Дэвид линч
Содержание:
- Быть внимательным
- Лучшие фильмы Дэвида Линча
- 4 МЕСТО: «Человек-слон» (1980)
- Рекламные ролики [ править ]
- Короткометражные фильмы
- Личная жизнь
- Биография
- Верить в потустороннее
- Другая работа
- К 70-летию великого режиссёра
- «ГОЛОВА-ЛАСТИК» (1977)
- «СИНИЙ БАРХАТ» (1986)
- «ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ» (1999)
- «МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ» (2001)
- «ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» (2006)
- 1 МЕСТО: «Голова-ластик» (1977)
- Ничего не бояться
Быть внимательным
После завершения телетрансляции «Твин Пикса» 1990-х самые рассерженные зрители напялили футболки с надписью I Want To Kill David Lynch — из-за немыслимого, нарушающего все законы драматургии финала. «Малхолланд Драйв» озадачивал еще сильнее: сюрреалистический коллаж из образов и персон, миллионы тайн и терзаний, десятки гротескных фигур — от карикатурных продюсеров до мохнатых чудовищ в подворотне. Но внимательный зритель получал все необходимые разъяснения в финале. В первой, большей, части фильма страдающая амнезией после автокатастрофы брюнетка Рита встречается с наивной провинциалкой, блондинкой Бетти, приехавшей покорять голливудские холмы. Начинающая актриса и потерявшая память девушка, судя по всему, из высшего общества, на пару ведут расследование, цель которого — установление личности Риты. В финале оказывалось, что предыдущие два часа были ни чем иным, как растянувшейся во времени грезой брюнетки, а реальное, хронологическое начало истории — тот момент, когда Рита находит труп своей бедной любовницы, покончившей жизнь самоубийством. При желании сюжет любого фильма Линча можно изложить довольно внятно.
Лучшие фильмы Дэвида Линча
Первый фильм, в котором Дэвид Линч стал режиссером — Бабушка 1970 года. Всего он снял более 29 фильмов, сыграл более 1 главных ролей.Средний рейтинг кинокартин режиссера: 7.2/10. Его лучшие работы:
Человек-слон (1980)
8.1
The Elephant Man
Драма, Биография
США, Великобритания
124 мин.
Джон Меррик (чье настоящее имя было Иосиф, так как фильм основан на реальных событиях) — интеллектуальный и дружелюбный человек. Однако, он ненавидит его викторианскую эпоху английского общества, потому что его тело сильно деформировалось из-за редкой болезни. После того, как он был выкуплен врачом, хирург Тривес обнаруживает в Джоне интеллектуально развитого и духовного …
Трейлер
Фильм
режиссер сценарист
Награды Оскар: номинаций 2 Золотой глобус: номинаций 1 BAFTA: номинаций 2 Всего: побед 3, номинаций 7
Малхолланд Драйв (2001)
7.9
Mulholland Drive
Триллер, Детектив, Драма
Франция, США
147 мин.
Неизвестная и таинственная девушка, проезжавшая в лимузине по шоссе Малхолланд, подвергается попытке убийства в результате столкновения с другими машинами. Девушка смогла выжить, но в результате испытанного шока потеряла память.
Пытаясь начать новую жизнь, она выбирает себе имя Рита и отправляется в Лос-Анджелес, где знакомится с Бэтти.
Тайны прошлого, включая страшную аварию, преследуют её, и Рита со своей новой подругой пытаются разобраться в ситуации, которая так полна …
Трейлер
Фильм
режиссер сценарист
Награды Оскар: номинаций 1 Золотой глобус: номинаций 2 Каннский кинофестиваль: номинаций 1 Всего: побед 16, номинаций 21
Синий бархат (1986)
7.7
Blue Velvet
Триллер, Детектив, Драма
США
120 мин.
После звонка из больницы Джеффри Бомон взял академ в столичном институте и вернулся в родной город, чтобы присмотреть за заболевшим отцом. В первый же день недалеко от дома Джеффри видит человеческое ухо. Не самая приятная находка, которую парень поспешил сдать в полицейский участок.
К удивлению Джеффри, полиция не спешила открывать новое дело и искать преступника. Тогда парень заручился поддержкой дочери местного полицейского и начал собственное расследование. Следы ведут к загадочной невесте …
Трейлер
Фильм
режиссер сценарист
Награды Оскар: номинаций 1 Золотой глобус: номинаций 1 Всего: побед 6, номинаций 7
Твин Пикс: Сквозь огонь (1992)
7.3
Twin Peaks: Fire Walk with Me
Триллер, Детектив, Ужас, Драма
Франция, США
134 мин.
На первый взгляд небольшой городок Твин Пикс, расположенный в штате Вашингтон у границы с Канадой, кажется милым и умиротворенным местом. Однако за красивыми домами, живописными улочками и приветливыми местными жителями скрываются пугающие тайны.
Однажды в Твин Пикс происходит убийство девушки Терезы Бэнкс. За расследование дела берется агент ФБР Честер Десмонд: он обнаруживает на месте преступления несколько странных предметов, после чего при загадочных обстоятельствах исчезает.
На поиски …
Трейлер
Фильм
Роль второго плана
Гордон Коул
режиссер актер продюсер сценарист
Награды Каннский кинофестиваль: номинаций 1 Всего: номинаций 2
4 МЕСТО: «Человек-слон» (1980)
«Человек-слон» — главный фильм Дэвида Линча, посвященный красоте. Сюжет рассказывает о молодом хирурге Фредерике Тривзе (Энтони Хопкинс), который находит Человека-слона (Джон Херт), с которым жестоко обращаются в лондонском цирке уродов. Фредерик спасает Человека-слона под предлогом его демонстрации на одной из врачебных лекций. На протяжении фильма Фредерик и Человек-слон все больше сближаются, а доктор все сильнее пытается сделать Человека-слона счастливым, оказывая заботу и поддержку.
Актер Джон Херт проделывает фантастическую работу, учитывая вес грима и протезов, в которых проходили съемки. Грим был настолько впечатляющим, что заставил оскаровских академиков создать номинацию для гримеров и парикмахеров — настолько велико было недовольство публики, увидевшей, что работа гримера Кристофера Такера обделена признанием.
«Человека-слона» можно упрекнуть в излишней сентиментальности — фильм основан по большей части на мемуарах самого доктора Тривза, вдобавок некоторые особенности жизни Человека-слона были выдуманы. Например, Человек-слон не подвергался жестокому обращению со стороны директора цирка, а наоборот жил вполне комфортно до поступления в лондонскую больницу. Такая спекуляция на чувствах придает фильму неприятный вкус. Учитывая и без того мощный эмоциональный заряд фильма, она кажется излишней. Однако какой бы ни была чрезмерность, она неспособна убавить силу фильма.
Интимный и мрачный, черно-белый лондонский реализм в операторской работе Фредди Фрэнсиса, а также душераздирающий финал под «Адажио для струнного оркестра» Сэмюэла Барбера, — в «Человеке-слоне» все элементы работают на единую цель: создание сильного фильма о красоте.
Рекламные ролики [ править ]
Год | Коммерческое название | Предмет | Ссылка (ы) |
---|---|---|---|
1988 г. | » Ф. Скотт Фицджеральд «, » Эрнест Хемингуэй «, » Д.Х. Лоуренс «, «Флобер» | Одержимость Calvin Klein | |
1991 г. | «Тайна G», «Вишневый пирог», «Заблудший», «Спасение» | Кофе Джорджии | |
«Мы заботимся о Нью-Йорке» | Департамент санитарии города Нью-Йорка | ||
N / A | Опасный Майкл Джексон | ||
1992 г. | «Кто такой Джио?» | Gio от Armani | |
«Опиум» | Опиум Ива Сен-Лорана | ||
1993 г. | N / A | Алка-Зельцер Плюс | |
«Трезор» | Lancôme Tresor | ||
N / A | Барилла Паста | ||
«Раскрытый» | Американское онкологическое общество | ||
«Инстинкт жизни» | Фон от Джил Сандер | ||
«Стена» | Адидас | ||
1994 г. | «Солнце Луна Звезды» | Солнце Луна Звезды Лагерфилда | |
1997 г. | «Мертвые листья», «Тетя дроид», «Ядерная зима», «Ракета» | Научно-фантастический канал | |
N / A | Clearblue Easy | ||
«Горный человек» | Хонда | ||
1998 г. | «Парижанцы» | Парижанка | |
1999 г. | «Опиум» | Опиум Ива Сен-Лорана | |
2000 г. | «Добро пожаловать в третье пространство» | PlayStation 2 | |
«Un matin partout dans le monde» | JCDecaux | ||
2002 г. | «Вы говорите на Микре?» | Nissan Micra | |
«Bucking Bronco» | Citroen | ||
2004 г. | «Фаренгейт» | Dior | |
«Предпочтение» | L’Oreal | ||
2007 г. | «Гуччи» | Gucci | |
2008 г. | «Ревитал Гранас» | Shiseido | |
2011 г. | «Кукольная голова» | Чашка с фирменным кофе Дэвида Линча | |
2012 г. | «О, да» | ||
2014 г. | N / A | Лабутен Руж |
Короткометражные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Писатель | Режиссер | Актер | Примечания | Ссылка (ы) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Шесть мужчин заболели (шесть раз) | да | да | да | Нет | Также аниматор | |
1968 г. | Нелепая встреча со страхом | да | да | Нет | Нет | ||
Фиктивная реклама Anacin | да | да | Нет | Нет | |||
Парусный спорт с Бушнеллом Килером | да | да | да | да | |||
да | да | Нет | Нет | Также редактор, оператор, аниматор и звукорежиссер. | |||
Ранние эксперименты | да | да | да | да | 16мм, из набора DVD Lime Green | ||
1970 г. | да | да | да | Нет | Также оператор, аниматор и звуковые эффекты | ||
1974 г. | да | Нет | Нет | да | Роль: Беспомощная и напуганная медсестра. | ||
1988 г. | да | да | Нет | Нет | |||
1995 г. | Предчувствие злого дела | да | Нет | Нет | Нет | ||
2001 г. | Пьер и Сонни Джим | да | да | да | да | Для davidlynch.com | |
Голова с молотком | да | да | да | Нет | Для davidlynch.com | ||
Мертвая мышь с муравьями | да | да | да | Нет | Для davidlynch.com | ||
Бал пчел | да | да | да | Нет | Для davidlynch.com aka Bees # 1 | ||
Паровая Сеть | да | да | да | Нет | Для davidlynch.com aka Factory Mask | ||
2002 г. | Темная комната | да | да | да | Нет | Также аниматор | |
да | да | да | Нет | Для davidlynch.com | |||
да | да | да | да | Для davidlynch.com | |||
Лаура Палмер | да | да | да | Нет | Для davidlynch.com | ||
да | да | да | Нет | Для davidlynch.com | |||
2004 г. | Яйцо Боба | да | да | да | да | Для davidlynch.com | |
2005 г. | Сцена из проекта Дэвида Линча DV | да | да | да | Нет | Для рекламного фильма Avid | |
2007 г. | Абсурда | да | да | Нет | Нет | ||
Лодка | да | Нет | Нет | Нет | Также редактор | ||
Сканирование ошибок | да | Нет | Нет | Нет | |||
Напольная лампа | да | Нет | Нет | да | Роль: Сам | ||
Индустриальный саундскейп | да | Нет | Нет | Нет | |||
Интервалометрические эксперименты | да | Нет | Нет | Нет | |||
Больше того, что случилось | да | да | Нет | Нет | Также редактор | ||
Балерина | да | Нет | Нет | Нет | |||
Цвет морской волны | да | да | да | да | |||
Дэвид Линч готовит киноа | да | да | да | да | |||
2009 г. | Душевный детектив | Нет | Нет | Нет | да | Роль: Детектив | |
2010 г. | Мечта # 7 | да | Нет | Нет | Нет | ||
Леди Блю Шанхай | да | да | Нет | Нет | Также редактор и композитор | ||
2011 г. | 3 рупий | да | да | Нет | Нет | Также редактор и оператор | |
2012 г. | Фильм памяти | да | да | да | да | Для марафона памяти Serpentine Gallery | |
2013 | Idem Paris | да | Нет | Нет | Нет | ||
2015 г. | Огонь (Pożar) | да | да | да | Нет | ||
2017 г. | Что сделал Джек? | да | да | Нет | да | Также роль редактора : Детектив | |
Нет | Нет | Нет | да | Роль: Человек в черном | |||
2018 г. | Голова муравья | да | да | да | Нет | ||
2018 г. | Это видео Дэвида Линча не то, чем кажется | да | да | да | да | Для Omaze | |
2020 г. | История маленькой ошибки | да | да | да | да | Роль: Рассказчик в начале Также редактор | |
Приключения Алана Р. | да | да | да | да |
Личная жизнь
Первой женой Линча была Пегги Ленц, они расписались в Чикаго в 1967 году. В 1968-м Пегги родила дочь Дженни. Впоследствии девушка стала кинорежиссером. Брак был непродолжительным – в 1974 году супруги расстались.
Дэвид Линч и Изабелла Росселини
Через три года после развода Линч женился во второй раз. Его супругой стала Мэри Фиск, сестра его друга. Через 5 лет брака, в 1982 году, у них родился сын Остин. А еще через 5 лет и этот брак рухнул.
После расставания с Мэри кинорежиссер встречался с актрисой Изабеллой Росселини. Их роман длился 4 года. Затем он жил в гражданском браке с Мэри Суини, которая работала у него режиссером монтажа. В 1992 году Мэри родила сына. Официально они оформили отношения лишь в мае 2006 года, а уже через два месяца после свадьбы заявили о том, что расстаются.
Дэвид Линч и Мэри Суини
В начале 2009 года Дэвид Линч зарегистрировал третий официальный брак. На этот раз его избранницей стала актриса Эмили Стоуфл, с которой он познакомился на съемках «Внутренней империи». Эмили моложе Дэвида на 30 лет, но разница в возрасте супругов не смущает. В 2012 году она родила режиссеру дочь. Девочку назвали Лула Богиня в честь героини картины «Дикие сердцем». Линч и Стоуфл живут в собственном особняке в Калифорнии.
В свободное время режиссер занимается фотографией и живописью. Еще в конце 70-х он увлекся медитацией. Причем режиссера увлек особый вид медитации – трансцендентальная медитация. Этот вид медитации не требует концентрации внимания. Режиссера в этой технике поразили даже не личные впечатления и переживания, а то, что эта медитационная практика помогает ветеранам, детям из неблагополучных семей и жертвам насилия. Дэвид Линч решил заняться распространением этого вида медитации по всему миру.
Эмили Стоуфл и Дэвид Линч
Линч заплатил миллион долларов за стажировку у мастера йоги Махариши Махеш и прошел ее летом 2002 года. В Калифорнию Дэвид Линч вернулся «просветленным». За эти годы он снял всего один фильм, зато побывал в 30 странах мира с лекциями о трансцендентальной медитации.
В 2017 году Дэвид Линч добрался с просветительской программой и до славянских стран. Режиссер открыл благотворительную организацию «Фонд Дэвида Линча в Восточной Европе», филиал своего фонда David Lynch Foundation, целью которого также стало обучение трансцендентальной медитации. Представительство фонда открылось в Киеве. Присутствует фонд и в интернет-пространстве: ведет официальную страницу в «Инстаграме».
Дэвид Линч
Помимо просветительских целей, фонд также несет и мотивационное направление. «Фонд Дэвида Линча» награждает премиями деятелей искусства и общественных деятелей, которые внесли вклад в борьбу с насилием, несправедливостью и дискриминацией.
В 2018 году награду получили дизайнер Стелла Маккартни и исполнительный директор Американского совета модных дизайнеров Ферн Маллис. Поводом для вручения награды стала поддержка, которую дизайнеры оказывали женщинам, попавшим в сложную жизненную ситуацию.
Биография
Дэвид Линч – знаменитый американский режиссер, яркий представитель независимого кино, офицер ордена Почетного легиона и обладатель премий «Золотая пальмовая ветвь» и «Золотой лев» за вклад в мировой кинематограф, а также приза за режиссуру Каннского кинофестиваля.
Режиссерский стиль Линча – это сюрреализм и мистика, но без киношных штампов. В его фильмах чувствуется мощная энергетика, которая захватывает зрителей с первого кадра и не отпускает до титров.
Актер Дэвид Линч
Дэвид Линч появился на свет 20 января 1946 года. Его детство прошло в небольшом городке штата Монтана. Отец Дэвида – ученый, работал в Министерстве сельского хозяйства. Сын не пошел по его стопам. С детства Линча влекло все неизведанное и мистическое, особенно тушки мертвых животных, которые он аккуратно паковал в коробки и подолгу рассматривал. Одним из его увлечений было составление композиций из дохлых мух. В остальном Дэвид Линч был нормальным ребенком – послушным, тихим, он хорошо учился в школе.
Семья часто переезжала из одного города в другой, следуя за отцом. Дэвиду приходилось часто менять школы – с одноклассниками он не особенно дружил и не сильно переживал из-за частых переездов.
Дэвид Линч в молодости
Повзрослев, Линч не избавился от своего хобби. Наоборот, зачастил в местный морг, где с интересом наблюдал, как патологоанатомы расчленяют трупы. Он даже фотографировал разлагающиеся органы. Второй его страстью были рассказы о загробном мире. Кстати, в его существование он верит и сейчас.
Дэвид Линч мечтал стать художником, поэтому в 1963 году поступил в школу искусств в Вашингтоне, а через 3 года он перешел в академию изящных искусств в Пенсильвании.
Верить в потустороннее
Упертым рационалистам к Линчу сложно привыкнуть. Можно, конечно, трактовать его работы с психоаналитических позиций — это, безусловно, работает, но и серьезно обедняет. В детстве Линч дружил с индейцем, который однажды показал ему звериную нору и заявил, что это — вход в другой мир. С тех пор Линч старательно воспринимает потусторонние сигналы, переводя их на более-менее доступный язык визуальных образов. Самый простой пример — отрезанное ухо в «Синем бархате», туннель из уютного пригорода в садо-мазохистскую чертовщину. «По дороге домой я думал об ухе посреди поля, — рассказывал Линч. — Почему ухо, а не палец, например? Потому что ухо — открыто, широко, приглашает в него заглянуть и ведет в глубину».
Другая работа
Актер
Фильм
Год | Заголовок | Роль | Примечания | Ссылка (ы) |
---|---|---|---|---|
1980 г. | Сердцебиение | Художник | ||
1980 г. | Человек-слон | Мужчина в котелке в погоне за Мерриком | Не указано в титрах | |
1984 г. | Дюна | Работник специй | Некредитованная камео | |
1988 г. | Зелли и я | Вилли | ||
1992 г. | Твин Пикс: Огонь, иди со мной | Гордон Коул | ||
1994 г. | Надя | Администратор морга | Камея | |
1997 г. | Потерянное шоссе | Дежурный морга | Удаленная сцена | |
2006 г. | Внутренняя Империя | Баки Дж. | Голос без титров | |
2017 г. | День подруги | Рассказчик | Голос | |
Счастливчик | Говард |
телевидение
Год | Заголовок | Роль | Примечания | Ссылка (ы) |
---|---|---|---|---|
1990–1991 | Твин Пикс | Гордон Коул | 6 серий | |
2002 г. | DumbLand | Все персонажи | Голос, 8 серий | |
2010–2013 гг. | Гас Бармен | Голос, 20 серий | ||
2010, 2016 | Семьянин | Гас Бармен / Сам | Голос, эпизоды: « Великолепный источник » и « Как грифон украл Рождество » | |
2012 г. | Луи | Джек Далл | Эпизоды: « Позднее шоу — части 2 и 3 » | |
2017 г. | Твин Пикс | Гордон Коул | 11 серий | |
2020 г. | Робот Цыпленок | Злой ученый | Голос, серия: «Финал» |
Документальные фильмы
Год | Заголовок | Директор | Режиссер | Сам | Ссылка (ы) |
---|---|---|---|---|---|
1990 г. | Голливудские Маверикс | да | |||
Только на одну неделю | да | ||||
1994 г. | Крошка | Ведущий | |||
1998 г. | Красота как картинка: искусство Дэвида Линча | да | |||
2001 г. | Я не знаю Джека | да | |||
Истории с ластиком | да | да | |||
2004 г. | Деннис Хоппер: решающие моменты | да | |||
2005 г. | Полуночные фильмы: от маржи к мейнстриму | да | |||
2007 г. | Линч | да | |||
2008 г. | Солнечный Супермен: Путешествие Донована | да | |||
2009 г. | Transcendendo Lynch | да | |||
Великие режиссеры | да | ||||
2010 г. | 2012: Время перемен | да | |||
2011 г. | Медитация Творчество Мир | да | |||
2012 г. | Бок о бок | да | |||
2016 г. | Мой красивый сломанный мозг | да | |||
Дэвид Линч: Художественная жизнь | да | ||||
2021 г. | Моби Док | да |
Год | Заголовок | Ссылка (ы) |
---|---|---|
1991 г. | ||
1994 г. | Надя | |
2008 г. | Наблюдение | |
2009 г. | Мой сын, мой сын, что ты наделал | |
TBA | ||
TBA |
К 70-летию великого режиссёра
За 39 лет в полнометражном кино Дэвид Линч снял всего 10 фильмов, но его имя уже давно вписано в историю. Сюрреалистическое, энигматичное настроение картин Линча безошибочно узнаваемо, но при этом он снимал очень разные фильмы. Как всегда бывает при авторской неоднозначности, у зрителей не появился единоличный фаворит среди работ Линча. Каждый любит его за разные заслуги и спор может длиться вечно — мы же выбрали те картины, по которым можно судить о многоликости режиссёра.
Лучшие фильмы Дэвида Линча
«ГОЛОВА-ЛАСТИК» (1977)
Уже дебютный полный метр Линча производит тот же эффект, что и другие его шедевры: зритель недоумевает, что вообще творится на экране, но всё равно полностью очаровывается происходящим. Гипнотическое воздействие усиливается причудливым сюжетом (хотя пересказ едва ли что отражает): у молодой семьи, живущей в мрачном промышленном городке, вместо ребёнка рождается невиданный мутант, который, однако, во многом напоминает обычного младенца. Визуальные эффекты картины поразили аудиторию, включая Стэнли Кубрика: никто не мог понять, как Линч добился такой естественности при ограниченных технических возможностях. Однако режиссёр до сих пор не хочет раскрывать карты: он уверен, что кино только теряет при попытке его разъяснять и раскладывать на элементы. Трейлер фильма «Голова-ластик»
«СИНИЙ БАРХАТ» (1986)
Вся суть кинематографа Линча чётко отражена в одной из первых сцен «Синего бархата»: зритель видит ослепительно зелёную лужайку и радужный антураж, но, как только камера вглядывается в детали, обнаруживается, что в траве кишат жуткие насекомые. Так и весь «Синий бархат» — фильм о том, что находится по ту сторону видимой реальности. Если присмотреться, увидишь, как орудуют силы зла: а чтобы не попасться, лучше подсматривать, как и делал герой фильма в одной из самых знаменитых сцен, спрятавшись в шкафу в чужой квартире. Трейлер «Синего бархата»
«ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ» (1999)
Пожалуй, «Простая история» — последний фильм, который стоило бы ждать от Дэвида Линча, судя по его предыдущим заслугам. Под стать названию, история проще некуда: пожилой Элвин Стрейт узнаёт о том, что у его старшего брата случился сердечный приступ, и решает его навестить. Так как у него нет водительских прав, Элвин покупает газонокосилку и на ней проезжает сотни километров. По пути не происходит ничего потрясающего и тем более сюрреалистического. Некоторые поклонники Линча и в «Простой истории» усматривают скрытый мистический подтекст, который ставит фильм в ряд с его другими работами, однако, вероятно, это просто следствие того, что Линчу снова удалось всех удивить — на этот раз линейностью и мудрым аскетизмом. Трейлер «Простой истории»
«МАЛХОЛЛАНД ДРАЙВ» (2001)
Спустя два года Линч снова всех поразил: «Простая история» и «Малхолланд Драйв» фильмы разные настолько, насколько это возможно. В «Малхолланд Драйв» всё не то, чем кажется, но до конца зритель так и не поймёт, что реально, а что — нет. Причина проста: в картинах Линча нет старомодного деления на вымысел и реальность. Для проформы можно сказать, что в фильме молодая актриса (Наоми Уоттс) приезжать покорять Голливуд, но вместо этого оказывается в эпицентре мистических интриг. Впрочем, возможно, никаких интриг и нет, а это всего лишь сон или видение. Но это звучит слишком однобоко — вопрос остаётся открытым. Трейлер «Малхолланд Драйв»
«ВНУТРЕННЯЯ ИМПЕРИЯ» (2006)
Дэвид Линч в интервью не устаёт повторять: не нужно углубляться в немыслимые теории, пытаясь понять, что же на самом деле творится в его картинах. Нет никакого «на самом деле». Есть только конкретный зритель, который видит фильм по-своему и может оценить его с собственной, уникальной точки зрения. Это стоит помнить перед просмотром «Внутренней империи», которая по энигматичности легко превосходит даже «Малхолланд Драйв». По сюжету, съёмочная группа приступает к работе над очередным американским фильмом. Актрису, которая играет главную роль, сразу начинает беспокоить тёмное прошлое сценария и то, как он незаметно вторгается в её жизнь. Большего знать нет смысла — «Внутреннюю империю» смотрят не ради сюжета. На сегодня это последний полный метр Линча. Трейлер «Внутренней империи»
Простая история,
Голова-ластик,
Внутренняя империя,
Малхолланд Драйв,
Синий бархат
Новинка
1 МЕСТО: «Голова-ластик» (1977)
Свой первый полнометражный фильм Линч снимал 5 лет, и результат оказался одним из самых бескомпромиссных в своей жуткости фильмов, которые появлялись на экранах. Мрачные декорации промышленных районов служат фоном для пугающей истории о незапланированном ребенке.
Генри Спенсер (Джек Нэнс) отдыхает после работы на фабрике, когда родители его девушки Мэри зовут его на ужин. Там ему сообщают, что у Мэри родился ребенок, и теперь они переезжают к Генри. Ребенок в фильме — гротескное, мутировавшее существо, которое вечно плачет. Вскоре Мэри не выдерживает и уходит от Генри, который теперь вынужден нести бремя ответственности в одиночку.
У родителей при просмотре могут возникнуть двусмысленные чувства узнавания и отвержения, но с точки зрения кино «Голова-ластик» — большое достижение Линча и его команды. Потрясающий звук и операторская работа создают визуальный ночной кошмар, отсылающий к нуар-фильмам 40-х годов.
Изначально фильм планировали сделать короткометражным, не больше 30 минут, но Линч так увлекся созданием атмосферы и образов, что проект перерос в полный метр. Название отсылает к ночному кошмару Генри, в котором все отворачиваются от него кроме маленького мальчика. Ребенок отводит Генри на фабрику по производству ластиков для карандашей.
При всех сюрреалистических ужасах фильм не лишен юмора: сцена ужина с родителями Мэри – отличный пример черного юмора, сквозь который просвечивает реальное отчаяние. Но фильму только предстоит развернуться, когда появляется загадочный и гротескный образа ребенка, чей пугающий вид невозможно забыть.
Ничего не бояться
Определенная бытовая смелость нужна при встрече с линчевскими чудаками и монстрами. В черно-белом полнометражном дебюте «Голова-ластик» (1977) пара гротескных любовников производит на свет шестимесячного мутанта — буквально схожую с головастиком неведому зверушку. Протагонист «Человека-слона» (1980) — реальный персонаж Джозеф Меррик (1862−1890), описанный современниками как «самый отвратительный представитель человеческого рода». В «Синем бархате» (1986) и «Диком сердцем» (1990) герои попадают практически в сказочное зазеркалье, населенное опасными психопатами — чего стоит один только маньяк Фрэнк Бут, садист и кислородный наркоман. Жанр «Шоссе в никуда» (1996) и «Малхолланд Драйв» (2001) легко определить как «сюрреалистический триллер» — тоже зрелище не для слабонервных. Но за линчевскими безобразиями прячутся вечные ценности и красота. «Я взялся за историю Человека-слона, — объяснял режиссер, — потому что он, будучи монстром снаружи, внутри оставался нормальным, более того, прекрасным человеком, в которого легко можно влюбиться. Меня привлекают искаженные человеческие состояния. Всматриваясь в них, можно увидеть истину». Линч в чём-то похож на героя «Твин Пикс», агента ФБР Дэйла Купера, выцарапывающего улики из-под ногтей мертвой Лоры Палмер. Он также, не щадя чувствительного зрителя, препарирует реальность, уверенный в том, что «каждый человек — детектив, желающий знать, что происходит». А все границы, разделяющие вещи на уродливые и прекрасные, вкус — на плохой и хороший, изображение физиологии — на допустимое и нет, существуют только в нашей голове. Не нужно бояться нарушить их.