Видок: охотник на призраков: легендарный сыщик или гениальный преступник?

Краткое описание фильма

Видок —
очень известный вор, но известен не столько своими преступлениями, а тем, что совершает
побеги из-под любой стражи. Правда, на этот раз он попадает в такую плавучую тюрьму,
где все заключенные находятся в ограниченном пространстве, а на ногах каждого
кандалы.

Более того, бежать особо некуда, вокруг вода. Но Видок умудряется сбежать и отсюда. Причем история очередного побега напоминает старую сказку про зайца, который просил делать с ним что угодно, только не бросать в терновый куст.

Спустя несколько лет Видок решает стать нормальным гражданином своей страны и продает на рынке сукно. Но волею судьбы становится свидетелем того, как симпатичная воровка совершает кражу. Не желая того, он попадает в очередную переделку, когда два вора подставляют его и сдают полиции.

Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»

Полицейские доставляют его к директору префектуры, в тот самый момент, когда у того в гостях находится знатная дама. Ее кстати, играет Ольга Куриленко, которая не так давно отметилась в неплохом мистическом фильме «Комната желаний». Удивительно, здесь она мне очень понравилась, вот уж точно – роль ее на все сто.

Так вот, Видок
сбегает и из префектуры, но доказывает свою невиновность в убийстве, доставляя
двух настоящих виновников. И уже тогда предлагает директору свои услуги. Он
обещает, что сможет поймать всех преступников, которые только найдутся в
городе.

И самое удивительное то, что полностью исполняет свое обещание в самые короткие сроки. А вот служители закона свое слово так и не сдержали, благодаря чему заполучили в свои ряды сыщика, который стал легендой сыскного дела.

Кадр из фильма «Видок: Охотник на призраков»

Технологии

В фильме было задействовано 800 кадров, модифицированных в процессе постпродакшна за восемь месяцев, стоимостью более 20 миллионов евро. Как показано в окончательном выпуске PAL DVD, фильм был снят 25i (чересстрочный), и только кадры со спецэффектами были деинтерлейсированы посредством интеллектуального смешивания полей (имитирующего степень размытия движения прогрессивного типа из- за разной выдержки в прогрессивных режимах). во время постпродакшна, поскольку команда спецэффектов явно нуждалась в прогрессивных кадрах, которые легче обрабатывать для спецэффектов, до финального релиза все обычные кадры были деинтерлейсированы с помощью простой интерполяции строк . В результате движения в обычных кадрах выглядят как видео, а во всех кадрах с эффектами — движения, похожие на кинопленку, из-за разной степени размытия движения в результате различных методов деинтерлейсинга.

участок

В 1830 году в Париже частный сыщик Эжен Видок преследует странного человека в капюшоне и зеркальной маске. Мужчина заманивает Видока в топку на стекольном заводе и после долгой драки толкает его в печь. Держась за выступ, Видок просит его раскрыть лицо. Человек в маске подчиняется, и Видок отпускает, падая в огонь.

Журналист Этьен Буассе обращается к коллеге Видока, Рене Нимье, с просьбой рассказать о его биографии. Буассе заявляет, что планирует найти убийцу Видока. Нимье говорит ему, что Лотренн, начальник полиции Парижа, попросил пару расследовать смерть Бельмонта и Веральди, владельцев пушечной фабрики. Лотренн считает, что это попытка ослабить французские вооруженные силы в нестабильном политическом климате . Бельмонт и Веральди погибли в результате удара молнии, но во время расследования Видок и Нимье видят, как загорелся порошок на одежде фабричного рабочего. Они допрашивают слугу, отвечающего за поддержание костюмов Бельмонта и Веральди, который признается, что получил письмо с наличными деньгами, в котором ему приказывают не чистить их куртки. Исследователи понимают, что молнию нужно привлечь к людям, и найти металлические булавки, украшенные головами обезьян, вставленные в их шляпы.

Лотренн приказывает одному из своих людей, Таузету, расследовать смерть Видока. Со своей стороны Буассе пробирается в офис Нимье и забирает булавки с обезьяньими головами. Он прослеживает дизайн до Преа, танцовщицы в борделе и любовницы Видока. Она говорит ему, что Видок также выследил ее, и что она сказала Видоку, что получила письмо с наличными, в котором она просила ее вставить булавки в шляпы. Она также сообщает, что в письме была указана третья цель — Эрнест Лафит, владелец приюта. Преа говорит, что Видок бросился спасать Лафита, но убийца в маске пришел первым. Видок преследовал убийцу, который, казалось, обладал магическими способностями и маской, сделанной из странной отражающей поверхности.

Расследование Буассе приводит его к Сильвии, управляющей борделем, журналисту по имени Фруассар, который расследует убийцу в маске, и Марин Лафит, жене Эрнеста. Они показывают, что Лафит, Бельмонт и Веральди были нарциссами, стремящимися предотвратить смерть от старения. Человек с зеркальной маской по имени Алхимик предложил им эликсир вечной молодости в обмен на их сотрудничество в захвате молодых девушек для своих экспериментов. Трое богачей пошли вместе, но позже прекратили сотрудничество из-за чувства вины, поэтому алхимик убил их. После того, как Буассе уезжает, прибывает Алхимик, убивая Фруассара и Марин

Расследование Буассе привлекает внимание Таузе, который замечает, что Алхимик избавляется от свидетелей, и опасается, что Буассе будет следующим.

Буассе пробирается, чтобы забрать записи Видока, где он встречает Лотренна и Таузе. Лотренн пытается арестовать Буассе, но журналист убегает. Записи показывают, что Видок нашел лабораторию алхимика, где он использовал кровь девушек для создания магического вещества для своей маски, которое дарует вечную молодость, высасывая души из его жертв. Прибывший алхимик напал на Видока, которому удалось отобрать кусок маски алхимика, прежде чем убийца сбежал. В последней заметке Видока говорится, что алхимику понадобится кто-то, чтобы изготовить зеркальную маску, которая приведет его на стекольный завод.

Буассе, Нимье и Преа направляются на фабрику в сопровождении ремесленника, за которым следят и Таузе, и Лотренн. Так же, как Буассе заявляет, что больше нет зацепок и свидетелей, ремесленник снимает свой протез, оказываясь Видоком. Оказывается, Видок прыгнул в секретную дыру в стене печи, которую он видел в отражении зеркальной маски до того, как Алхимик обнаружил, что это сам Буассе. Затем Видок признается, что инсценировал свою смерть, просто чтобы ослабить бдительность Буассе, поскольку он знает, что Алхимик уничтожит все улики и свидетелей любыми необходимыми средствами.

С раскрытым укрытием Буассе издает чудовищный рев и надевает зеркальную маску Алхимика. Нимье открывает огонь, но его убивают, когда Алхимик волшебным образом отражает пули обратно в него. Видок преследует Алхимика в зал зеркал, где он заставляет Алхимика смотреть в осколок зеркала, освобождая все души, заключенные внутри маски. Видок пронзает алхимика осколком зеркала и бросает его в реку. Хотя другие настаивают на том, что алхимик мертв, Видока нервирует отсутствие тела.

На похоронах Нимьера, когда персонажи уходят, вдалеке слышен смех алхимика, сопровождаемый мерцанием его зеркальной маски.

Снято по реальным событиям

С самого
начала меня терзало некое чувство, что я слышала имя Видок. Так и получилось. Оказалось,
что это реальный человек, а фильм снят по его биографии. Порывшись все в той же
Википедии, я узнала, что Эжен Францу Видок — первый в истории частный детектив
и вообще легенда сыска. И упоминание о заключении за кусок хлеба не выдумка, а
реальный случай. Один из его сокамерников отбывал 6 лет за то, что украл для
своей семьи хлеб.

Кроме того, он стал прототипом для множества литературных героев, его след есть в разных книгах и даже кино. Например, в 2001 году вышел фильм «Видок» с Депардье в главной роли. То кино почему-то прошло мимо меня, и оно было фантастическим, а это основано на реальных событиях и скорее является его приквелом.

Стоит сказать, что фильм достаточно мрачный, но очень сильный. Это просто нужно уловить. Конечно, любителям экшена и детективов он, скорее всего, не понравится, а вот ценителям размеренного, правдивого и атмосферного кино должно зайти. В любом случае, этот фильм я очень рекомендую посмотреть всем. А напоследок, короткое видео — настоящая биография Эжена Франсуа Видока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector