Алексей учитель

На берегах Невы

Леша многому научился у отца, который брал сына с собой на съемки. Когда Учителю-старшему приходилось ехать далеко от дома, Алексей шел на занятия в творческие мастерские в ближайшем от дома Дворце пионеров

Сначала он увлекался кинематографом, а потом обратил свое внимание на фотографию. Над выбором будущей профессии парень никогда не задумывался – пример отца был всегда перед ним

Окончив школу в 1968 году, Алексей уехал в Москву, чтобы стать студентом ВГИКа. Для себя он присмотрел не престижный режиссерский факультет, а менее популярный операторский. Такое решение ему подсказал отец, считавший, что для мастерства кинорежиссера необходимо сначала увидеть мир кино глазами оператора. С первой попытки в вуз Учителя-младшего не приняли.

Он достойно прошел конкурсный отбор, но во время собеседования услышал от завкафедрой документального кино рекомендацию сначала отслужить в армии. Через два года метр обещал принять юношу без каких-либо экзаменов.

В ряды военнослужащих Алексей не пошел, а целый год проработал помощником оператора на студии документального кино. Следующим летом он снова подал документы во ВГИК, преодолел барьер из восьми экзаменов и стал студентом операторского факультета. В 1974 году, обладая дипломом о высшем образовании, Алексей Учитель вернулся в родной город и устроился на работу в местную студию документальных фильмов.

Запись в его трудовой книжке о приеме на работу в студию документального кино является единственной до сих пор, хотя у Учителя-младшего давно есть своя киностудия «Рок».

С 1977 года начался отсчет документальных фильмов, снятых Алексеем Учителем. Он откликался на все важные события в жизни страны и выпускал каждый новый фильм в среднем через два года после предыдущего.

Поворотным в его карьере стал 1986 год, когда режиссер в нескольких киноновеллах под общим названием «Рок» запечатлел жизнь полуподпольных музыкантов, решительно отказавшихся от формата советских ВИА. Из фильма зрители узнали о буднях Бориса Гребенщикова, Юрия Шевчука Виктора Цоя, Антона Адасинского. Как позже признался Алексей Учитель, общение с этими легендарными людьми позволило ему раскрепоститься в жизни и в творчестве.

Следующей значимой работой в режиссерской карьере Алексея Учителя стала лента «Обводной канал». Обводным каналом в Питере называют пять километров искусственно созданного водного пути, на берегах которого расположены различные заведения: духовная академия, дворцы культуры и три дома для психически больных людей.

Задумывая свой фильм, режиссер пытался донести зрителям идею о том, что трудно предположить, за какой именно стеной прячут сумасшедших.

https://youtube.com/watch?v=rIUrBWymf9c

Личная жизнь

В браке с продюсером Кирой Саксаганской Алексей прожил более 30 лет. В семье родился сын Илья Учитель, который пошел по стопам знаменитого отца и сделал первые шаги как в жанре короткого метра, так и в полнометражном кино. Также известно, что у режиссера есть старший сын Андрей, который окончил финансово-экономический институт, некоторое время продюсировал телепрограммы и возглавлял радио «Сто».

Жена всегда была правой рукой известного супруга, помогая ему на съемочной площадке и делом, и словом. Вместе они сняли не один фильм. Кира Саксаганская и сегодня руководит всеми процессами на киностудии мужа в Санкт-Петербурге.

В какой-то момент СМИ заговорили о романе взрослого, но статного (рост мастера — 170 см) режиссера со звездой российского кинематографа Юлией Пересильд. Поговаривают, что пару познакомил Евгений Миронов, после чего Алексей Учитель пригласил девушку на роль в своем фильме «Пленный». Потом Юлия появилась в картине «Край».

Алексей Учитель и Юлия Пересильд Актриса на 33 года моложе режиссера. В союзе Учителя и Пересильд родились две девочки, Анна и Мария. О том, что Алексей Ефимович — отец детей, Юлия призналась только в 2021 году, до этого о личной жизни знаменитостей распространялись слухи, не находившие ни подтверждения, ни отрицания.

Редкие минуты отдыха Учитель проводит с семьей, играет в теннис или уезжает под Санкт-Петербург попариться в бане. Там, рассказывал режиссер, работает массажист-волшебник, «проводящий действительно восстанавливающие экзекуции, массаж с медом и солью».

Социальные сети изначально не удостоились внимания режиссера. Аккаунт в «Инстаграме» Учитель завел, но количеством фото подписчиков не радует. Снимки чаще публикуются на странице его киностудии «Рок» и у коллег, актеров, задействованных в проектах Алексея. В 2021 году мастер завел страницу в «Фейсбуке», где старается не терять связь с поклонниками — информирует о проектах и премьерах, приглашает к обсуждению.

Алексей Учитель сегодня

На 25 октября 2021 года запланирован выход новой биографической картины Учителя «Матильда». Фильм посвящен истории любви балерины Мариинского театра Матильды Кшесинской и цесаревича Николая II. Главные роли исполнили немецкий актер независимого кино Ларс Айдингер и молодая польская актриса Михалина Ольшанска. Также в съемках принимали участие Данила Козловский и Ингеборга Дапкунайте. Не успев выйти на экраны, фильм уже стал одним из самых обсуждаемых событий года. Из-за того, что сюжет строится вокруг интимных отношений Николая II, причисленного церковью к лику святых, отдельные личности обрушили на «Матильду» шквал критики. Особенно усердствовала бывший прокурор Крыма, депутат Наталья Поклонская, известная монархистскими взглядами: дошло до заявления в Генпрокуратуру с требованием запретить прокат «Матильды» в российских кинотеатрах. В некоторых городах прошли «молитвенные стояния» против нового фильма Учителя.

Съемки «Матильды» Учителю дались нелегко В дальнейших планах Алексея Учителя – снять документальный фильм об актере Юрии Степанове, трагически погибшем в 2010 году из-за ДТП.

Дети Алексея Учителя

В свои 68 лет легендарный режиссёр является отцом 4 детей. Кира и Юлия подарили Алексею по двое детей: в официальном браке у него появились два сына, Пересильд родила Учителю двоих дочек.

Андрей Алексеевич Учитель

Будучи известным режиссёром, Алексей Ефимович впервые стал отцом. Учитель был занят работой, поэтому воспитанием ребёнка занималась мама. С юных лет Андрей увлёкся театром и кино. Первый сын Алексея Учителя часто бывал с папой на съёмочной площадке. Однако с годами тяга к искусству у юноши начала угасать. Окончив школу, он поступил на экономиста. После получения диплома Андрей Алексеевич пошёл работать в банк. Сегодня он женат, у него растут двое детей.

Илья Алексеевич Учитель

Второй раз режиссёр стал отцом в 1992 году, когда на свет появился Илья. Алексей Ефимович часто брал младшего сына в командировки, на съёмки различных фильмов. Мир кино настолько поразил Илью, что он с ранних лет знал, чем хочет заниматься в жизни.

Алексей учитель и сын Илья Алексеевич

Сын Учителя рано освоил все тонкости режиссёрской профессии. Младший сын решил пойти по стопам своих легендарных отца и деда, став студентом ВГИКа. На сегодняшний день Илья Алексеевич является молодым режиссёром, свет уже увидел первые его картины. Биографию и личную жизнь младший сын Учителя предпочитает держать в секрете.

Дочки Алексея Учителя: Анна и Мария

Младшие дети Алексея Учителя носят фамилию мамы. По словам Юлии, она пообещала своему дедушке не прерывать род Пересильдов.

С Юлией Пересильд и дочками Аней и Машей

Старшая дочка Анна режиссёра появилась на свет в 2009 году. У девочки с ранних лет проявился талант, сегодня она профессионально занимается бальными танцами, посещает уроки вокала. Аня даже успела сняться в картине «Черновик», где одну из главных ролей играет её звёздная мама.

В 2012 году Алексей Учитель и Юлия Пересильд стали родителям маленькой Марии. Не исключено, что девочка продолжит карьеру матери.

Имя Марии Пересильд есть на тарелке кинокартины «47. Цой», режиссёром которой является Алексей Ефимович.

Учитель, Алексей Ефимович

Родился 31 августа 1951 г. в гор. Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в семье Ефима Юльевича Учителя и Нины Константиновны Войцеховской. Отец — известный режиссер-документалист, народный артист СССР, мать работала редактором в издательстве «Искусство». В детстве посещал кинокружок, занимался фотографией. После окончания школы на протяжении одного года был ассистентом оператора на Ленинградской студии документальных фильмов (ЛСДФ, ныне — Открытая киностудия «Лендок»).

В 1975 г. окончил в Москве факультет режиссеров-операторов документального кино Всесоюзного государственного института кинематографии (ВГИК; ныне — Всероссийский государственный институт кинематографии имени С. А. Герасимова), после чего вернулся в Ленинград, возобновив работу на ЛСДФ.

Первой лентой режиссера, получившей известность, стала «Сто тысяч «я» (1977), посвященная проведению пионерской военно-спортивной игры «Зарница» на всесоюзном уровне. Впоследствии снял на ЛСДФ документальные фильмы «Ленинград» (1978), «Сколько лиц у дискотеки?» (1980), «Акция» (1983), «Планета «Наташа» (1986), «Открытый урок» (1987), «Рок» (1988), «Обводный канал» (1990) и др. В 1991 г. основал киностудию «Рок», возглавив ее в качестве художественного руководителя и генерального директора. Был режиссером документальных лент «Последний герой» (1992), «Баттерфляй» (1993) и «Элита» (1997). В 1995 г. дебютировал в качестве режиссера художественной кинокартины — детективной драмы «Мания Жизели» о судьбе русской балерины Ольги Спесивцевой. В последующие годы поставил художественные фильмы «Дневник его жены» (2000), «Прогулка» (2003), «Космос как предчувствие» (2005), «Пленный» по повести Владимира Маканина «Кавказский пленный» (2008), «Край» (2010) и «Восьмерка» по одноименной повести Захара Прилепина (2013). В октябре 2021 г. ожидается премьера очередной режиссерской работы Алексея Учителя — драмы «Матильда», повествующей об отношениях российского императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской. Вместе с Алексеем Гелейном руководит мастерской на режиссерском факультете ВГИК. Выступает в качестве продюсера различных кинематографических проектов. Документальная лента Алексея Учителя «Сколько лиц у дискотеки?» получила премию Ленинского комсомола (1980), «Обводный канал» — первый приз на международном фестивале неигрового кино в Борнхольме (1991, Дания), «Баттерфляй» — главный приз и приз за лучшую режиссуру на открытом фестивале неигрового кино «Россия» (1993, Екатеринбург), «Элита» — приз межгосударственного телефорума стран СНГ «Содружество» (1998, Москва) и диплом международного форума документальных телевизионных фильмов Input (1998, Штутгарт, Германия). Художественные фильмы режиссера также были неоднократно удостоены различных кинематографических наград: «Мания Жизели» получила главный приз на кинофестивале российских фильмов в Онфлере (1996, Франция) и приз жюри международного кинофестиваля остросюжетных фильмов в Каттолике (1997, Италия), «Дневник его жены» — Гран-при кинофестиваля «Кинотавр» (2000, Сочи) и кинопремию «Ника» в номинации «Лучший игровой фильм» (2001), «Прогулка» — главный приз и приз за лучшую режиссуру кинофестиваля «Окно в Европу» (2003, Выборг), специальный приз жюри на международном фестивале восточноевропейского кино в Котбусе (2003, Германия), а также главные призы международных фестивалей в Сиракузах (2003, штат Нью-Йорк, США) и Кливленде (2003, штат Огайо, США), «Космос как предчувствие» — главный приз Московского международного кинофестиваля (2005) и кинопремию «Золотой орел» в номинации «Лучшая режиссерская работа» (2005), «Пленный» — приз «За лучшую режиссуру» на Международном кинофестивале в Карловых Варах (2008, Чехия) и главный приз международного фестиваля восточноевропейского кино в Котбусе (2008), «Край» — кинопремию «Золотой орел» в номинации «Лучшая режиссерская работа» (2010).

Член правления гильдии режиссеров Союза кинематографистов РФ и президиума Российской академии кинематографических искусств «Ника». С 2010 г. является президентом фестиваля документальных, короткометражных, анимационных и экспериментальных фильмов «Послание к Человеку», ежегодно проходящего в Санкт-Петербурге.

Заслуженный деятель искусств РФ (1995). Народный артист РФ (2002). Награжден орденами Дружбы (2007) и Почета (2012).

Женат. Супруга — Кира Саксаганская, продюсер. Старший сын Андрей (род. 1975) — продюсер, младший сын Илья (род. 1992) — кинорежиссер.

Увлекается игрой в теннис.

«Рок»

В перестроечном 1987 году Алексей Учитель с экрана рассказал про русский рок. 81 минута экранного времени, живой звук и тогда еще молодые Борис Гребенщиков. Виктор Цой, Олег Гаркуша, Антон Адасинский. «Рок» — кино о судьбе и музыке стало настоящим портретом целого поколения. Режиссер показал музыкантов в их среде. Зритель смог заглянуть в Ленинградский рок-клуб и легендарную «Камчатку» — угольную котельную, где работал кочегаром Виктор Цой. Премьера фильма прошла в ленинградском Доме кино и имела оглушительный успех. Спустя четыре года «Рок» стал названием киностудии Алексея Учителя.

Сын Цоя подал в суд на студию Алексея Учителя и прокатчиков из-за фильма «Цой»

АГН Москва / Андрей Никеричев

Александр Цой АГН Москва / Андрей Никеричев

Пресненский суд Москвы зарегистрировал иск сына музыканта Виктора Цоя Александра Цоя к студии режиссера Алексея Учителя и кинопрокатчикам, выпустившим в свет картину о погибшем лидере группы «Кино». Об этом ТАСС сообщили в суде.

«Суд зарегистрировал иск о защите прав гражданина на изображение от Цоя А.В. к ООО «КАРОПРОКАТ», ООО «СППР», ООО ТПО «РОК», — сказал собеседник агентства. Решение о принятии иска к рассмотрению пока не вынесено, дата слушаний не назначена. Сумма требований Цоя не указана.

По данным на сайте Мосгорсуда, Александр Цой уже подавал аналогичный иск, но тогда суд оставил исковое заявление без движения.

Решение Цоя-младшего в беседе с Daily Storm поддержали сооснователь «Кино» Алексей Рыбин и отец Виктора Цоя. «Я об этом только узнал. Но раз он подал , значит, нормально», — заявил Роберт Цой.

Музыкальный критик Артемий Троицкий также заявил, что поддерживает истца, а сам фильм наполнен «бредом» и обижает очень близких Цою людей. По словам Троицкого, он уже видел ленту Алексея Учителя в «неокончательной версии» и она выставляет близких Цою людей в неприглядном свете.

«Дело в том, что все события в этом фильме, за исключением Витиной аварии, которая там воспроизведена очень точно, это 100% враки. Не 99%, а 100% враки, которые к действительности отношения не имеют. Если я бы имел возможность выступить в суде по этому поводу, то я бы поддержал истца», — заявил Троицкий. По его словам, фильм нужно было переименовать или не привязывать к определенному событию.

Кроме того, критик отметил, что действующие лица «в этом вранье» узнаются довольно легко, хотя и носят другие имена. В числе героев картины выступают, в частности, вдова музыканта Марьяна Цой и его подруга Наталья Разлогова, которые «показаны в не очень аппетитном виде».

«С Натальей Разлоговой я на эту тему говорил и она, надо сказать, возмущена. Это не только инициатива Саши Цоя как наследника. Цой в этом смысле полностью поддержан и Разлоговой, и участниками группы «Кино», — подчеркнул он. Другими героями ленты являются покойный продюсер «Кино» Юрий Айзеншпис, покойный муж Марьяны Цой и лидер группы «Объект насмешек» Рикошет, а сам Александр Цой носит имя Жени и сыгран дочерью режиссера Марией Пересильд.

«В основном это реальные люди, которые пребывают в абсолютно нереальных обстоятельствах. Более того, в каких-то случаях не совсем оскорбительных, но обидных для них. Поэтому я вполне понимаю . Если бы он хотел снимать притчу, как он сам заявлял, то снимал бы сказку, а этот фильм не такой. В нем реально действующие люди попадают в трагедию, которая разворачивается самым бредовым образом», — сказал Троицкий. Отметим, что изначально фильм носил рабочее название «47»: под таким названием в фильме фигурирует кассета с якобы записанной последней композицией Цоя, вокруг которой строится одна из интриг сюжета.

Критик отметил, что даже знакомство Алексея Учителя с Виктором Цоем не дает ему моральное право снимать фильм в таком ключе, и привел в пример режиссера Кирилла Серебренникова с фильмом «Лето». Троицкий напомнил, что Серебренников в силу возраста не знал Цоя, но при этом снял картину, которая не оскорбила работавших с лидером «Кино» музыкантов или родственников исполнителя, в отличие от работы Учителя. Отметим, что выход «Лета» также сопровождался скандалом: сценарий картины был раскритикован все тем же Алексеем Рыбиным и лидером группы «Аквариум» Борисом Гребенщиковым.

Фильм «Цой» вышел в прокат 12 ноября 2021 года и представляет собой своего рода фантазию на тему событий после гибели музыканта — от аварии 15 августа 1990 года до его похорон в Петербурге. Главным героем картины становится Павел Шелест — водитель «Икаруса», в столкновении с которым погиб музыкант. При этом в картине изменены имена всех действующих лиц, за исключением Виктора Цоя.

1 сентября, до выхода фильма в прокат, Александр Цой опубликовал на своей странице во «ВКонтакте» копию письма на имя президента РФ Владимира Путина, в котором заявляет, что наследники считают картину «порочащей доброе имя Виктора Цоя и его близких» и ранее неоднократно высказывали режиссеру свои возражения против содержания рабочих материалов фильма. В письме, датированном 28 августа, также содержится просьба об организации проверки по обстоятельствам, изложенным в документе.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков заявил, что Владимир Путин не получал никакого обращения. Министр культуры Ольга Любимова отмечала, что фильм на законных основаниях получил прокатное удостоверение, и посоветовала наследникам обратиться в суд.

Карьера в игровом кино

В фильмографии Алексея Учителя первой игровой работой является «Мания Жизели». В ленте рассказана история знаменитой русской балерины Ольги Спесивцевой, подруги Сергея Дягилева и Сержа Лифаря. Последнего в картине сыграл Иван Охлобыстин, скрывшийся под псевдонимом Леопольд Роскошный.

После «Жизели» кинорежиссер взял пятилетнюю паузу, пока в 2000-м не представил на суд широкой публике картину «Дневник его жены». Фильм про литературного нобелиата Ивана Бунина удостоился «Ники» и взял Гран-при «Кинотавра». Ленту отправили представлять Россию на премии «Оскар», но в короткий список претендентов «Дневник…» не пробился.

После «Дневника» режиссер снял мелодраму «Прогулка», в которой отметилась почти вся труппа Мастерской Петра Фоменко. Картина получила призы на фестивале в Выборге (лучшая режиссера и лучшая женская роль у Ирины Пеговой), Котбусе, Минске, Сиракузах и Кливленде (оба – США), а также выиграла «Золотого орла» (жюри отметило работу Пеговой). Также у ленты были две номинации на «Нику».

Следующая лента Алексея Учителя вышла в 2005 году. Историческая драма «Космос как предчувствие» снова собрала внушительную коллекцию наград в России: две «Ники», два «Золотых орла», два «Золотых овна» и «Золотой Георгий» ММКФ.

За «Космосом» последовали экранизация романа Владимира Маканина, получившая название «Пленный», и драма «Край». Если «Пленный» успехов не снискал, то «Край» взял четыре «Золотых орла» и номинировался на «Золотой глобус» и «Оскар». В обеих лентах у кинорежиссера снялась Юлия Пересильд.

За «Краем» последовала «Восьмерка» по повести Захара Прилепина, однако наибольший ажиотаж вызвала следующая работа Алексея Учителя – историческая драма «Матильда». В России картину приняли не очень хорошо. Еще до ее выхода на экран разгорелся скандал на тему того, что последний император России Николай II выставлен в ненадлежащем свете.

В кинотеатры поступали угрозы от религиозных экстремистов, режиссеру сожгли авто, против фильма выступила депутат Госдумы России Наталья Поклонская. Все это сказалось на окупаемости картины: убытки составили свыше 1,28 млрд руб, поэтому «Матильда» стала самым убыточным фильмом, поддержанным Фондом кино.

Уже на конец лета 2020-го запланирована премьера нового фильма Алексея Учителя под названием «Цой». Рабочим названием картины было «47» (по аналогии с альбомами группы «Кино», носившими название «45» и «46»). Смотреть фильм в кинотеатрах можно будет с 27 августа.

Параллельно с режиссурой мэтр российского кино не забывает и о продюсерской деятельности. В 2020-м должен выйти фильм «Китобой» Филиппа Юрьева, главные роли в котором сыграют Владимир Онохов и Кристина Асмус.

Алексей Учитель: биография

Алексей Учитель родился 31 августа 1951 года в Санкт-Петербурге

По знаку зодиака мужчина Дева, согласно восточному гороскопу – Металлический Кролик. Рост режиссера составляет 170 см, вес – около 75 кг.

Детство и юность, родители

Алексей – режиссер во втором поколении. Его отец – Ефим Юльевич, родился 28 октября 1913 года в Тирасполе (Херсонская губерния) в еврейской семье. Он был выдающимся советским режиссером, оператором и сценаристом документального кино, заслуженным деятелем искусств РСФСР и народным артистом СССР. Его отец умер рано, поэтому Ефима воспитывал старший брат. Мужчина был фронтовым оператором в годы ВОВ. На его счету более 50 документальных фильмов, среди которых «Ленинград в борьбе», «Новаторы техники», «Мы из блокады». Умер Ефим Юльевич 18 августа 1988 года в Ленинграде.

Мама Алексея – Нина Войцеховская (1922), работала редактором одного из крупнейших советских издательств «Искусство». Скончалась в 1955 году.

Ефим Юльевич постоянно брал сына на съемочную площадку, что повлияло на выбор профессии Алексея

С семи лет он посещал кинокружок во Дворце пионеров. Помимо кино, в детстве страстно увлекался фотографией, а также спортом. Учитель входил в школьную команду по гандболу, занимался фехтованием и боксом. Несмотря на большое количество увлечений, он мечтал стать футбольным тренером.

Обучался в гимназиях № 168 и № 157.

После получения среднего образования Алексей Учитель собирался поступать на режиссерский факультет. Отец посоветовал выучиться на оператора. С первого раза мужчине поступить не удалось, поэтому год он работал на студии документальных фильмов в качестве ассистента, где набирался опыта в операторском искусстве.

Алексей Учитель окончил кинооператорский факультет во Всероссийском государственном институте кинематографии имени С. А. Герасимова в 1975 году

Творческий путь

С 1968 года Алексей устроился оператором на Ленинградскую (Санкт-Петербургскую) студию документальных фильмов. Затем стал режиссером.

Как оператор Алексей дебютировал в 1975 году в документальных фильмах «Ленинград – город-герой» и «Ленинград. Годы и свершения». В 1977 году он снимал фильмы «На дворец» и «Сто тысяч «Я»». В этих же картинах состоялся режиссерский дебют мужчины. В 1978 и 1979 году Алексей был оператором кинофильмов «Ирина Колпакова» и «Мои комиссары».

В 1980 году Учитель выпустил короткометражку «Сколько лиц у дискотеки?», за которую был удостоен премии Ленинского комсомола. Как сценарист мужчина дебютировал в этой же картине. Алексей является лауреатом режиссерских премий МКФ и ОКФ неигрового кино в Борнхольме («Обводный канал»), «Россия» в Екатеринбурге («Баттерфляй»).

Для А. Учителя «кино – это не профессия, это – образ жизни»

Лучшие фильмы

Первым наиболее успешным фильмом Алексея является «Мания Жизели» о русской балерине Ольге Спесивцевой. Картина завоевала награды на множестве кинофестивалей (Канны, Монреаль, Каир и так далее), а также главный приз в Онфлере. Игра главной актрисы была отмечена множеством наград, среди которых «Зеленое яблоко» и «Новое кино России».

Художественная картина «Дневник его жены» про Ивана Бунина стала лучшим фильмом по версии премии «Кинотавр». Она завоевала 3 награды на кинопремии «Ника», среди которых «Лучший игровой фильм». Кинокартина «Космос как предчувствие», вышедшая в 2005 году, отмечена наградами на кинопремии «Ника», «Золотой орел», «Золотой Овен», «Медный всадник», а также одержала главный приз на XXVII Московском международном кинофестивале.

Скандал вокруг «Матильды»

Кинокартина «Матильда» была самым скандальным проектом за всю карьеру Алексея

Она вызывала острый общественный конфликт, в процессе которого поступали угрозы в сторону создателей фильма и владельцев кинотеатров.

Против основателей кинокартины ополчились представители власти, оппозиции и РЦП. Фильм был воспринят как искажающий правду о жизни Николая II и его отношениях с русской прима-балериной Матильдой Кшесинской. Картина была раскритикована по следующим пунктам: клевета, пошлость, историческая недостоверность, оскорбление власти и чувств верующих, а также отрицание и ниспровержение семейных ценностей.

Личная жизнь

В браке с продюсером Кирой Саксаганской Алексей Ефимович прожил более 30 лет. В семье родился сын Илья Учитель, который пошел по стопам знаменитого отца и сделал первые шаги как в жанре короткого метра, так и в полнометражном кино. Также известно, что у режиссера есть старший сын Андрей, который окончил финансово-экономический институт, некоторое время продюсировал телепрограммы и возглавлял радио «Сто».

Алексей Учитель и Кира Саксаганская

Жена всегда была правой рукой известного супруга, помогая ему на съемочной площадке и делом, и словом. Вместе они сняли не один фильм. Кира Саксаганская и сегодня руководит всеми процессами на киностудии мужа в Санкт-Петербурге.

В какой-то момент СМИ заговорили о романе взрослого, статного (рост мастера — 170 см) режиссера со звездой российского кинематографа Юлией Пересильд. Поговаривали, что пару познакомил Евгений Миронов, после чего Учитель пригласил девушку на роль в своем фильме «Пленный». Потом Юлия появилась в картине «Край».

Актриса на 33 года моложе режиссера. В союзе Учителя и Пересильд родились две девочки, Анна и Мария. О том, что Алексей Ефимович — отец детей, Юлия призналась только в 2017 году, до этого о личной жизни знаменитостей распространялись слухи, не находившие ни подтверждения, ни отрицания.

В августе 2021-го стало известно о расставании пары. По слухам, Пересильд ушла от Учителя к другому мужчине, однако имя избранника актрисы не разглашается. Сами звезды никак не комментировали разрыв.

Немногим ранее режиссер провел 3 недели в «красной зоне», у него диагностировали коронавирусную инфекцию. К счастью, врачам удалось побороть недуг, а после реабилитации Алексей Ефимович вернулся к работе.

Редкие минуты отдыха Учитель проводит с семьей, играет в теннис или уезжает под Санкт-Петербург попариться в бане. Там, рассказывал режиссер, работает массажист-волшебник, «проводящий действительно восстанавливающие экзекуции, массаж с медом и солью».

Алексей Учитель и Юлия Пересильд

Социальные сети изначально не удостоились внимания режиссера. Аккаунт в «Инстаграме» Учитель завел, но количеством фото подписчиков не радует. Снимки чаще публикуются на странице его киностудии «Рок» и у коллег, актеров, задействованных в проектах Алексея. В 2020 году мастер завел страницу в «Фейсбуке», где старается не терять связь с поклонниками — информирует о проектах и премьерах, приглашает к обсуждению.

В 2021 году режиссер отметил 70-летний юбилей. Текст с поздравлением от Владимира Путина был опубликован на сайте Кремля. Сам же юбиляр к торжеству, по его словам, никак не готовился — после перенесенного COVID-19 и ввиду сильной загруженности было не до этого.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector