Топ-25 лучших мотивирующих и вдохновляющих фильмов о преодолении себя и жизненных трудностей
Содержание:
- Миллионер из трущоб
- «Вкус вишни», 1997
- Не покидай…
- Прочь. Триллер
- Духовное развитие
- 5 фильмов о смысле жизни, которые потрясут вас
- Полночь в Париже (2011)
- Лица
- Равные (Equals)
- От колыбели до могилы (2017)
- Лев (2016)
- Измена
- Круэлла
- Выстрел в пустоту (2015)
- Пролетая над гнездом кукушки (1975)One Flew Over the Cuckoo’s Nest
- …и еще 15 фильмов для умных
- Под покровом ночи (2016)
- Оставленные (2014)
- Магия лунного света (2014)
- Небеса обетованные
- Полеты во сне и наяву
- И всё же Лоранс
- Эрин Брокович (Erin Brockovich)
- Майор Гром: Чумной Доктор
- Предсказание
Миллионер из трущоб
Жанр: драма, мелодрама
Год: 2008
Режиссер: Дэнни Бойл, Лавлин Тандан
Актеры: Дев Патель, Фрида Пинто, Анил Капур.
Кадр из фильма.
Джамаль Малик — участник телеигры “Кто хочет стать миллионером?” У Джамаля необычная судьба: он родился в очень бедном квартале, и никакого образования у него нет. Ответить на вопросы викторины ему помогает страшный жизненный опыт.
Телеведущий не может поверить в то, что такой парень, как Джамаль, действительно может знать ответы на все вопросы. И незадолго до конца викторины юношу увозит полиция.
Джамаля обвиняют в мошенничестве. В ответ на все обвинения он просто рассказывает историю своей жизни.
Эта картина не является индийским фильмом в традиционном понимании. Здесь можно увидеть межрелигиозные войны, борьбу криминальных группировок, и ужасающую нищету трущоб. Как живут люди, отверженные обществом? Каждый день — борьба. Каждый день — новые ответы. Это страшный и одновременно очень добрый, душевный фильм, в котором торжествует истинная, настоящая любовь.
«Вкус вишни», 1997
Иранское роуд муви Киаростами про поиск того, кто похоронит живого человека.
В притче культового иранского режиссера Аббаса Киаростами жизнь представляется унылым запыленным Тегераном, на который мы вместе с главным героем смотрим сквозь окна внедорожника. Безрадостные пейзажи, как развитие суицидальных настроений. Господин Бадии (Хомаюн Эршади) решил покончить с собой. Но чтобы осуществить задуманное, ему нужен человек, который закопает его тело после смерти. Место найдено, могила уже вырыта, всё готово. Противоестественная просьба о помощи звучит трижды. Трое попутчиков главного героя представляют три разных мировоззрения — солдат, священник и старик. Каждый должен принять решение.
Концентрация смысла: ★★★★★Неожиданная форма: ★★★☆☆Послевкусие: ★★★★☆
«Синекдоха, Нью-Йорк», 2008
Не покидай…
Жанр: сказка
Год: 1989
Режиссер: Леонид Нечаев
Актеры: Игорь Красавин, Варвара Владимирова, Альберт Филозов, Регина Разума, Вячеслав Невинный, Лидия Федосеева-Шукшина, Артем Тынкасов.
Кадр из фильма «Не покидай…»
В результате дворцового переворота престол занял новый король. На самом деле, страной Абидонией правит коварный канцлер и его супруга. У короля есть дочь – хорошая, честная, но сильно избалованная принцесса. В нее уже много лет влюблен Патрик, немой поэт. Мало кто знает, что он является наследным принцем. Не знает этого и он сам. Однажды во дворец попадает волшебная голубая роза. Каждый, кто почувствует ее аромат, никогда больше не сможет солгать…
Фильм снят по одноименной пьесе Г. Полонского, которая, в свою очередь, была основана на сказке У. Теккерея, “Кольцо и роза”.
На первый взгляд, перед нами типичная сказка: страной правит добродушный и глуповатый самодур, который интересуется исключительно лошадьми. Он далек от политики, и поэтому ею занимается канцлер, по воле которого в стране запрещено все: веселиться, мечтать, и говорить правду.
Все меняется, когда во дворец попадает волшебная голубая роза. Постепенно жители замка начинают говорить правду – все, кроме канцлера, страдающего аллергическим насморком…
Критика строя видна невооруженным глазом. Она (а также вся глубокая философия этой печальной, поэтической сказки) – в песнях, слова которых, во все времена – на злобу дня (слова Л. Дербенева, музыка Е. Крылатова):
Но это не только сатира, но и прекрасная романтическая сказка, пропитанная духом юности, смелости, верности и всепобеждающей любви. Картина по праву считается одним из лучших советских фильмов со смыслом и для души.
Прочь. Триллер
Дебютную ленту бывшего комика и стэндапщика Джордана Пила стоит посмотреть хотя бы даже из-за того, что фильм «сломал» оскаровскую традицию. Академики не любят выдвигать и тем более награждать картины «низкого» жанра, к каковым относятся тяготеющие к ужасам триллеры. Но у «Прочь» три номинации (в том числе, «главная», за лучший фильм года), а режиссер и автор сюжета Пила получил премию за оригинальный сценарий.
Затейник Джордан облек происходящее с главным героем Крисом Вашингтоном (Дэниел Калуя) в столь завуалированную «оболочку», что у зрителей рождались самые безумные идеи. Однако смысл фильма становился понятен далеко не сразу.
Темнокожий фотограф отправляется на «смотрины» к родителям подружки Роуз. Обеспеченные интеллигентные доктора живут в уединенном поместье. Белым хозяевам прислуживают афроамериканцы, часто впадающая в прострацию кухарка и крепкий разнорабочий.
Когда в усадьбу собираются гости, дочь слабо протестует, а потенциальный зять настораживается. Богачи ведут странные разговоры и восторгаются «экстерьером» Криса. Вот тут-то аудитория и начинает подозревать торговлю людьми, сексуальное рабство (эту версию озвучивает и один из персонажей) и даже каннибализм.
Ситуация становится совсем уж пугающей, когда не по годам чопорный парень «слетает с катушек» и призывает Вашингтона «бежать прочь». Но этот внезапный порыв сменяется кучей извинений. А тем временем пожилые приятели делают таинственные ставки.
Конечно, произошло то, чего ждала испуганная аудитория: фотограф крепко привязан к креслу и скоро произойдет непоправимое. Однако ему удается освободиться, используя нетривиальный метод.
Кадр из фильма
Пил вдоволь наигрался с «расовыми различиями», превратив сюжет в сатирический абсурд. Но больше всего критиков позабавило, что Крис получил возможность разорвать путы с помощью предмета, который раньше порабощал чернокожих американцев. Вата – та самая, что производится из хлопка. Рабы умирали на плантациях, собирая початки под палящим зноем. А Вашингтон обрел свободу в зловещем подвале, вытащив клочки из прохудившихся подлокотников кресла.
Это кино хочется пересмотреть – для того, чтобы разглядеть ранее не бросившиеся в глаза подсказки (например, трофейные оленьи головы на стенах). И потому что только на повторном «сеансе» в полной мере понимаешь, что фильм – со скрытым смыслом.
Духовное развитие
Каждый человек вкладывает свое понимание в термин «духовное развитие», но на самом деле путь духовного развития — это процесс активизации сознания. Многие люди сразу подумают о медитации, хотя к восточным учениям слово медитация не имеет никакого отношения. Это европейский термин, который в восточных учениях называется «наблюдение» или «осознание».
Йога — это искусство культивирования внимания, а через это происходит активизация сознания. Во время упражнений используются разные объекты для наблюдения, иногда это мысли.
Мы часто слышим фразы «как остановить поток мыслей» или «как бороться с мыслями» — это совершенно неправильная постановка вопроса. Не нужно ничего останавливаться и с чем-то бороться, нужно просто наблюдать свои мысли и стать «тотальным свидетелем». Это значит отключить оценочный ум, эмоции. Это делает человека более спокойным, он перестает раздираться на части волнениями, оценками, фобиями.
Осознанность достигается не полным отключением в медитации, а наоборот, включением бдительности и внимательности. Тогда Ум снижает свою гиперактивность и работает более ясно и четко под управлением человека. Тогда как человек не развитый духовно, сам зависит от эмоций и мыслей и не может их контролировать.
Все болезни — от нервов, эмоций, ума. Уберете нервы, эмоции и умничание (чтение книг, попытки осмыслить умом эти процессы, рассуждения и дискуссии) — вот тогда придет здоровье.
Вот мы немного и разобрались, что значит духовное развитие и как занятия йогой могут в этом помочь. Чтобы разобраться в этом поглубже, можно посмотреть лучшие фильмы о йоге и духовном развитии. Просмотр фильмов, в отличия от чтения, дает возможность более эмоционально воспринимать и запоминать информацию. Достойные фильмы затрагивают нашу душу.
5 фильмов о смысле жизни, которые потрясут вас
Левиафан (2014)
Русская драма — это совершенно особый жанр в мировом кинематографе. Такие фильмы не снимают ни в какой другой стране кроме нашей. И не будут. Потому что — не смогут. Левиафан — это наше черное зеркало. Мы видим в нем кривые рожи, доставшиеся нам от обезьян, и хотим усомниться в способности зеркала отражать реальность. Да, люди могут быть сложнее и разумнее персонажей «Левиафана», но задача этой зеркальной метафоры не в том, чтобы полюбоваться на разноцветный макияж, а в том, чтобы разбудить в зрителе осознанность, чтобы спровоцировать искать и находить то, что хочется назвать злом. В фильме затронуто множество прекрасно реализованных тем: любовь и семья, дружба и ненависть, безысходность и мрачная решимость. А финальные кадры фильма, заставляют нас задуматься над фундаментальными и глубинными вопросами нашего существования.
Малхолланд Драйв / Mulholland Drive (2001)
Этот фильм можно назвать сложным, необычным, непонятным, но в нем есть некая изюминка, идея, которую каждый видит по-своему. Малхолланд Драйв можно сколько угодно хвалить или ругать, но оспаривать неординарность этого кино бессмысленно. Девиду Линчу в своей работе удалось показать тот предел черного отчаяния и безысходности, в который способен неконтролируемо падать человек в своих неудачах. Линч погружает нас не в мир героев и событий, а в человеческое подсознание, в бесконечные коридоры неизвестности и грез. Режиссер показывает нам, во что может превратиться наша жизнь если мы потеряем контроль над собой и откроем ящик Пандоры саморазрушения. Ведь нет ужасней бездны человеческой души, и того что там порой кроется.
Из Машины / Ex Machina (2015)
Очень атмосферное, метафорическое кино, оставляющее после себя горьковатое послевкусие и дающее пищу для раздумий. Этот фильм о холодной человеческой расчетливости. О том, как некоторые люди умеют выходить сухими из воды и загребать жар чужими руками (сцена с каштанами и горничной-японке). О том, как эгоизм и жестокость людей прячущаяся за красивыми масками, манипулирует добротой, порядочностью и доверием. Этот фильм о имитации и обмане, о том, как некоторые используя человеческое лицо, имитируют дружбу и преданность, которых на самом деле нет. О том, как зачастую люди в нашем мире, когда их цель достигнута, выбрасывают доверчивого и чистого душой человека на помойку, словно использованную салфетку. Отличный фильм с глубоким смыслом. Очень красиво и профессионально снятый.
Белый Бим Черное ухо (1976)
После просмотра таких фильмов словно выпадаешь на некоторое время из реальности. Просто потому, что все кажется каким-то мелким, ничтожным. Какая-то суета, метания, искания — какое все это вообще имеет значение по сравнению с судьбой загубленного животного. Но сам фильм не столько о собаке, сколько об окружающих ее людях, ничтожных по отдельности, но ставших силой вместе. В киноленте отлично проводятся параллели между тем, как мы сначала гоним кошку или собаку, просящую крошку хлеба или теплый угол, а завтра мы также поступаем с близкими нам людьми. Наполненный сильными чувствами, честью и совестью фильм. Одна из самых сильных и самых тяжелых драм советского кинематографа.
Седьмая печать / Det Sjunde Inseglet (1957)
Многим из нынешних зрителей, выросших на комиксах и блокбастерах, не дающих ни малейшего повода для каких бы то ни было раздумий, этот глубокий фильм не то, что понять, а просто и смотреть не захочется. Фильм малобюджетный, черно-белый, никаких спецэффектов, но он пленит ваше сердце и разум. Особая атмосфера царит в картине, свойственная лишь черно-белым старым кинолентам. «Седьмая печать» — философская притча о вере, смерти, людях и о самом себе. Такой маленький, скромный фильм, который отражает в себе все земное и божественное. Режиссер в фильм задает непростые вопросы и заставляет вас самих отвечать на них.
Полночь в Париже (2011)
Известный сценарист Гил прилетает в Париж вместе со своей невестой Инес, чтобы навестить ее родителей перед свадебным торжеством. Мужчина переживает творческий кризис и надеется обрести вдохновение в столице Франции. Приземленная Инес больше интересуется местными кафе и магазинами, поэтому проводит время в компании своего давнего приятеля Пола. Гил до поздней ночи прогуливается по тихим улочкам, а однажды переносится в богемный Париж 20-х годов прошлого столетия. Спокойный фильм для души и отдыха погрузит зрителей в атмосферу ушедшей эпохи.
Оригинальное названиеMidnight in ParisЖанрФэнтези, мелодрама, комедияАктерыОуэн Уилсон, Марион Котийяр, Рэйчел МакАдамс, Майкл Шин, Кэти Бейтс, Эдриан Броуди, Кори Столл, Карла Бруни…СтранаСША, ИспанияРейтингКинопоиск – 7.7, IMDb – 7.7Возрастные ограничения16+
Лица
Faces, 1968
Джон Кассаветис — один из важнейших и лучших американских режиссеров, проложивший дорогу «Новому Голливуду» 70-х: с его подачи Скорсезе, Олтман, Николс и их единомышленники будут снимать «о жизни» так, как до этого не было принято. Опираясь на опыт французов «новой волны», Кассаветис показал, как можно рассказывать об отношениях (в общем-то, все его фильмы об этом): без сложных сюжетных поворотов, не драматизируя, вглядываясь в частные, но от этого очень близкие и понятные истории, словно давая подсмотреть кусок чужой жизни в окне. «Лица» — совсем крошечный по меркам семейной жизни эпизод, будто вырванный из контекста, но при этом говорящий о ней все. Бизнесмен средних лет Ричард и его жена Мария отправляются развлекаться порознь: он с друзьями и подобранной в баре девицей, она — с подружками и (привет, неожиданное равноправие) хастлером. Они будут делать предсказуемые глупости, болтать обо всем и ни о чем, постепенно обнажая разочарованность этого поколения в своих ролях: бизнесмена и домохозяйки, мужчины и женщины.
Режиссер: Джон Кассаветис
В ролях: Джон Марли, Джина Роулендс, Линн Карлин, Фред Дрэйпер, Сеймур Кэссел, Вэл Эйвери
Равные (Equals)
16+
Страна: США, Индонезия
Жанр: Фантастика, драма
Режиссер: Дрейк Доримус
Премьера: 5 сентября 2015 – в мире, 14 июля 2016 – в России
В главных ролях: Николас Холти, Гай Пирс, Кристен Стюарт, Джеки Уивер, Дэвид Селби, Тоби Хасс
Рейтинг: 6,0
Все персонажи в фильме имеют короткие волосы. И это не парики. Актеры специально подстриглись ради того, чтобы все выглядело максимально натурально.
Действие фильма разворачивается в недалеком будущем. Сайлас – один из Равных. Равные – это мирные и добрые люди, которые не знают, что такое любовь, страх и ненависть. Однажды чувства всех жителей вновь пробудились, теперь они подвержены различным эмоциональным состояниям. Если правительство найдет хотя бы одного «зараженного», то моментально изолирует от всего общества. Сайлас вынужден искать способ, чтобы выжить. Он знакомится с девушкой, которая понимает, что чувствует Сайлас сейчас.
Если вы любите смотреть кинокартины с глубоким и продуманным сюжетом, то рекомендуем ознакомиться с лучшими психологическими фильмами со смыслом. Представленные экранизации не только заставляют задуматься о жизненных ценностях, но и полностью меняют мировоззрение.
От колыбели до могилы (2017)
Рейтинг: imdb: 8.4 КП: 8 Жанр: драма Страна: США Актеры: Джордж Р. Робертсон, Дэн Дюран, Ryan Jeans Режиссер: Джеймс Товелл Подборки: Герои, Смерть, Смысл жизни, Дружба, США, Серьезные, Трогательные
Описание сюжета:
Пожилой человек с библейским именем Адам в фильме «National Geographic. От колыбели до могилы» рассказывает историю своей жизни. Причем все начинается с его зачатия. Потом было детство, юность, первая любовь, война во Вьетнаме, женитьба, зрелые годы и так до глубокой старости. Действия в какой-то степени документальной кинокартины «От колыбели до могилы» охватывают период с 50-х годов прошлого века до наших дней. Тело Адама постоянно меняется и все это видно благодаря великолепным визуальным эффектам по технологии съемок Дэвида Бэрлоу.
________________________________
Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше
Лев (2016)
В списке лучших трогательных фильмов – тяжелая социальная драма, которая с первых кадров берет за душу и доводит до слез самых стойких зрителей. Кино, основанное на реальных событиях, было номинировано на 6 «Оскаров». Это душещипательный рассказ о судьбе 5-летнего Сару. Мальчишка из нищей семьи теряет брата у платформы поезда, а утром просыпается в совершенно чужих краях. После тяжких испытаний добрые люди привели Сару в детский дом, откуда мальчика усыновила американская пара. Но даже прекрасная семья не стерла воспоминаний о родине, где остались мать с сестрой. Душа плачет и задает вопросы.
Оригинальное названиеLionЖанрДрама, биографияАктерыДев Патель, Николь Кидман, Руни Мара…СтранаВеликобритания, Австралия, СШАРейтингКинопоиск – 7.7, IMDb – 8.0Возрастные ограничения16+
Измена
Betrayal, 1982
Старые университетские друзья, а ныне книгоиздатели, на протяжении семи лет делят женщину: одному она жена, другому — любовница. История, рассказанная задом наперед (от разрыва до первого признания), по форме — своеобразная предтеча «Необратимости» Гаспара Ноэ, где вместо физиологических подробностей — холодное препарирование человеческих чувств со схожим заключением, что время разрушает все. В основе фильма самая реалистичная пьеса великого британского абсурдиста Гарольда Пинтера, вдохновленная его собственным опытом многолетнего адюльтера. Режиссер Дэвид Джонс экранизировал ее, не изменив практически ни строчки в исходном тексте, отчего «Измена» вышла местами излишне театральной, но зато не растеряла ни капли убедительности первоисточника. На выходе сочетание личного опыта большого драматурга и актерской мощи Джереми Айронса и Бена Кингсли дало что-то среднее между самоучителем «Как не стоит поступать с близкими людьми» и Шекспиром.
Режиссер: Дэвид Хью Джонс
В ролях: Джереми Айронс, Бен Кингсли, Патриция Ходж, Аврил Элгар, Рэй Мариони, Каспар Норман
Круэлла
Жанр: комедия, криминал, драмаСтрана: США, ВеликобританияВ ролях: Эмма Стоун, Эмма Томпсон, Джоэль Фрай, Пол Уолтер Хаузер, Джон МаккриРежиссёр: Крэйг Гиллеспи
Лондон 70-х годов охвачен культурой панк-рока. Одаренная мошенница по имени Эстелла решает сделать себе имя в мире моды. Её лучшие друзья — парочка юных карманников, которые ценят любовь Эстеллы к приключениям и надеются вместе с ней отвоевать себе место на улицах британской столицы.
В один прекрасный день модное чутье Эстеллы привлекает внимание шикарной и пугающе высокомерной баронессы фон Хельман. Смотреть фильм в кинотеатрах
Смотреть фильм в кинотеатрах
Выстрел в пустоту (2015)
Примерный семьянин и преуспевающий бизнесмен Джейкоб Харлон не имел знакомых среди тюремного сообщества, пока не сел за руль выпившим, став виновником смерти пассажира. Признав вину, Харлан попадает за решётку на минимальный срок, но и этого хватает, чтобы стать частью гангстерской группировки, не отпускающей подопечного и после освобождения. Эта криминальная драма – яркий представитель фильмов с неожиданной развязкой и захватывающим сюжетом, показывающих, как стечение обстоятельств способно перевернуть судьбу человека с ног на голову.
Оригинальное названиеShot CallerЖанрТриллер, драмаАктерыНиколай Костер-Вальдау, Омари Хардвик, Лэйк Белл…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.4, IMDb – 7.3Возрастные ограничения18+
Пролетая над гнездом кукушки (1975)One Flew Over the Cuckoo’s Nest
История картины начинается в помещениях госпиталя для душевнобольных людей, куда держит путь основной персонаж, притворившись сумасшедшим. Ему показалось такое решение правильным, нежели проводить свое время в местах лишения свободы. Только никто не предполагал, что истинное испытание ждет его именно в этих стенах. В этом месте царит строгий порядок и режим, а следит за порядком здесь строгая медсестра Милдред Рэтчед. Рэнделу Патрику Макмерфи отлично удается вывести ее из себя и, таким образом, поразвлечься самому. Но Милдред оказалась не так проста, поэтому мужчина подумывает о побеге из госпиталя.
…и еще 15 фильмов для умных
- Паразиты. Бедняки-бездельники втираются в доверие к семейству богачей, но в какой-то момент их план дает сбой.
- Бойцовский клуб. «Маленький» человек начинает чувствовать себя гораздо более значительным, становясь членом закрытого сообщества.
- Начало. Вор крадет идеи бизнесменов, пробираясь в их сны, но однажды ему предлагают сделать обратное и «внедрить» мысль.
- Фонтан. Муж ищет средство спасти любимую жену и совершает экскурс в прошлое.
- Под покровом ночи. Галеристка получает рукопись бывшего мужа и углубляется в чтение.
- Аннигиляция. Пятеро женщин-ученых отправляются в аномальную зону и сталкиваются с причудливыми мутациями.
- Солнцестояние. Пара молодых людей посещает знакомых из пасторальной сельской общины, где действуют особые правила.
- Лабиринт Фавна. Девочка, чья мать вышла замуж за франкиста, начинает верить, что ей предстоят волшебные приключения.
- Донни Дарко. Подросток общается с чудаком, носящим нелепый костюм, и узнает, что смысл его жизни – предотвратить конец света.
- Маяк. На маленьком острове уживаются старый смотритель и его помощник, у обоих есть жуткие тайны.
- Вивариум. Влюбленные хотят купить собственное жилье и оказываются в плену обывательского «рая».
- Загадочная история Бенджамина Баттона. Младенец родился стариком, а «посередине» жизни нашел настоящую любовь, которая была обречена.
- Однажды… в Голливуде. Звезда второсортных сериалов ищет новое вдохновение и судорожно хватается за «обломки» славы.
- Вечное сияние чистого разума. Когда девушка решила вычеркнуть бойфренда из памяти, он сделал ответный ход.
- Малхолланд-Драйв. Попавшая в аварию сталкивается с таинственной женщиной, но все оказывается совсем не так, как она представляла.
Под покровом ночи (2016)
Экранизация романа Остина Райта «Тони и Сьюзен» – новое вышедшее на экраны творение знаменитого модельера Тома Форда. Фильм получился не менее интересным, чем его режиссёрский дебют «Одинокий мужчина», что подтверждают восторженные отзывы зрителей и Гран-при жюри Венецианского кинофестиваля.
Сьюзен Морроу – популярная художница с собственной галереей, любящим мужем и налаженной жизнью. Внезапно женщина получает привет из прошлого – роман бывшего супруга, с которым Сьюзен рассталась много лет назад. Писатель просит о сущем пустяке – встретиться с ним, предварительно прочитав рукопись. Книга погружает художницу в собственное прошлое, хранящее множество тайн, которым не место в настоящем.
Оригинальное названиеNocturnal AnimalsЖанрТриллер, драмаАктерыЭми Адамс, Джейк Джилленхол, Майкл Шеннон, Аарон Тейлор-Джонсон, Айла Фишер…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 7.3, IMDb – 7.5Возрастные ограничения18+
Оставленные (2014)
Рейтинг: imdb: 3.1 КП: 4.2 Жанр: фантастика, триллер, драма Страна: США, Канада Актеры: Николас Кейдж, Чад Майкл Мюррэй, Касси Томсон Режиссер: Вик Армстронг Длительность: 01:45 Подборки: Герои, Смысл жизни, Пропавшие люди, Апокалипсис, Выживание, Сверхъестественное, Религия, Самолёты, Увлекательные, Захватывающие, Остросюжетные, Серьезные, Напряженные, Тревожные
Описание сюжета:
История летчика Рэйфорда Стила, столкнувшегося во время рейса с исчезновением нескольких пассажиров прямо из салона самолета. Вскоре становится известно о случаях бесследного исчезновения и в других местах. Людей охватывает паника.
________________________________
Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше
Магия лунного света (2014)
Стэнли Кроуфорд – известный иллюзионист, выступающий под китайским псевдонимом. Артист скептически относится к спиритизму, набирающему популярность во Франции. Стэнли знает все уловки фокусников, с легкостью разоблачает шарлатанов, поэтому откликается на просьбу давних друзей. На Лазурный берег приезжает медиум Софи. Она общается с духами и с первого взгляда очаровывает богатого наследника Брайса. Родственники парня обеспокоены, и Стэнли готов вывести мошенницу на чистую воду. Хорошее кино для души, чтобы посмотреть без скуки и отдохнуть, любуясь живописными пейзажами Европы.
Оригинальное названиеMagic in the MoonlightЖанрДрама, мелодрама, комедияАктерыКолин Фёрт, Эмма Стоун, Айлин Аткинс…СтранаСША, ФранцияРейтингКинопоиск – 7.0, IMDb – 6.5Возрастные ограничения12+
Небеса обетованные
Жанр: трагикомедия, фантасмагория, сатира
Год: 1991
Режиссер: Эльдар Рязанов
Актеры: Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Ольга Волкова, Олег Басилашвили, Леонид Броневой.
Конец 80-х. Закат эпохи. Люди, которых советская власть в буквальном смысле выбросила на помойку, организуют собственный маленький мирок. У них своя власть, и свои законы.
Этот фильм “родился”, когда умирал СССР. Страна разваливалась на глазах, и никто не знал, что будет завтра.
Это фильм о забытых ценностях. Интеллигенция бедствует, а некоторые из тех, кто еще был нужен вчера, просто отвалился как атавизм. Печально, но факт: все это часто сопутствует развитию мощной цивилизации. Может быть, так и надо?..
Смысл картины в том, что люди смогли возвыситься над своей судьбой. Они поднялись в небеса обетованные, твердо стоя на земле и одновременно – веря в свои убеждения.
Люди стоят плечом к плечу. Они удивлены и напуганы, но руки сжимаются в кулаки. Они не смирились и не смирятся. Они борются. Они будут бороться…
Полеты во сне и наяву
Жанр: драма
Год: 1982
Режиссер: Виктор Мережко
Актеры: Олег Янковский, Людмила Гурченко, Олег Табаков, Елена Костина.
Кадр из фильма «Полеты во сне и наяву»
Сергей Макаров – инженер, заблудившийся в этой жизни. Скоро ему исполнится 40 лет, но он так и не понял, для чего живет, и каково его предназначение. Работа не приносит удовлетворения, жена давно надоела. Чем дальше, тем больше Сергей запутывается во лжи.
Тема «потерянного человека» – уникальный феномен русской культуры. Такой человек понимает, что рушит свою жизнь, но у него возникает апатия, и он не хочет и не может ничего менять. Это словно замкнутый круг, словно неизлечимая болезнь: человек понимает, что так делать нельзя, но каждый раз возвращается к этому. Очень тяжело жить, когда самый главный твой враг – это ты сам.
Является ли Сергей антагонистом? Нет, он просто негодяй и циник. Он не смог найти себя, и все еще играет в жизнь. К сожалению, в эту игру он бесцеремонно вовлекает других людей.
Картина выполнена в унылых серых тонах: осень, пустынные улицы, мрачные загородные пейзажи. В музыкальном сопровождении сквозит печаль и ироничность: все вокруг – тлен и пустота. Есть ли что-нибудь там, за горизонтом?.. Вероятно, нет. Ну и ладно.
И всё же Лоранс
laUrence anyways, 2012
В отношениях любой пары рано или поздно наступает момент, когда влюбленным нужно пройти большое испытание — от проверки чувств бытовыми сложностями (отношения на расстоянии, финансовые проблемы, жизнь с родственниками) до фундаментальных экзистенциальных кризисов. Драма «И всё же Лоранс» Ксавье Долана, обласканного кинокритиками канадского актера и режиссера, — история как раз про такой кризис. У школьного учителя и его подруги идеальные отношения, вот только однажды он признается ей, что всегда ощущал себя женщиной и теперь дозрел до того, чтобы сменить пол и наконец обрести гармонию. Оба героя, что называется, родственные души и не мыслят своей жизни друг без друга. Следующие три часа фильма они будут сходиться, расходиться, становиться лучшими друзьями и снова любовниками, пытаться строить новые отношения и все это время копить в сердцах килограммы сожаления, обиды и вместе с тем испепеляющей любви. Фильм Долана сообщает сразу несколько горьких аксиом, с которыми всем нам стоит свыкнуться заранее. Во-первых, не стоит думать, что вы знаете все на свете про самого близкого человека. Во-вторых, даже самая большая любовь порой не проходит испытание, просто потому что не проходит, и все.
Режиссер: Ксавье Долан
В ролях: Мельвиль Пупо, Сюзанн Клеман, Натали Бай, Мония Шокри, Сьюзан Алмгрен, Ив Жак, Софи Фошер, Магали Лепин Блондо, Катрин Бежен, Эмманюэль Шварц
Эрин Брокович (Erin Brockovich)
Жанр: драма, биография
Страна: США
Год: 2001
Режиссер: Стивен Содерберг
Актеры: Джулия Робертс, Альберт Финни, Аарон Экхарт
Кадр из фильма.
Несмотря на то, что этот женский фильм вышел 20 лет назад, его тема все еще актуальна. Речь в нем идет о “неправильной женщине”: героиня пытается добиться справедливости, чем вносит сумятицу в “суровый мужской мир”.
Главная героиня — мать троих детей. Однажды она столкнулась с несправедливостью и начала бороться за свои права. А заодно и за права всех “униженных и угнетенных”.
В этом фильме интересен в первую очередь образ главной героини (премия “Оскар” Джулии Робертс). Она далеко не терминатороподобный боец, она постоянно сомневается в себе, она зависит от близких, но все-таки идет к намеченной цели.
Движимая обостренным чувством справедливости, Эрин похожа на ребенка, но именно ее наивность в итоге и помогает ей победить. Победа изменила ее: из нервной, вспыльчивой, отчаявшейся женщины она превратилась в уверенную, знающую себе цену даму.
Майор Гром: Чумной Доктор
Жанр: боевик, приключенияСтрана: РоссияВ ролях: Тихон Жизневский, Любовь Аксенова, Алексей Маклаков, Александр Сетейкин, Сергей ГорошкоРежиссёр: Олег Трофим
Майор полиции Игорь Гром известен всему Санкт-Петербургу своим пробивным характером и непримиримой позицией по отношению к преступникам всех мастей. Неимоверная сила, аналитический склад ума и неподкупность – всё это делает майора Грома идеальным полицейским, не знающим преград. Но всё резко меняется с появлением человека в маске Чумного Доктора.
Заявив, что его город «болен чумой беззакония», он принимается за «лечение», убивая людей, которые в своё время ушли от наказания при помощи денег и высокого статуса в обществе. Общество взбудоражено. Полиция бессильна. Игорь впервые сталкивается с трудностями в расследовании, от итогов которого может зависеть судьба всего города…
Дата премьеры: 8 апреля
Предсказание
Жанр: драма, фантасмагория
Год: 1993
Режиссер: Эльдар Рязанов
Актеры: Олег Басилашвили, Ирен Жакоб, Андрей Соколов
Кадр из фильма «Предсказание»
Начало девяностых. Привокзальная цыганка сообщает известному московскому писателю Олегу Горюнову, что жить ему остается не более суток. Он не принимает предсказание всерьез.
Вернувшись домой, он встречает странного молодого человека, который удивительно похож на него. Юноша сообщает изрядно удивленному Горюнову, что он – это сам Горюнов, только моложе на 25 лет. Фильм поставлен по одноименной повести Эльдара Рязанова.
“Предсказание” можно назвать реквиемом по стране: режим гибнет, Россия агонизирует и находится на распутье.
В каждом кадре этого кино сквозят экономический коллапс и тревога людей за свое будущее, за жизнь своих детей. Неслучайно действие фильм происходит поздней осенью: мрачная погода символизирует гибель прежнего мира.
“Старый” Олег Горюнов и “молодой” Олег Горюнов символизируют разные эпохи и времена. Герой Басилашвили является консерватором (он один из тех, кого в будущем представители молодого поколения будут презрительно называть “совками”), но в то же время он мудр, честен и смел.
По странному стечению обстоятельств он встречается и знакомится с молодой женщиной. Между ними вспыхивает любовь. Согласно концепции фильма, именно любовь дает героям надежду на спасение. Именно она может спасти и рушащийся мир.
Герой Басилашвили понимает это, и остается там, где ему грозит неминуемая смерть – потому что здесь он родился и вырос, здесь у него родное кладбище, и здесь живет та, кого он полюбил.
Рязанову удалось создать на экране потрясающую атмосферу хаоса, тревоги и безысходности: вандалы на кладбище, танкисты, которые подрабатывают частным извозом, улицы, укрытые густым туманом… Все это создает ощущение нестабильности, смуты.
И тревожно от самого названия фильма: кажется, что в предсказании речь идет не только о конкретном человеке, но и о всей стране.
Есть в фильме и сатира. В одной из мизансцен домой к Горюнову приходит странный человек (Роман Карцев), и пытается уговорить его совершить самосожжение на площади в знак протеста против чего-то. Этот, чисто “рязановский” фрагмент, кажется удивительно современным и сегодня.