Подборка фильмов и сериалов про атлантиду

Содержание:

Где находится Атлантида

Где же находилась Атлантида?

Много книг и документальных фильмов было создано на тему возможного местоположения Атлантиды. Беглый поиск в Google покажет, что некоторые указывают на Санторин как Атлантиду в прошлом; другие считают, что воды Бимини прячут дорогу в потерянный город. Если же взять за основу текст Платона, он расскажет нам, где некогда находился ныне погруженный под воду город.

В тексте говорится, что Атлантида «вышла из Атлантического океана». Далее говорится, что «был остров перед Геркулесовыми столпами». Сегодня эти столпы должны находиться на месте Гибралтарского пролива, где Испанию и Африку разделяет узкая полоска моря. Хотя это, конечно, не GPS-координаты, местоположение острова сужается.

В 2011 году археолог Хартфордского университета Ричард Фройнд и его команда обнаружили «города-мемориалы», или города, построенные по образу Атлантиды. Ряд городов был найден погребенным в болтах национального парка Донана, к северу от Кадиса, Испания.

Оказалось, что Кадис находится прямо перед столпами. Это заставило Фройнда задуматься о том, что настоящая Атлантида была погребена в грязевых болотах Атлантики. Его результаты совпадают с текстом сюжета о том, что «море в этих частях непроходимо и непроницаемо, потому что на пути есть мелкая грязь; и произошло это из-за оседания острова».

Вам будет интересно:

Кадис также считается одним из старейших городов, которые все еще находятся в Западной Европе. Считается, что он был построен финикийцами около 700 г. до н. э., но некоторые записи утверждают, что город стоял уже в 1100 году до н. э. Греческие мифы говорят, что этому городу еще больше.

Почему это важно? Потому что давным-давно этот город назывался Гадесом. Это подходит, потому что в тексте говорится о принце-атланте, которого называли Гадейром доисторические граждане Гадеса

Ему принадлежала дальневосточная часть Атлантиды.

Эта часть острова должна была смотреть на современный Кадис. Поэтому история гласит, что Кадис, или Гадес, был назван в честь принца. Конечно, Платон писал все это по меньшей мере через 340 лет после обнаружения города, поэтому мог позволить себе вольность в именовании атлантических принцев.

7. Подъём с глубины (1998)

Когда новый круизный лайнер отталкивается, пассажиры не подозревают об опасности. Мало того, что вор мирового класса (Фамке Янссен) пытается ограбить всех на борту вслепую, но когда чудовищное морское существо с щупальцами сталкивается с кораблем и оставляет его мертвым в воде, начинается паника. И это еще до начала кровопролития.

Стивен Соммерс («Мумия» ) написал и снял этот фильм о попкорне конца 90-х, который после выпуска оказался серьезным критическим и коммерческим провалом. Тем не менее, те немногие, кто видел  Deep Rising,  упали на него, и за последние пару десятилетий он получил статус культовой классики.

История Атлантиды

История Атлантиды началась около миллиона лет назад с поднятия из вод морских плиты, на которой покоится Атлантический океан и обе Америки — Южная и Северная. Так дышит планета: земли то вздымаются, то опускаются.

Около 800 тысяч лет назад в Атлантиде уже существовала довольно развитая цивилизация. Это была огромная территория, подчинявшаяся единому административному центру.

Кстати данную статью и её продолжение вы также можете и посмотреть и послушать в исполнении отличного диктора на нашем ютуб канале обучения и саморазвития, ну и конечно будем рады, если также подпишитесь на него, мы его регулярно обновляем новыми мудрыми и полезными видео.

Устройство и жизнь Атлантиды

Но интересно устройство власти Атлантиды. Это была Теократия — власть Богов, которые говорили через людей. И Дельфийский оракул — лишь напоминание о том сиянии Света, что было тогда.

Существовал Белый Остров. Он находился в среднеазиатском море, которое при поднятии Азии превратилось в пустыню Гоби, а остров стал оазисом.

Периодически самые мудрые и знающие собирались на службу в центральном Храме Белого Острова и несли службу, в результате которой на них опускалось Знание о том, как надо управлять государством. Они записывали это Знание и передавали его управленцам, а те, в свою очередь уже претворяли эти знания.

Мудрость и знания атлантов

Это такая законодательная и исполнительная ветви власти — только Законы диктует Небо. И Атлантида процветала. Платон описывает эту теократию мудрых атлантов, как самый высший тип государства, где есть воля Богов, и Царь — это помазанник Божий, выполняющий волю Небес. Я так понимаю, эта модель была основной в Атлантиде, и, вероятно, она очень укрепилась в сознании людей, раз об этом так много сказано.

Мир атлантов процветал, люди поклонялись Космосу (позднее философия и мировоззрение Атлантов плавно перешли в эллинское представление о Космосе и Движении), и все были счастливы трудиться под руководством Богов. Боги даже иногда сходили с Неба и ходили между людей и обучали их разным ремеслам и наукам.

Поистине это было золотое время, и длилось оно примерно полмиллиона лет. Примечательно, что у атлантов был иной тип мышления, более образный, основанный больше на ощущениях и проникновении, чем на умственных инсинуациях. Они умели осязать и верить, доверяясь не уму, но собственным ощущениям.

Первая мировая и Атлантида

Фотография Обманчивое спокойствие

Действие фильма происходит в 1914 году, в момент начала Первой Мировой войны. Главного героя, имя которого Френд, то есть в переводе «друг», отправляют на затерянный. всеми покинутый остров, где он должен принять вахту на метеорологической станции, в виду того, что его предшественник умер, как считается, от тифа. Френд должен провести там целый год. По приезду на остров он встречает Грюнера, живущего на маяке. Его играет хорошо известный нам по фильму «Король Артур» 2004 Рэй Стивенсон. Как оказалось, живет он не один, а с прирученным созданием — девушкой-амфибией, которую он не считает подобной человеку. Она для Грюнера нечто сродни собаке.  Обращается он с ней соответственно или даже хуже.

А наш герой Френд, которого играет Дэвид Оукс (сериал «Борджиа») проникается дружественным чувствами к этому существу и дает ей имя Анерис (Аура Гарридо), что является анаграммой слова «сирена»- персонаж древнегреческих мифов, которая своим чудесным пением очаровывала моряков и увлекала их на верную гибель.

Между этими существами, к которым принадлежит Анерис и ее хозяином и происходит взаимодействие, которое сводит с ума Грюнера, почти так же, как в свое время сирены приводили в состояние сумасшествия капитанов кораблей.

Но в этом ли смысл фильма, снятого по книге «Холодная кожа» Альберто Санчеса Пиньоля? Или все гораздо символичнее и вместо ожидаемого триллера мы погружаемся в исследование психики человека, а морские существа — это ни что иное как внутренние человеческие страхи, воплощенные в образе  амфибий?

Почему Атлантиду так назвали

Большинство людей полагает, что Атлантида получила свое название в честь Атлантического океана, но на деле же все было ровно наоборот. Легенда гласит, что у Посейдона, греческого бога морей, было пять близнецов от смертной женщины-атлантки по имени Клито.

Бог отдал каждому из своих 10 сыновей разные части острова, которыми нужно было править. Гадеир был вторым по старшинству. И хотя его именем был назван город в Испании, именно его старшему брату Атласу досталась честь назвать город своим именем. Будучи первенцем, Атлас заполучил целый остров, и даже окружающий его океан был назван в его честь. Его дети также должны были править Атлантидой вечно.

Атлантида была империей

Платон рассказывает, что Атлантида была империей

Большинство из нас, вероятно, представляют пышный зеленый остров, окруженный глубокими синими океанскими водами, когда думают об Атлантиде. Хотя история проходит на острове, большинство из нас, вероятно, предполагают, что этим островом Атлантида и ограничивалась. Но Платон рассказывает, что Атлантида была империей, которая управлялась с этого острова.

Тиррения — это другое название Этрурии, ныне известной как центральная Италия. Это значит, что Атлантида простиралась бы до современной Тосканы в Европе и до Египта в Африке. Хотели бы мы знать, как афиняне победили такую большую империю? Может быть, Платон и сам не знал, поэтому решил не дописывать концовку.

Боятся тут нечего

Те, кто настроился посмотреть очередной фильм ужасов с обнимку с попкорном, будут разочарованы, зато любители потрясающих морских пейзажей будут заворожены местами съемок картины, которые проходили на Канарских островах, а именно на Лансароте в провинции Лас-Пальмас. Хорошая реклама этих мест получилась. Будет народ знать, что в Испании можно не только на Ибицу ездить, но и на Лансароте.

С другой стороны фильм можно было бы назвать фэнтези, ведь морские создания, из-за которых русские переводчики и назвали фильм «Атлантида», очень напоминают то ли русалок, то ли амфибий, но с самой цивилизацией Атлантиды развитие действия фильма не имеет ничего общего. Поэтому для любителей старины и альтернативной истории в ее чистом виде этот фильм вряд ли подойдет. Зато поклонники творчества Жюль Верна или Лавкрафта оценят новое творение Ксавьера Жанса.

Что знали люди в Атлантиде

Примерно так мог выглядеть древний корабль «Ра II»

Хотя вполне может быть, что Платон создал Атлантиду ради философии, есть у этой истории одна часть, которую было бы сложно сфабриковать. В истории египетский жрец говорит Солону: «Этот остров открывал путь к другим островам, и с них вы могли перейти на противоположный континент, который окружал настоящий океан. Прилегающую землю можно назвать поистине бескрайним континентом».

Что ж за континент был по другую сторону Атлантики, настолько большой, что, казалось, будто окружает целый океан? Может ли это означать, что древние греки и, возможно, древние египтяне знали об Америках и даже бывали там?

В 1970 году знаменитый мореплаватель Тур Хейердал отплыл с экипажем из шести человек в тростниковом корабле под названием «Ра II». Они доплыли из Сафи в Марокко, через Атлантику, в Барбадос за 57 дней.

Это путешествие доказало, что тростниковые лодки могут выжить в океанских путешествиях и что древние люди могли фактически пересечь Атлантический океан в них. Это подвиг когда-то считался невозможным.

Но это не доказывает, что египтяне или греки проделали путь в Америки. Хейердал доказал только то, что это возможно.

В древних Афинах женщинам разрешали служить

«Молчание — слава женщины» (с) Аристотель

Вопрос о женщинах в вооруженных силах часто поднимают в развитых странах. Должны ли мы позволять женщинам служить в боевых формированиях? Должны ли женщины подписывать контракт на службу?

2500 лет назад, узнав о наших вопросах, греки смеялись бы. Собственно, ученик Платона Аристотель однажды сказал: «Молчание — слава женщины».

Но в Афинах 9500 года до н. э. все было по-другому. По Платону, «военная служба была общей для мужчин и женщин; мужчины и женщины, в полной броне и под покровительством богини Афины, могли практиковать одни и те же практики боевых искусств, без каких-либо половых различий».

Возможно, Платон просто мечтал об идеальном государстве, а может и нет. Возможно, афиняне 9500 года до н. э. делали все возможное, чтобы сдержать неприятеля.

Будет ли уничтожено человечество?

Египетский жрец рассказал Солону, что ни одна из его историй не была «истинно древней» по сравнению с его собственной. По мнению жреца, причина того, что Солону не хватало «истинно древнего» знания, заключается в том, что человечество уничтожалось снова и снова.

«Были и снова будут разрушения человечества по разным причинам; величайшие из них приносили проявления огня и воды, меньшие — бесчисленные другие причины».

Далее жрец объяснял: «Когда боги очищают Землю потоком воды, в живых остаются лишь пастухи, живущие в горах».

Если единственные люди, которые выживают после катаклизмов, это жители гор, не знающие своего далекого прошлого, легко увидеть, как вся история цивилизации со временем теряется. Жрец считал, что Египет переживал эти катаклизмы, в то время как другие нет, потому что в Египте вообще почти не шли дожди. Вместо этого случались ежегодные потопы из-за разлива Нила, которые поднимались достаточно, чтобы накормить урожай, но не уничтожить их мир. Где-то слишком влажно, где-то слишком сухо. А в Египте все как положено (но на самом деле там очень и очень сухо).

Атлантида, погибший континент (1961)

Рейтинг: 8 (imdb: 5.6 КП: 6.1) Жанр: фантастика, приключения Страна: США Актеры: Сэл Понти, Джойс Тейлор, Джон Долл Режиссер: Джордж Пэл Длительность: 01:30 Подборки: Рабы, Герои, Священники, Мутанты, Выживание, Приключения, Сверхъестественное, Спасение мира, Машина времени, Атлантида, Острова, Захватывающие, Серьезные, Тревожные

Описание сюжета:

Фильм рассказывает историю Деметриоса и принцессы Антиллии. Действие происходит 3000 лет назад и затрагивает легендарную Атлантиду. Деметриос — простой греческий рыбак. Плавая в море он спасает девушку, терпящую кораблекрушение. Девушка оказывается принцессой Антилией с Атлантиды, и Деметриос сопровождает Антилию домой на её родину. На Атлантиде Деметриос попадает в рабство. Королевством управляет король, отец Антилии. Но у королевства есть и тайный правитель — злой волшебник, которому подчиняются все в том числе и король. А в королевстве добывают особый минерал, который имеет некоторые интересные свойства — минерал прозрачный и может поглощать солнечные лучи, накапливая тепловую энергию, которую в дальнейшем можно использовать. Но этот минерал имеет и одно неожиданное свойство — из кристаллов можно изготовить оружие, которое излучает особый тепловой луч, ноподобие лазерного — этот луч в мгновение может разрушить что угодно.

________________________________

Показать трейлер больше
Показать трейлер меньше

6. Сфера (1998)

Представив правительству США подробный отчет о том, как лучше всего теоретически справиться с внеземной жизнью, психолог Норман Гудман (Дастин Хоффман) удивлен тем, что его планы претворяются в жизнь по исследованию космического корабля пришельцев на дне Тихого океана. С помощью биохимика (Шэрон Стоун) и астрофизика (Лив Шрибер), среди прочих, Гудману предстоит открыть секреты корабля, который на самом деле может происходить из далекого далекого будущего.

Также с участием Сэмюэля Л. Джексона и Куин Латифы и режиссера Барри Левинсона (Вей собаку ) «Сфера»  привносит таланты высшего уровня в заболоченный проект с неоднозначными результатами.

5. Глубокое синее море (1999)

Пытаясь найти лекарство от болезни Альцгеймера, доктор Сьюзан Макалестер (Шафран Берроуз) экспериментирует с тканями мозга генетически измененных акул мако на удаленной исследовательской станции. Когда исполнительный спонсор (Сэмюэл Л. Джексон ) приезжает на экскурсию по объекту, что-то идет не так, и мутировавшие акулы начинают атаковать ученых. В меньшинстве из-за гиперинтеллектуальных акул, Макалестер и команда оказываются в отчаянной битве, чтобы помешать им вырваться в открытое море и захватить планету.

Этот явно нелепый шарнир Ренни Харлина (Крепкий орешек 2 ) – это своего рода тупой, концептуальный объект создания, который, к сожалению, вышел из моды.

Так в чем же заключается смысл фильма » Атлантида 2017″?

Уже самые первые титры, самые первые слова пытаются направить мысли на постижение идей, которые режиссер пытался вложить в свое произведение. И хорошо, если зритель — думающий.

Начальные фразы в киноленте постепенно раскрываются и становятся понятными по ходу действия. «Мы обычно не так уж далеки от тех, кого ненавидим». О чем это? Но сюжет наглядно показывает на примере Грюнера, как его боязнь аборигенов переросла в ненависть к ним. Как он сам ищет любой повод для их уничтожения, как идет на все, чтобы продлить эту бойню. И в то же время совсем не ищет иных путей : к поиску примирения. Даже спасенную им когда-то самку использует для удовлетворения своей похоти и унижения. Для поддержания собственной ненависти к ее соплеменникам. Постепенно он сам становится настоящим монстром, которых нарисовал у себя в мозгу в отношении туземцев.

Последующее развитие сюжета ставит другие, не менее сложные вопросы: чем поведение человека отличается от поведения «монстра», что вынуждает перешагивать эту границу? И режиссер пытается показать, что тот, кто сам не может ответить за собственные мысли и поступки, не видят границ между добром и злом.

Автор пытается показать, на сколько одиноки главные герои, даже живущие вместе, насколько сильно разнится их восприятие мира и действительности. Режиссер очень красноречиво показывает, как человек безжалостно может лишать жизни существ совсем иного вида, истязать и насиловать самку, и в то же время, ставить свою, в общем-то никчемную жизнь, выше тысяч других. Другой же герой, видя весь этот ужас и жестокость ситуаций, почти ничего не предпринимает.

В фильме очень скупо, но показаны любовные взаимоотношения героев к своим оставленным женщинам. Кто-то пытается уединиться, забыться в одиночестве, убежать от себя, найти что-то новое взамен.

Кинолента поднимает довольно актуальную тему: об уничтожении, убийстве «не таких, как все». О тех, для кого смысл жизни — война. По сюжету видно, что была возможность в прекращении этих боен, но Грюнер всячески старается воспрепятствовать этому, ища любые предлоги и возможности. Для него в этом смысл жизни на острове.

Большое впечатление производят съемки суровой природы. Это тоже добавляет напряженности в картине, вносит определенный смысл. Суровость природы, могущество океана постоянно сравнивается с человеческими проблемами, кажущимися мелкими и никчемными по сравнению с природой.

9. Левиафан (1989)

Когда генеральный директор крупной корпорации (Мэг Фостер) нанимает геолога Стивена Бека (Питер Веллер) для наблюдения за подводной добычей полезных ископаемых, он вместе со своей командой направляется в глубины океана. На дне моря команда натыкается на затонувший корабль и исследует его, только чтобы вернуть вредную форму жизни к себе. Поскольку существо убивает членов экипажа и заставляет их гротескно мутировать, Бек должен спасти всех, кого может, и вернуться на поверхность, прежде чем судно будет настигнуто.

Беззастенчиво копируя элементы из фильмов Джона Карпентера « Нечто» (1982) и «Чужой»  (1979), Левиафан  – тупое, отвратительное развлечение, такое же заразительное, как и его центральный мягкий зверь.

Что известно об Атлантиде

Платон написал по меньшей мере две книги об Атлантиде

Мы знаем, что Платон написал по меньшей мере две книги об Атлантиде. Сегодня у нас имеется полная версия «Тимея», но полной версии «Крития» нет.

«Критий» обрывается на том, что Зевс, глава греческих богов, «собрал всех богов в их самое святое жилище, которое, будучи помещенным в центр мира, созерцает все сотворенные вещи. И когда он собрал их вместе, то сказал следующее». На этом всё.

Неизвестно, оставил ли Платон книгу незавершенной преднамеренно или же законченная версия была давно потеряна. Нам не только не хватает окончания «Крития», но считают также, что Платон написал или по крайней мере планировал написать третью книгу об Атлантиде — «Гермократ».

Есть несколько фактов в поддержку этой теории. Строчка в «Критие» гласит: «Критий, мы удовлетворим вашу просьбу и предоставим по необходимости Гермократу то же самое, что вам и Тимею». Следовательно, третья часть истории должна быть посвящена Гермократу.

Кроме того, названия трех книг могут содержать скрытое сообщение, особенно если посмотреть на порядок, в котором Платон написали или должен был написать их. Тимей происходит от греческого «тио», что означает «чтить». Критий исходит от греческого «крима», что означает «суд». Гермократ происходит от «Гермеса», посланника греческих богов. Тимей почитает доисторические Афины за их героизм. Критий, предположительно, заканчивается судом Зевса над Атлантидой. Но какое послание мог передать Гермократ?

Ответ может заключаться в том, что мы знаем о самом Гермократе. Он был настоящим военным лидером, который помог возглавить успешную оборону Сиракуз против Афин во время Пелопонесской войны. Похоже на историю Атлантиды. В этой истории афинянское государство из доисторических времен отражает нападение превосходящих сил Атлантиды.

Возможно, послание Гермократа касалось того, почему атака Афин на Сиракузы провалилась и как Сиракузы смогли отбиться от завоевания. Если только кто-то не найдет копию этой книги, мы можем никогда и не узнать полную историю Атлантиды.

Космические катастрофы

Столкновение астероида с землей

Астероид или метеорит могут быстро
уничтожить любой остров. Единственное условие – достаточные масса и скорость
астероида. В начале XX века появилось много гипотез, связанных с такого рода
катастрофами. Правда, сейчас уже ученым представляется ясным, что подобный
астероид уничтожил бы и всю жизнь на планете. (Что не уменьшает число
сторонников таких гипотез)

Многие атлантологи считают, что
гигантские кладбища мамонтов объясняются тем, что высокая волна утопила их, а,
вследствие поворота земной оси, мамонты оказались близко к новому Северному
полюсу, отчего и замерзли на несколько тысяч лет. Однако эта теория не
объясняет, почему рядом с мамонтами не лежат другие животные, и каким образом
гигантская волна, погубившая Атлантиду, добралась и до мамонтов.

                                 Атлантида – фантазия Платона.

Часть исследователей приходит к выводу, что
острова, описанного Платоном не могло существовать, значит Платон его выдумал.
Причины, которые не допускают существование Атлантиды таковы: Остров слишком
велик и ему не находится места. Геология и океанография не подтверждают
опускания крупного острова. Не найдено достоверных упоминаний об Атлантиде.
Много лет назад не могло быть развитой культуры. Многие замечают, что у Платона
был еще один диалог, «Государство» повествующий об идеальном
государстве, но там повествование ведется от лица армянина Эра, вернувшегося в
мир живых из загробного мира. Описание загробного мира дается реалистически и
подробно. Они считают, что Атлантида была выдумана Платоном для иллюстрации его
политических взглядов, что и послужило причиной

множества противоречий в диалогах.

    
                    Есть ли надежда найти Атлантиду
?

Только одно может окончательно решить
проблему существования Атлантиды: находка того, что от нее осталось на морском
дне. Если это событие состоится, то, скорее всего оно коренным образом изменит
все представления человечества о собственной истории. Может ли это произойти в
обозримом или же необозримом будущем?

Происхождение Атлантиды

Начнем с того, что более 2300 лет назад греческий философ Платон описал Великую войну с участием Атлантиды – могущественной империи, которая управляла несколькими другими островами, а также землями по всей Африке и Европе. В поисках богатства жители Атлантиды развязали мировую войну, но победу одержали афиняне. С помощью богов «сильные землетрясения и наводнения за один день и одну ночь свергли Атлантиду в пучину океана». Столетия спустя, в 1930-х годах греческий археолог Спиридон Маринатос утверждал, что это описание основано на реальном разрушении острова Тера (ныне Санторини) в Эгейском море. Причиной уничтожения острова, по мнению ученого, стало извержение вулкана, произошедшее в 1600 году до нашей эры.

Сегодня остров Санторини можно увидеть с борта Международной космической станции (МКС)

Бывший вулкан привлек внимание исследователей и вызвал ассоциации с Атлантидой потому, что Платон описал город Атлантиды как гавань, окруженную кольцами суши. В настоящее время большинство ученых полагают, что история Платона вымышлена

Однако не исключено, он был вдохновлен землетрясениями или извержениями вулканов, которые происходили в Средиземном море. Эти события помогли Платону сделать рассказ об Атлантиде более правдоподобным.

Если бы Атлантида и правда существовала, ученые давным-давно нашли бы ее (или то, что от нее осталось)

Легенда об Атлантиде, в отличие от множества других, не затеряна в тумане времени. Однако это не помешало ей из повести о не идеальном обществе, развязавшем мировую войну, превратиться в историю о добрых и мирных жителях потерянного континента. Примечательно, что Атлантида Платона – это богатая, технологически развитая и мощная в военном отношении цивилизация, развращенная своим могуществом и богатством. Как вы, вероятно, догадались, в качестве морального ориентира у Платона выступают жители Афин, которые боролись с алчной империей.

Ученые убеждены, что Платон придумал Атлантиду чтобы рассказывать истории, так как больше нигде нет никаких упоминаний об этом континенте

Важно понимать, что существует множество сохранившихся греческих текстов и если бы кто-то другой упомянул, хотя бы мимоходом, о таком замечательном месте как Атлантида, мы бы уже об этом знали. Но если Атлантиду придумал Платон, почему мы до сих пор считаем, что затерянный континент существует?

Как пишет в своей книге «Встретимся в Атлантиде» археолог Марк Адамс, не особо примечательная греческая легенда стала широко известна благодаря человеку из Миннесоты по имени Игнатий Доннелли (1831-1901). Доннелли был конгрессменом и историком-любителем, который утверждал в своей книге «Допотопный мир» 1882 года, что все великие достижения цивилизации и технологии можно проследить и обнаружить остров, описанный Платоном. Более того, Доннелли добавил свои собственные «факты» и идеи, которые мгновенно стали частью мифа об Атлантиде.

Гнев Посейдона, согласно легенде, погубил мощнейшую цивилизацию

Адамс описывает Доннелли «как первого великого фундаменталиста Атлантиды, поскольку он считал, что история Платона была фактически точной –за исключением таких фантастических элементов как Посейдон. Копию своей книги Доннелли послал Чарльзу Дарвину, а тот нашел ее интересной, но неубедительной. Увы и ах! Позже менее скептически настроенные писатели развивали теорию Доннелли, добавляя новые детали и предположения. Но, как это часто бывает, никакие доводы в пользу того, что Платон придумал Атлантиду, не помогли и многие люди на протяжении веков утверждали, что за этими мифами скрывается какая-то правда. Все эти рассуждения привели к спорам о том, где именно затонула Атлантида и как ее найти.

При этом Платон совершенно ясно говорит где находится Атлантида: она лежит в Атлантическом океане за «Геркулесовыми столпами» (то есть Гибралтарским проливом, в устье Средиземного моря). Стоит ли говорить, что этот континент никто так и не нашел.

Мы всегда далеко от тех, кого ненавидим

Фотография Виды в фильмы завораживающие

Не случайно в начале фильма звучит фраза: «Мы всегда далеко от тех, кого ненавидим. Поэтому нам нельзя слишком приближаться к тем, кого мы любим». В действительности не является ли это призывом к внутреннему сближению с нашими «демонами» внутри, сомнениями, страхами, подавленными желаниями, которые мы ненавидим до такой степени, что эта ненависть мешает нам полюбить себя? Мы слишком далеки внутренне даже от самих себя, поэтому нам трудно приблизиться к другим, тем кого мы любим или могли бы полюбить.

Это лишь одна из версий трактовки фильма. Его, пожалуй, можно было бы назвать фильмом-притчей, так как трудно заключить его в рамки какого-то одного жанра, как это пытаются сделать, записав его в категорию фильмов-ужасов или банальных триллеров.

Поэтому и суждения о нем с такой точки зрения всегда будут узкими и неизменно будут заканчиваться разговорами о том, что создателям не удалось условно говоря «раскрыть тему». На самом же деле в этом фильме многое отдано на суд зрителя, режиссер надеется на зрительское понимание сюжета фильма, исходя из личных представлений и опыта.

Атлантиде должно было быть по меньшей мере 11500 лет

Солон считался самым мудрым из всех греческих мудрецов. В текстах говорится, что история Атлантиды была пересказана Солону в Египте, когда он хотел «вытащить» из жрецов самые древние их сказания.

Чтобы сделать это, Солон решил рассказать священникам о самых древних греческих историях, которые смог вспомнить. Он говорил с ними о великом потопе и первом человека. Выслушав Солона, один жрец ответил: «О, Солон, Солон… Нет среди вас старых людей… Сознанием вы все юны; нет среди вас старого мнения, перенесенного традициями».

Затем жрец поведал, что Афины, родной город Солона, были гораздо старше, чем тот думал. В записях египтян в Сайсе (где они и находились) было сказано, что Сайс был основан за 8000 лет до этого. И также было записано, что Афины были основаны за 1000 лет до Сайса и что афиняне того времени воевали с атлантами.

Солон жил примерно с 630 г. до н. э. до 560 года до н. э. Если эта история верна, падение Атлантиды случилось примерно в 9500 году до н. э. И значит, Атлантида должна быть возрастом с Гобекли Тепе, который появился за 10 000 лет до н. э. и считается древнейшим в мире храмом.

История начинает обретаться. Но пока все в тумане.

Гибель цивилизации атлантов

Экспериментируя с технологиями, атланты пошли на роковой шаг. Они создали огромный бур 18 метров в высоту и свыше 60 метров в диаметре. Им очень хотелось исследовать недра Земли, пробурив в ней огромную скважину до самого центра.

Но они плохо представляли себе, к каким последствиям это приведет. Их действия вызвали гнев богов, и атланты были наказаны. За 11 с половиной тысяч лет до нашей эры материк Атлантида полностью ушел на дно. Практически все атланты погибли, но часть из них спаслись и поселились на соседних территориях.

Тот самый бур, который привел к гневу богов, так и остался застрявшим в земных недрах. Он находится в районе современных Бермудских островов.

Тайна Бермудского треугольника имеет непосредственное отношение к этой истории. Поскольку тот самый бур работал на космической энергии, излучение от нее до сих пор распространяется. Именно оно оказывает роковое влияние на самолеты, пролетающие над треугольником и корабли, проходящие в том районе. Энергия, более слабая, чем тысячи лет назад, излучается короткими импульсами, поэтому большинству судов и самолетов удается преодолеть район Бермудских островов без последствий.

Природа этого космического излучения до сих пор остается загадкой для ученых. Никто не знает, почему в том районе время от времени совершенно перестают работать законы физики, исчезают корабли и самолеты.

14. Челюсти (1975)

На самом деле дедушка из всех, когда дело доходит до фильмов ужасов о воде, которые зрители видят сегодня в выпуске, революционный фильм Стивена Спилберга об акулах безупречно захватывающий и более чем способен произвести хороший прыжок даже в наши дни. Для 1975 это был фильм ужасов про море который не разрешали смотреть детям, но для нас это просто хорошая классика про акул, думаю сейчас уже фильм не вызывает ни у кого такого ужаса и страха как раньше…

В погоне за великим белым-убийцей город впадает в истерию, и трое мужчин предпринимают безрассудную миссию, чтобы убить его, вызывая множество классических историй и голливудских приемов, демонстрируя силу подхода «меньше даёт больше» – спорно – лучше, чем любой другой фильм в истории.

Смысл концовки фильма Атлантида

Развязка фильма еще раз акцентировала то, что люди больше воюют сами с собой, иной раз не понимая, что они совершают. Когда в финальной сцене на маяке главному герою, который уже стал его новым смотрителем, говорят, что в мире идет война, то это воспринимает им очень спокойно. Он уже пережил свою войну. И не одну! Его мысли теперь больше направлена на мирную, спокойную жизнь.

Он нашел здесь то, что заставило его здесь остаться, приспособиться к выживанию. Уход же от него самки, жившей с ними еще при Грюнере, дает понять, что во взаимоотношениях между людьми и туземцами уже наступили лучшие времена свободы и сосуществования.

Общее впечатление о картине: очень неоднозначная. Кинолента заставляет задуматься о многих вещах, начиная с «Кто я есть?» и заканчивая — «Что я могу изменить?» Тот, кто захочет поразмыслить над глобальными темами, в первую очередь задумается: » А имею ли я право что-то решать за других или навязывать им свое видение?» Но есть очень большая вероятность, что большинство зрителей «клюнут» на название и будут ожидать этого действа, воспринимая и понимая только это. А все то, что заложил в этот фильм режиссер, пройдет мимо их сознания.

Сюжет фильма Атлантида

Молодой метеоролог приезжает на маленький заброшенный островок, чтобы сменить прежнего наблюдателя за погодой. Но находит только одинокого смотрителя маяка Грюнера, который скрывающего какую-то тайну. Всё открывается в первую же ночь: на острове появляются неизвестные человекообразные монстры. Стычка с ними вынуждает новичка искать убежище на маяке. Вот там и раскрываются все секреты и загадки этого места. Оказывается, вместе с ним на маяке живет и аборигенка, которая когда-то попала в сеть. Грюнер обращается с ней как с бродячей собакой и наложницей.

Постепенно сюжет переходит от приключений к хоррору. Постоянные кровавые стычки с обитателями заставляют задуматься молодого человека над их причинами. Но Грюнер всё сильнее распаляет обстановку. Конфронтация усиливается до предела. Апогеем картины становится последняя стычка, в когда люди применили динамит. Все нападавшие погибли. Наступило затишье.

Через некоторое время молодой ученый случайно встречается на побережье с оставшимися в живых обитателями. Он старается наладить с ними контакт, но все тот же спятивший хранитель разрушает тонкую нить только что сложившихся отношений. Грядет очередная бойня. Но метеорологу удается разгадать загадку Грюнера: это его предшественник, наблюдатель за погодой. Сошедший с ума псевдоГрюнер становится жертвой местных монстров, пришедших отомстить ему за убийство их подростка. Оставшийся один ученый становится новым смотрителем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector