Биография виктора проскурина
Содержание:
Биография
Любимый многими поколениями телезрителей артист Виктор Алексеевич Проскурин, сыгравший злостного прогульщика и любителя танцев Генку Ляпишева в «Большой перемене», мог и не стать актёром. Слишком много преград было на его пути к лицедейству. Прежде всего, сам Виктор Проскурин в юном возрасте мечтал выучиться на клоуна. Уж очень ему нравился весёлый цирковой мир и вечно праздничная атмосфера на арене. Но Проскурин не успел. В цирковую школу принимали после 4-го класса, а он пришел поступать в более «зрелом» возрасте.Но творческая натура стремилась наружу, к самовыражению. Поэтому Виктор Проскурин, достигнув 15-летнего возраста, отправился в театральный кружок при Дворце пионеров. Там его и приметил ассистент режиссёра Георгия Победоносцева, искавший ребят для ленты «Орлята Чапая». Именно этим фильмом началась большая кинематографическая биография Виктора Проскурина. После съёмок, проходивших в Крыму, Виктор Проскурин вернулся домой со вполне оформившейся жизненной целью: поскорей расквитаться со школой и поступить в один из столичных театральных вузов.Неясность была лишь в одном: на каком институте остановить свой выбор. Но жизнь не спешила к Виктору Проскурину с пресловутой окаймлённой тарелочкой. Во МХАТе Проскурину указали на выход из-за роста. В ГИТИСе на абитуриента обиделась слишком впечатлительная член комиссии. Когда будущий артист выразительно читал басню, дама решила отвлечься на завязывание шнурков под столом
Но ведь Виктору важно было видеть её глаза, поэтому он тоже нагнулся, дочитывая отрывок в таком положении. А в Щукинском училище уважаемая комиссия не разглядела на лице абитуриента глаз, посчитав, что с такой внешностью ему нечего делать на сцене
Неизвестно, почему из всех вузов, где ему отказали, Виктор Проскурин на следующий год пришел именно в Щукинское. На этот раз училище было «взято приступом».
Личная жизнь
У актера в жизни было много романов и жен. Его первой супругой стала однокурсница Ольга Гаврилюк, старше Проскурина на 5 лет. Через год после рождения их дочери Саши артист влюбился в другую женщину – тоже актрису Татьяну Дербеневу. Он ушел к ней, оставив жену и маленькую дочь.
Третьей избранницей Виктора стала режиссер Светлана Колганова, взявшая фамилию мужа и ныне известная как Проскурина. С ней актер прожил долгих двадцать лет, пережил тяжелую автомобильную аварию и ее последствия. Однако пара все равно распалась.
Последняя, пятая жена артиста Ирина Хонда, помогла ему вновь поверить в себя после стресса, связанного с уходом из театра им. Ермоловой и другими жизненными потрясениями, и вернуться в профессию.
Своего мужа Ирина характеризует как очень жизнерадостного человека: «Более веселого человека в жизни я не встречала. Мы не можем ругаться, потому что у нас вся ругань всегда заканчивается каким-нибудь анекдотом, каким-нибудь визгом, криком, писком. Мы постоянно дурачимся. Он вообще на самом деле комедийный актер».
Единственная дочь Проскурина Александра (по мужу Бледная) пошла по родительским стопам, окончила Щуку. Родила мальчика и девочку, дважды сделав актера дедушкой.
Об отце Саша рассказывает: «Он такой папа – не классический, не стандартный. Он никогда не присутствовал в моей жизни воспитателем, за двойки меня никогда не лупил. Но мы могли разговаривать о чем угодно, на любые темы. Я могу сказать ему все, что угодно. И он может с неожиданной стороны посмотреть на проблему и дать совершенно парадоксальный совет – я даже и не думала, что так может быть. Я думаю, что из всех его женщин мне повезло больше всего, потому что у нас нет бытовых отношений».
О подробностях личной жизни Виктор Проскурин рассказал в программе «Судьба человека с Борисом Корчевниковым».
Виктор Проскурин — авария и болезнь
В 90-х Виктор Проскурин попал в аварию, и получил сильнейшие травмы, в том числе разрыв печени. в больницу его привезли в реанимацию, но все же смогли спасти. Его третья жена Светлана постоянно была рядом с ним. Пять лет она помогала мужу выкарабкаться, и Виктор выздоровел, хотя долго еще ходил с палочкой.
Однако, уже будучи женатым на Ирине Хонде, Виктор Проскурин заболел раком, с которым успешно боролся — болезнь удалось победить, и наступила ремиссия. Однако, в 2021 году его здоровье серьезно ухудшилось на фоне всемирной пандемии. У него развилась хроническая обструктивная болезнь легких, которая привела к смерти.
«У Вити была хроническая обструктивная болезнь легких — ХОБЛ. Случился очередной приступ. Витю отвезли в больницу. Там он скончался вчера. Я не медик, не могу сказать, из-за чего появляется ХОБЛ. Есть мнение, что одна из причин — это курение», — рассказала Хонда КП.ру.
Биография Проскурина
Виктор Проскурин появился на свет 8 февраля 1952 года в казахском городе Атбасаре, однако все его детство прошло на окраине Москвы. В школьные годы он посещал литературный кружок, а позже записался в театральную студию в местном Доме пионеров.
Именно здесь на игру Проскурина обратила внимание одна из помощниц режиссера Георгия Победоносцева, искавшая ребят для съемок в фильме «Орлята Чапая» (1968). В результате, Виктор снялся в кино, еще до поступления в театральный вуз
Именно в тот период биографии Проскурин твердо решил связать свою жизнь с театром и кинематографом. После получения аттестата он пробовал поступить в ряд театральных вузов, однако везде провалил экзамены.
В одном вузе Виктора не приняли по причине его невысокого роста, а в другом вследствие скандала с экзаменатором. Любопытно, что во время первого поступления в Щукинское училище приемная комиссия заявила следующее: «Молодой человек, у вас же нет глаз. Что вы будете делать с таким лицом на сцене?».
Когда Проскурин второй раз пытался поступить в «Щуку», он не смог набрать необходимого количества проходных баллов, но был принят по дополнительному набору. По словам самого артиста, написанное им на экзамене сочинение вошло в историю училища как рекордное по числу грамматических и стилистических ошибок – 64 и 26.
О женах
Зрители неоднократно «связывали любовными узами» Проскурина с партнершами по съемочной площадке. Так, после фильма «Однажды двадцать лет спустя» артисту начали приписывать роман с Натальей Гундаревой. А после картины «Выйти замуж за капитана» общественность была уверена, что у артиста отношения с Верой Глаголевой.
Самому актеру хватало любви и вне съемочной площадки — Виктор Проскурин женат был 5 раз. Однако только в первом браке, с Ольгой Гаврилюк, на свет появился ребенок — дочка Александра, пошедшая по стопам родителей и выбравшая впоследствии карьеру актрисы. Больше детей судьба артисту не подарила.
От первой жены артист ушел к Татьяне Дербеневой. Но жил в общежитии, поскольку не мог позволить себе занимать квартиру женщины. С ней артист расстался как раз в тот момент, когда семье выдали квартиру.
Следующей супругой Виктора Алексеевича стала Светлана Колганова — билетами на поезда, которыми в пору начала отношений он ездил на свидания с ней из Москвы в Ленинград, артист обклеил целую сцену. Вместе пара прожила 20 лет. Расстались спокойно — просто угасли чувства.
О браке с молодой актрисой Ириной Смуровой артист вспоминать не любит — непростые то были отношения.
Последнюю — пятую — жену артист встретил в 2009 году. С Ириной Хондой, которая была младше супруга на 20 лет, Виктор Алексеевич прожил до конца жизни.
Фильмы Виктора Проскурина
Год | Фильм | Роль |
1968 | Орлята Чапая | Витька |
1970 | Белорусский вокзал | Петька |
1971 | Офицеры |
красноармеец в вагоне, эпизод на станции (в титрах не указан) |
1972 | Большая перемена |
Геннадий Иванович Ляпишев |
1973 | Назначение | Петя |
1973 | Двое в пути | Юрка |
1975 |
Незабытая песня |
|
1975 | Последняя жертва | гусар |
1976 | Весенний призыв | Сергей Конов |
1976 | Будёновка | дядя Егор |
1976 | 12 стульев (3-я серия) | Коля Калачов |
1978 | «Парень из нашего города» по пьесе К. Симонова |
Сергей Луконин |
1978 | Поворот | Кобозев |
1978 | Школьный вальс | начальник СМУ |
1978 | Шла собака по роялю | Верченко |
1978 |
Осенние колокола |
|
1978 | Летняя поездка к морю |
лётчик-истребитель |
1978 | Время выбрало нас | Пётр Молчанов |
1979 | Путешествие в другой город | Репин |
1979 | Задача с тремя неизвестными | Потапов |
1979 | Жито | Вилли |
1977 | И это всё о нём | Борис Маслов |
1980 | День возвращения | Вилли |
1980 | Однажды двадцать лет спустя |
Кирилл Круглов |
1980 | Два долгих гудка в тумане | Чекин |
1980 | По данным уголовного розыска… | Червяков |
1981 | Родительский день | Николай |
1981 | Рождённые бурей | Пшигодский |
1981 | Трижды о любви | Саша |
1981 | Вакансия | Белогубов |
1981 | Единственный мужчина | Тимофеев |
1982 | День рождения | Деревякин |
1982 | Пиковая дама | Герман |
1982 | Дом, который построил Свифт |
Джек Смит, полисмен |
1983 | Военно-полевой роман | Новиков |
1983 | Рядовой Прохоров | Прохоров |
1983 | Обещаю быть! | Жмуркин |
1983 | Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона: Сокровища Агры |
Тадеуш Шолто / Бартоломью Шолто, братья-близнецы |
1983 | Взятка. Из блокнота журналиста В. Цветкова (ТВ) |
Куров, следователь |
1984 | Лев Толстой |
Андрей, сын Льва Толстого |
1984 | ТАСС уполномочен заявить… |
сотрудник КГБ (эпизод у бензоколонки) |
1984 | Жестокий романс |
Василий Данилович Вожеватов, купец |
1984 | На миг оглянуться | Борис Житков |
1985 | Выйти замуж за капитана |
Александр Петрович Блинов, капитан пограничных войск |
1985 | Когда становятся взрослыми |
Володя Кузнецов |
1986 | Дикий ветер | |
1986 | Детская площадка | Карпов |
1988 | Без мундира | Шухов |
1988 | Бич Божий | Ляшенко |
1989 | Жизнь Клима Самгина |
Антон Никифорович Тагильский, следователь |
1990 |
Случайный вальс |
|
1990 | Гол в Спасские ворота |
Николай Николаевич |
1990 | Последняя осень | Корнеев |
1991 | Афганский излом |
Симаков, завклубом |
1991 | Шкура | Храпунков |
1991 | Чокнутые |
Иван Иванович Иванов, специалист по переворотам |
1991 | Повесть непогашенной луны | Сталин |
1992 | Чтобы выжить |
(озвучивание) Джафар (роль Александра Розенбаума) |
1992 | Отражение в зеркале | Виктор |
1992 | Очень верная жена |
журналист-международник |
1992 | ||
1992 | Эскадрон / Szwadron | врач |
1993 | У попа была собака | Шевцов |
1993 | И увидел во сне | Он |
1995 |
Дорога на край жизни |
|
1996 | Карьера Артуро Уи. Новая версия | Гири, гангстер |
1998 | Убить лицедея |
Гриша Попов, театральный актёр |
2000 | Два товарища | Отец |
2000 | Дальнобойщики (серия «Химия и жизнь») | Скворцов |
2000 | Любовь.ru | Атаманин |
2001 | Игры в подкидного | Земляника |
2001 | Кобра. Чёрная кровь |
Сергей Страхов |
2003 | Чистые ключи |
Николай Потапович, фельдшер |
2003 | Приключения мага |
Угаров и двойник |
2003 | Замыслил я побег | отец Олега |
2003 | Желанная |
Сердюк, следователь |
2003 | День хомячка |
Александр Стеапнович Казарезов |
2004 | Против течения | Семён |
2004 | Усадьба | писатель |
2004 | Место под солнцем | Бориска |
2005 | Человек войны |
Сёмин, майор госбезопасности |
2005 | Персона нон грата |
бандит по кличке «Монгол» |
2005 | Сыщики («Ледяное пламя») |
Роман Вишняков |
2005 | Ой, мороз, мороз! |
начальник колонии |
2005 | Короткое дыхание | Отец |
2006 | Кинофестиваль |
генерал КГБ / его дед |
2006 | Вызов (фильм «И раб, и царь») |
Перескоков, местный бизнесмен «в законе» |
2007 | Ты меня слышишь? | Бомж |
2007 | Куратор | |
2007 | Формула стихии | Шапорин |
2008 | Автобус |
Валерий Петрович |
2010 | Черчилль (фильм «Смертельная роль») |
Дмитрий Степанович Могдановский, актёр |
2011 | Фарфоровая свадьба |
Михаил Утешин, отец Нины |
2011 | Лесник | |
2013 | Гагарин. Первый в космосе |
Алексей Иванович Гагарин, отец Юрия |
2013 | Бессонница | адвокат |
2014 | Скорый «Москва | Россия» |
2014 | Царевна Лягушкина |
Илья Ильич Лягушкин, отец Насти |
2015 | А зори здесь тихие… |
Макарыч, почтальон |
2015 | Вакантна жизнь шеф-повара | комик |
2015 | Власик. Тень Сталина |
старик Николай Угодник |
2016 | Ищейка |
Михаил Сергеевич Соколов, полковник спецназа в отставке |
2016 | Наше счастливое завтра | дядя Коля |
2017 | Легенда о Коловрате | священник |
Найти себя
И тогда Виктор Проскурин, биография которого была очень непростой, решил найти себя. Он очень хотел, чтобы и другие люди подтвердили в нем тот талант, наличие которого мальчишка чувствовал в себе с первых минут своего осознанного существования. Виктор стал обходить все цирковые кружки. Но, увы, вердикт был однозначным. В цирке обучение начиналось с самого раннего возраста. А Виктор был уже почти подростком. Мечта стать клоуном оборвалась окончательно. Он уже был готов опустить руки, да вскоре одна мечта сменила другую и дала ему надежду на новое полноценное существование. Если тебя не берут в цирк, то ведь можно так же веселить людей на экране. И эта идея сразу приглянулась его сердцу. На этот раз парень не прогадал. Проскурин Виктор Алексеевич сделал жизненно важный и единственно правильный выбор. Дело оставалось за малым. Доказать всем окружающим, что он этого выбора достоин. И что поначалу ему казалось простым и доступным, на деле превратилось в очередное испытание, наполненное множественными разочарованиями, провалами и проверками на прочность характера.
Интервью:
Режиссер Игорь Масленников об актере
«Виктор – он не обыкновенный артист, он — артист с каким-то странным, интересным таким почерком своим. Он все пропускает через себя каким-то образом, не просто играет, кого-то изображает, а обязательно присутствует его особое отношение обостренное, даже такое, на грани психологизма, на грани психоанализа».
О профессии
«Я люблю играть роли женские, потому что я знаю о женщинах гораздо больше, чем они сами о себе».
«Удивительно, как некоторые актеры делят свои фильмы на плохие и хорошие. Для меня они все хорошие, потому что это часть моей жизни».
«Единственная полноценная любовь – это театр!»
«Мир – он огромный, а сцена только некоторая толика его. Каждая роль – это часть моей работы и не более. Чужой персонаж, ставший твоим, нависает над тобою, диктует походку, осанку, прищур глаз. Даже иной раз кажется, что он проник в каждую твою жилку, этот монстр, посланец подсознания.
И трудное счастье профессии состоит в том, чтобы умело контролировать почти болезненный процесс психологического удвоения личности. Присутствует некое шаманство. Поэтому место, где происходит акт творчества, должно быть озонировано. В театре же всегда работаю конкретно для одного человека в зрительном зале – личности. Публика – это масса».
О зрителях
«А зритель — это странная субстанция. Когда смотришь в зал, видишь тысячи голов. И кто из них какой — непонятно. Он, зритель, захочет — будет слушать, не захочет — не будет. И если он начнет мешать остальным, диалога с актером не получится».
Об учителях
«Я благодарен, что меня не учили. Я благодарен своим учителям, что мне позволили быть рядом. И это – удивительное состояние. Но когда ты рядом, нужно уметь не мешать».
«Нельзя назначить Учителя. Каждый должен выбрать себе вожака и вытянуть у него нечто, что потом построить в себе. Тогда будет движение вперед, и в первую очередь в профессии».
«Я никогда не подползал, а шел по лестнице вверх… А это всегда наказуемо. «Званых много. Избранных – мало». Этого не прощают».
О себе
«Я себя люблю за то, что меня любить не за что».
«Любимый фильм – свое отражение в зеркале»
«Я вообще никогда и ни о чем не жалею. Потому что жалеть – значит тратить время на глупости. А жизнь тем временем будет проходить…»
Детство
Биография Виктора Проскурина должна была начинаться словами: «коренной москвич». Но получилось немного иначе. Отец работал на железной дороге сопроводителем грузов. В товарном вагоне для таких работников оборудовался закуток с минимальными удобствами.
Бонусом профессии являлась возможность посмотреть на просторы огромной страны. В одно из таких «путешествий» отец будущего артиста прихватил находящуюся на большом сроке беременности жену. Роды застигли женщину на территории Казахстана.
Виктор Проскурин в детские годы
Отлежав положенный срок в больнице и получив документы о рождении сына, семья вернулась домой, в столицу СССР, в бараки на окраине города. Железнодорожник отец, и мама – работница цементного завода – в своих мечтах видели Витюшу врачом-стоматологом.
Интересно: Позднее мама получила педагогическое образование и стала завучем в школе, где учился сын.
Жизнь распорядилась иначе. После 7-го класса Виктор перешел в вечернюю школу. Самостоятельный 14-летний подросток устроился на фабрику, выпускавшую валенки на резиновой подошве. Работа была вредная, но высокооплачиваемая. Когда сын принес домой первую зарплату, мама расплакалась, подумав, что Витя кого-то ограбил. Деньги были огромные – 400 руб.
Когда после учебы в вузе Виктор стал штатным работником столичного театра, его заработная плата ненамного превышала 100 рублей. Работа на фетровой фабрике полностью удовлетворяла Виктора. Он стал главным кормильцем в своей семье.
О поступлении и характере
Любимый миллионами «Генка Ляпишев» в молодости пробивался к актерству с трудом. В Щепкинское училище и ГИТИС экзамены завалил. В Школу-студию МХАТ идти отказался сам — чувствовал себя не в своей тарелке в окружении высоких статных юношей и девушек с «выдающимися достоинствами». Поступить в итоге получилось в Щукинское. И то — только по дополнительному набору, ведь в диктанте будущая знаменитость допустила 64 ошибки.
Сокурсники вспоминали, что первое время в «Щуке» Виктор Проскурин вел себя обособленно и агрессивно. Мог легко затеять ссору и даже драку. Однако впоследствии характер у студента смягчился, он увлекся французской поэзией и стал более доброжелательным и открытым для товарищей. Хотя, как вспоминала студенческая любовь актера Лариса Семушкина, тяжесть характера никуда не делась и стала в итоге причиной расставания молодых людей.
В прятки со смертью
Жизнь актера несколько раз висела «на волоске». В 1997 году легковушку, которой управлял артист, на скорости протаранила другая машина. Проскурина выбросило из авто. Виктор Алексеевич получил многочисленные переломы. Но главная опасность для жизни исходила от разорванной печени. В большинстве случаев такая травма приводит к летальному исходу.
Повезло! Проезжавший мимо водитель узнал в окровавленном человеке Генку Ляпишева из к/ф «Большая перемена». Не дожидаясь приезда скорой помощи, на своей машине случайный автолюбитель за пару минут домчал актера до ближайшей больницы.
На этом везение не кончилось. Дежурным хирургом медучреждения оказался доктор, специалист по операциям на печени. Спасая жизнь актера, врач применил свои уникальные наработки. Смерть отступила. Период восстановления был сложным. Состояние здоровья не позволяло заниматься любимым делом. Актер «поплыл по течению».
Жизненные проблемы заливались спиртным. Хронический алкоголизм притянул за собой еще одну болезнь – анорексию. В какой-то момент вес Проскурина упал до 42 кг. Актер выпал из своего круга общения. Часто приходил домой избитым. Иногда «скорая» отвозила полуживого Виктора в «Склиф».
Возвращение к нормальной жизни произошло благодаря любимой женщине Ирине Хонде. Удары судьбы на этом не закончились. Врачи диагностировали онкологическое заболевание. Их стараниями удалось купировать болезнь. Последние годы жизни В.А. Проскурин боролся с неизлечимым заболеванием легких. Хворь стала отголоском всех предыдущих недугов.
Захоронен актер на Троекуровском кладбище столицы
Его суть в следующем: легкие безвозвратно отмирают, человеку не хватает воздуха, он задыхается. Незадолго до смерти у артиста произошел серьезный приступ. Подключение к аппарату вентиляции легких на короткий срок сняло проблему. 30 июня 2020 г. произошел рецидив обострения. В этот раз врачи оказались бессильны. Актер умер в 15-й горбольнице Москвы.
Биография
Родился 8 февраля 1952 года в городе Атбасаре (ныне Акмолинская область Казахстана), где его беременная мать была в командировке с отцом (сопровождавшим железнодорожные вагоны и рефрижераторы). В Актюбинске родители оформили документы на ребёнка и привезли его в Москву, где в бараках московской окраины и прошло детство мальчика.
В школьные годы посещал литературный кружок, потом театральную студию в Доме пионеров имени Павлика Андреева на улице Большая Полянка (д. 45), где заметившая его ассистентка режиссёра киностудии имени М. Горького предложила сняться в кино. Таким образом он дебютировал в кино ещё до поступления в театральный вуз, в 1968 году, сыграв роль в фильме режиссёра Юрия Победоносцева «Орлята Чапая». Съёмки фильма проходили в Крыму, поэтому он на это время был зачислен на учёбу в одну из ялтинских школ. 10-й класс окончил в вечерней школе, так как из средней общеобразовательной ушёл (по его словам — он её перерос), работал станочником в экспериментальном цехе на фетрообувной фабрике, очень хорошо зарабатывал.
После школы сдавал экзамены во Школу-студию МХАТ (не был принят из-за невысокого роста), театральное училище имени Щепкина, ГИТИС (на экзамене отметился скандалом с экзаменатором), дважды поступал в Щукинское училище. При первом поступлении на приёмной комиссии спросили: «Молодой человек, у вас же нет глаз. Что вы будете делать с таким лицом на сцене?». Со второго раза, также недобрав проходной балл, был принят по дополнительному набору. С его слов, написанное им на вступительных экзаменах сочинение вошло в историю училища как рекордное по числу грамматических и стилистических ошибок (64 и 26).
Студентом снялся в телевизионном сериале «Назначение» с Еленой Кореневой и Анатолием Азо (режиссёр Владимир Семаков), который оказался неудачным и слабым. Однако, благодаря партнёрше, познакомился с её отцом — режиссёром Алексеем Кореневым — и получил приглашение сниматься в фильме «Большая перемена» в роли Генки Ляпишева.
В 1973 году окончил театральное училище имени Б. Щукина, был принят в Театр на Таганке, но там не сработался в коллективе. В том же году получил предложение от Марка Захарова перейти в Московский театр Ленинского комсомола, где сразу сыграл роль Палача в «Тиле Уленшпигеле». Получил известность в московских театральных кругах,[источник не указан 546 дней] сыграв в 1977 году роль Сергея Луконина в спектакле «Парень из нашего города» по пьесе К. Симонова. В 1988 году ушёл из театра со скандалом.[источник не указан 546 дней]
С 1988 года стал играть в театре имени М. Н. Ермоловой. В штате театра числился с 1990 по 1994 год. В августе 2012 года окончательно покинул театр по собственному желанию, так как около 20 лет не выходил на сцену.
Стал широко известен массовому теле- и кинозрителю после исполнения ролей Гены Ляпишева в телефильме «Большая перемена» и капитана погранвойск КГБ СССР Блинова в кинофильме «Выйти замуж за капитана».[источник не указан 546 дней] Среди запомнившихся киноперсонажей Проскурина — Герман из «Пиковой дамы», Вожеватов из «Жестокого романса» (экранизация «Бесприданницы» А. Н. Островского), Новиков из «Военно-полевого романа», муж в «Однажды 20 лет спустя», а также И. В. Сталин, которого актёр сыграл в фильме по повести Б. Пильняка «Повесть непогашенной луны».[источник не указан 546 дней]
В середине 1990-х годов попал в автоаварию, получил травму ноги, после которой несколько лет ходил с тростью. В мае 2007 года перенёс сложную операцию на суставах кисти руки из-за старой травмы.[источник не указан 2546 дней]
Писал стихи, увлекался энтомологией.
25 мая 2020 года госпитализирован в ГКБ №15 города Москвы с подозрением на бронхопневмонию. Скончался 30 июня 2020 года. Причиной смерти стал приступ удушья при хронической обструктивной болезни лёгких. Прощание с актёром состоялось 4 июля в Театральном институте имени Б. Щукина. Отпевание и похороны прошли в тот же день. Похоронен на Троекуровском кладбище.
Театральный революционер
Покинув “Ленком”, в который он еще несколько лет пытался вернуться, ему достаточно быстро предложили место в театре имени Ермоловой. Несколько лет подряд он играл лучшие главные роли. Но жизнь его не научила — он вновь забил на театр. Активно поиграв три года, он вновь переключился на кино и около пятнадцати лет почти не выходил на сцену, но при этом числился в театре и получал зарплату. В 2012 году его вместе с Татьяной Догилевой попросили уволиться. Это предложение им сделал новый руководитель Олег Меньшиков. Тогда этот случай назвали первой бескровной театральной революцией, поскольку актеры подчинились просьбе своего коллеги.
Проскурин продолжил после этого сниматься в фильмах и сериалах в ролях бандитов и офицеров, но, как всегда, его подвела неразборчивость. Из полутора десятка картин, в которых он снялся после ухода из театра, практически все роли были проходные.
О первой работе
Родители прочили Виктору карьеру стоматолога, ведь в то время это означало хорошие заработки и роскошную жизнь. Однако первым местом работы подростка стала фетрообувная фабрика, куда тот устроился, не окончив школу, — общее образование пришлось завершать в вечерней.
Трудясь за станком в экспериментальном цехе, будущий артист зарабатывал впечатляющие по тем временам деньги. Проскурин рассказывал, что родители даже посчитали, что сын ограбил магазин, когда тот принес домой первую получку — больше 400 рублей, а вместе с ними — блок дорогих сигарет для отца и коробку с шоколадом — для матери.
Выбор жизненного пути
Не стоило удивляться тому, что Виктор ни одного дня не сомневался в выборе своей профессии. Он терпеть не мог школу с ее никому не нужными предметами. Для него был только один жизненно важный предмет – это кино и театр, жизнь без которых стала бы для этого парня совершенно бессмысленной. И вот школа осталась за порогом. И этот момент жизни оказался для Проскурина одним из самых счастливых. Как ни странно, вспоминать о школе с сожалением, а тем более, с ностальгией, ему никогда не хотелось. Сразу после школы Виктор Проскурин отправился поступать в театральную студию при МХАТе. Но, увы, эта попытка поступления закончилась провалом. Его не взяли из-за маленького роста. Это стало первым ударом для молодого человека. Другие вузы тоже отвечали отказом. Кому-то не приглянулась его весьма своеобразная внешность. Одной даме из приемной комиссии Витя показался слишком нагловатым и странным. Третьи сочли его просто не подходящим для актерской деятельности без особой на то причины. Одним словом, еще немного, и он бы сломался. Неудачи, конечно, закаляют человека. Но когда их слишком много, то выдержать такой натиск судьбы может только человек очень сильный.