Как киномеханик борис чердынцев стал звездой «улиц разбитых фонарей»
Содержание:
- Фильмография
- Борис Чердынцев биография, рост, вес, дата рождения
- Борис Чердынцев фильмы по телевизору
- Трейлеры и видео
- Борис Чердынцев — лучшие фильмы: Фильмография
- Восьмая студия «Ленфильма»
- Вечный майор с “Улицы разбитых фонарей”
- Долго и счастливо женат
- ЗАКОН ПОДОБИЯ
- Биография актрисы
- Состояние здоровья
- ЗНАЧЕНИЕ СТРЕССА
- 1 — ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПЕРВОГО ДУХОВНОГО ЦЕНТРА
- Отрывок, характеризующий Чердынцев, Борис Александрович
- ГИПНОЗ ВРЕДЕН ДЛЯ ПСИХИКИ
- Как киномеханик Борис Чердынцев стал звездой «Улиц разбитых фонарей»
- Биография[править]
Фильмография
- 1991 — Лошадка, скрипка… и чуть-чуть нервно (малометражный)
- 1994 — Акт
- 1994 — Особенности государственной охоты — комендант аэродрома майор Чердынцев
- 1995 — Всё будет отлично! — сосед по общежитию (нет в титрах)
- 1996 — Операция «С Новым годом!» — эпизод (озвучено Виктором Сухоруковым)
- 1997 — Особенности государственной рыбалки — эпизод (вырезано)
- 1997 — 1998 — Улицы разбитых фонарей — Боря Чердынцев, начальник дежурной части
- 1998 — Дух
- 1999 — Улицы разбитых фонарей. Новые приключения ментов — Майор Борис Чердынцев, начальник дежурной части
- 1999 — Болдинская осень (малометражный)
- 2000 — Особенности государственной охоты в зимний период
- 2001 — Улицы разбитых фонарей 3 — Майор Борис Чердынцев, начальник дежурной части
- 2001 — Агент государственной безопасности-3 — клиент в рекламе тренажёра (кинофильм «Рекламная пауза», часть 1-ая)
- 2001 — Чёрный ворон — эпизод
- 2002 — Улицы разбитых фонарей 4 — Майор Борис Чердынцев, начальник дежурной части
- 2003, 2004 — Улицы разбитых фонарей 5 — Боря Чердынцев, начальник дежурной части
- 2004 — Улицы разбитых фонарей 6 — Майор Борис Чердынцев, начальник дежурной части
- 2004 — Мангуст 2 — клиент строительной конторы (серия «Квартирный вопрос»)
- 2005 — Улицы разбитых фонарей 7 — Майор Борис Чердынцев, начальник дежурной части; капитан второго ранга Чердынцев, брат-близнец Бориса Чердынцева (серия «Протекция»)
- 2005 — Господа присяжные — журналист
- 2005 — Нелегал — гость ресторана
- 2005 — Семья — эпизод
- 2005 — Фаворский — надзиратель
- 2006 — Клиника — мореплаватель
- 2006 — Куцее дыхание — эпизод
- 2006 — Скрытая служба Его Величества — Сухожилов (кинофильм «Невеста авиатора»)
- 2007 — Особенности государственной подлёдной ловли, либо Отрыв по полной — Борис Чердынцев
- 2007 — Грех и наказание — эпизод
- 2008 — Улицы разбитых фонарей 8 — Майор Борис Чердынцев, начальник дежурной части
- 2009 — Улицы разбитых фонарей 9 — Майор Борис Чердынцев, начальник дежурной части
- 2010 — Улицы разбитых фонарей 10 — Майор Борис Чердынцев, начальник дежурной части
- 2010 — Дорожный патруль 4 — Бурыкин, сосед Одинцова
- 2011 — Улицы разбитых фонарей 11 — Майор Борис Чердынцев, начальник дежурной части
- 2012 — Улицы разбитых фонарей 12 — Майор Борис Чердынцев, начальник дежурной части
- 2012 — Страховщики — председатель ЖЭКа (серия «Жажда справедливости»)
- 2012 — Зимний круиз — Майор Борис Чердынцев, начальник дежурной части
- 2013 — Улицы разбитых фонарей 13 — Майор Борис Чердынцев, начальник дежурной части
- 2014 — Улицы разбитых фонарей 14 — Майор Борис Чердынцев, начальник дежурной части
Борис Чердынцев биография, рост, вес, дата рождения
Борис Чердынцев фильмы по телевизору
Русский Детектив | 1.11.2021 05:15 Улицы разбитых фонарей Картошка в мундире |
Русский Детектив | 1.11.2021 06:00 Улицы разбитых фонарей Последний бестселлер |
Русский Детектив | 1.11.2021 13:00 Улицы разбитых фонарей Международный патруль |
Русский Детектив | 1.11.2021 13:50 Улицы разбитых фонарей Коктейль |
Русский Детектив | 1.11.2021 14:45 Улицы разбитых фонарей Без срока давности |
Трейлеры и видео
Борис Чердынцев — лучшие фильмы: Фильмография
Улицы разбитых фонарей 4 (2001) Сериал |
Лошадь, скрипка… и немножко нервно (1991) Драма Экспериментальный фильм на стыке разных видов кино — документального, игрового и анимационного. «Есть лирический герой, есть судьба поэзии Маяковского, есть фильмы, в которых он снимался. Я ставила перед собой задачу рассмотреть кинодокумент как мультипликат. Вот есть кинематографический план, из которого я ничего не убираю, — наоборот ввожу в него персонажа с другой пленки. Например, Маяковского. Он изымается из одного изображения, запускается в другое |
Восьмая студия «Ленфильма»
Квартира Чердынцевых всегда открыта для друзей. Любовь Чердынцева – отменный кулинар, потрясающая хозяйка, сумевшая создать в доме обстановку, в которую всегда хочется вернуться. Поэтому иногда сюда «возвращается» вся съемочная группа, чтобы отснять новую серию для очередного показа. На студии эту квартиру даже называют восьмым павильоном «Ленфильма».
Борис Александрович Чердынцев (на фото) – открытый человек, любитель музыки, великолепно исполняющий романсы в кругу семьи, поющий в хоре «Возрождение». Пожелаем ему и его семье крепкого здоровья, творческих успехов и семейного тепла!
Вечный майор с “Улицы разбитых фонарей”
Борис Чердынцев, знаменитый дежурный по околотку, без участия которого, наверное, уже невозможно представить популярный сериал “Улицы разбитых фонарей”, отпраздновал на днях 60-летний юбилей. “МК” поздравил актера по телефону.
— Праздновал в тесном кругу, среди коллег и друзей, — рассказал Борис Александрович. — Со съемочной группой новой картины Лидии Бобровой по рассказам Шукшина, на которой я работал. В этот же день мы закрыли картину, меня открепили, так что получился двойной праздник. Закрыли — значит закончили снимать.
— Кого же вы играете?
— Никого. (Смеется.) На этом проекте я работал администратором. Я же по специализации — заместитель директора картины, на администраторской должности работаю уже около сорока лет. Когда я пришел на “Ленфильм”, на дворе еще 1969 год стоял. К сожалению, за это время я не стал ни отличником кинематографии, ни ветераном труда. Когда оформлял пенсию в собесе, все удивились, как такое возможно: люди на 20 лет меня младше — и то имеют какие-нибудь льготы, а у меня — ничего.
Единственная моя гордость — будучи комсомольцем, в 1973 году как руководитель добровольной народной дружины получил награду лично из рук Валентины Матвиенко, которая в ту пору была секретарем Ленинградского райкома ВЛКСМ. А кроме этого — ни званий, ни наград за 60 лет не заслужил никаких. Но я не жалуюсь. Мне повезло работать директором картины у Владимира Бортко на фильме “Удачи вам, господа!”, у Бориса Галкина на ленте “22 июня, ровно в 4 часа”, у Виктора Титова. На скольких картинах работал заместителем директора — уже не сосчитать. Но два года назад я попал под сокращение на “Ленфильме”, остался почти без работы. Потому и пришлось пойти сниматься в качестве актера, потому что сегодня предпочитают экономить — брать девочек с улицы, а не платить, как мне, ставку замдиректора картины первой категории.
— И все же: как вы без профессионального образования попали в актеры?
— Эта история уже успела стать легендой. Я работал администратором на картине Александра Рогожкина “Особенности национальной охоты в зимний период” — и в день, когда снималась сцена с коровой на летном поле, вдруг не приехал один из актеров. Рогожкин и говорит: “Давай, Боря, ты будешь сниматься, там всего две реплики, я знаю, ты справишься”.
— А как получилось, что у вашего персонажа такая же фамилия, как и у вас?
Уже после “Особенностей национальной охоты…” Рогожкин решил снять меня в “Улицах разбитых фонарей”. Помню, так совпало, что я снова должен был в кадре с кем-то говорить по телефону. Все приготовились, объявили “Мотор!” — и тут я подмигнул Рогожкину: мол, смотри внимательно. И хорошо поставленным голосом произнес: “Майор Чердынцев слушает!” Группа расхохоталась до слез, а моего персонажа тут же переименовали в Чердынцева. До этого в сценарии он проходил как безымянный “дежурный”. Теперь меня на студии называют не иначе как “вечный майор”.
— Говорят, у вас и мобильный телефон появился совсем недавно. Как же вы обходитесь без мобильной связи в современном мире?
— Да он мне и сейчас не нужен. Если появляется необходимость с кем-то связаться, лучше сам позвоню кому-то с домашнего телефона или рабочего, который стоит на студии. А так просто дочка себе новый купила телефон, а мне старый отдала. Пока работал на картине, постоянно был вне дома и часто им пользовался. Сейчас он все больше без дела лежит.
Долго и счастливо женат
В семейной жизни актер Борис Александрович Чердынцев, биография которого не имеет, в принципе, каких-либо выдающихся фактов и свойственна простому россиянину, абсолютно всем доволен. Со своей Любой познакомился на «Ленфильме». Девушка пришла на просмотр фильма А. Тарковского «Зеркало». Через год молодые люди связали себя узами брака, на шумной свадьбе в «Метрополе» гулял почти весь коллектив ленинградской студии.
Через год после бракосочетания родили дочку, назвали Маргаритой. На данный момент «работают» бабушкой и дедушкой, усердно занимаются ворспитанием любимого внука Дани.
ЗАКОН ПОДОБИЯ
– Да, закон, но не социальный, а космический, один из общих законов Мироздания: Закон подобия. Он выражен следующим образом: подобное всегда притягивается к подобному. Близкие частоты сливаются и превращаются в единое целое. Ты должен знать, что психика каждого человека, как и его тело, вибрирует на определённой частоте. Тело пока оставим, нас интересует психика, потому что она является главным магнитом, той силой, которая притягивает себе подобное.
Ты меня понимаешь?
Я кивнул.
– Но тут одна тонкость: количество знаний человека не влияет на его вибрацию. Разбирающийся в науках подонок излучает частоты подонка, но не другое качество. Пример тому – гитлеровские учёные от медицины, те, которые работали в концлагерях. Их и судили, и вешали за дело. Влияют на частоту только нравственные качества, потому что только они определяют человека, его подлинную ценность как частицы самого Творца. Вот по какому признаку объединяются люди.
Теперь ты понимаешь, что процесс разделения и объединения не столько социальный, сколько естественный, природный. Давай схематично представим модель нашего современного общества. Видишь, перед нами пустая банка, – и старик поставил на стол стеклянную литровую посудину. – Теперь мысленно зальём в неё несколько несмешивающихся между собой жидкостей, их может быть сколько угодно. С точки зрения физики, у них у всех разный удельный вес, с философской точки зрения, молекулы жидкостей притягиваются друг к другу по Закону подобия.
Представил?
Я кивнул.
– А теперь мысленно опустим в эту банку миксер и включим его на полную мощь в две тысячи оборотов в минуту.
Что мы видим?
– Все жидкости под воздействием миксера смешаются, – сказал я.
– Получился самый настоящий хаос. Так вот: роль социального миксера в обществе играют три авраамические религии. Они и составляют библейский проект…
– Который завершает либерально-демократическая философия, – вставил я.
– Правильно! Видишь, как просто.
А теперь вернёмся к началу нашего разговора. Я тебе сказал, что определяющим фактором в поведении человека является не воспитание, а его генетическая природа. С хорошей генетикой люди не ломаются, они всегда остаются людьми. Если природа человека ущербна, то жди от него беды. Воспитанный в нормальных условиях дегенерат выглядит вполне респектабельно, он даже учит других, как жить, но стоит ему попасть под пресс обстоятельств, как из него тут же попрёт дерьмо.
Теперь ты понимаешь, почему я устроил тебе такой приём?
Лучше всего человек проявляет себя в состоянии крайнего стресса. Честно говоря, я ждал, что ты вот-вот сломаешься и попытаешься натворить глупостей.
– Интересно, каких? – посмотрел я на экспериментатора.
– Например, чтобы выжить, тебе могло прийти в голову меня прикончить, нажать на курок – и делу конец. Не надо ничего строить: изба отменная, разной еды в ней полно и ловушки есть для рыбы…
– Это кому ж такое может прийти в голову?
– Дегенерату, дружище. Психически недоразвитому маменькиному сынку. Таких в нашем обществе хоть отбавляй.
Биография актрисы
Актриса родилась 16 июня 1989 года в столице Беларуси, Минске, в обычной семье, которая не имеет никакого отношения к искусству театра и кино. С ранних лет, по рассказам матери, Татьяна была очень активным и жизнерадостным ребёнком, энергия у неё била через край, и за девочкой было трудно уследить. Именно по этим причинам родители отдавали маленькую Татьяну и её сестру Анастасию на различные виды кружков и секций.
Такие кружки и секции как хореография, акробатика, художественная школа и фехтование научили маленькую девочку Таню контролировать не только свою чрезвычайную энергию, но и правильно распределять время. Так как, помимо школы и выполнения уроков, девочка не пропускала ни один из видов своих любимых секций.
С родной сестрой, Анастасией, Таня была неразлучна, и вместе они не только ходили на разные виды секций, но и учились в музыкальной школе по классу фортепиано.
Отец и мать души не чаяли в своих дочках и старались выполнять любые их пожелания. Заметив у Тани хорошие вокальные способности, не слишком богатые родители наняли ей частного преподавателя по вокалу. Маленькая Таня успевала посещать все кружки одновременно, что привело к быстрому опустошению и выгоранию, девочке стало просто неинтересно все это.
С семилетнего возраста родители Чердынцевой отдали её в детскую студию при Национальном академическом Большом театре. Именно тогда она познакомилась с театральной деятельностью и влюбилась в неё по уши.
На этом этапе девочка ещё больше расцвела и поняла, в какой именно сфере жизнедеятельности она себя видит. После окончания девятого класса средней школы Татьяна решила попробоваться на актёрский факультет популярного Минского государственного колледжа искусств. Поступила она успешно с первого раза и училась отлично на протяжении всего периода.
Окончила Минский колледж искусств девушка в 2009 году, после чего поступила на заочную форму обучения в Белорусскую государственную академию искусств. Несмотря на «заочку», девушка активно участвовала в жизнедеятельности академии и спустя несколько лет закончила её с отличием, получив высшее актёрское образование.
Во время учёбы Татьяна участвовала в профессиональных постановках и спектаклях, а 2008 год стал для девушки показателем её труда, так как она стала лауреатом театрального фестиваля «Березинская рампа». На этом фестивале Чердынцеву наградили премией за лучшую женскую роль.
Состояние здоровья
На съемках «Ученицы Мессинга» Татьяна попала в серьезную аварию. Этому событию предшествовала необычная история. При подготовке к роли Чердынцева общалась с настоящей ученицей гипнотизера, Ольгой Мигуновой, ставшей прототипом главной героини кинопроекта
Ассистентка Мессинга, теперь работавшая врачом-терапевтом, контролировала работу артистки, давала советы, а однажды, словно что-то почувствовав, предупредила исполнительницу, чтобы та была осторожной, снимаясь в 13-й и 14-й сериях
Татьяна Чердынцева в сериале «В созвездии Стрельца»
Тогда Татьяна, не верившая в потусторонние силы, поблагодарила за совет и забыла слова Мигуновой. Но вскоре после этого целительница на отдыхе в Черногории увидела страшный сон, в котором стала участницей автомобильной катастрофы. В сновидении свою ученицу спас сам Мессинг. Проснувшись в холодном поту, Ольга позвонила Чердынцевой — оказалось, что та находится в больнице.
Несчастный случай произошел на съемках из-за форс-мажора при проведении автомобильного трюка, в котором машина задела актрису. После этого Татьяну забрали в больницу, сделали операцию. За этим последовал период реабилитации, в течение которого белорусская исполнительница заново училась говорить. На это время работу над проектом приостановили.
ЗНАЧЕНИЕ СТРЕССА
– Знаешь, почему я тебя так встретил? – посмотрел мне в глаза хранитель.
Я пожал плечами.
– Потому что мне надо было понять твою природу, твои человеческие ценности. Раньше тебе давали знания и только, но никто не ставил тебя в критическую ситуацию: быть или не быть. Именно здесь проявляется подлинная суть человека. Стресс, как лакмусовая бумажка, показывает, кто есть кто. Стоит с этим человеком работать дальше или вышвырнуть его на помойку жизни. Пока у человека всё хорошо, он старается показать себя только с хорошей стороны, но вот что-то его не устраивает, и, глядишь, полезло дерьмо. Порой оно бывает таким, что не дай бог. Печально то, что многие люди и не подозревают о своих негативных качествах, впрочем, как и о позитивных. Сказать проще, обычные люди не знают самих себя. Естественно, что думают они о себе только позитивно и уверены, что они такие и есть. Но думать – одно, а быть – другое. В молодости, ещё в царское время, я был членом Русского географического общества и возглавлял несколько экспедиций. Так вот, когда идёт подбор людей в экспедицию, все золотые: рассказывают о себе – соловьями заливаются, но в полевых условиях всё меняется: орлы превращаются в мокрых куриц. И наоборот: смотришь в городских условиях – человечишка так себе, средненький, но в стрессовой ситуации в нём просыпается подлинный человек, лидер, способный вести за собой. В таких случаях мы говорим: «проявилась сила духа».
Но откуда она взялась, эта сила?
Этот вопрос мало кто себе задаёт.
– Откуда ж она берётся? – поинтересовался я.
– Правильный вопрос – откуда? На семьдесят процентов – из генетической природы человека и только на тридцать – из воспитания. Да-да, не удивляйся. Воспитанием можно изменить человека только на тридцать процентов, не больше. Если нет природного базиса, сколько ни воспитывай – всё бесполезно, пустая трата времени. Вот почему крамешники и их подельники так стараются изменить человеческую природу. Для этой цели и был ими раскручен длящийся тысячи лет искусственно организованный хаос. Мы его называем библейским проектом, логическим завершением которого является либерально-демократическая идеология.
– Как же им всё это удалось? – вырвалось у меня.
– Сначала они отняли институт жречества у предков евреев. Именно в их среде был опробован механизм искусственного хаоса. Позднее, когда технология была доведена до совершенства, её, под видом христианства, стали внедрять везде, где только можно.
– А причём здесь жрецы? Почему всё началось с их уничтожения?
– Современные попы и муллы впали в мистику. Это и понятно: и тем, и другим надо морочить головы верующим. Древнее жречество было другим. Главной его задачей было сохранение и передача народу знаний об общих единых законах Мироздания, о законах, по которым развивается и эволюционирует Вселенная. Ты не раз слышал о том, что древнее дохристианское общество разделялось на четыре сословия: жрецов-философов, управленцев, тружеников и холопов-шудр, которые были лишены гражданского статуса.
– Ты забыл о неприкасаемых.
– Не забыл, последних, извращенцев и психопатов, в те времена было очень мало, потому что нормальные люди подобных не переносили. Как ты думаешь, что стояло за такой вот дифференциацией?
– Наверное, закон.
1 — ПРОГРАММИРОВАНИЕ ПЕРВОГО ДУХОВНОГО ЦЕНТРА
С этими словами хозяин озера встал со своего места и, подойдя к окну, сказал:
– Чтобы освоить технику программирования своего первого духовного центра, необходимо научиться полностью расслаблять своё тело, стать таким же спокойным и сонным, как этот утопающий в снегу лес. Естественно, тебя может потянуть ко сну, но ты не должен спать. Твоё сознание должно действовать несмотря ни на что.
Давай начнём с первого.
Иди, ложись на свою кровать, закрой глаза и мысленно отстегни от костей все свои мышцы. Представь, что на одеяле лежит твой уснувший скелет.
– А как же с внутренними органами, как их расслабить?
– А ты видел когда-нибудь скелеты с печенью, сердцем, кишечником и т.д.?
– Признаться, нет.
– Тогда в чём дело?
Техника спящего скелета в плане расслабления одна из лучших. Если тебе хочется отстегнуть своё тело полностью, ты можешь представить, как твой скелет распался на молекулы или даже на атомы. Но такие глубины тебе ни к чему. Достаточно избавиться от внутреннего напряжения и не уснуть. Давай действуй, я тебе помогу.
Я лёг на свою кровать и мысленно представил, как мои мышцы превратились в жидкость и стекли с костей. Лёжа на кровати, я видел себя самым настоящим скелетом. Так продолжалось несколько секунд, но потом я стал куда-то проваливаться.
– Не спать! – услышал я голос волхва. – Ты должен остаться на грани сна и бодрствования.
Получилось?
Вижу, что получилось! Теперь вызови в своём сознании число 7-семь.
Представил 7-семёрку?
Хорошо. Я за тобой слежу, так что не шевелись. Слушай меня и делай то, что я тебе говорю.
Теперь ты должен увидеть перед собой золотой шарик, он маленький, сантиметра два в диаметре.
Увидел?
Это не сложно. Теперь представь, как этот шарик куда-то от тебя полетел. Он летит над тайгой в ту сторону, откуда ты пришёл.
Видишь развалины пирамиды, где за тобой охотилась инопланетная бестия?
Здесь остановись и представь вместо числа 7-семь число 6-шесть.
Понимаешь, что ты сделал?
От 7-семёрки до 6-шестёрки твоё сознание в форме золотого шарика пролетело всё это расстояние. Теперь лети дальше и ищи, где бы остановиться и сменить число 6-шесть на 5-пятёрку.
Получилось?
Вижу, что получилось. Ты сделал остановку на хребте, где подарил свой топор маленьким горным человечкам. Теперь меняй 6-шестёрку 5-на пятёрку. Далеко ты улетел с 5-пятёркой, мог остановиться и поближе, но ничего, давай лети дальше. Я за твоим путешествием слежу. Так, прошёл 4-четвёрку, теперь очередь за 3-тройкой. Молодец! Давай 2-двойку, а за ней и 1-единицу. На 1-единице не останавливайся, иди на 0-ноль, нам с тобою нужен именно он. Число 0-ноль – сердце твоего подсознания. Самый его центр.
Остановился?
Открой глаза.
Я открыл глаза и посмотрел на волхва.
– Что дальше?
– Твоё сознание оказалось в центре подсознательного. Теперь ты можешь произнести вслух или мысленно любую словесную формулировку, которая легко воспринимается твоим подсознанием. Насчёт установки я тебе не советчик. Ты знаешь себя лучше, чем я или кто-то другой, поэтому решать тебе. А насчёт выхода твоего сознания из глубин подсознательного – всё просто. Иди назад той же дорогой, лучше на расслаблении, но можно и без него. Это зайти в подсознание трудно.
И запомни: подсознание не воспринимает юмора и частиц «не» и «ни».
– Я это знаю.
– Вот и хорошо!
– А как мне с ним работать?
Какие должны быть фразы?
– Чёткие и ясные, отрок. И никаких «я хочу» или «мне надо». Всё в законченном времени. Например: «я бесстрашен» или «я абсолютно здоров».
Понял?
– Пока смутно, – поднялся я со своего ложа.
– Ничего, всё постигается со временем. Помни, что подсознание – система очень инертная, её требуется раскачивать и раскачивать. Поэтому входов в неё надо будет сделать много. Не раз и не два. Но когда она пойдёт навстречу, ты получишь всё, о чём мечтаешь. Будем считать, что первое наше занятие прошло успешно. Теперь ты знаешь, как войти в подсознание и как из него выйти. Думаю, что с тренировкой на сегодня достаточно. Ты должен запомнить одну важную вещь, отрок, – посмотрел на меня хранитель. – Вход в подсознание всегда должен заканчиваться выходом
Это очень важно, мой друг. Дело в том, что вход в подсознание снимает защиту от посторонней вредной и ненужной информации
Она может прийти откуда угодно. Например, во время твоей работы с подсознанием в комнату припрётся кто-нибудь из посторонних и выдаст, что в голову взбредёт. И всё это окажется в глубинах твоей психики. Поэтому действовать надо так: зашёл, отработал и сразу вышел. Задерживаться нельзя.
– Понятно, – кивнул я учителю.
Отрывок, характеризующий Чердынцев, Борис Александрович
Пятая рота стояла подле самого леса. Огромный костер ярко горел посреди снега, освещая отягченные инеем ветви деревьев. В середине ночи солдаты пятой роты услыхали в лесу шаги по снегу и хряск сучьев. – Ребята, ведмедь, – сказал один солдат. Все подняли головы, прислушались, и из леса, в яркий свет костра, выступили две, держащиеся друг за друга, человеческие, странно одетые фигуры. Это были два прятавшиеся в лесу француза. Хрипло говоря что то на непонятном солдатам языке, они подошли к костру. Один был повыше ростом, в офицерской шляпе, и казался совсем ослабевшим. Подойдя к костру, он хотел сесть, но упал на землю. Другой, маленький, коренастый, обвязанный платком по щекам солдат, был сильнее. Он поднял своего товарища и, указывая на свой рот, говорил что то. Солдаты окружили французов, подстелили больному шинель и обоим принесли каши и водки. Ослабевший французский офицер был Рамбаль; повязанный платком был его денщик Морель. Когда Морель выпил водки и доел котелок каши, он вдруг болезненно развеселился и начал не переставая говорить что то не понимавшим его солдатам. Рамбаль отказывался от еды и молча лежал на локте у костра, бессмысленными красными глазами глядя на русских солдат. Изредка он издавал протяжный стон и опять замолкал. Морель, показывая на плечи, внушал солдатам, что это был офицер и что его надо отогреть. Офицер русский, подошедший к костру, послал спросить у полковника, не возьмет ли он к себе отогреть французского офицера; и когда вернулись и сказали, что полковник велел привести офицера, Рамбалю передали, чтобы он шел. Он встал и хотел идти, но пошатнулся и упал бы, если бы подле стоящий солдат не поддержал его. – Что? Не будешь? – насмешливо подмигнув, сказал один солдат, обращаясь к Рамбалю. – Э, дурак! Что врешь нескладно! То то мужик, право, мужик, – послышались с разных сторон упреки пошутившему солдату. Рамбаля окружили, подняли двое на руки, перехватившись ими, и понесли в избу. Рамбаль обнял шеи солдат и, когда его понесли, жалобно заговорил: – Oh, nies braves, oh, mes bons, mes bons amis! Voila des hommes! oh, mes braves, mes bons amis! – и, как ребенок, головой склонился на плечо одному солдату. Между тем Морель сидел на лучшем месте, окруженный солдатами. Морель, маленький коренастый француз, с воспаленными, слезившимися глазами, обвязанный по бабьи платком сверх фуражки, был одет в женскую шубенку. Он, видимо, захмелев, обнявши рукой солдата, сидевшего подле него, пел хриплым, перерывающимся голосом французскую песню. Солдаты держались за бока, глядя на него. – Ну ка, ну ка, научи, как? Я живо перейму. Как?.. – говорил шутник песенник, которого обнимал Морель. Vive Henri Quatre, Vive ce roi vaillanti –
ГИПНОЗ ВРЕДЕН ДЛЯ ПСИХИКИ
– А зачем ты меня стал пугать? Надо сказать, что у тебя получилось.
– Это разговор особый, – вздохнул Чердынцев. – Тут ты оказался слабоват. Хотя надо отдать тебе должное: сопротивлялся ты отчаянно. Слабость твоя проявилась не в преодолении страха, а в том, что твоя психика чересчур доверяет правому полушарию, ты ни разу не пытался включить анализ – другими словами, перейти на левое полушарие своего головного мозга. Такое впечатление, что ты никогда не занимался наукой. Например, случай с наводнением.
Что я сделал?
Незаметно я подключился к твоему сознанию и погрузил тебя в сон наяву. Это было нетрудно сделать, потому что ты сильно устал за день.
– Ты меня загипнотизировал?
– И не думал! Гипноз вреден для психики. Есть вещи, которые мало кто знает, они сродни гипнозу, но не опасны. Я просто перевёл свои образы в твоё сознание. Сначала ты увидел оленей, потом росомаху, зайцев.
Для чего я это сделал?
Чтобы убедить левое полушарие твоего мозга в той антилогике, которую я намеревался представить. И убедил. Когда пришла вода, ты в неё поверил. Хотя стоило тебе логически подумать, включить холодный разум, и от моих образов не осталось бы и следа. Поэтому и пришлось снимать тебя с дерева.
Ты должен зарубить себе на носу: что бы перед тобой ни возникло, кто бы ни появился, подходи к решению задач с позиции здравомыслия. Научно анализируй, этот метод никто не отменял. Только им надо пользоваться с умом, ты ведь сам знаешь, какая у нас наука. Научный подход к вопросу – одно, вера в её непогрешимость – другое. Не надо путать первое со вторым, иначе можно попасть впросак.
Но то, что я тебе сейчас рассказал, является только одной стороной медали, есть ещё одна, и она не менее важная. Но чтобы её понять, надо немного отступить от темы.
– Интересно! – почесал я затылок. – На мой взгляд, тема исчерпана.
Как киномеханик Борис Чердынцев стал звездой «Улиц разбитых фонарей»
Актер Борис Чердынцев — один из немногих артистов в мире, снимающихся в фильмах под собственной фамилией. Хотя в кино он попал абсолютно случайно.
Наверное, трудно себе представить «Улицы разбитых фонарей» без чудаковатого, где-то даже глуповатого, но такого неотразимого дежурного отдела милиции Бори Чердынцева.
Конечно, там блистают Алексей Нилов, Александр Лыков, Сергей Селин, Анастасия Мельникова, Михаил Трухин, Евгений Дятлов, Оскар Кучера, Александр Половцев, Юрий Кузнецов и многие другие яркие артисты российского кино.
Но на фоне героев, которые борются с питерской преступностью, Борис Чердынцев создают некий комедийный образ, над которым хочется посмеяться, но без всякого зла. Вроде как элемент комедии в детективном сериале, чтобы снять напряжение зрителя. И образ удался.
Сегодня актёру Борису Чердынцеву уже семьдесят один год. При этом его карьера артиста началась относительно недавно,.в девяностые годы. И в это время ему шел уже пятый десяток.
Когда-то давным-давно еще молоденький Борис Чердынцев трудился простым киномехаником. Профессия с одной стороны имеет некоторое отношение к искусству. А с другой стороны далека до него, как небо и земля. Правда, позднее Борис показал себя как неплохой организатор, и, в конце концов, все же приобщился к великому, заняв должность директора кинолент.
Возможно, так бы он и работал до пенсии «человеком-невидимкой», который организовывает съемочный процесс, но всегда остается за кадром, если бы не… развал Советского союза.
Вслед за этим событием наступили невероятно тяжелые, в том числе, и для искусства, лихие девяностые. Кино стали снимать меньше, многие аристы остались без работы и пробовали себя в других профессиях. Лишь бы на хлеб заработать. Многие звездные судьбы были сломаны в те времена.
А вот Борис Чердынцев, напротив, поймал свой звездный час.Он тоже потерял свою работу, перебивался с хлеба на воду, и активно искал возможность заработать. Был готов взяться за что угодно.
И однажды ему поступило удивительное предложение – поработать актером
В массовке, на заднем плане, в третьих ролях – это было не важно. Главное, заработать на кусок хлеба в условиях, когда работать было негде
Чердынцев легко согласился, хотя у него не было ни актерского образования, ни мало-мальского опыта.
Первой работой Бориса в кино стал короткометражный фильм «Лошадь, скрипка… и немножко нервно», который вышел на экраны страны в 1991 года. Эту ленту мало кто заметил, но дебют новоявленного актера можно было признать состоявшимся. Более того, Чердынцев вдруг ощутил в себе желание сниматься и дальше. И благодаря некоторым работам его даже стали узнавать.
Например, вполне удачной была роль начальника аэродрома в комедии «Особенности национальной охоты». В этой ленте, кстати, Чердынцев сыграл под собственной фамилией. И это потом сыграет немаловажную роль в его карьере.
Однажды ему предложили роль в сериале «Улицы разбитых фонарей», который потом сделает имя многим актерам – Алексею Нилову, Сергею Селину, Александру Лыкову и другим. Но герои героями, а в фильм требовался актер на роль чудака-дежурного отдела милиции. У героя уже даже было имя-фамилия – Глеб Чердынский.
Авторы фильма просмотрели множество претендентов на эту роль. А потом кто-то случайно наткнулся на похожую фамилию Бориса Чердынцева. И подумал – а вдруг это судьба?
Это и в самом деле оказалась судьба. Только вот никому не известный актер вдруг проявил характер, заявив, что снимается только под собственным именем. И авторы фильма пошли ему навстречу. Глеб Чердынский из сценария исчез, зато появился всем знакомый Боря Чердынцев.
И сегодня, в сотый раз пересматривая ставшие уже культовыми «Улицы разбитых фонарей», понимаешь, что сериал многое бы потерял, не будь в нем этого вроде бы как комического, но очень интересного персонажа.
На счету Бориса Чердынцева не так много работ. Где-то около тридцати фильмов. Он даже главой семьи является дольше, чем снимается в кино. И семья у него на зависть многим. Четыре десятка лет с ним рядом находится его любимая жена Люба.
В 1978 году у пары появилась на свет дочь Рита. Кстати, девочку так назвали в память старшей сестры Бориса, которая еще ребенком умерла во время блокады Ленинграда. И такие драмы были в семье Чердынцевых.
Но это – прошлое. А в настоящем и будущем Борис собирается продолжать карьеру актера и… воспитывать внука Даньку, родившегося 8 лет назад.
Биография[править]
Окончил механический факультет Уральского политехнического института им. С.М. Кирова (1964) и аспирантуру ВНИИ «Монтажспецстрой» (г. Москва).
Награждён почётной грамотой Законодательного Собрания Свердловской области (2011). Почётный гражданин Тагилстроевского района Нижнего Тагила.
До поступления в институт работал слесарем-сборщиком на Уральском заводе электромашин (г. Сысерть). В 1964—1976 гг. — в Нижнетагильском монтажном управлении треста «Востокметаллургмонтаж»: мастер, главный инженер, начальник. С 1976 г. — в органах власти Нижнего Тагила: второй (1976—1980), первый секретарь Тагилстроевского райкома КПСС (1980—1983), председатель горисполкома (1983—1990). В апреле 1990 — марте 1991 гг. — председатель Нижнетагильского горсовета. Депутат Свердловского областного совета.
В 1991—1996 гг. — в органах власти Свердловской области: секретарь обкома КПСС по организационным и идеологическим вопросам в феврале — августе 1991 г., председатель комитета материальных ресурсов (1991—1992), комитета по экономике Правительства Свердловской области (1992—1995), заместитель председателя Правительства Свердловской области (1992—1994). Был одним из трёх членов правительства, оставшихся в его составе после ухода главы администрации области Алексея Страхова, потерпевшего поражение на губернаторских выборах в августе 1995 года. В октябре 1995 — ноябре 1996 гг. — заместитель председателя Правительства Свердловской области по строительству, энергетике, коммунальному хозяйству, транспорту и связи, одновременно в феврале — ноябре 1996 г. — председатель областной энергетической комиссии.
С 1996 г. — в бизнес-структурах: генеральный директор ЗАО «Урало-Казахская компания», уполномоченный антикризисного комитета Свердловской области в ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат» (арбитражный управляющий комбината), в 2002—2007 гг. — генеральный директор ООО «СУАЛ-холдинг-Урал».
В марте 2000 г. неудачно участвовал в выборах в Палату Представителей Законодательного Собрания Свердловской области по Сысертскому округу № 20.
Президент общественной организации «Тагильское землячество». Заместитель Председателя Совета некоммерческого партнерства «Элитарный клуб корпоративного поведения».