Звёздный путь

Звездолет «Энтерпрайз» (USS Enterprise NCC-1701)[править]

Представляет собой «летающую тарелку», к которой снизу-сзади подвешено сигарообразное машинное отделение, из которого торчат два огромных сигаретообразных двигателя. Внутренние помещения необычайно просторны, по коридорам могут пройти три-четыре человека в ряд. «Энтерпрайз» не предназначен для входа в атмосферу и посадки на планету, высадка с него производится с помощью транспортных челноков или знаменитого транспортного луча.

Главным местом действия на борту является командная рубка, также называемая «командным мостиком». Её интерьер много раз имитировался или пародировался в других фильмах: в центре круглой рубки на возвышении капитанское кресло, перед ним — стол рулевого управления и затылки рулевых, а по окружности — пульты и экраны других дежурных офицеров, которые для доклада вынуждены разворачиваться к капитану и терять из виду мониторы с данными. Технология изготовления ремней безопасности в будущем утрачена, поэтому при любом сотрясении палубы офицеры валятся с кресел, хватаясь за пульты.

Транспортный лучправить

Ноу-хау, прочно связанное с брендом Star Trek. В специальной транспортной комнате установлена платформа, которую сверху подсвечивают транспортные излучатели — их можно задействовать от одного до шести. Существо или объект, оказавшийся в зоне действия излучателя, распыляется в транспортном луче на атомы и переносится в заданное место, где волшебным, то есть фантастическим образом собирается заново. Дальность действия луча ограничена, кроме того, некоторые препятствия на пути могут помешать транспортировке… или, по крайней мере, нормальной транспортировке. Отсюда всякие казусы, вроде материализации лишнего капитана или «застревания» транспортируемого объекта в памяти телепортера. А то и попаданчесва в параллельную вселенную. По некоторым данным пришлось придумать телепорт ради экономии бюджета — макеты спускаемых аппаратов и «катеров» во время съемок первых серий обошлись бы дороже. А потом, когда это позволяли средства — телепорт стал неотъемлемой частью корабля, точнее — почти всех кораблей.

Трикодерправить

Исключительно удобный прибор, предвосхитивший создание многофункциональных электронных устройств. Имеет немалый размер — побольше современной видеокамеры, — вешается на ремне через плечо и делает всё: сканирует что угодно, фиксирует и анализирует результаты сканирования, работает с базой данных. По нему только звонить нельзя — для переговоров используются отдельные приборы, коммуникаторы в формате мобильника-«раскладушки».

Существует специализированная медицинская модификация трикодера, более компактная и лёгкая.

Фазерправить

Это энергетическое оружие. Им можно бесследно испепелить противника или оглушить, третьего не дано. Также можно дезинтегрировать большой кусок окружающего пейзажа, проделав в декорациях дырку до самого задника. Еще им можно нагревать камни, чтобы потом отапливаться как от костра. Батарейка имеет почти бесконечный заряд, который заканчивается исключительно по сценарным соображениям. Или некоторые инопланетяне-псионики могут внушить, что батарея разряжена и вообще фазер поломан. Тогда надо проверить, кажется оно или нет. Если фазер неисправен, то может взорваться так, что мало не покажется.

Униформаправить

Изначально была одинаковой для мужчин и женщин, но, начиная с серии «Ловушка для человека», чётко делится по гендерному признаку. Мужская форма состоит из мягкого свитера с эмблемой экспедиции на груди, черных брюк и высоких сапог на среднем каблуке. Женская — из мини-платья, опять-таки, с эмблемой экспедиции, форменных (гусары, молчать!) трусиков в цвет платья, колготок и таких же, как у мужчин, сапог на среднем каблуке. (Создатели последующих сериалов, взгромоздившие астронавток на 12-сантиметровые каблучищи, гореть вам в аду!)

Свитера и платья окрашены в яркие, сочные цвета. Командный состав и операторы систем одеты в жёлтое, технические специалисты — в красное, научная группа и медики — в синее.

Экипаж[править]

Продюсерам пришлось решить сложную задачу. Если в 1960-х белые мужчины составляли большинство в экипаже по умолчанию, то в 2020-х требуется более широкая репрезентация. Если в 1960-х Джин Родденберри вынужден был, по требованию студийных боссов, оставить в экипаже только одного «странного» персонажа — эмансипированную женщину или загадочного инопланетянина, то в 2020-х они оба уже недостаточно «странные».

Поэтому из основного состава, к огорчению фанатов, были исключены персонажи «Клетки» — старшина Кольт, лейтенант Хосе Тайлер и доктор Фил Бойс.

Командир корабля: капитан Кристофер Ричард Пайкправить

Эпизодический персонаж оригинального сериала. Человек. Родом из Америки (Мохаве), любит лошадей и книги. Второй капитан «Энтерпрайза», сменивший на этом посту Роберта Эйприла. Прославлен как стратег и дипломат, но завалил курс астрофизики в Академии Звёздного Флота. Считает свой экипаж своей семьёй и с трудом мирится с потерями, неизбежными во время космических приключений, страдая комплексом вины выжившего.

Это не единственное, что составляет причину капитанского ПТСР. Во время событий «Дискавери» ради спасения разумной жизни во Вселенной Пайк принёс в жертву собственное будущее (см. DIS: «Долиной смертной тени». С тех пор он знает, что в некоторый момент обречён необратимо пострадать в радиационном инциденте (см. TOS: «Зверинец»), и намерен распорядиться оставшимся у него временем с максимальной пользой. Поскольку природа данного временного парадокса не изучена, капитан предполагает, что заполучил таким образом гарантию, что доживет до рокового инцидента, и теперь может без оглядки рисковать собой, прикрывая товарищей по команде.

Старший помощник капитана: Номер Один (Уна Чин-Райли)править

Эпизодический персонаж оригинального сериала. Человек. Талантливый руководитель и верный помощник. Известна своей сдержанностью и аналитическим складом ума, предусмотрительна и хладнокровна. Увлекается пением оперетты, но не афиширует это, считая «странностью», неприличной для старшего офицера (см. Короткие истории: «Вопросы и ответы»).

Спокправить

Постоянный персонаж оригинального сериала. Сын вулканского отца и человеческой матери, вопреки воле отца выбравший службу в Звёздном Флоте Федерации на корабле с экипажем, состоящим в основном из людей. Умён, амбициозен, обладает чувством юмора и музыкальными талантами.

Хеммерправить

Новый персонаж. Принадлежит к расе аэнар — андорианцев, отличающихся бледным оттенком кожи, врожденной слепотой и мощными телепатическими способностями.

Почему не стоит смотреть «Звездный путь» в безупречном хронологическом порядке

Именно в виду всего вышеперечисленного не стоит начинать смотреть фильмы и сериалы из франшизы «Стартрек» и в хронологическом порядке. Даже несмотря на то, что первым по хронологии вселенной идет четырехсезонный «Энтерпрайз», в нем предостаточно моментов, которые будут не совсем ясны без просмотра оригинального сериала, события которого по той же внутренней хронологии тамошней вселенной начинаются более чем на сотню лет позже.

Еще одной причиной, почему не стоит начинать смотреть «Звездный путь» исходя из внутренней хронологии вселенной, являются спецэффекты. Начав с более раннего оригинального сериала от Родденберри вы будете медленно, но верно продвигаться в сторону все более продвинутой компьютерной графики, из-за чего «недоколоритность картинки» вас особо напрягать не будет.

Порядок сериалов и фильмов «Звездный путь», построенный в соответствии с хронологией, подразумевает просмотр оригинального сериала, его продолжения и полнометражек с действующими лицами из команды капитана Кирка уже после приключений команды «Энтерпрайза NX-01» и «Дискавери NCC-1031», снятых гораздо позже.

Убогость спецэффектов и наивность постановки оригинального сериала после вычурного «Звездного Пути: Дискавери», снятого в наши дни, будет до такой стороны бросаться в глаза и мешать просмотру, что никто просто физически не сможет высидеть все его 3 сезона, несмотря на всю их информативность и пользу.

Именно поэтому самым правильным порядком сериалов и фильмов «Звездный путь» будет тот, который мы сейчас представим вашему вниманию.

Одиннадцатый фильм[]

Основная статья: Звёздный путь XI

Одиннадцатый полнометражный фильм — «Звёздный путь 11» (Star Trek) вышел на экраны 7 мая 2009 года. Режиссёр фильма — Дж. Дж. Абрамс. Сценарий Рoбертo Oрчи.

Фильм повествует о начале карьеры Джеймса Кирка и Спока, но в то же время нельзя сказать, что он является приквелом к Оригинальному сериалу, поскольку его сюжет связан с прыжком из будущего Нерона, который меняет судьбы главных героев и целых галактических государств. В самом фильме герои говорят, что из-за нарушения временного континуума их будущее будет альтернативным и не может совпасть с тем будущим, из которого пришёл Нерон.

Общая информация[]

Вселенная «Звёздного пути» рисует космическую утопию будущего, в которой существует Объединённая Федерация планет столицей на Земле. В это же время значительные территории остаются неизученными и готовят исследователям множество открытий. «Наша цель — смело идти туда, куда не ступала нога человека» — таков девиз «Звёздного пути».

Это один из наиболее детально проработанных фантастических миров. Каждый персонаж имеет свою биографию, каждая цивилизация — свою культуру, традиции и историю.

В мире насчитывается несколько миллионов поклонников вселенной, именующих себя «трекки» (Trekkies) или «треккеры» (Trekkers).

На русском языке несколько сериалов, а также некоторые полнометражные фильмы были показаны на телеканалах ТВ-6, ТВС, ОРТ, СТС, «Домашний» и AXN Sci-Fi.

Перезагрузка[править]

В 2009 году вышел полнометражный фильм Star Trek, основанный на оригинальном сериале (разве что имена те же). Роли капитана Кирка и мистера Спока сыграли Крис Пайн и Закари Куинто. Позднее вышли сиквелы Star Trek Into Darkness и Star Trek Beyond.

На самом деле, перезагрузкой это не назовёшь. Это скорее недоперезапуск, потому что действие происходит независимо от основной временной линии. Фильмы же по строгой логике следует считать сиквело-приквело-вбоквелами: так как действие происходит в «Параллельной вселенной, образовавшейся в результате действий оригинального Спока из будущего оригинальной вселенной и в прошлом по отношению к оригинальному таймлайну». А события сериала «Пикар» вообще происходят в оригинальной вселенной, после того, как Спок провалился в прошлое.

Фильм получил смешанные отзывы и переплюнул Star Trek 5: Final Frontier (единственный фильм, исключённый из канона) по фанатской ненависти, разделив фанбазу на два лагеря: олдфагов (любителей классической научной фантастики) и ньюфагов (целевой аудитории летних блокбастеров).

Четвертый фильм[]

Четвертый полнометражный фильм — «Звездный путь 4: Дорога домой / Star Trek IV: The Voyage Home» вышел на экраны 26 Ноября 1986. Режиссёр фильма — Леонард Нимой.

Описание: Возвращаясь домой с Вулкана на трофейной клингонской «Хищной птице» Кирк и его команда заранее готовятся к худшему. Хотя долг чести выполнен, и Спок снова в команде живой и здоровый, у команды нет более причин радоваться, особенно когда они начинают вспоминать о попутно содеянных проступках. Неподчинение приказу, угнанный, а затем и гибель «Энтерпрайза», саботаж «Эксцельсиора» — все это заставляет их строить отнюдь не радужные предположения относительно того, чем их встретит Земля. Но реальность оказывается куда мрачнее — к Земле приблизился огромный космический корабль неизвестной конструкции, транслирующий на планету запросы на языке китов, к 23-му веку окончательно вымерших. Странный корабль имеет свойство воздействовать на погоду, которая устраивает на Земле сплошные ливни, грозы, ураганы и смерчи. Анализ ситуации позволяет предположить, что если благодаря какому-то чуду на Земле снова появятся киты, то это стабилизирует ситуацию и разрешит надвигающийся конфликт, иначе одно — массовая экстренная эвакуация всего населения и объектов (в том числе правительства Федерации) с Земли. И как вы думаете, кто способен сотворить чудо? Естественно, капитан Кирк и его команда! Они готовы отправиться в прошлое для того, чтобы найти китов и доставить их в будущее ради спасения столицы Федерации и, следовательно, возможно всей Федерации.

Сериалы и фильмы[править]

Оригинальный звёздный путь (XXIII век)править

События сериалов и фильмов происходят с 2254 по 2293 год.

Старые сериалы и фильмыправить

  • «Звёздный путь: Оригинальный сериал» (1966—1969)
  • «Звёздный путь: Анимационный сериал» (1973—1974)
  • «Звёздный путь: Кинофильм» (1979)
  • «Звёздный путь II: Ярость Хана» (1982)
  • «Звёздный путь III: В поисках Спока» (1984)
  • «Звёздный путь IV: Возвращение домой/Дорога домой (The Voyage Home)» (1986)
  • «Звёздный путь V: Последний рубеж» (1989)
  • «Звёздный путь VI: Неоткрытая страна» (1991)

Визуальный перезапускправить

События происходят в оригинальной вселенной, однако из-за архаичности оригинальных декораций создатели решили не пытаться визуально соответствовать старым сериалам и фильмам. Т.к.

  • «Звёздный путь: Дискавери» (с 2017) — события сериала происходят 2256-2258.
  • «Звёздный путь: Короткие истории» (с 2018) — дополняют выходящие в то же время сериалы.

Звёздный путь нового поколения (XXIV век)править

События сериалов и фильмов происходят с 2364 по 2399 год.

  • «Звёздный путь: Следующее поколение» (1987—1994)
  • «Звёздный путь: Дальний космос 9» (1993—1999)
  • «Поколения звёздного пути» (1994)
  • «Звёздный путь: Вояджер» (1995—2001)
  • «Звёздный путь: Первый контакт» (1996)
  • «Звёздный путь: Восстание» (1998)
  • «Звёздный путь: Отмщение» (2002)
  • «Звёздный путь: Нижние палубы» (с 2020)
  • «Звёздный путь: Пикар» (с 2020)
  • «Звёздный путь: Вундеркинды» (с 2021).

События сериала происходят с 2151 по 2155 год.

«Звёздный путь: Энтерпрайз» (2001—2005)

События происходят в альтернативной вселенной созданной перемещением в прошлое персонажей из оригинальной вселенной.

  • «Звёздный путь» (2009)
  • «Звёздный путь во тьму» (2013)
  • «Звёздный путь за грань» (2016)
  • «Звёздный путь: Секция 31» (не объявлено).
  • «Звёздный путь: Неизвестные новые миры» (не объявлено).

Почему не стоит начинать смотреть «Звездный путь» с середины

Каждый сериал или фильм, коих во франшизе «Звездный путь» немеряное количество, сам по себе является вполне самодостаточным произведением. Есть в нем и свое начало, и свой логический финал и свой вполне обособленный центральный сюжет, которым «сквозит» через все бесконечные эпизоды любой многосерийной киноленты цикла, не говоря уже об отдельных полных метрах.

Но, основополагающие законы и сложившаяся обстановка вселенной «Стартрека» простому обывателю неизвестны, из-за чего он всю дорогу будет задаваться вопросами типа:

  • А кто такие эти клингоны?
  • А кто эти ромулане?
  • А что не так с этими вулканцами?
  • Почему все друг с другом воюют? И т. д.

Более того, у каждой истории, даже у тех, что хронологически идут перед оригинальным сериалом Родденберри, есть отсылки к нему, родимому. Начинать смотреть франшизу без ознакомления с приключениями экипажа капитана Кирка – это все равно, что посмотреть ту же «Войну бесконечности», не ознакомившись перед этим со всеобщей концепцией вселенной «Мстителей» от Марвел и ее героями.

Это как если приступить к просмотру фильма с середины. Заходишь в комнату, а тут без тебя уже пол-фильма посмотрели. Ты присоединяешься к просмотру. Еще бы, все вокруг ведь так заинтригованы и наблюдают за действом с таким интересом. Но тебе для того, чтобы стало интересно, требуется узнать предысторию, из-за чего ты начинаешь всем надоедать с вопросами типа: «Кто тут плохой, а кто хороший?» или «Что вначале было?»

Правда в том, что вся недостающая информация, если покопаться, имеется в интернете. Но за просмотром фильма или сериала вряд ли кто-то полезет в ту же Википедию искать инфу об истоках «клингоно-человеческих» распрей. Он лучше выключит ЭТО, и включит что-нибудь, что не потребует ознакомления с дополнительной информацией.

Но если за просмотром порядок сериалов и фильмов «Звездный путь» у вас будет таким, как посоветуем мы, франшиза сама по себе «аккуратно и нежно» введет вас в курс «всех своих дел».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector