Как сейчас выглядят актёры фильма «терминатор»

Минута славы

Имя Кристанны Локен прогремело на весь мир после того, как актриса воплотила основного антагониста в фантастическом боевике «Терминатор 3: Восстание машин». Робот-убийца модели T-X обладал прочным металлическим каркасом (как у Т-800), но вместо живой плоти был покрыт жидким металлом (как Т-1000). Благодаря этому героиня Локен не уступала по силе и живучести персонажу Арнольда Шварценеггера, но при этом могла произвольно менять внешность — так, в одной из сцен фильма она усилием воли увеличивает себе грудь на пару размеров.

Кристанна Локен в фильме «Терминатор 3: Восстание машин». Кадр из фильма

В 2004 году Кристанна сыграла главную женскую роль в двухсерийном фантастическом телевизионном фильме «Кольцо Нибелунгов».

Кристанна Локен в фильме «Кольцо Нибелунгов». Кадр из фильма

К сожалению, за резким карьерным взлётом последовало столь же резкое падение. Локен, похоже, плохо умеет выбирать проекты, на участие в которых стоит соглашаться. Иначе сложно объяснить, как она попала в фильм Уве Болла, которого справедливо считают одним из худших режиссёров современного Голливуда. Кристанна согласилась сыграть у него полувампиршу Рейн в экранизации видеоигры BloodRayne.

Кристанна Локен в фильме «Бладрейн». Кадр из фильма

Картина «Бладрейн» разочаровала как поклонников видеоигры (с сюжетом которой она не имела почти ничего общего), так и любителей фильмов про вампиров, отметивших слабый экшен, неестественные фонтаны похожей на малиновый сироп крови и слишком тёмную картинку. Даже самоотверженность Локен, согласившейся сняться топлесс в одной из сцен фильма, не спасла «Бладрейн» от провала.

Без энтузиазма восприняли зрители и следующий проект Уве Болла с участием Кристанны, фэнтези «Во имя короля: История осады подземелья» (In the Name of the King: A Dungeon Siege Tale), основанный на видеоигре Dungeon Siege.

Кристанна Локен в фильме «Во имя короля: История осады подземелья». Кадр из фильма

Эдвард Ферлонг (Джон Коннор)

«Терминатор 2: Судный день»: актер Эдвард Ферлонг в роли Джона Коннора

Джон Коннор – беззаботный подросток, кочующий из одной приемной семьи в другую. Появление Т-800 раскрывает парню глаза – бред его мамочки из психбольницы о страшном будущем человечества оказался правдой. Теперь задача парня – сбежать от Т-1000 и спасти Сару.

Эдвард Ферлонг сыграл в «Терминатор 2: Судный день», когда ему было 14 лет. Картина стала первой в жизни юного актера. Сейчас фильмография Ферлонга составляет 34 работы в кино, самые известные из которых: «Кладбище домашних животных 2», «Братство тьмы», «Деньги: Американская мечта».

Декорации разрушения

Видами ядерного апокалипсиса занималась студия 4-Ward Production. Роберт и Деннис Скотак изучили все доступные им кадры документальных съемок ядерного взрыва и восстановили их очень реалистично. Им тоже потребовалось время для изучения материалов, из которых можно было бы построить макеты зданий для разрушения. Они создали упрощенную копию одного перекрестка Лос-Анджелеса, отдельно несколько зданий и еще кусок парка. Все эти макеты были выполнены в разных масштабах.

Макеты для съемок фильма «Терминатор 2: Судный день»

Макеты для съемок фильма «Терминатор 2: Судный день»

Макеты для съемок фильма «Терминатор 2: Судный день»

Большой индустриальный пейзаж с дорогами, пальмами и потоком машин создали для демонстрации удара воздушной волны ядерного взрыва. Крошечные автомобили двигались по шоссе с помощью крюков, просунутых через тонкую прорезь в дороге. Крыша автобуса была сделана из свинцовой фольги, а окна — из стеклышек, прикрывавших линзы микроскопов — они были хрупкими. Стойки крыши были подрезаны, чтобы сломаться. Пальмы сделали из бальсы (мягкое дерево), часть разрушений обеспечивали тонкие тросы. Например, пальмовые деревья имели слишком малую площадь воздействия, чтобы сломаться просто от удара воздуха.
Сцену снимали тремя камерами в несколько дублей. На восстановление всей миниатюры уходило до двух с половиной дней. Кстати, когда модель уже была построена и готова к съемке, в студию зашел Джеймс Кэмерон и огорошил братьев тем, что ядерный взрыв должен прокатываться с противоположной стороны экрана. Чтобы не перестраивать уже готовую миниатюру, Скотаки пересадили водителей в транспорте, зеркально поменяли направление движения, напечатали в зеркальном отражении все дорожные знаки, а потом сняли сцену с помощью зеркала.

Макеты для съемок фильма «Терминатор 2: Судный день»

Макеты для съемок фильма «Терминатор 2: Судный день»

Макеты для съемок фильма «Терминатор 2: Судный день»

Более крупные элементы сцены создали в масштабе 1:12 — здания состояли из мягкого металлического каркаса, к которому также цеплялись тросы, крепившиеся к мешкам с песком. Во время съемки мешки сбрасывали вниз, и они утягивали металлический каркас назад, ломая макет. Братьям Скотакам пришлось проявить изобретательность в использовании необычных материалов. Для создания реалистичных обломков зданий они взяли хрупкие крекеры и кукурузные хлопья — крекеры убедительно ломались, а хлопья обеспечивали сцену мелкими обломками. Кстати, масштаб 1:12 был выбран потому, что это облегчало наполнение зданий миниатюрной мебелью — ее позаимствовали из кукольных домиков, предварительно разрезав на части.
 

https://youtube.com/watch?v=pX9hL93HPMI

Одной из самых сложных сцен, однако, стал общий план прокатывающегося по городу взрыва. Скотаки наняли вертолет, чтобы найти нужный им вид Лос-Анджелеса. После этого отснятый кадр (а в этой сцене камера статична) распечатали на огромной пленке длиной 180 см. Потом была создана идентичная по размеру картина, показывающая тот же пейзаж после ядерного взрыва. Теперь нужно было превратить первый пейзаж во второй. Часть зданий на переднем плане были моделями, также разрушенными с помощью воздушных пушек. Но разрушение зданий на заднем плане реализовали с помощью компьютерной симуляции, созданной в студии Electric Image.Мэттпейнт, сделанный Риком Килроем и Риком Ричи был финальным видом сфотографированного квартала города после ядерного удара
Сама сборка сцены была крайне сложной: здесь использовали три проектора и специальное полупрозрачное зеркало, позволяющее проецировать изображение поверх себя, спереди и сзади. Фактически Скотакам пришлось построить большую версию оптического принтера, чтобы соединить несколько компьютерных элементов, две картины и отснятые модели для переднего плана, и все это — в процессе замены одного другим. Этот шот собирали покадрово, проецируя на полупрозрачное зеркало каждый кадр по частям.
 

Камбэк из камбэков

Участие в картине Арнольда Шварценеггера было под вопросом до последнего момента, его решения ожидала вся съемочная группа: продюсеры, техники, актеры. «Терминатор 3» без присутствия главного символа эпопеи был бы изначально обречен на провал. Но актер не захотел сниматься у Джонатана Мостоу, так как видел в режиссерском кресле лишь Джеймса Кэмерона. И лишь получив от него благословение, а от продюсеров баснословный гонорар, дал согласие. С этого момента актер приступил к насыщенным тренировкам, которые длились около шести месяцев. В результате Арнольд вернулся в физическую форму, в которой блистал в «Судном дне» (1991 г.).

История созданияПравить

Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В 1981 году в Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи-2», Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Вишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гэйл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона).
Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
Вначале Кэмерон полагал, что Терминатор должен выглядеть как человек стандартной комплекции, чтобы не выделяться в толпе. Так что эта роль писалась под Лэнса Хенриксена. Джеймс Кэмерон заявил:

Пригласить Арнольда Шварценеггера на роль Терминатора не представлялось возможным. Терминатор должен быть лазутчиком, проникающим к противнику и вы не сможете не заметить Терминатора в толпе немедленно, разве что если вся толпа будет похожа на Арнольда. В этом нет никакого смысла. Но красота фильмов заключается в том, что им не нужно быть логичными. Они должны быть только правдоподобными. Если внутреннее чутьё на то что кинопродукт понравится публике не подведёт, то аудиторию не будет волновать что на экране происходит нечто неправдоподобное.

Одной из первых задач Кэмерона было найти исполнителя на роль Кайла Риза. Кинокомпания Орион хотела пригласить звезду с растущей популярностью в США, но которая бы уже отметилась и за рубежом. Один из основателей Ориона Майк Медавой повстречался с Арнольдом Шварценеггером и отправил к нему агента со сценарием для фильма Терминатор. У Кэмерона возникли сомнения о пригодности Шварценеггера для роли Риза, он полагал, что Терминатор должен быть физически погабаритнее Риза. Студия рекомендовала О. Симпсона, но Кэмерон посчитал что Симпсон будет неправдоподобен в роли убийцы. Кэмерон согласился встретиться со Шварценеггером и провести с ним кинопробы. Кэмерона позабавили рассуждения Шварценеггера кто должен сыграть отрицательного персонажа. Он начал зарисовывать лицо Шварценеггера в свой блокнот и попросил Шварценеггера помолчать. Вернувшись в Дейли Кэмерон заявил что Шварценеггер не подходит для роли Риза, но «будет дьяволом в роли Терминатора». По словам режиссёра, ему пришлось долго уговаривать Шварценеггера, сопровождая свои слова обещаниями о том, что эта роль будет значительно расширена. Арнольд, напротив, утверждает, что именно он разглядел в роли Терминатора огромный потенциал и был вынужден уговаривать Кэмерона уступить её. Перед съёмками фильма Шварценеггер три месяца тренировался с оружием. Так или иначе, Терминатором стал Шварценеггер, а Лэнс Хенриксен исполнил небольшую роль детектива Вуковича. Впоследствии Кэмерон всё-таки снял Хенриксена в роли человекообразного робота — андроида Бишопа в фильме Чужие. Друзья Шварценеггера были в шоке, полагая, будто роль терминатора поставит крест на его актёрской карьере. Однако эта злодейская роль, состоящая всего из 17 предложений, сделала его звездой мировой величины. Великолепный образ абсолютно безэмоционального робота стал классическим эталоном для кинематографа. Авторство знаменитой фразы «I’ll be back» принадлежит самому Арнольду: в сценарии она звучала в форме «I’ll come back».

Фильм «Терминатор» — Флагман жанра за 6 млн.

Обращаясь к документальному фильму о съемках фильма «Терминатор 1», в глаза сразу бросается тот факт, что бюджет фильма Джеймса Кэмерона по меркам фантастического боевика, коим в итоге оказалась работа, был более чем скромный, даже для 1984 г. Сам же проект The Terminator не рассматривался студией как потенциальный кассовый хит, а скорее как добротный боевик категории B, основная окупаемая касса которого придется на домашний прокат. Стоит сделать ремарку и вспомнить, что восьмизначные суммы производственных затрат были редкостью для абсолютного большинства выходящих картин. Конечно, были такие титаны индустрии, как исторические эпики, вроде «Бен Гура» и «Клеопатры», но там такая затратность диктовалась невероятным размахом производства, с привлечением тысяч статистов, дорогостоящих декораций и многочисленного реквизита, а также, обычно, растянутого на годы процесса производства

Хотя после успеха «Конана Варвара», Арнольд Шварценеггер заочно обеспечивал фильму «Терминатор» определенное зрительское внимание, спонсоры очень неохотно выделяли деньги на фильм о киборгах от режиссера, в послужном списке которого один среднего калибра подростковый ужастик

Любопытно познакомиться с дополнительными материалами к фильму (о которых речь отдельно пойдет ниже), чтобы понять, в атмосфере какой жесткой экономии проходили съемки в будущем культового кино The Terminator. Чего стоит только комментарий о чехле для костюма Джеймса Кэмерона, который в фильме в одном из последних кадров заменил мешок для трупов для тела Кайла Риса (Майкл Бин). Или смешные по сегодняшним меркам манипуляции с миниатюрами будущего, образца 2029 г. Молодое поколение наверняка уже смотрит на отдельные моменты фильма сверху вниз, ведь, та же сцена с оголенным скелетом Т-800, по качеству рисованной анимации не далеко ушла от Циклопа из «Седьмого путешествия Синдбада» 1958 г.

Фильм «Терминатор», учитывая весь неуемный запал Джеймса Кэмерона, а чуть позже и людей, ставших под его начало, стал ярким примером верного отношения к своему делу и научной фантастике. Когда всеми усилиями люди творческие хотят доказать остальным и самим себе, что можно шагнуть дальше ожиданий, отступить от закоренелых условностей. Можно только предполагать, какой была реакция аудитории в те недели победоносного проката, которыми ознаменовался выход фильма The Terminator на больше экраны в Северной Америке. Это был уже мир, вздыхающий с восхищением от «Звездных войн», читавший Филиппа Дика и Айзека Азимова. И все же фильм «Терминатор» 1984 выделяется на фоне даже более поздних представителей жанра научной фантастики, ведь сам, в определенной мере, послужил толчком к популярности лент об искусственном интеллекте.

Дэнни Кукси (друг Джона)

«Терминатор 2: Судный день»: актер Дэнни Кукси в роли друга Джона

В фильме «Терминатор 2: Судный день» сыграл еще один подросток. Джон и его приятель вместе сбегали из дома и проводили время в клубах с игровыми автоматами. Когда Т-1000 разыскивал Джона, он предупредил друга об опасности.

Дэнни Кукси вырос в семье музыкантов. Молодой человек играл в кантри-группе в Лос-Анджелесе, когда его пригласили в первый сериал. Это был ситком «Дьюки из Хаззарда», в котором Дэнни играл четыре сезона. Сейчас фильмография актера насчитывает 21 картину. В фильмы его приглашают благодаря яркой внешности и красивому голосу. Самые яркие роли Кукси сыграл в сериалах «Мак и я», «Проблемы роста», «Сумеречная зона» и др.

Детали робота[]

Транспортные средства

В фильме используются следующие транспортные средства:

Терминатор:

  • 1979 Chevrolet Caprice Classic Wagon (в начале фильма)
  • 1977 Dodge Monaco Полицейский (во время погони после перестрелки в клубе)
  • 1975 Chevrolet Nova (таран полицейского участка)
  • 1972 Honda CB 750 (погоня по туннелю)
  • 1972 International Harvester Transtar

4070 (Бензовоз в конце фильма)

Кайл Риз

1975 Ford LTD

1977 Cadillac Eldorado

1976 Pontiac Le Mans Sedan (первый сон-воспоминание Кайла, где он в его прошлом(будущем) сражается с машинами)

1972 AMC Gremlin (побег из участка)

1973 Chevrolet C-10 (погоня в туннеле) Сара Коннор

1984 Honda Elite (мотороллер на котором Сара приезжает на работу в начале фильма)

1983 Jeep CJ-7 (конец фильма, сцена в Мексике)

Оружие

В фильме используется следующее оружие:

Терминатор:

Автоматический пистолет AMT «Hardballer» Long Slide калибр .45 с лазерным целеуказателем

Пистолет-пулемёт Uzi калибр 9 мм

Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см

Самозарядный дробовик SPAS12 калибр 12 и дробовик Ithaca 37

Штурмовая винтовка AR-18 калибр 5,56 мм

Револьвер Smith & Wesson калибр .38, модель 15

Кайл Риз:

Револьверы калибра .38 — Colt Trooper и Ruger Security Six

Помповое ружьё Ithaca 37/87 калибр 12, переделанное в обрез

В будущем:

«загримированная» финская винтовка Valmet M82. В целом изменения затронули лишь конструкцию ствольной коробки, приклада и рукояти, затворная система осталась без изменений

Терминатор будущего:

Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе

Все оружие для съемок предоставила американская фирма Armalite, которая в свое время приложила свою руку к созданию знаменитой AR15\M16

Tahnee Cain & Trianglz — Burnin’ In The Third Degree

История создания[]

Утверждается, что идея фильма буквально приснилась Джеймсу Кэмерону. В 1981 году в Риме, заканчивая работу над своим первым крупным фильмом «Пираньи-2», Кэмерон заболел лихорадкой. В бреду он увидел человека с красным глазом, преследовавшего девушку. Сценарий написал в 1982 году в соавторстве со своим другом Уильямом Вишером. Найти финансирование долго не удавалось, крупные кинокомпании отказались браться за проект. В итоге сценарий был продан за символическую цену в один доллар начинающему продюсеру Гэйл Энн Хёрд (будущей второй жене Кэмерона).
Уже тогда у Кэмерона возник замысел о роботе из жидкого металла, способном изменять свою форму в зависимости от обстоятельств, а действие фильма целиком происходит в будущем. Но с одной стороны, в середине 1980-х спецэффекты ещё не достигли необходимого уровня, а с другой — у проекта был весьма скромный бюджет. Поэтому режиссёру пришлось перенести место действия фильма из будущего в настоящее, и отказаться от идеи использования «жидкого» Терминатора. Эта идея была реализована во втором фильме.
Вначале Кэмерон полагал, что Терминатор должен выглядеть как человек стандартной комплекции, чтобы не выделяться в толпе. Так что эта роль писалась под Лэнса Хенриксена. Джеймс Кэмерон заявил:

Пригласить Арнольда Шварценеггера на роль Терминатора не представлялось возможным. Терминатор должен быть лазутчиком, проникающим к противнику и вы не сможете не заметить Терминатора в толпе немедленно, разве что если вся толпа будет похожа на Арнольда. В этом нет никакого смысла. Но красота фильмов заключается в том, что им не нужно быть логичными. Они должны быть только правдоподобными. Если внутреннее чутьё на то что кинопродукт понравится публике не подведёт, то аудиторию не будет волновать что на экране происходит нечто неправдоподобное.

Одной из первых задач Кэмерона было найти исполнителя на роль Кайла Риза. Кинокомпания Орион хотела пригласить звезду с растущей популярностью в США, но которая бы уже отметилась и за рубежом. Один из основателей Ориона Майк Медавой повстречался с Арнольдом Шварценеггером и отправил к нему агента со сценарием для фильма Терминатор. У Кэмерона возникли сомнения о пригодности Шварценеггера для роли Риза, он полагал, что Терминатор должен быть физически погабаритнее Риза. Студия рекомендовала О. Симпсона, но Кэмерон посчитал что Симпсон будет неправдоподобен в роли убийцы. Кэмерон согласился встретиться со Шварценеггером и провести с ним кинопробы. Кэмерона позабавили рассуждения Шварценеггера кто должен сыграть отрицательного персонажа. Он начал зарисовывать лицо Шварценеггера в свой блокнот и попросил Шварценеггера помолчать. Вернувшись в Дейли Кэмерон заявил что Шварценеггер не подходит для роли Риза, но «будет дьяволом в роли Терминатора». По словам режиссёра, ему пришлось долго уговаривать Шварценеггера, сопровождая свои слова обещаниями о том, что эта роль будет значительно расширена. Арнольд, напротив, утверждает, что именно он разглядел в роли Терминатора огромный потенциал и был вынужден уговаривать Кэмерона уступить её. Перед съёмками фильма Шварценеггер три месяца тренировался с оружием. Так или иначе, Терминатором стал Шварценеггер, а Лэнс Хенриксен исполнил небольшую роль детектива Вуковича. Впоследствии Кэмерон всё-таки снял Хенриксена в роли человекообразного робота — андроида Бишопа в фильме Чужие. Друзья Шварценеггера были в шоке, полагая, будто роль терминатора поставит крест на его актёрской карьере. Однако эта злодейская роль, состоящая всего из 17 предложений, сделала его звездой мировой величины. Великолепный образ абсолютно безэмоционального робота стал классическим эталоном для кинематографа. Авторство знаменитой фразы «I’ll be back» принадлежит самому Арнольду: в сценарии она звучала в форме «I’ll come back».

ДеталиПравить

Транспортные средстваПравить

В фильме используются следующие транспортные средства:

Терминатор:Править

  • 1979 Chevrolet Caprice Classic Wagon (в начале фильма)
  • 1977 Dodge Monaco Полицейский (во время погони после перестрелки в клубе)
  • 1975 Chevrolet Nova (таран полицейского участка)
  • 1972 Honda CB 750 (погоня по туннелю)
  • 1972 International Harvester Transtar

4070 (Бензовоз в конце фильма)

Кайл РизПравить

1975 Ford LTD

1977 Cadillac Eldorado

1976 Pontiac Le Mans Sedan (первый сон-воспоминание Кайла, где он в его прошлом(будущем) сражается с машинами)

1972 AMC Gremlin (побег из участка)

1973 Chevrolet C-10 (погоня в туннеле) Сара Коннор

1984 Honda Elite (мотороллер на котором Сара приезжает на работу в начале фильма)

1983 Jeep CJ-7 (конец фильма, сцена в Мексике)

Терминатор:Править

Автоматический пистолет AMT «Hardballer» Long Slide калибр .45 с лазерным целеуказателем

Пистолет-пулемёт Uzi калибр 9 мм

Солдатский нож Прототип армии США размер 7 см

Самозарядный дробовик SPAS12 калибр 12 и дробовик Ithaca 37

Штурмовая винтовка AR-18 калибр 5,56 мм

Револьвер Smith & Wesson калибр .38, модель 15

Кайл Риз:Править

Револьверы калибра .38 — Colt Trooper и Ruger Security Six

Помповое ружьё Ithaca 37/87 калибр 12, переделанное в обрез

В будущем:Править

«загримированная» финская винтовка Valmet M82. В целом изменения затронули лишь конструкцию ствольной коробки, приклада и рукояти, затворная система осталась без изменений

Терминатор будущего:Править

Тяжелый пулемет Браунинг M2 с футуристическим кожухом на стволе

Все оружие для съемок предоставила американская фирма Armalite, которая в свое время приложила свою руку к созданию знаменитой AR15\M16

В баре Тек-Нуар звучит музыка:

Tahnee Cain & Trianglz — Burnin’ In The Third Degree

Tahnee Cain & Trianglz — Photoplay

ПредшественникиПравить

Многие идеи фильма неоднократно обыгрывались в предшествующей научно-фантастической литературе и кинематографе. Например, терминатор-убийца, использующий человеческую плоть для маскировки, описан в повести Станислава Лема «Маска» (1976). Одним из ключевых образов фильма Майкла Крайтона «Мир Дикого Запада» (1973) был замаскированный под человека робот, который вышел из-под контроля и преследовал героев; в этом же фильме впервые был снятый с использованием спецэффектов вид «из глаз» робота. Идею путешествия во времени впервые высказал Герберт Уэллс в знаменитом романе «Машина времени», а Рэй Бредбери в рассказе «И грянул гром» популярно описал, к чему может привести вмешательство в прошлое.
Более конкретные сюжетные совпадения стали причиной судебного иска со стороны американского писателя-фантаста Харлана Эллисона. В его рассказе «Солдат» повествуется о пехотинце, который из апокалиптической войны попадает в наше время. Выслушав его рассказы, политики приходят в ужас и решают, что теперь сделают всё возможное, чтобы избежать страшного будущего, однако финал рассказа остаётся тревожно неопределённым: неясно, не приведут ли принятые меры к тому самому развитию событий. В другом рассказе — «Демон со стеклянной рукой», человечество будущего порабощено инопланетной расой, и единственный уцелевший человек спасается от преследования в далёком прошлом. С собой он носит обломок таинственной стеклянной руки. Также Эллисон утверждал, что в его рассказе «У меня нет рта и я должен кричать» описан аналог SkyNET— разумный компьютер, уничтоживший человечество. Два первых рассказа были экранизированы в телевизионном сериале «Внешние Пределы» (1963—1965). Продюсеры фильма решили урегулировать спор без судебного разбирательства: при выходе фильма на видео Эллисон был указан, как один из авторов сюжета.
Из других интересных совпадений можно отметить малоизвестную пьесу С. Шепарда «Фонсик и экстерминаторы» («Forensic & the Navigators») (1967), написанную в жанре абсурда. По ходу действия появляются два терминатора, чья миссия заключается в очистке местности. Само слово употребляется в более традиционном значении — «дезинфектор». Но интересно, что в разговоре героев упоминается о некой войне и заходит речь о собаках.

Список источников

Нереализованные возможности

Актеры фильма «Терминатор 3» не считали проект продолжением первых частей, указывая на то, что это скорей приквел к первичным кадрам оригинального фильма.

Сценарий картины переписывался множество раз, его первая версия существенно отличается от готового продукта. К примеру, Джон Коннор в нем был выдающимся программистом, частично замешанным в активации «Скайнет». Также в ленте должна была появиться Сара Коннор, продюсеры усердно предлагали Линде Хэмилтон в третий раз перевоплотиться в образ своего персонажа, но актриса категорично отказалась.

Конечно, по оценке мировых кинокритиков, третья часть не имеет той величественности и значимости, которая ощущалась в предыдущих фильмах, с чем категорично не согласны задействованные в производстве ленты актеры. «Терминатор 3» отдельные рецензоры характеризовали как боевик категории b-movie с колоссальным бюджетом. Возможно, поэтому кинофильм имеет скромный рейтинг IMDb: 6.40 и не воспринимается как поучительная история о неумолимой угрозе технического апокалипсиса. Тем не менее «Терминатор 3», актеры и роли которого хорошо известны поклонникам трилогии, окупился в прокате.

Модель Т-Х

После бесславной гибели тысячной модели «Скайнет» решил создать гибридного киборга, который соединил бы в себе преимущества восьмисотого и тысячного. Так появилась Терминатрикс, или модель Т-Х. От восьмисотого терминатора она получила металлический эндоскелет, в который было встроено оружие и другие инструменты. Благодаря нему, в отличие от Т-1000, Терминатрикс не останавливали попавшие в нее пули, а также не действовали кислоты. От тысячной модели Т-Х получила возможность менять собственную внешность, ведь вместо кожи ее эндоскелет был покрыт слоем мимикрирующего программируемого жидкого металла.

Помимо всего вышеперечисленного, данную модель оснастили возможностью проводить химический анализ биологических образцов (определять ДНК и состав веществ). Также Терминатрикс способна программировать и перепрограммировать других роботов, как она это попыталась сделать с восьмисотым в фильме «Терминатор-3: Восстание машин». Подразумевалось, что Т-Х – это опытная модель, созданная в единственном экземпляре, так как в следующих картинах («Терминатор: Да придет Спаситель» и «Терминатор: Генезис») она не присутствовала.

В дальнейшем «Скайнет» начал разрабатывать биологических роботов на основе человеческой плоти, некоторые из которых даже не знали, что они роботы (Маркус Райт) или состояли из нанороботов, скопировавших ДНК человека (Джон Коннор).

Линда Хэмилтон (Сара Коннор)

«Терминатор 2: Судный день»: актриса Линда Хэмилтон в роли Сары Коннор

Сара Коннор лежит в психиатрической больнице на окраине Лос-Анджелеса. Ее упекли туда, забрав сына Джона, из-за рассказов женщины о грядущей мировой катастрофе. Джон вместе с Т-800 освобождает мать и убегает от присланного из будущего робота-убийцы нового поколения.

Линда Хэмилтон стала известна широкой публике благодаря роли Сары Коннор. Зрители помнят актрису по ролям в фильмах «Восход «Черной луны»», «Кинг Конг жив», «Красавица и чудовище» и др. После завершения съемок «Терминатор 2: Судный день» актриса съехалась с режиссером картины Джеймсом Кэмероном и родила ему дочь. В последний раз на экране Линда Гамильтон появлялась в 2007 году в британской картине «В твоих мечтах».

Т-Х

В третьей части Терминатору приходится бороться с киборгом нового поколения, который, обладая способностью принимать чей угодно облик, в большинстве эпизодов выглядит как привлекательная женщина. На роль Т-Х проходили пробы 10 тысяч актрис из 8 государств, среди которых были Фамке Янсен, Кэрри-Энн Мосс и Джоана Лорер. Кстати, на первых порах, когда создатели не определились с окончательным выбором пола киборга, Т-Х могли стать Вин Дизель, Шакил О`Нил, Джерри Райан и многие другие актеры. «Терминатор 3» привлекал многих известных исполнителей, каждый из которых был не прочь принять участие в продолжение культовой постановки.

Но выбор продюсеров остановился на кандидатуре фотомодели норвежки Кристанны Локен, которая во время проб сумела стереть свою индивидуальность, скрыть характер и подавить эмоции. Кроме этого, во время подготовки к съемкам актриса набрала 7 килограмм мышечной массы, чтоб соответствовать образу киборга-убийцы.

Эрл Боэн (Питер Сильберман)

«Терминатор 2: Судный день»: актер Эрл Боэн в роли Питера Сильбермана

Доктор Питер Сильберман – психиатр в больнице Лос-Анджелеса. Одной из его пациенток стала Сара Коннор. Во время очередного сеанса Саре удалось выкрасть у Питера ручку и, используя ее как отмычку, открыть двери больницы. Это спасло жизнь Саре во время нападения жидкого терминатора.

Эрл Боэн известен благодаря роли доктора-психиатра в фильмах «Терминатор» и «Терминатор 2: Судный день». Всего сыграл более чем в 100 картинах. Самые известные роли актер исполнил в сериалах «Криминальная история», «Альф», «Закон Лос-Анджелеса» и др. Голосом артиста разговаривают герои многих популярных мультсериалов.

Сложности и препятствия

Первой и основной проблемой было, конечно, отсутствие нужного бюджета. Весь сюжет и все герои были выверены и прорисованы самим Кэмероном, идея была рождена на свет и захватила уже умы многих людей, но никто из компаний киноиндустрии США того времени не спешил давать деньги и вкладываться в этот проект…

Для того чтобы все же получить эти средства и возможность воплотить все уже задуманное, Кэмерону нужно было придумать что-то такое, чтобы ни у кого не хватило духу ему отказать.

Главные герои явились Кэмерону во сне. Во время тяжелой болезни он увидел одни из последних кадров фильма — железного человека, выходящего из огненного облака… По дальнейшим зарисовкам его сна и была создана та модель Терминатора, которую мы все сейчас знаем.

Все люди, которые работали в то время с Кэмероном, вспоминали, что он был буквально одержим этой идеей, и несмотря на то, что сама эта мысль о машине-убийце в образе человека из будущего многим могла показаться кошмарной, сам Джеймс говорил об этом, что предпочитает кошмары розовым снам, потому что они дают ему творческие идеи, а утопание в розовых снах — просто пустая трата времени.

Несмотря на то что весь штат актеров был уже утвержден, съемки фильма пришлось отложить на девять месяцев из-за уже подписанного контракта на съемки Арнольда Шварценеггера в «Конане-разрушителе», где ему нужно было играть главную роль. Подобное обстоятельство тоже не прибавляло оптимизма артистам. Кадр из фильма «Терминатор»Фото: kinopoisk.ru

Во время ожидания съемок Линда Гамильтон сломала ногу, и к их началу нога еще не до конца срослась, поэтому все съемки погонь и побегов ей пришлось бегать с поврежденной лодыжкой… Само по себе это уже было верхом героизма. Но все же в подобной отсрочке были и положительные стороны: у актеров было время более тщательно подготовиться к фильму и вжиться в роль.

Майкл Бин, например, увлекся восточными боевыми искусствами и тщательно изучал жизнь подпольщиков — людей, которые провели часть своей жизни в катакомбах, это помогло ему более правдоподобно сыграть сцены войны людей будущего с машинами и их жизнь в подземелье.

Арнольд Шварценеггер, кроме своих обычных занятий, также три месяца тренировался с оружием для съемок этого фильма. Кэмерон же, помимо работы над сценарием и рисунками к «Терминатору», успел за это время написать основу сценария для фильма «Чужие».

Съемки начались в марте 1984 года и продолжились по июнь, и они потребовали от артистов отнюдь не шуточного напряжения и самоотдачи при погружении в творческий процесс. А иногда и настоящей самоотверженности. Кадр из фильма «Терминатор»Фото: kinopoisk.ru

Например, как рассказывал Майкл Бин, то лето выдалось очень жарким, и в пригородах Лос-Анджелеса появились полчища мух. Чтобы избавиться от них, власти опрыскивали целые территории специальными химикатами, и нередко, отснявшись в одном подобном месте, актерам приходилось ехать в другое, которое к тому времени тоже уже было обработано.

Хотя это были не единственные препятствия… По рассказам продюсера и соавтора сценария и по совместительству будущей жены Джеймса Кэмерона Гейл Энн Херд, их финансовые обстоятельства были одно время настолько плачевными, что им приходилось брать с актеров из массовки деньги за вход в ночной клуб Technoir (который днем был обычным рестораном), где они снимали одну из ключевых сцен первой схватки Кайла Риза и Сары с Терминатором. Потом они отменили эту вынужденную меру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector