Татьяна пельтцер: бурный роман, поздняя слава и одиночество народной бабушки ссср

Биография

Татьяна Пельтцер, по национальности наполовину немка, наполовину еврейка, стала без преувеличения великой русской актрисой. «Счастливая старуха» — так она сама себя называла. Личная жизнь ее сложилась так, что не было ни детей, ни внуков, но основу фильмографии артистки составляют картины, в которых она мать, бабушка, няня.

Актриса Татьяна Пельтцер

Даже если Пельтцер играла уборщицу или медсестру, то такую добрую, внимательную и душевную, что незнающий человек не мог заподозрить у нее отсутствие родительского опыта. К слову, точного количества кинолент с участием Татьяны Ивановны никто не знает.

Смерть

В 80-е Татьяна Ивановна начала забываться — болезнь Альцгеймера прогрессировала. Однако актриса упорно продолжала выходить на сцену и каждый раз получала шквал аплодисментов, а слова подсказывали партнеры, в том числе и Александр Абдулов. Отношения у этой пары были особые. Пельтцер ценила в молодом коллеге талант и открытость, а он осыпал ее только им двоим понятными комплиментами.

Татьяна Пельтцер и Александр Абдулов Со временем «любимой бабушке страны» пришлось лечиться в психиатрической клинике. В 1992-м Пельтцер снова попала в больницу с нервным перенапряжением. Там актриса умудрилась сломать шейку бедра, в 88 лет для человека такой перелом — катастрофа.

16 июля 1992 года к ней, как обычно, пришла домработница Аннушка. Обработала пролежни, сменила постель и угостила Татьяну Ивановну любимой сигаретой «Мальборо». Актриса с удовольствием выкурила ее всю. Через 3 часа медсестра сообщила главврачу клиники, что Пельтцер скончалась. Причина смерти, как писали СМИ, пневмония и инфаркт.

На похоронах народу было немного — лето, пора отпусков, театры на гастролях. Продавцы цветов, узнав, для кого предназначались букеты, отдавали их бесплатно. Могила Татьяны Ивановны — на Введенском кладбище, рядом с матерью, отцом и братом.

Могила Татьяны Пельтцер Согласно завещанию артистки, квартира досталась помощнице Анне, на протяжении 20 лет ухаживавшей за Пельтцер, книги — близкому другу Марку Захарову, архив — театру «Ленком». Памяти любимицы миллионов телеканал культура посвятил документальный фильм «Родное лицо».

Существует легенда, что незадолго до смерти к актрисе обратились с просьбой использовать ее фото в рекламе сигарет. Татьяна Пельтцер заметила:

Поздний дебют в кино

Дебют в кино состоялся у Пельтцер в проходной роли в сатирической комедии “Свадьба” (1943 г.), а первой серьезной работой стала роль Плаксиной в картине “Простые люди” (реж-ов Григория Козинцева и Леонида Трауберга, 1945 г.). Только когда Татьяне Ивановне перевалило за 40, к ней пришел первый успех: образ колхозной тунеядки Лукерьи Похлебкиной в фильме-спектакле “Свадьба с приданным” (1953 г.) очень понравился зрителю, а славу принесла главная роль матери солдата в приключенческой комедии “Солдат Иван Бровкин” (реж. Иван Лукинский, 1955 г.). После выхода фильма на экран, и Татьяна Пельтцер, и Леонид Харитонов, сыгравший ее сына, сделались знаменитыми. Через 3 года вышло продолжение картины — “Иван Бровкин на целине”, которое было так же восторженно принято народом.

Татьяна. Пельтцер и Леонид Харитонов. “Иван Бровкин на целине”

Больше Пельтцер не приходилось дожидаться режиссерских предложений — до глубокой старости она оставалась самой популярной “бабушкой” советского кинематографа. К большому сожалению, ей редко доставались важные роли. Наиболее яркими из них стали работы в детской кинокомедии “Приключения желтого чемоданчика” (где 65-летняя бабушка Томы сама перелезала через забор и ездила на крыше троллейбуса) и роль эксцентричной старухи в мелодраме “Вам и не снилось”, едва не погубившей собственного внука, которого сыграл Никита Михайловский.

Читать также Никита Михайловский. Его спасали Борис Ельцин и Маргарет Тетчер

Татьяна Пельтцер. “Приключения желтого чемоданчика”

Татьяна Пельтцер. “Вам и не снилось”

Даже эпизоды с ее участием становились украшением любой киноленты. Достаточно вспомнить тещу Кисы Воробьянинова в “12 стульях” (реж. Марка Захарова), тетушку Федосью Ивановну в “Формуле любви”, мать жениха в “Морозко” и многие, многие другие.

Т. Пельтцер и Леонид Броневой. “Формула любви”

Т. Пельтцер. “12 стульев”

В 1972-ом году Татьяна Пельтцер была удостоена звания Народной артистки СССР — первой из актерского состава Театра Сатиры (к этому времени она уже имела звания Заслуженной и Народной артистки РСФСР и многочисленные награды).

Театральная сцена

Актерскую карьеру на театральной сцене Татьяна начала в 16 лет (1920 год). Она стала сотрудницей в Передвижном театре Политуправления. Но долго девушка здесь не проработала. Татьяна меняла места работы практически каждый год. А из Театра Моссовета Пельтцер уволили за профнепригодность. Чтобы зарабатывать на жизнь, девушка была вынуждена работать машинисткой.

В Москве Татьяна вращалась в кругах немецкой элиты, где познакомилась с Тейблером Гансом, молодым философом и коммунистом из Германии. Молодых людей связывали романтические отношения, результатом которых стала свадьба в 1927 году. Через пару лет семейная пара перебирается в Берлин. В Германии Таня устроилась в торговое представительство СССР машинисткой. О несостоявшейся у себя на родине актрисе из Советского Союза узнал немецкий режиссер Пискатор Эрвин и предложил ей принять участие в своей постановке под названием «Инга».

Несмотря на то, что девушка прекрасно знала немецкий язык и была хорошо знакома с нравами в Германии, она тосковала по родине. В связи с этим крепкие семейные отношения дали трещину. Развод не заставил себя долго ждать. Татьяна вернулась в Москву, вернула себе фамилию отца. Дружеские отношения с бывшим мужем Пельтцер поддерживала еще много лет.

Татьяна Ивановна по возвращении на родину снова пытается заняться актерским мастерством и устраивается в Театр им. Моссовета. И снова неудача, уволившись с театра, в 1934г. приступает к работе на завод АМО в качестве машинистки. На этом же заводе работал брат Татьяны Александр главным инженером.

После нескольких неудачных попыток закрепиться на театральной сцене в Москве Пельтцер решает переехать в город на Волге Ярославль. Здесь она была принята в один из старейших театров России. Через 2 года Татьяна снова покинула театр, на этот раз по собственному желанию. Снова вверх взяла тоска по родному городу Москва. Возвращение девушки в Москву совпало с открытием нового Театра Миниатюр.

Именно в этом театре молодая актриса проработала довольно длительный срок – около 7 лет. Татьяна играла пролетарские роли, людей рабочего класса: гардеробщица, банщица, продавщица, молочница. Для потомственной аристократки и девушки с высокой самооценкой такие роли были недостаточно серьезными. Но девушка не отклонила, ни одного предложения об участии в постановках, так как действительно любила актерское искусство. В связи с отсутствием должного образования, карьера Пельтцер продвигалась крайне медленно. Несмотря на это, через 2-3 месяца регулярных выступлений, у девушки уже появились поклонники актерского таланта.

Настоящий подъем актерской популярности Татьяны Ивановны, когда она работала в академическом театре сатиры (с 1947 года). Выступления настолько увлекли Пельтцер, что театральная атмосфера стала для нее как второй дом. Каждую роль актриса пропускала через себя и полностью проникалась характером персонажа. Не удивительно, что за короткое время Татьяна получила долгожданную всесоюзную известность. Знаменитой актриса стала после исполнения роли персонажа Лукерьи пьесе «Свадьба с приданым». А так как спектакль был заснят на кинематографическую пленку, то Татьяна одновременно стала и киноактрисой – спектакль показывали во всех кинотеатрах страны.

70-е годы стали пиком популярности в карьере Пельтцер. Наиболее запоминающимися ролями были:

  • Марселина – «Женитьба Фигаро»;
  • тетя Тоня – «Проснись и пой»;
  • Прасковья – «Старая дева».

Почетное звание Народной артистки СССР Татьяна Ивановна получила в 1972г. не последнюю роль в получении звания сыграл Захаров Марк, который утверждал актрису на главные роли Академическом театре Москвы. Но после того, как Захаров перешел в Ленком, с новым руководством Пельтцер не нашла общий язык. Татьяна Ивановна принимает решение тоже перевестись в Ленком, чтобы возобновить карьеру в уже преклонном возрасте.

ИВАН ПЕЛЬТЦЕР

Иван Пельтцер в фильмах «Дочь моряка» (1941) и «Васёк Трубачёв и его товарищи» (1955)

Иван Пельтцер родился в зажиточной многодетной семье. Родители категорически не принимали его выбор актерской профессии, а потому учился он этому в тайне от них. После обучения Иван долгое время переезжал из одного провинциального театра в другой. Когда вернулся назад в Москву, то был уже довольно известным в стране комедийным актером.

Любовь к профессии у Ивана была настолько сильна, что он готов был заниматься этим при любой власти и в любых условиях. В конце жизни он тяжело болел, но и тогда продолжал сниматься в кино, сыграл массу обаятельных старичков.

Иван находил себе интересное занятие — играл на сцене и в немом кино, сам снимал фильмы и ставил спектакли, даже организовал актерскую школу, чтобы в голодные военные и революционные годы хоть как-то прокормить семью. И детей, Таню и Сашу, активно задействовал во всем этом с ранних лет.

Татьяна Пельтцер с отцом / Александр Пельтцер

Татьяна и ее младший брат Александр оба выросли неординарными людьми. С самых юных лет она уже научилась зарабатывать актерским мастерством. Причем, приглашал ее в постановки не только отец, но и другие режиссеры. А Александр выбрал другую профессию — его манила скорость. Пельтцер был создателем первого гоночного автомобиля «Звезда», работал главным инженером на заводе по выпуску автомобилей.

Его судьба сложилась не очень удачно. Однажды он попал в серьезную аварию и уже не смог ходить. Оказался на склоне лет ненужным жене и детям, и Татьяна до последнего заботилась о брате, как до этого — об отце.

Последние годы и печальный уход

Проводив в последний путь отца и брата, и оставшись совсем одна, актриса начала быстро сдавать. Ее настигла возрастная болезнь — Альцгеймер. И только благодаря заботливым коллегам и лояльному режиссеру, она ещё продолжала выходить на сцену.

Но вскоре, актриса начала забывать практически все и ей пришлось лечь в больницу. Там Татьяна Ивановна упала и сломала шейку бедра.

Больше на ноги ей встать не удалось. А в лежачем полузабытом состоянии Пельтцер прожила недолго. Она ушла на 88 году жизни. Инфаркт случился во сне.

Если публикация интересна, пишите комментарии и кликните на сердечко.

Первый сценический опыт

Татьяна по темпераменту очень была похожа на отца – решительная, резкая, упорная, поэтому не удивительно, что маленькая девочка уже с детских лет мечтала о сцене. Иван Романович стал для дочери первым и единственным преподавателем актёрского мастерства. Он был не только одним из первых Заслуженных артистов РСФСР и лауреатов Сталинской премии, но и замечательным учителем, ещё до революции организовал небольшую театральную школу. Отец научил Таню видеть мир живым, а саму жизнь воспринимать всегда необычно и неожиданно.

Свою первую роль Пельтцер сыграла в девятилетнем возрасте. Причём это был не какой-нибудь детский утренник, а настоящий взрослый спектакль по произведению польского писателя Генриха Сенкевича «Камо грядеши»

Важное событие в жизни ребёнка случилось в 1913 году в Екатеринославле в театральной труппе режиссёра Н. Н

Синельникова. Таня играла Авгия – брата главной героини Литтии. Она хорошо запомнила, какое настроение праздничности охватило её, когда впервые вышла на сцену перед зрителями.

Её следующей работой стала постановка романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо», за этот спектакль в 1914 году Татьяна уже получила небольшой гонорар. В одиннадцать лет в частной антрепризной постановке «Анны Карениной» Пельтцер отлично справилась с ролью Серёжи – сына главной героини. Она так хорошо сыграла сцену прощания мальчика со своей матерью, что особенно впечатлительные дамы теряли в зале сознание от нахлынувших чувств.

В сезоне 1915-1916 годов её отец организовал в Харькове театр миниатюр. Дела шли не совсем благополучно, и, чтобы поднять сборы, Иван Романович поставил «Красную Шапочку» и «Белоснежку». Таня была задействована в этих спектаклях, будучи ученицей гимназии.

Многие предлагали ей продолжить обучение актёрскому мастерству на курсах или в училище, но подобные советы Татьяна воспринимала как оскорбление. Она считала, что её отец – замечательный актёр и способен научить дочь всему, что нужно для этой профессии.

Личная жизнь

В молодости Татьяна не блистала красотой, такой, чтобы покорять мужчин. Однако девушку среднего роста с довольно крупным носом отличал магнетический взгляд, не свойственный советским артисткам, и неуемный характер, получивший прозвище пионерский.

Татьяна Пельтцер Актриса была очень начитанным человеком, любила дружеские вечеринки, могла вставить крепкое словцо и обожала преферанс. В карточной игре ее постоянным партнером выступал Леонид Броневой, а специальный столик после смерти знаменитости перешел к подруге Ольге Аросевой.

Замуж Пельтцер вышла только раз за немца Ганса Тейблера. Они прожили вместе 4 года и развелись, потому что Татьяна влюбилась в другого и зачем-то призналась в этом мужу. Бывшие супруги всю жизнь оставались друзьями. Ганс женился во второй раз, но, приезжая в Москву, обязательно заходил в гости к Пельтцер. Сын Ганса не раз останавливался в квартире Татьяны Ивановны.

Татьяна Пельтцер и Ганс Тейблер

Биографы так и не нашли ответа на вопрос, как женщине, по некоторым сведениям, получившей немецкое гражданство, удалось уцелеть в период репрессий, вернуть прежнюю фамилию и остаться жить в Москве.

Выдвигались предположения, что Пельтцер согласилась сотрудничать с НКВД, впрочем, не получившие подтверждения. Да и от депортации, которой подверглись живущие в Союзе немцы, Татьяну спасли коллеги Рина Зелёная, Борис Андреев и Мария Миронова. Они пошли в Министерство культуры и убедили чиновников в благонадежности артистки.

Татьяна Пельтцер в последние годы Семьей актрисы стали отец и брат. Последние годы жизни Иван Пельтцер прожил у нее — молодая супруга выставила мужчину за дверь. В 1959 году дорогого для Татьяны человека не стало. Она тяжело переживала этот удар судьбы. Приходилось ухаживать и за Александром, который после аварии превратился в инвалида. От него тоже отказались жена и дети. Брат ушел из жизни в 1975-м.

Актриса была в форме даже в старости, каждое утро делала зарядку, красиво одевалась и причесывалась. В 85 лет много бегала, много курила и пила много кофе. Прислушиваться к рекомендациям врачей Татьяна Ивановна не желала. На экране она выглядела простоватой растеряхой, а в жизни оказалась педантом и аккуратисткой. Никогда не питалась в столовой, даже на гастролях готовила сама. Работать с Пельтцер, по отзывам коллег, было сложно, потому что она подавляла темпераментом и мощью.

Профессиональная деятельность

За всю свою жизнь Татьяна Пельтцер сменила много различных театров. В качестве профессиональной актрисы Татьяна дебютировала в 1916 году в антрепризном спектакле Николая Синельникова. Имела опыт работы в Передвижном театре Красной армии в Ейске, в Колхозном театре, в театре Военно-морского флота и многих других.

В 1930 году переехала с супругом в Германию, где устроилась работать в советское торгпредство. В этот период Татьяна играла в спектакле «Инга» немецкого театрального режиссёра. Через год, в 1931 году, артистка вернулась в Советский Союз. Татьяна устроилась работать в театр Моссовета (на тот момент МГСПС). Без профессионального образования актрису приняли во вспомогательный состав, где она проработала четыре года.

С 1936 по 1938 Татьяна Пельтцер служила в Ярославском драматическом театре. Потом вернулась в Москву и начала играть в только что создавшемся Театре миниатюр. На сцене театра Татьяна трудилась семь лет. В тот период, несмотря на то, что актриса играла обычных рабочих женщин (управдом, молочница, банщица и других), у Татьяны появилась масса поклонников.

В 1947 году артистка стала служить в Московском академическом театре сатиры, который в итоге стал для Татьяны Ивановны вторым домом. На театральных подмостках этого театра актриса стала известной благодаря яркой роли Лукерьи в спектакле «Свадьба с приданым». В 1953 году театральный проект сняли и показали на телевидении. После выхода спектакля на телеэкраны артистка проснулась знаменитой.

Пик карьеры Татьяны Ивановны пришёлся на 70-е годы. Среди многочисленных театральных постановок, в которых принимала участие актриса, особо выделялись «Проснись и пой!» (тётя Тоня), «Женитьба Фигаро» (Марселина) и «Старая дева» (Прасковья). В театре Татьяна Ивановна играла 30 лет, до ухода в «Ленком» Марка Захарова, который был почитателем её актёрского таланта.

В кино актриса стала сниматься достаточно поздно, когда ей было 39 лет. Дебютной картиной Татьяны Ивановны стала в 1943 году военная картина режиссёра Фридриха Эрмлера «Она защищает Родину» (роль колхозницы). Уже на следующий год актрисе досталась роль жены доктора в комедии «Свадьба». Фильмография артистки состоит более чем из 130 кинопроектов. Чаще всего в полнометражных фильмах Татьяна Ивановна играла матерей, бабушек и нянечек.

Её образы в различных проектах всегда были добрые, внимательные и душевные женщины. Известной и признанной артистка стала к 50 годам. Татьяне Ивановне успешно удавалось совмещать съёмки, как в серьёзных полнометражных картинах, так и в детских сказках. Среди ярких и интересных работ в карьере актрисы можно выделить следующие фильмы: «Простые люди», «Укротительница тигров», «Максим Перепелица», «Солдат Иван Бровкин», «Это мы не проходили», «Приключения жёлтого чемоданчика», «Вам и не снилось».

Также Татьяна Ивановна запомнилась харизматичными ролями в таких сказках, как:

  • «Там, на неведомых дорожках»;
  • «Двенадцать месяцев»;
  • «Царевич Проша»;
  • «Морозко»;
  • «Как Иванушка-дурачок за чудом ходил».

Также артистка регулярно снималась в знаменитом детском киножурнале «Ералаш». Татьяна Ивановна имела большой опыт озвучивания многочисленных советских мультфильмов.

Кроме этого, озвучивала разные радиопостановки. Последними проектами артистки в кино стали: «Раз, два, горе – не беда!», «Малявкин и компания» и «Князь Удача Андреевич».

Краткая биография

  1. В 1920 году началась актерская карьера в передвижном театре политуправления. Юной артистке было всего 16 лет.
  2. С 1921 по 1923 год актриса сменила несколько театров, нигде долго не задерживаясь. Из театра Моссовета ее уволили «за профнепригодность». Тогда Татьяна Ивановна устроилась работать машинисткой.
  3. 1927 год – свадьба с Гансом Тейблером. Он был подающим надежды немецким философом и коммунистом.
  4. В 1930 году Татьяна Ивановна переехала в Германию вместе с мужем. Там она вела жизнь обеспеченной и состоятельной женщины. Однажды она даже оказалась на выступлении Адольфа Гитлера. За границей артистка сыграла единственную роль в постановке «Инга», режиссером которой был Эрвин Пискатор. Вероятно, Пельтцер скучала по родине, поэтому через четыре года развелась и вернулась в СССР.
  5. В 1934 году актриса снова стала работать машинисткой на заводе, где трудился ее младший брат Александр. Она пыталась вернуться в театр Моссовета, но была снова уволена через два года с прежней формулировкой.
  6. В 1936 году актриса, разочаровавшись в московских театралах, уехала в Ярославль и служила там в Ярославском драматическом театре им. Ф.Г. Волкова. Долго прожить в провинциальном городе она не смогла и решила вернуться в Москву в 1938 году.
  7. В 1940 году Пельтцер работала в Московском театре «Эрмитаж». В то время он назывался «Московский театр эстрады и миниатюр». Здесь раскрылся ее актерский талант. Позже, в Великую Отечественную войну всем немцам грозила депортация. За Татьяну Пельтцер и ее родных вступились заслуженные артисты.
  8. В 1943 году Пельтцер сыграла жену доктора в своем первом фильме «Свадьба». Ее имени в титрах не было.
  9. С 1947 по 1977 год Татьяна Ивановна работала в Московском театре сатиры.
  10. С 1949 по 1988 год Пельтцер озвучивала персонажей советских мультфильмов («Три толстяка», «Необычный друг», «Приключения домовенка» и другие).
  11. В 1950 году актриса окончила университет марксизма-ленинизма при Центральном доме работников искусств, а в 1956 году стала членом КПСС.
  12. В 1953 году с премьерой фильма «Свадьба с приданым» к Пельтцер наконец пришла всенародная известность. Она сыграла небольшую роль. Ее героиня Лукерья Похлебкина – отрицательный персонаж, объединивший в себе все недостатки старых людей.
  13. В 1955 году состоялась премьера кинофильма «Солдат Иван Бровкин». В нем артистка сыграла роль матери Ивана, Евдокии Макаровны Бровкиной. В следующем фильме «Иван Бровкин на целине» специально переписали роль для Татьяны Пельтцер, чтобы она была одной из основных. Фильм вышел на экраны в 1959 году.
  14. 29 марта 1959 года умер Иван Романович. Последние годы он провел вместе с дочерью и был всей ее семьей.
  15. В середине 1960-х Татьяна Ивановна познакомилась с молодым режиссером Марком Захаровым. Сначала она отнеслась к нему скептически из-за молодого возраста, но после постановки спектакля «Доходное место» изменила свое мнение.
  16. В 1968 и 1977 году актриса сыграла в фильмах жену сельского участкового Анискина «Деревенский детектив» и «И снова Анискин».
  17. В 1972 году Пельтцер награждена званием Народной артистки СССР.
  18. С 1977 года актриса стала служить в театре им. Ленинского комсомола.
  19. С 1980 по 1988 год Пельтцер сыграла бабушек в трех эпизодах киножурнала «Ералаш».
  20. В 1989 году Марк Захаров поставил спектакль «Поминальная молитва», где Татьяна Ивановна играла почти без слов. К тому времени у нее начала пропадать память, тексты путались и забывались. В этому же году была последняя роль в фильме «Князь Удача Андреевич».
  21. Почти весь 1991 год Пельтцер провела в психиатрической лечебнице. Она страдала от мании преследования и почти никого не узнавала.
  22. В 1992 году Татьяна Ивановна неудачно упала и получила перелом шейки бедра. Она тяжело болела и умерла 16 июля 1992 года в 88 лет. Актрису похоронили на Введенском кладбище.

Личная жизнь

Первая любовь настигла Татьяну, когда она была юной девушкой семнадцати лет. В 1921 году с труппой передвижного театра Таня работала в разных городах. В Ейске произошло её знакомство с белокурым красавцем, статным и высоким актёром Александром Яковлевым. Он был старше Тани на четыре года, имел героическое прошлое – воевал в Гражданской войне в конной армии Семёна Будённого. Жизненного опыта в отношениях с женщинами у Яковлева было гораздо больше, чем сценического, ухаживать он умел красиво и настойчиво. Татьяна потеряла голову от такого кавалера. Однако их роман оказался бурным, но не долгим.

Был период, когда она подрабатывала в драматическом кружке на Московской карандашной фабрике. Там многие парни пытались завязать с Таней отношения. Но она не находила общего языка с фабричными работягами, ей нужен был муж с глубоким внутренним миром.

Со своим будущим супругом – немецким коммунистом Гансом Тейблером – Пельтцер познакомилась в 1926 году на демонстрации 7 ноября. Он тогда находился на обучении в московской школе Коминтерна. Его готовили для нелегальной работы, но Тане Ганс сначала сказал, что он – философ, занимается изучением марксизма. Всю правду она узнала лишь накануне свадьбы.

Спустя год после знакомства, 7 ноября 1927 года, в десятую годовщину революции, Таня и Ганс расписались. Они уехали в Берлин, где Тейблер помог молодой жене устроиться в советское торговое представительство машинисткой. Так как работа была связана с секретными бумагами, обстановка с каждым днём становилась всё напряжённей – постоянная бдительность, подозрения друг на друга, обыски охраны.

Работа не приносила ей радости, к тому же не всё удачно складывалось и в семейной жизни. С супругом они недопонимали друг друга и стали отдаляться. Да ещё и немецкие врачи, на которых Пельтцер очень надеялась, подтвердили диагноз московских коллег – Татьяна бесплодна и никогда не сможет иметь детей. Всё это в итоге привело к разводу и возвращению Тани в СССР.

Впоследствии Ганс часто приезжал по работе в Москву, каждый раз звонил Татьяне, приглашал в ресторан на встречу. Она тяготилась этим, но уклоняться считала невежливым. Единственное коротенькое замужество оставило в душе актрисы глубокий след.

Во время войны Пельтцер была эвакуирована в Киргизию. Там она познакомилась с инструктором авиационной школы Андреем Мельником. Между ними завязались романтические отношения. После ранения в Испании в 1937 году у Андрея были неподвижными пальцы левой руки, но майор постоянно их разрабатывал и просился на фронт. В 1943 году его просьбу удовлетворили, но вскоре он погиб.

Ещё один роман был у Татьяны уже после войны, когда она устроилась работать в театр Сатиры. Отношения между Пельтцер и её женатым коллегой актёром Иваном Бодровым длились почти десять лет. Расстались они друзьями, и после этого в жизни актрисы бывали лишь совсем короткие курортные интрижки.

Так что замужем актриса больше не была, детей и внуков у неё нет. Долгое время проживала вместе с отцом, который много раз женился, потом оставлял жилплощадь молодым жёнам, уходил ни с чем в комнатку к любимой дочери. В 1959 году отец Татьяны ушёл из жизни, и актриса осталась совсем одна.

Личная жизнь

В тридцатые годы молодая актриса познакомилась со своим будущим мужем. По иронии судьбы избранник Татьяны Пельтцер был немцем. Философ и убежденный коммунист увез свою молодую жену на историческую родину, где она прожила всего четыре года. Ее актерская карьера не сложилась в Германии. Пельцер была приглашена в берлинский театр, но вскоре уволена. Да и личная жизнь не удалась. Пельтцер больше не выходила замуж. Но дружеских отношений со своим первым и последним супругом актриса не прекращала до самой старости. Он несколько раз посещал Татьяну в Москве. Как утверждают очевидцы, спустя десять минут с момента встречи, бывшие возлюбленные начинали громкой выяснять отношения и искать причину разрыва. Возвращаясь домой, Татьяна Пельтцер возлагала большие надежды на столичную сцену. Шел 1931 год. На случай расспросов актриса придумала легенду относительно причины распада брака с немцем. Долгие годы она утверждала, что рассталась с мужем исключительно из-за политических разногласий. Много лет спустя Пельтцер признается, что причина заключалась в ее измене. И о том, что всю жизнь жалела о своем поступке.

В Советском Союзе гражданам с немецким происхождением жилось не сладко. Все же, ни Татьяна Пельтцер, ни ее отец не пострадали. Однако судьба брата актрисы оказалась трагической. Еще до войны он был арестован по пресловутой пятьдесят восьмой статье. Затем освобожден. Александр Пельтцер окончил техникум, и даже смог реализовать себя на профессиональном поприще. Но должность старшего конструктора ему пришлось оставить в 1936 году.

Александр уехал в далекий провинциальный город, спасаясь от репрессий. Татьяна же в то время трудилась машинисткой: непростой характер и неблагонадежное происхождение вынудили Пельтцер уйти из театра. Впереди были годы скитаний, неустроенной личной жизни, одиночества и потери любимого брата. Попытаться снова устроиться в театр ее убедил отец. Иоганн Пельтцер никогда не сомневался в таланте своей дочери.

Вывод

Несмотря на отсутствие профессионального актерского образования и увольнений «за профнепригодность», Татьяна Пельтцер исполняла яркие эпизодические роли в фильмах и спектаклях. Она озвучивала героев мультфильмов и радиопостановок. Советские дети слушали пластинки, где персонажи разговаривали голосом Татьяны Ивановны.

Ее маленькие роли были так душевно сыграны, что притягивали внимание зрителей. Татьяна Пельтцер любила сцену и фонтанировала энергией

Характер у актрисы был сложным. Она долго капризничала перед выходом на сцену или съемками, но зрители любили Татьяну Ивановну. Многие любят и помнят ее до сих пор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector