Анна каменкова: биография, фото, личная жизнь, фильмография актрисы и интересные факты
Содержание:
БИОГРАФИЯ
Анна Каменкова родилась в интеллигентной семье. Ее мать Ольга Александровна работала в школе. Отец Семен Абрамович был филологом и автором множества педагогических пособий. Мать умерла, когда девочке было девять лет, и до 19 лет ее воспитывал отец. «Оглядываясь назад, понимаю, что у меня было странное детство. Папа регулярно водил меня по театрам, в кино, на встречи с артистами в Дом учителя, но он был далек от обычной, реальной жизни. Ему, например, было совершенно безразлично, во что я одета», — вспоминает актриса.
В пять лет Анна впервые снялась в кино, исполнив главную роль в картине «Девочка ищет отца» по одноименной повести Евгения Рысса о дочери белорусского партизана. В фильм ребенок попал совершенно случайно. «Мы с мамой гуляли в сквере на площади Революции возле фонтана, а там ассистент режиссера просил девочек лет восьми-девяти читать стихи. Я играла и наблюдала за этим. А потом подошла и сказала, что тоже знаю стихотворение. Ассистент попросил меня прочитать. Я рассказала стихотворение «Травка зеленеет, солнышко блестит…». Они взяли наш телефон, а потом повезли нас на пробу в Минск. Режиссер опасался, что я слишком маленькая для такой большой роли, но все равно утвердил меня», — рассказывает Анна. За этот фильм юная актриса получила свою первую награду – приз за лучшее исполнение детской роли на II Международном кинофестивале в Аргентине в 1960 году.
На съемках девочка настолько прониклась духом и атмосферой кинопроцесса, что окончательно решила стать актрисой. Анна посещала студию художественного слова, осваивала азы своей будущей профессии. К моменту окончания школы за плечами был уже и театральный опыт – в 12 лет девушка блистала на сцене Большого театра в опере «Русалка». Актриса вспоминает: «Я имела счастье быть на одной сцене с Козловским, Атлантовым, Ведерниковым, Пьявко. Правда, я мало что тогда понимала, но ощущение грандиозности этого театра осталось. И грандиозное ощущение музыки. Слушать музыку в зале – это одно, а когда ты слышишь ее на сцене, когда тебя охватывают эти мощные симфонические волны…».
В 1970 году Анна поступила в Высшее театральное училище им. М.С. Щепкина, где ее руководителем был великий советский актер М.И. Царева.
Фильмы
Первая встреча Анны с миром кинематографа состоялась в юном возрасте, когда девочке шел всего 5 год. В картину она попала совершенно случайно. Во время прогулки с матерью по площади Революции Каменковы заметили ассистента по актерам, который прямо там проводил кастинг среди детей. Ребятня читала стихи, и Анна тоже захотела попробовать. Вместе с матерью Анна отправилась в Минск, где снимался фильм «Девочка ищет отца». За свою игру юная актриса получила первую в жизни награду на международном детском фестивале, проходившем в Аргентине. Но тогда родители Каменковой посчитали, что ей нужно получить образование и устроить жизнь, поэтому запретили сниматься в кино.
Анна Каменкова в фильме «Девочка ищет отца»
Каменкова попала на съемочную площадку лишь спустя 16 лет. К тому моменту она уже была выпускницей престижного училища, а также подающей надежды актрисой театра. Её первым взрослым дебютом в кино стала картина «Лесные качели», где одну из главных ролей исполнил её художественный руководитель Анатолий Эфрос.
Её карьера в кино развивалась весьма стремительно, и уже в 1979 году актриса сыграла одну из главных ролей в ленте «Молодая жена». Образ Мани Стрельцовой принес актрисе первую Премию Всесоюзного кинофестиваля.
Анна Каменкова в фильме «Молодая жена»
Одной из наиболее ярких и запоминающихся ролей Каменковой является образ Софьи Петровны из одноименного фильма. Этот персонаж нелегко дался актрисе, которая достаточно сильно переживала события из жизни своей героини. Во-первых, ей пришлось играть женщину почти на 20 лет старше себя, а во-вторых, сам период, который был отображен в фильме, оказывал весьма подавляющее действие. Тогда же она перекрасилась в блондинку, чтобы почувствовать себя моложе после возрастной роли.
Анна Каменкова в фильме «Софья Петровна»
В период кризиса, который охватил все сферы страны, перед актрисой остро стал денежный вопрос. Анна была категорически против участия в низкопробных сериалах или же съемках в рекламе. Тогда артистка вспомнила о своем студенческом увлечении и стала актрисой дубляжа. Каменкова ранее также принимала участие в радиопостановках и озвучивала героев мультфильмов. Свой шикарный голос Анна подарила многим советским актерам и зарубежным звездам. Каменковой очень нравится говорить за известных актрис, она считает, что работать с ними гораздо легче, чем с малоизвестными личностями. Многие уже и не представляют другого голоса у той или иной знаменитости, которая стала объектом дубляжа Анны, что для артистки является высшей степенью похвалы.
Анна Каменкова, актриса, сыгравшая Маняшу в фильме «Молодая жена», как сложилась ее судьба
Любой советский поклонник кинематографа знаком с творчеством отечественной актрисы Анны Каменковой. Если вам вдруг не приходилось смотреть фильмы с ее участием, то вы могли слышать нежный голос Анны. Она занималась озвучкой героинь Эммы Томпсон, Умы Турман, Шэрон Стоун, Кейт Уинслет, Джулия Робертс, Джиллиан Андерсон (агент Скалли из фантастического сериала «Секретные материалы») и другие. Сегодня мы поговорим о том, как прокладывался творческий путь актрисы и как сложилась ее судьба на сегодняшний день.
Экранное детство
Актриса родилась 27 апреля 1953 года в Москве. Ее родители были советскими интеллигентами — преподаватели русского языка и литературы. С раннего возраста они старались привить дочери любовь к знаниям, чтобы она получала всестороннее образование. Они хотели, чтобы она последовала их примеру и в будущем стала преподавателем.
Актерский дебют Анны произошел, когда ей было 6 лет. Девочке прогуливалась вместе с матерью и встретила агента по набору актеров. Он вел прослушивание посреди площади, где маленькие девочки читали стихи. Юная Каменкова также решила попробовать свои силы. В итоге малышка получила свою первую роль в фильме «Девочка ищет отца».
Данная роль принесла большой успех девочке. Однако родители наложили запрет на съемки в картинах, ведь она должна получить хорошее образование, а не пропадать на площадках. Спустя 16 лет она вновь появится на голубом экране.
Мать Анны умерла, когда ей было 9 лет. После такой трагедии девочка стала близка со старшей сестрой Ольгой, которая стала для Ани второй мамой. Ольга всячески поддерживала младшую сестренку и опекала ее. Отец занимался развитием дочек. Он давал читать им классическую литературу и часто посещал вместе с ними театр, где проходили спектакли по мотивам великих произведений. Таким образов Анна еще больше возжелала быть актрисой.
Работа в театре
По окончании школы Анна поступила в училище имени Щепкина. Уже тогда некоторые преподаватели порекомендовали амбициозную Каменкову руководителю Малого театра. Так девушка получила роли в постанове «Средство Макропулоса».
Стоит отметить, что за 10 лет до этого Анна успела сыграть на сцене Большого театра. В 12 лет она работала в спектакле «Русалочка». Девочка пребывала в восторге от знаменитых коллег — Ведерникова и Козловского.
В 1974 году, когда Анна окончила училище, то получила работу в Театре на Малой Бронной. Такой выбор продиктовал художественный руководитель. Спектакли режиссера Анатолия Эфроса пользовались огромной популярностью, а Каменкова мечтала играть в них. Со временем девушка стала одной из ведущих актрис этого театра.
Анна покинула пенаты любимого театра, как раз после ухода Эфроса. Ей было до безумия скучно продолжать работать с другими режиссерами. Во времена кризиса она не служила в театре. Позже актрисе поступило предложение от антрепризного театра «Бенефис», где ей досталась главная роль в «Увлеченная ласточкой».
Участие в кино
В фильмографии Каменковой есть отличные работы. Ее партнерами по фильмам были такие знаменитые личности, как Елена Проклова, Иннокентий Смоктуновский и Родион Нахапетов. Сначала Анна не желала сниматься в телесериалах, но потом поменяла мнение. Она снималась в «Принцессе цирка», «Методе Фрейда», «Марше Турецкого» и прочих.
В период кризисных 90-х ей пришлось вернуться к студенческому увлечению дубляжем. Голосом Анны «говорили» многие знаменитые иностранные актрисы.
Личная жизнь
Каменкова не любит посвящать посторонних в личное. Первым и единственным мужем актрисы стал Анатолий Спивак. Они познакомились, когда были совсем молодыми, а в 1980 поженились. Через 7 лет в их семье появился на свет первенец Сергей.
Актрисе пришлось многое пережить, чтобы познать счастье материнства. Супруг водил Анну по лучшим докторам, чтобы она смогла родить долгожданного ребенка. Сергей построил карьеру юриста, а его мама очень гордится им.
Сейчас Каменковой 66 лет, но она продолжает сниматься в кино. Актриса выглядит такой же милой и утонченной, как и в молодости.
Кино
Фильмография у актера Спивака, чьим смыслом жизни был театр, получилась совсем небольшой — всего четыре кинокартины и шесть фильмов-спектаклей, своеобразных экранизаций театральных постановок, осуществленных средствами кинематографа и телевидения.
Кинодебютом студента школы-студии МХАТ города Калинина стала роль немца в двухсерийной историко-революционной картине «Мы, русский народ», премьера которого состоялась в январе 1966 года.
Через год Спивак сыграл вражеского офицера в драматической военной киноповести «Весна на Одере».
В июне 1969 года на экраны страны вышла мелодрама «В день свадьбы», в которой Анатолий и его партнерша по фильму, актриса Лариса Малеванная, сыграли главные роли. Трогательная история, рассказанная в этой картине, любима зрителями вот уже почти полвека.
В статье видны фото Анатолия Спивака, в том числе в киноленте «В день свадьбы».
Последней работой актера в кино стала эпизодическая роль в драме «Мария Магдалина» 1990 года.
Детские годы
Родилась Анна 27 апреля 1953 года в Москве, в семье интеллигентов. Родители были преподавателями русского языка и литературы, поэтому свою дочь сразу учили грамотно общаться. Биография Анны Каменковой сложилась бы иначе, если бы она послушать родителей и продолжила их дело — стала педагогом.
Конечно, надежды и мечты родителей сыграли определенную роль. Анна много читала и прекрасно училась, но уже в шестилетнем возрасте проявились актерские таланты. Она практически сразу оказалась на съемочной площадке. Ранний дебют был успешным, но родителей не убедил. Они посчитали, что Анна слишком маленькая для кинематографа, однако девочка все же стала посещать студию художественного слова, часто выходила на сцену, получала роли в разнообразных спектаклях.
В биографии Анны Каменковой были и печальные события. Ее мама умерла в 1962 году, девочке на тот момент было всего 9 лет. Потеря очень сильно сказалась на состоянии будущей актрисы. Маму ей заменила старшая сестра Ольга. Окончательно к карьере артистки Анну подтолкнул отец. Он часто водил ее в театры, прививал любовь к книгам.
Школа была успешно окончена, Анна поступила в престижный вуз имени Щепкина в 1970 году. Обучалась талантливая девушка под руководством Михаила Царева. После театрального училища перед Анной открылись двери лучших театров столицы.
Интересные факты
- Однажды Анну Каменкову пригласили сниматься в фильме «Софья Петровна», в котором она исполняла роль женщины, старше себя на целых 16 лет. Эта роль оказалась крайне сложной для Каменковой – она ещё долго пыталась прийти в себя после данных съёмок.
- Первым подарком от Спивака Каменковой – были туфли без каблуков. Довольно необычный, но вполне объяснимый подарок – за день до этого девушка сломала каблук и упала буквально в руки Анатолию. Мужчина решил позаботиться об актрисе и подобрал ей менее травмоопасную обувь.
- Сергей – сын Анны и Анатолия, стал для матери настоящим близким другом. Вечно занятый работой Спивак, запрещавший приводить в дом друзей, совсем не уделял внимания супруге. Именно поэтому долгое время самым близким человеком для актрисы был её собственный сын.
- Старшая сестра – Ольга – долгое время не одобряла выбор супруга своей сестры. Она сравнивала Анну с их матерью, напоминая, что та тоже вышла за человека, гораздо старше её самой, а также обладавшим определённой жестокостью и стремлению к авторитаризму.
Любовь и искусство
Именно с этой истории начались романтические отношения Анны и Анатолия. По просьбе мужчины Анна скрывала их роман. Все стало известно, когда в 1980 году они стали мужем и женой.
С тех пор личная жизнь Анны и ее работа были неразрывно связаны. Девушка слушала своего мужа во всем, что касалось ее ролей в кино и бытовых вопросов. Ее сестра только с осуждением смотрела на это. Она понимала, что Анна выбрала себе в мужья человека, полностью похожего на их отца.
Но Каменкова была не против такой жизни. Для нее супруг стал другом и наставником. Они обсуждали с ним каждую роль, проговаривали ее и искали способы глубже раскрыть ее. Вместе со Анатолием Анна росла и развивалась, но больше как актриса, чем женщина. Но она была благодарна за это.
Единственное, что омрачало счастье девушки, так это то, что она не могла родить своему супругу ребенка. Все ее беременности заканчивались выкидышами. Анна понимала, что Анатолий очень хочет ребенка, но ничего не могла сделать. Чтобы хоть как-то отвлечься от грустных мыслей Каменкова согласилась на роль в фильме «Визит к минотавру».
Уже на съемках Анна узнала о своей очередной беременности. Она отправилась к врачу, но тот сказал, что нет никаких шансов сохранить ребенка и нужно делать аборт.
Женщина вернулась домой и стала собирать вещи, чтобы ехать в больницу. Но тут ее остановил Анатолий. Он убедил ее не торопиться. Супруг нашел для Анны квалифицированного врача, который помог ей выносить и родить ребенка.
Момент рождения ребенка стал самым счастливым для супругов. В 1987 году они стали родителями замечательного сына. Мальчика назвали Сергеем.
Театр
Впервые на настоящую сцену Анна вышла в 12 лет, когда маленькую актрису позвали на детскую роль в спектакль «Русалка». Руководство Большого театра позаботилось о грандиозности спектакля и задействовало великих актеров, вроде Ведерникова, Козловского и других. Девочка с восхищением наблюдала за работой мастеров своего дела, для нее все выглядело настоящим волшебством. Но больше всего её поразило музыкальное сопровождение постановки, которое придавало действу чувство завершенности. Анна словно завороженная ходила по театру и с тех пор не могла представить своей жизни без него.
Анна Каменкова в молодости
Артистка вновь оказалась на сцене спустя почти 10 лет во время своего обучения в Щепкинском училище. Педагоги весьма высоко оценили её актерские способности и рекомендовали её руководителю Малого театра, который и пригласил Каменкову принять участие в постановке «Средство Макропулоса».
После окончания училища ей поступило несколько предложений от разных театров, но Анна остановила свой выбор на Театре на Малой Бронной. Во многом её выбор был продиктован личностью художественного руководителя заведения — режиссера Анатолия Эфроса, работами которого актриса всегда восхищалась. Его спектакли пользовались огромным успехом у публики, и Анна, как и многие другие, мечтала принять в них участие. На сцене Театра на Малой Бронной актриса сыграла 18 ролей, вскоре заняв место одной из ведущих артисток театра.
Анна Каменкова в спектакле «Женитьба»
Впрочем, идиллия длилась недолго. После ухода Эфроса Каменкова стала терять интерес к постановкам, пропало ощущение вечного праздника и новизны. Ей попросту стало скучно с новыми режиссерами, и в 1992 году артистка покинула театр. Она не сомневалась в своей востребованности и оказалась права, так как ей последовало предложение от подающего большие надежды режиссера. Целых полгода Анна репетировала свою роль в спектакле, который, увы, так и не был поставлен.
Несколько лет Каменкова прожила вдали от театра, когда на дворе были годы кризиса. В конечном итоге она дождалась своего звездного часа, и ей стали поступать предложения от антрепризных театров. Одним из первых стал «Бенефис», который подарил актрисе главную роль в спектакле «Увлеченная ласточкой».
Анна Каменкова и Ефим Шифрин в спектакле «Цветок смеющийся»
В 1998 году Каменкова сыграла весьма знаковую для себя роль — Ханну Хейберг из одноименной постановки «Ханна». Анна была очаровала сильным и независимым характером своей героини, благодаря которой некогда у Ханса Кристиана Андерсона родился образ «Снежной Королевы». Но, к несчастью, спектакль не снискал коммерческого успеха и вскоре был закрыт. После этого артистка практически потеряла надежду получить подобную роль, но неожиданно художественный руководитель Школы современной пьесы Иосиф Райхельгауз предложил ей место в спектакле французского режиссера Франка Бертье. Роль оказалась весьма тяжелой и нелегкой, что только придало Анне азарта. Она фактически вложила в роль свою душу, а после спектаклей ей приходилось отдыхать по 2 дня, чтобы восстановить силы.
[править] Фильмография
Роли в кино
- 1959 — Девочка ищет отца — Лена, четырёхлетняя дочь партизанского командира батьки Панаса (премия МКФ в Мар-дель-Плата, 1960 )
- 1975 — Лесные качели — Светлана
- 1976 — Весенний призыв — Ирина
- 1974 — Такая короткая долгая жизнь — Женя
- 1979 — Молодая жена — Мария Стрельцова, молодая жена Алексея Терехова (премия Всесоюзного кинофестиваля, 1979 )
- 1980 — Рассказы о любви — Иловайская
- 1980 — Структура момента — Алия
- 1982 — Год активного солнца — Ирина
- 1982 — Солнечный ветер — Надежда Степановна Петровская, молодой учёный-физик
- 1983 — Поздняя любовь — Людмила
- 1985 — Город над головой — Вера
- 1985 — Иван Бабушкин — Мария Николаевна (Маша), ссыльная террористка
- 1986 — Последняя дорога — Александра Николаевна Гончарова, сестра Н. Н. Пушкиной
- 1989 — Софья Петровна — Софья Петровна, секретарь-машинистка ленинградского издательства(приз Всесоюзного фестиваля телефильмов)
- 1990 — Детство Тёмы — Аглаида Васильевна
- 1990 — Очищение — Настасья
- 1992 — Круг обречённых — Ирина
- 1993 — Ты есть… — Анна (приз МКФ «Балтийская жемчужина», 1994 )
- 1998 — Стрингер — мать Вадика
- 1999 — Тесты для настоящих мужчин — Анна
- 2001 — Лавина — Ирина
- 2006 — Последний приказ генерала — Дора
- 2008 — Принцесса цирка — Виктория
- 2009 — Концерт — Ирина Филиппова
- 2013 — Процесс — Елена, мать Екатерины
- 2016 — Можете звать меня папой — Нина Александровна
- 2017 — Три сестры — Маша Прозорова, средняя сестра
- 2018 — Без меня — мать Ксении
- 2019 — Ван Гоги — мама Маши
Роли в телеспектаклях
1972 — Школьный спектакль — эпизод
1976 — Анино сердце — Аня
1976 — Лунёв сегодня и завтра — Верочка
1976 — Язык — Гелена
1977 — Осторожно, листопад! — Света
1978 — Стойкий туман — Паша
1978 — Варвары — Анна Фёдоровна
1979 — Молодая хозяйка Нискавуори — Мальвина
1980 — О ты, последняя любовь! — Елена Денисьева
1983 — Месяц в деревне — Верочка
1986 — Лунин, или смерть Жака — Она
2002 — Уличённая ласточка — Аллочка
Сериалы
- 1977 — Хождение по мукам — Агриппина
- 1978 — Следствие ведут ЗнаТоКи. Дело № 13 «До третьего выстрела» — Антонина Васильевна Зорина, инспектор по делам несовершеннолетних
- 1980 — Государственная граница. Фильм № 2 «Мирное лето 21-го года» — Галя (Галина Кравцова)
- 1986 — Покушение на ГОЭЛРО — Нина Бугрова
- 1987 — Визит к Минотавру — Елена Сергеевна Нечаева, помощница следователя Тихонова
- 1992 — 1994 — Горячев и другие — Елена Корн
- 1998 — Самозванцы — Валентина
- 2005 — Золотые парни — Настя
- 2005 — Девять неизвестных — Лилия Петровна, мать Мефодия Дарвина
- 2006 — Очарование зла — Надежда Васильевна Плевицкая, русская певица, исполнительница русских народных песен и романсов
- 2008 — Если у Вас нету тёти… — Ольга
- 2007 — Принцесса цирка — Виктория
- 2009 — Золото скифов — Серафима Игоревна
- 2012 — МУР. Третий фронт — Тамара Михайловна Никифорова, главный врач психиатрической больницы
- 2012 — Однажды в Ростове — Сима Полетаева, мать Нины
- 2012 — Метод Фрейда (серия № — Влада Волошина, писатель-романист, бывший учитель химии
- 2013 — Она не могла иначе — Лидия Сергеевна, мать Алевтины
- 2013 — Новая жизнь — Дарья Фёдоровна
- 2013 — Мама-детектив — Мария Борисовна, мать следователя ГУВД Ларисы Ивановны Левиной
- 2013 — Танцы марионеток — Марта Рудольфовна Конецкая, бывшая манекенщица
- 2014 — Тест на беременность — Алла Валерьевна Кашина, акушер-гинеколог, заслуженный врач России
- 2016 — Семейные обстоятельства — Галина Алексеевна, мать Ларисы
- 2017 — Тест на беременность 2 — Алла Валерьевна Кашина, акушер-гинеколог, заслуженный врач России
- 2018 — Одна жизнь на двоих — Татьяна Челышева
- 2018 — Семейное дело — Любовь
- 2019 — Свадьбы и разводы — Софья Алексеевна
Анна Каменкова сегодня
Сегодня Анна Каменкова продолжает пополнять свою биографию новыми ролями в кино, а ее личная жизнь и отношения с мужем настоящий пример для подражания, что видно на многочисленных фото, выложенных в сети.Супруги утверждают, что, несмотря на то, что за их плечами уже более 35 лет совместной жизни, они по-настоящему счастливы.
Анна Каменкова и Антонина Дивина в сериале «Семейные обстоятельства»
Их загородный дом, который эта потрясающая женщина строила в качестве сюрприза для мужа, на сегодняшний день полностью готов.
Семейство Спивак-Каменкова ведет замкнутый образ жизни, их фамилии не увидишь в разделе «новости», в их семейном гнезде не бывает шумных сборищ, во многом из-за того, что совсем недавно Анатолий перенес несколько операций и сейчас ему нужен покой. А Анна продолжает блистать в кино, и в 2018 году нас ждут картина «Идеальные» с ее участием, и сериал «Одна жизнь на двоих».
Изучая биографию Анны Каменковой, смотря ее фото, наблюдая за личной жизнью и отношениями с мужем, читая ее интервью, в которых она делится тем, что пережила в борьбе за возможность иметь детей, понимаешь, что этой женщиной невозможно не восхищаться.
Кадр из передачи «Наедине со всеми»
Необыкновенно талантливая, преданная и искренняя — Анна образец для подражания! Она мирно, но уверенно проходит свой путь, который, как мы видим, не усыпан лепестками роз. Не от того ли история ее жизни столь притягательна?
Загрузка …
Театр
Впервые на театральную сцену Анна вышла в 12 лет, когда маленькую актрису позвали на детскую роль в спектакль «Русалка». Руководство Большого театра позаботилось о грандиозности спектакля и задействовало великих актеров вроде Ведерникова, Козловского и других.
Актриса Анна Каменкова (кадр из фильма-спектакля «Рассказ от первого лица»)
Девочка с восхищением наблюдала за работой мастеров своего дела, для нее все выглядело волшебством. Но больше всего ее поразило музыкальное сопровождение постановки, которое придавало действу чувство завершенности. Анна словно завороженная ходила по театру и с тех пор не могла представить жизни без него.
Артистка вновь оказалась на сцене спустя 10 лет, во время учебы в Щепкинском училище. Педагоги высоко оценили ее актерские способности и рекомендовали ее руководителю Малого театра, который и пригласил Каменкову сыграть в постановке «Средство Макропулоса».
После окончания училища ей поступил ряд предложений от разных театров, но Анна остановила выбор на театре на Малой Бронной, что было продиктовано личностью художественного руководителя заведения – режиссера Анатолия Эфроса, работами которого актриса всегда восхищалась. Его спектакли пользовались успехом у публики, и Анна, как и другие коллеги, мечтала принять в них участие. На этой сцене актриса сыграла множество ролей, вскоре заняв место одной из ведущих артисток театра.
Анна Каменкова (кадр из фильма-спектакля «О ты, последняя любовь!»)
Впрочем, идиллия длилась недолго. После ухода Эфроса Каменкова стала терять интерес к постановкам, пропало ощущение вечного праздника и новизны. Ей попросту стало скучно с новыми режиссерами, и в 1992 году артистка покинула театр. Она не сомневалась в собственной востребованности и оказалась права, так как ей последовало предложение от подающего большие надежды режиссера. Полгода Анна репетировала роль в спектакле, который, увы, так и не был поставлен.
Несколько лет Каменкова прожила вдали от театра, когда на дворе были годы кризиса. В конечном итоге она дождалась своего звездного часа, и ей стали поступать предложения от антрепризных театров. Одним из первых стал «Бенефис», который подарил актрисе главную роль в спектакле «Увлеченная ласточкой».
Анна Каменкова на сцене В 1998 году Каменкова сыграла знаковую для себя роль – Ханну Хейберг из одноименной постановки «Ханна». Анна была очарована сильным характером героини, благодаря которой некогда у Ханса Кристиана Андерсона родился образ «Снежной Королевы». Но спектакль не снискал коммерческого успеха и вскоре был закрыт.
После этого артистка потеряла надежду получить подобную роль, но неожиданно художественный руководитель «Школы современной пьесы» Иосиф Райхельгауз предложил ей место в спектакле французского режиссера Франка Бертье.
Роль оказалась тяжелой и нелегкой, что только придало актрисе азарта. Анна вложила в нее душу, а после спектаклей ей приходилось отдыхать по 2 дня, чтобы восстановить силы.