Ванесса редгрейв
Содержание:
Детство и юность
30 января 1937 года со сцены лондонского театра Лоуренс Оливье объявил зрителям о рождении великой актрисы. Так знаменитый актер поздравил коллегу и друга Майкла Редгрейва, ставшего отцом.
Актриса Ванесса Редгрейв
Оливье не рисковал ошибиться, ведь в роду Редгрейвов до рождения Ванессы выросло два поколения актеров. Дедушка и бабушка по отцу – Рой Редгрейв и Маргарет Скудамор – известные британские театральные и киноартисты. Мама Рэйчел Кемпсон тоже выбрала актерскую стезю. На сцену вышли все дети Майкла и Рэйчел: дочери Ванесса и Линн, сын Корин Редгрейв.
Но в детстве Ванесса Редгрейв не мечтала о лицедейском будущем: девочка хотела связать жизнь со сценой, но выходить на нее как балерина, а не актриса. От мечты пришлось отказаться из-за роста. Повзрослев, Ванесса достигла 1,80 метра.
Ванесса Редгрейв в молодости
В 1954 году юная Редгрейв поступила в Кенсингтонскую Центральную школу дикции и драмы, которую с блеском окончила.
Творческая биография Ванессы началась в 1957-ом, когда ей исполнилось 20. На подмостки артистка вышла с отцом, сыграв небольшую роль в спектакле на сцене Королевского шекспировского театра. В 1961 году Ванессу Редгрейв приняли в знаменитую театральную труппу Лондона.
Актерская биография
В 1954 году Редгрейв стала студенткой Королевской школы драматического искусства и сценической речи. Ее профессиональная актерская биография началась через три года, когда она появилась в спектакле, в котором играл ее отец. В 1961 году девушку приняли в труппу Королевского шекспировского театра, где она была занята в постановках «Укрощение строптивой» и «Двенадцатая ночь». Также Ванесса играла Клеопатру.
Кинематографическая биография актрисы стартовала в 1958 году, когда она сыграла Памелу Грей в фильме «Под маской». В главной роли этой картины был занят ее отец.
Первая известность пришла к Ванессе в 1966 году с выходом на экраны комедийной драмы «Морган: Подходящий случай для терапии». Редгрейв числилась в номинантах «Золотого глобуса» и «Оскара», а на Каннском кинофестивале ее наградили призом в категории «Лучшая женская роль». В этом же году знаменитый режиссер Микеланджело Антониони снял Ванессу в своем «Фотоувеличении».
Через год она была занята в музыкальном «Камелоте», где сыграла Гвиневру. Ланселотом в этом фильме стал Франко Неро, а король Артур появился на экране в исполнении Ричарда Харриса.
Ванесса Редгрейв в фильме «Камелот»
В 1968 году Сидни Люмет пригласил Редгрейв сыграть Нину Заречную в экранизации «Чайки» Чехова. В этой картине Ванесса снималась вместе с Дэвидом Уорнером, Симоной Синьоре и Джеймсом Мэйсоном.
За исполнение роли возлюбленной Сергея Есенина в «Айседоре» английская актриса снова оказалась в списках номинантов «Золотого глобуса» и «Оскара», а также стала обладательницей приза за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале.
Ванесса Редгрейв в фильме «Айседора»
В 1969 году Ричард Аттенборо пригласил Ванессу в свою военную комедию «О, что за чудесная война», в которой она сыграла Сильвию Панкхерст.
Через два года Кен Рассел предложил британской актрисе роль сестры Жанны в «Дьяволах». В этом фильме о французских событиях 17-го века с ней снимался Оливер Рид.
В «Марии – королеве Шотландии» Ванессу можно было увидеть в главной роли, за которую она была номинирована на «Золотой глобус» и «Оскар».
Ванесса Редгрейв в фильме «Ванесса — королева Шотландии»
В 1977 году компания «20th Century Fox» занялась экранизацией известного автобиографического романа Лилиан Хеллман. В «Джулии» английская актриса перевоплотилась в главную героиню этой драмы. Она снималась вместе с Джейн Фондой. Фильм был отмечен тремя «Оскарами», один из которых достался Ванессе. Это первая и последняя на сегодняшний день статуэтка Американской киноакадемии в творческой биографии Редгрейв.
Ванесса Редгрейв и Джейн Фонда в фильме «Джулия»
В 1977 году Ванесса стала продюсером документального «Палестинца». В этом фильме она также читала закадровый текст. В одной из сцен картины британская кинозвезда танцует, держа в руках автомат Калашникова. Когда Американская киноакадемия проводила церемонию вручения премии «Оскар», активисты «Лиги защиты евреев» пикетировали вход ее участников на красную дорожку. Они обвинили Ванессу в том, что она поддерживает Палестину. Произнося речь на сцене, актриса отметила, что она осуждает тоталитаризм в любых формах.
В 1984 году в «Бостонцах» Редгрейв сыграла Олив Чанселлор и снова числилась в номинантах «Золотого глобуса» и «Оскара». Через два года в «Петре Великом» британская кинозвезда перевоплотилась в царевну Софью.
Из ролей, которые Ванесса сыграла в девяностых годах, следует выделить доктора Соню Вик из «Прерванной жизни», леди Сперанзу из «Уайльда» и Рут Уилкокс из «Говардс Энда».
В двухсерийной «Молодой Екатерине» актрисе досталась роль императрицы Елизаветы, а в «Маленькой Одессе» она сыграла Ирину Шапиро и получила приз Венецианского кинофестиваля.
В новом тысячелетии Ванесса блистала в «Кориолане» и «Анониме». Вместе с Тео Джеймсом и Руни Марой она сыграла в драматических «Скрижалях судьбы».
Кориолан (2012) (Coriolanus)
Драма, Зарубежный фильм, Триллер
tagHD 1080, tagHD 720, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Уильям Шекспир
Режиссер: Рэйф Файнс
В ролях: Рэйф Файнс, Джерард Батлер, Ванесса Редгрейв
Дебютная картина актера Рэйфа Файнса. Взяв за основу знаменитую драму Шекспира, автор переосмыслил ее, создав экранизацию на современном материале, как это делали многие режиссеры до него, снимая картины по мотивам пьес великого драматурга. Как и любые пьесы Шекспира, «Кориолан» рассказывает универсальную, актуальную в любую историческую эпоху историю. Полководец, прирожденный лидер, действительно пекущийся о благе отечества, оказывается в центре борьбы за власть. Семья хочет видеть его вождем, но у того не достает такта, чтоб удержать столь высокое звание. Прямой и бескомпромиссный, он не идет на уступки и предпочитает правду лести.
Этап
Год | Заголовок | Роль | Место проведения | Ref. |
---|---|---|---|---|
1958 г. | Кэролайн Лестер | Театр Сэвилл | ||
1958 г. | Сара Андершафт | Королевский придворный театр | ||
1959 г. | Елена | Мемориальный театр Шекспира , Стратфорд-на-Эйвоне | ||
1959 г. | Кориолан | Валерия | Мемориальный театр Шекспира, Стратфорд-на-Эйвоне | |
1960 г. | Роуз Синклер | Театр комедии | ||
1960 г. | Стелла | Королевский театр | ||
1961 г. | Boletta | Королевский театр | ||
1961-62 | Как вам это нравится | Розалинда | Королевская шекспировская труппа Королевский шекспировский театр , Стратфорд-на-Эйвоне, театр Олдвича | |
1961-62 | Укрощение строптивой | Катарина | Королевская шекспировская труппа Театр Олдвич Королевский шекспировский театр, Стратфорд-на-Эйвоне | |
1962 г. | Цимбелин | Имоджен | Королевская шекспировская труппа Королевский шекспировский театр, Стратфорд-на-Эйвоне | |
1964 г. | Нина | Королевский театр | ||
1966 г. | Расцвет мисс Джин Броди | Жан Броди | Wyndham’s Theater | |
1969 г. | Гвендолен Харлет | Университетский театр, Манчестер | ||
1971 г. | Сьюзан Тистлвуд | Молодой Вик | ||
1972 г. | Полли Персик | Театр принца Уэльского | ||
1972 г. | Альт | Театр Шоу | ||
1973 | Клеопатра | Театр Бэнксайд Глобус | ||
1973 | Гильда | Театр Феникс | ||
1974-75 | Макбет | Леди Макбет | Театр Ахмансон , Лос-Анджелес | |
1976-79 | Эллида | Круг в театре Square, Театр Royal Exchange в Нью-Йорке , Manchester Roundhouse | ||
1984 г. | Мисс Тина | Театр Роял Хеймаркет | ||
1985 г. | Аркадина | Королевский театр | ||
1986 г. | Призраки | Миссис Алвинг | Театр Янга Вика Виндхэма | |
1986 г. | Клеопатра | Театр Роял Хеймаркет | ||
1986 г. | Катарина | Театр Роял Хеймаркет | ||
1988 г. | Нора | Театр комедии Янга Вика |
||
1988-89 | Орфей нисходящий | Леди Торранс | Королевский театр Хеймаркет Театр Нила Саймона , Нью-Йорк | |
1989 г. | Лирический театр, Театр Хаммерсмит Аполло | |||
1990 г. | Ольга | Королевский театр | ||
1991 г. | Айседора Дункан | Театр Глобус | ||
1992 г. | Гесиона Хэшебай | Театр Роял Хеймаркет | ||
1994 г. | Вита и Вирджиния | Вита Саквилл-Вест | Театр Юнион-сквер , Нью-Йорк | |
1994 г. | Брехт в изгнании | Театр Бридж-Лейн, Баттерси | ||
1996 г. | Элла Рентхейм | Королевский национальный театр Театр Литтелтон | ||
1997 г. | Антоний и Клеопатра | Клеопатра | Общественный театр , Нью-Йорк | |
1999 г. | Карлотта | Театр Гилгуд | ||
2000 г. | Просперо | Глобус Шекспира | ||
2000-01 | Мадам Раневская | Королевский национальный театр Театр Коттеслоу | ||
2002 г. | Миссис Эрлинн | Театр Роял Хеймаркет | ||
2003 г. | Путешествие долгого дня в ночь | Мэри Каван Тайрон | Плимутский театр , Нью-Йорк | |
2005 г. | Гекуба | Гекуба | Королевская шекспировская труппа Театр Альбери | |
2007-08 | Джоан Дидион | Театр Бут , Королевский национальный театр Нью-Йорка Театр Литтелтон | ||
2010–11 | Вождение мисс Дейзи | Дейзи Вертан | Театр Джона Голдена , Нью-Йоркский театр Виндхэма | |
2013 | Мария | Театр Черри-Лейн , Нью-Йорк | ||
2013 | Много шума из ничего | Беатрис | Старый Вик | |
2016 г. | Ричард III | Королева Маргарет | Театр Алмейда | |
2018–19 | Маргарет | Театр Янга Вика Ноэля Кауарда |
Фильмы
Кинодебют британки состоялся на год позже театрального и тоже в тандеме с отцом. Ванесса Редгрейв снялась в картине «Под маской» в 1958-ом, сыграв Памелу. Главная роль досталась Майклу Редгрейву.
Вкус славы Ванесса ощутила гораздо позже: спустя 8 лет состоялась премьера драматической комедии Карела Рейша «Морган: Подходящий клинический случай», в которой британке досталась роль жены главного героя – Леони, подающей на развод из-за эксцентричного поведения супруга. Его сыграл Дэвид Уорнер.
Ванесса Редгрейв в фильме «Морган: Подходящий клинический случай»
Картина имела немалый успех у зрителей и критиков. О 29-летней Ванессе Редгрейв заговорили. За работу в комедии она удостоилась приза Каннского кинофестиваля и попала в номинации премий «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA.
С этого момента с новой кинозвездой изъявили желание работать лучшие режиссеры Британии и США. В 1966 году Ванесса Редгрейв появилась в кинохите знаменитого Микеланджело Антониони «Фотоувеличение». Экзистенциальная притча – так определил жанр картины режиссер – распахнула английской артистке двери в европейский кинематограф: премьера ленты состоялась в Каннах.
Ванесса Редгрейв в фильме «Камелот»
В 1967-ом на экраны вышел мюзикл «Камелот» Джошуа Логана, в котором зрители увидели Ванессу Редгрейв в образе Гвиневры. Короля Артура сыграл Ричард Харрис, а в Ланселота перевоплотился Франко Неро.
В 1968 году британская звезда примерила образ Нины Заречной в чеховской «Чайке», которую экранизировал знаменитый Сидни Люмет – звезда Голливуда послевоенного времени. Ванессе повезло работать в звездной компании: Тригорина сыграл Джеймс Мэйсон, Аркадину – блистательная Симона Синьоре, а роль Кости Треплева досталась Дэвиду Уорнеру.
В том же счастливом году Ванесса Редгрейв исполнила еще одну главную роль – сыграла Айседору Дункан в драме Карела Рейша «Айседора». Блестящее перевоплощение принесло британке приз в Каннах и номинации на «Оскар» и «Золотой глобус».
Ванесса Редгрейв в фильме «Айседора»
Финал 1960-х актриса подвела яркой чертой, снявшись в военной комедии Ричарда Аттенборо «О, что за чудесная война» и психологической драме «Тихое местечко за городом». На съемочной площадке последнего проекта Ванесса Редгрейв снова встретилась с Франко Неро. Они сыграли главных персонажей мистической ленты – художника Леонардо Ферри и его возлюбленную Флавию.
В 1971 году состоялась премьера драмы Кена Расселла «Дьяволы» с Ванессой Редгрейв и Оливером Ридом в главных ролях, перенесшая зрителей в XVII век Франции
Но большее внимание зрителей и кинокритиков привлекла драма «Мария, королева Шотландии», вышедшая в том же году, где британка блестяще перевоплотилась в Марию Стюарт, за что попала в номинации «Оскара» и «Золотого глобуса»
Ванесса Редгрейв в фильме «Мария, королева Шотландии»
Новая волна популярности и восхищения накрыла актрису в 1977 году, когда кинокомпания «Двадцатый век Фокс» экранизировала роман Лилиан Хеллман «Джулия». Картина завоевала три «Оскара», а героини мелодрамы Ванесса Редгрейв и Джейн Фонда, сыгравшие подруг детства, проснулись звездами первой величины. Редгрейв картина принесла долгожданную премию «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана.
В 1980-90-х Редгрейв неоднократно номинировалась на главную премию мирового кинематографа. В полушаге от «Оскара» она оказалась за работу в лентах «Бостонцы» (1984), «Говардс Энд» (1992), «Миссия невыполнима» (1996) и «Уайльд» (1997).
Запомнились поклонникам британской звезды ее роли в проектах «Молодая Екатерина» (Редгрейв сыграла императрицу Елизавету) и «Маленькая Одесса». За образ Ирины Шапиро Ванессе вручили «Кубок Вольпи». Среди лучших фильмов с участием Ванессы Редгрейв, вышедших в 2000-х, критики и поклонники звезды называют проекты «Колыбель будет качаться», «Аноним» и «Кориолан».
Ванесса Редгрейв в фильме «Аноним»
Остается лишь восхищаться трудолюбием и энергией актрисы, снявшейся в 120 картинах и нашедшей время и силы для активной политической деятельности. С 1960-х Ванесса Редгрейв участвует в общественных движениях, которые выступают за прекращение войны во Вьетнаме, независимость Северной Ирландии, ядерное разоружение и выезд евреев из Советского Союза.
В 2002 году актриса внесла залог за освобождение Ахмеда Закаева, экстрадиции которого добивалась Россия. Чеченца обвиняли в терроризме и организации захвата заложников в Москве во время мюзикла «Норд-Ост».
Первый муж и любовный треугольник
Первым мужем актрисы в 1962 году стал британский режиссер Тони Ричардсон, от которого появились на свет двое детей Ванессы Редгрейв – дочери Джоэли и Наташа, позже они пошли по стопам матери.
Ванесса Редгрейв и Тони Ричардсон
Картина «Жюль и Джим» с Жанной Моро в главной роли произвела большое впечатление на Ричардсона и его молодую жену, которая в то время только начинала свою актерскую кинокарьеру и была восхищена талантом французской звезды.
В середине шестидесятых годов муж Ванессы Редгрейв начал подготовку к запуску в производство «Мадмуазели». Тони захотел пригласить на главную роль обаятельную Жанну, на встречу с которой он отправился в Париж. Между ними моментально вспыхнула искра.
Позже Редгрейв вспоминала, что чувствовала, как изменился ее муж. Ванессе не хотелось, чтобы Тони работал с французской актрисой с репутацией обольстительницы.
Моро дала свое согласие на съемки в новом фильме Ричардсона. Вначале она публично показывала, что с женатым режиссером у нее исключительно деловые отношения.
Свою картину Тони снимал во французском Коррезе. Его молодая супруга прибыла туда с детьми и увидела Жанну, которая уже находилась там. Муж Ванессы выделил жене деревянный домик, с крыльца которого открывались живописные виды. Съемочная площадка находилась рядом.
Члены команды Ричардсона позже вспоминали обходительную и обаятельную Моро. Спустя некоторое время до Редгрейв дошли тревожные слухи, будто бы муж уединяется с Жанной в ее домике. Ванесса надеялась, что Тони просто работает с французской актрисой над ролью.
Прошло еще несколько дней и уже никто не сомневался в наличии романтических отношений между режиссером и исполнительницей главной роли. Ричардсон полностью игнорировал свою жену, а флирт Жанны с ним происходил на глазах всей съемочной группы. Они даже прилюдно обнимались. Складывалось ощущение, что женой Тони является Моро, а не Редгрейв. Было видно, что режиссер безумно влюблен в актрису.
Муж Ванессы Редгрейв Тони Ричардсон и Жана Моро
Ванессе надоело такое поведение мужа и она решила выяснить с ним отношения, но Ричардсон постоянно избегал ее. Дело дошло до того, что женщине пришлось ночевать в одной комнате с детьми потому, что она не хотела видеть Тони.
Ванесса Редгрейв с дочерями и маленьким сыном
В это время Моро находилась совсем рядом и будто бы издевалась над Ванессой. Они даже случайно виделись, но молчали при встрече. Что интересно, Редгрейв говорила членам съемочной группы, что восхищается игрой Жанны, до которой доходили эти слова жены режиссера.
После окончания работы над фильмом любовные отношения мужа Ванессы с француженкой не прекратились, хотя Редгрейв надеялась, что ее супруг наконец-то успокоится. В 1966 году «Мадмуазель» вышла на экраны, а в следующем году Тони и Ванесса развелись.
Ванесса Редгрейв и Франко Неро: история любви
Знакомство британской актрисы с Франко Неро состоялось в 1967 году во время съемок «Камелота». Это событие сыграло важную роль в личной жизни Ванессы Редгрейв, которая только развелась с Ричардсоном. Ей очень понравился красивый коллега, хотя буквально накануне актриса была очень обижена на всех мужчин, но при виде загорелого, стройного и голубоглазого Неро сердце Ванессы дрогнуло. Она пригласила коллегу на ужин и пришла в ресторан за полчаса до условленного времени.
Самому Франко на съемках не понравилась некрасивая англичанка с бледной кожей. Но увидев приведшую себя в порядок актрису, он был сражен ее красотой.
Ванесса Редгрейв и Франко Неро
Завершив сниматься в «Камелоте» Ванесса Редгрейв и Франко Неро решили вместе отдохнуть в Италии. Впоследствии британская актриса переехала жить к любимому мужчине в Рим, где родился внебрачный сын Ванессы Редгрейв, родители которого назвали ребенка Карло.
Английская кинозвезда продолжала активно сниматься в новых фильмах и занималась общественной деятельность. На семью у нее времени не хватало. Франко такое поведение гражданской жены не нравилось.
Ванесса Редгрейв и Франко Неро часто ссорились. Мужчина хотел, чтобы мать его сына чаще проводила время со своим ребенком, а не моталась по съемкам. Он упрекал любимую, что политическая деятельность и благотворительность для нее значат больше, чем семья.
После выкидыша, случившегося у актрисы, отношения между ней и Франко полностью испортились. Британская кинозвезда уехала сниматься в очередном фильме и не захотела возвращаться в Италию, где жили ее сын и гражданский муж.
В 1983 году Неро снова ворвался в личную жизнь Ванессы во время их совместных съемок в «Вагнере». Актеры почувствовали, что их тянет друг к другу. Британская кинозвезда, которая целое десятилетие не виделась с сыном и его отцом, решила, что вернется к своим родным людям. В 2007 году состоялось официальное бракосочетание итальянского актера и лауреатки «Оскара». Сегодня семья Ванессы Редгрейв периодически живет то в Англии, то в Италии.