Анна каменкова

В наши дни

Сейчас Анна Каменкова – любимая жена и мама. Она по-прежнему женственна и прекрасна. По собственному признанию, артистка никогда ропщет на судьбу. Да и на что жаловаться женщине, которая уже в 23 года была ведущей актрисой театра на Малой Бронной? В личной жизни ей тоже повезло. Семья Анны Каменковой во всем ее поддерживает. В профессиональном плане актриса до сих пор востребована. Среди ее последних работ – роли в сериалах «Метод Фрейда» и «Принцесса Цирка». Безусловно, этой замечательной женщине сопутствует удача. Однако везенье ли это? Возможно душевная теплота, житейская мудрость, умение любить и быть преданной своему делу привели актрису к такому блестящему результату? Так или иначе, хочется пожелать ей новых творческих успехов, личного счастья, здоровья и долголетия.

Нехватки денег

Наступил кризис, Анна начала искать дополнительный заработок. Сниматься в низкопробных фильмах она категорически отказывалась, не обращала внимания и на приглашения сняться в рекламных роликах. Именно в этот момент она стала озвучивать иностранные кинокартины и мультипликационных героев.

Анна не раз говорила, что ей нравится повторять фразы за известными актерами, для нее работать с ними намного проще, чем с личностями, которые еще не известны широкой публике.

Озвучивала популярная актриса таких персонажей, как Вивиен Ли из фильма “Унесенные ветром”, Ларису Гузееву в “Жестоком романсе”, Оливию Хасси в “Ромео и Джульетте”. Также она стала голосом Джулии Робертс, Жюльет Бинош, Катрин Денев, Эммы Томпсон. Одной из самых нелегких работ Анна считает дубляж Барбары Стрейзанд, связано это с разными темпераментами и воспитанием, однако актриса справилась успешно.

Карьера в театре и кино

В театре родного города молодой актер проработал не очень долго. Вскоре он принял решение покорять столичную сцену и переехал в Москву, где и был включен в состав труппы театра на Малой Бронной. Именно этому театру Анатолий Спивак посвятил более двадцати лет своей творческой жизни. Здесь же он встретил и будущую супругу Анну Каменкову.

За годы службы в театре актер принимал участие в самых разных постановках. В числе его работ можно назвать роли в спектаклях: «Ромео и Джульетта», «Гроссмейстерский бал», «Золотая карета», «Враги» и многих других.

Режиссер театра Анатолий Эфрос оказал самое большое влияние на молодого актера. Поэтому спустя время, уже будучи достаточно известным актером, Спивак начал самостоятельно заниматься режиссурой. Среди известных режиссерских работ Анатолия Спивака следует отметить такие спектакли, как «Вариации феи Драже», «Вкус меда» и «Ханна».

Театр был смыслом всей творческой жизни актера, поэтому в кинокартинах он снимался совсем немного. В фильмографии Анатолия Спивака 6 фильмов-спектаклей, экранизаций театральных постановок, и 4 кинокартины:

  • кинодебют «Мы, русский народ», 1966 года;
  • военная киноповесть «Весна на Одере», 1967 года;
  • мелодрама «В день свадьбы», 1969 года;
  • драма «Мария Магдалина», 1990 года.

История личной жизни

Артистка неохотно говорит о делах сердечных. Известно, что замуж она вышла в 1980 году за коллегу по цеху. Ее мужем стал Анатолий Спивак. Спустя 7 лет после заключения брака, в их семье родился сын, которому дали имя Сергей. Вот о нем, она готова рассказывать часами. На фото видно, как Анна смотрит на него с обожанием.

Муж актрисы, стал ее настоящей и единственной любовью. Она прониклась глубокими и самыми нежными чувствами к нему, буквально с первого взгляда. В театре все говорили, что он убежденный холостяк. Однако к удивлению окружающих, он повел Каменову в ЗАГС став ее мужем.

Семейная жизнь знаменитой актрисы полна сложностей. По словам Ольги, сестры Анны, отчасти все из-за разницы в возрасте. Муж старше супруги на 15 лет. Сама Анна Семеновна считает, что в их отношениях пошел разлад из-за отсутствия детей. Супруги долго не могли стать родителями. Неоднократные попытки заканчивались выкидышами. Когда она снова забеременела, женщине казалось, что Бог услышал ее молитвы о детях и теперь точно все будет хорошо. Но врачи, по медицинским показаниям, настоятельно рекомендовали сделать аборт.

Супруг отговорил Анну от этого шага, пообещав найти хорошего доктора. Так и произошло, и в 1987 году они стали родителями.

Несмотря на деспотичный характер супруга, с которым артистка вместе вот уже 37 лет, она счастлива. По ее словам, с годами он стал мягче и терпимее, и они могут всю ночь напролет обсуждать постановки и роли.

Анна Каменкова, актриса, сыгравшая Маняшу в фильме «Молодая жена», как сложилась ее судьба

Любой советский поклонник кинематографа знаком с творчеством отечественной актрисы Анны Каменковой. Если вам вдруг не приходилось смотреть фильмы с ее участием, то вы могли слышать нежный голос Анны. Она занималась озвучкой героинь Эммы Томпсон, Умы Турман, Шэрон Стоун, Кейт Уинслет, Джулия Робертс, Джиллиан Андерсон (агент Скалли из фантастического сериала «Секретные материалы») и другие. Сегодня мы поговорим о том, как прокладывался творческий путь актрисы и как сложилась ее судьба на сегодняшний день.

Экранное детство

Актриса родилась 27 апреля 1953 года в Москве. Ее родители были советскими интеллигентами — преподаватели русского языка и литературы. С раннего возраста они старались привить дочери любовь к знаниям, чтобы она получала всестороннее образование. Они хотели, чтобы она последовала их примеру и в будущем стала преподавателем.

Актерский дебют Анны произошел, когда ей было 6 лет. Девочке прогуливалась вместе с матерью и встретила агента по набору актеров. Он вел прослушивание посреди площади, где маленькие девочки читали стихи. Юная Каменкова также решила попробовать свои силы. В итоге малышка получила свою первую роль в фильме «Девочка ищет отца».

Данная роль принесла большой успех девочке. Однако родители наложили запрет на съемки в картинах, ведь она должна получить хорошее образование, а не пропадать на площадках. Спустя 16 лет она вновь появится на голубом экране.

Мать Анны умерла, когда ей было 9 лет. После такой трагедии девочка стала близка со старшей сестрой Ольгой, которая стала для Ани второй мамой. Ольга всячески поддерживала младшую сестренку и опекала ее. Отец занимался развитием дочек. Он давал читать им классическую литературу и часто посещал вместе с ними театр, где проходили спектакли по мотивам великих произведений. Таким образов Анна еще больше возжелала быть актрисой.

Работа в театре

По окончании школы Анна поступила в училище имени Щепкина. Уже тогда некоторые преподаватели порекомендовали амбициозную Каменкову руководителю Малого театра. Так девушка получила роли в постанове «Средство Макропулоса».

Стоит отметить, что за 10 лет до этого Анна успела сыграть на сцене Большого театра. В 12 лет она работала в спектакле «Русалочка». Девочка пребывала в восторге от знаменитых коллег — Ведерникова и Козловского.

В 1974 году, когда Анна окончила училище, то получила работу в Театре на Малой Бронной. Такой выбор продиктовал художественный руководитель. Спектакли режиссера Анатолия Эфроса пользовались огромной популярностью, а Каменкова мечтала играть в них. Со временем девушка стала одной из ведущих актрис этого театра.

Анна покинула пенаты любимого театра, как раз после ухода Эфроса. Ей было до безумия скучно продолжать работать с другими режиссерами. Во времена кризиса она не служила в театре. Позже актрисе поступило предложение от антрепризного театра «Бенефис», где ей досталась главная роль в «Увлеченная ласточкой».

Участие в кино

В фильмографии Каменковой есть отличные работы. Ее партнерами по фильмам были такие знаменитые личности, как Елена Проклова, Иннокентий Смоктуновский и Родион Нахапетов. Сначала Анна не желала сниматься в телесериалах, но потом поменяла мнение. Она снималась в «Принцессе цирка», «Методе Фрейда», «Марше Турецкого» и прочих.

В период кризисных 90-х ей пришлось вернуться к студенческому увлечению дубляжем. Голосом Анны «говорили» многие знаменитые иностранные актрисы.

Личная жизнь

Каменкова не любит посвящать посторонних в личное. Первым и единственным мужем актрисы стал Анатолий Спивак. Они познакомились, когда были совсем молодыми, а в 1980 поженились. Через 7 лет в их семье появился на свет первенец Сергей.

Актрисе пришлось многое пережить, чтобы познать счастье материнства. Супруг водил Анну по лучшим докторам, чтобы она смогла родить долгожданного ребенка. Сергей построил карьеру юриста, а его мама очень гордится им.

Сейчас Каменковой 66 лет, но она продолжает сниматься в кино. Актриса выглядит такой же милой и утонченной, как и в молодости.

Фильмы

Первая встреча Анны с миром кинематографа состоялась в юном возрасте, когда девочке шел 5-й год. И этот случай предопределил дальнейшую творческую биографию исполнительницы. В картину она попала совершенно случайно. Во время прогулки с матерью по площади Революции Каменковы заметили ассистента по актерам, который прямо там проводил кастинг среди детей. Ребятня читала стихи, и Анна тоже захотела попробовать.

Анна Каменкова (кадр из фильма «Девочка ищет отца»)

Вместе с матерью она отправилась в Минск, где снимался фильм «Девочка ищет отца». За свою игру юная актриса получила первую в жизни награду на Международном детском фестивале, проходившем в Аргентине. Но тогда родители Каменковой посчитали, что ей нужно получить образование и устроить жизнь, поэтому запретили сниматься в кино.

Каменкова попала на съемочную площадку только спустя 16 лет. К тому моменту она уже была выпускницей престижного училища, а также подающей надежды актрисой театра. Ее взрослым дебютом в кино стала картина «Лесные качели», где одну из главных ролей исполнил ее художественный руководитель Анатолий Эфрос.

Затем в фильмографии молодого дарования появились кинофильмы «Такая короткая долгая жизнь», «Весенний призыв», «Следствие ведут ЗнаТоКи», в которых артистке удавалось воссоздать яркие и цельные образы.

Анна Каменкова (кадр из фильма «Весенний призыв»)

Ее карьера в кино развивалась стремительно, и уже в 1979 году актриса сыграла главную героиню в ленте «Молодая жена». Образ Мани Стрельцовой принес Анне первую премию Всесоюзного кинофестиваля.

В начале 80-х с ее участием вышли фильмы «Государственная граница», «Солнечный ветер». В экранизации «Поздняя любовь» по пьесе Александра Островского Каменкова сыграла вместе с Иннокентием Смоктуновским, Родионом Нахапетовым, Еленой Прокловой. Затем последовали съемки в кинокартинах «Город над головой», «Иван Бабушкин», «Покушение на ГОЭЛРО», где Анне доставались центральные роли.

Одной из наиболее ярких и запоминающихся ролей Каменковой стал образ Софьи Петровны из одноименного фильма. Этот персонаж нелегко дался актрисе, которая сильно переживала за события из жизни героини. Во-первых, ей пришлось играть женщину на 20 лет старше себя, а во-вторых, сам период, который был отображен в фильме, оказывал подавляющее действие. Тогда же она перекрасилась в блондинку, чтобы почувствовать себя моложе после возрастной роли.

Анна Каменкова (кадр из фильма «Софья Петровна»)

В период кризиса, который охватил все сферы страны, перед актрисой остро встал денежный вопрос. Анна была категорически против участия в сериалах или же съемках в рекламе. Тогда она вспомнила о студенческом увлечении и стала актрисой дубляжа. Каменкова ранее также участвовала в радиопостановках и озвучивала героев мультфильмов.

Шикарный голос Анна подарила многим советским актерам и зарубежным звездам. Ей нравится говорить за популярных актрис, она считает, что работать с ними гораздо легче, чем с малоизвестными личностями. Многие уже и не представляют другого голоса у той или иной знаменитости, которая стала объектом дубляжа Анны, что для артистки является высшей степенью похвалы.

Анна Каменкова (кадр из сериала «Очарование зла»)

Тем не менее, в 90-е годы актрисе удалось проявить себя на экране в ряде значимых проектов. Это фильмы «Очищение», «Круг обреченных», «Тесты для настоящих мужчин» и один из первых российских сериалов «Горячев и другие». Артистка одно время не соглашалась на многосерийные проекты, как потом рассказала в программе «Наедине со всеми», но со временем почувствовала интерес к работе в сериалах.

В новом веке она засветилась в телефильмах «Марш Турецкого», «Девять неизвестных», «Принцесса цирка». Яркими проектами актрисы в 2000-х годах стали детективы «МУР. Третий фронт», «Метод Фрейда» и «Однажды в Ростове». К последним работам звезды экрана относятся главные роли в популярном сериале «Тест на беременность» и экранизации Юрия Грымова «Три сестры».

Карьера

По окончанию «щепки», жизненный путь привел Анну в театр на Малой Бронной, под крыло знаменитого режиссера Анатолия Эфроса. Молодая актриса искренне восторгалась его талантливыми постановками и непременно жаждала в них поучаствовать.

Анна Каменкова прекрасна в любых образах

На службе Московского Драматического театра Анна пробыла до 1992 года. Его сцена подарила ей 18 незабываемых ролей, каждой из которых Каменкова отдавалась со всей присущей ей страстью.

Интересно: Актриса Ирина Муравьева: биография, личная жизнь, дети, фильмы, фото

В кризисные 90- е театральная карьера Анны встала на паузу, и лишь в 1998 году ей вновь улыбнулась удача, и она смогла вернуться на сцену в составе труппы антрепризного театра «Бенефис».

В том же году, в постановке своего мужа Анатолия Спивака, она сыграла знаменитую Ханну Хайберг. К сожалению, проект очень быстро закрыли.

Анна Каменкова и Валентин Смирнитский. Съемки сериала «Мама-детектив»

Пережить период застоя Анне Каменковой помогли стабильная личная жизнь, муж и сын Сергей, после рождения которого она больше не поднимала для себя вопрос о детях, и неожиданный новый виток в биографии — Анна стала востребованной актрисой дубляжа.

Ее голосом на русском языке говорят героини самых известных и любимых всеми фильмов.

  • неудержимая Скарлетт из «Унесенные ветром»;
  • Джульетта в фильме «Ромео и Джульетта» 1968 года;
  • Рейчел, которую сыграла неповторимая Уитни Хьюстон в «Телохранителе»;
  • отчаянная Анна Скот в картине «Ноттинг-Хилл» с Джулией Робертс в главной роли;
  • удивительная Виен Роше, воплощенная Жюльетт Бинош в волшебной киноленте «Шоколад»;

Анна Каменкова на съемках. Сериал «Тест на беременность»

  • одухотворенная Арвен в трилогии «Властелин Колец»;
  • Кларисса Старлинг в исполнении Джоди Фостер в «Молчание ягнят»;
  • Лариса Огудалова, героиня Гузеевой, в «Жестоком Романсе»;
  • красавица Анастасия Ягужинская в первой и второй частях «Гардемаринов»;
  • и даже всеми любимая Надя Шевелёва в «Иронии судьбы. Продолжение» говорит голосом Анны Каменковой.

ИНТЕРВЬЮ

О внешности

«Я очень просто отношусь к нарядам. Могу спокойно выглядеть серенькой мышкой. Но это только в жизни. Когда я выхожу на сцену или на площадку — о, тут во мне сразу просыпается красавица!».

О профессии

«Вообще наша профессия жестока. Сам факт проб чудовищен, я всегда просто в ужасе от этого. Каждый раз настраиваешь себя на то, что тебя будут отсматривать, выбирать. Причем так происходит до конца жизни. Редко обходится без проб, в основном всегда идут кастинги. Независимо от того, что артист уже сделал в кино. И ты вынужден ждать решения, волнуешься. Хотя, конечно, бывали и обратные ситуации, когда, наоборот, какая-то артистка была уже почти утверждена, но вместо нее брали меня. В «Солнечном ветре», например, или в «Детстве Темы»… Самое обидное, что это абсолютно никак не связано с талантом человека. Случай, вкусовщина, пристрастие».

Фильмы

Первая встреча Анны с миром кинематографа состоялась в юном возрасте, когда девочке шел всего 5 год. В картину она попала совершенно случайно. Во время прогулки с матерью по площади Революции Каменковы заметили ассистента по актерам, который прямо там проводил кастинг среди детей. Ребятня читала стихи, и Анна тоже захотела попробовать. Вместе с матерью Анна отправилась в Минск, где снимался фильм «Девочка ищет отца». За свою игру юная актриса получила первую в жизни награду на международном детском фестивале, проходившем в Аргентине. Но тогда родители Каменковой посчитали, что ей нужно получить образование и устроить жизнь, поэтому запретили сниматься в кино.

Анна Каменкова в фильме «Девочка ищет отца»

Каменкова попала на съемочную площадку лишь спустя 16 лет. К тому моменту она уже была выпускницей престижного училища, а также подающей надежды актрисой театра. Её первым взрослым дебютом в кино стала картина «Лесные качели», где одну из главных ролей исполнил её художественный руководитель Анатолий Эфрос.

Её карьера в кино развивалась весьма стремительно, и уже в 1979 году актриса сыграла одну из главных ролей в ленте «Молодая жена». Образ Мани Стрельцовой принес актрисе первую Премию Всесоюзного кинофестиваля.

Анна Каменкова в фильме «Молодая жена»

Одной из наиболее ярких и запоминающихся ролей Каменковой является образ Софьи Петровны из одноименного фильма. Этот персонаж нелегко дался актрисе, которая достаточно сильно переживала события из жизни своей героини. Во-первых, ей пришлось играть женщину почти на 20 лет старше себя, а во-вторых, сам период, который был отображен в фильме, оказывал весьма подавляющее действие. Тогда же она перекрасилась в блондинку, чтобы почувствовать себя моложе после возрастной роли.

Анна Каменкова в фильме «Софья Петровна»

В период кризиса, который охватил все сферы страны, перед актрисой остро стал денежный вопрос. Анна была категорически против участия в низкопробных сериалах или же съемках в рекламе. Тогда артистка вспомнила о своем студенческом увлечении и стала актрисой дубляжа. Каменкова ранее также принимала участие в радиопостановках и озвучивала героев мультфильмов. Свой шикарный голос Анна подарила многим советским актерам и зарубежным звездам. Каменковой очень нравится говорить за известных актрис, она считает, что работать с ними гораздо легче, чем с малоизвестными личностями. Многие уже и не представляют другого голоса у той или иной знаменитости, которая стала объектом дубляжа Анны, что для артистки является высшей степенью похвалы.

Страшный диагноз не стал приговором

В биографии Анны Каменковой личная жизнь, муж, дети стояли на втором месте после работы. Они с Анатолием настолько были поглощены творчеством, что о семейном счастье даже и речи не шло, хотя оба мечтали о ребенке. Постоянное напряжение на работе стало причиной нескольких выкидышей и страшного диагноза — актрисе сообщили о бесплодии.

Родить она все-таки смогла в 33 года. На свет появился сын Сергей. Анатолий очень любил своего наследника, однако сблизиться с ним мешал тяжелый характер. Ладили друг с другом они превосходно, хоть и без особых доверительных отношений. Сергей не захотел быть актером: он работает в сфере защиты авторских прав.

Сейчас актриса полностью уверена в том, что с мужем она будет до самого конца.

Сценическая карьера

На сцену театра Анна вышла, когда ей исполнилось 12 лет. Юная, но харизматичная актриса получила роль в спектакле “Русалка”. Руководство театра сделало все возможное, чтобы шоу получилось грандиозным, поэтому вместе с юной артисткой на одной сцене выступали такие знаменитости, как Козловский и Ведерников. Их мастерская игра восхищала Анну: она смотрела на них, как на сказочных персонажей, волшебников.

Больше всего будущую актрису поразила музыка, благодаря которой постановка стала выглядеть завершенной. Возможно, без этой постановки творческая биография Анны Каменковой была бы совершенно другой. Однако после детского спектакля она уже не могла представить свою жизнь без театральной сцены.

10 лет пришлось ждать нового выхода на сцену. Во время обучения в театральном училище педагоги заметили артистичную и яркую девушку и порекомендовали ее руководству Малого театра. Вскоре Анна была приглашена в постановку “Средство Макропулоса”.

Окончив обучение, Анна должна была выбирать, в каком именно заведении продолжать свою карьеру. Был сделан выбор в пользу Театра на Малой Бронной. В этом значительную роль сыграл режиссер Анатолий Эфрос, который был художественным руководителем — Анна мечтала участвовать в его постановках.

На сцене театра она сыграла около 18 ролей, став со временем его примой. В 1992 году артистка покинула театральные подмостки. Правда, потом снова вернулась, но уже в театр “Бенефис”.

ОЗВУЧИВАНИЕ

Особую страницу в творческой биографии актрисы занимает озвучивание фильмов. Мало кто знает, но именно ее голосом говорили Лариса в «Жестоком романсе» и Анастасия Ягужинская в фильме «Гардемарины, вперед!». А список зарубежных картин, героев которых озвучивала Анна, по праву можно назвать внушительным. Это «Ромео и Джульетта» Ф. Дзеффирелли, «Унесенные ветром», «Женщина французского лейтенанта», «Телохранитель», «Мосты округа Мэдисон», «Список Шиндлера», «Молчание ягнят», «Танцующая в темноте», и многие другие. Ее голосом говорят героини Вивьен Ли, Мерил Стрип, Джулии Робертс, Шэрон Стоун, Катрин Денев, Жюльетт Бинош, Эммануэль Сенье. Озвучивание – это колоссальный труд, который требует тщательной работы и умения войти в образ актера, с которым работаешь. Но именно это дело и помогло Анне пережить 90-е годы, когда она ушла из театра, и ей почти не предлагали роли в кино.

Актриса признается: «Знаю, многие ненавидят этот процесс. Даже себя терпеть не могут озвучивать. А я люблю, особенно когда хорошее кино с талантливыми артистами. Можно же увидеть все нюансы игры, попытаться прямо до самых заусенчиков раскопать внутреннее состояние исполнителя роли, проиграть все внутри себя. Когда меня вызвали на кастинг фильма «Знакомство с Факерами» озвучивать Барбру Стрейзанд, я вообще не понимала, зачем меня позвали. Это вообще не моя героиня — она там такая развязная, оторва, все время только про секс и говорит. И дубль делала так, походя, левой ногой. А мне потом говорят, что «Universal Pictures» утвердила именно меня. Как так? Мучилась я с этим дубляжом ужасно, но все-таки сделала. Забавно было…».

Проблемы в семье

Постепенно жизнь в семье наладилась, но характер Спивака не изменился. Каменкова даже не рассказывала мужу, что ходит на курсы по вождению автомобиля и самостоятельно занимается строительством загородного дома.

Из-за тяжелого характера актера коллеги считали семью Анатолия Спивака негостеприимной.

В их квартире никогда не проходили праздники с участием приглашенных людей. Отец запрещал сыну встречаться с друзьями в своем доме. Анне приходилось все это терпеть.

Однажды у Каменковой сдали нервы и она собралась развестись со Спиваком, но Анатолий пообещал ей, что изменится. Какой-то период времени он старался вести себя, как все нормальные люди, но это длилось недолго.

Анатолий Спивак

Вторую попытку разорвать брак с мужем Каменкова предприняла, когда в ее жизни появился другой мужчина. Семья Анатолия Спивака в то время была на грани распада.

Позже Спиваку врачи провели тяжелые операции. Семья его поддерживала, а жена почти постоянно находилась рядом с ним в больнице.

https://youtube.com/watch?v=dO4wNjGfKk4

Каменкова называет своего мужа абсолютно преданным человеком. Она уверена, что Анатолий всегда будет с ней. Актриса считает, что их многолетний брак держится на общих интересах и любви к творчеству. Супруги до сих пор по ночам обсуждают свои роли и спектакли.

Фильмы

Первая встреча Анны с миром кинематографа состоялась в юном возрасте, когда девочке шел 5-й год. И этот случай предопределил дальнейшую творческую биографию исполнительницы. В картину она попала совершенно случайно. Во время прогулки с матерью по площади Революции Каменковы заметили ассистента по актерам, который прямо там проводил кастинг среди детей. Ребятня читала стихи, и Анна тоже захотела попробовать.

Анна Каменкова (кадр из фильма «Девочка ищет отца»)

Вместе с матерью она отправилась в Минск, где снимался фильм «Девочка ищет отца». За свою игру юная актриса получила первую в жизни награду на Международном детском фестивале, проходившем в Аргентине. Но тогда родители Каменковой посчитали, что ей нужно получить образование и устроить жизнь, поэтому запретили сниматься в кино.

Каменкова попала на съемочную площадку только спустя 16 лет. К тому моменту она уже была выпускницей престижного училища, а также подающей надежды актрисой театра. Ее взрослым дебютом в кино стала картина «Лесные качели», где одну из главных ролей исполнил ее художественный руководитель Анатолий Эфрос.

Затем в фильмографии молодого дарования появились кинофильмы «Такая короткая долгая жизнь», «Весенний призыв», «Следствие ведут ЗнаТоКи», в которых артистке удавалось воссоздать яркие и цельные образы.

Анна Каменкова (кадр из фильма «Весенний призыв»)

Ее карьера в кино развивалась стремительно, и уже в 1979 году актриса сыграла главную героиню в ленте «Молодая жена». Образ Мани Стрельцовой принес Анне первую премию Всесоюзного кинофестиваля.

В начале 80-х с ее участием вышли фильмы «Государственная граница», «Солнечный ветер». В экранизации «Поздняя любовь» по пьесе Александра Островского Каменкова сыграла вместе с Иннокентием Смоктуновским, Родионом Нахапетовым, Еленой Прокловой. Затем последовали съемки в кинокартинах «Город над головой», «Иван Бабушкин», «Покушение на ГОЭЛРО», где Анне доставались центральные роли.

Одной из наиболее ярких и запоминающихся ролей Каменковой стал образ Софьи Петровны из одноименного фильма. Этот персонаж нелегко дался актрисе, которая сильно переживала за события из жизни героини. Во-первых, ей пришлось играть женщину на 20 лет старше себя, а во-вторых, сам период, который был отображен в фильме, оказывал подавляющее действие. Тогда же она перекрасилась в блондинку, чтобы почувствовать себя моложе после возрастной роли.

Анна Каменкова (кадр из фильма «Софья Петровна»)

В период кризиса, который охватил все сферы страны, перед актрисой остро встал денежный вопрос. Анна была категорически против участия в сериалах или же съемках в рекламе. Тогда она вспомнила о студенческом увлечении и стала актрисой дубляжа. Каменкова ранее также участвовала в радиопостановках и озвучивала героев мультфильмов.

Шикарный голос Анна подарила многим советским актерам и зарубежным звездам. Ей нравится говорить за популярных актрис, она считает, что работать с ними гораздо легче, чем с малоизвестными личностями. Многие уже и не представляют другого голоса у той или иной знаменитости, которая стала объектом дубляжа Анны, что для артистки является высшей степенью похвалы.

Анна Каменкова (кадр из сериала «Очарование зла»)

Тем не менее, в 90-е годы актрисе удалось проявить себя на экране в ряде значимых проектов. Это фильмы «Очищение», «Круг обреченных», «Тесты для настоящих мужчин» и один из первых российских сериалов «Горячев и другие». Артистка одно время не соглашалась на многосерийные проекты, как потом рассказала в программе «Наедине со всеми», но со временем почувствовала интерес к работе в сериалах.

В новом веке она засветилась в телефильмах «Марш Турецкого», «Девять неизвестных», «Принцесса цирка». Яркими проектами актрисы в 2000-х годах стали детективы «МУР. Третий фронт», «Метод Фрейда» и «Однажды в Ростове». К последним работам звезды экрана относятся главные роли в популярном сериале «Тест на беременность» и экранизации Юрия Грымова «Три сестры».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector