2 красавца малого театра васильев и подгорный любили одну женщину

Фильмы и театр

В кино Юрий Васильев дебютировал, обучаясь на последнем курсе института, причем сразу в главной роли. Актер сыграл роль Николоса Стангаса в драматической ленте «Ловцы губок». Затем последовали фильм-спектакль «Вашингтонская история» и мелодрама «Цари». Но всероссийскую популярность артисту принесла производственная драма «Журналист».

Юрий Васильев в фильме «Журналист»

Казалось бы молодой, привлекательный и талантливый актер должен был не иметь отбоя от предложений режиссеров и сценаристов. Но основную часть фильмографии Васильева продолжали составлять телеспектакли. Скорее всего, это было связано с тем, что театр для Юрия Николаевича всегда стоял на первом месте.

С 1960-го, года собственного дебюта в кино, и до начала 70-х актер появился только в пяти кинокартинах, зато в театре Юрий Васильев за этот же период получил 16 ролей. Репертуар актера включал в себя как классические, так и современные актеру постановки.

Юрий Васильев в фильме «Бешеные деньги»

Весомую часть театральной биографии Васильева составили роли в спектаклях по признанным произведениям русской классической литературы, причем чаще всего основами спектаклей становились произведения, изначально предназначенные авторами для драматургии: пьеса «Власть тьмы» Льва Николаевича Толстого, его же пьеса «Живой труп», драматическая пьеса «Гроза» и комедия «Бешеные деньги» Александра Николаевича Островского, драма в стихах Михаила Юрьевича Лермонтова «Маскарад», знаменитая комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор».

Появлялся актер и в спектаклях мировых классиков, причем, например, в постановке «Веер леди Уиндермиер» по одноименному произведению Оскара Уайльда Юрий Васильев сыграл сначала безымянного молодого человека, а уже через год получил роль Мистера Дамбла. Также Юрий Васильев сыграл в постановках по «Разбойникам» Фридриха Шиллера и поздней пьесе Генрика Ибсена «Йун Габриель Боркман».

Юрий Васильев в сериале «Первые радости»

Не обошли творческую биографию Юрия Васильева и произведения советских авторов: «Крылья» Александра Евдокимовича Корнейчука, «Любовь Яровая» Константина Андреевича Тренева, «Деньги» Анатолия Владимировича Софронова, «Порт-Артур» Александра Николаевича Степанова и другие. Причем «Порт-Артур» стал дебютным спектаклем молодого актера. Юрий Васильев сыграл непоименованного матроса. Впоследствии актер снова сыграл в этой постановке, но уже более значимую роль Акинфиева.

В 70-е годы число кинокартин, в которых актер снимался ежегодно, начало неуклонно расти. Поклонники могли видеть его в военной картине «Личное счастье», телесериале «Первые радости» и музыкальной комедии «Красавец-мужчина». Но, тем не менее, большинство кинематографических ролей актера оставались второстепенными.

Юрий Васильев в фильме «Москва слезам не верит»

Пик славы артиста пришелся на конец 70-х годов. Сначала актер сыграл князя Орловского в юмористической оперетте «Летучая мышь», а после этого изобразил на экране эгоистичного Родиона Рачкова в культовой мелодраме «Москва слезам не верит», которая была удостоена знаменитой престижной кинопремии «Оскар».

Никто из съемочной группы не участвовал в церемонии награждения. Режиссер о присужденном «Оскаре» вообще узнал только из новостного сообщения в программе «Время». Заветную награду вместо представителей съемочной группы получил атташе по вопросам культуры посольства СССР в США. В самом Советском Союзе фильм получил Государственную премию.

Юрий Васильев в фильме «Мы из джаза»

Сюжет картины рассказывает о жизни трех девушек-провинциалок, которые приехали покорять Москву, но столкнулись с человеческой жестокостью и множеством проблем на пути к счастью. Роль Юрия Васильева в этом знаменитом фильме – скорее отрицательная. Актер сыграл мужчину, который узнал, что его возлюбленная не профессорская дочка, а приехавшая из провинции работница завода, и хладнокровно бросил девушку, несмотря на то, что та беременна.

Также стоит отметить такие работы Васильева, как киноповесть «Коней на переправе не меняют», производственную драму «Нам здесь жить», мюзикл «Мы из джаза» и молодежную картину «Валентин и Валентина». В последние годы жизни Юрий Николаевич продолжал много трудиться. Он поучаствовал в создании фантастического боевика «Крик дельфина», шпионской ленты «Оглашению не подлежит» и криминальной драмы «Ничего не случилось».

Юрий Васильев в фильме «Оглашению не подлежит»

Последним фильмом в жизни Юрия Николаевича Васильева стала трагическая мелодрама «Только не уходи», в которой он снимался вместе с Еленой Сотниковой.

Фильмы

Анатолий Александрович дебютировал в кинематографе в 1977 году. Режиссер Сергей Бондарчук пригласил артиста на роль Дымова в картине «Степь» по рассказам А. Чехова

Старт был удачным — режиссеры обратили внимание на актера. Через год с участием Васильева завершились съемки двух картин — мелодрамы «Близкая даль», где его партнершей стала Жанна Прохоренко, и драмы «Иванцов, Петров, Сидоров», в которой актер предстал в эпизодической роли

В 1979 году Васильев появился в основном актерском составе культовой советской картины Александра Митты «Экипаж», которую с удовольствием смотрят зрители разных поколений. Анатолий сыграл летчика Валентина, мечтающего вернуться в большую авиацию. Вместе с ним в кадр попали Георгий Жженов, Леонид Филатов, Александра Яковлева.

Персонаж Васильева получился трогательным и правдивым, актеру удалось передать личную драму героя. Этой работой мужчина начал новый этап в собственной творческой биографии. В 1980 году последовала работа в военном фильме «Корпус генерала Шубникова», где актер воплотил на экране образ генерал-майора, участвующего в контратаке против фашистских танковых войск. В драме также снялись Марина Яковлева, Сергей Проханов, Петр Щербаков.

Людмила Артемьева, Анатолий Васильев, Аня Полищук, Фёдор Добронравов и Татьяна Кравченко

Образ военного, но теперь уже наших дней, Васильев представляет в драме «Крик гагары». В этом же году с его участием стартует показ производственной драмы «Чрезвычайные обстоятельства» о строительстве нового нефтеперерабатывающего завода.

Через год артист засветился в комедийной мелодраме Петра Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова» с Сергеем Шакуровым и Людмилой Гурченко в главных ролях, сыграл главного героя археолога Левашова в фильме «Яблоко на ладони». В 1982 году вновь обратился к военной теме в фильмах «Если враг не сдается…» и «Ворота в небо». Анатолий также сыграл первого секретаря Фомина в «Надежде и опоре», а в мелодраме «Дамское танго» предстал в роли женатого рабочего Федора, закрутившего роман с Екатериной (Валентина Федотова).

В телефильме «Михайло Ломоносов» Васильев появился перед зрителями в образе отца будущего ученого и общественного деятеля. Картина получила положительные отзывы кинокритиков и любовь зрителей. В середине 80-х популярный актер снимался также в главных ролях в фильмах «Тихие воды глубоки», «Грубая посадка», «Оглашению не подлежит», «Без мундира».

Анатолий Васильев в молодости

В совместном советско-германском проекте — драме «Борис Годунов» — мужчина сыграл Петра Басманова. В экранизации романа Валерия Брюсова «Захочу — полюблю!» актер предстал в роли свободного художника Элерского, возлюбленного главной героини Натальи Полонской (Вера Сотникова).

В 90-х, когда советское кино переживало не лучший период, актер продолжал сниматься, правда, уже в другом амплуа. Зрители видели Васильева в роли аристократа в картине «Ваши пальцы пахнут ладаном» и в образе начальника уголовного розыска в фильме «Зачем алиби честному человеку?». В 2000-х Анатолий Александрович снялся в сериалах «Времена не выбирают», «Новогодние мужчины», «Татьянин день», «Короткое дыхание», «Майор Ветров», «Все мужики сво…».

В 2008 году артиста пригласили на главную роль в комедийном сериале «Сваты». Он сыграл дедушку-профессора Юру, мужа Ольги Ковалевой (Людмила Артемьева). Васильев вспоминает, что целиком и полностью погрузился в работу, проникся образом жизни героя, старался максимально правдоподобно передать характер персонажа.

Анатолий Васильев в сериале «Сваты»

Так продолжалось до 4-го сезона «Сватов», но потом между Васильевым и Федором Добронравовым вспыхнул конфликт. Причиной этого стал сценарий, в котором герой последнего постоянно подтрунивал над героем Анатолия Александровича. Тогда он заявил, что «Сваты» больше ему не интересны, потому что любой фильм, даже комедийный, должен не унижать человеческое достоинство, а возвышать. После этого актер ушел из «Сватов».

По сценарию герой Васильева ушел из жизни. Смерть одного из самых любимых персонажей расстроила многих поклонников сериала. Они надеялись, что в продолжении «Сватов» дедушка-профессор будет жив.

Позднее мужчина сыграл главного героя в сериале «Семейный детектив». В 2013 году актер появился в драме «Крик совы», где перевоплотился в вора в законе. В фильме речь пошла о событиях 1957-го, разворачивающихся в одном провинциальном городке. Через год Васильев засветился в мелодраме «Полоса отчуждения», где сыграл отца героя Павла Дунаева (Никита Зверев).

Смерть

В начале лета 1999 года актер Юрий Васильев приехал на своем автомобиле для прохождения обязательного технического осмотра на станцию техобслуживания. Несколько часов, проведенных на жаре, а также нервная обстановка слишком переутомили мужчину. По возвращении домой, поужинав, актер прилег отдохнуть на диван, а вскоре супруга обнаружила его бездыханное тело. Причиной смерти стал сердечный приступ. Примечательно, что незадолго до трагедии Юрию Николаевичу было присвоено звание Народного артиста Российской Федерации.

Юрий Николаевич похоронен на Донском кладбище. Могила актера совмещена с могилой родителей Юрия Васильева.

Фильмография и театральные роли

Еще одной значимой для артиста ролью можно назвать роль подрывника Бориса в кино-оперетте «Черемушки». Именно этот персонаж стал его первой главной ролью. Кроме того, эта роль стала первой после шестилетнего перерыва в работе. Второго и последнего в своей карьере центрального персонажа Владимир Васильев воплотил в фильме-спектакле «Мадмуазель Нитуш». Он предстал перед зрителями в образе маэстро Флоридора.

Опыт артиста складывался из второплановых или эпизодических ролей. Режиссеры часто отмечали его «нетипичную» для русского человека внешность. Потому каких-нибудь иностранцев он играл чаще, чем добропорядочных советских мужчин. Отчасти поэтому немалое место в душе Васильева занимала театральная сцена. Всю свою актерскую жизнь он посвятил труппе театра им. Ермоловой.

Кроме уже упомянутых работ, в фильмографии артиста есть:

  • «Короткие истории».
  • «Я – 11-17».
  • «Рикки-Тики-Тави».
  • «Следствие ведут знатоки».
  • «Хозяйка детского дома».

Умер Владимир Васильев в июле 1993 года. У актера случился инсульт. Его не стало в возрасте 59 лет.

Влюбленный в театр

С ранних лет Юра увлекался пением и играл на скрипке, хорошо рисовал. В школе записался в спортивную секцию. Но главной целью юного Васильева была игра на сцене и съемки в кино. Он с радостью посещал занятия театрального кружка при новосибирском ТЮЗе.

Там Юра усвоил не только первые уроки актерского мастерства, но и азы театральной этики: в грязной обуви на сцену выходить нельзя, кулисы и занавес актеру трогать не следует. Кумиром парня был известный французский актер Жерар Филип.

Окончив школу, юный сибиряк отправился в Москву. С первого раза поступил в «Щукинку» и учился на курсе у Юрия Катина-Ярцева. В студенческие годы зарекомендовал себя, как способный артист, а дипломная постановка Васильева, в которой он перевоплотился в роль герцога Бекингема, стала заметным явлением в среде столичных театралов.

За получившего актерский диплом Юрия Васильева «сражались» сразу шесть московских театров, но он выбрал Театр Сатиры. Его приход туда выпал на сложные времена – главный режиссер Валентин Плучек конфликтовал с актером Андреем Мироновым, исполняющим большинство главных ролей.

Режиссер сходу стал вводить нового участника труппы на главные роли. К счастью, Миронов не воспринял Васильева, как конкурента, и всячески ему помогал. После внезапной смерти одной из звезд Театра Сатиры на гастролях Юрий Васильев тяжело переживал уход своего наставника и друга. Впоследствии он достойно заменил Миронова.

За время службы в театре, в качестве режиссера поставил «Секретарши» и «До встречи в Венеции». Сам же играл в таких спектаклях, как:

  • «Таланты и поклонники»;
  • «Слишком женатый таксист»;
  • «Восемнадцатый верблюд»;
  • «Трехгрошевая опера»;
  • «Шизофрения»;
  • «Бремя решения»;
  • «Андрюша» (посвящен Андрею Миронову);
  • «Распутник».

За весомый вклад в развитие театра Юрий Васильев в 2001 году удостоен звания Народного артиста России.

В начале 2000-х годов актер и режиссер работал на телевидении, вел программы «Семь бед – один ответ» и «Сами с усами». С 1999 года преподает актерское мастерство в РАТИ (бывший ГИТИС).

В 2010 году открыл в Москве частный «Театр Юрия Васильева», оставшись при этом режиссером Театра Сатиры. Он хочет сделать театр веселым и светлым, чтобы публика после спектаклей выходила из него с возвышенными чувствами.

Педагог

С 1989 по 1996 годы Юрий Васильев преподавал актерское мастерство в Щукинском училище. С 1996 года — в ГИТИСЕ. Кроме того, он работает в жюри Международного конкурса актерской песни имени Андрея Миронова и преподает в одной из московских школ предмет «Введение в театр».

«Я актер поющий, и мне больно видеть то, что происходит у нас на эстраде. Для меня эстрада – это Жильбер Беко, Шарль Азнавур, которые выходят на сцену и ничего, кроме оркестра, там нет. Вот что называется держать зал! Без спецсвета и спецэффектов, без этой нелепой подтанцовки. Я ничего нового своим ученикам не открываю, просто хочу, чтобы они осмысленно подходили к тому, что они делают на эстраде. Чтобы в том, что они поют, был смысл: хорошая песня – это всегда маленькая история, и чтобы этот смысл они умели донести для слушателя», — рассказывает артист.

[править] Награды

  • Медаль «За отличие в воинской службе» II-ой степени (1988);
  • Нагрудный знак «За активное участие во всероссийской переписи населения 2002 г.» (2002, награда Госкомстата России);
  • Медаль «100 лет профсоюзам России» (, награда Федерации независимых профсоюзов России);
  • Благодарность Главы Чувашской Республики (2013);
  • Почётная грамота Чебоксарского городского Собрания депутатов (2014);
  • Почётная грамота Чувашской Республики (2014);
  • Орден «За заслуги перед Чувашской Республикой» (2016);
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени(2018);
  • Почётная грамота полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе (2018).

Актеры одной роли

Единственная из всех, кто сразу после окончания съемок в «Hеуловимых» решил, что работа в сфере киноискусства не для нее, была Валя Курдюкова. В 1970 году она поступает в цирковое училище, о котором мечтала с детства. Гимнастка с мальчишеским характером выступает, гарцуя в конном номере и разъезжая по разным городам с цирковым коллективом. Во время очередных гастролей Валентина познакомилась с молодым исполнителем цыганских романсов Борисом Сандуленко. После свадьбы, состоявшейся в 1973 году, на свет один за другим появились двое детей – сын и дочь. Цирковую карьеру Валентина Алексеевна оставила раз и навсегда ради семьи, которой она посвящала и посвящает все своё время.  

Вася Васильев, так же как и Валя Курдюкова, после завершения работы в трилогии об отважных мстителях больше в кино не снимался. Но если исполнительнице роли Ксанки предложений от режиссеров не поступало, то Яшку-цыгана, напротив, приглашали сниматься довольно много. Но молодой человек от работы в кино отказывался. У кинокритиков есть термин, которым называют таких исполнителей — актер одной роли. 

До приезда в Москву для участия в съемках Василий планировал связать свою жизнь с родным селом Вязники (Владимирская область). Парень хорошо учился в школе, поступив в сельхозтехникум, собирался стать комбайнером. Но вернуться домой не получилось — талантливого и одаренного молодого человека пригласил в свою труппу цыганский театр «Ромэн». Работая в этом знаменитом коллективе, Василий не только исполняет традиционный репертуар, но и поет романсы собственного сочинения. Окончив при театре студию драматического актера, Васильев создает свой музыкальный коллектив. В составе творческих бригад Ленконцерта он гастролирует по всей стране. В эти поездки для участия в творческих встречах со зрителями Василий Федорович приглашает и своих друзей из знаменитой «четверки отважных». Так, несмотря на разные судьбы, «неуловимые» поддерживали отношения, которые вполне обоснованно Васильев называл дружбой длинною в 45 лет.

Для многих остается загадкой, почему талантливый цыганский актер не снимался в кино. Василий Федорович дал ответ на этот вопрос в своих интервью и написанной им книге под названием «С богом по жизни». Роль Яшки-цыгана задала ему настолько высокую актерскую планку, что все последующие предложения он считал не интересными. Достойных персонажей было мало, а хотелось выступать так, чтобы было не стыдно перед матерью с отцом. К тому же, исполнение отрицательных ролей он воспринимает как нарушение своей «христианской целостности».

Василий Федорович много лет вынашивал идею создания своего творческого центра. Он хотел собрать в нем легендарную четверку «неуловимых мстителей». Но по каждому из них безжалостно прошлись лихие перестроечные 90-ые. Данька остался практически без актерской работы, с этим были связаны и распад первой семьи, и его творческий кризис. Ксанку с супругом постигло несчастье — после тяжелой болезни умер их 17-ти летний сын. Валерке-гимназисту пришлось сменить род занятий и уйти из кино. Музыкально- артистическая деятельность Яшки-Цыгана с распадом Ленконцерта оказалась на излёте и они с женой переехали в Тверь. В настоящее время Василий Федорович Васильев ведет деятельность во Всероссийском союзе цыган. В своем городе он сумел создать и возглавить культурный центр. Но его мечте не суждено было сбыться. Михаил Михайлович Метелкин более не занимается режиссурой. Валентина Алексеевна Курдюкова полностью посвятила себя семье. А в 2011 году одного из четверки не стало – на 61-м году ушел из жизни актер театра и кино Виктор Иванович Косых.

Казалось бы, юношеская дружба длиною в несколько десятилетий сошла «на нет». Но это не так. Ведь в сердцах самих актеров и в восприятии зрителей — те романтичные подростки, которыми были в свои 16-ть легендарные герои «Неуловимых мстителей».

Причина смерти Юрия Васильева

Основной причиной, помешавшей Народному артисту РФ Юрию Васильеву стать по-настоящему популярным актёром, любимцем широких слоёв публики и кумиром толпы поклонниц, оказалась его утончённая красота. Он был слишком красив для тех времён, когда ему пришлось работать и обладал врождённой аристократичностью манер и вкуса, неуместных на экране в больших дозах. Васильев имел успех на театральной сцене и был хорош в тех ролях, которые подходили под его типаж, но в современные фильмы приглашался редко. Причиной смерти Юрия Васильева стал сердечный приступ.

Он родился в Москве, в 1939 году и окончил ГИТИС в 1966-м. После учёбы поступил в Малый театр, в котом работал до конца своей жизни. Дебютом Васильева в кино стал фильм «Ловцы губок», в котором ему досталась роль Николоса. Известность пришла к актёру после главной роли Юрия Алябьева в фильме Сергея Герасимова «Журналист». Он проснулся после премьеры знаменитостью, которого узнала вся страна и письма для него приходили пачками. Возможно, у актёра было множество надежд на будущий успех после такого триумфа, но – увы! – он не состоялся. Его специфичность подходила далеко не для каждой роли.

В общей сложности, Юрий Васильев сыграл более чем в 20 фильмах и несколько ролей оказались первыми. Такими были образ князя Орловского в мюзикле «Летучая мышь», руководитель джаз-оркестра в комедии «Мы из джаза», Аркадий в экранизации романа «Отцы и дети». В основном, творческая деятельность актёра реализовывалась на театральной сцене. Но и в театре Васильев, в силу своей порядочности и сдержанности, не умел лавировать среди всеобщей актёрской суеты, выпрашивать и интриговать.

По воспоминаниям близких, он был очень приличным и владеющим собой человеком с отменным вкусом и воспитанием английского джентльмена. Сергей Никоненко, снимавшийся вместе с Васильевым в фильме «Журналист», вспоминал о «потрясающе нравственных представлениях о жизни, которым следовал» актёр. Он считал, что тонкий ценитель таланта и красоты Сергей Герасимов, рабтающий с исполнителями «как хороший садовник, выращивал свои ростки. И если взял актёра со стороны, значит, в Васильеве что-то было».

Ещё один раз судьба улыбнулась Васильеву во время выхода на экраны мелодрамы Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», где он великолепно сыграл Рачкова, соблазнившего и бросившего главную героиню с ребёнком. Это была небольшая, но «штучная» роль, с которой он великолепно справился. Правда, писем от поклонниц, как заметила жена Юрия – актриса Нелли Корниенко, на этот раз не было: слишком несимпатичным оказался персонаж.

Со своей женой Васильев познакомился в возрасте 18 лет. Через 3 года, в 1960-м, они поженились, чтобы уже не расставаться целых 39 лет. В 1967 году у них родилась дочь Екатерина и актёр очень любил её, не в пример своему беспринципному герою. Он умер так же сдержанно и деликатно, как жил: прилёг на диван и его сердце остановилось. Это случилось за 4 месяца до 60-летия Юрия Васильева, в 1999 году.

Он похоронен на Донском кладбище Москвы.

«У нас лучшие комедийные постановки»

Юрий Васильев (актер театра) без какого-либо бахвальства отмечает, что лучшие комедии в нашей стране ставятся на сцене родной «Сатиры». Причем эту точку зрения поддерживают авторитетные эксперты Москвы. В чем же секрет такого успеха. По мнению маэстро, все дело в «кадрах».

Он заявляет, что в «Сатире» играют настоящие знатоки своего дела и кого попало в его родной храм Мельпомены работать не возьмут. Также лицедей подчеркнул, что на сцене его любимого театра умеют ставить не только постановки комедийного жанра, но и драматические спектакли по мотивам произведений А.Чехова, М.Булгакова, В.Розова.

Начало театральной карьеры

После того как Васильеву вручили заветный диплом, он попадает в труппу театра Сатиры. Начинающему актеру повезло: режиссеры доверили ему миссию быть дублером некоторых ролей, которые исполнял уже популярный в середине 70-х лицедей Андрей Миронов. Постепенно Юрий Борисович набирал опыт работы на театральной сцене и потом стал регулярно участвовать в постановках. В частности, он играл Лорда Горинга в «Идеальном муже», Голубкова в «Беге», Коровьева в «Шизофрении, как и было сказано», короля Людовика в «Молодости Людовика». В настоящее время актер Васильев Юрий также участвует в спектаклях. Например, «Таланты и поклонники» (Великатов), «Хомо Эректус» (Игорь Кошельков), «Слишком женатый таксист» (Джон Смит). Выпускник «Щукинского» училища уже длительное время играет на сцене театра «Модерн», перевоплощаясь в образ Коромыслова (пьеса «Катерина Ивановна»). В этом спектакле он работает с актрисой Еленой Яковлевой.

Но своему родному театру Сатиры Васильев будет верен до конца жизни. Юрий Борисович заявляет, что всем, кто работает в этом храме Мельпомены, присуще уникальное чувство юмора и без этого качества работать было бы невозможно, в принципе. И эту аксиому неоднократно доказывал руководитель театра «Сатиры» Александр Анатольевич Ширвиндт.

Валерьянка от поцелуев

Следующей знаковой ролью для Васильева стал Юрий Алябьев в мелодраме «Журналист». Возникшей между актерами интимной близостью был очень доволен Герасимов — играли-то они влюбленных. Правда, она чуть не разрушила брак Юрия Николаевича. Режиссер картины — легендарный Сергей Герасимов — пробовал множество артистов, среди которых были мэтры. И долго не мог определиться. Тогда он обратился к молодым сотрудницам Киностудии имени Горького. Они в один голос: «Берите Васильева! Мы с ним хоть на край света пошли бы!» Потом, уже во время съемок, эти же дамочки передавали Корниенко, что ее муж флиртует с Галиной Польских. Мол, любовь между их героями перетекла в реальную жизнь. Нелли Ивановна сплетницам не верила — доказательств-то не было, но дома скандалы пару раз закатывала. А на премьере фильма в Кремлевском Дворце съездов еле сдерживала эмоции.

В 80-х ВАСИЛЬЕВ много путешествовал по Европе

— Когда на экране начались страстные поцелуи, сидевшие рядом со мной девчонки-монтажницы из съемочной группы спросили меня в шутку: «Нелли, вам валерьяночки не нужно?» Я им тогда ответила: «Нет, справлюсь и без нее». Конечно, ревновала Юру. Он тоже ведь меня ревновал, так как роли у меня в театре были разные. Но он делал это тихо, молча, а я порой очень бурно, — признавалась Корниенко.

На чествование создателей «Журналиста» Корниенко пришла беременной. Главную награду вручили Герасимову, а Васильев получил славу и чемодан писем. И вот представьте чувства Нелли Ивановны: одни поклонницы писали, что хотят выйти за Юрия Николаевича замуж, другие утверждали, что ждут от него ребенка, находились и такие, кто просил помочь забеременеть. Бывало, фанатки караулили его у подъезда. Так что история с Польских быстро забылась, и у Корниенко появились новые поводы для ссор.

Любопытно, что после премьеры картины «Москва слезам не верит» поток писем прекратился.

Дружная семейка: Катя, мама Нелли, внук Коля со своим отцом и папа Юра (1998 г.) Кстати, Рудика/Родиона мог сыграть один из мужей Светланы Светличной — Владимир Ивашов. Он сам отказался, так как не хотел исполнять отрицательную роль. Впрочем, насчет кандидатуры Васильева у Владимира Меньшова до последнего были сомнения. Ведь в первой части фильма Рудику 25 лет, а Юрию Николаевичу на момент съемок было под 40. Но на Васильеве настояла Вера Алентова.

И в карьере

Поначалу, после успеха фильма, роли предлагали часто, но он отказывался. Постепенно ручеек режиссерского интереса иссяк. Артист очень переживал, что остался не у дел, но добиваться, выпрашивать или плести интриги не умел совершенно. Всю жизнь мечтал сыграть в «Вишневом саду» Леонида Гаева, даже переписывал и учил текст – не сложилось.

А Васильеву хотелось интересных ролей, славы, признания. Несмотря на то что он был совершенно не тщеславен, очень почему-то переживал, когда долго не присваивали звание народного артиста.

Самую прочную славу актеру принесла роль коварного соблазнителя Рудика (Рудольфа, Родиона), который обольстил и бросил Катю Тихомирову, главную героиню одного из самых любимых советских фильмов всех времен и народов — «Москва слезам не верит». Как мог, актер старался очеловечить своего героя, и ему это удалось. Негативный, в общем, образ безответственного и банального «маминого сынка» вызывает в сердцах зрителей разные эмоции – не только гнев, но и сочувствие. Остальные фильмы Юрия Васильева не могут, конечно, претендовать на столь долгую жизнь, хотя он снялся почти в трех десятках кинолент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector