Василий сигарев — биография, новости, личная жизнь
Содержание:
- Литературная деятельность
- Интересные факты
- О разрыве с Яной Трояновой
- Три вариации личного апокалипсиса
- Василий Сигарев и Яна Троянова: история самой НЕзвездной пары отечественного кинематографа
- Главный «педагог»
- Выбери жизнь, чтобы жить («Жить», 2011)
- Награды и номинации [ править ]
- Личная жизнь
- Театр [ править ]
- Театр
- Официальные страницы и социальные сети
- Биография
- Награды
- Главная муза режиссера
- Детство
- О суициде сына Трояновой
- Вместе через ад
- Краткое описание сюжета
Литературная деятельность
Первой работой, обрётшей долгую жизнь на сцене, для Василия стала инсценировка по повести А.С.Пушкина «Метель» в 1999 году. Её сразу же поставили в Камерном театре Екатеринбурга и опубликовали в сборнике пьес уральских авторов «Метель».
В 2000 году за публикацию своей первой пьесы «Пластилин» в журнале «Урал» Василий Сигарев был удостоен премии «Дебют». В том же году сценическую версию пьесы, достаточно известный к тому времени, режиссёр Кирилл Серебренников показал на фестивале современной драматургии «Любимовка». Спектакль стал подлинным театральным экспериментом и был по достоинству оценён. Через два года британский режиссёр Алан Рикман представил пьесу уральского гения на сцене London’s Royal Court Theatre (Великобритания), а Сигарев за своё произведение получил Международную драматургическую премию Evening Standard Theatre Award в номинации «Most Promising Playwright (самый перспективный драматург)». Награду вручал один из крупнейших драматургов современности, Том Стоппард.
Пьеса основана на реальных трагических событиях. Её главный герой, 14-летний парнишка, лепит свой собственный мир, а действительность лепит его жизнь по-своему. Сигарев воссоздаёт сумрачную бессмысленную жизнь молодых людей, не знающих, куда себя деть. У пьесы нет традиционной композиции, структура её дискретна, преобладает разговорный язык, много ненормативной лексики. Вопреки всему или благодаря, «Пластилин» стал бестселлером. Пьеса была поставлена в Москве в «Центре драматургии и режиссуры», в театре «Шаушпильхаус» (Гамбург), прозвучала на радио БиБиСи. Она благополучно идёт в национальных театрах Норвегии, Болгарии, Сербии и во многих других европейских странах. Опубликована в российских сборниках «Пластилин» и «Репетиция», в антологии современной русской драмы «Гвоздени век» (Белград), в журналах «Урал», «Свежая литература», «Театр Хойте» (Германия), «Диалог» (Польша) и других журналах Европы.
После успеха «Пластилина» Сигарев создал новую пьесу «Черное молоко», смело рассчитывая на то, что и она попадёт на театральные подмостки. В ней автор затрагивает тему наркомании, и не случайно, – Василию доводилось сталкиваться с наркоманами и среди земляков, и в семье (старший брат Василия был зависим от наркотиков). Больная тема присутствует и в других пьесах автора.
Пьеса опубликована в журнале «Современная драматургия и в сборнике «Репетиция». Вслед за постановкой в «Коляда-театре» в 2013 году, «Черное молоко» получило приз «Надежда» на 7-м Международном фестивале современной драматургии «Коляда-Plays».
Первая книга пьес и сценариев Василия Сигарева «Замочная скважина» вышла в 2011 году. В неё вошли новые на тот момент («А. Каренин») и ранние произведения («Замочная скважина», «В моем омуте») автора.
Секрет популярности пьес Сигарева, возможно, заключается не в том, что автор пользуется новыми литературными приёмами и уличным лексиконом, а в том, что его кудлатые герои правдивы, неприкрыто естественны. В одном из своих ранних интервью Василий даёт очень простое определение созданных им произведений: «…главная тема в них – это Человек, его истории, страсти, беды и прочее. Я всего лишь рассказчик. Ни философ, ни моралист, ни политик. Просто рассказчик».
Пьесы и инсценировки уральского автора неизменно производят сильное впечатление на зрителей, отмечаются критиками, привлекают всё новых режиссёров, воплощаются в театрах, завоёвывая всевозможные награды и титулы.
Интересные факты
- «Если бы Достоевский жил в наше время, он бы написал «Пластилин», – сказал о Сигареве знаменитый английский драматург Том Стоппард.
- Самое сильное киновпечатление у Василия Сигарева оставил военный фильма Элема Климова «Иди и смотри». «Это первое советское кино, которое не похоже на советское кино. Посмотрев его, я даже в войнушку играть перехотел».
- Для съемок киноленты «Страна ОЗ» в Екатеринбурге нужна была собака. Помощник Сигарева ради общего дела умыкнул вест-хайленд-уайт-терьера у своих московских друзей. Наплёл режиссеру, что собака осталась без хозяев. В конце съемок животное надо было вернуть, что сильно расстроило Яну Троянову, которая уже успела привыкнуть к терьеру. В последний съемочный день актрисе подарили щенка той же породы.
О разрыве с Яной Трояновой
Василий Сигарев рассказал, что больше не живет с Трояновой, с которой 7 лет состоял в гражданском браке. Режиссер поделился, что разрыв у них произошел в сентябре прошлого года. До этого они еще полтора года жили вместе, но уже не были близки, как раньше: «Просто жили на одной территории, но уже не как муж и жена».
Причиной расставания Сигарев назвал то, что Яна разлюбила его «как мужчину». Василий признался, что разрыв дался ему непросто: полтора года он ходил к психотерапевту и пытался «отпустить» Троянову. Режиссер отметил, что пытался поговорить с актрисой, решить какие-то спорные вопросы. Но сейчас Василий понимает, что гармоничные отношения – это когда партнеры не навязывают друг другу какие-то свои идеалы.
«Если тебя что-то не устраивает, поменять что-то в человеке – это неправильно. Ты должен принимать его таким, какой он есть. Если не устраивает, то лучше не продолжать. Менять человека – это насилие», – поделился мнением Сигарев.
Три вариации личного апокалипсиса
Изначально режиссер хотел поставить картину о конце света, но работа над сценарием «не пошла», поэтому вместо этого Сигарев снял три новеллы о персональном конце света. Три истории персонажей, утративших самых родных и близких людей и пытающихся справиться с потерей, неравноправны и неравноценные. Возможно, из-за того, что в ленте участвует любимая актриса, по совместительству супруга и муза режиссера Яна Троянова. С нее повествование начинается и ею заканчивается
Все внимание автора сосредоточено на истории ее героини. Некоторые кинокритики интерпретируют название проекта «Жить» как цитирование монолога трояновской героини из «Волчка», которая постоянно твердила о том, что хочет жить
Василий Сигарев и Яна Троянова: история самой НЕзвездной пары отечественного кинематографа
Василий Сигарев и Яна Троянова. Фото: ekburg.tv Режиссер и драматург Василий Сигарев и актриса Яна Троянова являются одной из самых интересных пар российского кинематографа. Они оба достаточно мало рассказывают о своей жизни. А что говорить? Их собственные истории и наблюдения положены в основу их фильмов.
Да, они снимают кино про жизнь. Иногда фантасмагорическое, иногда слишком реалистичное, но это наша жизнь, какая она есть. В прессе даже придумали жанр для их произведений — новый русский реализм.
Такие фильмы, как правило, собирают множество призов на международных кинофестивалях, а вот у нас в России многие такого бьющего в глаза реализма не понимают. Сигарев и Троянова за деньгами не гонятся, им комфортно в своем авторском кино, а потому их редко встретишь и среди московского бомонда. Они просто другие и живут не напоказ.
Знакомство и начало творческого пути
Василий Сигарев и Яна Троянова И Василий, и Яна родились в Свердловской области и не сразу пришли в свои профессии. Яна окончила философский факультет, а Василий сначала поступил на педагогический, но после третьего курса понял, что драматургия — его призвание. Учился у Николая Коляды и очень рано его пьесы стали получать различные призы.
Удивительно, но, получив признание на многих мировых театральных подмостках, Сигарева всегда привлекал жанр кино. Он даже как-то обмолвился, что в театре даже на собственных пьесах ему скучно.
И Василий, и Яна рано обзавелись детьми. Но жизнь с их вторыми половинками не сложилась. На момент встречи с Яной Сигарев был женат и в браке росла дочь. Яна же рассталась с отцом своего сына сразу после его рождения и серьезных отношений так больше и не завела.
Встретив Яну Троянову, тогда начинающую актрису, в театре на репетиции своей пьесы, Василий проговорил с ней неделю. Она рассказывала ему о своей непростой жизни, о сложных отношениях с матерью — о том, что никому никогда не говорила. И эти истории легли в основу их первого фильма «Волчок» (2009).
Яна и Василий — это очень прочный семейный и творческий тандем, где каждый дополняет друг друга. Правда, официально они не женаты. Не считают нужным ставить штамп в паспорт.
Сегодняшняя жизнь пары
Яна Троянова и Василий Сигарев Сразу после съемок тяжелой драмы «Жить» (2012) Яна потеряла единственного сына, ему было всего 20 лет. Она начала пить, и только Сигарев тогда вернул ее к жизни.
Сейчас настал черед Яны поддерживать Василия. Каждый раз после съемок нового фильма он выкладывается на все сто, а потом приходит период творческих поисков, когда несколько лет Сигарев не снимает, и не пишет. По чужим сценариям он работать категорически отказывается, он должен прожить его от и до. В этом время их кормит «Ольга» — сериал, в котором сейчас снимается Яна.
Василий Сигарев в одном из интервью говорил, что любит снимать в разных жанрах. В его послужном списке не только жесткие драмы, но и комедии. Также он снял зомби-короткометражку Z в комедийной манере и говорил, что жанр ужасов ему крайне интересен.
Надо сказать, что это сложный жанр, где легко можно скатиться в глум. И он переживает кризис сейчас во всем мире, а в России и вовсе нет ни одного достойного фильма ужасов. Поэтому, если уж Сигарев возьмется за такое кино, то надеемся, что оно станет очередным шедевром. И, конечно, с Яной Трояновой в главной роли!
Главный «педагог»
С творчеством Василия Сигарева Троянова познакомилась гораздо раньше, чем с ним самим. Для поступления в театральный вуз актриса первоначально готовила отрывок из пьесы драматурга. Однако в итоге знающие люди убедили Яну отказаться от этой затеи, поэтому перед приемной комиссией она читала «Мастера и Маргариту».
Знакомство в реальной жизни с Василием произошло, когда он приехал в екатеринбургский театр «Театрон» ставить пьесу «Черное молоко». Руководство планировало, что Яна исполнит в ней одну из главных ролей. Сигарев сначала отверг ее кандидатуру. Однако изменил свое решение после того, как лично увидел Троянову. Это произошло не на сцене или репетиции, а на улице. Актриса, не зная, как выглядит режиссер, попросила «у красивого парня» (которым и был Сигарев) прикурить. В тот же день она получила роль в «Черном молоке».
«Нормальная я баба!» Яна Троянова о мужиках, русских женщинах и новой роли Подробнее
Уже на вторую репетицию Яна сильно опоздала. Ее бросил мужчина (пусть и нелюбимый, но сам факт возмутил артистку), поэтому вместе с подругой она решила залить горе в баре и не рассчитала силы. При встрече с режиссером актриса призналась, ему что пила всю ночь. Сигарев после таких откровений сказал всем расходиться, а сам вместе Трояновой пошел пить пиво. В театр они вернулись вдвоем только через неделю. Потом так же вдвоем ушли, как говорила Яна, «из-за интриг».
«Черное молоко» пара все-таки поставила, правда, на сцене театра кукол, после чего этот тандем подался в кино. Дебютная картина Сигарева «Волчок», где снималась Яна, имела огромный успех. «Кто-то рыдал. Одна актриса, не буду говорить кто, после фильма даже заперлась у себя в номере и всю ночь пила в одиночку. И ведь все понимали, что это кино, но никто ничего не мог поделать. Вот это я называю победой», — вспоминала Троянова премьеру на «Кинотавре» в беседе с sobaka.ru. На этом кинофестивале лента получила четыре приза, в том числе за «Лучшую женскую роль» — награда досталась Яне.
Троянова считает, что в актерстве ее главным «педагогом» был гражданский муж. «Вася раскрыл во мне то, чего стеснялась, за что гнобили в школе», — говорила она в интервью журналу «Семь дней». А Сигарев всегда воспринимал актрису как музу и даже после расставания планирует продолжить работать с ней.
На сцене подшофе. Известные женщины, которые страдали от алкоголизма Подробнее
Выбери жизнь, чтобы жить («Жить», 2011)
Любовь и смерть — главные темы искусства. О любви Сигарев рассказывает скупо, часто она принимает у него столь болезненные формы, что не скажешь наверняка, любовь это или, напротив, ненависть. Зато тема смерти звучит мощно. В «Черном молоке» она возникает ближе к концу, когда один из героев умирает от некачественной водки, а производительница этой водки пытается наложить на себя руки. В «Волчке» постоянно маячит где-то на обочине (фильм начинается с того, что грудной младенец заболевает воспалением легких), а в середине фильма становится чуть ли не основной (сначала действие переносится на кладбище, потом умирает бабка, потом и мать пропадает, и ее считают умершей). Апофеоза тема смерти — а в широком смысле и вообще потери и возможности/невозможности ее пережить — достигает в фильме с оптимистичным названием «Жить».
С формальной точки зрения «Жить» более кинематографичен, чем «Волчок»: Сигарев пересекает три сюжетные линии, и это дает возможность интересных монтажных ходов (встык идут мальчик, ждущий своего папу у окна, и героиня, ждущая дочерей). Фильм перенасыщен крупными планами, часто намеренно статичными фигурами, вписанными в интерьер. Есть в нем и длинные проходы, и сцены, снятые сквозь стекло, и любимые сигаревские символы (фигурка ангела, которая исчезает после смерти героя). Но выигрывая как режиссер, Сигарев проигрывает как драматург. Строгий и логичный сценарий, почти дословно воспроизведенный на экране, кажется затянутым и несколько сумбурным. Попытка в лоб связать три разные истории (героиня по имени Гришка рвет стоп-кран, пытаясь спасти своего возлюбленного Антоху/ маршрутка с близняшками разбивается/ мальчик кричит в темноте: «Папа умер») выглядит нарочитой, хотя математически все выверено. Смерть детей пережить невозможно, и бедная мама слетает с катушек, смерть родителей пережить сложно, и мальчик живет в каком-то своем мире (зритель так и не поймет, происходит рассказанная история в реальности или в воображении ребенка), смерть возлюбленного пережить тяжело, но можно, особенно если перед этим повенчаться.
За адом потери следует чистилище — состояние, в котором человек пытается отправиться вслед за ушедшим, не представляя себе жизни без него. Гришка допивается до белых слонов и пытается вскрыть вены. Только сама оказавшись на пороге смерти, она может переступить его и пойти дальше, буквально говоря призраку Антона: «Мне надо идти». Если же этого не происходит, то человек так и зависает в своем аду, как героиня Ольги Лапшиной, отрицающая смерть дочерей и полностью уходящая в безумие. В этом безумии она крушит все, что мешает ее вере, бьет собутыльника лопатой по голове и готова взорвать тех, кто пытается отобрать у нее мертвых детей. Реальная смерть подменяется иллюзией жизни.
На грани безумия находится и мальчик, которому постоянно является призрак отца. Это выглядит как парафраз «Гамлета», неизвестно только, в самом ли деле мать сразу же выскочила замуж за врача скорой помощи или это такая же фантазия, как и все остальное. Сигарев всегда был склонен к обобщениям, но «Черное молоко» при всей его яркой театральности было абсолютно вписано в быт, оно отражало характерные приметы эпохи накопительства. В киноработах Сигарев все дальше уходит от сиюминутного, нам все меньше известно о его героях, часто мы лишь приблизительно можем определить их возраст и социальное положение. Перед нами просто люди, поставленные в определенную ситуацию. Для режиссера важнее всего их эмоции, их реакции, их человеческая природа. Снимает Сигарев не про то, в чем его часто обвиняют (про бытовыху и чернуху), а про мироустройство и философию жизни.
Награды и номинации [ править ]
Победитель
- Театральная премия Evening Standard 2002 : Премия Чарльза Винтура за самого многообещающего драматурга за пластилин
- Кинотавр, 2009 : лучший сценарий к Вольфи
- 2009 Международный кинофестиваль в Карловых Варах : Премия «Дон Кихот» — Специальное упоминание Вулфи
- Гильдия кинокритиков России, 2009 : лучший фильм и лучший дебют Вулфи
- 2009 Цюрих кинофестиваля : Международный художественный фильм для Волчок
- Кинотавр, 2012 : Лучший режиссер для жизни
- Кинофестиваль в Салониках 2012 : особые художественные достижения для жизни
- 2012 Wiesbaden goEast : Золотая лилия и Приз ФИПРЕССИ за жизнь
- 2015 « Кинотавр» : лучший сценарий и приз Гильдии киноведов и кинокритиков за фильм «Страна Оз»
- Европейский фестиваль 2016: Приз Луны для страны Оз
Личная жизнь
Встреча с актрисой Яной Трояновой оказалась для драматурга и режиссера судьбоносной. Она стала не только женой Василия Сигарева, но и его музой. Артистка снялась во всех его фильмах.
Знакомство состоялось еще в стенах екатеринбургского театра «Театрон», где служила Яна, а Василий был приглашен для постановки спектакля «Черное молоко». Драматург сильно удивил актрису тем, что оказался не пожилым мужчиной, а стильно одетым молодым парнем. Между постановщиком и исполнительницей завязалось общение и вне стен театра.
Яна — это второе «я» уральского гения. Она была незаменимой в его жизни, подсказала мужу сюжет «Волчка». Ее детские воспоминания вошли в сценарий. К тому же Троянова дебютировала в кино в фильме избранника.
Для Яны и Василия этот брак второй, хоть и незарегистрированный. От первого у режиссера подрастает дочь Елизавета. Общих детей у них не было.
Жили супруги в Екатеринбурге и не собирались переезжать в Москву. У них был гражданский брак, свадьбу не играли. Как говорит Яна, «опечатывать» свои отношения они боялись: остался страх от неудачных законных союзов. Главное, что связывало пару, — это любовь. В общении Яна называла мужа по фамилии, а Василий ее — Трошиной.
Супруги считали, что у них совместное хобби — работа, к которой они относятся крайне серьезно. На съемочной площадке Троянова и Сигарев — актриса и режиссер. Во время создания фильма они даже жили в разных номерах. Вместе, подготовив материал, отправлялись на съемки, после чего начинался период премьер, презентаций нового проекта. Творческую деятельность влюбленные совмещали с отдыхом.
В свободные часы Василий просиживает у компьютера: драматург любит создавать новые сайты. При этом Сигарев не ведет персональный «Инстаграм», но его фото часто появлялись на фан-страничках Яны.
В феврале 2021 года в интервью Юрию Дудю режиссер признался: с Трояновой не живет с сентября 2020-го. По его словам, актриса сказала, что разлюбила избранника как мужчину. Сигарев тяжело переживал этот момент, даже посещал психолога. Сейчас они остаются друзьями.
Театр [ править ]
Сюжет пьес Сигарева — разложение постсоветской России. «Пластилин» занимается изнасилованием детей, « Черное молоко» — это группа мошенников , состоящая из мужа и жены в оскорбительных отношениях, а главные герои « Божьей коровки» крадут маркеры кладбища, чтобы продать их, чтобы собрать деньги на выпивку.
Производство США
Американская премьера Ladybird состоялась в 2007 году в The Bootleg Theater в Лос-Анджелесе
Работы Сигарева не видели в Нью-Йорке до тех пор, пока в июле 2012 года в театре на 13-й улице не поставили спектакль « Черное молоко» вне Бродвея . Постановка под руководством студента Колумбийского университета Мишеля Хаусманна получила неоднозначные отзывы. Алексис Солоски из Village Voice назвал это … «безукоризненным, безразлично сыгранным спектаклем», то время как Фрэнк Шек из New York Post дал пьесе две звезды из четырех. Он написал: «… письмо не соответствует своим провокационным элементам, с длинными отрезками скуки, рассеивающими воздействие». nytheatre.com назвал его «сильным театральным произведением, уносящим публику головой вперед в безлюдную пустошь страха, запутанной морали и глубокого падения от чистоты. С резонансными представлениями, безупречным дизайном и правдивым режиссерским видением»
Театр
Яркая творческая биография Василия Сигарева началась в театральном вузе. В эти годы он пишет свои первые сценарии и пьесы, которые публикуются в журналах «Современная драматургия», «Урал» и других изданиях, выходящих в свет не только в России, но и на Западе. Свидетельством таланта молодого драматурга служит тот факт, что его произведения тут же переводятся на многие языки. Пьесы Сигарева выходят на английском, немецком, французском, сербском, польском языках. Примечательно, что по сценариям и пьесам восходящей звезды российской драматургии иностранные режиссеры ставят спектакли.
Находит Василий Сигарев признание и на родине. В 2000 году, когда сценарист учился на последнем курсе театрального вуза, он был удостоен премии «Дебют» за свою пьесу под названием «Пластилин». В том же году она была поставлена на фестивале «Любимовка». Режиссером постановки оказался Кирилл Серебренников.
В конце 2000-го постановка получила ряд национальных литературных премий, среди которых наиболее крупная — «Антибукер» в номинации «Три сестры». А через 2 года «Пластилин» Сигарева удостоился российских премий «Эврика» и «Новый стиль», а также британской театральной премии Evening Standard. Причем последняя награда была представлена как «самому перспективному драматургу».
В Великобритании имя Василия Сигарева становится все более известным. Его пьеса, поставленная английским режиссером Аланом Рикманом, идет на сцене знаменитого Лондонского театра Royal Court Theatre и пользуется огромным успехом.
Почти одновременно «Пластилин» ставится во Франции в рамках проекта «Восток – Запад».
В 25 лет Василий Сигарев — широко признанный уральский гений. Пьеса «Пластилин» оказалась счастливым билетом в мир успеха и всемирной знаменитости. Мало кому из российских драматургов удавалось стартовать с таких заоблачных позиций и престижных мировых наград.
После выхода в свет первой пьесы молодой драматург не останавливается. Из-под его пера выходят еще 2 десятка ярких и востребованных произведений, среди которых наиболее знаменитые пьесы «Семья вурдалака», «Яма» и «Замочная скважина». По этим произведениям режиссеры всего мира — от Екатеринбурга до Бродвея — ставят спектакли. Сигарева щедро осыпают престижными наградами.
В 2013 году поставлен очередной спектакль по произведению Василия Владимировича под названием «Черное молоко». Постановка сразу получила приз «Надежда» на 7-м Международном фестивале современной драматургии «Коляда-Plays».
Официальные страницы и социальные сети
Биография
Детство и юность режиссера прошли в небольшом городе Свердловской области, Нижней Салде. Василий Сигарев получил диплом педагога в институте Нижнего Тагила, а также окончил факультет драматургии Екатеринбургского театрального института.
В театральном институте Сигарев смог раскрыть свою творческую натуру. Им были написаны первые пьесы, небольшие сценарии. Многие из его пьес опубликованы в журнале «Современная драматургия», который освещает театральную жизнь России и зарубежья.
В настоящее время ранние работы режиссера переведены на несколько иностранных языков и успешно используются за границей для постановок на сцене.
В 2000 году за пьесу «Пластилин» Сигарев получил премию «Дебют». Для выпускника театрального ВУЗа это стало первым значимым событием в карьере. В дальнейшем по пьесе был поставлен спектакль, режиссером которого выступил Кирилл Серебренников.
Как сценарист Василий Сигарев был отмечен литературной премией «Антибукер», британской премией театра «Evening Standart».
Помимо «Пластилина» драматург выпустил более десятка востребованных произведений. «Яма», «Замочная скважина» и другие пьесы с большим успехом используют режиссеры-постановщики по всему миру.
Сам Сигарев отмечает, что его успешный «Пластилин» изначально задумывался, как сценарий для большого кино. Несмотря на успех в мире театра, режиссера всегда влек кинематограф, театр он считает второстепенным увлечением, которое, однако, помогло ему получить известность и признание. Василий Сигарев не любит посещать постановки, даже на премьерных показах своих пьес ему откровенно скучно.
В 2009 году произошел дебют в большом кино. На экраны вышла драма «Волчок» с супругой режиссера, Яной Трояновой, в главной роли. Социальная драма, поднимающая на поверхность острые вопросы современного мира, нашла отклик у зрителя и критиков, режиссер получил множество премий и наград.
В 2012 Сигарев вновь шокировал публику тяжелым и честным фильмом – вышла картина «Жить», которая окружена противоречивыми отзывами. На премьере «Жить» в Роттердаме зрительный зал аплодировал стоя. Равнодушным история о принятии неизбежности смерти не оставила никого.
Социальный и глубокий смысл Сигарев продолжил вкладывать в свои картины и дальше. В 2015 вышел новый фильм Сигарева «Страна ОЗ». Режиссер снова самостоятельно написал сценарий и подобрал актерский состав. Эти полномочия он старается не передавать другим людям, контролируя процесс съемок от начала и до конца.
На главные роли были приглашены несравненная Яна Троянова и Гоша Куценко.
Награды
- 2009 – фестиваль «Кинотавр», приз «Российской гильдии кинокритиков» («Волчок»).
- 2009 – МКФ в Цюрихе, приз за лучший иностранный фильм («Волчок»).
- 2000 – Национальная премия кинопрессы «Белый слон», лучший фильм-дебют («Волчок»).
- 2012 – 23 кинофестиваль «Кинотавр», приз за лучшую режиссуру («Жить»).
- 2015 – кинофестиваль «Кинотавр», приз «Российской гильдии кинокритиков» («Страна ОЗ»).
- 2016 – премия «Слово» им. Валентина Черных, лучший сценарий («Страна ОЗ»).
Главная муза режиссера
Режиссер счастлив в браке с актрисой Яной Трояновой. Она появилась в его жизни после неудачного первого брака, от которого у Сигарева есть дочь, и стала верной супругой, настоящей музой. Именно Троянова помогла в создании сюжета «Волчка», поделилась для сценария своими детскими воспоминаниями.
Актриса играет главные роли во всех фильмах мужа и это настоящий творческий союз, в котором каждый блестяще выполняет свою работу. Сейчас Троянова и Сигарев занимаются воспитанием дочери Елизаветы.
Детство
Василий Владимирович родился в простой уральской семье. Родина Сигарева – Верхняя Салда, небольшой уральский рабочий город. Мама, добрый и хлебосольный человек, работала на местной птицефабрике. Отец – электриком на заводе титановых изделий. Когда будущему драматургу было 14 лет, семья переехала в Екатеринбург.
В детстве Сигарев много читал, учился довольно хорошо. По свидетельству матери постоянно что-то писал, но никому из домочадцев не показывал плоды своих трудов. Главным увлечением подростка с переездом в уральскую столицу стало кино. В 90-е годы с появлением видеомагнитофонов открылась возможность увидеть зарубежные фильмы, не идущие в прокате. Василий был завсегдатаем видеосалонов. К скромному опыту наблюдений за жизнью провинции прибавились куда более яркие события и образы американских боевиков и фильмов ужасов, что в комплексе, вероятно, и послужило основой для будущих произведений.
О суициде сына Трояновой
Сигарев вспомнил, как узнал о суициде 20-летнего сына Трояновой. Режиссер поделился, что в день трагедии Яна забыла телефон дома, на который вскоре позвонили, чтобы сообщить шокирующую новость. Василий решил ответить и, узнав о случившемся, поехал на место происшествия вместе со своей матерью и матерью Трояновой. Только после того, как были проведены все мероприятия, они поехали к Яне, которая была в гостях у подруги.
«Поехали ей сообщать. Матерям сказал не идти, потому что там еще такой подъезд был с пролетом, старые дома, “сталинки”. Пролет между лестницами с 5-го до 1-го. А квартира была на 5-м этаже. Я поднимаюсь, и Троянова вышла на лестничную площадку, увидела, что там матери поднимаются. Я просто в последний момент бросился, затащил ее в квартиру, повалил на пол, и она сразу все поняла», – рассказал Василий, пояснив, что из-за трагической новости Яна могла спрыгнуть с 5-го этажа.
Вместе через ад
Годы совместной жизни гражданских супругов были наполнены не только творческими победами. В 2011 году единственный сын актрисы от первого брака Николай покончил с собой. Сигарев узнал о трагедии первым, поскольку Яна забыла дома телефон и ушла к подруге. «Я заорал, мать еще была моя в гостях. Я бегал по квартире, потому что мне же нужно было сообщать об этом Трояновой… Мы поехали туда с матерями (мать Яны также была там — прим. ред.)», — вспоминал режиссер. Когда актриса увидела их, тут же все поняла. Чтобы она не натворила глупостей и ничего с собой не сделала, Сигареву пришлось силой затолкать ее обратно в квартиру.
Смерть сына спровоцировала у Трояновой серьезные проблемы с алкоголем. «Это смертельный диагноз, гибнет огромное количество молодежи. Я всех друзей почти перехоронила и сама чуть не сдохла. Я уже на таком дне была вообще… Пробила его», — рассказывала артистка о своей зависимости в программе «Последний герой», которую она ведет уже несколько лет. Что касается гражданского мужа Яны, то он сам описывает свои отношения с алкоголем как «сложные», правда, уверял Юрия Дудя, что уже пару лет не уходит в запои.
Тем временем Яна завязала со спиртным вообще. «Я приняла решение не пить, а его решение — продолжать пить. Понятно, что мы раньше вместе бухали, и это было очень классное время, весело. И, конечно, ему потом стало со мной скучно, и я это видела. Но это его личное дело. Это тоже был новый этап, когда я поняла, что моя трезвость никого не касается
Он не вещь, а свободный чувак, который может делать то, что он захочет», — говорила Троянова в программе «Осторожно, Собчак», когда Ксения спросила о пристрастии ее мужа к спиртному
Василий Сигарев: «Снимать патриотичное кино предлагают, чтобы распилить денег» Подробнее
Возможно, это был один из факторов, который спровоцировал расставание пары. Хотя Сигарев озвучивал иную причину, уверяя, что актриса разлюбила его, в чем честно ему призналась. Слова Трояновой привели режиссера в кабинет психиатра. «Это была серьезная для меня история. Я даже к психиатру походил. Полтора года я пытался отпустить, мы же не умеем отпускать, вообще никто», — говорит Василий. Но в творческом плане он пока не готов отпускать «свою актрису». Скоро Троянова будет снимать сериал в качестве режиссера по сценарию Сигарева. Также она играет главную роль в его ленте «Медея», выход которой на экраны планируется в 2022 году.
Краткое описание сюжета
В фильме «Жить» смерть неумолимо атакует по трем направлениям.
Гришка (персонаж Яны Трояновой), украшенная дредами, направляется в церковь захолустного городка на венчание с возлюбленным Антоном (Алексей Филимонов). Возвращаясь домой на электричке, они становятся жертвой нападения гопников, от полученных травм новобрачный умирает.
Спивающаяся вдова Галина Капустина (Ольга Лапшина), приходит в себя только после того, как социальная служба забирает у нее дочерей. Женщина прекращает злоупотреблять алкоголем, делает в доме ремонт и добивается возвращения детей. Но, увы, дочки-близнецы возвращаются к ней мертвыми, по дороге домой они гибнут в автокатастрофе.
Обладатель метафорического для картины велосипеда отец Артема (Евгений Сытый) совершает суицид, топится, оставив на берегу ботинки и незатейливое средство передвижения. Этим он наносит глубокую психологическую травму своему ребенку (Алексей Пустовойтов). Мальчик, едва оправившийся от развода родителей, практически сходит с ума и покидает дом, уйдя с привидением утопленника, которое ему ближе, чем сварливый отчим и мать.
Коротко говоря, суть фильма «Жить» сводится к тому, что или живой отказывается принять и поверить в смерть близкого, продолжая считать его живым, или начинает считать себя мертвым.