Каролина грушка
Содержание:
- Технология изготовления
- Примечания
- 1 место
- Каролина Грушка сейчас
- 2 место
- История промысла
- Биография
- Русская народная игрушка из дерева
- Виды дымковской игрушки
- Жыве Беларусь! (2012) (Viva Belarus!)
- Биография
- Биография[ | ]
- [править] Биография
- Роспись дымковской игрушки
- Карьера[ | ]
- В августе 44-го… (2001)
- Биография и личная жизнь
Технология изготовления
Процесс создания дымковской игрушки состоит из двух этапов: формирование фигурки и ее раскраска.
Для создания фигурки используется глина и речной песок. По правилам, это должна быть вятская красная глина. Каждая деталь игрушки создается отдельно: из шарообразного комка глины формируется тело, на которое «собираются» остальные части (ножки, ручки, голова, аксессуары и т.д.). Все детали должны скрепляться с плавными переходами. Это помогает избегать сколов в будущем.
Готовый образ сушиться на открытом воздухе несколько суток. Затем обжигается на огне. Раньше для этого использовали русскую печь. Сегодня — муфельную, где температура достигает 1000С.
Когда заготовка остывает, ее отбеливают темперными красками. Наши предки для этой цели использовали молоко.
На следующем этапе создания игрушки — раскраске, используются только чистые цвета без смешивания. В старину для этого брали естественные красители на основе яиц, молока, сажи, уксуса, темперы. Сегодня есть готовые акриловые краски. Главное требование: яркость и естественность. Обязательно использование золотой потали для отдельных деталей.
Примечания
- ↑ Нина Катаева. . «Московский комсомолец» (21 сентября 2013). Дата обращения: 27 июня 2016.
- . vokrug.tv. Дата обращения: 27 июня 2016.
- . Известия (29 ноября 2012). Дата обращения: 3 июля 2016.
- Витта Рамм. . Известия (29 июля 2009). Дата обращения: 3 июля 2016.
- . Известия (13 августа 2008). Дата обращения: 3 июля 2016.
- . Culture.pl (16 марта 2016). Дата обращения: 3 июля 2016.
- . Classical-news.ru (23 июня 2015). Дата обращения: 3 июля 2016.
- ↑ . Известия (7 марта 2014). Дата обращения: 3 июля 2016.
- . РИА Новости (3 августа 2014). Дата обращения: 3 июля 2016.
- (польск.). fakt.pl (23 августа 2012). Дата обращения: 24 августа 2012.
- . Московский комсомолец (13 ноября 2015). Дата обращения: 3 июля 2016.
- Ольга Виноградова. . Портал Эксперимент (7 декабря 2016).
- (польск.). Festiwal Filmowy w Gdyni. Дата обращения: 25 августа 2016.
- (польск.). Fundacja KINO. Дата обращения: 25 августа 2016.
- (польск.). Biuro Polskich Nagród Filmowych Orły. Дата обращения: 25 августа 2016.
- (чешск.). Česká filmová a televizní akademie. Дата обращения: 25 августа 2016.
- (польск.) (недоступная ссылка). Przegląd Teatrów Małych Form „Kontrapunkt” (25 апреля 2010). Дата обращения: 25 августа 2016.
- (польск.). Biuro Polskich Nagród Filmowych Orły. Дата обращения: 25 августа 2016.
- (польск.) (недоступная ссылка). Przegląd Teatrów Małych Form „Kontrapunkt” (23 апреля 2016). Дата обращения: 25 августа 2016.
1 место
«Щелкунчик». Чепкин Андрей Николаевич. Работа сделана из бруска дерева, фетра, акриловых красок. Работу выполнял вместе с мамой.
«Игрушки на ёлку». Ольга Захарова. 1. Игрушки из фетра на ёлку. Украшены бисером, бусинами, атласным лентами и тесьмой.
«Ёлочная игрушка». Бочарникова Виктория Викторовна. Работа сделана из глиттерного фоамирана. Мастер-классы по игрушкам из фома.
«Новогодняя ночь». Великанова Елизавета. Пластиковый шар, декупаж, подрисовка акриловыми красками, декорирование структурной пастой.
«Елочный шарик». Чередниченко Надежда. Шарик из пенопласта украшен атласной лентой и бусинками на подставке.
«Новогодний шар». Карманов Данил Олегович. Новогодний шар из лент.
«Щелкунчик на елку». Прокофьева Анастасия. Деревянная игрушка расписана гуашью, вешается за веревочку на ёлку.
«Мой сказочный герой». Зызов Константин Михайлович. «Щелкунчик» — очень красивая зимняя сказка. Дети с интересом слушают её и смотрят мультфильм. Мы смастерили любимого героя из сказки. Для этого нам понадобились: плотный картон, цветная бумага, фетр, украшения, клей и новогоднее настроение.
Каролина Грушка сейчас
Осенью 2016 года актриса сыграла главную роль роковой красавицы Ружи в польской драме с элементами комедии «Счастье мира».
Каролина Грушка в фильме «Мария Кюри»
В декабре 2016 года на экраны вышла биографическая драма «Мария Кюри». В международном проекте – над фильмом работали Бельгия, Германия, Польша и Франция – Каролина сыграла главную роль Марии Складовской-Кюри. Фильм рассказывает о жизни первого в мире дважды лауреата Нобелевской премии и о том, какое сопротивление Кюри встречала в науке как женщина и как иностранка.
Также в 2016 году Каролина Грушка сыграла второстепенную роль в медицинской драме «Красные браслеты» о жизни группы подростков, вынужденных долгое время проводить в больнице. Актриса исполнила роль мачехи Ильи.
В начале 2017 года актриса появилась в другой биографической драме «Искусство любви. История Михалины Вислоцкой». На этот раз Каролина Грушка сыграла второстепенную роль пациентки Вислоцкой. Картина рассказывает о жизни популярного в Польше доктора Вислоцкой, чья книга и консультации изменили личную жизнь женщин страны.
Евгений Цыганов и Каролина Грушка на съемках сериала «Красные браслеты»
В 2017 году актриса сыграла роль корреспондентки журнала Габи Гетце в ретро-драме «Оптимисты» о жизни молодых советских дипломатов в 60-х годах прошлого века. Подразделение вчерашних выпускников, обладающее только правом совещательного голоса, внезапно вынуждено спасать внешнеполитическую жизнь и репутацию СССР.
2 место
«Снегурочка». Костров Кирилл.
«Рождественский колокольчик». Бодягин Тимофей. Пластиковые бутылки.
«Щелкунчик». Гончарова Ева. Поделка выполнена из картона, обклеена бумагой, раскрашена акриловыми красками.
«Шарик Год белого быка». Соловьева Карина. Вязание бисером.
«Вязанки». Борголова Дарья. Ёлочные новогодние шары, связанные своими руками из пряжи, украшенные подручными материалами.
«Лунная снежинка». Хужина Карина. Для работы был использован материал: атласные ленты, пенопласт, органза, бусинки, кружевная лента.
«Елочная гирлянда». Романова Светлана Михайловна. Гирлянда небольших елочных игрушек из фетра, украшенных вышивкой и бусинами.
«Новогодняя звезда». Пророк Александра Владимировна.
Декоративная подвеска — игрушка на елку или новогоднее украшение, изготовлена в технике плетения из пряжи. Украшена новогодними декоративными элементами.
«Елочка». Дубченко Ирина. Декоративная подвеска-игрушка «Елочка» выполнена из фетра и декорирована пуговицами, декоративными элементами из фоамирана и новогодними украшениями.
«Смешарики». Колесова Алгыстана. Елочные игрушки «Смешарики» сделаны из пластилина, намазанных поверх елочных игрушек «Шарики» и покрашены гуашью.
«Собачка «Золотистая Ёлочница». Сорокин Егор. Собачка изготовлена из склеенных между собой шишек: еловых, сосновых и шишек лиственницы. Игрушка покрашена золотой аэрозольной краской. Сделана петелька для подвешивания на елку.
«Снежный котик». Горшкова Анна. Эскиз разработан самостоятельно. Игрушка расписана гуашью, покрыта глянцевым лаком.
«Набор ёлочных игрушек из фетра». Дементьева Вика. Работа выполнена из фетра. Выполнены игрушки петельным швом. Отделка аппликация.
«Снеговик». Сорокин Артём. Снеговик сделан из цветочных горшков, склеенных между собой и покрашенных в белый цвет акриловой краской. Цилиндр сделан тоже из цветочного горшка и поддона для него, покрашен черной акриловой краской. Приклеены глазки, носик. Нарисован ротик. Украшен наш снеговичок шарфиком из мишуры.
«Новогоднее бискорню». Мешкова Полина. Бисер, канва, мононить.
«Елочные игрушки». Евдокимова Милана. Мягкая игрушка из фетра.
«Скоро-скоро Новый год!». Козельская Ева. Работы выполнены в технике пластилинография. Из картона вырезаны фигурки ангела, ёлочки и мышонка. Покрываем пластилином различными приёмами и приклеиваем ленточку.
История промысла
Дымковская игрушка «родилась» в Кирове. Пять столетий назад за речкой Вяткой находилась небольшая слобода Дымково, куда царь Иван III приказал переселить жителей из северных регионов России. Среди них оказалось много талантливых мастеров гончарного дела, которые на новом месте развернули активную деятельность по производству игрушек. Целые семьи были вовлечены в рабочий процесс: одни добывали глину и делали смеси из комового мела; другие — лепили игрушки; третьи — их обжигали; четвертые — белили и разрисовывали.
Четыреста лет развивался дымковский промысел. За это время сложились свои темы, образы, характерные рисунки. Тут не нашлось места невыразительным орнаментам или тусклым оттенкам. Дымковская игрушка — это воплощение жизни в самых радостных красках. Не удивительно, что к началу 19 века свистульки из Дымкова завоевали любовь жителей всей России. В год производилось больше 100 тысяч игрушек, которые продавались в столице и Оренбургской губернии. Над их созданием работали 59 семей из Дымково. Среди самых известных фамилий звучали Кошкины, Никулины.
(Мезрина Анна Афанасьевна — мастерица дымковской игрушки)
В начале 20 века для дымковской игрушки настали «черные времена». Они перестали пользоваться былой популярностью, поэтому знаменитые семьи гончарных ремесленников начали искать другие варианты заработка. Эксклюзивные свистульки начали вытесняться дешевыми гипсовыми вариантами. Только одна мастерица, Анна Мезрина, осталась верной традиционному изготовлению из глины. Именно ей потомки могут быть благодарными за сохранение дымковского промысла.
(Мастер Е. А. Кошкина и художник А. Деньшин)
Не менее важную роль в продолжение традиций предков сыграл и художник Алексей Деньшин. С юных лет он увлекался дымковской игрушкой, тщательно зарисовывая все известные орнаменты
Даже после Октябрьской революции не терял надежды привлечь внимание к народному искусству: выпускал рукописные альбомы, собирал коллекции игрушек. Его старания увенчались успехом: в 30-х годах 20 века в Кирове начал возрождаться дымковский промысел
Биография
Каролина Грушка с 9 лет принимала участие в телевизионной передаче «Дискотека пана Джека». Впервые появилась в кино в фильме «Шопен во дворце» (1989) Кшиштофа Занусси, где сыграла девочку, переворачивающую ноты великому композитору. В возрасте 13 лет сыграла первую большую роль в кино, снявшись в сериале режиссёра Изабеллы Цивинской «Божья подкладка». В 2003 году окончила варшавскую Театральную академию им. А. Зельверовича. В 2003—2008 годах работала в Национальном театре в Варшаве, играла в пьесах Шекспира, Мольера и Чехова, в инсценировке «Бесов» Достоевского.
В 18-летнем возрасте снялась в российском фильме «Русский бунт», снятом по «Капитанской дочке» А. С. Пушкина. Режиссёр Александр Прошкин искал на роль Маши Мироновой юную непрофессиональную актрису, «без опыта Советского Союза в глазах». Сразу же за «Русским бунтом» Каролине была предложена роль в военной драме Михаила Пташука «В августе 44-го». Каролина сыграла любимую девушку немецкого диверсанта Юлию. С тех пор Каролина Грушка активно снимается в российском кино, по мнению обозревателя газеты «Известия», «воплощая абсолютную женственность на российском экране» вслед за польскими актрисами Беатой Тышкевич, Барбарой Брыльской, Эвой Шикульской и Гражиной Шаполовской.
В 2005 году вышел фильм «Любовники из Мароны» режиссёра Изабеллы Цивинской, в котором Каролина сыграла главную роль, отмеченную премией на Польском национальном кинофестивале в Гдыне и номинацией на премию Польской киноакадемии «Орлы».
В 2006 году актриса впервые снялась на Западе в фильме режиссёра Дэвида Линча «Внутренняя империя», где она исполнила роль потерянной девочки (Lost Girl).
В 2010 году Каролина Грушка была номинирована на приз Чешской киноакадемии «Чешский лев» за роль в фильме режиссёра Томаса Мазина «Три сезона в аду».
В 2016 году Каролина Грушка сыграла роль Марии Склодовской-Кюри в большом международном проекте «Мария Кюри» французского режиссёра Мари Ноэль
В 2014 году награждена призом им. А. Абдулова за лучшую женскую роль на фестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске за роль в фильме «Иван сын Амира» режиссёра Максима Панфилова.
В 2010 году Каролина Грушка была членом жюри конкурса «Перспективы» Московского международного кинофестиваля.
Русская народная игрушка из дерева
Помимо глины для изготовления национальных сувениров широко применяли древесину. Подобный промысел пользовался популярностью в регионах, богатых лесами.
Богородская русская народная игрушка
Изготавливали изделия в Московской губернии в небольшом поселении под названием Богородское. Для создания поделки чаще всего брали липу, которую предварительно просушивали на протяжении двух лет. Щепки от древесины использовали для создания подставок под сувениры.
Русские народные игрушки из дерева родом из деревеньки Богородское редко раскрашивали или декорировали. Поверхность фигурок просто зачищали с помощью наждачной бумаги. Затем их оформляли резьбой. Традиционно часть деталей готового изделия была подвижной.
Некоторые игрушки крепились на специальных подставках-тумбочках, другие на планках-разводах. Порой внутрь изделий вставляли пружинки, отвечающие за движение отдельных элементов. Сюжет игрушек разнообразен, но чаще всего мастера используют героев сказок и басен.
Мазыкская русская народная игрушка
Встречается крайне редко. Обычно сувенир готовили для близких родственников, например, жены или детей. На Руси игрушки носили название «болвашка» или «щепной товар». Фигурку декорировали уникальной резьбой, которая сохранилась лишь в среде мазыков. Это часть коробейников, обитающих во Владимирской губернии.
Сюжеты игрушек разнообразны: от людей до животных. Главная особенность продукции заключается в том, что при ее создании мастера используют только топор. |
Фигурки делают из сосны, осины или липы. Обычно для изготовления берут полешку с торчащими сучками, которые в игрушке трансформируются в хвост, плавник или иную часть тела.
Матрешка
Символ России. Родина круглолицей барышни – Сергиев Посад. Впервые деревянная фигурка, состоящая из нескольких куколок, была вырезана в конце девятнадцатого века. Создателем матрёшки считается токарь В. П. Звёздочкин. Раскрашиванием заготовки занимался известный живописец С. В. Малютин.
Традиционно в состав куколки входит восемь «сестриц» разного размера. Хотя эта цифра не является аксиомой, их количество может варьироваться от трех и до бесконечности. Основной сюжет росписи матрешек – повседневная жизнь.
Деревянных девушек часто изображали в национальных одеяниях, голова обязательно покрыта платком. В руках куколки держали серп, кувшины с молоком или корзинки с ягодами. Позже на них стали наносить сюжеты сказок.
Матрешки отличаются и по типу росписи. Для ее создания берется липа, вначале мастер вытачивает самую маленькую «сестрицу». Затем делает нижнюю деталь для следующей фигурки. После проведения обработки ее тщательно просушивают и выполняют подгонку по верхней части. Аналогичным способом создают все элементы матрёшки.
Федосеевская русская народная игрушка
Промысел был сосредоточен в Нижегородской губернии. В небольшой деревушке Федосеево проживал Яков Александрович Александров, которых из простых щепок мастерил забавные подвижные игрушки.
Для создания деревянных сувениров умельцы используют нож и топор. Дощечки и щепки сколачивают гвоздиками и декорируют простым орнаментом. Изначально для росписи применяли гусиное перо. Позже изделие целиком помещали в краску желтого цвета, чтобы добиться солнечного фона. После этого на поверхности рисовали растительный узор.
Основной сюжет игрушек – кони. Также можно встретит мебель для куколок, машинки, санки, лодки и карусели. Чаще всего для раскрашивания мастера берут желтый и красный оттенок.
Птица счастья
Для создания игрушки используется особая технология. Промысел сосредоточен в Архангельской области. Изначально изделие носило название «Поморский голубок». К середине двадцатого века промысел был практически утрачен. За возрождение ремесла взялся Мартын Филиппович Фатьянов, родом из деревеньки Селище.
Обычно птичку подвешивают под потолком в переднем углу избы, где стоял стол с лавками. Когда закипал самовар пташка, повинуясь горячим парам воздуха, медленно начинала вращаться вокруг своей оси. |
Для создания фигурки брали два цельных бруска древесины, щепки. Клей и прочие крепежные элементы не использовали. Противоположный конец одного бруска тонко нарезают вдоль, на второй палочке вырезают голову и делают насечки для хвоста. В середине каждой деревяшки вытачивают «ямки», чтобы в последующем соединить две части в одну.
Для изготовления фигурки берут карельскую сосну, ель, пихту или сибирский кедр. Первое время древесина имеет светлый оттенок, но затем становится золотистой. В старину изделие не раскрашивали.
Виды дымковской игрушки
Традиционные образы дымковских игрушек — барыня, домашние животные, индюк. Все они выполнены в ярких цветах, призывающих показать радость жизни. Коллекционеры ценят фигурки, при помощи которых можно создавать определенные сюжетные композиции.
Дымковская игрушка, несмотря на каноничность, является эксклюзивной. Дело в том, то каждая мастерица пытается привнести в изделие свои авторские наработки. Поэтому невозможно найти две абсолютно идентичные игрушки.
Среди самых популярных образов, которые «обыграны» в дымковской игрушке, есть следующие:
Индюк — красочный, словно павлин, с характерной бородкой, украшенной золотой поталью. Размеры могут быть разными: от крошечных 5 см до внушительных 40 см;
Барыня — это и изысканная городская дама, и традиционная барышня в кокошнике. Рядом с ней могут быть дети. Золотая поталь также украшает отдельные детали;
Барашек — фигурки этого животного могут быть с разным размером рогов. Отличительной чертой является их позолота. Барашки бывают обычными или же в нарядных потешных одеждах;
Лошадка — традиционное изображение животного в ярко-голубых тонах или же «в яблочко».
Мужские образы в дымковской игрушке обыгрываются чаще всего в виде всадника на коне, гуляющего городского или деревенского «кавалера». Популярны фигурки свинок, птичек, колокольчиков.
Жыве Беларусь! (2012) (Viva Belarus!)
Драма, Зарубежный фильм
Режиссер: Кшиштоф Лукашевич
В ролях: Дмитрий Винсент Папко, Денис Тарасенко, Олег Сидорчик
В фильме рассказывается история 23-летнего белорусского рокера Мирона Захарки. На одном из концертов его группа исполняет композицию с политическим подтекстом, после чего коллектив попадает в список запрещенных музыкантов, а самого Мирона, несмотря на медицинские противопоказания, призывают в армию. Вооруженные силы встречают его жесткой дедовщиной, дискриминацией и насилием, истории о которых герой анонимно публикует в своем интернет-блоге. Тайное закулисье войск, приоткрытое призванным на службу «опальным» рок-музыкантом, досаждает командованию части и представителям государственной власти, автор блога оказывается в центре противостояния с действующим политическим режимом.
Биография
Каролина Грушка – российская и польская актриса театра и кино, знаменитая участием как в популярных фильмах и сериалах, так и в авторских и фестивальных картинах. Актриса работает в устоявшемся тандеме с режиссером Иваном Вырыпаевым, регулярно появляясь в новых картинах автора.
Каролина Грушка родилась в Варшаве в июле 1980 года. С ранних лет родители заметили артистичность девочки. Она любила выступать и быть в центре внимания. Сначала ее зрителями были родные, потом дети и воспитатели в садике. В школьные годы Каролина – неизменный участник всех мероприятий в стенах учебного заведения.
В 9-летнем возрасте Каролина Грушка впервые появилась на экране. Она приняла участие в популярной музыкальной передаче «Дискотека пана Джека».
Каролина Грушка
По окончании школы Каролина Грушка без труда становится студенткой Театральной академии имени Зельверовича в Варшаве. В 2003 году молодая актриса вышла из ее стен и сразу же была принята в труппу Национального театра в родном городе.
Биография[ | ]
Татьяна родилась в городе Люберцы в Московской области. Отец певицы — Валентин Васильевич, военнослужащий, мать — Зинаида Михайловна, врач. Когда будущей певице исполнилось два года, её родители развелись, и воспитывал девочку отчим — заместитель главврача «кремлёвской больницы».
Интерес к сцене проявился у Татьяны с раннего детства. Помимо того, что девочка училась в музыкальной школе, она занималась бальными танцами, а благодаря хорошей дикции, принимала участие в конкурсах чтецов. Татьяну приглашали сняться в кино, в роли Жени, в фильме «Тимур и его команда», однако родители ребёнка не дали своего разрешения на это, рассудив, что съёмки пойдут в ущерб учёбе.
После школы, по настоянию родителей, она поступила и успешно закончила юрфак ВУЗа по специальности «Правоведение и учёт в системе социального обеспечения», однако, так и не работала по специальности.
Замуж Татьяна вышла рано, в 18 лет, против воли родителей за мужчину по имени Михаил, который был старше её на 9 лет. Родители сняли им двухкомнатную квартиру в Бирюлево-восточном и категорически отказали в дальнейшей помощи. Спустя три года Михаил погиб дома от руки своего друга во время пьяной ссоры. Их сыну на тот момент было всего 2,5 года.
[править] Биография
Каролина Грушка с 9 лет принимала участие в телевизионной передаче «Дискотека пана Джека». Впервые появилась в кино в фильме «Шопен во дворце» (1989) Кшиштофа Занусси, где переворачивала ноты великому композитору. В возрасте 13 лет сыграла первую большую роль в кино, снявшись в сериале режиссёра Изабеллы Цивинской «Божья подкладка». В 2003 году окончила варшавскую Театральную академию им. А. Зельверовича. В 2003—2008 годах работала в Национальном театре в Варшаве, играла в пьесах Шекспира, Мольера и Чехова, в инсценировке «Бесов» Достоевского.
В 18-летнем возрасте снялась в российском фильме «Русский бунт», снятом по «Капитанской дочке» А. С. Пушкина. Режиссёр Александр Прошкин искал на роль Маши Мироновой юную непрофессиональную актрису, «без опыта Советского Союза в глазах», которая «выпадала бы из современной жизни, не несла печати „попсы“». Сразу же за «Русским бунтом» Каролине была предложена роль в военной драме Михаила Пташука «В августе 44-го». Каролина сыграла любимую девушку немецкого диверсанта Юлию. С тех пор Каролина Грушка активно сниматся в российском кино, по мнению обозревателя газеты «Известия», «воплощая абсолютную женственность на российском экране» вслед за польскими актрисами Беатой Тышкевич, Барбарой Брыльска, Эвой Шикульска и Гражиной Шаполовска.
В 2005 году вышел фильм «Любовники из Мароны» режиссёра Изабеллы Цивинской, в котором Каролина сыграла главную роль, отмеченную премией на Польском национальном кинофестивале в Гдыне и номинацией на премию Польской киноакадемии «Орлы».
В 2006 году актриса впервые снялась на Западе в фильме режиссёра Дэвида Линча «Внутренняя империя», где она исполнила роль потерянной девочки (Lost Girl).
В 2010 году Каролина Грушка была номинирована на приз Чешской киноакадемии «Чешский лев» за роль в фильме режиссёра Томаса Мазина «Три сезона в аду».
В 2016 году Каролина Грушка сыграла роль Марии Склодовской-Кюри в большом международном проекте «Мария Кюри» французского режиссёра Мари Ноэль
В 2014 году награждена призом им. А. Абдулова за лучшую женскую роль на фестивале «Дух огня» в Ханты-Мансийске за роль в фильме «Иван сын Амира».
В 2010 году Каролина Грушка была членом жюри конкурса «Перспективы» Московского международного кинофестиваля.
Роспись дымковской игрушки
Дымковская игрушка — символ радости, жизненной силы. Орнаменты, которые на ней изображены — это гладкая роспись в сочетании с геометрическими узорами. Цвета подобраны по принципу контрастности и выгодного подчеркивания друг друга. Хвосты птиц, рога животных, детали гардероба людей покрываются медной поталью (в старину для этого брали тонкие листы сусального золота).
Традиционные цвета дымковской игрушки: синий, красный, желтый, изумрудный, голубой, зеленый, оранжевый. Белая и черная краска используются в минимальном количестве для придания акцента на отдельных участках.
Каждый цвет, который задействован в дымковской игрушке, имеет свое значение: белый — символизирует чистоту; черный — ложь; зеленый — природу; красный — силу, здоровье; синий — небо.
(Зарисовка художника Алексей Деньшина для игрушки)
Давние мастера разводили краски на яичном желтке. Рецепты хранились в секрете.
Раскраска велась в строгой последовательности:
- волосы;
- глаза и брови;
- рот и щеки;
- головной убор;
- орнаменты на одежде.
Узоры в дымковской игрушке тесно связаны с оберегами, символикой природы. Есть солнечные и лунные знаки как символ зарождения жизни; ромбы — как знак плодородия; волны — как знак неба и влаги.
Окончательным штрихом в росписи было нанесение сусального золота.
Сегодня дымковская игрушка продолжает свое развитие. Появляются новые технологии, рождаются свежие идеи. Но традиции производства остаются неизменными.
Карьера[ | ]
Каролина
Еще будучи замужем, Татьяна случайно познакомилась на улице со Степаном Разиным, а через некоторое время после смерти мужа однажды напросилась с ним на гастроли в Хабаровск. Дебют Татьяны Корневой как певицы состоялся в 1989 году в административном центре Хабаровского края, когда она впервые выступила под чужую фонограмму и под чужим именем Анжелика, спев 4 песни, которые выучила в самолете. Там же выступали Андрей Якушин, Рома Жуков, группа МИРАЖ и Игорь Силиверстов. Выступление юной дебютантки приглянулось лидеру музыкального коллектива «Прощай, молодость» Андрею Якушину, который порекомендовал Степану Разину (брату Светланы Разиной и гражданскому мужу Тани Корневой), дать Татьяне шанс выступать и дальше.
В Москве, весной 1989 года, Степан Разин, Сергей Туманов (Композитор и музыкант, школьный друг Степана Разина) и Владимир Воленко (лидер и основатель группы Божья Коровка) организовывают новую поп-группу «Каролина», где Татьяна Корнева начинает выступать на сцене под фонограмму других солисток (Люба Гусева и Светлана Литвиненко). За время своего существования, группа «Каролина» успевает выпустить несколько альбомов: «Летний дискобар
» (сол. Любовь Гусева) (1990), «Мальчик мой брошенный » (сол. Светлана Литвиненко) (1991), «Секрет моего успеха » (1992).
В 1994 году группа «Каролина» превратилась в певицу с именем Каролина. Дискография: «Вернись ко мне
» (1994), «Мама, всё окей » (1996), «Королева » (1997), «The Best » (1997) и «Авангаранга » (1999).
Альбом «Мама, всё окей
», выпущенный в 1996 году, отличался от остальных прежде всего тем, что все песни для него были написаны Сергеем Трофимовым, который был крестным отцом сына Татьяны от первого брака, Артёма. «Мама, всё окей» стал самым успешным в коммерческом плане альбомом Каролины.
В 1997 году вышел альбом «Королева
», тоже содержащий песни Трофимова.
Весной певица попала в автомобильную аварию. То, что произошло потом она описывает так:
Татьяна Тишинская
В 2000 году певица поменяла творческий псевдоним на Таню Тишинскую и начала исполнять русский шансон. Первую песню в таком жанре для неё написал Михаил Круг, который также придумал и псевдоним Тишинская.
На новом поприще Татьяна плодотворно сотрудничала с Трофимом, Еленой Ваенгой, Михаилом Шелегом, Исетским и Клименковым. Степан Разин перестал быть продюсером Татьяны. Главным шансонным хитом Тишинской стала песня «Угостите даму сигаретой», на которую был снят клип режиссёром Максимом Паперником.
За 5 лет Тишинская записала 12 альбомов.
В 2013 году про Таню снят документальный фильм «Обнажёнка. От Каролины до Тишинской», который певица собирается показывать на своих творческих встречах.
В 2020 году принимает участие в фестивалях организованных Телеканалом Шансон ТВ и Радиостанцией Шансон. Проводит сольные концерты на Российских площадках. Записывает новый альбом «Сердце болит». Снимает 5 клипов на новые песни. Готовится к гастрольному туру по Америке.
https://youtube.com/watch?v=yLNTpfexoos
В августе 44-го… (2001)
Боевик, Военный, Детектив, Драма, Русский фильм, Триллер
tagHD 720, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Владимир Богомолов «Момент истины (В августе 44-го)»
Режиссер: Михаил Пташук
В ролях: Евгений Миронов, Каролина Грушка, Юрий Колокольников
Фильм посвящен событиям, происходившим на территории освобожденной Белоруссии в августе тысяча девятьсот сорок четвертого года. На территории, уже очищенной от фашистских захватчиков, продолжает действовать группа вражеских агентов, периодически выходящих в эфир и передающих шифрованные сообщения фашистам. В дело вступают агенты советской контрразведки, которым предстоит найти неуловимых агентов и нейтрализовать их. Оперативная группа отправляется на поиски фашистских агентов, которые до сих пор оставались неуловимыми.
Биография и личная жизнь
Актриса Каролина Грушка появилась на свет в июле 1980 года в столице Польши. С ранних лет она очень любила притягивать к себе взгляды, и всегда удивляла родных и знакомых своей природной артистичностью.
Если поначалу только самые близкие люди оценивали талант Каролины, то во время учебы в школе количество ее поклонников заметно увеличилось: без участия Грушки не проходило ни одно школьное мероприятие.
В девятилетнем возрасте миловидная девочка оказалась на съемках популярной в Польше телепередаче «Дискотека пана Джека». Спустя несколько лет ее пригласили в телепроект «Божья прокладка».
Оказавшись на съемочной площадке вместе с известными польскими актерами, девочка оказалась под таким большим впечатлением, что уже ни о чем другом, кроме как о славе артиста, уже не могла мечтать.
После успешного окончания школы Грушка подала документы в местный театральный вуз. Спустя несколько лет учебы талантливую выпускницу сразу же приняли в труппу варшавского Национального театра.
Начало кинокарьеры, положенное еще в школьные годы, продолжилось и во время учебы в театральном вузе. Будучи студенткой первого курса, привлекательная девушка снялась в российской киноленте «Русский бунт», в основе которой лежал роман А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Каролина сорвала настоящий джек-пот, сыграв там центральную роль – Машу Миронову. Но, поскольку на тот момент начинающая актриса плохо говорила по-русски, ее дублировала Чулпан Хаматова.
Дебют в российском кинематографе оказался на редкость удачным, и вслед за «Русским бунтом» молодая актриса снялась в военной драме «В августе 44». Одновременно Грушка стала пользоваться популярностью и среди отечественных режиссеров. В течение нескольких лет она сыграла в польских картинах «Ведьмак», «Брейк-пойнт».
В 2006 году получила настоящий подарок судьбы – приглашение на съемки в кинопроекте Дэвида Линча «Внутренняя империя».
Спустя год польскую актрису вновь пригласили в Россию. На этот раз она сыграла супругу главного героя в мелодраме «На пути к сердцу». В 2009 году известный режиссер Иван Вырыпаев предложил актрисе сняться в его новом проекте «Кислород».
Только на этот раз Каролине пришлось выучить русский язык – это было обязательное условие участия в съемках, поскольку режиссер наотрез отказывался от дубляжа. Картина пользовалась большим успехом и была отмечена несколькими призами на «Кинотавре».
Сотрудничество польской актрисы с Вырыпаевым оказалось удачным, и продолжилось оно в киносборнике под названием «Короткое замыкание». Главные и очень интересные роли были сыграны Каролиной в кинолентах «Да здравствует Беларусь!», «Воспитательница из детского сада», «Спасение».
В 2012 году Каролина Грушка вновь сыграла в фильме Ивана Вырыпаева «Танец Дели». Картина состоит из семи короткометражек и рассказывает о талантливой танцовщице, придумавшей танец, который она так и назвала «Танец Дели».
В 2016 году Грушка сыграла центральную роль в драме «Мария Кюри», ставшей плодом совместной работы нескольких западно-европейских стран. Это история жизни удивительной женщины, которой удалось сделать невероятно много для мира науки.
2017 год стал не менее удачным в творческой биографии актрисы. Каролина Грушка снялась в драматических кинолентах «Искусство любви. История Михалины Вислоцкой» и «Оптимисты».
При большой загруженности в кино, актриса, тем не менее, не оставляет своей работы в театре, который считает главным в своем творчестве. Грушка не раз признавалась, что со всей страстью влюбилась в классическую русскую литературу.
Ее любовь наша отклик в женских образах, которые она раскрывает в театральных постановках «Вишневый сад», «Бесы», «Три сестры». Грушка является ведущей актрисой в варшавском Национальном театре и признана одной из популярных актрис у себя на родине, однако она считает себя польско-российской артисткой.
Свою большую любовь Каролина Грушка встретила благодаря работе. Творческий союз Грушки и Ивана Вырыпаева перерос в страстный роман в жизни. После съемок картины «Кислород» режиссер сделал предложение Каролине, и в 2007 году они сыграли свадьбу.
Для актрисы это был первый брак, в то время как для ее супруга – уже третья по счету попытка создать счастливую семью. По всей видимости, ему это удалось, поскольку вот уже более 10 лет пара не расстается. В 2012 году у Каролины и Ивана родилась дочь, в которой они души не чают.