Фильм «хэллоуин»: актеры и роли

Кто озвучил фильм Хэллоуин на русском

Лори Строуд (Джейми Ли Кёртис)

Любовь Германова

Узнаваемый голос Любови Алексеевны получили многие кинодивы Голливуда — от Мэрил Стрип до Тильды Суинтон.

Карен Нельсон (Джуди Грир)

Наталья Фищук

Замечательная актриса говорила за Роуз Бирн два раза за 2018 год. Первый — в триллере «Поезд на Париж», второй — в этом фильме ужасов.

Эллисон Нельсон (Энди Мэтичак)

Татьяна Абрамова

Дочь Карен и внучку Лори озвучивает актриса, впоследствии дублировавшая Люси Бойнтон из «Над пропастью во ржи» и «Богемской рапсодии».

Ранбир Сартан (Халук Бильгинер)

Владимир Левашёв

Личный психиатр Майкла Майерса, обучавшийся у Лумиса, получил голос артиста театра «Модернъ» и частого гостя дубляжей киновселенной Marvel.

Фрэнк Хокинс (Уилл Паттон)

Борис Токарев

Борис Александрович прежде дублировал Уилла Паттона в комедии «По прозвищу Чистильщик», а в 2021 году — в «Судной ночи навсегда».

Дана Хайнс (Риан Рис)

Анна Киселёва

У подкастера, освещающего преступления, прослеживаются нотки не только Алой Ведьмы из Marvel, но и Ванессы Кирби.

Аарон Кори (Джефферсон Холл)

Василий Дахненко

Партнёра Даны по подкастам озвучил артист Малого театра, чей тембр с недавних пор ассоциируется с Джудом Лоу и Мэттью Макконахи.

Рэй Нельсон (Тоби Хасс)

Александр Носков

Супруга Карен дублировал артист, много раз имевший дело с фильмами с участием Джейми Фокса, Тайриза Гибсона и RZA.

Вики (Вирджиния Гарднер)

Лина Иванова

Лучшей подруге Эллисон достались интонации Гермионы Грейнджер…да и нескольких других ролей Эммы Уотсон («Хорошо быть тихоней», «Маленькие женщины»).

Кэмерон Элам (Дилан Арнольд)

Иван Чабан

Иван больше известен как голос Человека-паука в исполнении Тома Холланда, а Дилана Арнольда он ещё озвучит в мелодраме «После».

Джулиан Морриси (Джибраил Нантабу)

Степан Студилов

Мальчик, озвучивавший своего ровесника, с юного возраста активно работает в дублировании: количество работ в его активе близится к сотне!

Второстепенные персонажи

Дэйв —
Глеб Гаврилов

Оскар —
Александр Скиданов

Шериф Баркер —
Сергей Чихачёв

Надзиратель Кунеман —
Максим Онищенко

Офицер Ричардс —
Владимир Антипов

Офицер Фрэнсис —
Кирилл Туранский

Стэнфорд —
Олег Новиков

Лумис —
Анатолий Пашнин

Шамил —
Вероника Саркисова

Дополнительные голоса: Алексей Войтюк, Александр Лучинин, Юрий Сазонов, Ирина Маликова, Арсений Куликов, Екатерина Виноградова, Александра Курагина, Иван Калинин, Юрий Меншагин, Элина Фатеева, Егор Васильев, Евгений Хазов, Дина Бобылёва

Второе место. «Хэллоуин» (2007)

Десятилетний Майкл Майерс живет в маленьком городке Хэддонфилд, штат Иллинойс. Семья у него большая, но не очень дружная: мама больше времени проводит за работой в стриптиз-клубе, чем дома, старшей сестре до брата дела нет, а мамин дружок регулярно шпыняет мальчишку за молчаливость и странную тягу к маскам. Единственный член семьи, к которому Майкл питает хоть какие-то теплые чувства — новорожденная младшая сестра. Однажды в ночь на Хэллоуин мальчик окончательно съезжает с катушек и устраивает кровавую резню в семейном доме, после чего попадает в психлечебницу. Через пятнадцать с лишним лет Майерс внезапно просыпается от летаргии, и бежит прямиком в родной Хэддонфилд, оставляя за собой след из трупов. Ищет он свою повзрослевшую сестру — и только доктор Лумис, бессменный лечащий врач Майкла, может его остановить.

«Хэллоуин» в версии Роба Зомби принято ругать за излишнюю приземленность — мол, он превратил Майкла Майерса из потустороннего монстра в обычного подростка-психопата, чем разрушил неповторимую атмосферу франшизы. Такая критика столь же понятна, сколь и поверхностна. Зомби никогда не стремился (как, например, Гордон Грин) повторить Карпентера, напротив, он хотел создать свою собственную — а значит, принципиально иную — версию всем известного сюжета. «Хэллоуин» Зомби — это байопик о становлении серийного убийцы, а его центральная тема — трансформация маленького мальчика в нечеловеческое существо, ставшее воплощением зла

И надо отдать ему должное: ремейк последовательно идет по этому пути, пусть даже кое-где он и принимает во внимание карпентеровское наследие. Добавьте к этому неплохо подобранный саундтрек, добротные актерские работы (блистает Малкольм Макдауэлл в роли доктора Лумиса), отлично выдержанный визуальный стиль и кровавые убийства — получится одно из лучших переосмыслений хоррор-классики

Лучшая сцена. Майкла Майерса, молчавшего уже пятнадцать лет, переводят в другую больницу. Разумеется, именно в этот момент он взрывается и устраивает кровавую баню. Майкл не щадит никого, включая безобидного уборщика Измаэля (Дэнни Трехо), который всегда был добр к нему. Даже наоборот: именно его ждет особенно жестокая смерть. И это логично, ведь Зло не знает благодарности.

«Хэллоуин 5» (1989)

Уцелевший после финала прошлой части Майкл Майерс падает в реку, из которой его вытаскивает бомж-отшельник (почему? да потому!). Год пролежав овощем в бомжацкой лачуге, под Хэллоуин Майкл просыпается, и… да, вы угадали, отправляется в Хэддонфилд. Зачем? Вы опять угадали — добивать свою племянницу! По ходу дела, конечно же, пострадает немало ни в чем не повинных людей, но доктор Лумис в итоге сможет изловить своего самого жуткого пациента. Правда, на этот раз за происходящими событиями будет следить неизвестный никому (даже сценаристам) Человек в Черном, который в нужный момент поможет Майклу — но подробностей придется ждать до следующего фильма.

Пятая часть, при всех ее слабостях, все же отчетливо лучше четвертой. Хотя бы из-за того, что в ней Майкл не забывает регулярно истреблять тинейджеров и вообще всех, кто попадается под руку, а авторы фильма хотя бы минимально пытаются нагнетать саспенс. Есть здесь и парочка забавных моментов, вроде поездки одной из героинь (самой раздражающей) на автомобиле с Майерсом за сигаретами — как ни странно, девушка даже останется в живых после такого. Но все портят две вещи: во-первых, малое число впечатляющих убийств, а во-вторых, нелепый финал, в котором доктор Лумис то увещевает Майкла не делать зла, то долбит по маньяку дубиной. Ко всему прочему, заключительное появление Человека в Черном выглядит так, будто потенциально мощная и кровавая сцена бойни в полицейском участке осталась на монтажном столе.

Лучшая сцена. Майкл Майерс обнаруживает маленькую Джейми в трубе, ведущей в прачечную, и раз за разом протыкает тонкий металл ножом, в то время как рыдающая от ужаса девочка чудом успевает убирать то руку, то ногу из-под блуждающего лезвия. В первоначальном варианте, кстати, предполагалось, что маньяк все-таки пырнет визжащего ребенка, но эту сцену по требованию продюсеров убрали как «слишком тревожную». Актриса Даниель Харрис, играющая Джейми, даже сохранила искусственную ногу, которая использовалась при съемках.

«Хэллоуин 6: Проклятие Майкла Майерса» (1995)

Через шесть лет после событий пятой части, Джейми Ллойд рожает ребенка где-то на непонятной фабрике, полной сатанинского вида людей в черных рясах. Вскоре девушке удается бежать, прихватив с собой малыша, однако за ней по пятам следует Майкл Майерс. В итоге ребенок оказывается в Хэддонфилде, где попадет в руки Томми Дойла, парня, выжившего во время событий первой части «Хэллоуина». Именно ему и его друзьям предстоит защитить мальчика от Культа Шипа — таинственной секты, члены которой поклоняются Майклу Майерсу, и надеются использовать его в своих (довольно-таки туманных) целях.

Вопреки своим многочисленным недостаткам, шестая часть «Хэллоуина» смотрится неплохо. Хотя назвать ее слэшером сложно — скорее, это мистический хоррор, в котором убийства играют, в общем-то, декоративную роль. Эта часть завершает так называемую «Трилогию Шипа» — сюжетную арку Джейми Ллойд — и объясняет сверхъественную живучесть Майкла Майерса. Объяснение получилось такое себе (во всем виноваты руны, друиды и созвездия), но сценарий по крайней мере действительно отвечает на важные вопросы и развязывает многие сюжетные узлы — а не разбрасывает бессмысленные клиффхэнгеры, как в четвертой или пятой части. Для полного понимания происходящего фильм желательно смотреть не в прокатной, а «продюсерской» версии, которая длиннее примерно на 8 минут, и лучше (местами сильно лучше) смонтирована. Финал, правда, все равно остался открытым — но разве кто-то сомневался, что Майклу не дадут спокойно умереть?

Лучшая сцена. После страстного секса один из героев отправляется принять душ, а когда выходит и протирает зеркало в ванной — видит за спиной Майкла, который немедленно перерезает глотку несчастному тинейджеру. Все по классике: в слэшерах выживают только самые целомудренные.

Сюжет «Хэллоуин убивает»

Чтобы понять, что вообще происходит в серии, необязательно смотреть 11 предыдущих частей. «Хэллоуин убивает» — это сиквел переосмысления франшизы

Вышедший в 2018 году «Хэллоуин» перечеркнул все предыдущие картины, уделив внимание только самому первому фильму. При желании достаточно посмотреть лишь эти два произведения

С другой стороны, если не хотите заморачиваться, можете вообще никак не готовиться. В «Хэллоуин убивает» полно флэшбеков, которые рассказывают и о событиях картины 1978-го, и о том, что было в фильме 2018-го.

По сюжету Майкл Майерс всегда был странным малым. Впрочем, опасным его не считали — и зря. Уже в возрасте шести лет он жестоко расправился со старшей сестрой и угодил в психушку.

Спустя 15 лет злодею удалось сбежать от правосудия и вернуться в родной городок, где он начал новую серию убийств

Лишь отважной Лоре Строуд и друзьям удалось дать маньяку отпор

Увы, Майерс не погиб, а ждал подходящего момента, чтобы вернуться. Спустя 40 лет он вновь пришёл за Лорой, но потерпел неудачу. В конце прошлого фильма его заперли в подвале и устроили пожар, который должен был убить злодея. С этого момента и начинается «Хэллоуин убивает».

Казалось бы, пламя должно обратить тело Майерса в пепел, но он выбирался и не из таких передряг. Маньяк выходит из горящего дома, раскидывает толпу пожарных и продолжает кровавую миссию.

Жители в курсе трагедии и не собираются ждать, пока злодей в маске придёт по их души. Они объединяются и начинают собственную охоту — но хорошая ли идея смотреть на Майерса, как на добычу?

Внятного сюжета в «Хэллоуин убивает» нет. Речь о типичном слэшере, в котором маньяк по очереди разбирается с жалкими людишками. Бессмысленное и беспощадное действо старается не обременять мозг зрителя.

В картине есть одна светлая идея, когда охотники, рыскающие в поисках зла, со временем сами теряют человеческое лицо и становятся злыми. Режиссёр поднимает философскую тему о тьме, в которую не стоит вглядываться слишком долго.

Увы, толковой задумке помешала скомканная реализация. Действия разворачиваются слишком стремительно, да и монтаж получился дёрганым — в итоге прочувствовать трансформацию славных жителей в мерзавцев не успеваешь. К тому же сценарист быстро забывает об этой затее и переключается на что-то другое.

В остальном «Хэллоуин убивает» — типичный слэшер, который не ставит перед собой задачу заинтриговать зрителя историей. Как-никак в зал придут люди, которые хотят пугаться и лицезреть кровавые казни

Увы, с этим у картины тоже всё неважно

Интересные факты[]

  • «Хэллоуин» игнорирует все сиквелы, следующие за первым фильмом.
  • Джон Карпентер утверждает, что это будет последний фильм «Хэллоуина».
  • В фильме используются кадры оригинальной картины 1978 года, в сцене убийства Майерсом сестры.
  • Многие сцены фильма отсылают к сценам оригинальной картины, аллюзируя на них или их реминисцируя. Начиная с открывающих титров и заканчивая некоторыми кадрами.
  • Фильм посвящён памяти Мустафы Аккада, продюсера серии фильмов «Хэллоуин».
  • В фильме появляются кадры из сериала Путешественники во времени (1982) и фильма Конфискатор (1984). Их видят по телевизору некоторые персонажи.

«Хэллоуин Убивает» (2021)

Майкл Майерс ускользает из (казалось бы идеальной) ловушки, в которую его заманила Лори Строуд в конце прошлого фильма. Пока Лори вместе с семьей восстанавливает силы в больнице, Майкл бродит по Хэддонфилду, убивая всех, кого встретит на своем пути. Узнав о том, что Майерс жив и где-то рядом, активные граждане Хэддонфилда решают во что бы то ни стало найти и линчевать маньяка. Вопрос лишь в том, сколько еще человек погибнет, прежде чем мстители доберутся до неуловимого потрошителя.

Второй фильм в трилогии ребутов (о ней чуть ниже), начатой в 2018-м, фокусируется не на очередном раунде схватки между Лори и Майклом, а на том, какой эффект трагедия 1978-го года оказала на жителей Хэддонфилда. Эта любопытная цель создателям фильма отчетливо мешает превратить новую часть в полноценный слэшер. Для этого в сценарии слишком много драмы, которая затеняет немногочисленные (хоть и стильные) убийства. А из-за кучи сюжетных веток (плюс игры с хронологией в прологе) полуторачасовой фильм словно растягивается во времени. Но не все так плохо: «Хэллоуин убивает» — атмосферное и нередко красивое кино, здесь приличный саундтрек, написанный в том числе самим Джоном Карпентером. Но это фильм больше о Хэддонфилде, чем о бесчинствах Майкла Майерса в нем.

Лучшая сцена. Майкл пробирается в свой старый дом, где теперь живет парочка геев по имени Большой Джон и Маленький Джон, после чего безжалостно выдавливает глаза одному и перерезает горло другому. 

Вне конкурса. «Хэллоуин III: Сезон Ведьм» (1982)

За неделю до Хэллоуина где-то в северной части Калифорнии странного вида молодые люди в костюмах (похожие на бюджетные версии клонов Патрика Бейтмана из «Американского Психопата») преследуют и убивают владельца магазина. Его дочь Элли объединяется с доктором Чаллисом, чтобы выяснить, кто и почему убил ни в чем не повинного лавочника. Покопавшись в деталях странной смерти, парочка отправляется в соседний городок Санта-Мира, где располагается штаб-квартира корпорации игрушек «Счастливый трилистник». Чем дольше Элли и Чаллис остаются в Санта-Мире, тем подозрительней им кажется все, что связано с корпорацией, а больше всего вопросов вызывает ее владелец — улыбчивый старичок Кохрейн. Подозрения отнюдь не беспочвенны: Кохрейн окажется жрецом древнего языческого культа, цель которого — принести в жертву миллионы детей по всей Америке в ночь на Хэллоуин.

После второй части Карпентер решил закончить историю Майкла Майерса, и согласился поддержать съемки третьего фильма только если в его основе будет лежать самостоятельный сюжет. Карпентер считал, что франшиза может стать хоррор-антологией вроде «Сумеречной Зоны»: каждая новая часть — новая история, как-то обыгрывающая тему Хэллоуина. Поэтому в мире «Сезона ведьм» события первых двух фильмов — просто кино, фрагменты из которого на пару секунд мелькают в одной из сцен. Из эксперимента ничего не вышло: несмотря на неплохие кассовые сборы, реакция критиков и фанатов была настолько ошеломляюще негативной, что продюсеры забросили карпентеровскую идею и в конце концов вернули на экраны Майкла Майерса. Но, говоря начистоту, триквел «Хэллоуина» — добротный оккультный хоррор с параноидальной атмосферой, напоминающей «Вторжение похитителей тел». Ничего сногсшибательного в нем нет, однако любителям жанра фильм имеет все шансы понравиться, особенно если учесть, что в нем еще и играет музыка, написанная Карпентером в соавторстве с давним коллегой Аланом Ховартом. 

Хэллоуин 2 (1981)

Год: 1981

Жанры: Триллеры, Ужасы

Страна: США

Режиссер: Рик Розенталь

Актеры: Джефри Крамер, Чарлз Сайферс, Форд Рэйни, Памела Сьюзан Шуп, Лэнс Гест, Тони Мойер, Ана Алисия, Глория Гиффорд, Дик Уорлок, Нэнси Стивенс, Доналд Плезенс, Хантер Фон Лир, Лео Росси, Джейми Ли Кёртис, Клифф `Толстяк` Эммих

31 октября 1975 года. По городу проносится волна кровавых убийств. Жители шепотом произносят имя Майкла Майерса, кровавого маньяка, который вернулся как раз на Хэллоуин. Его прежняя жертва, Лори Строуд, выжила, и он вернулся, чтобы закончить начатое. На сей раз преследования Лори приводят его в больницу, и в ее темных коридорах хладнокровный неубиваемый психопат находит свои жертвы. Но по его следу уже идет полицейский Самюэль Люмис, одержимый идеей схватить Майерса…

Что такое «Хэллоуин»?

Во второй половине прошлого века вышло немало запоминающихся хорроров, которые превратились в мощные франшизы. «Кошмар на улице Вязов» (A Nightmare On Elm Street), «Изгоняющий дьявола» (The Exorcist), «Исполнитель желаний» (Wishmaster), «Возвращение живых мертвецов» (Return of the Living Dead), «Пятница, 13-е» (Friday the 13th) — список можно продолжать бесконечно.

Одна из самых известных хоррор-серий тех лет — «Хэллоуин». Фильмы рассказывали о загадочном убийце в маске с невероятными силой и выносливостью и о жителях, пытающихся пережить встречу с ним. По сути именно эта картина создала жанр слэшеров, в котором садисты гоняются за молодыми людьми.

Образ злодея, архетипы героев, жестокие казни, отличный саунд — всё это пришлось зрителям по вкусу. При бюджете в 325 тысяч долларов первый фильм принёс создателям кассу в 60 миллионов.

Во многом «Хэллоуин» обязан своим успехом режиссёру и композитору Джону Карпентеру (John Carpenter). Это сейчас он признанный мастер кинематографа, а тогда его звезда только разгоралась.

Баснословный доход убедил студийных боссов снимать продолжения. С 1978 года по франшизе вышло 12 фильмов — по качеству они были разными, но прибыль всё равно приносили. Но каким же получился «Хэллоуин убивает»? Увы, крайне сомнительным зрелищем.

А вы смотрели серию «Хэллоуин»?

«Хэллоуин» (2018)

40 лет назад в ночь на Хэллоуин сбежавший из психушки Майкл Майерс устроил резню в городке Хэддонфилд и попал за решетку, где стал живой легендой. Лори Строуд, выжившая во время нападения Майерса, за прошедшие годы так и не оправилась от встречи с ним и всю свою жизнь ждала возвращения убийцы. И ее ожидания не напрасны: однажды ночью Майкл сбегает и в канун Хэллоуина вновь объявляется в Хэддонфилде, готовый продолжать свое кровавое дело. Но теперь Лори готова к схватке и сделает все, чтобы их вторая встреча стала для маньяка последней.

Очередная часть «Хэллоуина» лет десять, если не больше, томилась в производственном аду, меняя режиссеров, сценаристов и продюсеров, пока наконец за дело не взялся Дэвид Гордон Грин. Его команда разом отменила все части кроме самой первой, и сделала новый фильм единственным прямым сиквелом карпентеровского шедевра. «Новая вторая» часть задумывалась как начало цикла из трех фильмов, призванных еще раз — только лучше — закрыть все темы, связанные с битвой Лори Строуд и Майкла Майерса. В целом старт вышел очень даже бодрым. Сценарий на этот раз аккуратно повторял в общих чертах сюжет исходного «Хэллоуина», но на новом технологическом уровне. Грин приложил максимум усилий к тому, чтобы поддержать вязкую, мрачную атмосферу блуждающей тревоги, созданную Карпентером, но добавил к ней семейную историю. Лори теперь — вооруженная до зубов параноидальная отшельница, у которой серьезные проблемы с дочерью и внучкой из-за жизни в постоянном ожидании маньяка. А здешний Майкл Майерс (его вновь сыграл Ник Касл из первого фильма) — все тот же огромный безмолвный убийца, непоколебимо устремленный к одному ему понятной цели. 

Лучшая сцена. Майерс вламывается в дом, рассчитывая покончить сразу с тремя Строуд — Лори, дочкой и внучкой . Но жертвы внезапно превращаются в охотников: спустившись в подвал, Майкл оказывается заперт в убежище, после чего женщины поджигают все здание. Хотя этому парню не привыкать ходить под огнем, план все равно отличный.

Актёрская игра и персонажи в «Хэллоуин убивает»

Авторы перезапуска хвастались тем, что вернули в актёрский состав звёзд из первых фильмов. Например, Лори Строуд снова играет Джейми Ли Кёртис (Jamie Lee Curtis). В 1978-м эта роль по сути запустила карьеру девушки — в итоге она стала одной из самых влиятельных актрис современности. А Майкла Майерса вновь играет Ник Кастл (Nick Castle), который первым воплотил образ зловещего убийцы на экране.

К сожалению, даже годным актёрам не под силу спасти «Хэллоуин убивает». Сюжет настолько банален, что им попросту нечего играть.

А вот менее известные актёры проваливаются даже в примитивных эпизодах. Смотреть на то, как они имитируют страдания, страх или отвагу, смешно.

К тому же сценаристам просто не удалось прописать любопытные образы. Вряд ли после просмотра вы вспомните хоть кого-либо их жертв Майерса. Разве что пара геев может врезаться в память, да и то лишь из-за в очередной раз поднятой темы толерантности.

Сам маньяк тоже странный. Авторы позиционируют его как шестилетку, запертого в теле здоровенного мужика, — временами они чуть ли не жалеть его призывают. После такого бояться Майкла Майерса уже не получается.

«Хэллоуин 4: Возвращение Майкла Майерса» (1988)

После весьма, скажем так, своеобразной, третьей части (см. ниже) продюсеры долго не могли определиться, куда двигать франшизу. И в итоге приняли логичное решение вернуться к корням, воскресив Майкла Майерса. Сюжет решили особенно не перекраивать: четвертая часть — это, по сути, слегка модифицированный вариант самого первого «Хэллоуина». Майерс, десять лет пролежавший в коме, просыпается во время перевозки в другую больницу, и вновь отправляется в родной город Хэддонфилд, где живет его малолетняя племянница Джейми Ллойд. Разумеется, намерения у него самые недобрые, так что доктор Лумис, лечащий врач Майкла, устремляется в погоню за психопатом.

К сожалению, триумфальное возвращение Майкла Майерса обернулось пшиком. Режиссер Дуайт Х. Литтл (снявший потом годный боевик «Отмеченный смертью» с Сигалом) на этот раз сделал даже не столько шаблонное, сколько анемичное кино. Можно легко простить невзыскательный сценарий (на самом деле для слэшера вполне типичный), проходную игру большинства актеров и даже небольшое число жертв маньяка. Но полное отсутствие атмосферы простить намного сложнее, а уж блеклость абсолютного большинства смертей для слэшера — смертный, простите за каламбур, приговор.

Лучшая сцена. Единственное хоть сколько-нибудь запоминающееся убийство в фильме: Майкл насаживает сексапильную дочку шерифа на большой и толстый ствол — ствол винтовки, конечно же.

Первое место. «Хэллоуин» (1978)

На Хэллоуин 1963 года шестилетний Майкл Майерс берет в руки нож и убивает свою сестру. 15 лет спустя — и вновь на Хэллоуин — Майкл выходит от кататонического ступора, бежит из лечебницы и направляется в родной город Хэддонфилд, чтобы убивать вновь. Его бессменный лечащий врач доктор Лумис бросается вдогонку, надеясь остановить безумца, но прежде чем это произойдет, предстоит умереть многим людям.

Первый «Хэллоуин» справедливо считается родоначальником классических слэшеров, без которого невозможно представить молодежный хоррор 1980-х. Но ретроспективный взгляд здесь не должен вводить в заблуждение: по своей атмосфере фильм Джона Карпентера ближе к триллерам, чем к слэшерам. В оригинальном «Хэллоуине» во главе угла стоит саспенс, чувство нарастающей угрозы, неизвестной героям — но доступное зрителям. Сами убийства здесь поэтому немногочисленны и сконцентрированы в последней трети фильма, а сюжет движется непривычно медленно в сравнении не только с современными хорррорами, но и с подражателями вроде «Пятницы 13-е». Неизбежная ловушка всех (за исключением разве что Роба Зомби) последующих авторов, работающих с франшизой, заключалась в том, что они, с одной стороны, стремились воспроизвести карпентеровскую формулу, а с другой — обновить ее, создав что-то столь же мощное по своему воздействию. За почти полвека, прошедших с выхода «Хэллоуина», стало ясно: даже для того, чтобы просто хорошо скопировать однажды сработавшую схему, необходимы талант и чувство стиля, а не просто повторение одних и тех же найденных когда-то гениальным режиссером решений. По этой причине «Хэллоуин» и стоит во главе списка — в нем Джон Карпентер не просто собрал воедино множество ранее появившихся в жанре деталей, но использовал их для создания очень простой и цельной модели жанрового фильма, задав тот золотой стандарт, на который долгие годы — да что там, десятилетия — опирались десятки, если не сотни, режиссеров. И при всем этом, «Хэллоуин» остается отменным хоррором про маньяка, даже сейчас выдерживая испытание временем.

Лучшая сцена. Вся финальная погоня Майкла за Лори — образец саспенса. Но если выделить какой-то один ее момент, то, пожалуй, это сцена, когда обессиленная Лори сидит на диване, а Майкл позади нее внезапно восстает из мертвых. Он медленно встает, пока Лори — но отнюдь не зрители — остается в полном неведении, и лишь в последний момент девушке чудом удается избежать смерти. 

Третье место. «Хэллоуин II» (1981)

Майкл Майерс, подстреленный доктором Лумисом и выпавший из окна, выживает, скрывшись где-то на улицах ночного Хэддонфилда. Израненную, шокированную, но живую Лори Строуд привозят в больницу, где она постепенно приходит в себя. Тем временем доктор Лумис прочесывает город в поисках Майерса, а сам маньяк ищет свою недобитую жертву.

Эта «первая вторая» часть (напоминаю, их во франшизе теперь минимум две) — единственная за 40 лет, сделанная при активном участии Джона Карпентера. В отличие от последующих фильмов, где Карпентер участвовал в качестве одного из продюсеров или композиторов, здесь он был также соавтором сценария — как и в оригинальном «Хэллоуине», вместе с Деброй Хилл. На качестве фильма это обстоятельство сказалось как нельзя лучше: сюжет сиквела логично вписывается в события первой части, а режиссер Рик Розенталь (позже он снимет «Хэллоуин: Воскрешение», временно закрыв франшизу) вовсю нагоняет саспенс, но при этом не забывает и про эффектные убийства. Прятать маньяка больше нет смысла: именно творимый им кровавый беспредел отныне станет движущей силой франшизы. Пожалуй, единственный неудачный ход создателей фильма связан с попыткой объяснить зацикленность Майкла на Лори. В сиквеле выясняется, что Лори — сестра Майкла, которую после трагедии в начале первого фильма удочерила семья Строудов. Карпентер потом сожалел об этом сценарном решении, однако было поздно: натянув ниточку семейных связей, авторы франшизы нанизали на нее сюжет аж трех фильмов без участия Джейми Ли Кертис, а потом и еще двух частей, где она согласилась сниматься. 

Лучшая сцена. Работающие в больнице парень с девушкой решают поразвлечься прямо в горячей ванной. Но, как мы знаем, секс в слэшерах — смертельно опасная затея. Дама, заворачиваясь в полотенце, не замечает, как Майкл Майерс сначала убивает ее кавалера, а затем начинает делать массаж будущей жертве. Растаяв от нежности, девушка поворачивается, и… 

«Хэллоуин 2» (2009)

Через год после столкновения с Майклом Майерсом Лори Строуд живет в семье своей подруги и пытается вернуться к нормальной жизни. Майкл тем временем считается погибшим, однако на самом деле он не только жив, но и собирается вернуться в Хэддонфилд, чтобы найти Лори. У девушки тем временем начинаются пугающие видения, в которых она видит себя на месте Майерса. Чтобы забыть о них, она отправляется с друзьями на вечеринку по случаю Хэллоуина. Само собой, вскоре там появляется Майкл, вооруженный своим любимым ножом, и веселая тусовка превращается в бойню.

Роб Зомби первоначально отказался снимать сиквел к своему «Хэллоуину», однако, узнав, что продюсеры все равно выпустят новый фильм, решил вернуться к режиссуре. К сожалению, столь же мощного произведения, как и в первый раз, у Зомби не вышло. Главным образом из-за крайне невнятного сценария и странных ходов Зомби. Мало того, что некоторые персонажи вдруг кардинально изменились — Лумис, например, из самоотверженного доктора превратился в сварливого дельца, нагревающего руки на трагедии. Зомби напихал в сюжет неоправданно много фишек, связанных с регулярными «приходами» то у Майкла, то у Лори. Из-за этого фильм смотрится как стильно оформленный, но уж слишком затянутый фанфик по мотивам классики, ничего существенного не добавляющий к истории, рассказанной в ремейке.

Лучшая сцена. Майкл приносит потерявшую сознание от страха Лори в заброшенную лачугу, по ходу дела расправившись с доктором Лумисом… но получает пулю от шерифа, а затем — решающий удар своим же собственным ножом от очнувшейся Лори. Счастливого финала, тем не менее, не будет — ведь встреча с Майерсом кого угодно может свести с ума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector