Хотиненко, владимир иванович

Сериал про Российскую империю

С каждым годом режиссер совершенствует профессию, и вот, в 2005 году снимает сериал, который невозможно обойти. Это «Гибель империи», где в течение десяти серий показывается, как работала контрразведка Российской империи. В главных ролях снялись Александр Балуев, Сергей Маковецкий, Чулпан Хаматова.

Действие картины разворачивается накануне Первой мировой войны, российские сыщики гонятся за германскими шпионами, постепенно на глазах зрителей проходят Февральская и Октябрьская революции, в фильме лихо закручен сюжет, но главное — в картине присутствует дух верности семье и Отечеству. Режиссер в картине реально показал трагедию русского народа без героизма и революционной романтики.

Первый брак

Еще учась в Архитектурном институте, он женился на студентке того же вуза, у них родился сын Илья. Татьяну, по воспоминаниям Владимира Ивановича, он встретил в лифте института

Она привлекла его внимание тем, что ее волосы были окрашены в странный цвет с зеленоватым оттенком, что для того времени было вызовом

Будучи студентом, Хотиненко содержал свою семью сам. Он получал повышенную стипендию и подрабатывал оформлением интерьеров. Молодой человек не боялся отвечать за свои поступки. Характер его сложился благодаря родителям, которые приучили его с детства отвечать за свои дела и решения.

С первой женой Владимир Хотиненко расстался после армии. Служба и нежелание работать по профессии не послужили укреплению брака. Определенную роль в разводе сыграли и родителей жены, которые постоянно внушали Татьяне, что у нее никчемный муж-неудачник.

Хотиненко — человек целеустремленный. Получив красный диплом архитектора, он не представлял будущего, работая по специальности. Ему неосознанно хотелось чего-то иного.

Биография

Родился Владимир Хотиненко на Алтае, в обычной рабочей семье, не связанной с миром искусства. Родители работали на заводе. Отец, Хотиненко Иван Афанасьевич, был слесарем, а мать, Валентина Васильевна, перепробовала многие специальности, также и бухгалтера. Детство мальчика было счастливым. Благодаря отцу Вова рано начал заниматься рисованием (до сих пор сохранились тетради с его рисунками).

У бабушки по матери было восемь детей, и в доме у Владимира всегда было шумно и весело, постоянно приходили в гости тёти, которые рассказывали разные фантастические истории, которые будущий режиссёр запомнил на всю жизнь.

Рос активным ребёнком, всегда был лидером и заводилой среди сверстников. Любил спорт, во дворе устраивал спортивные соревнования. С детства в нём всегда присутствовал дух соревнований, необходимый творческому человеку.

В 1956 году в родном городе Славгороде пошёл в общеобразовательную школу. Учился всегда на одни пятёрки, был гордым и самолюбивым, для мальчика отметка четыре означала патологическое унижение. Хотя его мать говорила, что учится он для себя. Очень любил читать. Занимался в музыкальной школе по классу баяна.

Когда Владимиру исполнилось 14 лет, вся семья переехала в Павлодар (Казахстан), где юноша заканчивал школу. Был членом молодёжной военно-патриотической организации «Гринабель». Как скаут имел звание комиссара. Активно занимался многими видами спорта, был чемпионом по прыжкам в высоту в Казахской ССР (прыгал выше 1м90см). Школу закончил круглым отличником.

Мечтал стать лётчиком, но из-за плохого зрения не вышло и он поступил в юридический институт в Свердловске. Но вскоре понимает, что это не его профессия. Тогда Владимир бросает институт и возвращается домой. Работает около года на Павлодарском тракторном заводе художником-конструктором. В 1970 году за компанию с другом поступает в Свердловске в архитектурный институт, планирует стать успешным архитектором.

Принимал участие в студенческом музыкальном ансамбле «Машина времени», где играл на гитаре, пел, сочинял музыку и слова. Получал призы на музыкальных конкурсах. В 1976 году с красным дипломом окончил институт.

Перед молодым человеком открывались большие перспективы в работе, но он идёт в армию. Родители были в ужасе от его решения. Но именно во время службы произошла судьбоносная для молодого человека встреча. Служил во внутренних войсках МВД Свердловской области.

Вместе с другом он пошёл на творческую встречу с Никитой Михалковым, который после общения предложил ему заняться кино. После армии, по совету Михалкова, Владимир некоторое время работает ассистентом художника, а потом и художником-постановщиком на Свердловской киностудии.

Позже едет в Москву по приглашению самого Михалкова, работает у него ассистентом в фильмах «Родина», «Пять вечеров», «Несколько лет из жизни Обломова» и других. В 1981 окончил Высшие курсы режиссёров в мастерской Никиты Михалкова.

Владимир Хотиненко сейчас

Сейчас Владимир Хотиненко продолжает исследовать тему революции, которую затронул в последнем своем художественном фильме. В 2019 году он выпустил исторический экшен «Ленин. Неизбежность», который уже представил на кинофестивале в Каннах.

Режиссер Владимир Хотиненко

Позднее эту картину режиссер привез в Ульяновск, на международный фестиваль кино «От всей души», президентом которого стал. Помимо специальной премии губернатора Ульяновской области, которую завоевала лента мастера, на родине Владимира Ильича также открыли звезду с именем Хотиненко на местной «Аллее звезд».

Встреча с Михалковым

Через полгода служения рядовому Хотиненко дали первую побывку. Он приехал в Свердловск отдохнуть, а в это время в этот же город со своим знаменитым фильмом «Неоконченная пьеса для механического пианино» приехал Никита Михалков. Творческий режиссер любил креативную молодежь и решил организовать с ней встречу, куда и попал Владимир.

Потом Владимир Иванович Хотиненко рассказывал, что сейчас приходит в ужас от того, что не хотел идти на эту встречу, ведь он мог и не поговорить с маститым режиссером. А говорили они целых три часа, после которых Михалков посоветовал Хотиненко после службы приехать в Москву и не забыть захватить с собой все, что у него было нарисовано или написано.

Владимир Хотиненко

Владимир Иванович Хотиненко. Родился 20 января 1952 года в Славгороде Алтайского края. Российский режиссёр, актёр, сценарист, педагог. Народный артист Российской Федерации (2010).

Владимир Хотиненко родился 20 января 1952 года в Славгороде Алтайского края.

Учился в школах Славгорода и Павлодара (Казахская ССР). После окончания школы год работал художником-конструктором Павлодарского тракторного завода, затем служил в армии.

Большое влияние на жизненное становление и закалку характера Владимира в школьные годы оказало его участие в молодёжной организации «Гринабель» под руководством Виталия Ерёмина.

В 1976 году с отличием окончил Свердловский архитектурный институт. В 1978-1982 годах — художник-постановщик на Свердловской киностудии на фильмах «Гонка с преследованием», «Дым Отечества», «Казачья застава», «Вот такая музыка».

В 1981 году окончил Высшие курсы сценаристов и режиссёров (мастерская Н. Михалкова). Работал ассистентом режиссёра у Никиты Михалкова на фильмах «Несколько дней из жизни И. И. Обломова», «Пять вечеров», «Родня». Режиссёрским дебютом Хотиненко стал фильм «Один и без оружия», который он снял в паре с П. Фархутдиновым в 1984 году.

Является заведующим кафедрой режиссуры во Всероссийском государственном университете кинематографии (ВГИК). Преподаёт режиссуру на Высших курсах режиссёров и сценаристов игрового кино. Руководит Мастерской Факультета режиссуры в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино».

С 26 июля 2010 года — член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь).

11 марта 2014 года подписал обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина на Украине и в Крыму.

Личная жизнь Владимира Хотиненко:

Женат на Татьяне Яковлевой (преподаватель ВГИКа, специалист по зарубежному кино), имеющей сына Дениса Аларкона Рамиреса от прошлого брака.

От брака с Дилором Камбаровой имеет дочь Полину.

Также имеет сына Илью. Внуки — Титмофей и Иван.

Фильмография Владимира Хотиненко:

Актёр:

1978 — Лекарство против страха — эпизод
1981 — Родня — Варелик, сосед Владимира Коновалова, Вовчика
1982 — Казачья застава
1988 — За кем замужем, певица? — Виктор Петрович Волобуев
1989 — СВ. Спальный вагон
1994 — Самолёт летит в Россию — капитан подводной лодки
2005 — Гибель империи (4-я серия «Тёзка императора») — Якубов
2011 — Достоевский — ростовщик

Режиссёр:

1984 — Один и без оружия
1986 — В стреляющей глуши
1987 — Зеркало для героя
1989 — СВ. Спальный вагон
1990 — Рой
1992 — Патриотическая комедия
1993 — Макаров
1995 — Мусульманин
1995 — Прибытие поезда — киноальманах (новелла «Дорога»)
1997 — Мы дети твои, Москва — короткометражный фильм
1999 — Страстной бульвар
2002 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Третейский судья
2002 — По ту сторону волков
2003 — Вечерний звон
2003 — 72 метра
2004 — Гибель империи
2007 — 1612
2009 — Поп
2011 — Достоевский
2014 — Бесы
2015 — Наследники
2017 — Демон революции

Сценарист:

1990 — Рой
1992 — Патриотическая комедия
2004 — Гибель империи
2005 — Паломничество в Вечный город
2014 — Бесы
2015 — Наследники

Продюсер:

1993 — Макаров
1995 — Мусульманин
1995 — Прибытие поезда
1999 — Страстной бульвар
2012 — Astra, я люблю тебя (Astra, I love you)
2015 — Наследники

Награды и достижения

Звезда Владимира Хотиненко на Аллее актёрской славы в Выборге

  • Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации Специальный приз за 1988 год («Зеркало для героя»).
  • Премия «Киношок» в номинации «Премия за режиссуру» за 1992 год («Патриотическая комедия»).
  • Премия «Киношок» в номинации «Главная премия» за 1993 год («Макаров»).
  • Премия «НИКА» в номинации «Лучший игровой фильм» за 1993 год («Макаров»).
  • Премия «НИКА» в номинации «Лучшая режиссёрская работа» за 1993 год («Макаров»).
  • Финалист программы «Номинация. Кино. XXI век.» на кинофоруме в Ялте-1994 с фильмом «Макаров».
  • Гран-при Международного кинофестиваля в Монреале, 1995 («Мусульманин»).
  • Премия ТЭФИ (2006) в номинации «Сценарист телевизионного документального фильма/сериала» («Паломничество в Вечный город», «Апостол Павел»).
  • Особое упоминание ФИПРЕССИ на XXI Московском кинофестивале («Страстной бульвар»).
  • Премия ФСБ России (номинация «Кино- и телефильмы», 2006) — за телевизионный художественный фильм «Гибель империи».
  • Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (15 января 2001) — за заслуги в области искусства.
  • Народный артист Российской Федерации (3 марта 2010) — за большие заслуги в области искусства.
  • Медаль священномученика Иоанна, архиепископа Рижского I степени (Латвийская православная церковь, 2010).
  • Лауреат премии «Человек года-2013» (27 ноября 2013).
  • Почётный знак «За заслуги в развитии культуры и искусства» (16 апреля 2015, Межпарламентская ассамблея СНГ) — за значительный вклад в формирование и развитие общего культурного пространства государств — участников Содружества Независимых Государств, реализацию идей сотрудничества в сфере культуры и искусства.
  • Орден Почёта (19 декабря 2019) — за большой вклад в развитие отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.

БИОГРАФИЯ

Владимир Хотиненко родился в городе Славгороде Алтайского края. Отец работал слесарем, а мать сменила много профессий – от станка до бухгалтерии. «Мы жили в деревянном доме, собственноручно построенном отцом. Разумеется, вся моя мальчишеская жизнь проходила на улице. Я вечный лидер, заводила, зачинщик всевозможных игр, боев и состязаний. Но это не мешало мне быть круглым отличником. Четверка была ударом по самолюбию, я страшно гордился своей безупречной успеваемостью», — вспоминает режиссер.

В кино Хотиненко пришел не сразу. «Я планировал стать летчиком, но из-за зрения идея сорвалась, и я решил переориентироваться на следователя, поэтому поступил в Свердловский юридический институт. Но вскоре понял, что оказался не в своей тарелке. Ушел из вуза, чем жутко огорчил родителей. Вернувшись домой, устроился в бюро эстетики тракторного завода и начал мечтать о карьере дипломата — путеводной звездой стал Институт международных отношений. Но тут один друг, с которым мы вместе занимались в легкоатлетической секции, неожиданно зарядил меня на архитектурный. Поскольку рисовать мы умели оба, в Свердловск поехали на пару и вместе поступили».

В 1976 году Владимир с отличием окончил Свердловский архитектурный институт. Чтобы понять, в каком направлении двигаться дальше, Хотиненко принял решение пойти служить в армию. Будущего режиссера определили конвойным, в его обязанности входило сопровождать заключенных в поезде по разным зонам страны. «Я получил абсолютно уникальные, фантасмагорические уроки жизни. И учил я их с азартом — старался как можно больше узнать о судьбах людей, общался с заключенными и все свои впечатления фиксировал: знал, что как режиссеру мне это потом пригодится».

Судьбу Хотиненко решил случай. Находясь в отпуске в Свердловске, он случайно познакомился с Никитой Михалковым, который приехал на Урал с премьерой своего фильма «Неоконченная пьеса для механического пианино». Режиссер посоветовал Владимиру попробовать себя в кино, и Хотиненко всерьез увлекся этой идеей. После возвращения из армии он устроился на Свердловскую киностудию художником, а вскоре Михалков пригласил его ассистентом на свою картину «Несколько дней из жизни И.И. Обломова». «Там я открыл для себя мир кино и проникся им. Кинематограф стал для меня самой главной целью и важнейшей составляющей жизни, я подчинил ему все свои устремления. Окончив Высшие режиссерские курсы, я уже работал режиссером-стажером на картине «Родня» и даже сыграл в эпизоде мотоциклиста Валерика», — рассказывает режиссер. 

Второй брак

Второй женой стала Дилором Камбарова, в которую Хотиненко влюбился с первого взгляда. Но его постоянно мучили сомнения, ведь она была знаменитая актриса, а он — ассистент режиссера, который не сумел поступить в театральный. Но он был человеком, который всегда добивался поставленных целей.

Он познакомился с ней. Дилором ответила ему взаимностью. Несмотря на множество пересудов, они женятся, и у пары рождается дочь Полина. Но постоянные разъезды и разные характеры все же сделали свое дело. Постепенно они отдаляются друг от друга, и Дилором с Полиной уехала в Америку.

Торт «Сливочное удовольствие» с кремом и ягодами: рецепт без выпечки

Устали на работе в офисе: упражнения, которые приведут в тонус на рабочем месте

Записываемся к парикмахеру 27-28 февраля: благоприятные дни для новой стрижки

ИНТЕРВЬЮ

О себе

«Я на самом деле живу кинематографом: не только снимаю кино, но и преподаю, с огромным интересом общаюсь с молодыми, восхищаюсь их идеями, учу их профессии и чему-то учусь у них. Каждый день я благодарю Господа за то, что он подарил мне такую потрясающе интересную жизнь. Я даже гипотетически не рассчитывал на это».

О работе с актерами

«Я не помню случая, чтобы я на кого-то накричал. Я люблю актеров с большим диапазоном. Они для меня скрипки. Мастеров скрипичных много, но больших три — Амати, Гварнери, Страдивари. И вот я пытаюсь понять, какая это скрипка».

О выборе материала

«Главное для меня — тема. Она меня либо беспокоит, либо нет. Слава богу, меня заваливают предложениями. Вообще меня интересует Россия. Больше ничего, на самом деле».

По материалам сайтов russia.tv, tvkultura.ru, filmpro.ru, snob.ru, vokrug.tv, bfm.ru, aif.ru, tele.ru, rg.ru, russkoekino.ru, kp.ru, 7days.ru, kino-teatr.ru, kinopoisk.ru.

Самолёт летит в Россию (1994)

Комедия, Русский фильм

Режиссер: Алексей Капилевич

В ролях: Андрей Анкудинов, Сергей Паршин, Сергей Лосев

Террористы захватили трех заложников и угнали старый, полуаварийный самолет в Иран. Вскоре отказал один двигатель, и весь груз вместе с заложниками террористы выбросили за борт. Заложников перед этим запихнули в какой-то ящик, который на их счастье был снабжен парашютом. Оказались они в пустыне, где и познакомились поближе. Один был занудой и директором, второй пройдохой-студентом, а третий добродушным здоровяком из деревни. Вскоре начались и основные приключения — за ними гонялись полицейские, мафиози, разгневанные жители города, а выбраться из этой восточной страны можно было, только угнав другой самолет. Идиотская, но смешная комедия с настоящей баталией в конце, когда все трое уже основательно подружились.

Фильмы

Первой самостоятельной работой Владимира Хотиненко стал приключенческий боевик «Один и без оружия», рассказывающий о сотрудниках уголовного розыска из провинциального городка. Дебют был встречен одобрительно, но успех пришел к режиссеру в 1987 году, когда тот снял фантастическую притчу «Зеркало для героя».

С помощью петли времени Хотиненко заставляет героев картины снова и снова проживать один и тот же день – 8 мая 1949 года. Режиссер снимал ради поколения родителей, которые жили в сталинский период, а во время перестройки заслуги старшего поколения одномоментно были перечеркнуты.

В начале 90-х на экраны вышли фильмы молодого самобытного режиссера – сатирическая комедия «СВ. Спальный вагон», экранизация одноименного произведения С.Алексеева о жизни в сибирской деревне «Рой», фильм «Патриотическая комедия», притча «Макаров». На главные роли Владимир Хотиненко утверждал артистов первой лиги – Ларису Гузееву, Сергея Маковецкого, Светлану Крючкову, Владимира Ильина.

Еще один резонансный фильм вышел в 1995 году. Социальная драма «Мусульманин» вызвала неоднозначную реакцию кинокритиков из-за претензионного сравнения христианства и ислама. На самом деле Владимир Хотиненко хотел подчеркнуть, что в религиях заповеди одинаковые, а законы нравственности стоят выше, чем условности церковных постулатов. С помощью главного героя, который решил жить именно по предписанным правилам и четко соблюдать сказанное в священных книгах, режиссер показал двусмысленность человеческой жизни.

В 1999 году Владимир Хотиненко приступил к созданию драмы «Страстной бульвар» о жизни спившегося актера, который спустя 10 лет решил вернуться к прежней жизни. Через три года режиссер выпустил триллер «По ту сторону волков» о послевоенном времени. Сюжет фильма был построен вокруг истории о расследовании загадочных убийств, происходящих в провинциальном городке. В актерский состав фильма вошли Владислав Галкин, Александр Балуев, Валентин Гафт, Нина Усатова, Ольга Остроумова, Иван Бортник. В это же время выходит очередной фильм из серии «Следствие ведут Знатоки. Десять лет спустя», постановка которого была доверена Хотиненко.

В 2003 году в соавторстве с Александром Светловым и Владимиром Морозовым Владимир Хотиненко выпустил мелодраму «Вечерний звон», в основу сценария которого легла проза Юрия Лужкова.

Интерес у публики вызвала драма о гибели подводной лодки «72 метра», снятая по мотивам одноименного сборника рассказов писателя Александра Покровского. Сюжет не основан на реальных событиях, а скорее показывает психологическую обстановку в рядах военно-морского флота при распаде Советского Союза. Критика фильма сводилась к техническим ошибкам, таким как незадраенные люки подлодки или невозможность потопить современное судно миной времен Второй мировой войны. Но к таланту режиссера, как и к работе актерского состава, претензий не возникло ни у кого.

В 2005 году вышел многосерийный исторический фильм «Гибель Империи», которую снял Владимир Хотиненко по собственному сценарию. В фильме рассказывалось о становлении советского контрразведывательного управления. В этом же году режиссер попробовал себя в документалистике, создав фильм о столице Италии «Паломничество в Вечный город».

Очередной исторической драмой Владимир Иванович порадовал поклонников в 2007 году, выпустив приключенческую драму «1612» о событиях смутного времени. В 2009 году Хотиненко снял военный фильм «Поп», в котором речь пошла о деятельности псковской миссии православной церкви на оккупированных фашистами территориях. После войны все священнослужители были отправлены в советские лагеря.

На последние работы Владимира Хотиненко повлияло творчество великого русского писателя Федора Михайловича Достоевского. Сначала режиссер поставил биографический телесериал «Достоевский», который приоткрывает кулису жизни классика литературы, а через три года снял драму «Бесы» по одиозному роману писателя. В этих телевизионных многосерийных фильмах Владимир Хотиненко также выступил и как сценарист, значительно переработав изначально задуманные сцены и диалоги.

В 2015 году фильмография кинорежиссера пополнилась новой работой – драмой «Наследники

». Сюжет фильма был построен на обсуждении в студии популярного ток-шоу личности Преподобного Сергия Радонежского. Во время программы телеведущий (Леонид Бичевин) начинает вести себя провокационно, пытаясь разоблачить православную церковь, но добивается обратного эффекта, на который не рассчитывал.

Профессиональная деятельность

В 1981 году, окончив у Михалкова Высшие режиссёрские курсы, переезжает жить в Москву. Первый свой фильм Владимир Хотиненко снял в 1984 году – «Один и без оружия». В 1987 режиссёр заявляет о себе, сняв кинокартину «Зеркало для героя», и становится, по мнению кинокритиков, многообещающим режиссёром.

Фильм рассказывает о том, как люди затерялись во времени, и у каждого из них есть возможность что-то изменить в своей жизни.

Режиссер снимает фильмы, только когда увлекается какой-либо темой. Снимает обычно об исторических событиях Российской империи. Одними из лучших его фильмов, без которых уже невозможно представить себе российский кинематограф: «Макаров»(1993), «Мусульманин»(1995), «72 метра»(2004), «1612»(2007), «Достоевский»(2011), «Бесы»(2014).

В кинокартинах Владимира всегда играют ведущие актёры современного кинематографа, среди которых Евгений Миронов, Федор Бондарчук, Александр Балуев, Владислав Галкин, Марат Башаров, Сергей Маковецкий и многие другие. Талантливые люди режиссёра приводят в восторг, он любит с ними общаться и работать.

Режиссёр периодически снимается и как актёр, его можно увидеть в фильмах «Родня»(1981), «Казачья забава»(1982), «За кем замужем, певица?»(1988), «Самолёт летит в Россию»(1994) и многих других.

Сергей Бодров старший – биография, личная жизнь

Владимир Хотиненко периодически пишет сценарии и продюсирует свои работы. Является лауреатом множества премий, призов, наград и гран-при на разных кинофестивалях. В 2016 выпустил автобиографическую книгу «Зеркало для России», где описал свой взгляд на прошлое и будущее России, рассказал о своей жизни.

С 2021 года стал членом Общественной палаты РФ. В конце 2017 года вышел 27-ой фильм Владимира как режиссёра – «Демон революции», в котором он показал исторические и драматические события 1915-1917 годов в России. Работает над новой кинокартиной «Твёрже камня» о периоде правления Петра I.

Сегодня режиссёр продолжает жить кинематографом, его фильмография насчитывает более 60 работ в кино. Владимир не только снимает кино, но и работает во ВГИКе и других театральных вузах Москвы, преподаёт режиссуру. Ученики Владимира, молодые режиссёры, уже сегодня доказывают своё мастерство на различных международных конкурсах и фестивалях.

Другая судьба

— Владимир Иванович, почти все ваши фильмы, снятые в 2000-е, про историю: XVII век, XIX, начало XX. А «про сейчас» почему не снимаете?

— С одной стороны, это объяснимо: большое видится на расстоянии. С другой — слишком быстро всё меняется. Даже за эти месяцы, пока шли выборы в Америке, которыми мы, как всегда, интересовались больше, чем своей собственной жизнью, как поменялась картина мира! И как мы за это время поменялись — медведь лапой-то взмахнул. (Смеётся.)

Я попытался в «Макарове» и «Патриотической комедии» проговорить эту быстро изменяющуюся реальность. Но перемены 90-х, не совсем однозначные, а вернее, совсем неоднозначные, привели меня в смущение. И это заставило меня от современности отвлечься. Мне захотелось поискать ответы на другие вопросы.

— Какие?

— Извечные. Есть ли у России другая судьба? Почему очередной поворот в ней приводит нас практически к тому же, от чего мы уходили? Откуда это вечное существование на положении этакого полуизгоя в мире при культуре нашей невероятно богатой? Как удалось в течение очень короткого промежутка времени столкнуть несколько раз лбами две державы, которые не должны были бы между собой воевать, — Россию и Германию?

Владимир Хотиненко: тренировать душу нужно верой и поиском смысла жизни Подробнее

— Ответы найти удалось?

— Нет. Но я многое понял о том, из чего состоит судьба русского человека. Что очень точно передаётся словами из песни «Не спешите нас хоронить!».

Испытания, которым нас мир подвергает, — они же всё изощрённее становятся. Потому что им уже понятно: нас на испуг не взять. И они другие способы используют: растлить, развратить. Всё что угодно. Главное — чтобы мы забыли, кто мы. И стремление это, увы, реализуется даже на уровне школьной программы. Сейчас пришла новый министр — надеюсь, что-то изменится к лучшему. А то мы уже начали терять собственное представление о себе. Вряд ли в другом языке существует эта формула — Иван, не помнящий родства. А для нас она более чем актуальна.

— Ну, в 2017-м мы точно вспомним, кто мы и через что нам пришлось пройти. Грядёт 100-летие революции. Хватит ли нам мудрости, чтобы наконец помириться — и между собой в обществе, и с миром?

— Точно могу сказать: нам — хватит. Есть такое в нашем характере: застолье, по пьянке по­дрались… и тут же помирились. Нет в нас злопамятства! Для нас это естественно — умение прощать. И именно этому призыву — помиритесь! — можно было бы подчинить в ближайшее время всю нашу жизнь. Давайте отдохнём от того, что сами начудили. Так что нам мудрости хватит. Более того, нам хватит терпения дождаться, пока это желание помириться окрепнет и у других.

Личная жизнь

Личное счастье Владимир Иванович обрел не сразу. В его судьбе было 4 брака. С первой супругой Татьяной молодой человек познакомился, еще будучи студентом архитектурного института. Избранница Хотиненко слыла первой красавицей курса, и он долго добивался ее расположения. Молодожены поселились у родителей девушки, которые недолюбливали зятя — им он казался неперспективным.

Вскоре в семье родился первенец — сын Илья. Позднее он пойдет по стопам отца и станет режиссером, но в те далекие годы еще сам Владимир Иванович едва нащупывал свой путь в искусстве. Впоследствии именно кинематограф и разведет его с первой супругой: работа будет занимать все свободное время в жизни Хотиненко, не оставив времени на семью.

Второй женой Владимира стала знаменитая в Советском Союзе узбекская актриса Дилором Камбарова. Брак первое время был счастливым, у супругов родилась дочь Полина. После развода с Хотиненко Дилором вместе с дочерью иммигрировала в США. Третий брак в личной жизни режиссера оказался мимолетным. Супруга вращалась в театральных кругах, общих детей с Хотиненко им так и не довелось завести.

Владимир Хотиненко и его жена Татьяна Яковлева

Четвертую жену Татьяну Яковлеву кинодеятель встретил в 1996 году на фестивале «Киношок», в тот момент, когда переживал кризис в семейной жизни. Первоначально отношения не складывались: в глазах Татьяны Владимир выглядел выскочкой. Но совместная поездка в творческую командировку сблизила их. Роман продолжился в Москве, а в Париже, куда влюбленные опять отправились в деловую поездку, режиссер сделал избраннице предложение. После бракосочетания последовало венчание. С тех пор пара неразлучна.

Владимир Хотиненко — любитель лошадей и много времени проводит с этими статными животными. Любопытна жизненная позиция режиссера, который считает жизнь мистикой и относится к ней как к невероятному чуду. Ко всему прочему режиссер уже давно счастливый дедушка. В семье старшего сына подрастают трое внуков — Серафим, Иван, Фекла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector