Кирилл серебренников, жена. личная жизнь
Содержание:
- Начало карьеры
- Уголовное дело
- Детство и юность
- Профессиональная жизнь в театре
- Театр
- Скандал в Гоголь-центре
- Взгляды и общественная позиция
- Детство и юность
- Карьера в театре
- Начало карьеры
- Биография Кирилла Серебренникова
- Интересные факты
- Кирилл Серебренников сейчас
- [править] Творчество
- Интервью проекту snob.ru после освобождения из-под домашнего ареста
- Интервью проекту snob.ru после освобождения из-под домашнего ареста
- Цитаты
- Уголовное дело против Серебренникова:
- Кирилл Серебренников сейчас
- Интересные факты
- «Гоголь-Центр»
- Личная жизнь
Начало карьеры
После окончания учебы Кирилл продолжил заниматься любимым делом и в течение следующих семи лет нарабатывал опыт в ростовских Академическом театре драмы им. М. Горького и Академическом театре юного зрителя. Самой первой стала постановка «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» в театре «Ангажемент» (1992). Кирилл Серебренников в передаче «Школа злословия» В 1995 году свет увидела постановка «Городок в табакерке» в ростовском ТЮЗе, которую очень быстро запретили из-за включенных в сюжет элементов садомазохизма. Во время действа на сцену должны были выбегать люди, одетые в костюмы молотков, и бить людей в костюмах колокольчиков под радостное пение последних. В действительности же «молоточки» стегали «колокольчиков» плетьми. Вышедшая в том же году на сцене АТД им. Горького постановка «Маленькие трагедии» была раскритикована в пух и прах местными театралами.
«Человек-подушка»
В это же время Серебренников делает первые попытки изучить мир телевидения. В 1991 году он начал сотрудничать с теле, после перешел в гостелерадио. И здесь оказался применим его талант: Кирилл снял музыкальный фильм, две документальных ленты, несколько десятков рекламных роликов и музыкальных видеоклипов, принял участие в создании многосерийных телепроектов. Реклама и музыкальные клипы только начинали появляться на экранах телевизоров, их создание было интересным и увлекательным процессом, однако когда подобная работа стала рутиной, Серебренников решил переехать в столицу и заняться большим кино, открыв новое для себя направление.
Уголовное дело
В 2017 году против режиссера было заведено уголовное дело, в котором его обвиняли в растрате государственных средств, выделенных на проекты «Седьмой студии». Об этом скандале стало известно в конце мая, когда начались обыски в квартире Серебренникова в Москве и в «Гоголь-центре». Сначала режиссер проходил по делу в качестве свидетеля, после задержания бухгалтера и ряда руководителей театра против Кирилла были выдвинуты обвинения в том, что именно он воровал деньги.
Режиссера поместили под домашний арест. За мэтра вступились коллеги, в том числе российские артисты Чулпан Хаматова, Владимир Урин, Евгений Миронов, Сергей Юрский и зарубежные актеры Кейт Бланшетт, Нина Хосс, Саймон Макберни, Софи Калле.
Без участия Серебренникова в «Большом театре» состоялась премьера спектакля «Нуреев», а в «Гоголь-центре» — «Маленьких трагедий» по Александру Пушкину. За последнюю Серебренников получил «Золотую маску». В феврале 2018 года режиссер понес большую утрату — в Ростове умерла его мама. Мужчина на время похорон был освобожден из-под стражи.
Трейлер фильма Кирилла Серебренникова «Измена»
Затем стало известно, что последняя картина режиссера «Лето» о жизни и творчестве Виктора Цоя попала в конкурсную программу Каннского фестиваля. Монтаж драмы он проводил, будучи уже под домашним арестом. Главные роли в фильме сыграли Тео Ю, Роман Билык, Ирина Старшенбаум.
Спектакль «Барокко», находясь дома, он выпустил в декабре 2018 года. А осенью представил первую постановку Мобильного художественного театра «1000 шагов с Кириллом Серебренниковым», которая позволила поклонникам творчества прожить полтора часа жизнью режиссера, находящегося под домашним арестом.
За этот период прошел не один суд, назначались экспертизы по делу о хищении 133 млн руб., а выступления на заседаниях Серебренникова публиковались на сайте радио «Эхо Москвы». Выдвинутые против себя обвинения Кирилл называл фарсом, абсурдом и беззаконием.
Трейлер фильма Кирилла Серебренникова «Лето»
Хотя представители следствия утверждали, что Кирилл может скрыться от правоохранительных органов или оказывать давление на свидетелей, суд решил снять с него домашний арест и отказался брать с режиссера подписку о невыезде.
Как только домашний арест сняли, он вернулся в родной «Гоголь-центр» и сразу приступил к работе. Весной 2019 года в честь 70-летнего юбилея Аллы Пугачевой там состоялся торжественный вечер. Кроме именинницы, его почетными гостями стали Кристина Орбакайте, Кирилл Серебренников, Надежда Михалкова и многие другие.
В сентябре того же года Кирилл получил приглашение на вручение премии GQ, победив в номинации «Человек года». Как и Юрий Дудь, в момент вручения статуэтки он негативно высказался о действующей власти, за что был раскритикован ведущими новостей канала «Россия 24». Впрочем, комментаторы поддержали именно призеров, оставляя под видеороликом комментарии, что полностью согласны с высказавшимися.
В 2021 году стало известно, что Серебренников закрыл «Седьмую студию»: все доходы после уголовного дела прекратились.
Детство и юность
Кирилл Серебренников (это его настоящая фамилия) родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону. Его мать Ирина Александровна Литвин работала преподавателем русского языка и литературы в школе, отец Семен Михайлович Серебренников — хирургом, он доцент кафедры урологии Ростовского медицинского института. По отцовской линии в венах режиссера течет еврейская кровь, а по маминой — украинская, поэтому сложно точно назвать национальность Кирилла.
Как написал Серебренников, он потомственный кинематографист, потому что его дед окончил ВГИК, хоть и был обычным украинским пастухом. Впоследствии Александр Иванович Литвин стал режиссером документальных фильмов киностудии «Молдова-фильм».
Кирилл посещал школу с физико-математическим уклоном, где был отличником, а в старших классах — комсомольским активистом. Первый спектакль Кирилл поставил на школьной сцене, семья полностью поддерживала его в начинаниях. Эксперимент удался — зрители аплодировали. Позднее молодой режиссер освоил текст пьесы Евгения Шварца «Тень», постановка по которой также вызвала интерес у одноклассников и учителей.
Кирилл Серебренников в молодости В 1987 году юноша отправился получать образование — поступать на режиссерский факультет в Москву. Но руководитель курса Анатолий Васильев отказал абитуриенту, потому что Серебренникову в то время было 17 лет. Тогда он поступил на физфак Ростовского государственного университета, учился легко и окончил вуз с красным дипломом.
В дальнейшем Кирилл выбрал театральную стезю. Озарения свыше не было, просто в университете он организовал студенческий театр, ставил спектакли как режиссер и понял, что получает удовольствие не от физики, а от творчества.
После вуза Кирилл решил профессионально заниматься режиссурой. Он начинал со студии «69», работавшей на энтузиазме создателей. Параллельно с театральными опытами работал в ростовских телекомпаниях, снимал видеоклипы, телеспектакли, рекламные ролики.
Профессиональная жизнь в театре
Закончив обучение в университете, Кирилл принял решение пойти по стезе профессионального режиссера. Он начала работать в студии «69», которая существовала только благодаря энтузиазму своих организаторов.
В 1990 году Кирилл поставил свой первый профессиональный спектакль в театре «Ангажемент». На протяжении последующих 5-ти лет он сотрудничал с ним, но постановки Серебренникова не всегда были восприняты однозначно.
В 1995 году на сцене Ростовского драмтеатра он выступил с постановкой «Маленькие трагедии», которая была раскритикована. Только спустя время, мнение о спектакле и работе Серебренникова было изменено в положительную для постановщика сторону.
Режиссер понял, что в родном городе делать ему нечего и отправился жить в Москву. Там его никто не знал, а потому первые несколько лет ему пришлось работать на ТВ.
Старт режиссерской карьеры был дан спектаклем «Пластилин» в ЦДР Рощина и Казанцева. Пьеса не была никому интересна, Кирилл прочел пьесу об изнасиловании подростков заключенными и понял, что ее просто нужно сыграть иначе. Он рискнул, но народ оценил его старания.
Тогда СМИ и критики изменили свое негативное мнение о режиссерской работе на положительное. На сегодняшний день его работа «Пластилин» признана культовой и зовется общественным прорывом.
С той поры Серебренников стал интересен Олегу Табакову, который пригласил его в свой театр.
В 2012 году Кирилл Серебренников занял место художественного руководителя московского театра «Гоголь-центр». А еще через 3 года возглавил его.
На сцене , «Идиотов», «Мертвые души». За свой труд Серебренников получил престижные премии в театральной сфере, к примеру, Чайку, Хрустальный Турандот, награду Станиславского.
Театр
Дебютный спектакль в профессиональном театре Серебренников поставил в «Ангажементе» в 1990 году. С этим театром Кирилл сотрудничал 5 лет. Постановки воспринимались неоднозначно. В 1995-м «Маленькие трагедии» на сцене Ростовского драматического театра местные мэтры раскритиковали, не оставив камня на камне. Прошло время, и многие изменили мнение — гордятся, что когда-то работали с Кириллом.
В один момент режиссер понял, что нужно переезжать в Москву. Два года после этого работал на телевидении. Вместе с Аллой Демидовой создал телепроект «Темные аллеи» для канала «Культура». Спустя время он вновь появился в кадре, на этот раз на телеканале ТВ-3 в авторской передаче «Другое кино», а затем на СТС выступил телеведущим ток-шоу «Детали».
Старт карьере в столице дал спектакль «Пластилин», который Кирилл поставил в ЦДР М. Рощина и А. Казанцева. Пьесу Василия Сигарева, ученика уральского драматурга Николая Коляды, никто из режиссеров ставить не хотел. В одном из интервью Серебренников сказал, что после прочтения пьесы понял — играть ее нужно иначе.
Кирилл Серебренников и Олег Табаков Он рисковал, потому что автора «Пластилина» никто в Москве не знал, новая русская драма была не в моде. Спектакль полгода не принимали, журналисты «разносили» его в СМИ, зрители уходили, не досмотрев до конца. Но в какой-то момент все изменилось, и народ пошел в театр, сменили гнев на милость и критики. Сегодня «Пластилин» называют культовой постановкой, общественным прорывом.
С возрастающим интересом к спектаклю росло и признание Серебренникова. Олег Табаков пригласил его в свой театр, где режиссер поставил спектакли «Терроризм», «Мещане», «Изображая жертву», «Трехгрошовая опера».
В 2005 году в «Современнике» состоялась премьера постановки Кирилла Серебренникова «Голая пионерка», созданной по мотивам романа Михаила Кононова. Главная роль досталась Чулпан Хаматовой, ее режиссер назвал национальным достоянием.
А спустя год Кирилл появился в студии передачи «Школа злословия» и рассказал, каким образом каждая его театральная постановка становится событием, триумфальным или скандальным.
Кирилл Серебренников в театре «Гоголь-центр»
В 2012 году Кирилл Семенович стал художественным руководителем «Гоголь-центра», а в 2015-м возглавил этот театр. На сцене шли его спектакли «Мертвые души», «Идиоты», «Обыкновенная история».
В конце 2021 года в «Гоголь-центре» состоялась премьера новой постановки Серебренникова «Похороны Сталина». Таким образом режиссер напомнил, что в день прощания с тираном, который закончился смертельной давкой, мир попрощался с другим человеком — композитором Сергеем Прокофьевым, к которому пришло гораздо меньше людей.
Кирилл Серебренников — обладатель престижных театральных премий «Чайка», «Хрустальная Турандот», им. К. С. Станиславского. В 2008 году режиссера пригласили в преподавательский состав Школы-студии МХАТ, где Кирилл набрал курс, выпускники попали в труппу «Седьмой студии», а затем в основной актерский состав «Гоголь-центра».
Быть просто режиссером и преподавателем Серебренникову мало. Вместе с коллегами Евгением Мироновым, Чулпан Хаматовой, Теодором Курентзисом и Романом Должанским он запустил фестиваль «Территория». В 2011 году основал проект «Платформа» в ЦСИ «Винзавод».
Скандал в Гоголь-центре
В мае 2017 года Кирилл Серебренников был обвинен в мошенничестве и присвоении огромной суммы более чем в двести миллионов рублей. В его квартире, а также в театре «Гоголь-центр» пошли обыски, а в конце лета Серебренникова задержали.
Против режиссера завели уголовное дело, обвиняя его в том, что он намеренно завышал стоимость реализуемых проектов, присваивая крупные суммы денег, и поместили под домашний арест, который продлили до конца января этого года.
На фото — защитники Кирилла Серебренникова
В поддержку режиссера выступили многие известные деятели искусства, вместе с тем другие высказались с критикой в его адрес и призывом не мешать расследованию.
Взгляды и общественная позиция
Серебренников — последователь буддизма и вегетарианец.
Принимал участие в протестных акциях «Стратегия-31» и «За честные выборы!».
После российско-грузинского конфликта 2008 года выразил готовность пройтись по Москве с плакатом «Я — грузин», подчеркнув нежелание «ссориться с народом, с которым связаны пожизненно культурными кодами, симпатиями, кинематографом, театром, всем-всем».
Был против ужесточения законодательства о митингах, запрета гражданам США усыновлять российских детей-сирот, ограничения прав ЛГБТ.
Выступил в поддержку режиссёра Тимофея Кулябина, обвинявшегося в оскорблении чувств верующих постановкой оперы «Тангейзер».
В интервью 2014 года назвал Россию «страной неотменённого рабства», где люди не ценят свободу, а между народом и бесконтрольной властью — огромная пропасть.
В 2015 году отметил, что Россия «живёт в телевизионной реальности и этой реальности слепо верит».
Детство и юность
Кирилл Серебренников (это его настоящая фамилия) родился 7 сентября 1969 года в Ростове-на-Дону. Его мать Ирина Александровна Литвин работала преподавателем русского языка и литературы в школе, отец Семен Михайлович Серебренников — хирургом, он доцент кафедры урологии Ростовского медицинского института. По отцовской линии в венах режиссера течет еврейская кровь, а по маминой — украинская, поэтому сложно точно назвать национальность Кирилла.
Как написал Серебренников, он потомственный кинематографист, потому что его дед окончил ВГИК, хоть и был обычным украинским пастухом. Впоследствии Александр Иванович Литвин стал режиссером документальных фильмов киностудии «Молдова-фильм».
Кирилл посещал школу с физико-математическим уклоном, где был отличником, а в старших классах — комсомольским активистом. Первый спектакль Кирилл поставил на школьной сцене, семья полностью поддерживала его в начинаниях. Эксперимент удался — зрители аплодировали. Позднее молодой режиссер освоил текст пьесы Евгения Шварца «Тень», постановка по которой также вызвала интерес у одноклассников и учителей.
Кирилл Серебренников в молодости
В 1987 году юноша отправился получать образование — поступать на режиссерский факультет в Москву. Но руководитель курса Анатолий Васильев отказал абитуриенту, потому что Серебренникову в то время было 17 лет. Тогда он поступил на физфак Ростовского государственного университета, учился легко и окончил вуз с красным дипломом.
В дальнейшем Кирилл выбрал театральную стезю. Озарения свыше не было, просто в университете он организовал студенческий театр, ставил спектакли как режиссер и понял, что получает удовольствие не от физики, а от творчества.
После вуза Кирилл решил профессионально заниматься режиссурой. Он начинал со студии «69», работавшей на энтузиазме создателей. Параллельно с театральными опытами работал в ростовских телекомпаниях, снимал видеоклипы, телеспектакли, рекламные ролики.
Карьера в театре
Режиссурой Серебренников начал заниматься еще в студенческие годы. Началось все с любительской студии «69», а на поздних курсах перебрался на профессиональную сцену. Как пишет Википедия, за семь лет он сделал десяток постановках во всех театрах родного города – «Ангажементе», АТД имени Максима Горького и ТЮЗе.
Первой серьезной постановкой для Кирилла стал спектакль «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» (по Пьеру Шефферу) в театре «Ангажемент». В нем он также ставил «Федру» (по Жану Расину), «Любоффь!» (по Мюррею Шизгалу) и др.
Активно Серебренников работал с местным ТЮЗом, где на его счету спектакли «Сад Себастьяна» (по пьесе Теннесси Уильямса), «Городок в табакерке» (по Владимиру Одоевскому), «Демон» (по Михаилу Лермонтову), «Я стою у ресторана» (по Эдварду Радзинскому) и «Женитьба» (по Николаю Гоголю). Засветился режиссер и в Академическом театре драмы – с постановкой пушкинских «Маленьких трагедий».
В Москву Серебренников перебрался в 2000 году. В столицу его пригласили по просьбе актрисы Аллы Демидовой. Там он начал сотрудничать с МХТ имени Чехова.
В МХТ он активно ставил как классику, так и современные пьесы. В числе классических постановок – «Лес» Александра Островского, «Господа Головлевы» Михаила Салтыкова-Щедрина, «Мещане» Максима Горького, «Трехгрошовая опера» Бертольта Брехта и «Зойкина квартира» Михаила Булгакова; в числе свежего – «Терроризм» и «Изображая жертву» братьев Пресняковых, а также «Человек-подушка» Мартина Макдонаха.
Ближе к 40 Кирилл Серебренников задумался о том, чтобы передать свои идеи подрастающему поколению. В 2008-м он набрал экспериментальный актерско-режиссерский курс в Школе-студии МХАТ. Его выпускники спустя четыре года создали «Седьмую студию».
Начало карьеры
После окончания учебы Кирилл продолжил заниматься любимым делом и в течение следующих семи лет нарабатывал опыт в ростовских Академическом театре драмы им. М. Горького и Академическом театре юного зрителя. Самой первой стала постановка «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» в театре «Ангажемент» (1992).Кирилл Серебренников в передаче «Школа злословия»В 1995 году свет увидела постановка «Городок в табакерке» в ростовском ТЮЗе, которую очень быстро запретили из-за включенных в сюжет элементов садомазохизма. Во время действа на сцену должны были выбегать люди, одетые в костюмы молотков, и бить людей в костюмах колокольчиков под радостное пение последних. В действительности же «молоточки» стегали «колокольчиков» плетьми. Вышедшая в том же году на сцене АТД им. Горького постановка «Маленькие трагедии» была раскритикована в пух и прах местными театралами.
«Человек-подушка»В это же время Серебренников делает первые попытки изучить мир телевидения. В 1991 году он начал сотрудничать с теле, после перешел в гостелерадио. И здесь оказался применим его талант: Кирилл снял музыкальный фильм, две документальных ленты, несколько десятков рекламных роликов и музыкальных видеоклипов, принял участие в создании многосерийных телепроектов. Реклама и музыкальные клипы только начинали появляться на экранах телевизоров, их создание было интересным и увлекательным процессом, однако когда подобная работа стала рутиной, Серебренников решил переехать в столицу и заняться большим кино, открыв новое для себя направление.
Биография Кирилла Серебренникова
Кирилл Серебренников – режиссер театра и кино, широко известный своими неординарными постановками («Человек-подушка», «Метаморфозы», «О) и кинолентами («Изображая жертву», «Юрьев день», «Измена», «Дневник убийцы», «Ученик») которые неизменно вызывают неоднозначную реакцию зрителей. В 2012 году стал худруком театра «Гоголь-центр», созданного на базе распущенного МДТ им. Гоголя.
Кирилл Семёнович Серебренников
Режиссер придерживается мнения, что творить нужно не про «абстрактных них», а про «конкретных нас». И хотя многие театралы не понимают методов и приёмов Серебренникова, а другие и вовсе называют его конъюнктурщиком, его творчество заставляет каждого задуматься об увиденном.
Интересные факты
Кирилл Серебренников уже много лет является вегетарианцем. Мясо он категорически не употребляет. Ему жалко животных, которых пускают на убой. А вот от рыбы режиссер так и не смог отказаться. Он уверен, что без нее его голова работала бы не так хорошо.
Свободное время режиссер посвящает йоге. Она помогает ему успокоить нервы и обрести душевное равновесие.
Серебренникова можно назвать настоящим шопоголиком. В Москве и зарубежных поездках он покупает большое количество одежды. При этом Кирилл совершенно не помешан на брендах. У него в гардеробе можно найти простые и дешевые вещи.
У известного режиссера существует странная привычка – надевать разные носки. К примеру, один из них может быть зеленым, а другой – красным.
Кирилл Серебренников сейчас
В мае 2021 года квартиру режиссера, Гоголь-центр и арт-пространство «Винзавод» обыскали сотрудники СК. Изначально Серебренников проходил свидетелем по делу о мошенничестве, а подозрение пало на главного бухгалтера «Седьмой студии» Нину Масляеву.
Однако 22 августа 2021 года Кирилл Серебренников был задержан в Петербурге по подозрению в хищении 68 бюджетных миллионов, выделенных на реализацию проекта «Платформа», и доставлен в Москву. Ему инкриминируют мошенничество в особо крупном размере.
Планируется выход нового фильма Кирилла Серебренникова, посвященного лидеру группы «Кино» Виктору Цою, – «Лето». Работа над лентой прерывалась по причине ареста режиссера, но в сентябре 2017 года ему смягчили меру пресечения на домашний арест, и он смог вернуться к основной деятельности. Главную роль исполняет немецкий актер корейского происхождения Тео Ю, также в ролях значатся лидер группы «Звери» Роман Билык и Ирина Старшенбаум. Фильм попал в программу Каннского кинофестиваля.
Post Views: 46
[править] Творчество
Режиссёр театра
Ростов-на-Дону
- 1992 — «Странные фантазии некой мисс Летиции Дуффе» (театр «Ангажемент»)
- 1993 — «Федра» (театр «Ангажемент»)
- 1994 — «Любоффь!» (театр «Ангажемент»)
- 1995 — «Сад Себастьяна» (Ростовский театр юного зрителя)
- 1995 — «Тарарабумбия» (театр «Ангажемент»)
- 1995 — «Маленькие трагедии» (АТД имени Горького)
- 1995 — «Городок в табакерке» (Ростовский театр юного зрителя)
- 1996 — «Демон» (Ростовский театр юного зрителя)
- 1996 — «Я стою у ресторана» (Ростовский театр юного зрителя)
- 1997 — «Женитьба» (Ростовский театр юного зрителя)
Москва и Санкт-Петербург
МХТ имени А. П. Чехова
- 2002 — «Терроризм» братьев Пресняковых
- 2004 — «Мещане» Максима Горького
- 2004 — «Изображая жертву» братьев Пресняковых
- 2004 — «Лес» Александра Островского
- 2005 — «Господа Головлёвы» Михаила Салтыкова-Щедрина
- 2007 — «Человек-подушка» Мартина Макдонаха
- 2009 — «Киже» Юрия Тынянова
- 2009 — «Трёхгрошовая опера» Бертольта Брехта
- 2010 — Requiem , симфонический перформанс, посвящённый 65-летию окончания Второй мировой войны. Автор либретто Димитрис Яламас.
- 2012 — «Зойкина квартира» Михаила Булгакова
- 2013 — «Вне системы», спектакль к 150-летию К. С. Станиславского
Гоголь-центр
- 2013 — «Идиоты» (спектакль по мотивам фильма Ларса фон Триера)
- 2013 — «Пробуждение весны» (бродвейский мюзикл Стивена Сейтера и Дункана Шейка по пьесе Франка Ведекинда)
- 2014 — «Мёртвые души» (спектакль по мотивам поэмы «Мёртвые души» Николая Гоголя)
- 2014 — «(М)ученик» Мариуса фон Майенбурга
- 2015 — «Обыкновенная история» Ивана Гончарова
- 2015 — «Кому на Руси жить хорошо» по поэме Николая Некрасова
Другие театры
- 2001 — «Пластилин» Василия Сигарева / Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина
- 2002 — «Откровенные полароидные снимки» Марка Равенхилла / Театр имени А. С. Пушкина
- 2002 — «Сладкоголосая птица юности» Теннесси Уильямса / Современник
- 2003 — «И. о.» Стига Ларссона / Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина
- 2003 — «Демон» Михаила Лермонтова / Театральное товарищество 814
- 2005 — «Голая пионерка» Михаила Кононова / «Современник»
- 2005 — «Жанна д’Арк на костре» Артюра Онеггера / в рамках фестиваля «Владимир Спиваков приглашает…»
- 2006 — «Фальстаф» Джузеппе Верди / Мариинский театр
- 2006 — «Антоний&Клеопатра. Версия» по мотивам пьесы Уильяма Шекспира / «Современник»
- 2006 — «Фигаро. События одного дня» Пьера де Бомарше/ «Театральная компания Евгения Миронова» (с 2013 г. — Государственный театр наций)
- 2008 — «Богини из машины» (Deus ex machina) Андреаса Мустукиса. Автор либретто Димитрис Яламас. / Винзавод
- 2008 — «Станция» Алексея Сюмака. Автор либретто Димитрис Яламас / Винзавод
- 2009 / 2011 — «Герой нашего времени» по Михаилу Лермонтову / Школа-студия МХАТ
- 2010 — «Мёртвые души» / Латвийский Национальный театр, Рига, Латвия
- 2011 — «Околоноля» Натана Дубовицкого / Театр Олега Табакова
- 2011 — «Отморозки» по мотивам романа Захара Прилепина «Санькя» / «Седьмая студия»
- 2011 — «Золотой петушок» Николая Римского-Корсакова / Большой театр
- 2012 — «Охота на Снарка» а капелла опера Юры Лобикова по агонии в восьми воплях Льюиса Кэрролла в переводе Григория Кружкова / «Седьмая студия»
- 2012 — «Войцек» / Латвийский Национальный театр, Рига, Латвия
- 2012 — «Сон в летнюю ночь» Уильяма Шекспира / «Седьмая студия»
- 2012 — «American Lulu» Ольги Нойвирт / Комише опер, Берлин, Германия
- 2015 — «Сны Райниса» по мотивам поэзии Яниса Райниса / Латвийский Национальный театр, Рига, Латвия
Режиссёр кино
- 1993 — Замена собак микшированием
- 1998 — Тайны грозы
- 1998 — Ласточка
- 1998 — Раздетые
- 2001 — Ростов-папа (сериал)
- 2002 — Дневник убийцы (сериал)
- 2003 — Постельные сцены
- 2004 — Рагин
- 2006 — Изображая жертву
- 2008 — Юрьев день
- 2009 — Короткое замыкание (фрагмент «Поцелуй креветки»)
- 2012 — Измена
- 2016 — Ученик
- 2016 — Фонограф (к/м)
Сценарист
- 1998 — «Раздетые»
- 2002 — «Дневник убийцы» (сериал)
- 2012 — Измена (с Натальей Назаровой)
- 2016 — Ученик (с Мариусом фон Майенбургом)
- «Резиновые ноги», группа «Пекин Роу-Роу» (1992)
- «Память», группа «Там! Нет Ничего» (1994)
- «Море! Возьми табуретку», группа «Там! Нет Ничего» (1994)
- «Ближе», группа «Там! Нет Ничего» (1994)
- «Наверное это любовь», группа «Там! Нет Ничего» (1994)
- «Январи» Марк Тишман (2010).
Интервью проекту snob.ru после освобождения из-под домашнего ареста
Подготовили: Арина Крючкова, Анна Воробьева, Юлиана Качанова
В кинотеатре «Октябрь» 1 июня в рамках открытой ретроспективы лауреатов «Кинотавра» прошел бесплатный показ фильма Кирилла Серебренникова «Изображая жертву». После него состоялась беседа режиссера с продюсером Александром Роднянским. Модератором встречи была Наталья Киселева. «Сноб» записал этот разговор, в котором обсуждалось, чем живет современное российское кино, почему Серебренников любит «Мстителей» и ненавидит кинофестивали и сожалеет, что сериал «Чернобыль» сняли не в России. О деле «Седьмой студии» участники дискуссии не сказали ни слова.
Интервью проекту snob.ru после освобождения из-под домашнего ареста
Подготовили: Арина Крючкова, Анна Воробьева, Юлиана Качанова
В кинотеатре «Октябрь» 1 июня в рамках открытой ретроспективы лауреатов «Кинотавра» прошел бесплатный показ фильма Кирилла Серебренникова «Изображая жертву». После него состоялась беседа режиссера с продюсером Александром Роднянским. Модератором встречи была Наталья Киселева. «Сноб» записал этот разговор, в котором обсуждалось, чем живет современное российское кино, почему Серебренников любит «Мстителей» и ненавидит кинофестивали и сожалеет, что сериал «Чернобыль» сняли не в России. О деле «Седьмой студии» участники дискуссии не сказали ни слова.
Цитаты
«Мой идеал — это жизнь. Счастливая жизнь. Человеку должно быть хорошо, для этого надо работать. Никому не должно быть больно, никаких страданий, все должны быть влюблены и рады, хорошо обуты, одеты и вкусно накормлены. Война мне противна не только как дело противоестественное, противное жизни, но и тем, что все люди, которые в ней участвуют, несчастны. Все. Поэтому да, мой идеал — счастье. Искусство. Красота».
«Самое страшное — это если у тебя получится плохой фильм или спектакль, похожий на хороший. Страшно даже не то, что ты этого не поймешь. Страшно, что другим этого не видно».
«Все грустные мысли, которые есть по поводу мира и человека в нем, связаны с тем, что я людей как раз люблю, и мне хочется видеть их в другом качестве. А то качество, которое мы имеем сегодня, меня катастрофически не устраивает. Я очень хочу другого человека. Мне кажется, что это и есть главная задача искусства — помочь человеку измениться. Это трудно, но если стараться, то это возможно. Очень быстро его изменить в плохую сторону. И очень долго — в хорошую».
«Силами этих энтузиастов страна пытается стянуть распавшиеся связи. А это сделать невозможно: ты видишь какие-то черепки, прялки, предметы крестьянского быта, а потом выходишь на улицу, и перед тобой унылая, нищая реальность, не имеющая с той, что в музее, ну просто ничего общего».
«Культура — это привычка. Что до сих пор сохраняет Россию театральной державой при полном кризисе театра? Сила привычки. Привыкли, что театр — важная вещь: пусть мы даже в него не ходим, но он должен быть».
Уголовное дело против Серебренникова:
В мае 2017 года с обысков и задержаний началось дело «Седьмой студии», которое стало резонансным. Сначала фигурантов — включая Серебренникова — обвинили в хищении 133 миллионов рублей из бюджета, но затем сторона обвинения уменьшила сумму ущерба до почти 129 миллионов рублей. Потерпевшим в деле стало российское Министерство культуры: фигуранты якобы похитили деньги, выделенные ведомством на театральный проект «Платформа».
Защита фигурантов дела «Седьмой студии» настаивала на том, что деньги не могли быть украдены, поскольку в течение нескольких лет использовались на постановку спектаклей, до сих пор входящих в репертуар «Гоголь-центра». Несмотря на это, суд вынес обвинительный приговор. В июне 2020-го Серебренникова приговорили к трем годам лишения свободы условно и штрафу в размере 800 тысяч рублей.
За время расследования дела в поддержку Серебренникова выступали тысячи деятелей культуры из России и других стран, а также правозащитники, политики и активисты. Режиссер полтора года провел под домашним арестом и написал в заключении книгу — ее фрагмент можно прочитать на сайте «Сноба».
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь
Кирилл Серебренников сейчас
Несмотря на то, что Серебренников долгое время находился под следствием, он продолжал работать в «Гоголь-центре», регулярно радуя поклонников новыми проектами. Единственное, что помешало ему в реализации некоторых планов — пандемия коронавируса, которая охватила весь мир в начале 2020 года. Мужчина даже успел выпустить новый фильм, получивший название «Петровы в гриппе».
Тем не менее Серебренников не отчаивался и даже на самоизоляции находил чем заняться. Режиссер составил список из 10 советов, как сидеть дома на карантине, и решил поделиться опытом с подписчиками.
А в феврале 2021-го стало известно, что Кирилл покидает пост художественного руководителя «Гоголь-центра»: истек срок его контракта. Новым худруком стал актер Алексей Агранович.
Интересные факты
Кирилл Серебренников уже много лет является вегетарианцем. Мясо он категорически не употребляет. Ему жалко животных, которых пускают на убой. А вот от рыбы режиссер так и не смог отказаться. Он уверен, что без нее его голова работала бы не так хорошо.
Свободное время режиссер посвящает йоге. Она помогает ему успокоить нервы и обрести душевное равновесие.
Серебренникова можно назвать настоящим шопоголиком. В Москве и зарубежных поездках он покупает большое количество одежды. При этом Кирилл совершенно не помешан на брендах. У него в гардеробе можно найти простые и дешевые вещи.
У известного режиссера существует странная привычка – надевать разные носки. К примеру, один из них может быть зеленым, а другой – красным.
«Гоголь-Центр»
В августе 2012-го Серебренникова без открытого конкурса назначили худруком Московского драматического театра имени Гоголя. Решение было принято в департаменте культуры московской мэрии.
Вскоре после назначения Кирилла Серебренникова было объявлено о создании «Гоголь-Центра» на базе МДТ имени Гоголя. В театре появились три труппы-резидента, одна из них – «Седьмая студия». В программу вошли не только постановки, но также кинопоказы, лекции и открытые дискуссии. Открыт «Гоголь-центр» был в начале февраля 2013 года.
Актеры театра остались недовольны назначением Кирилла Серебренникова. Они обвинили режиссера в том, что тот отрицает принципы системы Станиславского, а это ведет к гибели российского театра. Отдельно они отмечали, что у Серебренникова нет высшего театрального специального образования. На пресс-конференции артисты заявили, что новый директор театра Алексей Малобродский предлагал им уволиться по собственному желанию.
На новом месте Кирилл Семенович Серебренников как режиссер продолжил сочетать новые прочтения классики с современными пьесами. В списке классики были «Обыкновенная история» (по роману Ивана Гончарова), «Кому на Руси жить хорошо» (по поэме Николая Некрасова), гоголевские «Мертвые души» и пушкинские «Маленькие трагедии», что до новинок, то за них отвечали спектакли «Идиоты» (по фильму Ларса фон Триера), «Палачи» (по Мартину Макдонаху) и «Пробуждение весны» (бродвейский мюзикл).
Однако в 2021 году сотрудничество Кирилла Серебренникова с театром прекратится. СМИ сообщили, что столичный Департамент культуры не намерен продлевать с ним контракт. Сам Серебренников косвенно подтвердил это, обратившись с речью к артистам на дне рождения театра 2 февраля. Продолжать дело Кирилла Серебренникова в «Гоголь-Центре» будет Алексей Агранович.
За свою долгую работу в театре Серебренников удостоился ряда наград. У него есть международная премия Станиславского и премия «Европа – новая театральная реальность», «Звезда Театрала» (за спектакль «Барокко») и театральная премия Гамбурга (за оперу «Набукко»).
Несколько спектаклей Кирилла Семеновича выигрывали «Золотую маску». Это «О, а также опера «Чаадский». Есть у режиссера и «Хрустальная Турандот» (за спектакль «Мертвые души»).
Личная жизнь
На 2-3-м курсе студент без памяти влюбился в девушку, внешне напоминавшую Мишель Мерсье. Таня приглянулась и его товарищу Жоре, который, поняв, что друг настроен серьезно, галантно уступил даму и даже поспособствовал их сближению. Парни пригласили ее к себе домой, где устроили «прослушивание», как в фильме «Приходите завтра…», что должно было помочь при поступлении в «Щепку».
Экзамены абитуриентка благополучно провалила, позднее став студенткой эстрадно-циркового училища, но, несмотря на инцидент, на 4-м курсе вышла замуж за Леонида. После свадьбы молодожены поселились у матери Серебренникова, по каким-то внутренним причинам не принимавшей выбор наследника.
Леонид Серебренников с женой, сыном Владимиром Серебренниковым и невесткой (кадр из программы «Пока все дома»)
Недопонимание между супругами усиливала профессиональная зависть со стороны Татьяны. Чтобы реализоваться в карьере, она стала часто пропадать на репетициях, отдаляться от мужа, тяжело переживавшего происходящее, и даже сделала аборт.
Мужчина не отговорил вторую половинку от страшного шага, во-первых, потому что понимал, что семьи как таковой нет, а во-вторых, до конца не обладал уверенностью, что ребенок от него — ходили слухи о многочисленных романах избранницы. Через 10 лет непростого брака пара распалась.
К поискам второй жены актер и певец подошел тщательно, решив, что она должна быть из мира искусства и иметь отношение к телевидению или радио, но при этом не артистка. И такая нашлась — на съемках «Утренней почты».
Валентина, на тот момент также переживавшая развод спустя десятилетие совместной жизни, работала художником по свету и считалась первой красавицей ЦТ. Влюбленные сразу съехались и еще до похода в загс узнали, что скоро станут родителями. Сын Владимир (рост 52 см при весе 3750 г) появился на свет в 1982-м.