Три богатыря и наследница престола

[править] Персонажи, играющие главную роль фильмах

  • Тихон — дядька (или наставник) Алёши. Заботливый и слегка ворчливый. В некоторых случаях находчив, но трусоват. Любит Алёшу как своё дитя. Он поумнее своего воспитанника и поэтому скорее догадывается, но не любит много говорить и молча плут. Недолюбливает Юлия. Сожитель Бабки после эпизода. В мультфильме «Три богатыря и Шамаханская царица» проявил себя находчивым, найдя возможность для Князя бежать из темницы. В фильме «Три богатыря. Ход конём» мы узнаем, что Тихон шулер в картах; с помощью своих навыков он обыграл Дуба.
  • Князь Киевский — былинный князь. Он довольно жаден, хитёр и при этом трусоват. Обладает великолепной реакцией. В каждом мультфильме, кроме «Алёши Поповича», события разворачиваются вокруг него, так как в первой части это его первое появление. Его имя не упоминается. Во втором фильме: не хотел, чтобы Забава вышла замуж по любви, но поневоле продал её купцу Колывану за 40 тысяч долга. В конце фильма он согласился на её брак с юным гонцом Елисеем и оженил их. В третьем фильме: вместе с летописцем Алёнушкой князь путешествовал до Царьграда за казной, которую таки возвратил. Во время плавания до города подрабатывал на корабле викинга разносчиком. Когда пришлось вместе с Ильёй отражать атаку солдат Василевса, наносил им немалый урон своей вилкой. С 4-й части: он влипает в истории со своим «спутником по беде» — Юлием, относясь к нему как к брату.
  • Жёны богатырейЛюбава (жена Алёши), Алёнушка (жена Ильи) и Настасья Филипповна (жена Добрыни). Это не только верные жёны главных героев, но при случае и боевые подруги. Они дружны между собою и выручают нередко своих супругов из больших бед. Алёнушка умна, рассудительна, феминистка, отважная и находчивая девушка. Летописец еженедельного издательства «Новая береста», дополнительно составляющая летопись «Будни русских героев». Благодаря профессиональным привычкам нередко выручает себя из беды. Именно Алёнушка освободила Бурушку и вышла за Илью замуж. Настасья сильна и властна, и вообще настоящая русская женщина. Хозяйственная, но очень ревнивая, так как негативно относится к его постоянным уездам из дома на службу и подвиги. То и дело угрожает Добрыне переездом к маме. В седьмом фильме крепко поссорилась с ним и едва не вышла замуж за Морского царя. Любава же любит порою порыдать, но в целом она проворная и боевая.
  • Гай Юлий Цезарь (просто Юлий) — антропоморфный конь Алёши Поповича, который умеет говорить. Родной город — Новгород. Там он жил при храме, в котором прочёл много книг, а потому назвал себя в честь «римского полководца и императора». Потом был угнан цыганами. Его прообразами стали Сивка-Бурка и «Конёк-Горбунок», также очень заметно влияние Осла из мультфильма «Шрек». Был куплен Тихоном за золото, рубашку, сапоги и меч хотя и недолюбливает его. Трус и пацифист. Иногда он возит на себе Алёшу Поповича, а иногда это делает осёл Моисей, но Алёша может заставить его проехать с собой. Один из самых смешных сказочных персонажей. Является «спутником по беде» Князя и относится к нему по-братски.
  • Змей Горыныч — один из главных героев. Врёт, не задумываясь о последствиях. Немного глуповатый, но весёлый и гостеприимный. В отличие от сказок, в мультфильме является положительным героем, хоть и вызывает часто подозрения. Второй должник Колывана. У каждой из его голов один голос (то есть в разных интонациях). Голова слева (от второго лица) говорит тонким голосом, центральная — басом, а голова справа имеет голос средней тональности. Горыныч — лучший друг Добрыни. Летать не умел, но научился в конце второго фильма. Страдает растроением личности. Если в былинах и в игре про Добрыню Никитича, тот бился со Змеем, то в мультфильме Добрыня доверяет ему, как себе. Ещё Горыныч является мастером восточных единоборств, так как в четвёртом фильме он служил священным драконом в Китае.
  • Бабуля — бабушка Любавы. Ворчлива, но сильна и умна. Изначально недолюбливает Алёшу и в первом фильме называет его «непутёвым». Сожительница Тихона после эпизода.

Как Князь Киевский открыл двери в Европу…

В этой части снова появляется Колыван, который благополучно избежал наказания за свои преступления во втором фильме. Все это время он скрывался в Европе. Собственно, как и большинство преступников с большими деньгами. Теперь вот, живет-то Колыван в Европе, но видимо зарабатывать деньги там не так просто.

Вот и решил опальный купец возвратиться на родину, дабы наладить торговлю европейскими сувенирами китайского производства. Тут явная издевка над заграничными товарами, которые мы покупаем только потому, что импортное

А то, что гроша ломанного не стоит, это неважно. Но вернемся к сюжету

Чтобы Колывана никто не узнал, он надел парик и заморское платье.

Только товары на рынке разложил, только торговля пошла, тут Юлий подоспел и к Князю Киевскому гостя заморского привел. А тот попросил гостя научить русский люд всему заморскому. Ну да, наши в лаптях, а у них туалеты на улице платные. В общем, открыл Князь двери в Европу, да еще и разрешил иностранному гостю руководить страной. То есть Князь по сути сдал Отчизну добровольно и без боя.

Кадр из мультфильма «Три богатыря на дальних берегах»

Жены богатырские и Князь справились почти сами…

Но вернемся к сюжету. Богатыри, которых Яга заманила в свою ловушку, оказались где-то на морском берегу неизвестного тропического острова. Сначала они восприняли это как возможность отдохнуть, но потом с ними случились странные приключения. Какое-то неизвестное дикое племя, которому они принесли огонь и некоторые другие знания, признало их за Богов. А потом еще и Кинг-Конг появился.

Тем временем подмену заметили жены богатырей. Их мужья не просто вели себя как бездумные роботы. Будучи порождением магии они не отбрасывали тени и не отражались в зеркалах. Потому барышни поспешили во дворец, чтобы разобраться с Князем. Сам Князь начал освободительное движение. В общем, с Ягой и Колываном они разобрались почти сами, богатыри подоспели в самом конце.

В целом, как я и говорила эта часть так себе, хотя задумка вполне себе ничего. Однако теперь ко всему прочему мне еще приходится ломать голову над вопросом, насколько сознательно авторы сценария вставляют те или иные моменты в свой сюжет. Что это, просто мульт или через него нам хотят дать какую-то информацию? Как обычно оставляю на суд зрителей, а сама перехожу к следующей уже шестой части серии мультфильмов «Три богатыря».

Тем временем в Шамаханском царстве

Между тем где-то в далекой стране Шамаханская царица ищет формулу вечной молодости. Для этого ей нужны слезы тысячи красавиц, а так как в своем собственном царстве она извела всех юных девиц, то ее взгляд пал на Киевскую Русь. Дело остается за малым, нужно женить на себе Князя Киевского.

Собственно, это не проблема. Царица обладает магией, в числе ее магических талантов способность привораживать мужчин всего одним взглядом даже через фото. Что собственно и случилось с князем. Ему достаточно было только раз взглянуть на снимок, как он уже влюбился. Причем приворот оказался настолько сильным, что Князь не утратил интерес к царице даже после того, как увидел ее ничем не прикрытое старое лицо.

Так что, царица шамаханская явно ведьма, ну или скорее темная колдунья. А ее ворон это скорее всего фамильяр — верный помощник, который выполняет все дела. И надо сказать работает он первоклассно. А какой морок навел для богатырей, просто загляденье.

Кадр из мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица»

История

Илья Муромец и Соловей-Разбойник

Помогает Князю решать государственные проблемы, даёт ответы прессе на вопросы. Высыпает на голову Князя сметану по его просьбе дабы уговорить Илью Муромца взять с собой в поход дружину. На время отсутствия Князя правит Киевом.

Три Богатыря и Шамаханская Царица

Антип пытается помочь Князю развеять тоску, советует сходить в библиотеку. Когда узнаёт что владыка решил ехать в Шамахань пытается его отговорить, но как узнаёт что его назначат главным на время отсутствия Князя, успокаивается. В конце после поимки Шамаханской Царицы отдаёт указ об отправке её в седьмую камеру. Также Антип присутствует на церемонии награждения Тихона орденом.

Три Богатыря: Ход Конём

Антип готовит в тайне от Князя, празднования дня рождения. Вместе с дружиной, и боярами готовит ему подарок: Золотая статуя князя на коне. Однако все идет немного не по плану, и Князь узнаёт немного раньше чем надо о подарке, но это пошло даже на пользу.

Три Богатыря и Морской Царь

Вместе с Князем пытается решить проблему отсутствия денег в казне, выдвигает план по посадке полей, и последующей продаже урожая за границу. Но Князь прислушался к плану Юлия, и они отправляются в море на поиски сокровищ Морского Царя. Юлия, прислужница Морского Царя: Брунгильда, арестовывает и отправляет в каменоломню, а против Князя и Антипа команда подымает бунт, и их на лодке высаживают в за борт. Они доплывают до южного полюса, и семенами которые они должны были садить, они приручают пингвинов, и отправляются в Киев. Они узнают что город затопил Морской Царь, Князь, и Антип с Князем летит к нему на свадьбу. Тот их прощает, возвращает Киев, и они все вместе танцуют на свадьбе у него.

Три Богатыря и Принцесса Египта

Антип готовит речь для Князя, чтобы поздравить народ с новым годом. Также вместе со всеми боярами дарит ему туристический сертификат на десятидневную поездку в любую сторону мира. На время отпуска Князя как всегда Антип остаётся главным в стране.

Три Богатыря и наследница престола

Антип присутствует на приёме посла Германии, во дворце князя. Когда Князь порвал свой рукав, Антип ему его пришил. А когда Князю стало плохо Антип вызвал ему Лекаря. Главный боярин под диктовку умирающего Князя писал его завещание. Контролировал его покой, и не пускал других бояр. По диктовке Князя Антипка писал письма богатырям которые были в далёком Царьграде. Позже выяснилось что проблемой болезни Князя оказалась игла которою Антип случайно забыл вынуть из одежды Князя. Эта игла и колола ему сердце. За это он «огрёб» от правителя государства, однако остался на своей должности.

История создания

Писатель Федор Достоевский

Образ Настасьи Филипповны не был навеян Достоевскому вдохновением. Прототипом для него послужила давняя возлюбленная писателя – Аполлинария Суслова. Дочь купца средней руки, она была сестрой первого врача-женщины в России. Несмотря на разницу в возрасте в 20 лет, между Достоевским и Сусловой возникла романтическая связь. Аполлинария требовала у Достоевского развода с супругой и протежирования на литературном поприще ее творений, не отличавшихся талантом. После смерти супруги писатель решился связать свою жизнь с любовницей, но та отказала.

Литературоведы предполагают, что Аполлинария Суслова могла стать прототипом Настасьи Филипповны, и подтверждают, что связь двух творческих людей была мучительной, нервической, практически необъяснимой.

Роман Достоевского «Идиот»

Любопытно, что Достоевский подарил аналогичные героине «Идиота» черты и другим персонажам. В «Братьях Карамазовых» схожим образом наделена Аграфена Светлова, а в «Игроке» – Полина. Многие писатели вдохновлялись идеей о сломанной жизни простой русской женщины, создавая типичные для русской классической литературы образы.

Негласно некоторые писатели, в том числе Наталья Смирнова, издавшая книгу «Синдром Настасьи Филипповны», характеризуют именем героини жертв насилия, которых впоследствии сопровождают психологические проблемы. Под синдромом автор термина понимает хроническую ненависть ко всем представителям сильного пола, возникающую параллельно с желанием быть востребованной и одновременно недоступной.

Безделье и потеря богатырской силушки

Итак, начинает с того, что Добрыня всю ночь просидел, наблюдая за боями двух речных раков. Оно и понятно, всех врагов одолели, Родине ничего не угрожает, можно и расслабиться. Но Настасья уверена, что раз муж дома, то он должен помогать ей по хозяйству, а не развлекаться по ночам. Потому прямо с утра отправляет мужа на рынок, где он встречает Илью и Алешу. Тех тоже жены отправили на рынок за покупками да по делам хозяйственным.

И тут богатыри приходят к выводу, что праздное безделье идет им во зло. Теряют они силушку свою богатырскую. Пошли богатыри к Горынычу со своей бедой, символом которой стали сапоги с каблуками. То есть, ту скорее намек на то, что они стали «подкаблучниками», а не богатырями. Тогда-то Горыныч и рассказал им историю о китайском драконе. Если завладеть его зубом, то сразу силы прибавится. Недолго думая, богатыри отправились прямехонько в Китай.

Кстати, у Ильи и Алеши проблем с женами как таковых нет. Аленушка занята своей работой, ей за мужем следить некогда, напротив, это она привлекает Илью к написанию летописей. Любава наоборот души не чает в своем Алешеньке и готова положить себя ради мужа, потому если ей что-то и не нравится, то она особо не возмущается. А вот Настасья совсем другая, она постоянно требует от мужа внимания. В этот раз она так разобиделась, что и вовсе ушла со словами «Не ценишь жену, вот и живи один.».

Кадр из мультфильма «Три богатыря и Морской царь»

Опять «просто» совпадения…

Какая однако у Шамаханской царицы магия интересная. Она переместила одного своего солдата в Зазеркалье, изменила его, многократно улучшив способности, и размножила. Причем воины оказались с роевым сознанием, материальные в нашем мире, но при этом виртуальные, ибо пропали сразу же , как только царицу лишили зрения закрыв ей глаза мешком. А слезы красавиц, полученные путем страданий и страха? Никак адренохром?

Я честно не собиралась, но в какой-то момент паранойя включилась сама собой. И что же я увидела? Престарелая царица почти в красном, управляет мужиками, очень хочет вернуть время назад и помолодеть. При этом для своей магии использует виртуальный мир и зазеркалье. Все это совпадения, конечно же. Это же мультик. Или нет и в нем все-таки открыто подается информация?

Если честно, таких совпадений в разных фильмах настолько много, что я прихожу к следующему выводу. Скорее всего, это так плотно вошло в нашу жизнь и мы настолько ко всему привыкли, что это волей неволей выливается в творчестве. В общем, смотрите сами и делайте свои выводы, а я на этой ноте сомнений заканчиваю и перехожу к пятой части.

Противостояние мужчин и женщин

Конь Юлий, несмотря на свою эгоистичную и алчную натуру, все-таки старается держаться своих и Русь не предает. Правда, иногда от своих же хитростей и страдает.  Собственно, если бы не он, половины приключений бы не случилось. Причем все его мысли по большей мере касаются того, как бы разбогатеть. Хотя и польза от него есть. одна беда, не всегда Юлий договаривает того, что знает.

Интересный момент — отношения богатырей со своими женами. Мужикам дома сидеть скучно, работу домашнюю выполнять тоже, им подвиги подавай. С другой стороны жены требуют от них внимания и помощи. Правы и те и другие, но тема реально сложная. Как по мне, конфликт возникает, потому что в нашем мире его создают искусственно, подогревая чувства одни и других и настраивая женщин и мужчин друг против друга. На этой почве у героев еще не раз будут разногласия. В частности седьмая часть полностью на этом построена.

Тем не менее, мужчины действительно находят идеи, женщины их реализуют. Если говорить примитивно, мужики созданы для подвигов, женщины для рождения детей и домашнего быта. Но почему-то мы не можем соблюдать ту золотую середину, когда мужчины совершают подвиги, а в свободное время помогают женам, а женщины нормально относятся к подвигам своих мужей и не стараются держать их возле своей юбки, требуя постоянного внимания.

Кадр из мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица»

Причуды селекции и отношение к «нашему»

Понравился разговор Князя с Антипом по поводу сельского хозяйства. Что посадить можно одно, а вырастит совсем другое. У меня есть личный опыт, когда я по незнанию посадила рядом кабачки и тыкву. Они переопылились, а следующий год получились тыкво-кабачки — длинные с толстой кожей, кабачковым вкусом и тыквенным ароматом. Так что кукуруза со вкусом банана вполне вероятное явление. Но вернемся к мультику.

В этот самый момент к Князю явился его лучший друг по приключениям Юлий. Конь нашел книгу, в которой написано о сокровищах Морского царя. Кстати, если строили «наши» без единого гвоздя, то это вызывает сомнения, а вот если иностранцы да по современным технологиям, тогда да, можно быть уверенным в надежности. Вот такое вот мнение нам внушают уже очень давно, хотя в мультике это звучит как насмешка.

Кадр из мультфильма «Три богатыря и Морской царь»

Биография и сюжет

Настасья Филипповна на сцене театра

Князь Мышкин впервые видит Настасью Филипповну на портретном изображении. Фотография так впечатляет героя, что он не может отвести от нее взгляд, любуясь чертами женщины. Ухаживающие за ней генерал Епанчин и Ганя Иволгин не сразу разглядели в князе соперника. Мышкин, в свою очередь, сумел по фотографии разглядеть израненную душу и трагическую судьбу Настасьи Филипповны. Им движет глубокое сострадание к еще незнакомой персоне.

Девушка с 16 лет живет как содержанка у богатого помещика Тоцкого. Отданная ему на воспитание в юности, она не ожидала, что опекун воспылает к ней не только платонической любовью. К 25 годам Настасья Филипповна предстает перед читателем как любовница Тоцкого, имеющая опыт нахождения в свете.

Князь Мышкин

К среднему возрасту Настасья Филипповна уже не считалась девушкой, но черты, присущие инфантильным красавицам, оставались при ней. Нарциссизм и некий мазохизм оправданы тем, что из порядочной девочки она превратилась в наложницу развратника. Теперь в ее жизни не предвидится просвета.

Женщина с характером, она отличается яркими вспышками гнева. Окружающие боятся попасть ей под горячую руку. Чувствуя себя конченым человеком, она позволяет себе устраивать истерики, демонстрируя, как глубоко была оскорблена. Тоцкий, которого привлекла внешность подопечной, считает ее «колоритной». Тем не менее, поступки героини предсказуемы и однообразны. Она проклинает свою жизнь, представляясь падшей женщиной, конфликтует с мужчинами и мстит за потерянную честь.

Ганя Иволгин (кадр из фильма)

Настасья Филипповна представляет на суд читателей театр одного актера, заявляясь к Иволгину, превращает собственный день рождения в балаган, выставляя себя оскорбленной невинностью. Она порицает Тоцкого, дающего за нее большое приданое, чтобы обеспечить удачное замужество, и высмеивает вероятного жениха – Ганю Иволгина. Девушка бросает в огонь деньги, предложенные ей Рогожиным, и принуждает Иволгина лезть за ними в пламя. Злоба и гнев движут каждым ее поступком.

Энергичная и волевая героиня оказывается в замкнутом круге. Неспособная испытывать иные чувства, она не понимает, чего хочет и к чему стремится. Женщина живет прошлым, зациклившись на собственных несчастьях и используя их как оправдания.

Князь Мышкин и Рогожин

Мало кто помнит, что фамилия Настасьи Филипповны – Барашкова. Проводя аналогию с Рогожиным, можно понять, что имена героев – «говорящие». Мужчина преследует возлюбленную, как хищник жертву. Кажется, что своим ножом Рогожин обрывает жизнь женщины, но на самом деле она завершилась задолго до физической гибели. Предлагавшая примириться с ситуацией, Аглая не понимала, что для Настасьи Филипповны больше не существовало будущего.

Достоевский неслучайно выбрал главной героиней женщину, осознающую трагичность своей судьбы. Писатель одарил ее мечтательностью и наивностью, соседствующими с взбалмошностью и истеричностью. Он увидел в этой женщине сильный и твердый характер, который воспел в произведении. Героини, подобные Настасье Филипповне, присутствуют в каждом произведении Достоевского. Описание аналогичных судеб просматривается и в «Бедных людях», и в «Белых ночах».

Эмоциональные мечтательницы, живущие в мире грез, ассоциируются с супругой писателя, которая в последние годы жизни была прикована к кровати и существовала в постоянном забытьи.

Настасья Филипповна Барашкова

Все мужчины в романе пытаются завоевать расположение и благосклонность Настасьи Филипповны. Епанчин, Иволгин, Рогожин – все они подкупают Настасью Филипповну

Последний не принимает во внимание, что она сожгла деньги, а значит, руководствуется не материальным интересом

Только Мышкину стала понятна глубокая душевная травма женщины. Он разглядел в Барашковой живую натуру, страдающую, израненную душевными переживаниями. Мечась между властным и горячим Рогожиным и скромным Мышкиным, женщина обещает себя то одному, то второму. История завершается ее гибелью от рук ревнивого купца-миллионщика Парфена Рогожина.

История

Соловей-разбойник, когда грабит казну Князя Киевского ворует и Бурушку. Судя по тому, что в конюшне осталась остриженная грива, басурмане не могли с ним справиться до тех пор пока не догадались в чём сила коня Ильи Муромца. Откуда им была известна эта его слабость неизвестно.

Волшебная грива

Позже становится ясно что Соловей-Разбойник специально похитил коня, чтобы досадить богатырю. Угрожая Бурушке Соловей обещает продать его первому встречному и попросить сделать из его шкуры два барабана на одном из которых он будет играть сам, а другой пошлёт Илье.

В плену Бурушка был вынужден служить Соловью и везти его в Царьград
Любые сопротивления коня Соловей пресекал своим сверх-сильным свистом, а чтобы конь был послушнее Соловей бил его хворостиной.

Почти доплыв до Царьграда Соловей-Разбойник проигрывает его неизвестному купцу. Но Бурушка назло разбойнику съедает золото, которое тот на нём вёз, всё до последней монеты.
От гнева Соловья, который сразу же хочет зарезать коня, Бурушку спасает купец, готовый драться за него на ножах.
Тогда Соловей свистом своим сильным сносит купца за борт, но купец перед этим случайно освобождает коня и Бурушка лягает разбойника всеми ногами прежде чем выпрыгивает за борт.
А оказавшись в воде конь уверенно гребёт к берегу, не останавливает его даже попытка Соловья поймать его в лосо, Бурушка ныряет и освобождается из петли.
Тогда Соловей дует в паруса и пытается на корабле перехватить коня, но Бурушка выбирается на рифы, а корабль разбивается о них. Пока Соловей оказывается в воде Бурушка добирается до берега города Царьграда.

В городе, конь отрыгивает золотые монеты, по ним-то Соловей и выходит на его след.

В императорском саду

Однако, конь приспокойно забредает в импераорские яблоневые сады, где его ушей достигает зов Ильи, который зовёт его не сходя даже с корабля. Сначала Бурушка принимает этот зов за слуховую галлюцинацию, но когда Илья зовёт его шагая по городу Бурушка сразу же отзывается. Его ржание будит стражников сада. Конь начинает носиться в поисках выхода и будит своим ржанием императора Василевса, который спал в саду в кресле-качалке. Василевс злится, но вступив в конский навоз и найдя в нём золотую монету решает что конь волшебный и приказывает немедленно поймать его.

Побег

Однако, к этому времени Бурушка уже бегает по городу пытаясь отыскать своего хозяина. Коня ищет и Соловей. Но императорские стражники находят его первыми и определяют в конюшню. Когда они вяжут коня его пытается у них отнять Соловей-Разбойник, однако у него ничего не выходит и он тоже попадает в плен.

В плену Бурушку держат связанным, извлекая из него золото, до тех пор, пока он не перестаёт его извергать. Алёнушка, которая в это время была при императоре узнаёт в коне Бурушку, освобождает его от пут и, оседлав его, убегает с ним из дворца императора. На нём Алёнушка находит Илью на поле боя с армией Василевса.

Воссоединение

Персонажи цикла «Три богатыря»

Былинные богатыри — Алёша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец
Жены богатырей — Любава, Настасья Филипповна и Алёнушка
Кони богатырей — Гай Юлий Цезарь (или просто Юлий), Конь в яблоках и Бурушка
ослик Моисей
Князь Киевский
бабуля
Тихон
Змей Горыныч

Режиссёр — Константин Бронзит

В древнем русском городе Ростове родился в поповской семье сын. Назвали его родители Алешей. А когда он вырос и стал богатырем, то совершил такие подвиги, что стал героем русских былин Алешей Поповичем. Только подвиги его начались с конфуза. Подступила к Ростову тугарская вражеская орда во главе с Тугарином Змеем и потребовала, чтобы жители города выплатили дань. Поповский сын предложил план действий. Народ этот план одобрил и собрал гору золота. Алеша же умудрился собственный план «благополучно» провалить, да с каким треском! И золото упустил, и полгорода разрушил. После чего поклялся — Тугарина Змея изловить и золото вернуть. Отправился Алеша Попович в путь вместе с дедом Тихоном, который мальчика вырастил и воспитал, а чуть позже компанию им составили говорящий конь Юлий, купленный у цыган, почти 16-летняя красавица Любава, ее бабка и их ослик Моисей.

Режиссёр — Илья Максимов

Фильм рассказывает о том, как Добрыня Никитич отправляется спасать княжескую племянницу Забаву из лап Змея Горыныча. Непросто будет Добрыне и его юному ученику Елисею выполнить задуманное. Не знает Добрыня, и даже не догадывается, что сам Князь поставлен в безвыходное положение и вовсе не заинтересован в возвращении племянницы. Тяжкое испытание предстоит Добрыне — познать горечь предательства. Однако не суждено будет сбыться злодейским планам — даже Баба Яга окажется бессильна перед прямым и честным Добрыней и другом его Елисеем…

Режиссёр — Владимир Торопчин

Князь Киевский обижен не на шутку: Соловей-разбойник увел казну государственную прямо из-под носа! Вместе с Ильей Муромцем отправляется Князь на поиски похищенного, а с ними — корреспондентка летописи «Новая береста». Дорога впереди непростая до самого Царьграда, где ждет путников сам Император Византийский… Это уже третий отечественный анимационный блокбастер после «Алеши Поповича» и «Добрыни Никитича». Настал черед Ильи Муромца сразиться с врагами русской земли, коими являются Соловей-разбойник, да нанявшее его Византийское государство.

Режиссёр — Сергей Глезин

Чтобы всегда оставаться красивой, Шамаханской царице необходимо орошать Дерево молодости слезами молодых красавиц, но в ее царстве таковых уже не осталось — всех истребила из-за ревности. Тогда мудрый ворон — помощник царицы, предлагает ей завладеть Русью, издревле богатой на красивых женщин. Шамаханская злодейка околдовывает Киевского Князя и вот уже карета везет ее в новый дворец, в самое сердце Руси. Но на пути у нее встают три богатыря и их сподвижники. «Три богатыря и Шамаханская царица» — последняя часть цикла о русских богатырях.

Мультфильм о новых приключениях Ильи Муромца, Алеши Поповича и Добрыни Никитича, которые из-за козней коварной Бабы-яги оказываются за семью морями на острове, где живут туземцы и страшный Гомума. В их отсутствие хитрый купец Колыван вместе с Бабой-ягой решают захватить царство и забрать власть у князя Киевского. Но на помощь неумелому правителю приходит конь Юлий, а также жены богатырей и их многочисленные сторонники. «Три богатыря на дальних берегах» — пятый по счету мультфильм из серии о трех богатырях.

Режиссёр — Константин Феоктистов

Придворный конь Гай Юлий Цезарь на свою беду подслушивает разговор бояр и узнает о заговоре против князя. Что же делать? Защитить-то князя некому! Богатыри далеко — ловят разбойника Потаню, Горыныч в отпуске, войско на учениях. Но если плохие парни собираются захватить мир, то кому-то же надо его спасти? Кто же он, настоящий герой, который придет на помощь? Конечно, конь Юлий! Настоящий стратег и «великий комбинатор». Он непременно всех спасет, а если не спасет, то хотя бы постарается. Главное, чтобы операция по спасению мира не обернулась полной катастрофой.

История

Живёт в огромном дворце, охраняемом стражей, имеет свой сад, наложниц, воздушный шар.
В своём дворце ест пирожные и мечтает о расширении своих владений. В частности, мечтает заполучить земли княжества киевского.
Согласно Князю Владимиру «брат по императорской крови», который, однако, не признаёт этого пока его войско полностью не разбил Илья.
В своём городе имеет множество памятников самому себе, чем очень впечатляет Князя Киевского.

Недоразумения

Берёт в плен Бурушку, коня Ильи Муромца, бросает в тюрьму Князя как и Соловья-Разбойника, а позже собирает войско для похода на Киев.

Происходит это следующим образом. Отдыхая в своём саду император просыпается от конского ржания. Разгневанный Василевс отходит когда обнаруживает в навозе золотую монету. Он решает, что конь волшебный и послан ему свыше. Однако, Бурушка, а это был он, к этому времени уже убегает и Василевс приказывает найти его. Сам же, пока его стражники бегают по городу за волшебным конём, император наблюдает с воздуха в подзорную трубу за происходящим и замечает, что коня также преследуют Илья и Соловей-Разбойник. Император немедленно приказывает арестовать «разбойников». Василевс самолично не отдаёт приказа бросить в тюрьму князя Владимира, того бросают когда он пробует прорваться в императорский дворец. А войско на Киев он приказывает собирать, когда ему сообщают, что русские громят город (это Илья вызволял Князя, да разбирался с мошенниками да стражниками его пытавшимися арестовать).

Сговор с Соловьём

В какой-то момент Василевс обращается за помощью к Соловью-Разбойнику, чтобы тот помог одолеть русского богатыря.

Происходит это следующим образом. Вместе с волшебным конём взяв под стражу и претендовавшего на него Соловья-Разбойника, Василевс начинает выпытывать у него почему конь вдруг перестал извергать злато. На этот вопрос Соловей рассказывает Василевсу историю о том как «разбойник Илюшка» похитил у него всё его «честно нажитое» золото и спрятал его «в коня своего волшебного». Василевс верит ему и, когда Илья Муромец побивает его армию просит у разбойника помощи, которую тот ему видно пообещал, рассказывая о том, какой Илья Муромец страшный и неуязвимый.

Позже был вынужден вернуть русскому князю похищенное Соловьём-Разбойником золото, и называет Владимира «братом по крови владыческой».

Василевс и Алёнушка

Алёнушка неожиданно оказывается у Василевса в служанках. Её ему поставляет некий делец, обманывающий девушек. Этот делец постоянно поставляет ему девушек во дворец. Во дворце девушки вероятно играют для императора на арфах. Алёнушка сразу нравится Василевсу. Ей он позволяет сопровождать его к «волшебному коню». Во дворце девушка-летописец не чувствует себя стеснённой и ничто её не останавливает её от побега на Бурушке.

Василевс и Забава

Забава вместе со своим мужем Елисеем на учении в Царьграде, во владычестве коварного Василевса. Но Князь киевский тем временем отправил, трёх богатырей вместе со своим конем Юлием на Царьград. Прибыли богатыри в Царьград за наследницой престола, но не тут то было, сам император не допустит чтобы Забава встала на Киевский престол. Богатырям придется побороться со стражей Василевса, а Елисею постоять за племяницу Киевского Князя, и отправить ее на престол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector