Затура: космическое приключение

Производство

Режиссер Джон Фавро признал влияние других фильмов, заявив, что в Затуре есть такие моменты, как « Звездные войны» , « Индиана Джонс» , « Битва за звездой» и « Супермен» . Фавро знал о Даксе Шепарде из сериала Punk’d, но был убежден взять его на роль, потому что Майк Джадж поместил его в Идиократию и из-за его опыта в импровизации с The Groundlings , из которой также вышел Уилл Феррелл .

Фавро предпочел использовать в фильме практические эффекты вместо компьютерных изображений (CGI). Он сказал: «Это так весело — снимать настоящие космические корабли, или иметь настоящего робота, бегающего по съемочной площадке, или настоящих Зоргонов, построенных Стэном Уинстоном. Это дает актерам, особенно молодым актерам, так много работы». Дакс Шепард, который играет астронавта, сказал, что он не был бы заинтересован в создании фильма, если бы эффекты были основаны на компьютерной графике. Актер Кристен Стюарт наслаждался эффектами на съемочной площадке, говоря: «Когда мы загарпунили стены и разорвали их, мы действительно это делали. Когда на съемочной площадке был пожар, действительно был пожар», и что « он только зеленый экран, с которым я когда-либо был связан, был за то, что меня засосало в черную дыру «. Экстерьер дома снимали на Оклон-авеню, Южная Пасадена.

Миниатюрные модели использовались для создания космических кораблей; Фавро любил использовать приемы, использованные во многих более ранних фильмах, таких как трилогия « Звездные войны » . в некоторых кадрах корабли Зоргона были созданы на компьютере, а во многих сценах использовались цифровые эффекты для создания, например, метеоров и планет, а также конечностей для костюма роботов, созданного Stan Winston Studios . Компьютерная графика использовалась для дополнения костюмов Зоргона, которые были сконструированы таким образом, что голова выходила из передней части костюма там, где находилась грудь актера, и актер носил синий экранный капюшон над головой, а также для создания полностью сгенерированного компьютером Зоргон для одной сцены. Замороженная модель Кристен Стюарт в натуральную величину также была сделана Stan Winston Studios, она описала процесс моделирования и сканирования, чтобы сделать его сложным, включая детали вплоть до веснушек на ее руке, и назвала результат невероятным опытом. , сравнивая это с близнецом. Были использованы настоящие козы, а позже были добавлены дополнительные глаза с помощью компьютерной графики. По словам супервайзера по визуальным эффектам Пита Траверса из Sony Pictures Imageworks , «очень важным аспектом эффектов» было сохранение стилизованного «научно-фантастического образа 1950-х годов» из книги Ван Олсбурга, вдохновленного художественными работами в стиле пуантилизма .

Фавро говорит, что самый сложный кадр в фильме был, когда дом попал в гравитационное поле Цурис-3. Сцена была установлена ​​на подвесе на высоте 30–40 футов (9,1–12,2 м) над землей, а подвес позволял наклонять установку почти на 40 градусов. Все актеры и съемочная группа должны были быть надежно закреплены тросами и ремнями безопасности. Фавро назвал это «потрясающим опытом».

участок

Уолтер и Дэнни Бадвинг — два брата, которые не ладят друг с другом или со своей сварливой старшей сестрой Лизой. В то время как их разведенный отец уехал на работу, а Лиза, которую он оставил за нее, спит, Дэнни обнаруживает в подвале старую настольную игру на тему научной фантастики под названием Затура . Он убеждает Уолтера сыграть с ним в игру, цель которой — стать первым игроком, достигшим последнего места на доске. Каждый ход игрок поворачивает ключ и нажимает кнопку, в результате чего доска перемещает фишку игрока на случайное количество делений и выплевывает карту события. Когда первый ход Дэнни вызывает метеоритный дождь в гостиной, Уолтер и Дэнни понимают, что игра повлияла на реальность.

Мальчики обнаруживают, что дом их отца парит в космосе. Лиза, не подозревая о ситуации, просыпается и начинает готовиться к свиданию в тот вечер, но застывает, когда другая карта превращает ванную в крионическую камеру. Уолтер приходит к выводу, что единственный способ закончить игру и вернуть все к норме — это выиграть игру. По мере того, как они продолжают играть, Уолтер и Дэнни должны преодолеть опасности, представленные игровыми картами, включая появление неисправного робота, прохождение слишком близко к звезде Цурис-3 и нападение на дом расы рептильных инопланетян. называется Зоргоны. В другом повороте Дэнни появляется космонавт, который методично устраняет источники тепла в доме, так как зоргонов привлекает тепло. Он говорит Уолтеру потушить пилотную лампу на печи, но Уолтер не задувает ее из-за страха нападения робота. Астронавт выманивает корабль Зоргонов, катапультируя кушетку отца мальчиков после того, как поджег ее.

Уолтер требует, чтобы астронавт ушел, но, спросив его напрямую, Дэнни разрешает ему остаться. Взволнованный, Уолтер обвиняет Дэнни в жульничестве, якобы преждевременно передвигая свою фигуру; когда Уолтер пытается переместить фишку назад и делает следующий ход, игра реагирует так, как будто Уолтер жульничает, и в качестве наказания выбрасывает его из дома в космический вакуум, но астронавт забирает его. На следующем ходу Уолтер получает карту с падающей звездой, которая позволяет ему загадывать желание, что приводит к новой ссоре между мальчиками. Астронавт предупреждает Уолтера, чтобы он не загадывал желание из-за гнева. Опасаясь худшего, он с облегчением обнаруживает, что Уолтер хотел просто футбольного мяча с автографом. Он объясняет свое происхождение, говоря, что он и его брат играли в игру пятнадцать лет назад, и после обострения борьбы он пожалел, что его брат никогда не родился, в результате чего он не смог закончить игру без теперь несуществующего второго игрока.

Лиза просыпается от своего застоя и, все еще не обращая внимания на ситуацию, включает жар. Это заставляет зоргонов возвращаться и ставить свои корабли на якорь к дому. Лиза, наконец, обнаруживает их затруднительное положение, и четверо прячутся наверху, но понимают, что оставили игру позади. Астронавт использует кухонный лифт, чтобы спустить Дэнни, чтобы достать игру. Дэнни находит игру на борту одного из кораблей Зоргона, но его заметили пришельцы. Уолтер использует карту «Перепрограммировать», которую он нарисовал ранее, чтобы исправить робота, который вместо этого атакует Зоргонов, к которым они отступают.

Уолтер получает еще одну карту желаний; он использует его, чтобы вернуть брата космонавта в благодарность за его помощь и поддержку, в результате чего появляется двойник Дэнни. Астронавт показывает, что он на самом деле является более старой версией Уолтера из альтернативной вселенной, и хвалит себя в молодости за то, что он сделал лучший выбор, чем он сделал в своей временной шкале, а астронавт и альтернативный Дэнни сливаются со своими коллегами по мере изменения будущего.

Зоргоны возвращаются в дом с большим флотом, намереваясь его уничтожить. Когда Дэнни делает победный ход, выясняется, что Затура — это черная дыра , которая продолжает поглощать флот Зоргонов и дом. Братья и сестры просыпаются в доме, как это было до того, как братья начали игру, как только их отец приходит домой. Их связь возобновляется, они обещают друг другу и Лизе никому не рассказывать об игре и своем приключении. После того, как они уезжают с матерью, велосипед Дэнни, который вращался вокруг их дома, падает с неба.

Затура: космическое приключение: Затуренные в космосе

Ирина КОЗЕЛ, 2 января 2006

Статьи » Рецензия Фильм-детям
о фильме:
рецензия | кадры: 9 | | постеры

«Затура: космическое приключение» (“Zathura”),
По роману Криса Ван Оллсбурга
Режиссёр: Джон Фавро
Оператор: Гильермо Наварро
Композитор: Джон Дебни
В ролях: Иона Бобо, Джош Хатчерсон, Дэкс Шепард, Кристен Стюарт, Тим Роббинс, Фрэнк Оз и другие

Писатель Крис Ван Оллсбург, автор книги «Джуманджи», экранизированной десять лет назад и завоевавшей заметный успех у зрителей по всему миру, снова воспользовался своим патентованным способом конструирования приключенческих историй по принципу кидания костей и написал книгу «Затура», которая тут же была перенесена на киноплёнку и сейчас демонстрируется на российских и мировых экранах. В «Затуре» точно так же детишки играют в игру, которая погружает их в фантастический мир, только теперь игра стала механической, а приключения — космическими.

Два брата находят в подвале своего дома старую игру в космические путешествия с непонятным названием «Затура», делают ход и вдруг обнаруживают звёздное небо не только над головой, но и под ногами. Их не такой уж и утлый домишко в один момент оказывается вырванным из родной почвы вместе с фундаментом и какими-то живописными корнями и свободно парящим в космической бездне. Братья сначала пугаются и теряются, потом ссорятся, потом адаптируются и принимаются варить макароны, потому что проголодались.

На огонёк слетаются ужасные космические чудовища — зоргоны и начинают мощно таранить летающий дом. Так они и таранят его с переменным успехом в течение всего фильма. Внутреннюю угрозу олицетворяет выживший из ума игрушечный робот-убийца. Братья как могут обороняются, а помогает им в этом свалившийся с неба бодрый астронавт-одиночка. В представлении участвует также старшая сестра, которая по милости младших братьев, видимо за вредность, проводит большую часть фильма в анабиозе.

На фоне этой абракадабры космического масштаба братья продолжают выяснять отношения и орать друг на друга, осеняя картину обязательной немудрящей моралью — поиском утерянных семейных ценностей — старший брат считает младшего виноватым во всех бедах и зря вообще появившимся на свет. Младший сражается за уважение старшего брата как может. В борьбе за обретение братской любви им снова помогает тот самый астронавт-одиночка, а игра успешно заканчивается торжеством разума над логикой, если можно так изобразить весь этот подчинённый осознанной цели абсурд.

Однако следует признать, что патентованный набор немотивированных чудес (тм) — в данном случае формально честный приём — хоть и жульнический ход для писателя, которому не нужно придумывать связный сюжет, но честный ход для зрителя, которому предъявлено обоснование — как карта ляжет, так действие и повернётся, а про сюжет забудьте, это не к нам. По принципу «Джуманджи» «Затура» просто предъявляет вниманию зрителя серию красочных приключений для младшего и среднего школьного возраста. Если «Джуманджи» в своё время отличилась некоторыми революционными спецэффектами, «Затура» на это не замахивается, но, тем не менее, явленные глазу сцены радуют глаз — присутствуют масштаб и готичность космических катастроф, гипертрофированная с налётом иронии «зловещесть» космических чудовищ и их кораблей, динамичность действия, а также прямолинейный, но ни на минуту не отпускающий классический «саспенс и теншн», от которого к концу фильма ощущаешь себя вымотавшимся почище героев происходящего.

Скрашивает повествование также весьма ироничный, местами несколько трэшовый юморок, который успешно оберегает создателей от обвинений в серьезном отношении к своему детищу, за отсутствие коего, как правило, побивают, но при этом за грамотное его опровержение — как правило, многое прощают.

Писатель Крис Ван Оллсбург это вам, конечно, не Крапивин, но, стараниями режиссёра Джона Фавро, что-то привлекательное в экранизации его последней книги для склонных к приключениям детских душ, безусловно, есть.

До встречи кино.

Ссылка на эту статью: http://www.kinokadr.ru/articles/2006/01/02/zathura.shtml

Отзывы: [ 5 ] |

| Лучшие отзывы
| Все рецензии

Новинки кино:

https://youtube.com/watch?v=%27%2Bcurrimg.attr%28

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector