Черное зеркало

Краткое содержание серий 1 сезона

Серия 1

В этой серии продемонстрированы итоги истинного отношения человечества к увлечению соцсетями. Какой-то преступник похитил принцессу Великобритании и требует, чтобы к указанному времени премьер-министр страны произвел определенные действия со свиньей, после чего полученное видео с этим Правительство обязано выложить в сеть, в ином случае, принцесса будет убита.

Все население Великобритании прильнуло к экранам своих устройств во время трансляции необычного видео, таким образом, в этот момент могла случиться любая катастрофа, так как даже сотрудники правопорядка не выполняли свои обязанности. А ведь надо было лишь проявить уважение к несчастному чиновнику и не видеть его унижения, однако любопытство победило.

Серия 2

События эпизода происходят в особом обществе, где человек смог придумать новый источник энергии, в основе которого — динамо-машины.

Некоторые лица должны крутить педали в течение долгих часов, получая таким путем нужную награду в виде виртуальных денежных средств.

Бинг Мэдсон не знает, куда тратить собственные накопленные призы, поэтому он отдает их собственной знакомой, которая стремиться стать звездой.

Серия 3

В неком странном обществе каждый индивидуум вправе осуществить операцию и вживить в себя особый чип, который позволяет делать запись всего увиденного с помощью специальных глаз.

Юрист Лиам Фоксвелл ревнует жену к собственному знакомому. Посредством воспоминаний, герою становится известно о том, что связь Фионы и Джонаса продолжается уже больше полугода, что является для него реальным шоком.

Краткое содержание серий 4 сезона

Серия 1

Главная героиня – обычная дама, приходящая в сознание на гигантском космическом корабле.

Команда корабля с огромным энтузиазмом прославляет собственного именитого капитана, который сумел произвести сканирование ДНК, что способствовало имитированию реальных людей в цифровом пространстве собственной невероятной игры.

Никто даже не догадывается о том, что в ближайшее время этот шаг вызовет необратимые последствия.

Серия 2

Женщина некоторое время назад чуть не лишилась собственного трехлетнего ребенка. Осознав, что одна она не справится, героиня принимает решение участвовать в современной высокотехнологичной системе, позволяющей родителям полностью следить за подрастающим поколением.

Такая система выглядит безупречной и потрясающей, но вскоре становится понятным, что даже самый идеальный инструмент может сломаться.

Никто из ныне живущих людей даже не догадывается о том, что в ближайшее время современные технологии могут вызвать необратимые последствия.

Серия 3

Крис – простой таксист, недавно столкнувшийся с серьезной трагедией. Мужчина пробует справиться с собственным горем, находясь в группе поддержки весь свободный период времени.

Но ощущения Криса так сильны, что через некоторое время он прибегает к необычному и очень опасному выходу из своего горя, что абсолютно изменит его жизнь.

Серия 4

В один момент электронный советник отыскивает некий метод, который поможет одиноким лицам встречать своих вторых половин.

В мире будущего люди смогут получать доступ к ощущениям друг друга, что сделает ненужным свидания, неудачные брачные союзы и разводы. Однако всякая технология имеет собственные проблемы.

Серия 5

Сюжет эпизода переносит зрителя в постапокалиптическую действительность, в которой погибло более 90% населения Земли. В этом мире отсутствует счастье, радость.

Технологии полностью изменили текущую человеческую жизнь, и общество не сумело вовремя опомниться и засомневаться в их необходимости и правильности.

От громадных населенных пунктов остались только руины. Героиня хочет просто выжить. Обстоятельства усугубляются внезапным возникновением роботов-собак, что совсем изменяет привычную жизнь.

Серия 6

Однажды героиня попадает в специальный музей, владелец которого хочет поведать ей несколько историй, которые связанны с окружающими ее экспонатами и предметами древнего времени.

Герой является безжалостным и жестоким представителем сильного пола, обладающим знаниями в медицинской сфере, нейрохирургии, психологической науке и даже в информационных технологиях.

Такой человек не знает ничего о сострадании, жалости, но в ближайшее время ему предстоит сильно пожалеть о собственных делах. Он не демонстрирует какого-то беспокойства за окружающую действительность.

Специальный эпизод

1984 год. Юный и способный программист считает, что его окружает компьютерная симуляция. В окружающей действительности нет ничего, что является реальным.

Эти странные мысли посетили его в период разработки компьютерной игры, которая основывается на фантастическом произведении. Молодому человеку предстоит осуществить необычное приключение, которое изменит его мировоззрение.

Анализ

«Момент Уолдо» — политическая сатира и антиутопия ; в нем есть аспекты черного юмора. Он отличается от большинства предыдущих эпизодов отсутствием элементов научной фантастики и отсутствием технологий в качестве ключевой темы. По словам Сэма Паркера из HuffPost, он имеет сходство с первым эпизодом программы, « The National Anthem », в котором также есть сюжетная линия, где «политический процесс подрывается ненасытным аппетитом широкой публики к глупости и скандалам» .

«Момент Уолдо» исследует недоверие и апатию к политикам. Райан Ламби из Den of Geek резюмировал послание эпизода фразой «эгоцентризм приведет к смерти политики», в то время как Паркер чувствовал, что эпизод демонстрирует «стремление к более честной форме политики». Серена Дэвис из The Telegraph прокомментировала, что этот эпизод был «издевкой над глубоко скомпрометированными идеалами современной политики», напомнив зрителям, что политики — «все, что у нас есть». Морган Джеффри из Digital Spy проанализировал, что в этом эпизоде ​​критикуется сатира и «те, кто преследует других, не имея ничего значимого сказать», а Эмили Йошида из Грантленда считает, что в этом эпизоде раскрывается проблема «дешевого юмора», используемого политиками.

Политиков Бориса Джонсона и Дональда Трампа часто сравнивали с персонажем Уолдо, а Брукер описывал фигуры как «артистов», которые «нарушают нормальность».

Борис Джонсон, британский политик, который стал премьер-министром в 2019 году, был источником вдохновения для персонажа Уолдо. Брукер назвал Джонсона «настоящим клоуном», полагая, что его образ «привил ему прививку от критики» и выделил его среди других политиков, которых считали «мягкими роботами, повторяющими одни и те же банальности». Через три года после того, как эпизод в эфир в 2016 году президентская кампания в Дональд Трамп начал снимать. «Момент Уолдо» был замечен как пророческий в отношении Трампа. В нескольких новостях, в том числе в репортаже Криса Силлицзы , политического репортера The Washington Post , году сравнивалась с этим эпизодом. Брукер также сравнил Трампа с Уолдо, охарактеризовав последнего как «антиполитического кандидата, который хрипит и занимает оборонительную позицию» и «ничего не предлагает». Брукер сказал, что Трамп и Джонсон были «артистами», которые «перевернули нормальность», и успешно предсказал в сентябре 2016 года, что Трамп победит на выборах. В ночь, когда был избран Трамп, аккаунт Black Mirror в опубликовал ответ: «Это не эпизод. Это не маркетинг. Это реальность».

Эпизод также сравнивают с избранием в 2019 году президента Украины Владимира Зеленского , актера-сатирика и комика. Кампания Зеленского была почти исключительно ограничена Интернетом, при этом Адриан Каратницки из Politico отметил, что его кампания похожа на кампанию Вальдо в том, что он «не выступал с публичными речами, не проводил митингов и не давал пресс-конференций». Как и Уолдо, у Зеленского до выборов было несколько четких политических позиций. Персонажа Уолдо также сравнивали с «профессором Понгу», кандидатом на местных выборах в Шотландии 2012 года, который переоделся пингвином и получил больше голосов первого предпочтения, чем либерал-демократы . Технологию в эпизоде ​​позже сравнили с « анимодзи » — аватарками в стиле эмодзи, которые оживляются в координации с движениями лица пользователя. Animoji были объявлены в 2017 году как новая функция iPhone X и напоминали технологию, используемую для анимации вымышленного Уолдо.

О чем сериал Черное зеркало, зачем его смотреть и как он создавался

«Черное зеркало», смотреть онлайн бесплатно который вы можете на нашем сайте, — британский фантастический сериал-антология, созданный Чарли Брукером, в котором посредством мрачных и сатирический тем исследуется современное общество, в частности влияние современных технологий на людей и их непредсказуемые последствия. Изначально «Черное зеркало» шло на британском канале Channel 4 c 2011 года. В сентябре 2015 Netflix заказал третий сезон из 12 серий. Позже заказанные эпизоды были разделены на два сезона по 6 серий. Международная премьера 3 сезона состоялось в сети Netflix 21 октября 2016 года.

Относительно содержания и структуры «Черного зеркала» Чарли Брукер сказал следующее: «В каждой серии разные актеры, разное место действия и даже разная реальность. Но все они напоминают нашу с вами жизнь в настоящее время и показывают, как мы будем жить в будущем, если будем бестактны». Сериал «Черное зеркало» завоевал признание критиков и после переезда на Netflix его международная аудитория выросла (в особенности в США).

Концепция

Первые два сезона сериала «Черное зеркало» были созданы производственной компанией Zeppotron для студии Endemol. В своем пресс-релизе Endemol описала сериал как «гибрид „Сумеречной зоны“ и „Непридуманных историй“, который рассматривает проблемы современного мира», а истории пропитаны чувством «техно-паранойи». Channel 4 описывает 1 серию как «извращенная притча для эпохи Твиттера».

Согласно Брукеру (беседовавшему с журналом SFX), производственная команда рассматривала вариант использовать в сериале связующую тему или ведущего, но в итоге от этой идеи отказались: «Мы обсуждали варианты. Будут ли они все жить на одной улице? Будут ли персонажи, которые появляются в каждой серии в стиле „Три цвета: Синий/Белый/Красный“? Мы думали о персонаже, который представляет их, как в „Байках из склепа“, или как это делал Род Серлинг, Альфред Хичкок и Роальд Даль, потому что в большинстве антологий так делали… Но чем больше мы об этом думали, тем яснее понимали, что это будет немного странно».

Название

Чарли Брукер объяснил смысл названия «Черное зеркало» газете The Guardian: «Если технологии — это наркотик, а они ощущаются как наркотик, то какие у этого наркотика побочные эффекты? На этой территории — между восторгом и неудобством — и разворачивается действие моего нового драматического сериала „Черное зеркало“. И это „черное зеркало“ вы найдете на каждой стене, на каждом столе и в ладони каждого человека — холодный, блестящий экран телевизора, монитора, смартфона».

Создание

В 2013 году Роберт Дауни-младший заключил контракт на возможное создание фильма по мотивам 3 серии 1 сезона, Всё о тебе. Съемки будут проходить под эгидой Warner Bros. и собственной производственной компанией Дауни-младшего Team Downey.

В сентябре 2015 Netflix заказал 3 сезон из 12 серий, которые впоследствии были поделены на 2 сезона по 6 серий в каждом. Третий сезон был показан на Netflix 21 октября 2016 года. Channel 4 не будет транслировать у себя третий сезон, потому что Netflix заплатила больше за права, отстегнув 40 миллионов долларов. В октябре 2016 стало известно, что Джоди Фостер станет режиссером одной серии 4 сезона, в которой снимется Розмари ДеУитт.

В октябре 2016 Чарли Брукер признался что у него есть идеи для продолжений «Белого медведя» и «Скоро вернусь», но маловероятно, что они когда-нибудь будут сняты. Также он сообщил, что актерам предлагали вернуться в сериал, но они были заняты, хотя Ханна Джон-Кэймен появляется в «Бета-тесте» после свой несвязанной роли в «Пятнадцати миллионов призов». К тому же, Брукер также заявил, что некоторые персонажи из серии «Ненависть нации» могли бы вернуться.

В шаге от реальности

Во многих эпизодах «Черного Зеркала» использован один и тот же прием: берутся явление или технология, которые реально существуют, и доводятся до уровня сюрреализма.

Например, такое явление, как виртуализация политического процесса, когда избиратели голосуют в зависимости от образа того или иного политика, ориентируются не на поступки, а на имидж, имеет место во всех развитых странах. В серии «Момент Валдо» его доводят до абсурда: в политической гонке начинает на равных участвовать голубой виртуальный медведь. Тем самым режиссер спрашивает аудиторию: а какая разница, медведь или человек, если и тот, и другой — сконструированные образы, существующие только на экране? Медведь Валдо, по крайней мере, по-своему честен, в отличие от политика из плоти и крови, за позитивным имиджем которого может скрываться кто угодно.

Такой прием позволяет создать впечатление, что на экране — реальность завтрашнего дня, от которой нас отделяет буквально шаг, и это придает сериалу жутковатую убедительность. А вдруг это пророческие «воспоминания о будущем»? Как заметил Ч.Брукер, все эпизоды сериала «рассказывают о нашем нынешнем образе жизни; и об образе жизни, который мы можем начать вести через 10 минут».

Что происходит в конце эпизода «Осколки»?

Ситуация с заложником достигает максимального напряжения, когда Крис говорит Джейдену, что его пистолет ненастоящий. Поскольку сотрудники «Осколков» прослушивают салон машины, об этом узнает полиция Великобритании. Полицейские пытаются подобраться к машине, чтобы арестовать Криса, однако в ленте социальной сети он видит посты о фальшивом пистолете и понимает, что его прослушивают.

Крис стреляет из окна машины, в ответ полицейский снайпер ранит его в руку. Разозленный Крис обещает убить Джейдена, если Билли не позвонит ему в течение пяти минут. Билли соглашается на разговор, но сотрудники «Осколков» не дают ему номер Криса. Тогда Билли включает «режим бога» в своей социальной сети, чтобы получить эту информацию.

Когда Билли, наконец, звонит Крису, тот объясняет, что раньше находился в психологической зависимости от Осколков. Лента социальной сети была первым, на что он смотрел утром, и последним, на что он смотрел перед сном.

Однажды ночью, когда он ехал домой со своей женой Тэмсин, Крис получил уведомление о том, что кто-то лайкнул его комментарий, который он оставил на фото. Крис отвлекся на свой телефон, чтобы прочитать уведомление. В этот момент его машина врезалась в другой автомобиль, и Тэмсин получила смертельную травму. Виновным в аварии был объявлен другой водитель, поскольку он был пьян.

Крис объяснил, что сильно страдал, понимая, что именно его ошибка привела к аварии, но он не мог об этом никому рассказать, поскольку очень стыдился этого обстоятельства.

Крис чувствовал, что единственным человеком, кому он мог сказать правду, был Билли Бауэр, поскольку, будучи генеральным директором Осколков и создателем приложения, Билли был также частично виноват в смерти Тэмсин.

Пытаясь найти подходящие слова, Билли говорит, что Осколки вышли из-под его контроля и стали развиваться непредсказуемо. У них в компании даже появился отдел, исследующий дофаминовые реакции в человеческом мозге, который должен был делать Осколки максимально увлекательными для пользователей.

Однако, рассказав свою историю, Крис не желает слушать извинения Билли. Он лишь просит, чтобы Билли использовал свое влияние, чтобы помочь скорбящей матери получить доступ к странице ее покойной дочери в одной из социальных сетей.

Крис говорит Джейдену, что он может идти. Но Джейден отказывается выходить из машины, поскольку понимает, что как только уйдет, Крис выстрелит в себя.

Джейден пытается убедить Криса, что у него все еще есть причина жить. Когда ему это удается, Джейден хватает пистолет. Между героями завязывается потасовка. Полицейский снайпер стреляет в Криса и промахивается. Гремит второй выстрел. Но мы не видим, кого застрелили — нам показывают лишь реакцию персонажей серии.

В чем смысл серии?

Хотя принято считать, что «Черное зеркало» рассказывает об опасностях, которые несет развитие технологий, на самом деле шоу высвечивает проблемы, которые появились давным-давно. Например, получивший одобрение критиков эпизод «Пикирование» повествует о нашей жажде одобрения со стороны окружающих, а эпизод первого сезона «Национальный гимн» рассказывает о менталитете толпы, которая хочет унизить публичного деятеля. Эти явления возникли задолго до начала компьютерной эпохи.

Если серия «Атакующие гадюки» была посвящена взаимодействию технологий и любви, то «Осколки» исследуют взаимодействие технологий и психологической зависимости.

Крис признает, что был виноват в автомобильной аварии, но также он утверждает, что в ней виноваты и те люди, которые сделали использование Осколков таким увлекательным.

Это претензия к компаниям, которые эксплуатируют человеческие слабости, чтобы зарабатывать деньги. То есть сюда же можно отнести алкогольную, табачную и игровую зависимости.

Авария Криса — это сочетание упомянутых проблем: Крис слишком увлекся Осколками, а другой водитель слишком много выпил и возможно был алкоголиком. Кто виноват, что он был пьян за рулем: он или компания, которая производит алкоголь?

Дополнительный сюжет о том, как Хейли отчаянно пытается выяснить пароль от аккаунта своей дочери, демонстрирует другую сторону зависимости, жертвой которой стал Крис.

Если Крис попал в зависимость от Осколков, пытаясь почувствовать связь с другими людьми, Хейли хочет получить доступ к переписке дочери, чтобы узнать причины ее самоубийства.

Благодаря Крису она в конечном счете получает желаемое, но мы не знаем содержание сообщений, а также то, объясняет ли оно причины самоубийства. И даже если объясняет, Хейли все равно не получит того, что хочет: вернуть дочь.

Развязка ситуации с заложником в финале серии намеренно скрыта от зрителей, ведь для тех, кто следит за событиями через экраны телефонов, результат действительно не имеет значения. Новость о случившемся — лишь еще один маленький выброс дофамина, и вскоре уже никто не вспомнит о Крисе и его страданиях.

В интервью изданию EW создатель шоу Чарли Брукер сказал:

«На самом деле речь идет о том, что эта ситуация, самый важный день в жизни нескольких человек, превратилась в мимолетное конфетти, которое пролетело мимо вас. Просто еще одно уведомление. Так что, речь шла и о том, как чья-то трагедия становится простым развлечением для множество людей».

К счастью, этот инцидент не заканчивается чьей-либо смертью, но он ясно дает понять, что Крис — не последний человек, чью жизнь разрушили уведомления социальных сетей.

Ну а Билли в конце серии в прямом и переносном смысле снова закрывает глаза на ущерб, который нанесла людям его компания.

В чем смысл серии?

Хотя принято считать, что «Черное зеркало» рассказывает об опасностях, которые несет развитие технологий, на самом деле шоу высвечивает проблемы, которые появились давным-давно. Например, получивший одобрение критиков эпизод «Пикирование» повествует о нашей жажде одобрения со стороны окружающих, а эпизод первого сезона «Национальный гимн» рассказывает о менталитете толпы, которая хочет унизить публичного деятеля. Эти явления возникли задолго до начала компьютерной эпохи.

Если серия «Атакующие гадюки» была посвящена взаимодействию технологий и любви, то «Осколки» исследуют взаимодействие технологий и психологической зависимости.

Крис признает, что был виноват в автомобильной аварии, но также он утверждает, что в ней виноваты и те люди, которые сделали использование Осколков таким увлекательным.

Это претензия к компаниям, которые эксплуатируют человеческие слабости, чтобы зарабатывать деньги. То есть сюда же можно отнести алкогольную, табачную и игровую зависимости.

Авария Криса — это сочетание упомянутых проблем: Крис слишком увлекся Осколками, а другой водитель слишком много выпил и возможно был алкоголиком. Кто виноват, что он был пьян за рулем: он или компания, которая производит алкоголь?

Дополнительный сюжет о том, как Хейли отчаянно пытается выяснить пароль от аккаунта своей дочери, демонстрирует другую сторону зависимости, жертвой которой стал Крис.

Если Крис попал в зависимость от Осколков, пытаясь почувствовать связь с другими людьми, Хейли хочет получить доступ к переписке дочери, чтобы узнать причины ее самоубийства.

Благодаря Крису она в конечном счете получает желаемое, но мы не знаем содержание сообщений, а также то, объясняет ли оно причины самоубийства. И даже если объясняет, Хейли все равно не получит того, что хочет: вернуть дочь.

Развязка ситуации с заложником в финале серии намеренно скрыта от зрителей, ведь для тех, кто следит за событиями через экраны телефонов, результат действительно не имеет значения. Новость о случившемся — лишь еще один маленький выброс дофамина, и вскоре уже никто не вспомнит о Крисе и его страданиях.

В интервью изданию EW создатель шоу Чарли Брукер сказал:

«На самом деле речь идет о том, что эта ситуация, самый важный день в жизни нескольких человек, превратилась в мимолетное конфетти, которое пролетело мимо вас. Просто еще одно уведомление. Так что, речь шла и о том, как чья-то трагедия становится простым развлечением для множество людей».

К счастью, этот инцидент не заканчивается чьей-либо смертью, но он ясно дает понять, что Крис — не последний человек, чью жизнь разрушили уведомления социальных сетей.

Ну а Билли в конце серии в прямом и переносном смысле снова закрывает глаза на ущерб, который нанесла людям его компания.

Смысл окончания серии Рейчел, Джек и Эшли Два

По сути, «Рейчел, Джек и Эшли Два» рассказывает о том, что яркий и вечно бодрый идеал, которому обязаны соответствовать поп-звезды, несовместим с образом реального человека. Для Кэтрин тот факт, что Эшли иногда грустит, злится и чувствует себя разочарованной, является недостатком, который она пытается исправить. Сначала она создает Эшли Два с принудительными ограничениями в мозгу Эшли, которые позволяют ей произносить только пиар-ориентированные фразы, а затем она создает Эшли Вечную, которую можно заставить делать и говорить все, что хочет Кэтрин.

Создатель «Черного зеркала» Чарли Брукер сказал изданию EW, что этот эпизод был вдохновлен двумя вещами. Во-первых, это комедия, которую он написал о панк-группе, которая погибает в 1977 году и чудесным образом возвращается в будущем, чтобы узнать, что их менеджер продает их. И, во-вторых, реальный феномен «воскрешения» мертвых артистов, таких как Эми Уайнхаус и Принс, чтобы заработать больше денег на их имидже. Брукер отмечает, что эти люди умерли при трагических обстоятельствах. Они страдали от депрессии и злоупотребления психотропными веществами в своей реальной жизни, но их голографические образы никогда не станут жертвами обстоятельств.

Однако, с другой стороны, гуманность Эшли — это именно то, что позволяет ей писать музыку, которую любят ее поклонники, и это единственное, что Кэтрин не может подделать. Вместо этого Кэтрин берет исходный материал песен из мозга Эшли и изменяет его, чтобы сделать его более востребованным, что часто делают музыкальные продюсеры, хотя и не столь экстремально.

Робот против живого человека

Итак, серия первая рассказывает о паре молодых людей, которые жили вполне счастливо, но не долго. К сожалению, муж героини погиб, но на похоронах одна из подруг предложила даме воспользоваться неким компьютерным приложением, которое поможет пережить боль утраты.

Суть в следующем – программа собирает всю информацию в сети (а наш герой любил и очень много общался в соцсетях), а затем может общаться в стиле определенного человека. Вначале наша героиня отказывается от такого общения, ведь оно не вернет ей мужа. Но тут она узнает, что беременна, а поделиться вроде не с кем.

Она таки решается поговорить с программой, имитирующей ее мужа. Но оказывается, что для нее имеется более интересное предложение, чем просто голос в трубке или безликие фразы на экране. Мне показалось, что суть одна – самый совершенный робот не способен заменить человека, и героиня это со временем понимает. Кстати, Эша сыграл Донал Глисон, известный мне по фильму «Бойфренд из будущего».

Кадр из сериала «Черное зеркало 2 сезон»

Сезон 1. Эпизод 3. История всей твоей жизни

Что в серии

Эпизод начинается с ужина на несколько персон. У всех, кроме одной гостьи, в голову вживлены чипы. На них записывается все, что когда-либо видел человек. Обладатель чипа может демонстрировать воспоминания другим, просматривать их сам и стирать.

Один из гостей подозревает жену в измене. И чип становится «чеховским ружьем», которое обязательно выстрелит.

Что на самом деле

Размещать воспоминания в общем доступе опасно — это очевидно. Технологии пока не шагнули так далеко, но даже записи в блогах и соцсетях могут сыграть с автором злую шутку. Компрометирующий материал опасен и на Facebook, и у вас в голове. Но в соцсети вы, по крайней мере, можете его контролировать.

И это не все. В эпизоде, когда герои просматривали воспоминания, их глаза скрывались за белыми линзами-экранами.

Первый прототип таких линз представлен в 2011 году. В 2016 презентовали вариант, который взаимодействует со смартфоном.

В чем особенность сериала?

Каждый эпизод «Черного Зеркала» — отдельный фильм, причем фильмы не имеют ни общих героев, ни перекликающихся сюжетов, и снимали их разные режиссеры. Такой подход позволил с разных сторон отразить главную проблему, которой посвящено «Черное Зеркало», а именно проблему взаимоотношений человека и информационных технологий. Мы живем в информационном мире, символом которого служат всем известные гаджеты от айпада до монитора, и мы чаще смотрим в них, чем по сторонам. Отсюда и название сериала: «черное зеркало» — это погасший дисплей, и в этом зеркале каждому дано увидеть что-то свое. Автор идеи и сценарист сериала  Чарли Брукер сравнивает информационные технологии с наркотиками, а «Черное Зеркало» — с рассказом об их побочных эффектах.

В чем смысл этой серии?

Название «Черное зеркало» отсылает к темной отражающей поверхности, которую мы видим, глядя на экран телефона, телевизора и компьютера. Каждая серия шоу посвящена тому, как технологии влияют на повседневную жизнь и какие последствия это может иметь в будущем.

Большинство эпизодов сериала рассматривают развитие уже существующих в наши дни технологий. Например, в серии «Повесь диджея» из 4 сезона речь шла о приложениях для знакомств и алгоритмах, которые они используют.

«Атакующие Гадюки» рассматривает виртуальную реальность применительно к личной жизни людей. Мы видим, как мир цифровых фантазий делает своих пользователей нечувствительными к реальным отношениям.

Тем не менее, серия содержит еще одну интересную мысль. Авторы эпизода сознательно сопоставляют Карла с Дэнни, которые встречаются в игре, с Тео, которая посещает бар, чтобы реализовать фантазию с незнакомцем, которая в принципе могла возникнуть до появления Интернета.

На самом деле, именно так начинается серия — мы видим Дэнни и Тео на более раннем этапе их отношений, когда они притворяются незнакомыми людьми, чтобы внести «перчинку» в свои отношения.

Стоит отметить, что недовольство Дэнни и Карла назревает еще до того, как они начинают играть в «Striking Vipers X». Дэнни наскучила его спокойная жизнь, а Карл не мог найти контакта со своей более молодой девушкой.

Игра, возможно, стала единственным местом, где они могли найти удовлетворение, но именно неудовлетворенность реальностью подтолкнула их к игре.

Можно ли назвать финал «Атакующих Гадюк» счастливым? Смотря, как посмотреть. Большинство серий «Черного Зеркала» изображают технологии, как источник большой опасности, но некоторые эпизоды, например, «Сан Джуниперо», раскрывают и позитивный потенциал научно-технического прогресса.

С одной стороны, довольно грустно видеть Карла, живущего с кошкой и находящегося в постоянном ожидании единственной счастливой ночи в году. Есть также некоторый трагизм в сцене, где Тео и Дэнни обмениваются коробками в рамках компромиссного договора, который признан спасти их брак.

В интервью изданию EW Чарли Брукер охарактеризовал такую концовку как «Прагматически-романтический финал». По крайней мере, Дэнни и Карл перестали мучиться, пытаясь разобраться в своих отношениях и их значении.

Что происходит в доме Эшли О?

Прибыв к особняку Эшли, Рейчел и Джек удается проехать через открытые ворота, прежде чем они закроются после того, как Кэтрин уехала на концерт Эшли Вечной. В доме Джек обманывает охранника, сказав что Кэтрин попросила ее решить проблему с грызунами. Охранник с трудом соглашается пропустить их в дом, а затем Рейчел делает вид, что ей нужно воспользоваться туалетом.

Вместе с Эшли Два Рейчел приходит в комнату, где лежит в коме Эшли О, которая подключена к аппарату жизнеобеспечения. Эшли Два отключает Эшли О от аппарата, чтобы избавить ее от страданий. Однако вместо того, чтобы умереть, Эшли О приходит в себя. Аппарат не поддерживал ее жизнь, а наоборот способствовал ее бессознательному состоянию.

Доктор пытается вернуть Эшли в кому, но Рэйчел и Джек нападают на него, а затем Рейчел втыкает шприц ему в спину, и он сам впадает в в кому. Затем три девушки мчатся на машине к месту концерта, чтобы положить конец планам Кэтрин.

Злая тетя Эшли использует скан тела Эшли и синтезированную версию ее голоса, чтобы создать версию Эшли, которой можно полностью управлять. Тем не менее, ее план рушится, когда Джек въезжает прямо на площадку на грузовике своего отца и вызывает там хаос. Полицейские требуют, чтобы девочки вышли из машины, и когда Эшли делает это, Кэтрин понимает, что она пропала.

Затем мы видим, что Эшли и Джек создали группу и играют в подземном рок-баре. У них много фанатов. Рейчел и Эшли Два смотрят концерт, и Эшли-Два на этот раз украшена аксессуарами панк-рока. Некоторые из старых поклонников Эшли тоже находятся в толпе, но они напуганы новой музыкой и вскоре покидают это место.

Что происходит в конце?

Через 7 месяцев Тео снова ждет ребенка. Жизнь Дэнни налаживается, но Карл чувствует себя несчастным. После отношений с Дэнни он не может найти радости ни в реальных отношениях, ни в новых виртуальных романах.

Отношения Дэнни и Карла вспыхивают с новой силой, когда Тео, не знающая об их разрыве, приглашает Карла на ужин в качестве сюрприза на 39-й день рождения Дэнни.

Когда Тео выходит из комнаты, Карл говорит Дэнни, что не может найти лучших отношений, чем были у них, и просит сыграть с ним в «Striking Vipers X» в последний раз.

Дэнни не может отказать, и в ту ночь они с Карлом снова устраивают свидание в игре. В конце встречи Карл (Роксетт) говорит: «Я люблю тебя». После этого между друзьями возникает спор, и Дэнни просит Карла о встрече в реальном мире — за клубом, где они обычно тусуются.

Карл приходит на условленное место, думая, что Дэнни захочет подраться, но вместо этого Дэнни говорит, что им нужно поцеловаться, чтобы выяснить, реальны ли их чувства друг к другу или они существуют только в игре.

Поцеловавшись, они оба признают, что ничего не чувствуют. Дэнни говорит, что проблема решена, но Карл уверяет, что в игре все по-другому, и он не может забыть об этом.

Друзья начинают ссориться. Приезжает полиция и арестовывает их. Забрав Дэни из тюрьмы, Тео требует, чтобы он сообщил ей причину конфликта с Карлом.

Проходит еще один год, и наступает очередной день рождения Дэнни. У Тео родился ребенок, их семья снова крепка.

После вечеринки Тео дает Дэнни коробку с устройством виртуальной реальности для приставки, а Дэнни дает Тео коробку для обручального кольца. Оба предмета утром должны быть возвращены на свои места.

Тео снимает обручальное кольцо и идет в бар, чтобы познакомиться с мужчиной на одну ночь. Тем временем Дэнни в игре встречается с Карлом. Знак «X» в календаре дает понять, что Тео и Дэнни заключили сделку: каждый из них может реализовать свои фантазии с другим человеком, но лишь раз в году — в ночь после дня рождения Дэнни.

Сезон 1. Эпизод 2. 15 миллионов заслуг

Что в серии

Во вселенной эпизода люди зарабатывают «заслуги» — местную виртуальную валюту, которой могут оплачивать товары, услуги и возможность пропустить надоедливую рекламу, которая транслируется повсеместно.

Единственный способ вырваться из этого беличьего колеса — участвовать в шоу талантов. Главный герой Бингем Мэдсен услышал, как поет Эби, и предложил ей выступить перед жюри. Чтобы купить для нее это право, он отдает все свои «заслуги».

Что на самом деле

Сценаристы гиперболизировали мотивы бесплатных мобильных игр. Даже если бы они сами в этом не признались, такой вывод напрашивается.

К играм в духе «Фермы» или «Три в ряд» нужно возвращаться раз за разом, чтобы получать новые достижения. Приходится платить или смотреть рекламу

В итоге игры становятся слишком важной частью жизни: люди с головой уходят в смартфон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector