Александр сокуров: биография, творчество, карьера, личная жизнь

Фильмография

Фильмы, которые снимает Сокуров, непростые, в них скрыт тайный смысл, прочесть который можно часто между строк, и далеко не с первого раза. Они заставляют думать сосредоточенно и непрерывно и видеть то, чего порой не хочется видеть. Снятые иногда в формате документального кино, иногда в форме притчи, они всегда чему-то учат человека заинтересованного. Это не развлекательное кино для отдыха с попкорном и газировкой – «Беседы с Солженицыным», «Читаем Блокадную книгу», «Отец и сын», «Мать и сын» толкают к размышлениям над серьезными вещами.

Александр Сокуров – режиссер, за плечами которого восемнадцать игровых фильмов, более тридцати документальных картин, озвучивание, работа сценаристом. Помимо этого, в копилке маэстро актерский опыт. В 1980 году Александр Николаевич снялся в фильме «Ты должен жить» Владимира Чумака. Эта картина военной тематики, созданная по мотивам повести Смоляницкого, объединила под своим крылом целое соцветие талантливейших артистов советского кинематографа, среди которых Ирина Муравьева, Игорь Кваша, Евгений Стеблов, Марина Дюжева и другие.

Франкофония (2016) (Francofonia)

Военный, Документальный, Искусство, Исторический

Режиссер: Александр Сокуров

В ролях: Луи-До де Ланкесэ, Венсан Немет, Джоанна Кортальс Альтс

Действие происходит в двух основных временных зонах — в настоящее время и в 1940 году. В наше время автор кинокартины, он же рассказчик — Александр Сокуров у себя дома общается по интернет-связи с капитаном грузового корабля Дрейком, везущим контейнеры с музейными предметами. Судно начинает терпеть крушение из-за бури. На протяжении всей картины будут появляться режиссёр-рассказчик и, через видеосвязь, капитан Дрейк, судно которого всё ближе к гибели. Когда в картине будут демонстрироваться морской шторм и потоп на корабле, они будут демонстрироваться с качеством изображения, будто всё снято веб-камерой личного компьютера капитана. События в 1940 году повествуют о встрече в Париже двух людей — немецкого генерала графа Метерниха и директора музеев Франции — Жака Жожара. Граф Метерних по приказу нацистского правительства должен установить контроль над коллекцией Лувра, а затем доставить её в Берлин. Жак Жожар холоден. Он не противится врагу, однако постепенно находит у Метерниха понимание и это спасает великую коллекцию — граф оттягивает время, придумывая поводы не вывозить коллекцию из тех замков, в которые она спрятана на время войны. Режиссёр-рассказчик, по ходу картины обсуждающий её с кинозрителями (Сокуров напрямую обращается к зрителям), задаёт большое количество вопросов об истории прошлого и будущего и, почти ни на один из них, не отвечает — ответом является, или не является видеоряд, идущий параллельно его словам.

Примечания[ | ]

  1. filmportal.de — 2005.
  2. Munzinger Archiv (нем.) — 1913.
  3. Museum of Modern Art online collection (англ.)
  4. Почётное звание присвоено указом президента России № 131 от 2 февраля 2004 года (неопр.) . Дата обращения 15 февраля 2020.
  5. Кабардино-Балкарский государственный университет, профиль А.Н. Сокурова (неопр.) . www.kbsu.ru. Дата обращения 12 августа 2020.
  6. Spaero * URL: https://www.spaero.com/. Органы управления фонда | Фонд развития Государственного Эрмитажа, Санкт-Петербург, Россия(неопр.) . www.hermitagendowment.ru. Дата обращения 7 июля 2020.
  7. 12

    Режиссёр Сокуров, политолог Шульман, адвокат Резник и еще 14 новых лиц пополнили СПЧ // ТАСС, 03.12.2018

  8. Светлана Михеева, «Исчезнувшие деревни Байкальского тракта» / «СМ Номер один» № 33 (21 августа 2008 года). (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 22 августа 2011. Архивировано 23 марта 2012 года.
  9. Николай Болдырев. «Сталкер, или Труды и дни Андрея Тарковского». — Челябинск: Урал ЛТД, 2002. — 384 с. — ISBN 5-8029-0254-X.
  10. Маленький человек с японской фамилией / Культура МК (неопр.) . Архивировано 1 декабря 2012 года.
  11. Лист наград и номинаций режиссёра на IMDb (неопр.) . Архивировано 29 ноября 2012 года.
  12. Кувшинова М. Кинотавр-2014: Малика и Марьяна(неопр.) . seance.ru (5 июня 2014). Дата обращения 26 апреля 2020.
  13. Карпюк, Д. Рецензия: «Теснота» Кантемира Балагова(неопр.) . The Hollywood Reporter Russia (3 августа 2017). Дата обращения 11 августа 2020.
  14. Валерий Кичин. «Золотой лев» летит в Россию (рус.). «Российская газета» — Федеральный выпуск №5578 (202) (12 сентября 2011). Дата обращения 13 сентября 2011.
  15. Япония наградила режиссёра Сокурова почётным орденом (неопр.) . ria.ru. Дата обращения 13 декабря 2011. Архивировано 5 февраля 2012 года.
  16. 12 Александр Сокуров получил премию Европейской киноакадемии
  17. Анатолий Стреляный. Русская обида (Письмо двадцати одного)(неопр.) .Радио Свобода (9 апреля 2000).
  18. Ответ на письмо европейцев российских деятелей культуры (неопр.) .Индекс (2000).
  19. Александр Сокуров. Мы не один народ с украинцами, мы разные(неопр.) . КиноСоюз (8 марта 2014). Дата обращения 20 февраля 2020.
  20. «…Запустится маховик разрушения страны» (неопр.) . Znak.com (9 февраля 2017).
  21. Как Сокуров Советский Союз развалил. Программа «60 минут» дала отпор душителю свободы слова (неопр.) . Новая газета (17 февраля 2017).
  22. Опубликовано видео речи Сокурова на «Нике» о «войне школьников» (рус.). Дата обращения 29 марта 2020.
  23. Сокуров на «Нике»: «Нельзя начинать гражданскую войну среди школьников» (рус.). Дата обращения 29 марта 2020.
  24. Почётное звание присвоено указом президента России № 539 от 30 мая 1997 года (неопр.) . Дата обращения 15 февраля 2020.
  25. Александр Сокуров посетит родной вуз (неопр.) . Архивировано 29 ноября 2012 года.
  26. Деловой Петербург (неопр.) . Архивировано 29 ноября 2012 года.
  27. «Фауст» Сокурова получил «Золотого льва» в Венеции (неопр.) .
  28. Девятый международный кинофестиваль «Золотой абрикос» стартовал накануне в Ереване (неопр.) . Новости -Армения (9 июля 2012). Дата обращения 1 августа 2012. Архивировано 5 августа 2012 года.
  29. Кичин В. Онлайн-трансляция церемонии вручения премии «Ника»(неопр.) . rg.ru (2 апреля 2013). Дата обращения 16 апреля 2020.
  30. Кинотавр-2014: Мастер-класс Александра Сокурова (неопр.) . Сеанс (3 иня 2014). Дата обращения 17 июня 2014.
  31. Сокуров стал офицером французского национального Ордена искусств и литературы (неопр.) . БалтИнфо (18 сентября 2014). Дата обращения 23 октября 2014.
  32. Объявлены лауреаты Государственной премии Российской Федерации 2014 года, kremlin.ru (10 июня 2015). Дата обращения 10 июня 2015.
  33. Александр Сокуров награжден орденом «За заслуги перед Кабардино-Балкарской Республикой»
  34. Александр Сокуров удостоен спецпремии Гильдии киноведов и кинокритиков (рус.). ТАСС. Дата обращения 23 января 2020.
  35. Александр Сокуров: «У меня есть чувство, что я чужой» // Afisha.ru, 10 июня 2015
  36. «Дмитрий Шостакович», 6 частей, net-film
  37. Домбровская И. Возвращение в Курдистан (о фильме «Нам нужно счастье»)(неопр.) . russian.rfi.fr (30 января 2011). Дата обращения 26 апреля 2015.

Режиссерские работы

В 1979 году Александр Сокуров сдал экзамены экстерном. Начинающий режиссер был вынужден заранее окончить ВУЗ из-за нарастающего конфликта с руководителями Госкино и администрацией института.

Признанный режиссёр

Молодого человека обвинили в формализме, а так же в антисоветских настроениях. Из-за этого все студенческие работы студента отвергались.

Поэтому первый художественны фильм режиссера под названием «Одинокий голос человека», который был снят по произведениям Андрея Платонова (немногим позже картина получила ряд престижных наград на фестивалях) не была засчитана руководством института как дипломная работа. Ленту должны были уничтожить, но спасло кадры банальное воровство: Арабов и Сокуров взломали архив, украли бобину, а на ее место положили другую, не такую значимую.

Кстати, именно в это время Александра Сокурова морально и профессионально поддерживал режиссер Андрей Тарковский. Он довольно высоко оценил первую работу начинающего режиссера.

«Посмотри фильм под названием «Одинокий голос человека». У режиссера играют в картине не актеры и не любителя, а простые люди с улицы. Притом в этом есть некий странный стиль, срез, то есть какие-то странные аспекты, присутствуют куски, который я, не скрываю, завидую. Мне так не снять. Могу сказать, что других сценах я смог бы и выше подняться, но я такого не делал никогда. В фильме есть черно-белый кусок, который был снят рапидом и немой. И это не один кадр.

С заслуженной наградой

В ленте гениальных четыре кадра. И это только за одну картину. Стоит вспомнить Виго. У него всего два фильма, но он уже стал гением, остался в веках. У Сокурова есть несколько странных вещей, необъяснимых, порой глупых, несвязных, но он гений. И это рука гения!», — говорил коллега Александра Сокурова.

Александр хотел работать на «Мосфильме», но его категорически не устраивали там условия работы. А по рекомендации Тарковского в 1980 году режиссера зачислили на киностудию «Ленфильм». Там то Сокуров и снял свои первые игровые фильмы. Одновременно режиссер сотрудничал со студией документальных картин в Ленинграде. И в разное время там выпустил все свои документальные ленты.

Первые картины, которые снял Александр Сокуров в Ленинграде, кстати, вызвали негативную реакцию в Госкино и от партийных органов. Мужчина много раз заявлял, что ему предназначили место в сыктывкарском лагере. И в течение довольно долгого времени, до конца 1980 года, ни одного фильма Сокурова не допустили к прокату.

Даже в самые тяжелые времена, когда режиссер был на грани физической гибели, Тарковский два раза организовывал Александру выезд за рубеж. Но Сокуров, по собственным словам, не смог покинуть страну из-за русского языка и духовных сокровищ Эрмитажа. Со всем этим ему не хотелось расставаться.

Александр Сокуров на видео В конце 80-х годов прошлого века фильмы, которые были ранее сняты Сокуровым, вышли в прокат. Более того, ленты с большим успехом представляли Россию на международных кинофестивалях. Такие победы воодушевили режиссера и начал активно работать. В 80-х и 90-х годах Сокуров снимал сразу по несколько картин в год. И у него остается время на благотворительные программы на радио для молодежи. Одновременно с этим занимался с группой молодых режиссеров при «Ленфильме». Накануне наступления нового века он вел на питерском телевидении передачи «Остров Сокурова». В телепередачах обсуждали вопросы места кинематографа в культуре.

Кстати, с середины 90-х Александр Сокуров вместе со своими коллегами осваивал технологии видео. Этим он продолжает заниматься до сих пор.

Группа Сокурова сняла несколько документальных фильмов, некоторые были сделаны по заказу японских телеканалов, при поддержке японских друзей.

Режиссер снял порядка 20 художественных картин, среди которых «Дни за, «Молох», «Телец». А так же документальные фильмы, которых значительно больше, к примеру, «Московская элегия», «Петербургская элегия», «Советская элегия».

Призыв вести себя по-христиански

Начал триумфатор с того, что «сердечно поблагодарил за сердечность», а после рассказал, как звонил маме, которой 90 лет. Мама просила сына ничего не говорить с трибуны, или «они тебя убьют». Начало довольно серьезное. Если я верно понимаю язык иносказания интеллектуалов, то мама считает (не сам Сокуров. Или сам Сокуров тоже?), что мы живем в тоталитарном государстве, где могут убить за гражданскую позицию. Тут, вероятнее всего, намек на Бориса Немцова, убитого на Большом Москворецком мосту в 2020 году. По умолчанию смерть политика приписывается, без сомнения, Кремлю. «Ты вечно споришь с правительством», — продолжила мать. «Я не спорю, я высказываю точку зрения», — ответил матери кинорежиссер. Далее Сокуров сказал, что ждет от Владимира Путина ответа о судьбе режиссера Сенцова.

Олег Геннадьевич Сенцов — украинский кинорежиссер и писатель. Задержан в Крыму в 2020 году. Обвиняется в террористической деятельности. Сенцов не признал себя виновным в инкриминируемых ему преступлениях и назвал дело политическим и сфабрикованным.

Сам режиссер Сокуров 2 декабря 2020 года встречался с Путиным и сказал, «что на этом человеке (Сенцове) нет крови. Мы осуждаем его за намерения». Путин обещал «подумать», а Сокуров «остался доволен содержанием беседы». До этого Сокуров в открытом обращении к Путину просил его отнестись к делу Сенцова по-христиански. А ведь известно, что сам Сокуров активно выступает против сращивания церкви и государства. Собственно, раз ты имеешь такую позицию, почему же просишь о таких странных вещах? Иногда логика великих художников не ясна простому человеку. Хотя не исключено, что РПЦ и христианство для Сокурова, как и для большинства жителей планеты, вещи разные.

Если отойти от проблемы Сенцова, то статья за терроризм (ст. 205 УК РФ) уже давно критикуется виднейшими правозащитниками. Основными фигурантами этих дел, к сожалению, является мусульманская часть населения. О всех тех, кто осужден по данным статьям и отбывает наказание в местах не столь отдаленных, режиссер Сокуров, конечно же, не упомянул. Возможно, дело в его особом отношении к Кавказу? Но это потом.

Сокуров ждет ответа от Путина, пока тот думает. Что ж, подождем и мы…

Сокуров обратил внимание на то, что требуется гуманитарное просвещение, а внедрение в систему образования религиозных, подменных понятий ведет к развалу государства. Фото os.colta.ru

Становление режиссёром

Профессиональное обучение на режиссёра начинается для Сокурова в 1975 году. Он поступает в распоряжение А. М. Згуриди, который тогда занимался научными картинами и смог многому научить Александра. С учёбой Сокуров справлялся идеально, в результате чего получил стипендию Эйзенштейна.

Именно во время этого обучения Сокуров познакомился с Юрием Арабовым, который на долгое время стал его другом и штатным сценаристом. Из-за обвинения в антисоветских настроениях Александру пришлось срочно экстерном завершать обучение в институте, с чем он тоже успешно справился.

Александр Сокуров за работой

В итоге была создана очень талантливая работа «Одинокий голос человека», которая в результате получила несколько почётных наград, но при этом не была принята руководством учебного заведения и были проблемы с зачётом по дипломной работе.

Дошло даже до того, что данная картина подлежала уничтожению, но Сокуров и Арабов, как два верных товарища, взломали архив и смогли спасти плёнку.

Именно в этот момент, когда Сокуров мог надломиться и опустить руки, увидев это невероятную машину, которая готова стирать всё и вся, ему моральную и профессиональную помощь оказал сам Андрей Тарковский, который высоко оценил труды юного дарования.

Александр Сокуров и Борис Ельцин

Александр Сокуров и его личная жизнь всегда стояли в стороне, он не мог найти жену, завести детей, так как постоянно работал. Разнообразные поездки по миру, работа с кинопроектами и множество других направлений его работы мешали ему достичь той цели, о которой он все время мечтал. На сегодня получить более подробные сведения о его жизни можно на различных биографических сайтах.

Юность

В 1968 году Сокуров Александр Николаевич поступает в Горьковский государственный университет на исторический факультет. Помимо учебы Александр начинает увлекаться телевидением и устраивается в редакцию художественного вещания. Позже он становится ассистентом режиссера. Именно в это время будущий кинорежиссер начал выпускать собственные программы, за которыми последовали телевизионные фильмы, спортивные передачи, а также программы прямого эфира. В ту пору студент опробовал на себе практически все профессии, связанные с телевидением, он также освоил множество жанров.

И по сей день Александр Николаевич Сокуров чтит, уважает и считает своим единственным учителем Юрия Беспалова, который являлся режиссером Горьковской редакции художественного вещания.

В 1974 году Сокуров заканчивает студенческую жизнь. В редакции возникают проблемы с цензурой. Его фильмы не принимаются начальством, и поэтому начинают возникать некоторые разногласия. Спустя какое-то время Сокуров решает покинуть редакцию и поступить во ВГИК.

В 1975 году он снова возвращается в качестве студента, но уже режиссерского факультета. За успехи в учебе молодой Сокуров получает стипендию. В это время он знакомится со своим другом, будущим сценаристом и союзником в киноиндустрии Юрием Арабовым, а также с будущим оператором Сергеем Юриздицким. Он был очень популярен среди своих сокурсников и педагогов. Все видели в нем настоящий талант и восхищались его работами.

Но в 1979 году Сокуров вынужден сдать экзамены на год раньше из-за возникших проблем с администрацией института. Его обвиняли в формализме и антисоветском настроении. Свой диплом он защищал документальной кинокартиной «Одинокий голос человека». Но данный фильм не был принят как дипломная работа, хотя позже он получит немало фестивальных наград. Вскоре Сокуров снимает фильм совместно с вдовой Платонова, чьи произведения считались запретными в Советском Союзе.

Оттепель

В конце 1980 годов в творческом развитии режиссера Александра Сокурова наметился новый виток.

Его картины, которые изначально запрещались к показу, наконец-то добрались до целевой аудитории. Причем их не только смогли увидеть обычные обыватели, но и оценили члены жюри на различных кинофестивалях, в том числе и международных. Режиссер неустанно подчеркивал, что его Родина – Россия, и Александр Сокуров, национальность которого – русский, всегда об этом помнит. Надо сказать, что благодаря картинам Сокурова Родина режиссера была представлена на фестивалях весьма достойно.

В течение целого десятилетия, начиная с 1980 года, Александр Николаевич много и плодотворно работал. Нередко за один год ему удавалось дать жизнь нескольким кинолентам. Параллельно съемкам режиссер Сокуров обучал начинающих коллег по цеху при «Ленфильме», был ведущим на телевидении. Кинорежиссер выпустил целый цикл программ с названием «Остров Сокурова», в которых он вместе со зрителем искал ответы на многие насущные вопросы; дискутировал с аудиторией о месте кинематографа в современной жизни социума.

Кроме этого, Александр Сокуров вел благотворительные программы на радио для молодежи.

Александр Сокуров. Биография:

Александр Сокуров родился в 1951 году в Иркутской области. Творческий путь будущего режиссёра с самого начала был непростым. Ещё во ВГИКе у Сокурова возник острый конфликт с администрацией института и руководством Госкино из-за антисоветских настроений в его студенческих фильмах. Первая художественная картина Сокурова «Одинокий голос человека» по мотивам повести Андрея Платонова, позже получившая ряд фестивальных наград, не была засчитана руководством института в качестве диплома. Снимать Сокуров начал благодаря поддержке Андрея Тарковского, который был уже опальным режиссёром, но всё ещё имел вес в профессиональных кругах, и Сокурова по рекомендации Тарковского, высого оценившего первую работу молодого режиссёра, зачислили в штат киностудии «Ленфильм».

Режиссёрскую карьеру Александр Сокуров начинал в кинодокументалистике, тяга к документальному сохранилась и в его игровых работах. Однако долгое время картины Сокурова, отличавшиеся бескомпромиссным и смелым киноязыком, были запрещены к показу советской цензурой, ни один его фильм не был показан до конца 80-х, несмотря на то, что масштаб его художественного дарования признавался всем профессиональным сообществом. «У меня были большие проблемы с советской властью, и если бы не перестройка, я бы сидел в лагере», — отмечает режиссёр.

Ещё до ВГИКа Сокуров закончил исторический факультет Горьковского университета и в дальнейшем реализовал свой интерес к истории в кино: одной из самых фундаментальных киноработ режиссёра стала тетралогия, рассказывающая о великих исторических личностях ушедшего столетия, в неё вошли картины «Молох» (1999), «Телец» (2001), «Солнце» (2005) и «Фауст» (2011), получивший «Золотого льва» на 68-ом Венецианском кинофестивале. Среди множества смелых творческих экспериментов режиссёра — полнометражный исторический фильм «Русский ковчег», снятый в Эрмитаже одним безостановочным проходом кинокамеры.

Сейчас Александр Сокуров — лауреат премий «Ника», «Триумф», «Золотой Овен», «Золотой леопард» (фестиваль в Локарно), «Золотой лев», народный артист России, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии России. В 1995 году по решению Европейской киноакадемии имя Александра Сокурова включено в число ста лучших режиссёров мирового кино.

Детство и юность

Александр Николаевич родился 14 июня 1951 года в Иркутской области, в небольшой деревне Подорвихе. Но сейчас этой урожайной местности, где земля была богата картофелем и овощами, не найти на карте России, потому что в 1956 году деревню и станцию затопило при заполнении Иркутского водохранилища.

Сокуров рос и воспитывался в семье фронтовика. Папа режиссера — участник Великой Отечественной войны, отметившийся на поле боя своими подвигами. Из-за того что отец Александра Николаевича был военным, семейство Сокуровых часто перебиралось с места на место. Поэтому будущий деятель киноискусства начал постигать грамоту в Польской Народной Республике, а получил аттестат о среднем образовании в солнечной Туркмении.

Александр Сокуров в молодости

Окончив школу, молодой человек продолжил образование, в 1968 году его выбор пал на Горьковский государственный университет, находившийся в Нижнем Новгороде. Сокуров стал студентом исторического факультета, а в 1974 году получил диплом. Возможно, Александр Николаевич стал бы великим преподавателем, рассказывающим ученикам о политике Ивана Грозного, о черных пятнах в биографии Николая II, о стратегии Сталина и многом другом, но судьба Сокурова внесла свои коррективы.

Александр решил связать жизнь с кино, поэтому в 1975-м поступил во ВГИК. Там молодой человек начал посещать творческую мастерскую режиссуры научно-популярных фильмов под руководством Александра Михайловича Згуриди, где и познакомился со своим приятелем Юрием Абрамовым.

Сокуров был способным студентом, поэтому радовал родителей пятерками в зачетной книжке, за что и удостоился престижной стипендии Сергея Эйзенштейна. Бесспорный талант и эрудиция помогли Александру Николаевичу сдать экзамены экстерном и окончить ВГИК на год раньше положенного времени. Но на такой шаг будущий режиссер пошел не по собственному желанию, а из-за нарастающего конфликта на почве формализма. Также будущего гения кино обвиняли в антисоветских настроениях.

Личная жизнь Александра Сокурова

А. Сокуров всю жизнь посвятил кино. Времени, а возможно, и желания на создание семьи у него не было. Многие журналисты не раз замечали его с женами знаменитых людей, но данные сведения всегда опровергались. Настоящая легенда в киноиндустрии до сих пор находится в статусе холостяка.

Все его планы на будущее сосредоточены лишь на том, чтобы совершенствоваться и радовать нас своими неповторимыми кинолентами. В нем наблюдается то самое усердие, когда человек целиком и полностью отдается своему делу. Он прилагает уйму сил к созданию тех картин, которые помогают ему показать свои истинные мысли. Несмотря на все удары жизни, он остается верен своим взглядам. Он, как никто другой, может перенести зрителя в прошлое, помочь ощутить счастье в настоящем и дать задуматься о будущем.

Все, что касается семейного очага, всегда находилось на втором месте после работы. Как остальные, режиссер Александр Сокуров также мечтает о той, которая сможет разделить с ним остаток его дней и внести свет и радость в его жизнь. Может быть, когда-нибудь он все же встретит свою единственную и неповторимую и сможет разделить с ней все тяготы и прелести жизни. Остается лишь верить в это и желать долгой жизни такому великолепному режиссеру, чтобы он долго радовал нас своими работами.

Карьера

Режиссер Александр Сокуров имел желание работать в киностудии «Мосфильм», но условия сотрудничества не пришлись ему по душе. По рекомендации знакомого он начинает свою режиссерскую работу на киностудии «Ленфильм», где и начал выпускать свои работы. В этот период он также сотрудничал с Ленинградской студией, их главным направлением были документальные фильмы.

У Александра Николаевича есть множество поклонников, но кроме них у него также имеются и неприятели, которые не согласны с его мнением о жизни и политике. Первые работы, которые содержит фильмография Сокурова, получили негативные отзывы со стороны Госкино. По этим причинам его фильмы находились в «заточении» и не могли выпускаться в прокат.

Личная жизнь

Личная жизнь Александра Сокурова подобна книге за семью печатями. Считается, что режиссер остается завидным холостяком, ибо для него карьера на кинопоприще стоит на первом месте, нежели супруга и дети.

Известно, что запретный плод сладок. Поэтому личное пространство Сокурова — это лакомый кусочек для средств массовой информации. Не раз новости пестрили заголовками, что якобы Сокуров тайно встречается с женами других режиссеров и богатых финансистов. Но этим слухам желтой прессы не было достоверного подтверждения.

Фото с эффектными девушками, появляющиеся в изданиях, лишь подтверждают, что знаменитость сопровождают в кадре только женщины — коллеги по цеху.

Общественная позиция[ | ]

В апреле 2000 года подписал письмо в поддержку политики недавно избранного президента России Владимира Путина в Чечне.

В марте 2014 года Сокуров выступил с заявлением, в котором указал, что использование военной силы против украинцев будет иметь необратимые последствия для самой России. Также он призвал россиян уважать желание украинцев жить отдельным государством:

На парламентских выборах 2020 года возглавлял петербургский список партии ЯБЛОКО (при этом оставаясь беспартийным).

В феврале 2020 года Александр Сокуров сказал, что российские политические комментаторы, а также сотрудники российского телевидения и радиовещания рано или поздно предстанут перед Гаагским трибуналом, поскольку они «являются провокаторами, которые во время пожара разбрасываются спичками».

В. Г. Соловьёв и А. Н. Сокуров на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (11 декабря 2020 года) 29 марта 2020 года, получая премию «Ника» в номинации «За честь и достоинство», произнёс речь, часть которой была посвящена школьникам и студентам, вышедшим на акции протеста 26 марта. Сокуров говорил о необходимости для власти вести диалог с молодыми людьми и о недопустимости «гражданской войны» с ними, а также выступил за освобождение осуждённого по обвинению в терроризме украинского режиссера Олега Сенцова.

3 декабря 2020 года вошёл в состав Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.

Александр Сокуров сейчас

Сейчас режиссер по-прежнему неравнодушен к кино и различным творческим экспериментам в этой сфере.

В 2021 году мэтр отметил юбилей, Александру Николаевичу исполнилось 70 лет. В связи со знаменательной датой многие издания выпустили статьи, посвященные режиссеру, сам же юбиляр дал интервью «Новой газете». Сокуров рассказал о годах становления в профессии, в том числе о сложных отношениях с КГБ и борьбе за самореализацию в условиях жесткой цензуры.

Выразил Александр Николаевич и несогласие с деятельностью министерства культуры, он считает, что это ведомство давно не выполняет прямой обязанности, а именно — развития отрасли.

Свобода

Примерно в конце 80-х годов его кинокартины все-таки были выпущены и удостоены положительных отзывов на международных фестивалях, где представлялось русское кино. В течение десяти лет Сокуров упорно занимался режиссерской деятельностью и старался выпускать больше фильмов. В то же время он жертвовал деньги начинающим режиссерам, а также лично занимался с ними при киностудии «Ленфильм». Благодаря японским друзьям Сокуров вместе со своей группой снимает несколько документальных картин по заказу японских каналов.

В 1995 году его имя включают в список 100 лучших режиссеров мира. Сокуров стал настоящей знаменитостью, чьи кинокартины не теряют своей ценности и популярности. В различных странах до сих пор проходят ретроспективы его работ. За всю его карьеру он получил огромное количество наград, в том числе и премии ФИПРЕССИ. Сокуров, фильмография которого так полюбилась многим, также является обладателем премии Ватикана. На самых престижных конкурсах он был номинирован около 40 раз, 26 номинаций были победными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector