Александр горчилин: «главное, чему научил кирилл серебренников,

Кино

Впервые на съемочной площадке Горчилин оказался в 14 лет, снявшись в комедийном сериале «Трое сверху». На съемках сериала парень познакомился с такими опытными актерами, как Илья Олейников и Татьяна Васильева, а также молодой и еще малоизвестной актрисой Анастасией Задорожной. Уже в следующем году Александр появился в одной из главных ролей в драматическом сериале «Атлантида» (СТС), рассказывающем о двух семьях, жизнь которых круто меняется. Но настоящая слава свалилась на Горчилина после того, как его утвердили на роль Жени Захарова, молодого человека спортсменки Жени Васнецовой в супер-популярном комедийном сериале «Папины дочки» на СТС. Герой Александра появился с 4 по 7 (в 2008 году), а затем в 11 сезоне сериала (в 2009 году). Позднее Горчилин признавался, что жалеет об этой «ошибке молодости» и о том, что участвовал в «деградации российского телевидения».

Александр Горчилин в сериале «Папины дочки»

Параллельно со съемками в сериале, Горчилин успел сыграть небольшие роли в мелодраме «Дважды в одну реку» (реж. Алексей Мурадов) и во втором сезоне приключенческого сериала «Морской патруль» на 1 канале.

Сразу после окончания МХАТа Александр снялся в главной роли в мелодраме Валерии Гай Германики «Да и Да». В фильме актер предстал в образе андеграундного художника Антонина (Коли), которого связывают сложные отношения с учительницей начальных классов Сашей (Агния Кузнецова). Фильм был представлен на больших экранах летом 2014 года в ограниченном прокате и шел всего три дня, получив самые противоречивые отзывы критиков.

Агния Кузнецова и Александр Горчилин — о фильме «Да и да» 2015 и 2016 годы были озаглавлены ролями Саши в многосерийной трагикомедии «Городские птички», арт-хаусном фильме «Зоология» Ивана Твердовского и фильме Кирилла Серебренникова «Ученик». Кроме того, Горчилин выпустил короткометражный фильм «Русские сказки», в котором сыграл главную роль и выступил в качестве монтажера.

В 2021 году актера можно было увидеть в эпизодической роли в трагикомедии Романа Волобуева «Блокбастер» со Светланой Устиновой и Анной Чиповской, а в начале 2021 года на большие экраны вышла драма Маргариты Михайловой «Хит», в котором Александру тоже досталась небольшая роль.

В июне 2021 года в российских кинотеатрах был представлен фильм «Лето» Кирилла Серебренникова, повествующий о начале творческого пути Виктора Цоя (Тео Ю), его взаимоотношениях с Майком Науменко (Рома Зверь), супругой музыканта Натальей (Ирина Старшенбаум) и другими лицами рок-движения Ленинграда 1980-х. Горчилин сыграл в фильме добродушного и отвязного панка – прототипом его героя стал Андрей Панов (известный как Свин), вокалист панк-группы «Автоматические удовлетворители».

Александр Горчилин в фильме «Лето»

Съемки фильма «Лето» начались летом 2021 года в Санкт-Петербурге и продолжались до того момента, пока Серебренников не был арестован и отправлен в Москву по обвинению в мошенничестве – расследование было начато по вопросам нецелевого использования государственной субсидии, выделенной «Седьмой студии» еще в начале 2010-х. Серебренников монтировал фильм уже под домашним арестом, на компьютере без доступа в интернет. Трейлер фильма «Лето» В 2020 году Александр Горчилин исполнил одну из главных ролей в сериале «Псих» по сценарию Паулины Андреевой. Сюжет повествует о московском психоаналитике Олеге, которого сыграл Константин Богомолов. Он пытается пережить пропажу жены и сталкивается с жизненными трудностями, которые все сильнее сводят его с ума. Партнершей Горчилина по съемочной площадке стала Елена Лядова. Трейлер сериала «Псих» В этом же году состоялась премьера фильма Ангелины Никоновой «Кто-нибудь видел мою девчонку?». В этой картине Горчилин исполнил главную роль вместе с Аней Чиповской и Викторией Исаковой. Также в это время он был занят съемками в «Последнем министре».

Творчество[ | ]

Роли в театре

Театральный центр на Дубровке

Саша Григорьев, Ромашов — «Норд-Ост», В. А. Каверин «Два капитана» (реж. Алексей Иващенко и Георгий Васильев)

Центр современного искусства «Винзавод»

  • Автор — «Герой нашего времени», М. Ю. Лермонтов (реж. Кирилл Серебренников)
  • Люцифер — «Cain/Каин», Дж. Г. Байрон (реж. Кирилл Серебренников)
  • «Красная ветка » (реж. Женя Беркович, Александр Сазонов, Илья Шагалов, Максим Мышанский)

Гоголь-центр

  • Позитив — «Отморозки», З. Прилепин и К. С. Серебренников (реж. Кирилл Серебренников)
  • «Феи», Р. Шено (реж. Давид Бобе)
  • Банкир — «Охота на Снарка», Л. Кэрролл (реж. Кирилл Серебренников)
  • Орфей — «Метаморфозы», Овидий и В. В. Печейкин (реж. Давид Бобе и Кирилл Серебренников)
  • Приёмыш, Миляга/Лев — «Сон в летнюю ночь», У. Шекспир и В. В. Печейкин (реж. Кирилл Серебренников)
  • Пиксель — «Идиоты», Л. ф. Триер и В. В. Печейкин (реж. Кирилл Серебренников)
  • Хенсен — «Пробуждение весны», Ф. Ведекинд, С. Сейтер и Д. Шейк (реж. Кирилл Серебренников и Алексей Франдетти)
  • Могильщик — «Гамлет», У. Шекспир (реж. Давид Бобе);
  • Вестник — «Медея», Еврипид (реж. Владислав Наставшев)
  • Григорий Зайцев — «(М)ученик», М. ф. Майенбург (реж. Кирилл Серебренников)
  • Ваня — «Маленький герой», В. В. Печейкин (реж. Илья Шагалов)
  • Художник Тутин — «Хармс. Мыр»
  • Птенчик, Адам / Мужики — «Кому на Руси жить хорошо»
  • Мужчина № 3 — «Иоланта / opus»
  • Орфей — «Метаморфозы»
  • Актёр — «Машина Мюллер»
  • Полицейский, Человек без уха — «Маяковский. Трагедия»
  • Альцест — «Мизантроп»
  • Сергей — «Идиоты»

Театр «Практика»

мужчина — «Созвездия»

Роли в кино

Год Название Роль
2019 ф Икария Имя персонажа не указано
2018 ф Лето Панк
2017 ф Блокбастер Имя персонажа не указано
2016 кор Молодогвардейцев, 32 Имя персонажа не указано
2016 ф Хит Имя персонажа не указано
2016—2016 с Дневник Луизы Ложкиной Иван, парень Татули, студент
2016 ф Городские птички Имя персонажа не указано
2016 ф Зоология стилист
2016 ф Ученик Григорий Зайцев
2015 ф Русские сказки Имя персонажа не указано
2015 с Закон каменных джунглей Имя персонажа не указано
2014 ф Без кожи Имя персонажа не указано
2014 ф Да и да Антонин
2013 ф Песочница слона Имя персонажа не указано
2012 ф День учителя Имя персонажа не указано
2009 с Морской патруль 2 Имя персонажа не указано
2007 ф Дважды в одну реку Имя персонажа не указано
2007 с Атлантида Максим Андреев в детстве
2007—2013 с Папины дочки Женя Захаров
2006—2007 с Трое сверху Альберт Анатольевич

Озвучивание

Год Русское название Оригинальное название Роль
2013 ф Ромео и Джульетта Romeo and Juliet Бенволио
2010—2011 с Финес и Ферб Phineas and Ferb Финес Флинн, Ферб Флетчер
2008—2009 с Ханна Монтана (сезон 1) Hannah Montana Джексон Стюарт
2008 ф Классный мюзикл: Выпускной High School Musical 3: Senior Year Джимми «Ракета» Зара
2006 ф Классный мюзикл High School Musical

Кинорежиссёр

  • 2018 — Кислота
  • 2015 — #комунарусижитьхорошо (документальный)
  • 2015 — Русские сказки (короткометражный документальный)

О гифке с танцующим младенцем в фильме

Я придумал сцену сна сначала без ребенка. Эта вещь делалась интуитивно и от какой-то внутренней радости. Мы сидели с режиссером монтажа. Монтируем-монтируем, и вдруг ни с того ни с сего я ему говорю: «А слушай, давай 3D-модель ребенка вставим». Так и вставили в фильм — танцующий ребенок в 3D под дебильную музыку.

Понятно, что сама мысль про ребенка пришла потому, что там взаимосвязи были, что мама героя беременная. Информация же поступает, а во сне она неожиданным образом трансформируется. Мы же все видим сны плюс-минус ******** (странные).

Вот Дэвид Линч выбрал очень правильно оправдание своему стилю сюрреалистическому. Он все делает через сон, потому что сон — есть комплекс наших переживаний на каком-то психоделическом уровне. Ты «Твин Пикса» видел третий ? У него там специально сделана крутая дешевая компьютерная графика.

И это было то самое место в фильме, где я хотел позволить себе сделать то, что я люблю делать. Это было единственное место, где можно было позволить себе сделать что-то ******** (удивительное).

О самоубийстве под ЛСД

Я не считаю, что имею право рассказывать частные истории, потому что это — знакомые мне люди. Это не близкие какие-то мои друзья, с которыми я пережил много вместе, просто это истории, которые происходили рядом, друзья друзей.

Была такая история, когда мальчик не разобрался, не выдержал. Когда к нему пришли, спрашивают, мол, что ты делаешь, он отвечает: «Я начал праздновать свой день рождения». И потом он побил зеркала все в доме, вырвал унитаз голыми руками. Представляешь, вот такая в нем была сила: он реально голыми руками вырвал унитаз из пола. Потом он уже успокоился, все убирали в квартире, просто была открыта балконная дверь. Он тоже убирал абсолютно молча и просто ни с того ни с сего — раз — и вышел.

И это не единичный случай. Был какой-то период, когда чуть ли не три месяца подряд люди заканчивали жизнь самоубийством. И именно под ЛСД все прыгают, ***** (черт подери)!

Александр Горчилин сейчас

В 2021 году Александр Горчилин занят на съемках криминальной комедии «Блокбастер». Кинолента примечательна тем, что официально не имеет автора. Режиссером и сценаристом выступил Роман Волобуев, но в титрах он подписался псевдонимом «Наташа Тюльпанова».

Александр Горчилин в 2021 году

Одновременно актер работает в кинокартине-антиутопии режиссера болгарского происхождения Явора Гырдева «Икария». Фильм посвящен фантастической идее бессмертия и злоупотребления обществом будущего достижениями научного прогресса.

Кроме того, Горчилин продолжает совершенствовать свои навыки в режиссуре. В 2021 году на телеэкраны должна выйти картина «Кислота». Лента посвящена поиску самосознания и смысла жизни двумя молодыми музыкантами.

Режиссер фильма «Кислота» Александр Горчилин

На своей странице в «Инстаграме» Саша публикует фотографии с коллегами на мальтийском побережье Средиземного моря – там проходят съемки одного из новых фильмов. Как молодой человек ухитряется совмещать работу на сцене «Гоголь-центра» с киносъемками, да еще и за границей – поклонникам не понятно.

Об авторском взгляде

Мы пытались действовать отстраненно. Мы не показывали это с позиции молодых людей и родителей — это бред. И те и другие — настолько же и хорошие, и плохие, и совершают и умные, и неумные .

Поэтому некоторые не понимают, потому что я избежал нарратива какого-то пояснительного. Говорят, мол, у вас так серьезно герои разговаривают. А эта серьезность — есть моя ирония над персонажами. То есть я так тоже иногда думаю, а это — наше наблюдение за прекрасными глупыми мыслями, которые имеют место.

Одна пафосная фраза в фильме была встречена даже аплодисментами: «Что мы можем дать миру, кроме зарядки от айфона?» Я не знаю, может быть, кого-то эта фраза впечатлила. Но я вот знаю людей, которые приходят и начинают тебе слоганами фигачить, вещать: «Мы все про жизнь поняли, мы все знаем».

О фильмах за деньги Минкульта

Так деньги-то народные! Мы просто таким образом возвращаем их себе. Государство — это ты и я, мы имеем право видеть на экране те вещи, которые мы хотим там видеть. Что нам, только военно-патриотическое кино всю жизнь смотреть?

Нет, есть люди, которые хотят смотреть про войну. Еще есть люди, которые не догоняют, что государство — это мы все, а не только наши министры, которые решают за всех, кто что должен делать.

За деньги Министерства культуры надо снимать разное кино. Потому что есть люди, которые хотят видеть и то, и это. Мы — за свободу, возможность выбора. Мы же все хотим чувствовать себя свободными людьми? Вот и все.

О работе над сценарием

Я никогда в жизни ничего не писал. Но я в принципе соавтор этой истории. Работа со сценаристом (Валерий Печейкин, драматург. — Прим. ред.) заключалась в том, что я садился с ним рядом и начинал ему рассказывать всякие увлекательные и не очень истории, из которых он — профессиональный человек — уже пытался слепить какой-то новый сюжет.

Я ему рассказывал о своих переживаниях, о переживаниях ребят, которых я знаю, то есть передавал ощущение наблюдения за собой и за людьми, которые вокруг, — то, что мне удалось разглядеть за прожитое время. Весь фильм состоит из каких-то наблюдений, это не эгоистичное кино про мой большой внутренний мир.

Театр

В 2009 году Кирилл Серебренников собрал из лучших учеников своего курса театральную труппу «Седьмая студия». Помимо Горчилина, в труппу вошли Александра Ревенко, Риналь Мухаметов, Филипп Авдеев и другие студенты. Первые спектакли студия играла в Центре современного искусства «Винзавод» и на Новой сцене МХТ им. Чехова, а в 2012 году группа стала резидентом созданного Серебренниковым театра «Гоголь-центр». Помимо постановок театра Серебренникова, Александр и его коллеги заняты также в репертуаре Московского драмтеатра им. Гоголя.

Александр Горчилин на сцене «Гоголь-центра»

Среди ролей Горчилина в «Гоголь-центре» – Могильщик в постановке «Гамлет» по трагедии Шекспира (режиссер — Давид Бобе из Франции), Пиксель в спектакле Серебренникова «Идиоты» по мотивам одноименного скандального фильма Ларса фон Триера (пьеса Валерия Печейкина), художник Тутин в спектакле по произведениям легендарного мастера абсурда Даниила Хармса «Хармс. Мыр» (реж. Максим Диденко).

Участие в спектакле Серебренникова «Кому на Руси жить хорошо» по поэме Николая Некрасова позволило Горчилину впервые проявить себя в качестве кинорежиссера. В 2014 году актеры «Гоголь-центра» во главе с наставником побывали в экспедиции по Ярославской области, где изучали поэму вместе с жителями деревень и в ходе общения записывали уникальные монологи. Александр Горчилин вместе с оператором Ксенией Середой фиксировал каждую секунду этого путешествия, а позже выпустил документальный фильм «#КОМУНАРУСИЖИТЬХОРОШО».

https://www.youtube.com/watch?v=BkXCp0QgRs2

В экспериментальном (а так можно назвать в принципе любую постановку на сцене «Гоголь-, основанном на произведениях и письмах великого немецкого драматурга Хайнера Мюллера, Горчилин играет одну из двух главных ролей – Актера. Его коллега по сцене Сати Спивакова исполняет роль Актрисы.

А музыкальный спектакль «Иоланта / opus» стал режиссёрским дебютом Горчилина и его коллег-актеров, Филиппа Авдеева и Игоря Бычкова. В своей постановке молодые режиссеры использовали не только музыку Чайковского, что следует из названия, но и творения Шнитке, Пуленка и Пуччини.

Александр Горчилин и Филипп Авдеев

Особого внимания заслуживает спектакль «(М)ученик» – совместная работа «Гоголь-. Режиссером спектакля о юноше (в исполнении Никиты Кукушкина), ставшем религиозным фанатиком, стал Кирилл Серебряников, а Горчилин сыграл в постановке школьника-инвалида Григория Зайцева – одиночку, над которым все издеваются, человека, впервые в жизни нашедшего друга.

Спектакль получил пять номинаций на театральную премию «Золотая маска» и лег в основу фильма Серебренникова «Ученик», вышедшего в 2016 году. Горчилин сыграл в кинокартине ту же роль Гриши Зайцева, и за эту работу был номинирован на премию «Ника» в категории «Лучшая мужская роль второго плана». А вот главную роль – фанатичного Вениамина, сыграл Петр Скворцов, актер театра «Практика».

Также актера можно увидеть в спектакле Филиппа Григорьяна «Маяковский. Трагедия», которым завершается цикл «Звезда», посвященный пяти крупным фигурам отечественной поэзии ХХ века. Премьера спектакля состоялась в январе 2021 года, а главную роль исполнил Максим Виторган. Кроме того, Горчилин преподает в театральной лаборатории Gogol School. Александр признается, что ему всегда хотелось больше быть педагогом, нежели актером.

Александр Горчилин сейчас

В октябре 2020 года состоится премьера драмы «Кислота», режиссером которой стал Александр Горчилин. В фильме о сумасшедшей жизни молодых московских музыкантов, которые познают первые отношения, переживают взлеты и падения, испытывают одиночество и ищут себя, снялись Филипп Авдеев, Александр Кузнецов, Арина Шевцова и Александра Ребенок – практически весь «Гоголь-центр». Александр Горчилин о своем фильме «Кислота» В июне Горчилин уже представил картину на «Кинотавре», где его работу тепло приняли критики, отметив ее наградой «Лучший дебют». По словам самого Александра, название фильма символизирует собой в первую очередь не наркотики, а кислоту как химическую реакцию в отношениях между людьми, а также разъедающее душу одиночество. В 2020 году на большие экраны выйдет фантастическая драма Явора Гырдева «Икария», съемки которой были закончены еще в 2020 году. Помимо Горчилина, в фильме появятся Иван Янковский, Мария Фомина, Петр Скворцов, Ирина Горбачева, Игорь Миркурбанов и другие знаменитые актеры.

Фотографии Александра

Биография и личная жизнь

Александр Горчилин родился 3 марта 1992 года в Москве. Александра воспитывала только мама. Семья Горчилиных была неполной. Но этот факт никак не повлиял на развитие ребенка. Потому что мама Саши старалась сделать все, чтобы ее сын не чувствовал себя ущербным.

Мальчишке блестяще давалась учеба. Особенно успешен он был в изучении точных наук. Поэтому к старшим классам он определился с профилем обучения и перешел в класс физико-математического профиля школы №649.

Также у Александра достаточно в юном возрасте проявились творческие способности. Чтобы их развить, мама записала сына в детский музыкальный ТЮЗ. Мальчику очень нравился мир закулисья.

После школы он подал документы в МХАТ. Молодой человек легко преодолел вступительные испытания и стал счастливым первокурсником. Юноша учился в мастерской Кирилла Серебренникова. В этом отношении Саше повезло: мастерство и полезные знания он перенимал у своего наставника.

На экране телевизора Александр Горчилин первый раз появился в качестве героя рекламного ролика. Параллельно с участие в рекламе Саша пробовал свои силы в жанре мюзикла. К примеру «Норд-Ост»(2010), «Два капитана»(2011).

Начинающего актера заметили и пригласили на работу в «Гоголь-центр» в 2012 году. С этого времени актер начал шлифовать сценическое мастерство. Подтверждение этих слов – спектакли  с его участием. Это «Фея», «Гамлет» и многие другие постановки.

Кинодебютом Горчилина стала лента «Трое сверху»(2006). А 2007 год стал для актера «звездным часом». Александра приглашают на съемки сериала Папины дочки(2007-2013). Его роль в названной кинокартине принесла артисту бешеную популярность.

В 2009 году Александр на съемочной площадке играет вторую «сериальную» роль в ленте «Морской патруль-2». В 2012 году артист пробует свои силы драматическом жанре. Это фильм «День учителя».

Через два года Александр снимается в неоднозначной ленте Валерии Гай Германики «Да и да», а 2016 год ознаменовался для Александра тем, что его творческий наставник предложил ему одну из ведущих ролей в киноленте «Ученик».

В 2015 году Горчилин пробует себя в режиссуре. Он снял такие короткометражки как «Русские сказки», «Кому на Руси жить хорошо». В 2018 году его фильм «Кислота» попал в конкурсную программу кинофестиваля Кинотавр.

2017-2018 годы стали для молодого артиста плодотворными. Он снялся в картинах «Блокбастер»(2017), «Икария»(2017), «Кислота»(2018).

Сам Горчилин в интервью о личной жизни особо не распространяется. Официально на настоящий момент времени молодой актер не женат, но в его Инстаграме часто появляются фото с девушкой, которая, скорее всего, и является его воздлюбленной.

Фильмы Александра Горчилина

Год Фильм
2006-2007 «Трое сверху»
2007-2013

«Папины дочки»

2007 «Атлантида»
2007

«Дважды в одну реку»

2009

«Морской патруль 2»

2012

«День учителя»

2013

«Песочница слона»

2014 «Да и да»
2014 «Без кожи»
2015

«Закон каменных джунглей»

2015

«Русские сказки»

2016 «Ученик»
2016 «Зоология»
2016

«Городские птички»

2016 «Хит»
2017 «Блокбастер»
2018 «Лето»
2018 «Икария»

О сцене оргии под МДМА

Это то, что мы делаем дома, но в кино и на людях мы об этом не говорим.

На сегодняшний день вообще странно делить вещи на хорошее, плохое — это осталось где-то там, позади. Сейчас уже и люди молодые растут с другим пониманием вещей. Их поступки кажутся взрослым циничными или злыми, потому что они не понимают их свободомыслия. Я вчера послушал песню Монеточки о том, что «я такая пост-пост, я такая мета-мета». Вот так же.

Поэтому я намеренно избежал оценки, моралите, что заниматься оргиями под МДМА — это нехорошо. Это было бы лицемерием с моей стороны, говорить, что это нехорошо. И такое же лицемерие — говорить, что это хорошо. Это просто данность. Такое есть. И все. То есть вот это — отстраненный, действительно, взгляд на эту сцену у меня был.

О Серебренникове и Гай Германике

Нисколько не ориентировался на творческий стиль Кирилла Семеновича. Нет, я лишь ориентировался на свои наблюдения . Поскольку я же никогда не работал как режиссер в художественном кино. Я делал документальные фильмы, где все у нас происходило по большому стебу и по приколу. А здесь я уже понимал, что предстоит какая-то большая и серьезная работа, взрослая, надо будет что-то рассказывать артистам. Придут люди, они ничего не будут знать, ты их должен увлечь, объяснить задачу.

Вот я подошел к Кириллу Семеновичу и говорю: «Что делать?» Он отвечает: «Саш, ты же актер». Я говорю: «Вроде как — да». Он продолжает: «Ну смотри, ты возьми и как актер сыграй в режиссера».

А актер, когда играет кого-то, он что делает? Он наблюдает за кем-то, берет то, что он видел. И я дальше плясал из того, что мне удалось за свою маленькую карьеру, никому не нужную, понаблюдать.

То есть, естественно, я не ориентировался на его художественный стиль, я больше ориентировался на него как на профессионала, на то, как он работал. Я какой-то образ проецировал в голове, что-то вспоминал от Валерии Гай Германики. Мы же перенимаем опыт у людей, поэтому здесь ничего зазорного нет.

Фильмы

Впервые на телеэкране Александр появился в рекламном видеоролике жевательных конфет «Скитлс». В тот же период юноша играл на сцене Театра на Дубровке в мюзиклах «Норд-Ост» и «Два капитана». Затем Горчилин перешел в бывший Московский драматический театр (с 2012 года «Гоголь-центр») под руководством режиссера Кирилла Серебренникова, у которого учился в МХАТе. На сцену театра он выходил в составе актерской труппы «Гамлета», «Феи» и других спектаклей.

С 2006 года Горчилин начал кинокарьеру с роли Альберта Анатольевича в комедийном телесериале «Трое сверху». А в 2007-м он получил роль Жени Захарова в популярном семейном телевизионном сериале «Папины дочки», где снимался вместе с начинающей актрисой Дарьей Мельниковой. По словам артиста, эта работа не самая лучшая в его фильмографии, но на тот момент он был слишком молод, чтобы критически оценивать материал.

Одновременно со съемками в многосерийных фильмах Горчилин озвучивал зарубежные (преимущественно американские) мюзиклы и сериалы.

Александр Горчилин и Петр Скворцов в фильме «Ученик» С 2009 года Александр появлялся на телеэкранах, перевоплощаясь в Константина из «Морского патруля – 2», сына в драме Сергея Мокрицкого «День учителя». И только в 2014-м он получил первую главную роль в драме Валерии Гай Германики «Да и да». Фильм вышел в прокат 26 июня 2014-го и был встречен критиками весьма неоднозначно. Кроме того, картина содержит нецензурную лексику и откровенные сцены, а с 1 июля в России вступил в силу запрет на использование ненормативной лексики в кинематографе, литературе и музыке.

А уже в 2021 году Горчилин получил еще одну знаковую роль Григория Зайцева в драме своего наставника Кирилла Серебренникова «Ученик». Кинолента посвящена проблеме религии и слепому следованию догмам в современном обществе. Она стала рекордсменом по количеству номинаций на Каннском кинофестивале.

Александр сыграл в фильме роль подростка-инвалида, которому приходится нелегко в обществе: над ним издеваются одноклассники, и только главный герой, религиозный фанатик Вениамин, общается с Григорием (героем Горчилина). В интервью актер признался, что в детстве тоже издевался над одноклассником и даже был вынужден перейти в другую школу, поскольку мешал классу учиться.

Александр Горчилин в фильме «Ученик» Параллельно с карьерой актера с 2015 года Александр занялся режиссурой. На омском кинофестивале «Движение» зрителям была представлена короткометражная лента «Русские сказки», режиссером и монтажером которой выступил Горчилин.

В том же 2015-м артист стал режиссером документального кинофильма «Кому на Руси жить хорошо», посвященного подготовке театральной труппы «Гоголь-центра» к постановке спектакля по одноименной пьесе Николая Алексеевича Некрасова.

В 2021 году Александр Горчилин был занят на съемках криминальной комедии «Блокбастер». Кинолента примечательна тем, что официально не имеет автора. Режиссером и сценаристом выступил Роман Волобуев, но в титрах он подписался псевдонимом Наташа Тюльпанова.

Одновременно актер снялся в антиутопии режиссера болгарского происхождения Явора Гырдева «Икария». Фильм посвящен фантастической идее бессмертия и злоупотребления обществом будущего достижениями научного прогресса.

Александр Горчилин и Филипп Авдеев В 2021 году на экраны вышла картина Кирилла Серебренникова «Лето», в которой нашлось место и Горчилину. В фильме, где речь пошла о нескольких месяцах из жизни Виктора Цоя, он исполнил роль панка, прототипом которого стал музыкант Андрей Панов. Помимо актерского дарования, Александр проявил и музыкальный, исполнив несколько песен. В драме также снялись Тео Ю, Роман Билык, Ирина Старшенбаум, Никита Еленев.

Кроме того, Горчилин продолжает совершенствовать свои навыки в режиссуре. В 2021 году на телеэкраны вышла картина «Кислота». Лента посвящена поиску самосознания и смысла жизни двумя молодыми музыкантами. Фильм, в котором снялись друзья и коллеги Горчилина Александр Кузнецов и Филипп Авдеев, стал номинантом «Кинотавтра» в категории «Открытие года».

На его премьеру в «Гоголь-центре» пришли Алла Пугачева, Светлана Лобода и Николай Басков. О съемках киноленты режиссер и исполнители главных ролей побеседовали в эфире программы «Вечерний Ургант».

О панических атаках, сексуальности Малковича и сериале «Псих». Интервью с Александром Горчилиным

Мы ездили на мини-маршрутке с водителем и искали героев. Справа поле, слева поле, и вдруг заметили двух инвалидов, сидящих на автобусной остановке. Тормознули и поговорили с ними. У одного не было кистей, у другого — ног. Эти два персонажа ели колбасу, что-то пили и кормили кошку. Оказалось, что рядом, километрах в трех от того места, находился пансионат для преступников с инвалидностью, откуда они сбежали.

Еще я запомнила момент, когда один из священников на вопрос о том, от чего он может расхохотаться, ответил, что вообще не может этого сделать, потому что вся жизнь — искупление грехов, страдания… Ты согласен?

Нет. Тот человек был монахом, в прошлом спортсменом, чемпионом по борьбе. А потом у него в жизни, видимо, произошло что-то плохое, его перекрыло, и он от всего резко отказался. Да, можно убеждать себя, что в жизни ты должен отстрадать свое, чтобы там получить все самое хорошее. Это отличное оправдание всех наших социальных неудач и повод управлять людьми. Держать их в таком заблуждении очень выгодно. Ты платишь им маленькие пенсии, и они живут с покосившимися заборами. Хотя, наверно, мысли о том, что в раю будет все замечательно, отчасти успокаивают людей.

Лично тебя чья история тронула больше всего?

В конце есть глава «Счастливые» про бабушку и дедушку, которые поженились только три года назад. Они живут в разных домах, а их совместная жизнь заключается в том, что она приходит к нему свет погасить или хворост принести. Хотя там тоже есть подводные камни, просто у меня не получилось скрытно записать какие-то вещи.

В итоге кому на Руси жить хорошо?

Стеб и ирония произведения в том, что у этого вопроса, по сути, даже смысла нет. Это вопрос в бездну, потому что точного ответа не будет.

Твой фильм «Кислота» наделал много шума. Планируешь продолжать свои режиссерские эксперименты и снимать полный метр?

Наверное, да. У меня есть желание, но я просто не могу определиться с тем, про что хотел бы снять кино. А делать то, что первым придет в голову, как-то не хочется.

А что тебе в современном кино не нравится?

В кино мне все нравится. Сняв собственный фильм, я понял, что надо уважать чужой труд. Ранее об этом как-то не думал и все @#$сосил. Это не значит, что я перестал негативно отзываться о чем-то, но теперь, по крайней мере, знаю, как это тяжело дается.

Кого бы ты мог назвать наиболее ярким представителем современного искусства до 45 лет?

Славу КПСС, а также группу Shortparis.

Чем любишь заниматься в свободное время? Что слушаешь, читаешь? Что тебе интересно?

Интересно придумывать себе каждый день новые имена, общаться со своим другом, режиссером Сашей Алябьевым, знакомиться с новыми людьми. Всего понемногу. С друзьями любим пересматривать старые фильмы. У меня есть проектор.

Если из нового, то не так давно был на «Кинотавре» и посмотрел фильм «Маша». Картина про 90-е, про которые снимают все, но здесь рассказ ведется от лица девочки. Она мечтает стать джазовой певицей, а вокруг нее происходят ужасные вещи. Такой взгляд на историю мне показался клевым. И учитывая, что это дебют режиссера Анастасии Пальчиковой, сделано круто и профессионально. Потом Ваня Твердовский переосмыслил историю теракта на Дубровке и представил фильм «Конференция». Тоже понравился.

А с театром как дела? Какие перспективы?

Театр пока не закрыли, но, возможно, сделают это. Пока информации нет. Сейчас спектакли идут очень редко и блоками. С весны три раза вышел на сцену, сыграл в «Мизантропе» и все.

Поделись ближайшими планами.

Сходить на обследование к врачам, бросить пить пиво и вернуться к духовному росту. Сейчас я ощущаю кризис духовного роста в себе и товарищах. Я вот задумываюсь о художественной литературе. Когда за окном пасмурно и идет дождь, самое то — сесть в кресло, взять книжку в мягком переплете и читать, что о тебе пишут в фейсбуке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector