Биография, творческая и личная жизнь сергея урсуляка

Личная жизнь

Сергей Урсуляк был два раза официально женат, и каждый раз его супругами становились актрисы.

Первый брак состоялся в достаточно молодом возрасте. Его женой стала Галина Надирли (1956 г. р.). В 1983 году у них рождается дочь Александра, которая успешно строит актёрскую карьеру. Ей удалось поработать и в фильме своего отца (роль в картине «Ненастье»).

Первая жена с дочерью Александрой

Со своей второй женой, актрисой Ликой (Лианой) Нифонтовой (1963 г. р.), Сергей Урсуляк познакомился во время работы в «Сатириконе», когда оба были ещё не свободны. После развода с первой супругой он женится на Лике. Первое время они живут на съёмной квартире, потом в общежитии.

Со второй женой Ликой Нифонтовой

Скоро рождается вторая дочь – Дарья (2 апреля 1989 года). Постепенно жизнь налаживается. Дарья, как и Александра, также выбрала актёрскую карьеру и снялась в фильме отца (роль Натальи в «Тихом Доне»).

Взрослые дочери Александра и Дарья

Часть моей души – музыка Таривердиева

– А как вы смогли Таривердиева пригласить к работе над вашим кино?

Но я его полюбил гораздо раньше, и когда встал вопрос о том, какая музыка должна быть в моем фильме, я просто позвонил ему, и он, как человек простой, вернее, сложный, но простой в общении, замечательно отреагировал, и это было четыре года счастья – общение с Таривердиевым. Мы сделали две картины.

– Две разве?

Две. «Летние люди» и «Русский регтайм». А дальше я уже работал с его музыкой без него. У меня еще «Сочинение ко Дню Победы» с его музыкой, «Исаев» частично, во многом с его музыкой. Это часть моей души – музыка Таривердиева. Это большая часть моей души. И, конечно, он оказал на меня огромное влияние – не тем, что он мне говорил, не тем, что он рассказывал, а тем, какую музыку он писал.

– А какие ноты Таривердиева вы переписывали в детстве? Вы рассказывали, как вы не любили играть на фортепиано, но ездили в библиотеку и переписывали ноты.

Ааа! Да! Действительно, меня родители мучили обучением игре на фортепиано. Я это очень не любил. Но когда в моей жизни появился Таривердиев, то я понял, что очень хочу еще и уметь играть эту музыку. А тогда было сложно с нотами, издавался сборник «Песни радио и телевидения», ежемесячный, по-моему, и там была «Песня о далекой Родине» из «17 мгновений весны», там же был «Маленький принц». А вот все его сложные вещи так широко не издавались, их можно было найти только в музыкальной библиотеке города Хабаровска, которая находилась в центре, а мы жили далеко на окраине. И я ездил туда с нотной тетрадью и рисовал эти ненавистные мне значки для того, чтобы дома пытаться разбирать и как-то это играть.

Если сейчас меня подвести к роялю, то единственное, что я смогу сыграть — именно это. Больше в моей памяти не осталось ничего. Какие-то аккорды и какие-то темы из того, что я тогда выписывал, они во мне остались. Больше ничего. Ни этюдов Гедике и Черни, ничего больше во мне нет. А вот это осталось.

– В каждом вашем фильме есть что-то, что вызывает давние глубокие воспоминания. Я всегда долго рефлексирую: почему это так задело? Например, в «Летних людях» я списала все на игру Сергея Колтакова. Он гениальный. А, кстати, вы его будете еще снимать?

Был бы повод! Я никогда не планирую, что обязательно сниму того или другого артиста. С Сережей у нас был замечательный опыт. Сережа непростой артист, непростой человек, но абсолютно выдающееся дарование. Сейчас я часто его вижу, слава Богу, он стал сниматься, уже не отказывается как тогда, когда я его звал. Тогда его просто невозможно было найти. Сейчас он снимается, и одна роль лучше другой. Он абсолютно выдающийся артист. Мне очень жаль, что он не играет в театре.

Кадр из фильма «Летние люди». 1995 год

– Играет! У Огарева сыграл недавно в пьесе Радзинского «Лунин, или смерть Жака».

Да? Это абсолютно выдающееся дарование. Когда я вспоминаю его роли у Володи Хотиненко в «Зеркале для героя», у Инны Туманян в фильме «Соучастники», это просто грандиозно.

В «Ликвидации» нет плохих людей

– Дальше идет «Ликвидация», и вы до всех этих жутких событий с Украиной…

Там Украиной и не пахнет, в смысле – событиями в Украине.

– Ну как же? И вот герой Пореченкова, он же не плохой человек…

 Конечно, нет. Там нет плохих людей. У них могло сложиться по-другому, и они все по-своему обаятельные, чувствующие. Но вот так сложилась жизнь, что он такой, она такая, они такие, и жизнь их развела. В «Ликвидации», я уже говорил, скажу еще раз: там благодаря артистам, атмосфере Одессы, языку, юмору, сентиментальности, ретрообразности создан некий мир, в котором каждому из нас хотелось бы жить – при всей жестокости и сложности всего, что связано с концом 40-х годов. Там есть мир, в котором хочется жить. Я думаю, что успех этой картины обязан именно этому. Потому что ничего особого там нет. Детективная интрига? Ну, это, в общем, побочная вещь. А вот атмосфера – да, вот там есть атмосфера.

Кадр из фильма «Ликвидация»

–  Знаете, на чем я сломалась, когда смотрела «Ликвидацию»? Когда уже последняя сцена, герой Пореченкова говорит: «Вы всем жизнь испортили. Вы все время воюете, а когда не воюете, друг друга убиваете и чужое делите».

— Сейчас обычный вопрос: а у вас в семье есть репрессированные? А вот в моей семье, скорее всего, не репрессированный, а палач, понимаете? Мой дед был на Колыме и, скорее всего, был там в охране, хотя я не могу точно это узнать. И вдруг на этой сцене у меня щелкнуло так, что я вышла из комнаты, и все говорят: а что случилось? А я вдруг вот этого своего деда поняла. Действительно, он был не против людей. У него просто все сломалось от этой власти. А могло бы быть по-другому… Вот откуда вы это взяли?

Я ниоткуда это не взял, просто я глубоко советский человек внутри себя, я это воспринимаю как большую часть своей жизни и в каком-то смысле главную часть, сформировавшую меня. И все мои фильмы, так или иначе, как-то расположены там, в том времени. Я практически не выхожу за пределы того времени. Потому что про то я понимаю лучше, чем про сегодня. И, наверное, какие-то вещи, может быть, я угадываю. Не потому что я прожил это, а просто есть же генетическая память, если мы всерьез относимся к себе, к родным, к стране и так далее, она как-то пробуждается, видимо. Подсознание какое-то начинает работать.

Я плохой теоретик, я вам так скажу. Я не знаю, какой я практик, но теоретик я точно не самый лучший. У меня одна задача – я стараюсь максимально честно и максимально скрупулёзно делать то, что я делаю.

И я знаю, что поскольку я воспитан на эмоциональных фильмах, на эмоциональной музыке, на том, что что-то рождает в душе, то мне крайне важно, чтобы люди испытывали острую эмоцию при просмотре того, что я делаю. По-настоящему

Я где-то читал, что человек смотрел какую-то мою картину и сломал телефон, потому что не мог смотреть. Сломал телефон, чтобы как-то разрушить это ощущение «у меня сейчас сердце разорвется», чтобы хоть как-то выпрыгнуть из этого состояния. Для меня это очень дорого, понимаете? Как и острые отрицательные отзывы мне тоже приятны, потому что я понимаю, что я не убедил, но как-то очень остро задел. Но, еще раз говорю, я плохой теоретик.

Я говорю не про власть, а про людей

– А «человек советский» – это кто для вас? Это же не власть? Вы же своим первым фильмом «Русский регтайм» уже показали ваше отношение к ней. Но ведь столько же было действительно великого! Почему говорим, что это эпоха Сталина? Эпоха Курчатова, Гагарина, Королева. Вы об этом, я так понимаю.

В этом смысле, конечно. Я говорю не про власть, а про людей, которые жили. Во-первых, мне кажется, было очень много идеализма. Того, что отсутствует сегодня совершенно. При том казалось, что это имеет какую перспективу и цель, понимаете? Да, эта цель, эта перспектива могла быть испорчена, оболгана и затаскана. Но она есть.

Наверное, это было ошибкой, но была цель – то, что дети будут жить лучше, чем мы. И мне кажется, что ее сегодня не хватает, потому что есть ощущение, что мы живем не шибко хорошо, а дети вообще непонятно как будут жить. С таким ощущением страну, мне кажется, нельзя строить, нельзя жить в ней, нельзя быть счастливым по-настоящему – не секундным счастьем, потому что поел или поспал, а каким-то высоким счастьем.

Я советский человек, потому что воспитан на советском кино, которое было великое, на советском театре, который был просто изумительный по разнообразию и глубине. Это не исключает того, что рядом было много дури, плохого, бездарного, но это нормально, это в порядке вещей. Но мы же по этим пикам, по вершинам судим. И эти вершины были просто непревзойденные. По литературе, которую я очень люблю, по советской литературе, которую я много экранизировал, кстати говоря.

И главное – по своим родителям, включая дедушек и бабушек, которые жили честно и правильно. Да, бедно, да, без выездов за границу, без чтения чего-то, чего было нельзя читать, но это было очень хорошо и душевно, и с какой-то перспективой. Я не знаю, я не могу это объяснить, но я это очень чувствую. И поэтому я себя считаю, наверное, к сожалению, хотя я уже в таком возрасте, что уже все равно – советским человеком.

– Отсыл к войне, «Бессмертный полк» – это замечательно. Но ведь отношение к ветеранам у нас ужасающее. А вы-то говорите о семье, о личном.

Совершенно верно. Опять же, ради Бога, «Бессмертный полк» – замечательная вещь. Но если бы он подтверждался еще чем-то в остальное время, понимаете? Сейчас, честно говоря, их уже так мало осталось.

– Ваш фильм «Сочинение ко Дню Победы» – это такой стёб, все прикольно, стиль 90-х. И вдруг сцена, когда герои втроем сидят в самолете… Что же это такое? В этот момент – ну, не телефон, но хотелось что-то поломать!

Этот фильм можно любить или не любить, он может нравиться или не нравиться, но я знаю, что это абсолютно искреннее кино. Я сказал абсолютно то, что хотел, что я чувствовал. А дальше вы можете ко мне присоединяться, можете не присоединяться. Но я до перехвата в горле этих людей любил.

– Вы рассказывали, как Тихонов говорил, что Ульянов текст не учит.

Да. Они смешные были, очень хорошие, трогательные люди. И по-настоящему великие артисты.

Кадр из фильма «Сочинение ко Дню Победы»

Детство и семья

Родился в 1958 году (10 июня) в Хабаровске. У него украинские и еврейские корни. В какой же семье он воспитывался? Отец Сергея, Владимир Константинович, был военнослужащим. Ему часто приходилось переезжать из одного гарнизона в другой. Мужчина всегда брал жену с собой. Он дослужился до капитана 2-го ранга. Умер в 1996 году. Мама нашего героя получила высшее педагогическое образование. Она работала учительницей в школе.

С рождением Сергея семья окончательно обосновалась в Магадане. В этом городе проходило детство будущего режиссера. Он рос активным и любознательным ребенком. Сережа занимался спортом, увлекался приключенческой и исторической литературой. Летние каникулы мальчик проводил у бабушки в Подмосковье. Это время он запомнил навсегда. Ведь именно бабушка приобщила его к искусству. Она водила внука в филармонию и в столичные театры.

Краткая биография

После окончания Театрального училища начинается его актёрская карьера:

  1. Первым театром, в который поступил на службу Сергей Урсуляк, был «Сатирикон». Это произошло в 1979 году. Он играл Чацкого в спектакле «Горе от ума». Постановка имеет у публики большой успех – спектакль идёт больше 10 лет, однако будущий режиссёр всё больше мечтает о ВГИКе.
  2. Первые две попытки поступления закончились неудачно. Только в 1990 году Сергей Урсуляк попадает на высшие режиссёрские курсы (к наставнику В.Я. Мотылю).
  3. Режиссёрский дебют Сергея Урсуляка состоялся в 1993 году с картины «Русский регтайм», снятой по сценарию Г. Островского. Эта дипломная работа была хорошо встречена как зрителями, так и критиками.
  4. В середине 90-х гг. помимо режиссёрской карьеры начинает работать на телевидении. С 1995 года он пробует себя в качестве режиссёра популярной программы «Дог-шоу. Я и моя собака», которая транслировалась на телеканале НТВ. Позднее принимает участие в работе над циклом документальных фильмов «Новейшая история» (с Е.Киселёвым).
  5. Далее следует работа на Первом канале – авторская программа режиссёра «Пёстрая лента» выходила в эфир в 2002-2005 гг. и имела высокие рейтинги.
  6. Первым полнометражным фильмом, в котором Урсуляк громко заявил о себе как режиссёре, стала картина «Летние люди» с Сергеем Маковецким в главной роли.
  7. В 1998 году завершается работа над картиной «Сочинение ко Дню Победы». В фильме задействован блестящий актёрский состав – Олег Ефремов, Вячеслав Тихонов, Михаил Ульянов. Для Олега Ефремова этот фильм стал последним в жизни.
  8. С 2002 года маэстро пробует силы в жанре детектива. Так появляется сериал «Неудача Пуаро» (по А. Кристи). Ведущие роли в этом многосерийном фильме отведены Сергею Маковецкому и Константину Райкину.
  9. Детективная тема продолжается в 2007 году в нашумевшем сериале «Ликвидация». Фильм имеет огромный успех у зрителей как благодаря захватывающему сюжету, так и по-настоящему «звёздному» составу: Владимир Машков, Михаил Пореченков, Сергей Маковецкий, – всё в нём сошлось в едином повествовании, от которого просто невозможно оторваться.
  10. Сразу после «Ликвидации» режиссёр приступает к созданию нового фильма. Им становится сериал «Исаев» по мотивам произведений Юлиана Семёнова. Картина повествует о нелёгкой судьбе советского разведчика. Фильм выходит в 2009 году, растянувшись на 16 серий. Примечательно, что «Исаев», как и «Ликвидация» получил множество наград, в том числе премию ФСБ России.
  11. В 2012 году выходит многосерийный фильм «Жизнь и судьба» (по роману Василия Гроссмана). Действие сериала происходит во время Великой Отечественной войны, когда вся страна переживает страшные времена, а главному герою приходится делать самый трудный выбор в своей жизни. Огромная заслуга режиссёра – в правильно подобранном актёрском составе. Сергей Маковецкий, Александр Балуев, Анна Михалкова смогли по-настоящему «вжиться» в судьбы своих героев. В итоге зрителям была представлена очень живая и правдивая история, которая никого не смогла оставить равнодушным. По данным газеты «Известия», первые серии этого фильма посмотрели почти 20% москвичей старше 18 лет. Сериал был удостоен государственной премии Правительства РФ и премии «Золотой орёл», а также получил выдвижение на международную премию «Эмми».
  12. В 2020 году выходит «Тихий Дон». Это ещё один сериал в копилке Сергея Урсуляка с очень высоким рейтингом. Возможно, успех картины во многом связан именно с режиссёрской работой. Она задумывалась маэстро как мелодрама, построенная вокруг отношений главных героев: Григория Мелехова (в исполнении Евгения Ткачука) и Аксиньи Астаховой (её сыграла Полина Чернышова). Фильм удостоен премии «Золотой орёл» как лучший телесериал.
  13. После «Тихого Дона» маэстро снимает многосерийный фильм «Ненастье» (2018 год), который описывает непростые 90-е годы и судьбу человека, так называемого «афганца», попавшего в жернова того времени. В основу сериала Урсуляк положил реальные события, преимущественно криминального характера, происходившие в России в 90-е и начале «нулевых». Может быть именно это делает сериал таким реалистичным и правдивым.
  14. Новая работа режиссёра – комедийный художественный фильм «Одесский пароход» (по М. Жванецкому). В картине собраны несколько юмористических историй, воплощённых на экране Владимиром Машковым, Сергеем Маковецким, Михаилом Пореченковым, Чулпан Хаматовой и др. Несмотря на такой «звёздный» актёрский состав фильм вызвал неоднозначные отзывы зрителей.

Сергей Урсуляк: биография, личная жизнь

Первой женой нашего героя была его однокурсница Галина Надирли. В феврале 1983 года у супругов родилась крохотная дочурка. Малышку назвали Александрой. Новоиспеченный отец сам пеленал, купал и укладывал спать дочку. Вот только счастливая семейная жизнь продлилась недолго.

Сергей Урсуляк, биография, личная жизнь которого интересует многих, в 1986 году ушел из семьи. У него появилась новая избранница – актриса Лика (Лиана) Нифонтова. В апреле 1989 года она родила режиссеру дочь Дашу.

Дети Сергей Владимировича от первого и второго браков находятся в хороших отношениях. Саша и Даша часто видятся, морально поддерживают друг друга. Они обе являются актрисами.

Старшая дочь, Александра, уже подарила ему двух очаровательных внучек – Анечку (2006 г. р.) и Настеньку (2008 г. р.). Что же касается Даши, то она недавно вышла замуж за актера Константина Белошапку.

Мой герой

Он получил актёрское образование и более 10 лет играл в театре «Сатирикон». Потом решил поменять профессию, но только с третьего раза смог поступить учиться на кинорежиссёра. А теперь самые именитые артисты считают за счастье сниматься у него. Режиссёр и сценарист Сергей Урсуляк стал гостем Татьяны Устиновой в ток-шоу «Мой герой».

Он не скрывает, что в актёры подался от безысходности.

– Мои успехи в школе не позволяли мне мечтать о большем, кроме как об актёрской профессии. И я очень легко поступил. Это был единственный случай в моей жизни, когда что-то далось легко, – начинает беседу Сергей Урсуляк. – Я был всё время на грани вылета из Щукинского училища, потому что был квёлым и не играл ничего.

Но однокурсник и друг Михаил Ширвиндт знает о феноменальном даре режиссёра. Оказывается, Сергей Урсуляк отлично пародирует голоса. И в программе «Мой герой» он это демонстрирует, рассказывая о знакомстве с Аркадием Райкиным.

– Каждый артист, который приходил в театр к нему, получал статус преемника. И он говорил это так убедительно, что я тоже мгновенно в это поверил, – улыбается Урсуляк. – Было интересно, но наступил момент, когда я потерял интерес к профессии. Мог бы пойти в авиастроительный вуз, но меня укачивает в самолёте. Пошёл туда, где меньше укачивает – то есть в режиссуру.

Он поступил только с третьей попытки. Не падать духом помогала жена Лика Нифонтова, с которой он познакомился в «Сатириконе». Супруга в программе рассказывает, почему считает, что Сергей не силён в искусстве соблазнения. И ему будет, что ответить на это.

Кстати, Урсуляк в разговоре с женой может и заорать. Оказывается, он громче всех орёт на самых для него любимых людей!

– У меня нет других способов воздействия на жену и дочерей. Я ору, они делают вид, что напуганы. А сами знают, что мой крик – это как землетрясение, три минуты пошумлю, и всё закончится. Я пока ору, напрочь забываю, из-за чего всё началось. (Смеётся).

Урсуляк с юмором вспоминает 90-е годы, когда кино не снималось, на «Мосфильме» бегали крысы, «Ленфильм» был в плачевном состоянии:

– Я тогда работал, где только можно. Стал снимать рекламные ролики, которые даже не понимал, как делать. Мне звонили утром: «Нужен ролик про офисный стул!». И к обеду я отправлял десятки вариантов. Трудился практически за еду. Потом у Миши Ширвиндта всё получилось: он стал вести передачу про собак, а меня позвал вторым режиссёром. Я несколько лет монтировал видео про пёсиков, которых уже не мог видеть, как и Мишу.

Про актёров и съёмки фильмов Урсуляк тоже рассказывает и объясняет, почему у него определённый свод правил, которым не изменяет.

– Если бы моя жена Лика сказала мне: «Сними меня!», это было бы последнее, что она сказала бы мне в нашей совместной жизни. Моя работа – это не семейный бизнес!

На вопрос ведущей ток-шоу «Мой герой» Татьяны Устиновой, сложно ли ему жить в окружении артисток: жены и дочерей Александры и Дарьи, режиссёр со свойственным ему отменным чувством юмора, парировал:

– Они умеют всегда быть в форме, и это приятно. И ничего, что я в очках, один глаз всё это радует!

Татьяна Кондратьева

Личная жизнь Сергея Урсуляка

В первый раз Сергей Урсуляк женился на молодой и привлекательной актрисе Галине Надирли, от этого брака у него есть дочь Александра. Сергей Урсуляк и Лика Нифонтова Позже он познакомился тоже с актрисой Ликой Нифонтовой, которая в последствии стала его второй супругой. Мужчина долго не мог решиться на разрыв с Галиной, ведь он был очень привязан к маленькой дочери и не представлял жизни без нее. Но Лика повела себя очень мудро и не препятствовала его общению с маленькой Сашенькой, которой на тот момент не было и трех лет. Сейчас она является полноправным членом их семьи, в которой родилась еще одна девочка — Дарья.

Сергей Урсуляк: фильмография

Режиссерский дебют нашего героя состоялся в 1993 году. Его первая картина называлась «Русский регтайм». В центре сюжета были советские люди, которые мечтают о богатой и сытой жизни в Америке. Сценарий к этому фильму написал Г. Островский.

В 1995 году вышла его вторая лента – «Летние люди». На этот раз он сам создал сценарий, взяв в основу произведение М. Горького. Фильм рассказывает о вымирающем русском дворянстве. На главную роль режиссер Урсуляк утвердил Сергея Маковецкого. И этот выбор оказался верным. Ведь актер на все 100% справился с поставленными задачами. Лента была удостоена нескольких российских кинонаград.

Свое новое творение Сергей Урсуляк представил на суд зрителей в 1998 году. «Сочинение ко дню Победы» представляет собой драму, рассказывающую о встрече трех фронтовых товарищей.

В 2002 году на экраны вышел детективный сериал «Неудача Пуаро». Над сценарием он работал сам, адаптировав всемирно известное произведение Агаты Кристи.

Затем последовала мелодрама «Долгое прощание» (2004). На этом фильмография Урсуляка не заканчивается. В 2007 году его пригласили поучаствовать в создании сериала «Ликвидация». И он ответил согласием. В телепроекте были задействованы такие актеры, как Сергей Маковецкий, Пореченков Михаил и Машков Владимир.

В период с 2009 по 2015 гг. режиссер Урсуляк выпустил еще три картины – шпионский сериал «Исаев» (2009), военную драму «Жизнь и судьба» (2012) и современную версию «Тихого Дона» (2015).

Тем, кто ходит в кинотеатры, мне нечего предложить

– А почему вы снимаете именно сериалы? Хотя это сейчас мировая тенденция. Во-первых, аудитория – все-таки это телевидение. Во-вторых, историю можно показать подробно, проработать. Вы за каналом «Россия» пошли, вам предложили снять сериал? Изначально как это получилось?

Первый раз я сделал самостоятельно, была небольшая пятисерийная вещь по Агате Кристи. Она не широко прошла и не имела большого успеха, хотя мне она нравится. Хорошо сделанная вещь.

Меня спрашивают: «А ты не хочешь вернуться в кино, которое в кинотеатрах?» Не хочу, и мне кажется, что я и не смогу вернуться по одной причине: я понимаю, что тем, кто ходит в кинотеатры, мне нечего предложить. Они хотят смотреть другое. Если бы у нас аудитория была разделена, и я понимал, что есть некая группа со своими кинотеатрами, некая аудитория, которой я могу что-то предложить, я, может быть, и сделал бы что-то. А тут я понимаю, что те, к кому я обращаюсь, в кинотеатр не ходят, почти не ходят.

– 4D формат.

Да-да. Мне нечего предложить, я не могу соответствовать такому бойкому, по-своему талантливому и интересному, но абсолютно не моему кино. А вот тут мне нравится.

Я очень люблю свои полнометражные картины. Ну, ты поехал на фестиваль, ну, тебе дали приз, ну, ты показал там, показал здесь и все, это кануло. Кто-то вспомнил потом, кто-то не вспомнил. Это осталось строкой в биографии: ты получил приз за лучшую женскую роль, за операторскую работу, за режиссуру. И все. «А, помню-помню!» А здесь: я называю «Тихий Дон», кто-то бежит мне морду бить, кто-то бежит целовать, но знают, о чем мы говорим. Потому, что это видели очень многие. Нравится, не нравится, но видели.

– Точность в деталях, точно проработанные роли, точно играют все актеры, даже собаки с кошками. Это только у Кустурицы, по-моему, так. Это такая подготовка, это работа, это вложение любви?

Это работа, безусловно. Это серьезное отношение к делу, это правильный подбор ребят, это хорошая группа, в первую очередь, которая помогает во всем. Это желание сделать хорошо, а не абы как. Для этого должны быть возможности финансовые, временные. Для этого тебе должны доверять. Слава Богу, канал «Россия» мне доверяет. Они контролируют финансовое состояние картины, что правильно, но они не контролируют ежесекундно так я снимаю или не так, кто играет.

Они глобально готовы воспринять и говорить о некой картине, не о кусочках «давай будем спорить по любому поводу». И мне это очень приятно, это дает мне возможность работать, это дает мне возможность с ними общаться, это дает нам возможность общаться на равных, при том, что я понимаю, что они мне дают работу, а я им приношу какой-то фильм.

Конечно, от условий, в которых ты работаешь, очень многое зависит. И, наверное, если бы у меня были менее комфортные, как принято говорить сейчас, условия, может быть, я не смог бы снимать кино на протяжении года. Это все-таки довольно тяжелая вещь. Опять же, не нужно преувеличивать, но это все-таки тяжело, потому что долго, вне дома, каждый день чего-то требуя от всех. Это тяжело. Но, слава Богу, что мне дают такие возможности. Пока, по крайней мере.

Я хочу быть похожим на самого себя

– Я честно скажу: сравнение с Эйзенштейном – очень хорошо, хотя это никакого отношения к реальности не имеет. Лучше ни с кем не сравнивать, а сравнивать со мной, каким я был, допустим. Просто смотреть на то, меняюсь я или не меняюсь, становлюсь я лучше, или хуже. Слава Богу, я ни с кем себя не сравниваю – не потому, что я так высоко себя ценю, а просто я считаю, что каждый должен проживать свою жизнь и заниматься тем, чем ему дано заниматься, и стараться это делать максимально честно.

А потом, по итогам, на панихиде скажут, на кого человек был похож и чем он нам нравится. Вот к этому я готовлюсь. А все остальное – ерунда по большому счету: «Он похож на Эйзенштейна, а он похож на…».

– А ваши учителя…  

– А вот учителя у меня есть. И это не только прямые учителя, такие, как Владимир Яковлевич Мотыль, который принял меня на Высшие режиссерские курсы. Но это, конечно же, люди, которые на меня очень сильно повлияли личным общением, своим творчеством и так далее. И здесь, конечно, я бы назвал и Микаэла Таривердиева, и Александра Анатольевича Ширвиндта, и Константина Аркадьевича Райкина, и артистов, с которыми я работал – Михаил Ульянов, Вячеслав Тихонов, Олег Ефремов. Многие самые любимые с детства артисты.

Коллеги – я нагло называю себя коллегой – и мои любимые режиссеры: Владимир Валентинович Меньшов, Никита Сергеевич Михалков, Андрон Кончаловский, Алексей Герман и, конечно, Эльдар Александрович Рязанов, которого я, слава Богу, знал лично и в последние годы мы как-то даже общались. Это очень приятно мне. Вот эти люди, конечно, на меня повлияли. У нас разная степень близости и знакомства, с кем-то я не знаком вовсе, но их творчество, в первую очередь, на меня повлияло очень сильно.

И, конечно же, я обнаруживаю в своих фильмах скрытые или не скрытые цитаты из того, что я любил. Я совсем недавно, даже не буду рассказывать, какая это картина – одна из любимых когда-то моих картин, которую я очень давно не видел, и вот случайно попал и стал смотреть. И вдруг я увидел эпизод, который очень похож на эпизод из моей картины. А я помню, как мы на площадке придумали этот эпизод к моей картине, как импровизировали и вырулили в результате на что-то очень похожее из любимого в юности. Понимаете?

Конечно, мы наполняемся тем, чем мы жили на протяжении первых тридцати, скажем, лет своей жизни, и это потом как-то прорастает в нас в качестве цитат, если хотите. Где-то я, правда, намеренно цитирую кого-то, как бы прокидывая какой-то мост к тому, что я люблю. Не становясь равным, а просто заявляя о том, что я это люблю.

Личная жизнь и дети Александра Голубева

За всю творческую карьеру Голубев вступил в брак лишь один раз. Актер всегда являлся объектом внимания у слабого пола. По словам коллег, Александр славился как любвеобильный мужчина, потому у него могло быть гораздо больше возлюбленных, чем это обозначено в официальных фактах.

Александр Голубев и Александра Урсуляк

Первой и единственной женой Голубева стала Александра Урсуляк, дочь знаменитого режиссера, снявшего «Тихий Дон» и «Ликвидацию». Познакомились супруги в студенческие годы, когда Саша обучался во ВГИКе.

Первая встреча будущих молодоженов произошла на съемках комедии «Полный вперед!». Закрутившийся роман быстро перешел в серьезные чувства, и Голубев решился на предложение руки и сердца. Урсуляк дала утвердительный ответ и с радостью вышла замуж за актера.

Поступив во ВГИК, Голубев осознал, что ему следует еще многое узнать об актерском мастерстве, несмотря на обучение в детской студии

Влюбленные жили душа в душу. Александра родила мужу двух прелестных дочерей и занималась их воспитанием. Однако счастье не продлилось долго. По слухам, даже в браке Голубев не мог отказаться от своей любви к женщинам, потому нередко изменял супруге. Узнав об этом, Урсуляк предпочла уйти от мужа, забрав дочерей.

Дочери Анастасия и Анна

После развода родителей дочери Анна и Анастасия остались с матерью. Однако Александр не был готов расставаться с любимыми детьми и смог договориться с бывшей супругой о систематических встречах.

Разница в возрасте между Анастасией и Анной составляет два года, но это не мешает им жить душа в душу. Подробностей о дочерях известного актера в Сети нет. Родители девочек стараются уберечь их от любопытных журналистов. Неизвестно, чем увлекаются юные Настя и Аня, однако фанаты надеются, что они продолжат дело отца и матери и станут талантливыми актрисами.

Уже в студенческие годы в актере разглядели творческий потенциал, и он стал частым участником театральных постановок и эпизодических сюжетов

Отсутствие связи с бывшей женой не мешает Голубеву видеться с детьми. Он часто навещает их и помогает девочками материально.

Подражая кумиру

Жизнь известного режиссера началась в далеком Хабаровске в семье военнослужащего и учительницы. Из-за рода деятельности отца семье приходилось много переезжать по стране. Юность Сергея прошла в Магадане. На лето мальчика отправляли к бабушке в Подмосковье. Именно она и приобщила его к театру. Бабушка и ее сестра были большими ценителями театрального искусства. Они всегда брали Сергея на театральные постановки и на концерты в филармонию.

Когда Урсуляк был школьником он любил читать. Он отдавал предпочтение рассказам о приключениях и историческим романам. Еще одним увлечением Сергея было кино. Он с удовольствием смотрел все фильмы Эльдара Рязанова, считая его работы эталоном режиссуры. В его фильмах поднимались серьезные проблемы, которые тревожили людей того времени. За просмотром кино Сергей мечтал повторить путь своего кумира и стать известным на всю страну.

После окончания школы парень отправился в Москву, чтобы попробовать свои силы и поступить в театральный ВУЗ. Удача улыбнулась ему. С первой попытки он смог покорить приемную комиссию Щукинского училища. После получения диплома Урсуляк был сразу же принят в труппу театра «Сатирикон».

На подмостках родного театра Сергей выступал более 11 лет. За это время он сыграл множество блестящих ролей. Особенно отмечали роль Чацкого в его исполнении. Ее помнят спустя многие годы. Еще будучи актером театра Урсуляк серьезно задумывался о переходе в кино, только ни актером, а режиссером.

К этому вопросу Сергей подошел серьезно. Он решил получить профильное образование во ВГИКе, но вчерашнего актера там не очень-то и ждали. Было две попытки стать студентом ВУЗа, но они оказались провальными. Однако, для настоящего таланта нет преград. Сергей Урсуляк сумел доказать, что он талантливый режиссер. Это подтверждает любовь зрителей и многочисленные награды за его режиссерские работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector