Фильмы стэнли кубрика

Лучшие фильмы Стэнли Кубрика

Первый фильм, в котором Стэнли Кубрик стал режиссером — Страх и желание 1953 года. Всего он снял более 13 фильмов, сыграл более 2 главных ролей.Средний рейтинг кинокартин режиссера: 7.8/10. Его лучшие работы:

Сияние (1980)

 8.4

The Shining
Ужас, Драма
Великобритания, США

146 мин.

Писатель Джек Торренс, страдающий от алкоголизмаи приступов немотивированной агрессии, переживает не лучшие времена. Решив изменить что-то в жизни, он отправляется на собеседование в отель «Оверлук» на вакансию смотрителя в зимний период.
Джек считает, что выдержать несколько месяцев в изоляции вполне реально и его даже не смущает, что предыдущий смотритель убил свою семью и покончил с собой. Так Торренс переезжает в отель вместе с сыном и женой и становиться просто одержимым отелем. Дэнни, …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

По словам Стивена Кинга, чей роман лег в основу проекта, во время работы над экранизацией Кубрик мог позвонить ему в три часа ночи и спросить, к примеру, верит ли он в Бога.

Эпизод с потоками крови из лифта делали год, прежде чем режиссер счел сцену удовлетворительной. Погоню в лабиринте снимали месяц, а один из разговоров главных героев постановщик одобрил лишь после 127 дубля.

Специально нанял машинистку, чтобы она на 500 страницах набрала фразы в рукопись главного героя.

Отверг примерно 300 вариантов постера фильма.

режиссер продюсер сценарист

Награды Всего: номинаций 2

Заводной апельсин (1971)

 8.3

A Clockwork Orange
Фантастика, Драма, Криминал
Великобритания, США

136 мин.

Главный герой Алекс – лидер банды подростков, которая совершает убийства и изнасилования в Великобритании. Как всегда, в конце концов его удача подходит к концу, и он оказывается арестован и осужден за убийство и изнасилование. Будучи в тюрьме, Алекс узнает об экспериментальной программе, которая направлена на то, чтобы запрограммировать в осужденных ненависть к насилию. Если он станет частью эксперимента, то его выпустят из тюрьмы раньше, чем ожидалось. Однако, когда выходит на свободу, …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

Специально ввел в сюжет змею, когда узнал, что исполнитель главной роли боится рептилий.

Велел помощнику уничтожить все неиспользованные кадры.

Лично занимался рекламной кампанией ленты, включая создание плакатов и трейлеров.

Картина появилась на киноэкранах всего через год после основных съемок. Это самое быстро снятое, смонтированное и выпущенное в прокат творение Кубрика.

режиссер продюсер сценарист

Награды Оскар: номинаций 3   Золотой глобус: номинаций 1   BAFTA: номинаций 2   Всего: побед 4, номинаций 9

Цельнометаллическая оболочка (1987)

 8.3

Full Metal Jacket
Военный, Драма
Великобритания, США

116 мин.

На американской базе подготавливают новобранцев для корпуса морской пехоты. Они готовят из обычных мальчишек жестоких, бесчеловечных натренированных убийц, которые не будут мешкать перед приказом и будут убивать без всякой жалости. Их подготавливают к войне во Вьетнаме, где машины для убийств смогут показать себя во всей красе. Они часто будут ставить перед собой вопрос «Война разве не ад?». Без него нельзя ежедневно убивать, не понимая для чего все …

 Трейлер

 Фильм

Роль второго плана

Мерфи

режиссер актер озвучка продюсер сценарист

Награды Оскар: номинаций 1   Всего: побед 4, номинаций 4

2001 год: Космическая одиссея (1968)

 8.3

2001: A Space Odyssey
Фантастика, Приключение
Великобритания, США

149 мин.

На планете Земля был обнаружен таинственный артефакт, который был назван «монолитом». Исследователям стало известно, что такие же монолиты находятся на Луне и Юпитере. Когда человечество сумело построить космический корабль, который мог бы достичь Юпитера, к этой планете была отправлена космическая одиссея под названием «Дискавери», чтобы выяснить природу монолита, находящегося там.
На время путешествия астронавты на этом космическом корабле были введены в состояние анабиоза, а следить за ними …

 Трейлер

 Фильм

Интересные факты:

Готовясь к созданию ленты, посмотрел огромное количество научно-фантастических фильмов.

Для имитации поверхности Луны заказал за рубежом несколько тонн песка, который пришлось промыть и покрасить.

Согласно со-сценаристу Артуру Кларку, режиссер хотел получить страховой полис, чтобы защитить себя от убытков в случае открытия внеземного разума до выхода фильма в прокат.

Называл эту работу своим любимым детищем.

режиссер продюсер сценарист

Награды Оскар: побед 1, номинаций 2   BAFTA: номинаций 1   Всего: побед 4, номинаций 5

Поцелуй убийцы (1955)

Поцелуй убийцы — драма (а местами даже триллер) об отношениях между боксером и танцовщицей. Оба персонажа сталкиваются с жестокостью и несправедливостью и позже влюбляются, когда обнаруживают безопасность друг в друге.

Вторая работа Кубрика, «Поцелуй убийцы», заметно лучше первой

Режиссер, учтя все ошибки своего дебюта, перестал давать свободу актером — теперь каждое их движение в кадре было под его тщательным вниманием. В дальнейшем, практически каждый его фильм будет отличаться крепкой игрой актеров

Ошибку со сценарием Стэнли допустил лишь частично — история была интересная и многослойная, но вот сюжетные арки выглядели неубедительно

Важно отдельно отметить очень впечатляющие визуальные эффекты, которые поражают глаз даже сегодня, чего уж говорить о далеком 1955

2001: Космическая одиссея (1968)

Для тех, кто не знаком с Кубриком, фильм может показаться нарративно тупым, тем более, что он в значительной степени полагается на визуальные эффекты.

Но если отбросить повествовательную плотность, «2001: Космическая одиссея» — это колоссальное техническое достижение. Стэнли Кубрик действительно был пионером в области кино, создав в фильме сложные декорации и внушительный реквизит. Кроме того, фирменный подход Кубрика к композиции кадров никогда прежде не был таким изысканным, как в «2001: Космическая одиссея».

Многие утверждают, что «2001: Космическая одиссея» — один из величайших фильмов, когда-либо созданных, однако несогласных с этим утверждением также не мало. «2001: Космическая одиссея» больше ориентирована на чувства режиссера, чем зрителя, и это в конечном итоге делает ее привлекательность субъективной.

Биография

Стэнли Кубрик — известный американский режиссер, сценарист, продюсер и один из самых влиятельных кинематографистов XX века. Особенностями его фильмов являются специфичные крупные планы, необычное панорамирование, необыкновенное употребление классической музыки.

Творческая биография режиссера насчитывает 16 законченных картин, большая часть которых получила статус культовых. Примечательно, что в каждом фильме, кроме «Спартака», Стэнли Кубрик выступал сразу в нескольких ипостасях, совмещая работу режиссера, продюсера, сценариста, а иногда еще и оператора.

Режиссер Стэнли Кубрик

Стэнли Кубрик появился на свет в Нью-Йорке летом 1928 года. Его предки — евреи из Австро-Венгерской империи. Отец Якоб Кубрик был родом из Восточной Галиции, по профессии он был врачом-хирургом. Мать звали Гертруда Первелер, она родом из Буковины, была домохозяйкой. Стэнли вырос в Бронксе. Кубрики не были религиозны, несмотря на то, что Гертруда и Якоб поженились по еврейским обычаям. Отец научил сыны играть в шахматы, когда ему было двенадцать лет, и с того времени Стэнли стал чуть ли не одержим этой игрой.

Будучи учеником старших классов, он увлекся музыкой и даже мечтал стать джазовым музыкантом. Мать и отец предоставляли ему свободу, поэтому Стэнли всегда делал то, что его интересовало.

Стэнли Кубрик в молодости

С 1941 по 1945 годы будущий кинематографист учился в средней школе им. Уильяма Говарда Тафта. В школе он учился не очень хорошо, поэтому после окончания поступить в колледж ему не удалось. Он говорит, что в школе его ничего не интересовало. В 1946 году Кубрик стал посещать вечерние классы в местном колледже, но вскоре бросил их и занялся поиском работы. В 1946 году журнал Look взял его работать фотографом, вскоре он стал штатным фотографом журнала. Благодаря этой работе Стэнли объездил всю страну. Путешествия пробудили в нем тягу к знаниям. Также юноша подрабатывал, играя в шахматы в разных клубах Манхэттена.

С кем работал Кубрик

Стэнли Кубрик на съемках фильма «Заводной апельсин». 1971 год

Почти все фильмы Кубрика — адаптации литературных произведений, так что ему приходилось общаться с их авторами, в том числе с Владимиром Набоко­вым и Стивеном Кингом. Практически всегда он ограничивался телефонными разговорами, за исключением сотрудничества с Артуром Кларком. Фильм «2001 год: Космическая одиссея» создавался, когда человек начал осваивать ближний космос, но Кубрика интересовал космос дальний, луны Юпитера, где он воображал звездные врата, ведущие к инопланетной расе. Созвучие своим идеям Кубрик нашел у Артура Кларка — в рассказе «Часовой» и романе «Конец детства». Но вместо того, чтобы их экранизировать, он попросил Кларка написать новый роман, чтобы на основе рукописи он мог писать сценарий.

Как профессиональный фотограф и кинооператор, Кубрик приметил на съем­ках «Космической одиссеи» Джона Олкотта, ассистента главного оператора. Когда его шеф перешел в другой проект, режиссер назначил Олкотта на его место. Олкотт снял фильмы «Заводной апельсин», «Сияние» и «Барри Лин­дон». За чарующее освещение восковыми свечами он получил «Оскара»: Олкотт использовал сверхсветосильные киносъемочные объективы, спроек­тированные для наблюдений во время лунной программы НАСА. Каждый такой аппарат стоил миллион долларов, но для Кубрика были выпущены три удешевленных экземпляра.

От фотографии к кино

Stanley Kubrick родился в 1928 году в Нью-Йорке. Все детство он провел в Бронксе. Его родители были небедными людьми. Отец работал хирургом, и именно он привил сыну любовь к шахматам и фотографии. Стэнли особенно увлекли съемки. В 16 лет он продал выразительную фотографию журналу Look. На ней был изображен унылый продавец газет в окружении заголовков, объявляющих о смерти президента США Франклина Д. Рузвельта. В итоге Кубрика взяли на работу в качестве внештатного фотографа. В то время он стал завсегдатаем ретроспективных показов фильмов в Музее современного искусства в Нью-Йорке. На будущего режиссера особенно повлияли работы Орсона Уэллса и Сергея Эйзенштейна. В 1950 году Стэнли снял короткометражный документальный фильм о подготовке к матчу по боксу, который был выпущен как «День схватки».

Семь классических кадров из фильмов Кубрика

1 / 7

Кадр из фильма «Сияние». 1980 год

Фильм в основном снимался на британской студии Elstree Studios в Хертфоршире, куда чуткий к новинкам кинотехнологий Кубрик специально выписал из США изобретателя камеры Stedicam Гаррета Брауна. С помощью самого Брауна был снят эпизод камерой, плавно движущейся по воздуху за маленьким Дэнни на велосипеде. Чтобы имитировать взгляд ребенка с высоты его роста, Гаррет привинтил камеру к инвалидному креслу, которое катили его помощники. Эти пассажи восхитили даже Стивена Кинга, позже упомянувшего Stedicam в цикле «Темная башня».

The Producers Circle Company; Peregrine Productions; Hawk Films

2 / 7

Кадр из фильма «2001 год: Космическая одиссея». 1968 год

В начале фильма звучат аккорды из симфонической поэмы Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра», отсылающей к одноименному трактату Ницше. Музыкальная тема задает прочтение замысла фильма в духе ницшеанства: гармония мироздания и человеческого могущества должна привести к рождению сверхчеловека, образ которого возникает в финале.

Metro-Goldwyn-Mayer; Stanley Kubrick Productions

3 / 7

Кадр из фильма «Заводной апельсин». 1971 год

Кубрик увидел Малкольма МакДауэлла в фильме Линдсея Андерсона «Если…», где тот играл подростка-бунтаря, и решил, что будет экранизировать роман Бёрджесса только с ним. Режиссера привлекла необыкновенная пластичность артиста: в его фильме МакДауэлл постоянно меняет клоунские маски, переходя от агрессивного безумия к печальной беспомощности.

Warner Brothers

4 / 7

Кадр из фильма «Цельнометаллическая оболочка». 1987 год

Путь к превращению человека в машину для убийства лежит через унижение.

Warner Brothers; Natant; Stanley Kubrick Productions

5 / 7

Кадр из фильма «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу». 1964 год

Главного героя, безумного полупарализованного немецкого ученого-ядерщика, играет Питер Селлерс. Фамилия Strangelove, то есть «странная любовь», намекает на его эротическую дисфункцию. Милитаристский запал военных чинов как показная демонстрация маскулинности намекает на компенсацию этой ущербности.

Hawk Films; Columbia Pictures

6 / 7

Кадр из фильма «Барри Линдон». 1975 год

В начале фильма отец Барри погибает на дуэли. В этом эпизоде камера удаляется, увеличивая поле зрения и одновременно уменьшая изображение, будто иллюстрируя работу памяти. Смерть становится почти незначимой — так ее воспринимает маленький Барри, и такой она остается в его памяти.

Warner Brothers

7 / 7

Кадр из фильма «С широко закрытыми глазами». 1999 год

Ночная одиссея доктора Харфорда (Том Круз) приводит его на ритуальную оргию, которая для циничного материалиста становится сновидческим порталом в мир собственных упущенных возможностей.

Warner Brothers; Hobby Films; Pole Star

Страх и желание (1953)

«Страх и желание» — антивоенный фильм, снятый в разгар корейского конфликта. Стоит отметить, что картина не имеет явного отношения к какой-либо войне, скорее это просто призыв автора к миру.

Режиссерский полнометражный дебют Стэнли Кубрика был впечатляющим и резким. Зрители отнеслись к фильму лояльно, но сам Кубрик был настолько разочарован финальной версией, что до последнего боролся против его распространения. И конечно же не зря, критики фильм разгромили.

Это первая работа именитого режиссера — в те времена он еще не умел управлять процессом съемки. Именно этим обуславливается через чур слабая актерская игра в фильме. Еще более значимым недостатком картины стал сюжет — история оказалась слишком слабой и неинтересной. К плюсам фильма можно смело отнести антивоенные настроения и некую потустороннюю атмосферу.

«Страх и желание» — самый слабый фильм, созданный Стэнли Кубриком, но он все же содержит ядро авторского видения. В этом и есть вся прелесть этого кино — видно, как глубокое понимание режиссера граничит с отсутствием опыта и неуверенностью.

Фильм «Страх и желание» прекрасен в своем контексте, и слишком невзрачен без него. Поэтому лишь 13-тое место.

Личная жизнь

Стэнли Кубрик был женат трижды. Свою первую жену он встретил, когда работал в журнале Look. В 1948 году молодые люди поженились, но их брак долго не просуществовал.

Второй женой режиссера стала американская балерина и актриса Рут Соботка. Они познакомились на съемках фильма «Поцелуй убийцы», где Рут играла роль танцовщицы. Но и с ней он вскоре развелся.

Стэнли Кубрик и Кристина Харлан

Со своей третьей женой, немецкой певицей Кристиной Харлан, Кубрик познакомился во время съемок киноленты «Тропы славы»: Кристина пела в этом фильме. Пара поженилась в 1958 году. На тот момент у Харлан уже была дочь. Вскоре у супругов родились еще две дочери, которых назвали Вивиан и Анна. В 2009 году Анна умерла от рака. А Вивиан увлеклась саентологией, перестав общаться с семьей.

Стэнли Кубрик не любил говорить о своей личной жизни, поэтому слухов и мифов о нем было больше, чем правды.

Фильмография Стэнли Кубрика

После того, как Стэнли Кубрик снял несколько документальных фильмов, он убедил отца и дядю помочь финансировать производство первого художественного фильма. Картина «Страх и вожделение» вышла в 1953 году. Она рассказывала вымышленную историю о команде солдат, которые выживают в авиакатастрофе и оказываются в тылу врага. Один из них увлекается привлекательной девушкой и привязывает ее к дереву. Эта сцена известна крупными планами лица актрисы. В итоге такой прием стал одним из любимых у режиссера.

Затем Кубрик собрал средства на финансирование еще одного малобюджетного проекта – фильма-нуар, посвященного боксу. «Поцелуй убийцы» вышел в 1955 году. В этот момент режиссер объединился с продюсером Джеймсом Б. Харрисом, чтобы создать Harris-Kubrick Productions. Воодушевленные рецензиями на только вышедшую ленту, United Artists предоставили Кубрику достаточно денег, чтобы нанять группу качественных актеров. Среди них были Стерлинг Хэйден, Мэри Виндзор, Винс Эдвардс и Элиша Кук-младший. Результатом стал фильм «Убийство» об ограблении ипподрома. После его выхода Стэнли заметили в Metro-Goldwyn-Mayer.

Продолжая добиваться успеха в Голливуде, Кубрик получил немалые деньги на съемки антивоенной драмы «Тропы славы». Картина реализовала прекрасный сценарий на основе романа Джима Томпсона. Еще одна особенность Кубрика – он практически всегда брал за основу рассказы и романы, сотрудничая с авторами для создания фильма.

Режиссер несколько месяцев работал над созданием «Одноглазых валетов» 1961 года. Однако он не смог договориться с актером Марлоном Брандо. Творческие разногласия между ними привели к тому, что Стэнли ушел, а картину снял сам Брандо. Затем Кубрик принял предложение Кирка Дугласа взять на себя съемки «Спартака».  Эпический фильм о восстании рабов в Римской империи длился более трех часов. Хотя некоторые критики считали его слишком длинным, большинство согласилось с тем, что он значительно лучше, чем стандартный приключенческий фильм «с мечом и сандалиями».

Когда Кубрик перевез свою семью в Англию, он снял «Лолиту», киноверсию скандального романа Владимира Набокова. Через два года вышел «Доктор Стрейнджлав, или как я перестал бояться и полюбил бомбу», став также культовым. Он принес Кубрику первую номинацию на Оскар за лучшую режиссуру. Следующие 4 года Кубрик провел, создавая «Космическую одиссею 2001 года». Это научно-фантастическая эпопея, основанная на запоминающемся рассказе Артура Кларка. Тогда режиссер все чаще стал использовать классическую музыку, выбирая произведения заранее. Сюжет ленты был довольно сложный, а неоднозначная концовка вывела критиков из себя. Стэнли всегда отказывался обсуждать эти моменты с журналистами.

Фильм «Заводной апельсин» 1971 года также является адаптацией романа, на этот раз Энтони Берджесса. Жестокий и циничный, он получил рейтинг X (для взрослых) за чрезмерное насилие. Несмотря на это, лента была номинирована на премию Оскар за лучшую картину, лучшего режиссера и лучший сценарий.

Еще 4 года ушло на фильм «Барри Линдон». Навязчивое стремление Кубрика к съемкам с естественным освещением того времени потребовало создания специальной камеры. Он был столь же дотошным в своих требованиях относительно дизайна производства и костюмов. В результате картина, возможно, стала одним из самых красивых фильмов. Однако критики снова поставили под сомнение работу режиссера. К сожалению, это случалось довольно часто. А с последующим «Сиянием» по Кингу были проблемы и с автором, которому не понравилась экранизация его книги. После этого настало затишье на целых 7 лет.

Заводной апельсин (1971)

«Заводной апельсин» — это кошмарное видение антиутопии, в которой все дисфункционально. Здания разорваны в щепки, правительство тоталитарно, а банды безрассудно совершают насилие, не опасаясь последствий. Но есть еще школы, магазины, хорошо оборудованные клубы и дома. Эта дихотомия создает тревожное ощущение, что это ужасное будущее может однажды стать реальным.

«Заводной апельсин» так хорошо работает именно из-за этой приземленности. Кубрик наполняет этот циничный мир комедийными штрихами, а насилие, совершаемое его персонажами, рассматривается как нечто должное. В фильме представлен мир, потерявший все свое благо и сведенный к первозданной и плотской природе.

«Заводной апельсин», несомненно, трудный для просмотра фильм, но он показывает зло этого мира с жгучей сатирой.

С чего начать

Кадр из фильма «Сияние». 1980 год

С хоррора «Сияние» (1980), экранизации одноименного романа Стивена Кинга. Действие фильма разворачивается в отеле Overlook, расположенном в горах Колорадо и отрезанном от внешнего мира снежными заносами. Джек Торранс, бывший учитель (Джек Николсон), решивший стать писателем, приезжает туда вместе с женой Венди и сыном Дэнни, чтобы устроиться смотрителем на мерт­вый зимний сезон. У Дэнни, обладающего телепатическими способностями, начинаются галлюцинации: он видит убийства, когда-то совершенные в этом месте. Видения начинают посещать и Джека, подталкивая его к безумным поступкам. Кубрик словно гипнотизирует зрителя, заставляя их испытать силу сияния — пророческого дара, которым обладает мальчик-телепат. Автору и фанатам книги фильм не понравился: Кинг был недоволен тем, что форма слишком усложнена, а его читатели — расхождениями с сюжетом романа. Кубрик же настаивал на том, что он — полноправный автор создаваемого им произведения, тогда как писатель свое слово уже сказал. Режиссер­скую задачу он видел в том, чтобы, балансируя на грани реального и фанта­стического, показать, как меняется сознание главного героя. 

Кадр из фильма «Сияние». 1980 год

Overlook и погодные условия — метафора внутреннего мира героя. Пустые коридоры отеля намекают на творческий кризис начинающего писателя, а зимний холод проникает в его душу, отдаляя от жены и сына.

В фильме обыгрывается и само название отеля. Overlook означает «смотреть сверху», «проглядеть», «игнорировать». Отель, классический для хоррора «дом с призраками», построен на священном для коренных американцев месте захоронений: сияние — знак того, что прошлое не может быть забыто и обязательно даст о себе знать.

Лолита (1962)

Один из самых неоднозначных фильмов Кубрика.

«Лолита» Стэнли Кубрика основана на весьма спорном одноименном романе Владимира Набокова. История рассказывает о мужчине средних лет по имени Гумберт (Джеймс Мейсон), которого смертельно привлекает девочка-подросток.

Несмотря на всю сложность темы Лолиты, фильм действительно является захватывающим взглядом на табуированную одержимость. В конце концов, Кубрик ловко уравновешивает комедию и драму, воссоздавая целостную картину романа Набокова.

Стоит отметить, что режиссер частично расширил и изменил сюжет, сделав его немного сложнее оригинала. До сих непонятно, было ли это необходимо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector