Владислав стржельчик

Детство и юность

Владислав Игнатьевич появился на свет в январе 1921-го года в Петрограде. Отец мальчика, уроженец Польши Игнатий Петрович, работал инженером. Мама была сотрудницей музея Эрмитаж. Родители сумели привить сыновьям любовь к труду и чувство прекрасного. Маленький Владик охотно посещал выставки, много читал и обожал бывать в костёле, куда по воскресениям его водил папа. Католическая служба в сопровождении звуков органа привлекала ребёнка своей величественной театральностью.

На протяжении всего обучения в общеобразовательной школе Влад посещал кружок самодеятельности. В 1938-м он окончил десятилетку и поступил в студию при Большом драмтеатре им. Горького. После года учёбы юношу призвали в ряды Красной армии. Стржельчик воевал на фронтах Советско-финской и Великой Отечественной войн. После Победы над врагом молодой человек вернулся к студийным занятиям.

Театр и жизнь

В начале своей театральной карьеры Владислав Игнатьевич играл чаще всего в комедиях, заряжая зрителей своим оптимизмом и готовностью героев всегда встать на защиту добра и любви. Образы в его исполнении выходили легкими, страстными, энергичными.

Он входил в театр, как входят в праздник: с ожиданием чего-то хорошего, радостно приветствуя коллег. Он одаривал дам комплиментами и мог привезти с дачи огромный ящик яблок, чтобы накормить ними весь театр. Окружающие отвечали ему взаимностью, ласково называя Владиком и Стрижуней.

Изредка Владислав Игнатьевич заводил разговор о ребенке, но Людмила свою позицию обозначила четко: ребенка она не вытянет. Она прекрасно понимала, почему разрушилась первая семья Владислава Игнатьевича: он просто не выдержал неустроенности, нарушения привычного ритма жизни. Ребенок требовал внимания, вокруг висели пеленки, он просто не смог жить в этом хаосе. Людмила все рассчитала правильно. Она ухаживала за тем, кого любила. И ей хватало их взаимных чувств. Это не была жертва с ее стороны, просто нежелание потерять самого дорогого человека.

Владислав Игнатьевич называл ее Люлей и тоже, в свою очередь, боялся ее потерять. Олег Басилашвили вспоминал, как во время первых гастролей БДТ в Киеве Владислав Игнатьевич слегка повздорил с Людмилой Павловной. Это случилось во время прогулки, и Стржельчик бросился с моста вниз головой. К счастью, он просто соскользнул по крутому склону, ничего себе не повредив.

Это интересно: Лямблиоз у Детей Симптомы и Лечение

Новые грани творчества открылись в актере после прихода в театр Георгия Товстоногова. Он увидел в Стржельчике уже не комедийного, а драматического актера. У Людмилы Павловны актерская карьера складывалась не столь успешно. Выпрашивать роли у Товстоногова не имело никакого смысла, но он предложил ей попробовать себя в качестве режиссера. Она начинала с ассистента, а затем уже действительно нашла себя в режиссуре.

Карьера актера

Актерская стезя Стржельчика была весьма многогранной. Бесконечное количество образов, смена амплуа, знаменитые партнеры. Он относился к работе в кино так же ответственно, как и к театральным постановкам.Первыми ролями стали образы второго плана. Но даже небольшие, эпизодические фрагменты Стржельчик играл так, что они запоминались зрителям. Дебютным фильмом молодого артиста стала картина «Машенька», снятая в начале войны, в 1942 году. Военная форма весьма подходила аристократичной выправке Стржельчика, и предложений ролей военных в его актерской карьере было немало.

Владислав Игнатьевич был разноплановым актером. Он мог рассмешить зрителя, или, напротив, заставить задуматься. Но, главное – он никогда не оставлял никого равнодушным по отношению к своим героям.

Карьера в театре

Театральная биография Владислава Стржельчика началась в послевоенном Ленинграде с дебютного выхода актера на подмостки БДТ. Его первая роль – это благородный влюбленный Клавдио в спектакле по пьесе Уильяма Шекспира «Много шума из ничего». Затем последовали роли в постановках «Враги», «Слуга двух господ», «Девушка с кувшином». Позднее сполна раскроется драматический талант Стржельчика в спектаклях «Обрыв», «Варвары», «Три сестры».

Владислав Стржельчик на сцене театра

Сценические образы Стржельчик создавал весьма точно, буквально вживаясь в них. Отношение к работе у Владислава Игнатьевича всегда было ответственным. Он непременно вовремя являлся на репетиции и не позволял себе и партнерам заучивать тексты кое-как. Все указания режиссера выполнялись им в точности, и за все время работы он ни разу не явился на спектакль в плохой форме.

Коллеги по сцене в один голос твердили, что работать со Стржельчиком одно удовольствие. Он был точен, понятен, не капризен. К тому же, Владислав Игнатьевич всегда тонко чувствовал партнера по сцене.Последние выходы на сцену давались Стржельчику непросто. Он стал забывать тексты, его мучили головные боли. В конце своей театральной карьеры Владислав Игнатьевич играл все в том же любимом БДТ.

Фильмы с Владиславом Стржельчиком

Киноискусству актер Владислав Стржельчик посвящал большую часть своей жизни. Он создавал комичные и полные драматизма образы, проживая, а не играя их на киноэкране. Фильмы сменяли друг друга, талантливый артист постоянно получал предложения на характерные роли, и играл их особенно, с душой.

Стржельчик в фильме «Враги» (1953 г.)

Дебютной ролью актера стал образ белофинского офицера в фильме «Машенька», снятого в 1942 году. Фильмов, в которых Владислав Игнатьевич Стржельчик открывает силу и благородство характеров людей, посвятивших себя военному делу, в его актерской работе будет множество.

Актер в фильме «Адъютант его превосходительства»

Самыми яркими ролями в кинобиографии актера стали образы генерала Ковалевского в кинофильме «Адъютант его превосходительства» и французского полководца Наполеона в кинокартине «Война и мир». Интересные образы были созданы Стржельчиком в кинофильмах «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», «Соломенная шляпка», «Женитьба», «Гардемарины, вперед!», «Поэма о крыльях»,«Тартюф».

Смерть

Первый тревожный сигнал был на репетиции спектакля «Макбет» в 1994 году. Стржельчик забыл текст и не мог произнести даже двух предложений – раньше такого не случалось. Людмила Павловна настояла на обследовании – диагноз был неутешительный – опухоль мозга. Мужу она так и не решилась сказать правду. 

Могила Владислава Стржельчика

Врачи говорили, что опухоль неоперабельная, но в нейрохирургическом институте нашелся врач, который взялся за операцию. После операции Владиславу Игнатьевичу стало легче, он сам поднимался с кровати, гулял по саду. Супруги полтора месяца провели в санатории, но болезнь вернулась.

11 сентября 1995 года актера не стало. Его похоронили на Волковском кладбище в Санкт-Петербурге. Вдова Стржельчика говорит, что это был единственный раз, когда она оказалась бессильна помочь любимому мужу.

Владислав Стржельчик: личная жизнь

Личная жизнь Владислава Стржельчика – это череда любовных увлечений. Женщины в жизни актера всегда занимали почетное место. Он знал к ним подход и был способен вызвать интерес с первого взгляда. Владислав Игнатьевич был галантным кавалером, но весьма непостоянным супругом. Женщины влюблялись в него, но не могли долго удержать Мастера сцены возле себя, так как его ждало множество новых увлечений.

Стржельчик в фильме «Слуга двух господ»

Бурная личная жизнь Владислава Стржельчика порождала немало сплетен и являлась поводом для возникновения всё новых историй о внебрачных наследниках. Вторая жена Владислава Стржельчика была единственной женщиной, которая смогла надолго удержать рядом с собой непостоянного, любвеобильного Владислава Игнатьевича. При этом он оставался с ней не по привычке а, действительно, испытывая к ней чувство любви. Несмотря ни на какие увлечения.

Владислав Стржельчик и Людмила Шувалова

Любовь Владислава Стржельчика и Людмилы Шуваловой зародилась вопреки всем осуждениям и запретам. Актер состоял в браке, у него подрастала дочь. И вдруг в его размеренную жизнь ворвалось то чувство безграничного, фантастического счастья, которое так необходимо творческим личностям, чтобы не погибнуть.

Владислав Стржельчик и Людмила Шувалова

Курортный роман питерского корифея сцены и начинающей московской актрисы смог стать чем-то большим, чем простая интрижка. Первая жена Владислава Стржельчика узнала о новых отношениях супруга от него самого. После развода Владислав еще 7 лет не оформлял официальные отношения с новой супругой. Людмила проявляла невероятное терпение во всем. Она словно чашу с драгоценной водой берегла каждый миг их отношений.

Людмила смогла создать практически идеальную атмосферу в доме. Она относилась к разряду безупречных хозяек, оставаясь интересной и необычайно мудрой женой. Ее реакция на увлечения мужа всегда была абсолютно спокойной. И это было не равнодушие, а сила женского характера.

Соломон Грегори

Все эти роли приближали Стржельчика к необыкновенно точному раскрытию им немного позже персонажа с непривычным для обывателя именем Соломон. Это была пьеса Миллера под названием «Цена». Актер сыграл роль Соломона Грегори. Критики, которые могли разнести в пух и прах любого актера и роль, им сыгранную, восхищались этой работой Владислава Игнатьевича, отнеся ее к некоему шедевру, к вершине творческого пути. Воплощенный на театральной сцене образ старика 90 лет от роду был по своей фактуре богатым и сочным. Соломон жил на сцене БДТ на протяжении двадцати пяти лет. Несмотря на то что со временем у Стржельчика менялись партнеры в пьесе, именно на нем держался спектакль, именно на его имя шел зритель, именно благодаря ему этот спектакль проходил с оглушительным и незаканчивающимся успехом.

Дети Владислава Стржельчика

Два брака актера предполагали наличие наследников актерской династии. Но детям Владислава Стржельчика и Людмилы Шуваловой так и не суждено было появиться на свет. Людмила приняла решение посвятить себя мужу, так и не став продолжательницей рода Стржельчик. Второй брак, так и не подаривший детей Владиславу Стржельчику, дал ему возможность, скорее, себя почувствовать ребенком, о котором заботятся, которого любят.

Общение Владислава Игнатьевича с его единственной дочерью Мариной, родившейся в первом браке, после развода с ее матерью было сведено к минимуму. Воспитанием Марины занимался отчим, и, похоже, что ни Марина, ни ее настоящий отец не испытывали потребности в частом общении. Даже подарки для Марины обычно покупала Людмила Шувалова, а Владислав Игнатьевич их только дарил.

Вторая жена Стржельчика рассказывала о том, что иногда в их семье затрагивалась тема рождения малыша, но она понимала, что недостаток внимания с появлением ребенка Владислав почувствует сразу. Это могло разрушить их брак так же, как и первый. По этой причине Людмила так и не решилась стать матерью.

Внебрачными детьми Стржельчика считают трех сыновей – Илью, Евгения и Дмитрия. Они все были рождены от разных женщин. Владислав Стржельчик считал своим единственным ребенком дочь Марину, других детей он не признавал.

Дмитрий Исаев – внебрачный сын?

В биографии Владислава Стржельчика было немало любовных историй с продолжением. Актер легко увлекался, но эти чувства редко перерастали во что-то серьезное. Лишь одна из романтических историй петербургского актера оказалась у всех на слуху. Его отношения с молодой гримершей БДТ Юлией протекали в период его второго брака. В театральной среде трудно скрыть подобные чувства, и многие были в курсе их романа.

В январе 1973 года у Юлии родился сын Дмитрий. По уверениям молодой женщины отцом ребенка являлся Владислав Стржельчик. Сам знаменитый актер так и не признал свое отцовство до конца жизни. Тем не менее, многие отмечали сходство Дмитрия с Владиславом. Со временем в молодом человеке проявились яркие актерские способности, и он посвятил свою жизнь сцене и кино.

Актер Большого драматического театра

Слева направо: Борис Рыжухин в роли Кудряшова, Владислав Стржельчик в роли Баумана и Галина Фигловская в роли Сашеньки в спектакле Георгия Товстоногова «Третья стража». Ленинград, 1971 год. Ленинградский академический Большой театр имени М. Горького, Ленинград. Фотография: Максим Блохин / Фотохроника ТАСС

Владислав Стржельчик (слева) в роли князя Пантиашвили и Ефим Копелян в роли Микича Котрянца в спектакле Георгия Товстоногова «Ханума». Ленинград, 1972 год. Ленинградский академический Большой театр имени М. Горького, Ленинград. Фотография: Максим Блохин / Фотохроника ТАСС

Владислав Стржельчик в роли Актера в спектакле Георгия Товстоногова «На дне». Ленинград, 1991 год. Ленинградский академический Большой театр имени М. Горького, Ленинград. Фотография: Юрий Белинский / ИТАР-ТАСС

Когда окончилась Великая Отечественная война, Владислав Стржельчик вернулся в студию при Большом драматическом театре. Актер окончил ее в 1947 году. А вскоре его перевели из вспомогательной труппы в основную.

Первой крупной ролью Стржельчика в БДТ стал Клавдио в постановке «Много шума из ничего» по одноименной комедии Уильяма Шекспира. А вскоре актер стал получать главные роли. В 1951 году он сыграл офицера Михаила Ярового в драме «Любовь Яровая». На студии «Ленфильм» сняли телеверсию этой постановки. В прокате ее посмотрело около 46 миллионов зрителей.

Всего в 1950–60-х у Стржельчика было более 20 ролей в Большом драматическом театре. Актер появлялся в спектаклях «Обрыв», «Идиот», «Горе от ума». В 1968 году он сыграл в пьесе американского драматурга Артура Миллера «Цена». Стржельчик исполнил роль роль оценщика Грегори Соломона. В постановке также участвовали Сергей Юрский, Валентина Ковель и Вадим Медведев.

Этот спектакль запретили сразу после премьеры: в нем Миллер раскритиковал СССР за ввод советских войск в Чехословакию в августе 1968 года. Однако постановку продолжали показывать. Юрский вспоминал: «Мы… играли тайно, раз в две недели, чтоб спектакль не умер. А публика все ходила. И слухи о спектакле волнами расходились по всему городу и далее — в столицу. Это… типичный пример того, как во времена социализма запрет заменял все виды рекламы. Это было посильнее нынешних зазывных телероликов и ярких журнальных обложек».

Постановку «Цена» разрешили официально показывать в БДТ только в 1969 году. Этого добился Константин Симонов, который и перевел пьесу Миллера с английского на русский язык.

Другим популярным спектаклем Стржельчика в Большом драматическом театре стала комедия «Ханума». Режиссер Георгий Товстоногов переработал одноименный водевиль Авксентия Цагарели — добавил в него стихи поэта Григория Орбелиани. А драматурги Борис Рацер и Владимир Константинов переложили текст комедии для сцены.

В постановке Владислав Стржельчик сыграл одну из главных ролей — князя Вано Пантиашвили. В 1978 году на «Ленфильме» сняли телеверсию спектакля.

Всего в БДТ Стржельчик появился более чем в 40 постановках. Около 20 лет он играл певчего Тетерева в спектакле «Мещане» по пьесе Максима Горького. А в драме «На дне» Стржельчик исполнил роль Актера.

Фильмы Владислава Стржельчика

Владислав Стржельчик в роли полковника Берга в художественном фильме Евгения Ташкова «Майор Вихрь» (1967)

Владислав Стржельчик (в центре) в роли Наполеона Бонапарта и Вячеслав Тихонов в роли Андрея Болконского в художественном фильме Сергея Бондарчука «Война и мир». Москва, 1965–1967 годы. Государственный центральный музей кино, Москва

Слева направо: Владислав Стржельчик в роли Ивана Яичницы, Олег Борисов в роли Ильи Кочкарева и Борислав Брондуков в роли Никанора Анучкина в художественном фильме Виталия Мельникова «Женитьба». Ленинград, 1977 год. Государственный музейно-выставочный центр РОСФОТО, Санкт-Петербург

В кино Владислав Стржельчик дебютировал во время войны. Он сыграл эпизодическую роль белофинского офицера в картине «Машенька» Юлия Райзмана.

До 1960-х крупных ролей Стржельчик не получал. Он часто играл офицеров и дворян, появился в фильмах «Гранатовый браслет», «Кочубей», «В дни октября».

В 1965 году Стржельчику наконец досталась роль, которая его прославила. Актер сыграл эсэсовского генерала Бруно Готтбурга в ленте «Как вас теперь называть?» о Великой Отечественной войне. Фильм стал одним из лидеров кинопроката. Его посмотрело более 36 миллионов зрителей.

А через два года в картине «Майор Вихрь» Стржельчик вновь исполнил роль немецкого военного — полковника Берга. Артист вспоминал: «Полковник Берг и генерал Готтбург стали для меня очень интересным обращением к теме войны через образы умных, коварных, дальновидных и тем особенно опасных врагов».

Режиссер Сергей Бондарчук выбрал Стржельчика на роль Наполеона Бонапарта в своей эпопее «Война и мир». Операторам приходилось долго настраивать кадр, когда они снимали актера. Его рост был около 180 сантиметров, а Наполеон должен был выглядеть невысоким.

В 1969 году Владислав Стржельчик снялся в ленте «Адъютант его превосходительства». Актер сыграл командующего Добровольческой армией Владимира Ковалевского. Прототипом его героя стал один из военачальников Белого движения Владимир Май-Маевский.

За роль генерала Ковалевского Стржельчик получил Государственную премию РСФСР имени братьев Васильевых. Театральный критик Татьяна Забозлаева писала о его игре: «В образе генерала Ковалевского, кажется, сфокусировалась вся история русского офицерства… Веками вырабатывавшаяся традиция, идеалы, культура — вот что стоит за плечами Ковалевского-Стржельчика, делает его фигуру особо выразительной, масштабной».

В 1970-х Стржельчик снялся более чем в 20 фильмах. Актер сыграл афериста Нарышкина в истерне «Корона Российской империи, или Снова неуловимые», богатого садовода Антуана Нонанкура в мюзикле «Соломенная шляпка», графа Лаваля в «Звезде пленительного счастья», чиновника Яичницу в экранизации пьесы Николая Гоголя «Женитьба».

В 1974 году за роли в театре и кино Стржельчик получил звание народного артиста СССР.

Соломон Грегори

Все эти роли приближали Стржельчика к необыкновенно точному раскрытию им немного позже персонажа с непривычным для обывателя именем Соломон. Это была пьеса Миллера под названием «Цена». Актер сыграл роль Соломона Грегори. Критики, которые могли разнести в пух и прах любого актера и роль, им сыгранную, восхищались этой работой Владислава Игнатьевича, отнеся ее к некоему шедевру, к вершине творческого пути. Воплощенный на театральной сцене образ старика 90 лет от роду был по своей фактуре богатым и сочным. Соломон жил на сцене БДТ на протяжении двадцати пяти лет. Несмотря на то что со временем у Стржельчика менялись партнеры в пьесе, именно на нем держался спектакль, именно на его имя шел зритель, именно благодаря ему этот спектакль проходил с оглушительным и незаканчивающимся успехом.

Военные страшные годы

Стржельчик Владислав был на фронте на протяжении всей Отечественной войны. Сначала он находился в действующей армии, позже — в военном ансамбле. Даже спустя много лет после того, как война окончилась, Владислав вспоминал это страшное время, тот холод и голод, которые постоянно его сопровождали. Он всегда старался привезти выделяемый ему паек родителям, когда те жили в блокадном Ленинграде. Владислав Стржельчик, фото которого часто появляется на страницах глянцевых изданий, добирался до города за три десятка километров — когда пешком, когда на попутных машинах. Бывало, что и попадал под обстрел. Того ужаса, который он тогда пережил, актер не мог забыть до самой смерти. Наверное, именно после тех ужасных дней у него сформировалась привычка заполнять холодильник разными продуктами. Он постоянно покупал все впрок и обязательно в больших количествах.

В 1947 году Владислав Стржельчик, биография, личная жизнь которого вызывала неугасающий интерес у поклонников его необыкновенного таланта, получил диплом об окончании школы-студии при Ленинградском БДТ. В следующем году он уже находился в составе труппы театра им. Максима Горького (сейчас — им. Г. Товстоногова).

Примечания[ | ]

  1. 12 Стржельчик Владислав Игнатьевич // Большая советская энциклопедия: / под ред. А. М. Прохорова — 3-е изд. — М.: Советская энциклопедия, 1969.
  2. Интервью с актёром в журнале «Советский экран»
  3. 12Павлова И. Имени Стржельчика // Санкт-Петербургские ведомости. — 2020. — 4 февраля.
  4. Стржельчик Владислав Игнатьевич (неопр.) . Киносозвездие: Авторский проект Сергея Николаева. Дата обращения: 5 января 2013.
  5. И жизнь, и слёзы, и любовь: Вдова Владислава Стржельчика актриса и режиссёр Людмила Шувалова: «На одном из прогонов „Макбета“ Владик забыл текст. Снова заговорил и снова забыл, а потом посмотрел в зал и грустно сказал: „Со мной — всё!“» // «Бульвар Гордона», сетевое издание. — 2010. — № 36 (280). — 7 сентября.
  6. Дмитрий Исаев о «Богинях», ресторанном бизнесе и работе массажистом. VIVA! 23.01.2012
  7. Вдова Владислава Стржельчика о внебрачном сыне мужа: «Владик упорно отрицал своё отцовство» (неопр.) . Караван историй (июль 2015). Дата обращения: 5 февраля 2016.
  8. Указ Президиума Верховного Совета РСФСР от 23 апреля 1965 года «О присвоении почётных званий РСФСР артистам Ленинградского академического Большого драматического театра имени М. Горького»
  9. Экранизация спектакля «Ханума» киностудией «Ленфильм» на официальном канале студии на YouTube
  10. Пятый канал Россия. «Последние дни», телеспектакль по пьесе М. Булгакова. ЛенТВ, 1968 г.(неопр.) (11 сентября 2015). Дата обращения: 9 апреля 2020.
  11. Энциклопедия Санкт-Петербурга, мемориальная доска В. И. Стржельчику (неопр.) .

Личная жизнь: «Я тебя люблю, но театр я люблю больше»

Владислав Стржельчик. 1973 год. Мультимедиа Арт Музей, Москва

Слева направо: Виталий Иллич в роли сенатора Оливера Уолкотта, Владислав Стржельчик в роли сенатора Ли Обермана и Сергей Карнович-Валуа в роли сенатора Томаса Стерлинга в спектакле Георгия Товстоногова «Правду! Ничего, кроме правды!». Ленинград, 1968 год. Ленинградский академический Большой театр имени М. Горького, Ленинград. Фотография: Максим Блохин / ТАСС

Вторая жена Владислава Стржельчика — Людмила Шувалова в роли Луизы Брайант в спектакле Георгия Товстоногова «Правду! Ничего, кроме правды!». Ленинград, 1968 год. Ленинградский академический Большой театр имени М. Горького, Ленинград. Фотография: Максим Блохин / ТАСС

Владислав Стржельчик был женат дважды. Его первой супругой стала артистка оперетты Ольга Смирнова. В браке у них родилась дочь Марина Стржельчик-Смирнова.

В конце 1940-х Стржельчик и Смирнова расстались. А в 1950 году на гастролях в Сочи артист познакомился с будущей второй супругой — актрисой Людмилой Шуваловой. Несколько месяцев они переписывались, а вскоре поженились. Ради Стржельчика Шувалова переехала из Москвы в Петербург. Актриса вспоминала: «Когда мы стали жить вместе, Владик сказал мне: «Я тебя люблю, но театр я люблю больше». Я, конечно, обиделась, но помнила это всегда. Я подарила ему свою жизнь…»

Вместе Стржельчик и Смирнова прожили больше 40 лет, до смерти актера в 1995 году. Детей у них не было.

Фильмы

В кино Владислав Стржельчик начал сниматься в 1942 году. Его первый экранный образ – финский офицер-белогвардеец в картине «Машенька». Но популярность пришла к актеру гораздо позже, через 23 года, когда он сыграл генерала Готбурга в фильме «Как вас теперь называть?».

Владислав Стржельчик в фильме «Как вас теперь называть?»

Многие его роли стали классикой советского кино. Ему одинаково хорошо удавались образы Наполеона в «Войне и мир», афериста Нарышкина в «Короне Российской Империи», отца невесты в «Соломенной шляпке», Лестока в «Гардемаринах, вперед!».

Владислав Стржельчик в фильме «Война и мир»

В 1965 году артисту было присвоено звание Народного артиста РСФСР, а через 9 лет он стал Народным артистом СССР. Также он занимался педагогической деятельностью: преподавал в Ленинградском институте театра, музыки и кинематографа в 1959—1968 гг., в Ленинградском институте культуры — с 1966 г.

Владислав Стржельчик в фильме «Гардемарины, вперед!»

Последними работами Владислава Стржельчика в кино стали роли в фильмах «Перикола» (1984), «Лицом к лицу» (1986), «Тартюф» (1992), «Провинциальный бенефис» (1993), «Трагедия века» (1994).

Личная жизнь

Владислав Стржельчик был женат дважды. Его первая супруга Ольга Михайловна родила актеру дочь Марину. Но отношения в семье не сложились. Владислав продолжал жить с женой ради ребенка, пока не встретил Людмилу Шувалову. Их знакомство случилось на юге, где оба находились на гастролях. Людмиле было 24 года, Владиславу – 30. Она — из Москвы, он — из Питера. После возвращения актёр сразу же позвонил ей, приезжал в Москву, когда мог вырваться. Вскоре пара решила жить вместе. 

Владислав Стржельчик и Людмила Шувалова

Владислав ушел из семьи, и счастливые влюбленные поселились в съемной комнате без окон. Переезд в Ленинград пугал родителей Людмилы, но они отпустили дочь. Семь лет они жили в гражданским браке, а потом расписались. 

В этом союзе не было детей – Людмила Павловна сознательно отказалась от материнства, посвятив себя мужу. Его жизнь была занята театром, а все бытовые хлопоты легли на плечи жены. Он обожал супругу и уютный дом, в котором всегда было чисто и изысканно.

Владислав Стржельчик и Дмитрий Исаев

Стржельчик был очень ревнив, а Шувалова закрывала глаза на его романы. Отметим, что известного актера Дмитрия Исаева считают в СМИ и актерской среде внебрачным сыном Владислава Игнатьевича. Впрочем, как говорит вдова актера, в их доме эта тема была закрыта. Стржельчик почти не общался с дочерью, а сына при жизни не признал. Впервые Людмила Павловна увидела юношу на похоронах мужа.

Владислав Стржельчик: личная жизнь

Личная жизнь Владислава Стржельчика – это череда любовных увлечений. Женщины в жизни актера всегда занимали почетное место. Он знал к ним подход и был способен вызвать интерес с первого взгляда. Владислав Игнатьевич был галантным кавалером, но весьма непостоянным супругом. Женщины влюблялись в него, но не могли долго удержать Мастера сцены возле себя, так как его ждало множество новых увлечений.

Стржельчик в фильме «Слуга двух господ»

Бурная личная жизнь Владислава Стржельчика порождала немало сплетен и являлась поводом для возникновения всё новых историй о внебрачных наследниках. Вторая жена Владислава Стржельчика была единственной женщиной, которая смогла надолго удержать рядом с собой непостоянного, любвеобильного Владислава Игнатьевича. При этом он оставался с ней не по привычке а, действительно, испытывая к ней чувство любви. Несмотря ни на какие увлечения.

Владислав Стржельчик и Людмила Шувалова

Любовь Владислава Стржельчика и Людмилы Шуваловой зародилась вопреки всем осуждениям и запретам. Актер состоял в браке, у него подрастала дочь. И вдруг в его размеренную жизнь ворвалось то чувство безграничного, фантастического счастья, которое так необходимо творческим личностям, чтобы не погибнуть.

Владислав Стржельчик и Людмила Шувалова

Курортный роман питерского корифея сцены и начинающей московской актрисы смог стать чем-то большим, чем простая интрижка. Первая жена Владислава Стржельчика узнала о новых отношениях супруга от него самого. После развода Владислав еще 7 лет не оформлял официальные отношения с новой супругой. Людмила проявляла невероятное терпение во всем. Она словно чашу с драгоценной водой берегла каждый миг их отношений.

Людмила смогла создать практически идеальную атмосферу в доме. Она относилась к разряду безупречных хозяек, оставаясь интересной и необычайно мудрой женой. Ее реакция на увлечения мужа всегда была абсолютно спокойной. И это было не равнодушие, а сила женского характера.

Звания и награды[ | ]

  • Герой Социалистического Труда (1988)
  • Заслуженный артист РСФСР (1954)
  • Народный артист РСФСР (1965) — за заслуги в области советского театрального искусства
  • Народный артист СССР (1974)
  • Государственная премия РСФСР имени братьев Васильевых (1971) — за роль генерала Ковалевского в ТВ-сериале «Адъютант его превосходительства»
  • Орден Ленина (1988)
  • Орден Октябрьской Революции (1981)
  • Орден Отечественной войны II степени (1985)
  • Медаль «За оборону Ленинграда» (1943)
  • Медаль «За боевые заслуги» (1944)
  • Медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» (1946)
  • Медаль «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.»
  • Медаль «В память 250-летия Ленинграда» (1957)
  • Премия Международного драматургического общества «За вклад в развитие драматического искусства, преодолевающего международные барьеры» (1989)
  • Премия мэрии Санкт-Петербурга (1995)
  • Высшая театральная премия Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1995, посмертно)

Второй незаконный ребенок

В 1973 году у гримерши БДТ, где служил и сам Стржельчик, и его супруга, Людмила Шувалова, родился сын Дмитрий. При этом всей труппе было известно, кто является его отцом, и эта новость бурно обсуждалась среди коллег. Супруга артиста рассказывала:

В наши дни довольно трудно представить обсуждение чьей-то личной жизни на собраниях коллектива. Но в Советском Союзе эта практика являлась распространенной и была чревата серьезными неприятностями для неверных супругов. И моральный облик Стржельчика обсуждался в театре неоднократно.

Например, артисты БДТ осуждали его, когда Людмила устроилась в этот театр, прибыв из Москвы. Хотя с Владиславом Игнатьевичем они не состояли в официальном браке, им все же выделили комнату в общежитии. Они расписались, лишь прожив вместе семь лет. Такое сожительство считали аморальным. Но начальству пришлось пойти на риск, так как нужно было оставить Стржельчика в театре, чтобы он не принял предложение со стороны.

При этом гримерша, которую звали Юлия, не скрывала факта рождения ребенка от Владислава Стржельчика, но он не хотел признавать своего отцовства. Не сделал он этого и впоследствии. Перед своей супругой он всегда отрицал обвинения в адюльтере, даже если его измена была очевидной.

Так было и на этот раз. В результате мальчик был записан в свидетельстве о рождении как Исаев Дмитрий Алексеевич. Отчество ему было дано по имени дедушки. О том, кто является его отцом, Дмитрий не знал до двенадцати лет. А затем у матери появился повод, и она решила открыть сыну глаза на правду. Дима мечтал стать профессиональным спортсменом, но Юлия сказала ему:

Услышав эту новость, парень почувствовал гордость за знаменитого родителя. Он признавался:

С того времени он стал увлекаться кино и театром и пошел по стопам знаменитого артиста. Дмитрий всегда надеялся увидеться с Владиславом Игнатьевичем, и однажды это произошло. Но общение было мимолетным и отличалось сухостью. После чего встречаться им уже не пришлось. Но, по словам Исаева, родство со Стржельчиком он ощущал всегда. Унаследовав харизму и актерский дар Владислава Игнатьевича, он стал известным актером. И не злился на родителя, отмечая:

На театральную сцену Дмитрий Исаев вышел уже в четырнадцать лет, а затем окончил актерский вуз. Но не сразу ему удалось прийти к успеху. В середине девяностых годов он хватался за любую работу, например одно время был массажистом, затем подвизался директором магазина.

Работа в кино началась с двадцати восьми лет, а в тридцать он стал известен всей стране. Этому способствовал сериал «Бедная Настя». За ним последовало множество других ролей, и сейчас в активе сорокавосьмилетнего Исаева уже около шестидесяти ролей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector