Российские фильмы 2011 года
Содержание:
Лучший персонаж (М)
По-моему, гораздо честнее выбирать не лучших актёров, а лучших персонажей. Ведь хорошему актёру может достаться скучный и раздражающий герой — и как в таком случае оценивать актёрскую игру? Поэтому я выбираю персонажей.
В случае мужских, тут двух мнений быть не может: целеустремленный спелеолог Фрэнк, затопленный вместе со своей группой в пещерах Папуа-Новой Гвинеи – лучший из всех.
Суровый исследователь, в замечательном исполнении Ричарда Роксбурга, с его повторяющимся стишком про пещеры (который я и сейчас помню наизусть) и неукротимой жаждой выжить, получился столь классным и столь притягательным, что затмевает всех прочих героев фильма вместе взятых. Чистая победа.
Нож выживальщика и кислородный баллон получает «Санктум» — за лучшего мужского персонажа.
Лучшая комедия
Жанр, с которым лично у меня напряженка. Наверное, когда бог раздавал чувство юмора, я сразу обменял этот дар на врождённую графоманию. Если судить объективно, то больше всего я ржал на фильмах, которые не ставили перед собой задачу смешить – на «Утомленных солнцем 2» и «Затаившихся 3d».
Но что же мы видели из комедий в 2011? «Девичник в Вегасе», «Несносные боссы», «Пол: Секретный материальчик», «Мальчишник 2», «Притворись моей женой», «Таможня даёт добро» и прочее.
Сразу говорю, я не специалист, поэтому ткну наугад. Выбор пал на киношку о приключениях инопланетянина на земле. Было весело, ничего не скажу.
Так что пластиковая фигурка пришельца, показывающего средний палец, отправляется в руки фильма «Пол: Секретный материальчик» — лучшая комедия года.
Лучший фильм
Как я ненавижу выбирать самый-самый лучший фильм! По натуре я человек добрый и люблю справедливость. А назвать один фильм самым лучшим – значит признать, что остальные были хуже.
Но, простите, я понятия не имею, как можно сравнивать «Драйв» и «Полночь в Париже», «Запрещенный прием» и «Вкус ночи», «Кожу, в которой я живу» и «Серфер души». Это всё равно, что сравнивать жаренную картошку и клубнику.
Поэтому здесь я всё-таки обойдусь списком. Пусть каждый выберет лучший фильм на свой вкус, и пусть никто не уйдёт обиженным. А если вашего любимого фильма в списке нет — можете приписать его, не стесняйтесь!
- «Драйв»
- «Полночь в Париже»
- «Запрещенный прием»
- «Ханна»
- «Вкус ночи»
- «Кожа, в которой я живу»
- «Серфер души»
- Исходный код
- «Шпион, выйди вон!»
- «Живая сталь»
- «Астрал»
+ ещё четыре фильма которых я не видел, но в высоком качестве которых не сомневаюсь. Рецензии на фильмы обязательно будут, когда прокатчики соизволят их показать. Вот они:
- «Девушка с татуировкой дракона»
- «Хранитель времени»
- «Дж. Эдгар»
- «Артист»
***
Лучший боевик
При всём богатстве выбора — совершенно не из чего выбирать! В этом году вышло несметное число боевиков — у нас были «Форсаж 5», «Механик», «Время», «Коломбиана», «Запрещенный прием», третьи «Трансформеры», «Бессмертные», богопротивная «Погоня», «Битва за Лос-Анджелес», «Конан» и куча кинокомиксов разной степени отстойности.
Но я выбрал нечто иное — более оригинальное, не испорченное высоким бюджетом, и без печати сиквела на челе. Кино про генномодифицированную девочку, воспитанную в заполярье. Было бы просто преступлением на отметить потрясающую режиссуру местного мордобоя и перестрелок.
Приз в виде серебряного «Люгера» с гравировкой на рукоятке «Стрелять в сердце» получает «Ханна» — лучший боевик года.
Лучший артхаус
Артхаус – композитный жанр, к которому относятся фильмы самых разных направлений. Это и экспериментальное кино, и фестивальное кино, авторские и любительские поделки, фильмы узкого национального пользования и прочий неформат. Единственное, что между ними общего – все эти фильмы не предназначены для широкой аудитории.
Рассказ про скромного водилу, который вляпывается в скверную историю и расхлёбывает её как умеет, мог стать чем угодно – боевиком, драмой, нуаром, триллером. Но датчанин Николас Виндинг Рефн превратил его в столь многогранное зрелище, что сразу и не скажешь что это. Но выглядит ЭТО обалденно. А кроме того, это единственный за весь год фильм, получивший от меня максимальную оценку.
Приз в виде куртки с рисунком скорпиона получает «Драйв» — лучший артхаус года.
Самый красивый
Здесь можно было бы представить целую линейку фильмов, начиная от того же «Драйва» и заканчивая «Вкусом ночи». Однако эту номинацию я ввёл ради одного-единственного фильма, равного которому просто не было.
История о девочке, попавшей в сумасшедший дом, и спасающейся в глубинах собственного разума – фильм Зака Снайдера можно ругать за простенький сюжет, комиксообразность и излишнюю мрачность, однако даже снобы в десятом поколении должны признать: в 2011 ничего красивее просто не было.
Фильм Снайдера напоминает лейкотом – острый нож для лоботомии. Спросишь, в чём именно я вижу сходство? Ну как же — это кино тоже проникает через глаз и втыкается прямо в мозг.
Приз в виде серебряной катаны получает «Запрещенный прием» — Самый красивый фильм года.
Лучший блокбастер
Блокбастер – некий антипод артхауса. Фильм для масс, претендующий на то, чтобы понравиться всем и каждому, собрать отличную кассу и заслужить хорошие отзывы.
С блокбастерами в этом году получилось туго – сплошь сиквелы и комиксы! «Форсаж 5», «Пираты карибского моря 4», «Мальчишник 2», «Шерлок холмс 2», «Трансформеры 3», «Миссия невыполнима 4», «Тор», «Первый класс»…
Поэтому приз я хочу отдать более-менее оригинальному проекту, который мне чертовски понравился. История про роботизированный бокс, футуристическая перепевка «Рокки» и фантастическая спорт-драма – это всё он, победитель.
Приз в виде боксёрских перчаток из нержавейки получает «Живая сталь» — лучший блокбастер года.
***
Ну а теперь абстрагируемся от жанров и отправимся в свободное плавание.