Бесплатно смотрите самый необычный фильм прошлого года

Краткое содержание серий 3 сезона

Серия 1

События эпизода происходят в то время, когда оценки пользователей в соцсетях имеют настоящую правовую силу. Посредством технологий дополненной реальности, люди теперь могут ставить «лайки» за любой положительный или отрицательный поступок сетевых друзей.

Гражданам с оценкой в три единицы не разрешается бывать в некоторых местах, с «двойками» — будут признаны социопатами, а вот люди с оценками в четыре с половиной являются самыми ценными членами общества.

Серия 2

Герой – программист, который тестирует игру. Он понимает, что для тестирования ему предстоит пойти на операцию, однако это его совсем не останавливает.

В его мозг помещают специальный чип, моментально собирающий сведения о его переживаниях и превращающий их в реальность. Герою надо продержаться только один день.

Серия 3

Герой серии – обычный человек, который из-за собственной беспечности стал жертвой шантажа. В его компьютер прокрался вредный вирус, который создали неизвестные преступники ради шутки.

В ближайшее время главному герою предстоит повстречаться и с иными жертвами вируса, в один момент ставшими марионетками в этой жуткой игре. Нет ни малейшей надежды на то, что хакеры проявят милость.

Серия 4

Келли и Йорки – симпатичные дамы, у которых возникает взаимная симпатия. Но Йорки все еще не решается приезжать к Келли на ночь.

В скором времени героиня находит Келли и дает согласие на ее предложение. Между подругами расцветают романтические отношения. Йорки понимает, что все случившееся в Сан-Джуниперо является для ее возлюбленной только весельем и игрой воспоминаний.

Серия 5

Солдат Лампас находится в рядах специального отряда, который очищает населенный пункт от «тараканов». Тараканами зовутся люди с неидеальным генным фондом.

В процессе первой кампании Лампас оказывается под воздействием придуманного противниками прибора, по итогам чего вживленный в него чип ломается, что полностью преобразует его мировоззрение.

Серия 6

Из-за широкого использования мобильной связи умерли почти все пчелы. Вместо этого человечество смогло придумать насекомых-роботов, которые лишь отчасти пребывают под контролем собственных создателей.

Однажды погибает дама, именуемая Джо Пауэрс, ненавидимая всем миром из-за ее статьи. На вскрытии патологоанатом понимает, что какое-то насекомое прогрызло ей мозговую оболочку.

Краткое содержание серий 4 сезона

Серия 1

Главная героиня – обычная дама, приходящая в сознание на гигантском космическом корабле.

Команда корабля с огромным энтузиазмом прославляет собственного именитого капитана, который сумел произвести сканирование ДНК, что способствовало имитированию реальных людей в цифровом пространстве собственной невероятной игры.

Никто даже не догадывается о том, что в ближайшее время этот шаг вызовет необратимые последствия.

Серия 2

Женщина некоторое время назад чуть не лишилась собственного трехлетнего ребенка. Осознав, что одна она не справится, героиня принимает решение участвовать в современной высокотехнологичной системе, позволяющей родителям полностью следить за подрастающим поколением.

Такая система выглядит безупречной и потрясающей, но вскоре становится понятным, что даже самый идеальный инструмент может сломаться.

Никто из ныне живущих людей даже не догадывается о том, что в ближайшее время современные технологии могут вызвать необратимые последствия.

Серия 3

Крис – простой таксист, недавно столкнувшийся с серьезной трагедией. Мужчина пробует справиться с собственным горем, находясь в группе поддержки весь свободный период времени.

Но ощущения Криса так сильны, что через некоторое время он прибегает к необычному и очень опасному выходу из своего горя, что абсолютно изменит его жизнь.

Серия 4

В один момент электронный советник отыскивает некий метод, который поможет одиноким лицам встречать своих вторых половин.

В мире будущего люди смогут получать доступ к ощущениям друг друга, что сделает ненужным свидания, неудачные брачные союзы и разводы. Однако всякая технология имеет собственные проблемы.

Серия 5

Сюжет эпизода переносит зрителя в постапокалиптическую действительность, в которой погибло более 90% населения Земли. В этом мире отсутствует счастье, радость.

Технологии полностью изменили текущую человеческую жизнь, и общество не сумело вовремя опомниться и засомневаться в их необходимости и правильности.

От громадных населенных пунктов остались только руины. Героиня хочет просто выжить. Обстоятельства усугубляются внезапным возникновением роботов-собак, что совсем изменяет привычную жизнь.

Серия 6

Однажды героиня попадает в специальный музей, владелец которого хочет поведать ей несколько историй, которые связанны с окружающими ее экспонатами и предметами древнего времени.

Герой является безжалостным и жестоким представителем сильного пола, обладающим знаниями в медицинской сфере, нейрохирургии, психологической науке и даже в информационных технологиях.

Такой человек не знает ничего о сострадании, жалости, но в ближайшее время ему предстоит сильно пожалеть о собственных делах. Он не демонстрирует какого-то беспокойства за окружающую действительность.

Специальный эпизод

1984 год. Юный и способный программист считает, что его окружает компьютерная симуляция. В окружающей действительности нет ничего, что является реальным.

Эти странные мысли посетили его в период разработки компьютерной игры, которая основывается на фантастическом произведении. Молодому человеку предстоит осуществить необычное приключение, которое изменит его мировоззрение.

Краткое содержание серий 1 сезона

Серия 1

В этой серии продемонстрированы итоги истинного отношения человечества к увлечению соцсетями. Какой-то преступник похитил принцессу Великобритании и требует, чтобы к указанному времени премьер-министр страны произвел определенные действия со свиньей, после чего полученное видео с этим Правительство обязано выложить в сеть, в ином случае, принцесса будет убита.

Все население Великобритании прильнуло к экранам своих устройств во время трансляции необычного видео, таким образом, в этот момент могла случиться любая катастрофа, так как даже сотрудники правопорядка не выполняли свои обязанности. А ведь надо было лишь проявить уважение к несчастному чиновнику и не видеть его унижения, однако любопытство победило.

Серия 2

События эпизода происходят в особом обществе, где человек смог придумать новый источник энергии, в основе которого — динамо-машины.

Некоторые лица должны крутить педали в течение долгих часов, получая таким путем нужную награду в виде виртуальных денежных средств.

Бинг Мэдсон не знает, куда тратить собственные накопленные призы, поэтому он отдает их собственной знакомой, которая стремиться стать звездой.

Серия 3

В неком странном обществе каждый индивидуум вправе осуществить операцию и вживить в себя особый чип, который позволяет делать запись всего увиденного с помощью специальных глаз.

Юрист Лиам Фоксвелл ревнует жену к собственному знакомому. Посредством воспоминаний, герою становится известно о том, что связь Фионы и Джонаса продолжается уже больше полугода, что является для него реальным шоком.

Краткое содержание серий 2 сезона

Серия 1

Марти и Эш принимают решение перебраться в загородный дом. Эш не может жить без соцсетей, уделяя им весь досуг. Через некоторое время после приезда, герой умирает.

Девушке становится известно о существовании специальной услуги, которая позволяет убитым горем близким людям находиться со скончавшимися родственниками в контакте. В первое время героиня отнеслась к этой идее со злостью, но позже в ней просыпается интерес.

Серия 2

Героиня – молодая девушка, недавно очнувшаяся после обморока. У нее болит голова, руки в бинтах, она не понимает, где она находится.

Выйдя из дома, дама принимает решение попросить помощи у окружающих. Вскоре к ней подъезжает машина, откуда выбирается водитель. Он пытается догнать ее и убить.

Серия 3

Джейми Солтер – юморист-неудачник. Долгие годы герой озвучивает анимационного медведя, именуемого Уолдо, который является интервьюером.

В один момент приятель Джейми делает ему предложение поместить Уолдо в предвыборную кампанию. Первоначально герой не желает лезть в серьезную политику, но потом все же решает осуществить предложенный другом план.

Специальный эпизод

Поттер и Мэтт решили провести рождественский период вдвоем. Во время ужина они повествуют друг другу страшные рассказы о собственном прошлом.

Поттер – тихий и скрытный персонаж, редко выходящий из дома. Но первое впечатление часто бывает ложным. Героев ожидает целый день, наполненный увлекательными историями.

Что за интерактивное кино

Впервые интерактивное кино показали зрителям в рамках всемирной выставки Expo 1967 в Монреале. Тогда на экране кинотеатра крутили чехословацкую комедию Kinoautomat.

Каждое зрительское место было оборудовано парой кнопок для принятия решений. В ключевых моментах ведущий останавливал показ и предлагал зрителям проголосовать за то или иное развитие событий.

Трансляция велась одновременно с двух кинопроекторов, в зависимости от решения зрителей, ведущий закрывал один и открывал другой. Финал был единым и не зависел от принятых аудиторией решений.

Изначально идеей заинтересовались в Голливуде, но потом о подобном подходе забыли.

Узнали фильм и автомат на заднем плане?

Идея нашла продолжение лишь в компьютерных играх. Первопроходцем принято считать жанр Full Motion Video и игру Nintendo’s Wild Gunman. Аркадный автомат демонстрировал фрагменты отснятого видео, в зависимости от действий игрока воспроизводился очередной фрагмент ролика.

Полное описание серии «Под откос»

Лейси Паунд (Брайс Даллас Ховард) живет в мире, в котором друзья и незнакомцы могут оценивать вас по пятибальной шкале при помощи технологий, встроенных в мобильные телефоны и обычные «умные линзы», которые отображают имена окружающих людей и их текущий рейтинг. Эта технология влияет не только на повседневный образ жизни, но и на положение в обществе: люди с рейтингом ниже 2.5 балла считаются низшим классом. Лейси, которая яростно желает всем нравится, на данный момент может похвастаться внушительным рейтингом 4.2. Она живет со свои парнем Райаном (Джеймс Нортон), рейтинг которого ниже, потому что его он не заботит. Их срок аренды жилья истекает и Лейси мечтает переехать в другое место.

Лейси узнает, что для заполучения роскошной квартиры ее рейтинг должен быть 4.5 балла или выше. Ей советуют, что наилучший способ увеличить рейтинг — общаться с людьми с высоким рейтингом, потому что их оценки несут больший вес. Наоми (Элис Ив), друг детства Лейси, выходит с ней на связь и просит стать подружкой невесты на ее предстоящей свадьбе. Воодушевленная Лейси тут же соглашается. У Наоми, чей рейтинг составляет 4.8 балла, много друзей из высшего класса, а сама она живет на личном и идиллическом острове. Лейси полагает, что если она произнесет идеальную речь на свадьбе, ей понаставят кучу «пятерок», и таким образом она сможет поднять свою популярность до необходимых 4.5 баллов.

Лейси собирает шмотки и отправляется в поездку на свадьбу. В аэропорту ей сообщают, что ее рейс отменен и что ее рейтинг должен быть как минимум 4.2 балла, чтобы ей предоставили место на другом самолете. Но из-за ссоры с Райаном и несколькими незнакомцами, с которыми она столкнулась по пути сюда, ее рейтинг упал до 4.183, поэтому в запасном месте ей отказывают. Расстроенная Лейси устраивает истерику в аэропорту, после чего охрана присуждает ей 24-часовое наказание: во-первых, ее рейтинг временно понизился на 1 балл, до 3.1; во-вторых, все дизлайки, которые она получит во время наказания, будут понижать ее рейтинг с удвоенной силой.

Теперь, из-за пониженного рейтинга, Лейси может позволить себе взять напрокат лишь старую модель автомобиля, чтобы за девять часов успеть доехать к свадьбе Наоми. Когда в ее электромобиле заканчивается энергия, Лейси не моет найти подходящую зарядку, потому что ее тачка настолько стара, что адаптер для подзарядки уже невозможно найти на зарядных станциях. Лейси пытается остановить попутку, но проезжающие автомобилисты не хотят подвозить человека с таким низким рейтингом и отказываются останавливаться, а некоторые даже ставят дизлайки.

В конце концов она находит попутчика — престарелую Сьюзен (Черри Джонс), которая рассказывает ей, что она тоже когда-то была одержима рейтингом, но ровно до того момента, как врачи отказались проводить жизненно важное лечение рака, которым страдал ее муж, потому что ее рейтинг был 4.3, а нужно было минимум 4.4. После его смерти Сьюзен перестала пытаться понравится другим людям, чтобы увеличить свой рейтинг, и на данный момент у нее лишь 1.4 балла

Сьюзен также подмечает, что ее жизнь стала лучше и беззаботней, как она начала без притворства общаться с людьми.

Наоми звонит Лейси и сообщает, что на свадьбе ее больше не ждут из-за низкого рейтинга, который уже упал до 2.6. Лейси в недоумении, ведь она думала, что это приглашение в любом случае останется в силе, ведь она — одна из самых старых подруг Наоми. Но Наоми признается, что пригласила ее лишь основываясь на продуманных заранее расчетах: если на свадьбу приедет подруга детства с рейтингом 4 с небольшим, это будет выглядеть искренне и таким образом Наоми сможет еще больше увеличить свой рейтинг.

Разгневанная и непоколебимая Лейси все равно решает поехать на эту свадьбу. Она проникает на остров незаконно, потому что официально с таким низким рейтингом все равно не получилось бы сюда попасть. Своим появлением она прерывает невозмутимое свадебное торжество. Лейси второпях произносит свою речь, заодно обвиняя Наоми, что когда они были моложе, та переспала с ее парнем. Все гости на свадьбе начинают еще больше понижать рейтинг Лейси, но Лейси уже плевать. Она угрожает ножом Паулю (Алан Ричсон), новому мужу Наоми, когда тот пытается увести ее с торжества. Лейси арестовывают, лишают возможности оценок и сажают в тюрьму.

В тюремной камере она замечает другого заключенного (Сопе Дирису), который сидит через проход и пялится на нее. Как Лейси, тот другой заключенный, похоже, был тоже человеком с высоким рейтингом, так как на нем хорошо сидящий деловой костюм. Лейси и этот мужик начинают оскорблять друг друга, и их взаимная злость перерастает во взаимное удовольствие, ведь теперь они могут говорить все что хотят без страха.

Подарок доброго папы

Атмосфера фильма сразу же напомнила мне «Убийство священного оленя». Точнее поведение родителей. Отец вообще кремень и образец для подражания. Сама девочка и вправду очень странная, за что одноклассники регулярно ее цепляют. У нее есть подруга, вроде старая, но не очень близкая, но они вместе ходят в школу. А вот ее парень принимает достаточно серьезное участие в Марии. Помогает ей, заступается, что подруге очень не нравится.

Очень
кстати Мария находит себе лучшую поддержку в лице собственного отражения. Оно
настоящее, умеет разговаривать, и предлагает девочке вроде как поменяться местами.
На следующее утро девушка появляется за завтраком цветущей и довольной, папа
рад безмерно.

Он считает, что она просто хорошо выспалась. Хороший папа. Он пластический хирург и уверен, что его дочь недостаточно красив,. ибо у нее слегка торчат уши, и нос не такой, и губы… Он предлагает ей все исправить, это его подарок ко дню рождения. Ну конечно, вместо ожидаемой машины, дабы не ездить в школьном автобусе с надоевшими одноклассниками.

Кадр из фильма «Темное зеркало»

«Рейчел, Джек и Тоже Эшли» (3-я серия 5-го сезона)

Сестры Джек (Мэдисон Девенпорт) и Рейчел (Энгаури Райс из «Славных парней») живут с отцом, который зарабатывает на жизнь ловлей мышей — и вот-вот изобретет какую-то прорывную кибернетическую мышеловку. Для людей такая ловушка давно изобретена, она называется «поп-музыка»: Рейчел без ума от Эшли О (давно не снимавшаяся в кино Майли Сайрус). Уставшая поп-певица только-только выпустила для поклонниц и поклонников интересный мерч — робота «Тоже Эшли» (Ashley Too), который говорит ее голосом, предлагает заняться имиджем и поддерживает в любых начинаниях. В жизни все несколько сложнее: у Джек и Рейчел умерла мама, да и Эшли росла без родителей — на попечении тети, которая и превратила ее интерес к пению в бизнес-империю. Когда девушка начнет противиться производству контента, ее введут в состояние искусственной комы — и только преданная поклонница сможет спасти кумира.

Netflix

Третий эпизод пятого сезона со всей очевидностью — упрощенная версия «Вокс люкс», но без терроризма, библейского флера и прочих сбивающих с толку вещей. Брукера интересует тиражирование личности в самом широком смысле: между Эшли О и ее сценическим образом пролегает, естественно, бездна (в серии есть ироничное указание на то, что от подлинной девушки в имидже певицы — четыре процента). Как и в двух предыдущих сериях, технология тут не раскрывает идею, а подчеркивает, служит своего рода трассой-дублером: идея с роботом, в которого заточена личность Эшли, служит скорее занятным трюком, чем сущностью истории. Мысль при этом ясна: тиражируемый облик не только становится ловушкой для человека, но и вполне может развиваться вообще без его участия. Это тоже уже не жуткое будущее: актеров оцифровывают для «Звездных войн» прямо сейчас. Так чем ты хотел нас напугать, Чарли?

Итак, всего три серии, зато каждая по часу, некоторые даже по 70 минут. Однако ни одна из них не претендует на звание полноформатного фильма: проработка характеров и ситуаций остается на уровне сериала средней руки, но не вдается в ненужные драматические подробности.

Беда нового «Черного зеркала» в том, что Брукер выглядит уже не привычно яростным, а растерянным. С каждым сезоном он отказывается от чего-то, что еще на Би-би-си делало Black Mirror сериалом из тех, которые все советовали друг другу в начале 2010-х. Ушел сарказм, ушли жестокие концовки, все более неловкими и неизобретательными стали новые технологии. Брукер так и не решился шагнуть в сторону чистого сай-фая (для этого у него слабая проработка миров, основанная на одном технологичном ноу-хау), и шоу все больше сносит в сторону обычных драм про наше такое непростое настоящее. Чувства к цифровым вещам, недоверие к технологиям, проклятый вопрос «Что делает человека человеком?» — все это уже давно гоняется по кругу, как навязчивая песенка Эшли О.

Иронично, но в пятом сезоне «Черное зеркало» выглядит уже вторично не по отношению к титанам научной фантастики или социальных драм, как раньше, но к самому себе. Эти фантомы нового времени в той или иной комбинации уже мелькали: VR, вместилище чужой памяти, злой дух медиа, власть соцсетей и поиск справедливости в мире тотальной и мнимой прозрачности. Возможно, сегодня задача «Черного зеркала» — реально сыграть роль главного ванного атрибута, но думается, что мир вокруг давно опередил старого брюзгу Чарли Брукера. Если нам будет лень смотреть в зеркало, можно посмотреть «Странный город» Джордана Пила или «Ужасы интернета» — может, более дешевые и менее солидные на вид шоу YouTube, где хищные пиксели современности превращаются в более остроумные, лаконичные и точные анекдоты о том, кто же такие люди XXI века. И что же им нужно: лайк или больше.

Почти наркотическая зависимость

Британский шоураннер вдохновлялся культовой телевизионной научной фантастикой и «страшилками» прошлого. В них можно было поднимать противоречивые актуальные темы, не боясь цензуры. Так, создатель «Сумеречной зоны» Род Серлинг обходил препоны и заявлял о расизме или гомофобии, поместив героев в вымышленные обстоятельства.

Брукер разработал сериал «Черное зеркало», чтобы освещать проблемы, связанные с отношениями человечества и технологий. Автономные миниатюры показывают, как мы живем сейчас, и что произойдет, если совершить роковую ошибку. Действие эпизодов разворачивается в недалеком будущем или альтернативной реальности.

«Если технология – это лекарство, а оно похоже на наркотик, то каковы побочные эффекты? В этой области – между восторгом и дискомфортом – и расположен «черный» драматический сериал. Название исходит из того, что вы найдете на каждой стене, столе, в ладонях: холодных блестящий экран телевизора, монитор, смартфон», – пояснял сценарист подоплеку своего детища.

Полное описание серии «15 миллионов призов»

Эта серия, действие которой происходит в саркастической версии нашего будущего, представляет собой сатиру на развлекательные шоу и людскую ненасытную жажду на развлечения. В этом мире каждый должен крутить педали на велотренажерах, чтобы генерировать электроэнергию и зарабатывать местную валюту, называемую «призами» (Merits). Повседневная деятельность постоянно прерывается рекламой, которую нельзя пропустить или проигнорировать без денежного штрафа. Страдающие ожирением люди считаются гражданами второго сорта и либо работают уборщиками вокруг велотренажеров (где постоянно подвергаются словесным оскорблениям), либо их унижают на игровых шоу.

Бингэм «Бинг» Мэдсен (Дэниэл Калуя) унаследовал 12 миллионов «призов» от своего покойного брата и может позволить себе пропускать просмотр рекламы. В туалете он случайно подслушивает пение девушки по имени Эби (Джессика Браун-Финдли). Он уговаривает ее принять участие в игровом шоу «Hot Shots», наподобие шоу «X-Factor», который дает людям шанс выбраться из рабского мира, в котором они живут. Бинг убеждает Эби и, понимая, что тратить заработанные «призы» на что-то «реальное» все равно не стоит, покупает для нее билет на участие в шоу. Судьям (Руперт Эверетт, Джулия Дэвис, Эшли Томас) и зрителям нравится ее песня «Anyone Who Knows What Love Is», но они заявляют, что для «среднестатистической певицы» нет места и вместо этого дают ей шанс стать порноактрисой на телеканале для взрослых. Побуждаемая судьями и зрителями, Эби, находящаяся под воздействием вещества «Cuppliance», в итоге соглашается.

Бинг возвращается в свою камеру без Эми и с нулевым счетом «призов». Когда перед ним на экране появляется реклама, в которой Эби совершает половой акт, Бинг не может пропустить просмотр (ведь у него больше нет «призов»). В отчаянии он пытается выбраться из своей камеры, тараня дверь, пока в ней не разбивается стекло. Он прячем осколок стекла под своей кроватью. В течение следующих месяцев Бинг ведет экономный образ жизни, накапливая 15 миллионов «призов» для покупки еще одного билета на состязание. Он терпеливо ожидает в приемной «Hot Shots», после чего Бинга вызывают на соревнование.

На сцене он прерывает свое представление, достает осколок стекла и угрожает убить себя в прямом эфире. Он выступает со слезливой речью о том, насколько несправедлива система и какими бессердечными стали люди. Бинг выражает свою злость по поводу того, как судьи забрали, испортили и продали единственное «настоящее», что ему удалось найти. Судьи же, вместо того, чтобы прислушаться к его словам, впечатлены его «выступлением» и предлагают ему собственное шоу, в котором он сможет высказываться о системе как сам того пожелает.

Бинг соглашается и позже мы видим, как он заканчивает одну из своих трансляций в собственном пентхаусе. Находясь в помещении, гораздо большем его предыдущей камеры, он наливает себе свежий апельсиновый сок и смотрит в огромное окно на обширный зеленый лес, раскинувшийся до самого горизонта. Похоже, что это настоящий лес, потому что когда камера отодвигается назад, виден эффект параллакса.

Краткое описание сюжета

Начинается
фильм с небольшой заставки, где в ультразвуковом изображении двое младенцев дерутся
и один уничтожает другого. Затем действие сразу же переносится в красивый дом,
где завтракает чинно семья. Девочка вся такая скромная, выйдя на улицу, тут же
закуривает сигарету. В школе она учится, а потом наблюдает за тренировкой
хоккеистов.

И снова Мария
дома за столом со своими интеллигентными родителями. Мама пытается навязать ей
парня, с которым та сможет пойти на выпускной бал. Вот тут девочка взрывается и
уходит. Родители говорят о том, что дочь нелюдимая, что у нее нет друзей, что
ей пора бы выбраться из своего панциря в реальный мир. Отец настаивает, хоть и
холодно, а мама просит его дать ей время.

У себя в комнате Мария достает то самое фото с двумя младенцами в утробе. Вечером принимая ванную она видит в зеркале отражение самой себя, которое словно живет своей жизнью. Утром она пытается рассказать об этом отцу, но тот спокойно и корректно отправляет дочь к себе в комнату. Она якобы не выспалась и очень плохо выглядит, а посему ей нужно сделать макияж. Естественно слушать ее папочка не стал. Но отражение в зеркале не исчезло, оно преследует Марию, и оно всегда было здесь…

Кадр из фильма «Темное зеркало»

О чем это

Довольно поверхностным было бы сказать, что «Сан-Джуниперо» — эпизод об эвтаназии и ностальгии. Конечно, да, но он еще и о чем-то большем: о выборе. Нет, ты не зависишь от предрассудков общества, не связан памятью дорогих людей — они одобрили бы любой твой выбор, потому что любили тебя. Поэтому ты можешь выбирать сам. И ты можешь не выбирать страдание. И если мучительной неизвестности предпочитать определенность виртуальной реальности — почему, собственно, и нет? Если разница проявляется всего лишь в таких незначительных деталях, как нестарение и невозможность причинить себе урон.

Мы привыкли жить на автомате, словно NPC в видеоигре, но правда в том, что выбирать мы можем в любой момент времени — и лучше предпочесть свою реальность, которую ты волен конструировать сам, реальностям других людей, которые навязывают тебе свою точку зрения.

«Сан-Джуниперо» — отличная фантастика, рассказывающая прежде всего о человеческом опыте жизни в хаотичном мире и раскрывающая эту тему на примере гипотетической технологии будущего.

О чем Чёрное зеркало: Брандашмыг

Вернемся к интерактивному фильму 2018 года выпуска.

Лента с элементами триллера и научной фантастики позволяет зрителям вжиться в роль молодого программиста, создающего видеоигру по мотивам фентезийного романа.

Действие происходит в 1984 году (возможно, Оруэлл здесь абсолютно не причем) с яркими признаками и клише той эпохи.

Зритель может контролировать происходящее на экране и раз в несколько минут выбирать один из двух вариантов развития событий. Выбирать приходится от коробки хлопьев на завтрак или музыки в плеере до более серьезных вещей.

Часть решений добавляют в историю лишь второстепенные детали, а некоторые напрямую влияют на сюжетную линию.

Всего разработчики отсняли около 250 фрагментов видео общей продолжительностью около 2.5 часов. В зависимости от выбора зрителя интерактивный фильм может длиться от 40 до 90 минут.

В итоге через несколько десятков диалогов возможно прийти к одной из восьми заготовленных концовок. Есть и тупиковые ветви развития, которые зацикливают определенные эпизоды, не завершая повествование истории.

Желающие узнать все варианты развития событий могут заглянуть на reddit и воспользоваться алгоритмом «прохождения» интерактивного фильма.

Ни один из финалов ленты не является правильным или победным, каждая концовка оставляет зрителя один на один с выводами.

О чем сериал Черное зеркало?

Сатира на современное общество и повальное увлечение гаджетами – вот что объединяет эпизоды антологии «Черное зеркало», созданной Чарли Брукером. Раньше продюсер специализировался на комедиях, поэтому при всей мрачности в выпусках присутствует юмор.

Почти наркотическая зависимость

Британский шоураннер вдохновлялся культовой телевизионной научной фантастикой и «страшилками» прошлого. В них можно было поднимать противоречивые актуальные темы, не боясь цензуры. Так, создатель «Сумеречной зоны» Род Серлинг обходил препоны и заявлял о расизме или гомофобии, поместив героев в вымышленные обстоятельства.

Брукер разработал сериал «Черное зеркало», чтобы освещать проблемы, связанные с отношениями человечества и технологий. Автономные миниатюры показывают, как мы живем сейчас, и что произойдет, если совершить роковую ошибку. Действие эпизодов разворачивается в недалеком будущем или альтернативной реальности.

«Если технология – это лекарство, а оно похоже на наркотик, то каковы побочные эффекты? В этой области – между восторгом и дискомфортом – и расположен «черный» драматический сериал. Название исходит из того, что вы найдете на каждой стене, столе, в ладонях: холодных блестящий экран телевизора, монитор, смартфон», – пояснял сценарист подоплеку своего детища.

«Шоколадка» с секретом

Антологический подход предшественников («Сумеречная зона», «Байки из склепа», «Альфред Хичкок представляет») Чарли сохранил, чтобы использовать новые сюжеты, персонажей и актеров. Это было ключевым элементом наслаждения. «Фирменный» цинично-ироничный тон – словно покрытие из темного шоколада, но «начинка» всегда остается сюрпризом. Такой метод позволил «Черному зеркалу» противопоставить себя драмам со стандартным повторяющимся актерским составом.

Хотя в сюжетных нитях «Black Mirror» нет связующих элементов, в них включены аллюзии и «пасхальные яйца» на предыдущие эпизоды. Например, «Враг народа» содержит отсылки к «Национальному гимну» и «Белому медведю». А «Черный музей» обращается ко всем пяти предшественникам 4-го сезона.

Критик Джайлс Харви отмечает: разнообразие жанров показывает, что над ними корпел человек, отработавший «многочасовое экранное время». А достоверность каждой серии зависит от сложной внутренней логики антиутопного мира. Брукер полон решимости сделать устройства, экраны и интерфейсы, используемые в съемках, подлинными.

Перебрались «под крыло» Нетфликса

Начало сериалу было положено в 2010-м году. 4-й канал заказал три эпизода. Первым родился сценарий «Пятнадцать миллионов заслуг», написанный шоураннером и его женой Конни Хоук. Следующим стал «Входящий», который решили не снимать, концепция сюжета использована в «Людях против огня». Только потом сценаристы создали «Национальный гимн», который и стал «пилотом». Зрители смогли посмотреть новинку 4 декабря 2011-го. Рецензенты назвали дебют «извращенной притчей для эпохи Твиттера».

На ранних этапах «Черного зеркала» исполнительный продюсер Аннабель Джонс стремилась избежать кастинга комедийных актеров, так как ее коллега ранее работал в этом жанре. А партнеры хотели, чтобы проект восприняли «всерьез». Уже в первом сезоне задействованы популярные артисты: Рори Киннер, Линдсей Дункан, Руперт Эверетт, Джулия Дэвис. Во второй серии появилась будущая звезда триллера «Прочь» Дэниел Калуя.

Так как производство оказалось дорогим для Channel 4, начиная с 3-го сезона (2016-й год), антология перешла Netflix. На начало 2020-го года выпущено 22 эпизода и фильм «Брандашмыг» с интерактивными элементами. Самую высокую оценку получили три дебютные части. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes подсчитал, что положительные рецензии составляют 97%. Шоу выиграло 8 премий «Эмми», в числе лауреатов эпизод «Сан-Джуниперо», признанный одним из лучших в антологии. Сериал можно смотреть онлайн на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector