Фильмография юрий шлыков
Содержание:
Наталия Санько
Наталия Ивановна Санько. Родилась 8 января 1952 года в Москве. Советская и российская актриса, педагог. Жена актера Юрия Шлыкова.
Наталия Ивановна Санько. Родилась 8 января 1952 года в Москве.
Отец — Иван Федосеевич Санько (1902-1985), генерал-полковник артиллерии, Герой Советского Союза.
Мать — Елена Дмитриевна Санько (в девичестве Москаленко; 1922-1984), актриса, артистка Театра Советской армии.
Старшая сестра — Ёла Ивановна Санько (род. 18 февраля 1947), советская и российская актриса театра и кино.
В 1974 году окончила Театральное училище им. Щукина, курс В.К. Львовой и В.Г. Шлезингера.
Работала в комитете по культуре города Москвы, организовывала праздники на Поклонной горе.
Вместе с мужем Юрием Шлыковым ведет актерскую мастерскую в Театральном училище им. Щукина.
С 1971 года начала сниматься в кино. Играла небольшие роли. Актрису можно было видеть в таких известных фильмах как «Старики-разбойники», «Джентльмены удачи», «Три дня в Москве», «Москва слезам не верит», «Гараж».
Наталия Санько в фильме «Джентльмены удачи»
Наталия Санько в фильме «Старики-разбойники»
Наталия Санько в фильме «Москва слезам не верит»
С 1979 года не снималась. В 2000-е вернулась на экран.
Исполнила роль мадам Прудон в детективе «Даша Васильева. Любительница частного сыска — 1», Элю в боевике «Бумер. Фильм второй», Цилю Марковну в «Мошенниках», маму Купитмана Розу Исааковну в популярном медицинском комедийном ситкоме «Интерны».
Наталия Санько в сериале «Даша Васильева. Любительница частного сыска — 1»
Наталия Санько в сериале «Интерны»
Заметной стала роль Таисии Захаровны Фоминой, матери Егора в криминальном детективе «Лесник» и его продолжении «Лесник. Своя земля».
Рост Наталии Санько: 164 сантиметра.
Личная жизнь Наталии Санько:
Муж — Юрий Вениаминович Шлыков (род. 28 февраля 1953), советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, педагог, Народный артист Российской Федерации.
Они вместе учились на одном курсе в Щукинском училище. Отношения начались на втором курсе. Наталия вспоминала: «Юру заметила только курсу ко второму, когда начали работать над отрывками. Мы выбрали из «Долины грохочущих копыт» Генриха Бёлля. Юре надо было играть мальчика, которого приучили к мысли, что женская красота — грех. А мне — девочку, про которую почему-то говорили, что она распутная. Они встречаются, начинают разговаривать, и она показывает ему грудь. Не в смысле каких-то предложений, а потому что жизнь вообще не страшна и не грешна, она просто есть… Мы обсуждали свои роли, много общались, и в ходе бесконечных разговоров обнаружилась редкая схожесть взглядов почти на все. Кроме того, с ним оказалось страшно интересно! Влюбилась, конечно».
Поженились на четвертом курсе 5 ноября 1973 года. В браке родились две дочери — Анна и Ксения.
Наталия Санько в первую очередь занималась семьей, и только потом актерской карьерой.
Анна Юрьевна Шлыкова — учительница. Замужем с 1999 года, у супругов трое детей.
Ксения Юрьевна Шлыкова — медицинская сестра, выпускница Московского медицинского училища № 13 на Смоленском бульваре. Замужем за медиком с 2008 года, у супругов двое детей.
Наталия Санько и Юрий Шлыков
Фильмография Наталии Санько:
1971 — Старики-разбойники — представительница от молодежи треста
1971 — Джентльмены удачи — жена Мишки (нет в титрах)
1972 — За твою судьбу — Верка
1973 — Быть человеком — Валька
1974 — Три дня в Москве — посетительница ресторана (нет в титрах)
1976 — Моя любовь на третьем курсе — Лика Козаченко
1978 — Молодость с нами — гостья на дне рождения Оли
1979 — Утренний обход — Танечка, знакомая Юры
1979 — Москва слезам не верит — сослуживица Кати с завода
1979 — Гараж — родственница дипломата
2003 — Даша Васильева. Любительница частного сыска -1 — мадам Прудон
2004 — Родственный обмен — эпизод
2005 — Мошенники / Неуловимая четвёрка — Циля Марковна
2005 — Бумер. Фильм второй — Эля
2005 — Анна — эпизод
2007 — Формула стихии — Мария Ивановна
2008 — Девочка моя — Евгения Ивановна
2008 — Дважды в одну реку — Антонина Петровна
2008 — Галина — пациентка
2009 — Чёрная молния — лектор
2009 — Московский дворик — эпизод
2010 — Побег / Побег из тюрьмы — Валентина Попова, жена начальника тюрьмы
2010 — Тайны советского кино. Москва слезам не верит (документальный)
2011-2014 — Лесник — Таисия Захаровна Фомина, мать Егора
2011 — Интерны — Роза Исааковна, мама Купитмана
2013 — Петля времени — старуха Дюпре
2016 — Учитель в законе. Схватка — бабушка Юли
2016 — Отель Элеон (1-й сезон) — Екатерина Андреевна
2016 — Анна-детективъ — Иванова-Сокольская
2017 — Мужики и бабы — Настя Гредная
2017-2018 — Лесник. Своя земля — Таисия Захаровна Фомина, мать Егора
Детство и юность
Юрий Вениаминович родился в 1953 году в Москве. Желание стать актером не было детской мечтой. Беззаботные юные годы мальчик проводил с книжкой в руках и увлекался всем понемногу. В школе нравились разные предметы, но особенно вдохновляла история, поэтому поступать планировал на исторический факультет МГУ.
Юрий Шлыков в молодости (кадр из фильма «Истоки»)
Актерский путь начался случайно: парень встретил группу увлеченных молодых людей, а те оказались абитуриентами, поступающими на актерское отделение. Юра решил к ним примкнуть и тоже попытать счастье. В итоге вступительные испытания Шлыков прошел удачно и стал студентом Высшего театрального училища им. Щукина, попав на курс педагога Веры Львовой. В 1974 году юноша получил диплом. Мама долгое время не одобряла профессиональный выбор сына, но, увидев его выпускной спектакль, согласилась, что тот на верном пути.
Окончив училище, выпускник пошел в армию, а спустя 2 года, в возрасте 23 лет, Юрий стал преподавать в родном училище на кафедре актерского мастерства. Здесь опять помогла случайность: понадобилось срочно заменить одного из педагогов, и позвали Шлыкова. С тех пор тот не оставлял работы наставника, окончил аспирантуру, став в итоге профессором. Среди его выпускников – артисты Валерия Ланская, Олег Долин и Юрий Чурсин.
Преподавание
Юрий Вениаминович начал преподавать в Щукинском училище, когда ему исполнилось всего 23 года. Артист вспоминает: «Дело случая. Поступил в институт в 17 лет, в 20 закончил. Отслужил в армии. Попал в Театр на Таганке, а затем пришел в училище: надо было заменить на какое-то время педагога. Студенты, с которыми я тогда работал, сегодня известные актеры — народные артисты России Владимир Симонов, Сергей Маковецкий. Они работают в театре имени Вахтангова, и мы с ними большие друзья. Есть бывшие мои студенты во многих крупнейших театрах Москвы».
Сейчас Юрий Шлыков — профессор кафедры мастерства актера Театрального училища имени Бориса Щукина. Среди его выпускников — Алексей Завьялов, Анна Антонова, Сергей Епишев, Олег Лопухов, Юрий Чурсин, Валерия Ланская и многие другие.
В 2006 году на сцене Вахтанговского театра вместе с ведущими артистами и своими выпускниками поставил спектакль «Собака на Сене» Лопе де Вега.
Невозможно расстаться
Наталия Санько и Юрий Шлыков. / Фото: www.mirtesen.ru
Наталия Санько вышла на работу, когда девочки подросли. Стала организовывать праздники, работала в комитете по культуре, сниматься в кино. Но всегда на первом месте у неё остаётся семья.
Их часто спрашивают о том, как им удалось сохранить свою любовь на протяжении почти полувека. Юрий Шлыков уверенно отвечает: всё начинается с невозможности расстаться.
Ксения и Анна – дочери Юрия Шлыкова и Наталии Санько. / Фото: www.7days.ru
Сейчас они преподают в Щукинском училище, а отпуска и выходные неизменно проводят вместе. Их девочки выросли, но ни одна из них не пошла по стопам родителей. Анна стала учителем, Ксения – медиком. Обе счастливы замужем, у старшей трое детей, у младшей – двое. Им передалось по наследству родительское отношение к семье.
Юрий Шлыков и Наталия Санько счастливы в браке уже 46 лет. Но они и сегодня признаются друг другу в любви, встречают вместе рассветы и любуются закатами. Просто потому, что невозможно расстаться.
Юрий Шлыков всегда с большим уважением относился к Кире Муратовой. Руководство считало режиссёра сложным человеком, а актёры радовались её умению со всеми находить общий язык. Она жила, как считала нужным и снимала свои фильмы так, как чувствовала. Кира Муратова не любила шумихи вокруг себя, часто отказывалась давать интервью и была категорически против съёмок документального фильма о себе. Она оставила нам свои фильмы и дала возможность по ним оценивать её жизнь и творчество.
Сорок лет вместе
Юрий Шлыков может похвастаться крепким и надежным тылом – более четырех десятков лет он живет душа в душу с Натальей Санько. Они познакомились еще в студенческие времена во время обучения в «Щукинке». Несмотря на то, что учились на одном курсе, друг дружке приглянулись только на второй год учебы.
Сдружила Юрия и Наталью совместная работа над спектаклем «Долины грохочущих копыт». Во время репетиций они обнаружили, что одинаково смотрят на разные вещи, даже вне сцены им было интересно друг с дружкой. Незаметно подкралась любовь, и в начале четвертого курса Шлыков и Санько узаконили свои отношения.
На первых порах жили на съемных квартирах и с честью сдали экзамен на сложность семейного быта – приловчились жить без шкафа, без холодильника и в ледяной комнате. За первый год семейной жизни сменили одиннадцать квартир – соседям не нравились постояльцы, разговаривающие до утра. Они просто не могли понять, что молодожены не ругаются, а разучивают тексты к новым ролям.
Постепенно у артистов появилась собственная жилплощадь. Вместе супруги родили и воспитали двух дочерей, а сегодня помогают детям нянчить четырех внуков и внучку. Даже после стольких лет, прожитых вместе, Юрию Вениаминовичу некомфортно без жены и, отправляясь на отдых, он всегда берет с собой свою половинку.
Театр
C 1976 по 1979 год Юрий Шлыков служил в Teaтpе дpaмы и кoмeдии нa Taгaнкe под руководством Юрия Любимова.
В 1981 году актер был принят в труппу Театра имени Евгения Вахтангова. Сыграл множество ярких запоминающихся ролей, среди которых: Бертран («Роза и Крест»), Вронский («Анна Каренина»), Эдильбай («И дольше века длится день»), Комиссар («Раненые»), Петрович («Чем люди живы»), Председательствующий («Маленькие трагедии»), Секст Помпей («Антоний и Клеопатра»), Роббер («Зойкина квартира»), Гюстав («Чудо святого Антония»), граф Глостер («Лир»), Измаил («Принцесса Турандот»), Юсуф («Али-Баба и сорок разбойников»), Хрипач («Мелкий бес»), господин Диманш («Дон Жуан»), Камергер («Принцесса Ивонна») и др.
Работал с режиссерами: Евгением Симоновым, Александрой Ремизовой, Петром Фоменко, Романом Виктюком, Владимиром Шлезингером.
Юрия Шлыкова можно видеть в спектаклях: Юрия Любимова — Степан Трофимович Верховенский («Бесы»); Римаса Туминаса — Неизвестный («Маскарад»), Бургомистр («Пристань»), Князь («Евгений Онегин»); Владимира Мирзоева — де Гиш («Сирано де Бержерак»).
В АРТ-КАФЕ Вахтанговского театра проходит сольная программа Ю.В. Шлыкова «По волне моей памяти…».
Путь в артисты
Юра появился на свет в Москве в памятном для многих 1953 году. С детских лет он мечтал о том, чтобы стать актером. Когда его сверстники грезили полетами в космос или открытиями новых месторождений драгоценных металлов, мальчик с восторгом рассматривал афиши с лицами известных артистов.
Для того чтобы стать студентом театрального училища, парню пришлось преодолеть все туры творческого конкурса, сдать экзамены и вдоволь поволноваться. Но каковым же было счастье оказаться в числе тридцати счастливчиков из тысячи претендентов на место в театральном училище имени Щукина.
После окончания «Щукинки» молодого актера определили на службу в Театр драмы и комедии на Таганке. Но в этом театре дела у талантливого юноши не заладились. Пробиться на первые роли в труппе, где блистают Высоцкий, Золотухин, Пороховщиков, Филатов, Демидова было не то, что трудно, а попросту невозможно.
В 1980 году Юрий Шлыков перешел в столичный Театр имени Вахтангова, где по нынешний день играет в спектаклях «Евгений Онегин», «Бесы», «Пристань», «Дядя Ваня», «Маскарад». Бок-о-бок с ним долгие годы играли Юрий Яковлев и Михаил Ульянов. Было у кого поучиться.
С 1976 года Юрий Вениаминович преподает в театральном училище имени Щукина. Как руководитель курса Шлыков пробует себя в качестве театрального режиссера, присматривая за игрой своих воспитанников.
Развитие творческой карьеры
В 1969 талантливая и целеустремленная начинающая артистка с отличием завершила обучение в ВТУ. После этого она работала в Театре им. Пушкина, затем – в Театре на Малой Бронной, где была занята в спектаклях по пьесам Леонида Андреева «Дни нашей жизни», Алексея Арбузова «Сказки старого Арбата».
Ела Санько в молодости
В кино она впервые снялась в 8 лет, в ленте «Полюшко-поле», вместе с мамой и младшей сестренкой Таней. Будучи студенткой, Ёла с успехом исполняла небольшие разноплановые роли – дочь талантливого физика Олега (Ролан Быков) в драме «Здравствуй, это я!», девушку большевистского вожака Якова (Дмитрий Смирнов) в исторической картине «Мы, русский народ», подавальщицу в военном фильме «Хроника пикирующего бомбардировщика».
Окончив училище, молодая и красивая актриса практически сразу приобрела известность, регулярно появляясь на телеэкране в «Кабачке «13 стульев» в кампании именитых коллег: Ольги Аросевой, Спартака Мишулина, Михаила Державина, в фильмах-спектаклях «Анна Снегина», «Персональное дело», «Бедность не порок», «Мегрэ и человек на скамейке».
Ела Санько в программе «Кабачке «13 стульев»
Достойно оценив многогранные способности недавней выпускницы вуза, ее охотно приглашали сниматься в кино. Среди наиболее удачных ее работ критики называли роль Илуцы Балтэ в экранизации повести Георге Маларчука «Красная метель», цирковой артистки в музыкальной ленте «Цирк зажигает огни», мамы главного персонажа в детской картине «Удивительные приключения Дениса Кораблева». Ей довелось поучаствовать и в знаменитой комедии Эльдара Рязанова «Служебный роман» в небольшой роли гостьи на ужине у Самохвалова (Олег Басилашвили).
Ела Санько в фильме «Легенда о Тиле»
В 1979, после распада брака с Яном Арлазоровым, актриса оставила успешную карьеру в столице и уехала с маленькой дочкой в Львов, где ее приняли в труппу драмтеатра Прикарпатского военного округа. Не имея в чужом городе квартиры, она вынуждена была жить вместе с дочерью в театральной гримерке. Выступать приходилось в парике, так как вследствие сильного эмоционального стресса у нее выпали волосы. «Рожденные в СССР». Выпуск с Ёлой Санько Преодолевая все трудности, она органично перевоплощалась на театральных подмостках в ярких героинь в ряде удачных работ, в частности, в подругу ключевого персонажа Полину в спектакле «Игрок» по роману Достоевского, в маму главного героя в постановке «Сашка» по повести Кондратьева, но вот в кино не снималась.
В 1985 Ёла вернулась в Москву, поступила на службу в Центральный Академический театр Российской Армии и снова стала появляться на экранах.
Фильмы
Год | Название | Роль |
1973 | Истоки |
Санька Крупнов, сын потомственного рабочего-сталевара Дениса Крупнова |
1973 | Два дня тревоги | Петруничев |
1974 | Ваши права? |
Андрей Прудников |
1975 | Колыбельная для мужчин | Коля Санин |
1976 | Мы вместе, мама | Максим |
1977 | Ветер «Надежды» | Лёша Зырянов |
1979 | Своё счастье | Юра |
1980 | Ключ |
Валерий Семёнов |
1980 |
Долгие дни, короткие недели |
|
1981 | Всем | |
1982 | Инспектор Лосев |
Виталий Лосев, инспектор московского уголовного розыска (МУРа) |
1983 | Петля |
Виталий Лосев, инспектор московского уголовного розыска (МУРа) |
1984 | Снег в июле | Славич |
1985 | Мужские тревоги | Лужин |
1985 | Подвиг Одессы |
Сергей Георгиевич Горшков, капитан 1-го ранга |
1986 | Жалоба | Фомичёв |
1986 | Знаю только я | |
1986 | Размах крыльев |
Виталий Васильков, авиадиспетчер, сын штурмана Геннадия Василькова |
1986 |
Хорошо сидим! |
|
1987 | Николай Подвойский | В. И. Ленин |
1987 |
Перемена участи |
|
1989 | Анна Петровна | Новосёлов |
1989 | Закон |
Андрей Павлович Лунин, молодой юрист |
1990 | Короткая игра |
Валера Дьяков, архитектор |
1990 | Муж собаки Баскервилей |
Вадим Сергеевич Астахов |
1991 | И чёрт с нами! |
режиссёр телетрансляции |
1991 | Плащаница Александра Невского |
Геннадий Анатольевич, майор милиции, следователь |
1991 | Под маской Беркута | Хаген |
1992 | Миленький ты мой… |
Александр Никитин |
1992 | Прощение | Верёвкин |
1992 |
Чувствительный милиционер |
|
1993 | Американский дедушка | Денис |
1997 | Бесноватые | |
1997 |
На заре туманной юности |
|
1999 | Поворот ключа | Конов |
2001 | Часы без стрелок |
высокопоставленный чиновник |
2002 | Смотрящий вниз |
Иннокентий Парфёнович Вершинин |
2002 |
Чеховские мотивы |
|
2003 | Даша Васильева. Любительница частного сыска. Фильм «Дантисты тоже плачут» | Владимир |
2004 | Настройщик |
мужчина, желающий познакомиться |
2004 |
Четыре любови |
|
2004-2013 |
Кулагин и партнёры |
|
2005 | Мошенники | |
2005 | Звезда эпохи |
Виктор Семёнович Абакумов, генерал |
2005 | Есенин |
начальник отдела КГБ |
2006 | Знаки любви |
Генрих Павлович Кошевой |
2007 | Молодой Волкодав | Хангул |
2007 | На пути к сердцу | Корнеев |
2007 | Формула стихии | Шилов |
2008 | Хлеб той зимы | |
2008 | Дважды в одну реку |
Николай Петрович |
2008 | Туман рассеивается |
председатель мандатной комиссии разведки |
2008 | Полёт фантазии |
Борис Иванович, босс и тесть Виктора |
2009 | Горячие новости |
Сергей Петрович Болдырев, генерал, начальник московской милиции |
2009 | Десантура |
Михаил, отец Юлии |
2009 | Вольф Мессинг: видевший сквозь время |
генерал Виктор Абакумов |
2009 | Час Волкова 3 (серия «Чёрная кошка») | Шахов |
2009 | Журов (фильм № 3 «Старые доски», серии 5-6) |
Аркадий Борисович Козлов, коллекционер, внук иконописца Боголепского |
2010 | Буду верной женой |
отец Коли, генерал |
2010 | Вендетта по-русски |
Михайлов, генерал-майор |
2010 | Гаражи (серия «Принцесса бензоколонки») |
Иннокентьев, генерал милиции, отец Влады |
2010 | Раскрутка |
Бориса Георгиевич Ушаков, владелец адвокатской фирмы |
2011 | Два билета в Венецию |
Геннадий Петрович Краснов, отец Лизы |
2011 | Нелюбимый |
Пётр Иванович, профессор |
2011 | Поединки («Выбор агента Блейка») |
Юрий Вениаминович |
2011 | Товарищи полицейские (серия «Крыша. Инквизиторы») |
Ростислав Зыков, подполковник-оборотень |
2011 | Жуков | редактор |
2011 | Дом образцового содержания |
Степан Лукич Званцев |
2011 | Неистовый, яростный, бешеный… |
Перминов, генерал |
2013 | Марьина роща |
Иван Матвеевич Халин |
2013 | Гюльчатай. Ради любви |
Сергей Симонович |
2014 | Выстрел |
Пётр Сергеевич Кривцов |
2015 | Миндальный привкус любви |
Геннадий Александрович Кутепов |
2016 | Провокатор |
Сергей Глебович Раевский, ректор института |
2016 | Штрафник | Жилин |
2016 | Жемчуга |
Кузьмич, новый садовник в доме художника Романа Борисовича Князева |
2018 | Кровавая барыня | канцлер |
Американская полицейская история
Собрать необходимые документы для переезда в США ему помогла знакомая адвокатесса. По словам Василия Алексеевича, после получения зеленой карты он оказался в Неваде, где хотел заняться собственным бизнесом, однако немногим позднее последовал совету своего знакомого, русского по национальности, и поступил в Полицейскую академию. Актер вспоминает, что жил тогда «на казарменном положении». Каждые полгода в ту пору проверяли его физическую форму и знание американских законов.
Отучившись, Василий Шлыков, биография и личная жизнь которого для многих поклонников его творчества после прочтения этой статьи могут стать большим откровением, устраивается на работу в полицию Лас-Вегаса, где его напарником становится Андрей – тот самый знакомый, который посоветовал ему стать курсантом академии.
Театр
Театральную карьеру Шлыков начал на сцене Театра на Таганке, куда пришел в 1976 году. В то время там выступали такие звезды, как Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин, Леонид Филатов, Алла Демидова. Руководил коллективом прославленный режиссер Юрий Любимов, однако попасть в число артистов, играющих в основе, было очень непросто, слишком высока была конкуренция.
Юрий Шлыков в спектакле «Бесы» / Театр имени Вахтангова
Не желая оставаться на вторых ролях, Юрий покидает труппу в 1979 году и позднее переходит в театр им. Вахтангова. Именно здесь сложится сценическая карьера Шлыкова и он примет участие в десятках спектаклей, ставших классикой репертуара. Он сыграет Вронского в “Анне Карениной”, Измаила в “Принцессе Турандот”, Степана Верховенского в “Бесах”. В 2006 году на сцене родного театра выступит в качестве режиссера, поставив пьесу “Собака на сене”.
Личная жизнь
Ёла Санько была замужем за российским актером театра и эстрады Яном Арлазоровым. В этом браке родилась дочь Алена Санько. Союз просуществовал недолго, но вылился в длинную, почти кровную вражду. Супруги не общались 24 года — до самой смерти юмориста.
«Ёла скрывала имя бывшего мужа, но говорила нам, что он нанес ей такую обиду, которую она не простит ему никогда, за что его просто кровно возненавидела», — рассказала «КП» одна из бывших коллег актрисы.
Из-за мужа Ёла Ивановна заболела, а после развода вообще уехала во Львов.
Ян Арлазоров несколько лет не знал, куда пропала его жена с дочкой. Искал, не спал ночами, впадал в такое отчаяние, что жить не хотел. Его родители тоже очень переживали и не могли простить Ёле ее поступок. Словом, страдали все…
Через несколько лет вернулась в Москву. Арлазоров пытался наладить общение с ней, но та была непреклонна. Дочери, видимо, запрещала общаться с отцом. Правда, когда Алена стала учиться на адвоката, Арлазоров оплачивал ее обучение в вузе. Тогда они худо-бедно общались. Но потом Алена выучилась и, как говорят люди из близкого окружения Яна, вновь прервала связь с отцом. Это его обижало и расстраивало.
Перед смертью Ян Майорович хотел повидаться или поговорить с дочкой, но встреча так и не состоялась.
Студенческий роман
Юрий Шлыков в фильме «Два дня тревоги». / Фото: www.turkaramamotoru.com
Они поступили в Щукинское училище в один год. Но ни Юрий Шлыков, ни Наталия Санько в сумасшедшем напряжении творческих туров не запомнили момента, когда же именно они познакомились. Да и весь первый курс провели, полностью погрузившись в учёбу, опьяненные новыми эмоциями и переживаниями. Учиться им обоим нравилось, но на личную жизнь времени не оставалось совершенно.
Наталия Санько в фильме «За твою судьбу». / Фото: www.kino-teatr.ru
На втором курсе Юрий и Наталья работали в паре над отрывком из рассказа Генриха Бёлля «Долина грохочущих копыт». Это была история о жизни и грехе, о плотских желаниях и, наверное, любви. Он играл мальчика, со всех сторон слышавшего: женская красота – это грех. Она – красивую девочку, заслужившую репутацию распутной. Но это была просто жизнь, чувства, эмоции.
Юрий Шлыков в фильме «Инспектор Лосев». / Фото: www.kino-teatr.ru
Юрий Шлыков и Наталия Санько пытались показать чувства двух подростков, которым предстояло расстаться. Им пришлось много общаться друг с другом, обсуждать свои роли, пытаться понять героев. И вдруг они оба поняли, насколько им интересно друг с другом. Они оба не помнят, чем закончился их показ, но именно с него началась их долгая история любви.
Наталия Санько. / Фото: www.kino-teatr.ru
Они гуляли до рассвета, Юрий провожал Наталию домой, а после шёл пешком через весь город и ощущал себя совершенно счастливым. Утром они снова встречались в училище, и всё повторялось.Своё знакомство с родителями любимой девушки Юрий Шлыков запомнил на всю жизнь. Во время обеда он попросту заснул на плече своего будущего тестя, героя Советского Союза, генерала Ивана Санько. Всему виной была вкуснейшая наливка, которую всё подливала и подливала в стакан молодого человека мама Наташи.
Тогда ему казалось: путь в этот дом ему придётся забыть. Однако уже на четвёртом курсе молодые люди сыграли свадьбу.
Биография и личная жизнь
Василий Шлыков появился на свет 22 ноября 1953 года. В молодости проходил обучение в Московской студии циркового и эстрадного искусства. О себе как об актере кино заявил впервые в 1981 году, когда снялся у Эльдора Уразбаева в его фильме жанра приключенческая комедия «Смотри в оба». В 1984 году показал свои навыки каскадера в фантастическом фильме «Человек-невидимка», сюжет которого базируется на произведении Герберта Уэллса.
В биографии Василия Шлыкова, личная жизнь которого для многих поклонников остается закрытой темой, есть «американский» период. В США он приехал в середине 1990-х годов. Василий Алексеевич, который к тому времени уже успел сняться в нескольких советских и российских проектах, был вынужден за океаном трудиться паркетчиком и развозчиком пиццы, мыть полы в супермаркете, разносить еду в кафе. Приходилось ему в США выходить также на ринг, где он противостоял за деньги профессиональным боксерам. За одну минуту боксерского поединка он зарабатывал 10 долларов. Чтобы обеспечивать себя финансово, пел и танцевал в русских ресторанах. Однажды актеру удалось поработать по своей специальности, когда его пригласили поучаствовать в съемках рекламного ролика Marlboro.
Василий Шлыков, биография и фото которого отображены в этой статье, рассказывает, что отправился тогда за океан, чтобы помочь одной девушке, оказавшейся в тяжелой жизненной ситуации. Впоследствии он создаст с ней семью, она родит ему сына.
«Американский герой» или как выжить в Голливуде
Карьера в кино актера Василия Шлыкова началась в 1981 году, когда он снялся в картине Владимира Мартынова и Эльдора Уразбаева «Смотри в оба». Роль была незначительной, но дала возможность Василию Алексеевичу показать уровень его таланта в актерстве. За дебютным фильмом последовали другие, и что сподвигло Шлыкова перебраться в Америку, многие поклонники не понимают и сейчас.
В середине 90-х, будучи популярным и востребованным в России, актер вдруг уезжает в США, где у него нет ни работы, ни жилья, всего пара знакомых. Один из них и рекомендовал Шлыкову окончить Полицейскую академию и поступить на службу в американскую полицию.
Сам актер уверяет, что отправился за границу вслед за любимой женщиной, но имени ее не называет. Перед тем, как поступить в Академию, Василий Алексеевич прошел «все круги ада». Чтобы заработать на жизнь, он брался за любую работу, что могла принести деньги – мыл посуду, был официантом в кафе, развозил пиццу, мыл полы в супермаркетах, даже пел, танцевал в ресторанах. Кроме этого, он выходил на ринг, конечно же, подпольный, где за бой ему платили не более 10 долларов.
Из полиции Шлыкову тоже пришлось уйти, но не из-за проблем на службе, а из-за патриотизма. В семье на тот момент уже начались проблемы, и требование сменить гражданство, выдвинутое руководством полицейского отделения, стало для Василия последней каплей. В начале 2000-х он вернулся в России, и вновь «в никуда», к разбитому корыту.
Но на родине удача была более благосклонна к нему. Его с удовольствием приняли в кинематографе, он вновь начал сниматься, популярность приходила по нарастающей.
В творческой копилке Василия Алексеевича Шлыкова 65 актерских работ. Кроме этого, у него есть опыт постановки каскадерских трюков в кино, для фильма «Риск без контракта» он сам написал сценарий. Его работу в качестве каскадера зрители могут оценить в таких известных кинолентах, как
- «Мы из джаза»,
- «Человек с бульвара Капуцинов»,
- «Криминальный квартет»,
- «Следствие ведут Знатоки» (2 серии),
- «Береговая охрана» (2 сезон),
- «Трагедия в стиле рок»,
- «Человек-невидимка» и других.
Во многих из перечисленных фильмов он и ставил трюки, и исполнял роли значимых героев. Киноманам 90-х годов актер запомнился по главной роли в картине «Риск без контракта», где он сыграл перегонщика машин, типичного героя того времени. Но есть в его творческой биографии и другие значимые работы. В этот перечень можно смело включить капитана Ячменева из «Черных беретов», инструктора и охранника из «По прозвищу «Зверь», киллера из «Женщины без прошлого», дальнобойщика из «Химика», Лаптева из сериала «Пятницкий. Глава третья» и многие другие.
Талант актера Василия Шлыкова не ограничивается рамками боевика. Он органично смотрится в любом жанре, но при выборе ролей отдает предпочтение тому, что ближе – криминал, драма, детектив. Внешне он суров и непреступен, но сам актер уверяет, что за этой маской скрывается «доверчивый добряк».
Василий Алексеевич, как и многие его коллеги, не желает обсуждать с журналистами свою личную жизнь. Он считает, что эту сторону не нужно открывать и показывать посторонним, и это его право.
О том, женат ли он сейчас, неизвестно ничего. После возвращения из США Шлыков ни разу не появлялся на публике с женщинами. Представители прессы предполагают, что это связано с неудачным опытом женитьбы актера в 90-е годы.