Фильм «крестный отец»: актеры тогда и сейчас
Содержание:
- Сюжет 1 сезона
- Подбор актёров
- Пять семей
- Визуальное решение: low light, желтый цвет и зерно
- Аль Пачино — Майкл Корлеоне (1940)
- Семья
- Биография вымышленного персонажа
- Роберт Дюваль — Том Хэген (1931)
- Бросать
- Джон Казале — Фредерико Корлеоне (1935-1978)
- Дайан Китон — Кей Адамс (1946)
- Талия Шайр — Конни (1946)
- “Крестный отец”
- Пять семей
- Марлон Брандо — дон Вито Корлеоне (1924-2004)
- Джеймс Каан — Сантино (1940)
Сюжет 1 сезона
Эллсуорт Джонсон по кличке “Бампи” долгое время был одним из самых авторитетных криминальных элементов Гарлема, негритянского района Нью-Йорка. После длительного тюремного заключения он выходит на свободу и обнаруживает, что славные времена его беспредельного могущества позади. Итальянские кланы вовсю заправляют в его любимом Гарлеме, а бригада Бампи еле-еле сводит концы с концами.
Эллсуорт решительно принимается отвоевывать прежние позиции, но сталкивается с серьезной оппозицией не только со стороны итальянской мафии, но и со стороны политиков. Влиятельному бандиту постоянно приходится идти на уступки, так как за каждым его поступком следит социум. Прежние лихие времена далеко позади и стоит строго следовать правилам игры, так как небрежно подстреленный наркоман может стать причиной посадки всей организации. А здесь еще и крысы внутри группировки – напасть за напастью. Безмятежные тюремные дни сменились не выходом на свободу, а еще большим заточением. Ведь статус криминального босса – бремя, тянуть которое дано не каждому.
Решая свои преступные дела, Бампи одновременно вникает в риторику чернокожих политиков и религиозных деятелей, которые понимая влияние столь маститого преступного босса всячески обращаются к нему не только за советом, но и за прямой силовой помощью. Особо тесные отношения у Бампи складываются с Малкольмом Иксом: мужчины знакомы уже долгие годы. В прежние времена представитель “Нации ислама” еще был на преступной дорожке, и Бампи не забывает об этом напоминать.
Весь первый сезон протекает в неистовой борьбе за сферы влияния над Гарлемом между бандой Бампи и итальянскими кланами. Но чтобы значительно разнообразить сюжет в интересах расширения аудитории сценаристы в лице Криса Бранкато, Пола Экштейна и Мойза Вернона вплетают сюда и семейные передряги: старшая дочь Бампи – наркоманка; свою внучку криминальному авторитету приходится удочерять и воспитывать как родного ребенка, скрывая правду про непутевую мать; здесь же измена жены и появление старой любовницы.
Настоящий круговорот событий вокруг Бампи Джонсона, и остается непонятным – рад ли он сам своему выходу из заточения, где его окружали понятные правила, где он был влиятельным человеком и где проблем было значительно меньше, чем здесь, на свободе?
Любителям криминальных саг, особенно о временах минувших дней, сериал определенно придется по вкусу. Немного трудно воспринимать российскому зрителю мир чернокожего американского населения, но речь не про расовые предрассудки, а про культурные различия. Со временем погружаться в этот мир становится интересно, равно как в свое время было любопытно вливаться в события сериала “Клан Сопрано”. Различия жанров, конечно, очевидны, но типажи персонажей, их поведение и мотивация столь похожи, что впору поставить между проектами знак равно.
Но если вы не согласны с моим мнением и жаждете дальнейшего погружения в мир криминальных разборок США 60-х, то советую фильм “Гангстер” 2007 года с Дензелом Вашингтоном и Расселом Кроу. Там по сюжету водитель Бампи по имени Фрэнк Лукас становится у руля преступной организации после смерти своего босса. Хронологически и фактически сюжетно “Гангстер” – продолжение той же истории, начало которой мы увидели в “Крестном отце Гарлема”. Ведь Крестный отец – это должность, занимать которую могут разные люди.
Подбор актёров
Режиссер Каполла с самого начала поиска и утверждения актёров на главные роли в фильме стал конфликтовать с продюсерами Paramount. Особенно боссы воспротивились Аль Пачино, никак не желая видеть его в главной роли. Актер казался им слишком невзрачным и низкорослым для создания образа крутого мафиози. Тайком Каполла проводил кастинги актёров у себя на съёмочной площадке. О популярном в 50-х годах актёре Марлоне Брандо к моменту начала съёмок «Крёстного отца» стали забывать. Каполла вывел карьеру актера на новый виток, предложив роль в картине.
Основную музыкальную тему к фильму написал гениальный композитор Нино Рота. Его работа получила признание публики и критиков. Он удостоен многих наград киноиндустрии за создание саундтрека к легендарному фильму « Крёстный отец». Работа над картиной проходила в Нью-Йорке, некоторые сцены снимали в Голливуде, Лас-Вегасе и на Сицилии. Сегодня в итальянском городе Корлеоне даже проводят экскурсии по местам съёмок «Крёстного отца».
Интересные факты для наблюдательных:
- Очень часто в кадре появляются бутылки дорогого брендового итальянского вина. Если присмотреться к его марке, и немного поинтересоваться историей итальянского виноделия, то можно заметить, что эта марка появилась как минимум на 20 лет позже времени описанного в фильме.
- Самолёт Цессна, появившийся в фильме был создан в 60-х годах.
- Во время нападения на дона Колеоне, у Фредо случайно падает пистолет. Он не поднимает его. В следующем кадре актер уже с пистолетом.
- Телефон, по которому звонит Майкл, явно поломан. И это хорошо заметно в кадре.
Не смотря на эти забавные несоответствия гангстерская драма «Крёстный отец» и в наши дни остаётся популярной во всём мире. Сегодня не найти тех, кто не видел этот гениальный фильм. В нём замечательно всё: и режиссёрская работа, и удачно подобранный актёрский состав, и музыкальное оформление.
Пять семей
Пять семей — это пять основных преступных кланов мафии в романе и фильме «Крестный отец» . Семьи основаны на реальных пяти семьях Нью-Йорка , пяти основных итальянско-американских преступных семьях.
Доны из семьи Корлеоне :
- Вито Корлеоне (1920–1955)
- Майкл Корлеоне (1955–1980)
- Винсент Корлеоне (1980 – неизвестно)
Татталии
Доны семьи Татталья :
- Филип Татталья (1920-1955)
- Риккардо «Рико» Татталья (1955–1962)
- Освальдо «Оззи» Альтобелло (1962–1980)
Доны семьи Барзини:
- Джузеппе Марипоса (1920-1934)
- Эмилио Барзини (1934–1955)
- Поли Фортунато (1955-19 ??)
Доны семьи Кунео:
- Кармин Кунео / Оттилио Кунео (1920-1955)
- Лео Кунео (1955–1979)
Визуальное решение: low light, желтый цвет и зерно
Роберт Дювалл, Марлон Брандо и Гордон Уиллис на съемках фильма «Крестный отец»
«Крестный отец» стал революционным фильмом в плане визуального решения. Дело в том, что до появления картины в Голливуде было принято снимать кино более «заливным» по свету, что было связано с популярностью показов в автокинотеатрах. Нью-йоркский оператор Гордон Уиллис (в дальнейшем он станет частым соавтором Вуди Аллена), прозванный «князем тьмы», пошел на решение, казавшееся тогда безрассудным, — он допускал недоэкспонирование и работал преимущественно с низким ключом. Уиллис буквально погрузил экранное пространство в темноту, сквозь которую едва пробивался слабый свет. Правда, этот подход вызвало вовсе не желание Уиллиса ниспровергнуть устои — работая с полутонами, контровым светом и другими сложными решениями, оператор просто следовал философии фильма и творческой необходимости. Во-первых, жесткое противопоставление света и тьмы соответствовало драматургическому мотиву борьбы доброго и злого начал в душе человека. В этом плане показателен открывающий эпизод: залитое светом празднование свадьбы чередуется с темными кадрами из кабинета Корлеоне.Кадр из фильма «Крестный отец»
Второй причиной low light-решения был сложный грим Марлона Брандо. Чтобы грим был незаметен, а актер оставался более убедительным, Уиллису пришлось работать преимущественно с верхним светом. При этом то обстоятельство, что с таким светом порой почти не было видно глаз актера даже сыграло на пользу, придав исполнителю более зловещий вид. А поскольку сцен с участием Брандо было довольно много, это решение распространилось на большую часть фильма. Кстати, о гриме Брандо. Чтобы состарить актера на два десятка лет, у художника по гриму ежедневно уходило три часа. Делалось это с помощью накладок на подбородок, щеки и брови, а также специальной пластины для рта.Кадр из фильма «Крестный отец»
Недоэкспонирование стало причиной и других особенностей визуального ряда «Крестного отца». Кадр в фильме обладает большим зерном и насыщенными цветами. Подобная фактура придает изображению ощущение если не ностальгии, то воспоминания. Ключевым цветом для фильма Уиллис выбрал желтый с медным оттенком. Такой цвет показался оператору наиболее соответствующим эпохе действия. Интересно, что примеру Уиллиса последовали другие авторы гангстерских картин — в «Однажды в Америке», «Пути Карлито» и других подобных лентах именно желтый является основным цветом.
Аль Пачино — Майкл Корлеоне (1940)
Актёр Аль Пачино в роли Майкла Корлеоне – фото тогда и сейчас
Майкл Корлеоне — главный персонаж фильма «Крестный отец». Трансформация героя от честного, с незапятнанной репутацией военного до главы мафиозного клана стала ключевой линией в сюжете картины.
Главная роль в фильме “Крестный отец” досталась актеру итальянского происхождения Аль Пачино. Роль мафиозо Майкла Корлеоне сделала актера знаменитым. Также актер известен по роли еще одного бандита — Тони Монтана в картине «Лицо со шрамом» режиссера Брайана Де Пальма. Эту роль Аль Пачино назвал главной в своей карьере. За работой в «Крестном отце» последовал успех в фильме «Серпико». «Оскара» артист получил за роль в фильме «Запах женщины» (1992 год).
Актер играл практически у всех знаменитых режиссеров Голливуда. Самые известные картины: «Ричард III», «Адвокат дьявола», «Донни Браско», «Тринадцать друзей Оушена» и др. Во время съемок «Крестного отца» актер начал встречаться с Дайан Китон, партнершей по фильму. За всю свою жизнь Аль Пачино так ни разу и не женился.
Семья
- Сонни Корлеоне — отец
- Люси Манчини — мать
- Франческа Корлеоне — сводная сестра по отцовской линии
- Кэтрин Корлеоне — сводная сестра по отцовской линии
- Фрэнк Корлеоне — сводный брат по отцовской линии
- Сантино Корлеоне младший — сводный брат по отцовской линии
- Вито Корлеоне — дед по отцовской линии
- Кармела Корлеоне — бабушка по отцовской линии
- Фредо Корлеоне — дядя по отцовской линии
- Майкл Корлеоне — дядя по отцовской линии
- Констанция «Конни» Корлеоне — тетя по отцовской линии
- Энтони Корлеоне — двоюродный брат по отцовской линии
- Мэри Корлеоне — двоюродный брат / любовник по отцовской линии
- Виктор Рицци — двоюродный брат по отцовской линии
- Майкл Рицци — двоюродный брат по отцовской линии
Биография вымышленного персонажа
Крестный отец, часть III
В «Крестном отце» женатый Сонни Корлеоне и подружка невесты его сестры Люси Манчини имели незаконную связь; Винсент Манчини — результат этого союза. Будучи незаконнорожденным, в юности он не входил в семью Корлеоне . Став взрослым, когда Майкл Корлеоне предлагает Винсенту работу в одном из законных семейных предприятий, Винсент отказывается, предпочитая работать на Джои Заса , который управляет остатками преступной империи семьи Корлеоне в Нью-Йорке . Винсент в конечном итоге оказывается втянутым во вражду с Засой, когда чувствует, что Заса пытается узурпировать власть Майкла. Майкл пытается помириться между ними, но это терпит неудачу; Заса называет Винсента ублюдком, и Винсент кусает его за ухо. Той ночью Заса посылает двух киллеров убить Винсента, но Винсент убивает их, заставив одного из них раскрыть, кто их нанял.
Винсент пытается снискать расположение своего дяди, защищая его от соперничающих семей мафии , которые находятся в союзе с Засой и неизвестным предателем в кругу Майкла. Воодушевленный своей сестрой Конни , Майкл берет Винсента под свое крыло. Майкл восхищается храбростью и преданностью Винсента, но замечает, что Винсент унаследовал вспыльчивый характер Сонни, и опасается, что он постигнет судьбу своего отца.
Винсент спасает Майкла от попытки убийства, организованной Засой на саммите мафии в Атлантик-Сити . В ту же ночь Майкл госпитализирован после диабетического инсульта . Полагая, что Заса совершит еще одно покушение на жизнь Майкла, Винсент убивает Засу (с одобрения убийцы Конни и Корлеоне Аль Нери ). Майкл злится, что Винсент применил насилие, чтобы расправиться с Засой, и сделал это без разрешения Майкла.
Когда Винсент начинает отношения с дочерью Майкла Мэри , Майкл опасается, что растущее участие его племянника в преступной деятельности семьи поставит под угрозу ее жизнь. Майкл предупреждает Винсента, что характер Сонни омрачил его суждения, ошибка, которую Майкл не хочет повторять.
Когда Майкл узнает, что его старый друг Дон Альтобелло — предатель в семье, Винсент шпионит за ним. Винсент узнает, что Личио Луччези, влиятельный итальянский политик и фигура криминального мира, был вдохновителем заговора с убийством Майкла и нанял Альтобелло, Засу и коррумпированных чиновников Ватикана Фредерика Кейнцига и архиепископа Гилдея, чтобы подорвать преступную империю Майкла.
Винсент просит разрешения принять ответные меры, и Майкл молча соглашается, затем формально уходит в отставку как Дон и называет Винсента своим преемником, поручив ему называть себя Дон Винсент Корлеоне. Руководство Майкла сделало Винсента лучше — терпеливым, ответственным и мудрым. Его первое действие — приказ об убийстве Луччези, Кейнцига и Гилдея. Конни убивает Альтобелло (своего крестного отца), отравив его. В обмен на то, что его сделали Доном, Винсент соглашается прекратить свои отношения с Мэри. Той же ночью убийца Альтобелло Моска случайно убивает Мэри во время покушения на Майкла, а Винсент убивает Моску одним выстрелом. Он опустошенно наблюдает, как Майкл убаюкивает мертвое тело Мэри.
Заброшенное продолжение
Что следует в истории Винсента, по словам автора Марио Пьюзо и режиссера Фрэнсиса Форда Копполы , неизвестно. В комментарии к DVD «Крестный отец, часть III» Коппола объясняет, что и он, и Пьюзо придумали историю, изображающую правление Винсента как главы семьи Корлеоне в 1980-х годах, все еще преследуемого убийством Мэри. Винсент, отклонившись от морального кодекса своих предшественников, ввел бы семью в торговлю наркотиками, в результате чего клан Корлеоне вернулся к коррупции и, в конечном итоге, к упадку и в конечном итоге был убит, как и колумбийский наркобарон Пабло Эскобар .
Предлагаемый фильм назывался либо «Крестный отец, часть IV», либо «Крестный отец: последняя часть» . Воспоминания включают ранние дни Вито Корлеоне в роли Дона и детские дни Сонни, Фредо , Майкла и Конни Корлеоне, когда они обнаруживают точную природу бизнеса своего отца. В фильме должны были быть изображены первые дни Тома Хагена , Луки Брази и Джонни Фонтейна , а также первая встреча Вито с Хайманом Ротом . По словам Копполы, Пьюзо составил черновик, чередуя период правления Винсента в качестве босса и «счастливые годы» 1926–1939 годов; отрывки из оригинального романа, ранее не включенные в сюжетные линии фильма. Леонардо Ди Каприо , Луис Гусман , Рэй Лиотта и сам Гарсиа проявили интерес к фильму. Однако этот проект бездействовал после смерти Пьюзо в 1999 году.
Роберт Дюваль — Том Хэген (1931)
Фильм «Крестный отец»: актёр Роберт Дюваль в роли Тома Хэгена
Том Хэген — приемный сын дона Вито, адвокат. В семье Корлеоне являлся незаменимой фигурой. Ему было доверено посредничество во всех спорных вопросах семьи с представителями других кланов, политиками, бизнесменами. В картине Том всегда присутствует неизменной тенью дона Вито, а позже — Майкла.
Роль консильери сыграл Роберт Дюваль. За нее он был номинирован на «Оскар» как актер второго плана. Публика высоко оценила артиста как мастера перевоплощения. Роль подполковника Килгора в фильме «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы, сыгранная Дювалем, занимает 59 место в сотне величайших ролей. Также он снялся в известных фильмах «Американский буффало», «Великий Сантини», «Цвета», «Похороните меня заживо», «Судья» и др.
В 2004 году артист женился на Лусиане Педраса, аргентинской артистке, которая моложе актера на 41 год.
Бросать
Индикатор списка
В этом разделе показаны персонажи, которые появятся или появились в сериалах.
- Пустая темно-серая ячейка указывает на то, что персонажа не было в фильме или что официальное присутствие персонажа еще не подтверждено.
- A указывает на появление в архивных материалах.
- E обозначает внешность, не включенную в театральную версию.
- Y указывает на более молодую версию персонажа.
Характер | Фильм | ||
---|---|---|---|
Крестный отец | Крестный отец, часть 2 | Крестный отец, часть III | |
Майкл Корлеоне | Аль Пачино | ||
Кей Адамс-Корлеоне | Дайан Китон | ||
Фредо Корлеоне | Джон Казале | Джон Казале | |
Аль Нери | Ричард Брайт | ||
Конни Корлеоне | Талия Шайр | ||
Тереза Хаген | Tere Livrano | ||
Франческа Корлеоне | Жанна Саварино Пеш | ||
Кэтрин Корлеоне | Джанет Саварино Смит | ||
Дон Томмазино | Коррадо Гайпа | Марио Котоне | Витторио Дузе |
Энтони Корлеоне | Энтони Гунарис | Джеймс Гунарис | Франк Д’Амброзио |
Вито Корлеоне | Марлон Брандо | Роберт Де Ниро | |
Том Хаген | Роберт Дюваль | ||
Сонни Корлеоне | Джеймс Каан | ||
Питер Клеменца | Ричард С. Кастеллано | Бруно Кирби | |
Сальваторе Тессио | Эйб Вигода | Джон АпреаЭйб Вигода | |
Кармела Корлеоне | Моргана Кинг | Моргана КингФранческа Де Сапио | |
Карло Рицци | Джанни Руссо | ||
Сандра Корлеоне | Джули Грегг | ||
Фабрицио | Анджело Инфанти | ||
Рокко Лампоне | Том Роски | ||
Дженко Аббандандо | Франко Корсаро | Фрэнк Сиверо | |
Вилли Чиччи | Джо Спинелл | ||
Аполлония Вителли-Корлеоне | Симонетта Стефанелли | Симонетта Стефанелли | |
Джонни Фонтане | Аль Мартино | Аль Мартино | |
Кало | Франко Читти | Франко Читти | |
Люси Манчини | Джинни Линеро | Джинни Линеро | |
Энцо Агуэлло | Габриэль Торрей | Габриэль Торрей | |
Капитан МакКласки | Стерлинг Хейден | ||
Джек Вольц | Джон Марли | ||
Эмилио Барзини | Ричард Конте | ||
Вирджил Солоццо | Аль Леттьери | ||
Кармин Кунео | Руди Бонд | ||
Лука Брази | Ленни Монтана | ||
Поли Гатто | Джонни Мартино | ||
Америго Бонасера | Сальваторе Корситто | ||
Мо Грин | Алекс Рокко | ||
Бруно Татталья | Тони Джорджио | ||
Назорин | Вито Скотти | ||
Филип Татталья | Виктор Рендина | ||
Вителли | Саро Урзи | ||
Виктор Страччи | Дон Костелло | ||
Дон Залучи | Луи Гасс | ||
Хайман Рот | Ли СтрасбергДжон Мегна | ||
Фрэнк Пентанджели | Майкл В. Газзо | ||
Пэт Гири | Г.Д. Спрадлин | ||
Фабрицио Фануччи | Гастон Москин | ||
Дина Данн-Корлеоне | Марианна Хилл | ||
Синьор Роберто | Леопольдо Триест | ||
Джонни Ола | Доминик Кьянезе | ||
Bussetta | Америго Тот | ||
Мерл Джонсон | Трой Донахью | ||
Мать Вито | Мария вольностей | ||
Франческо Чиччо | Джузеппе Силлато | ||
Марсия Рот | Фэй Испания | ||
Человек ФБР | Гарри Дин Стэнтон | ||
Кармин Розато | Кармин Кариди | ||
Тони Розато | Дэнни Айелло | ||
Винченцо Пентанджели | Сальваторе По | ||
Моска | Игнацио Паппалардо | ||
Прогулка | Андреа Могери | ||
Винсент Корлеоне | Энди Гарсия | ||
Освальдо Альтобелло | Эли Валлах | ||
Джои Заса | Джо Мантенья | ||
Би Джей Харрисон | Джордж Гамильтон | ||
Грейс Гамильтон | Бриджит Фонда | ||
Мэри Корлеоне | София Коппола | ||
Кардинал Ламберто | Раф Валлоне | ||
Архиепископ Гилдей | Донал Доннелли | ||
Фредерик Кейнциг | Гельмут Бергер | ||
Доминик Аббандандо | Дон Новелло | ||
Эндрю Хаген | Джон Сэвидж | ||
Моска | Марио Донатоне | ||
Личио Луччези | Энцо Робутти | ||
Spara | Мишель Руссо | ||
Лу Пеннино | Роберт Чиккини | ||
Арман | Роджерио Миранда | ||
Франческо | Карлос Миранда | ||
Энтони Сквильяро | Вито Антуофермо | ||
Альберт Вольпе | Кармин Кариди | ||
Фрэнк Романо | Дон Костелло | ||
Лео Кунео | Al Ruscio | ||
Мэтти Паризи | Микки Нокс |
Джон Казале — Фредерико Корлеоне (1935-1978)
Фильм «Крестный отец»: актёр Джон Казале в роли Фредерико Корлеоне
«Фредо» — средний сын дона Вито. Считал себя самым бесполезным в семье отца. Драматична сцена в фильме, когда Фредерико, не сумев спасти отца от пуль гангстеров, стоит потерянный посреди улицы и рыдает.
В роли среднего сына дона выступил американский актер итальянского происхождения Джон Казале. Роль в «Крестном отце» сделала Джона всемирно популярным, как и остальных артистов картины. Позже он смог сняться еще картинах «Разговор», «Собачий полдень», «Охотник на оленей», а также в продолжении нашумевшей картины «Крестный отец 2». В последнем фильме артист играл, уже будучи смертельно больным. Казале сыграл всего в пяти фильмах, и все они были номинированы на «Оскара» в категории «Лучший фильм». В 2009 году свет увидела документальная картина о жизни Джона Казале «Я знал, что это был ты» режиссера Ричарда Шепарда.
Джон Казале умер в 42 года от рака легкого.
Дайан Китон — Кей Адамс (1946)
Фильм «Крестный отец»: актриса Дайан Китон в роли Кей Адамс
Кей Адамс познакомилась с Майклом Корлеоне, когда он только демобилизовался из армии. Она ждала Майкла, когда тот сбежал на Сицилию от полиции. Стала женой и матерью его детей. Не смогла простить мужу его криминальную жизнь.
Дайан Китон, начав сниматься в фильме «Крестный отец», была известна по мюзиклу «Волосы». В 1977 году сыграла в комедии «Энни Холл» Вуди Аллена. Картина принесла актрисе «Оскар». Также на «Оскар» была номинирована за роли в фильмах «Красные», «Комната Марвина», «Любовь по правилам и без». Работает в качестве продюсера и режиссера фильмов («Твин Пикс», «Слон»). С 2006 года актриса — лицо «L’Oreal». Победила в борьбе с раком кожи.
Талия Шайр — Конни (1946)
Фильм «Крестный отец»: актриса Талия Шайр в роли Конни
Конни — единственная дочь Корлеоне. Картина начинается с эпизода свадьбы Конни и Карло Рицци. Карло не имел достаточного веса в семье дона Вито. Свою злость за неудачи он вымещал на жене. Побои беременной Конни спровоцировали старшего брата на конфликт с Карло. Конни, зная о криминальной жизни семьи, обвинила Майкла в убийстве мужа.
Роль Конни Коппола доверил своей родной сестре. Талия Шайр стала известна благодаря «Крестному отцу». В 1977 году сыграла еще в одной знаменитой картине — «Рокки» режиссера Джона Эвилдсена с несравненным Сильвестром Сталлоне в главной роли. Также снялась в картинах «Убей меня, если сможешь», «Богач, бедняк», «В поисках Палладина», «Тени от неба» и др.
“Крестный отец”
Съемочный процесс стартовал в 1971 году. Первая часть была отснята за 4 месяца. Не обошлось на площадке без интриг, драк, громких скандалов и увольнений. Актеры «Крестного отца» были людьми разношерстными, не у всех за спиной имелись театральная школа или актерские курсы. Некоторые, например Ленни Монтана, услышав о пробах на роль в новой грандиозной гангстерской драме, пришел к режиссеру и объявил ему, что был телохранителем в одной из итальянских криминальных семей. Это было подарком судьбы для Кополлы. Пробы на роль Луки Брази можно было считать состоявшимися.
Кастинг на роль самого Дона Корлеоне – это вообще отдельная история. Френсис Форд Коппола видел в этом образе только Марлона Брандо. К тому времени актер уже обладал статусом мегазвезды. Пробы мистер Брандо не проходил. Ему приносили сценарии и, изучив их, он сам решал, будет ли сниматься в том или ином фильме. Но в этот раз вышла загвоздка: на роль Корлеоне в компании «Парамаунт» хотели выбрать более покладистого актера.
Марлон уже успел зарекомендовать себя как скандалист, постоянно опаздывающий на съемки и закатывающий истерики прямо на площадке. Не все хотели с ним связываться, хотя и знали, что участие этого человека в картине сразу обеспечивает ей 50% успеха.
Правила компании были неизменны, на роль должны были пробоваться как минимум десять актеров. Среди претендентов были Энтони Куинн, Раф Валлоне, Берт Ланкастер, Ричард Конте и еще несколько именитых персон. Пробовали всех, в том числе и Брандо. Но его кастинг был настолько завуалированным, что сам Марлон не сразу понял, что Коппола делает в его саду с камерой в руках.
Актеры «Крестного отца» в большинстве своем мало что знали об этом режиссере. И тем не менее практически все участники съемок признаются, что Френсис Форд Коппола многому научил их.
Любимого сына Дона Корлеоне сыграл никому тогда не известный итальянец Аль Пачино. Его притягательность и внутренняя энергия сразу же запомнились режиссеру. Хотя компания «Парамаунт» хотела видеть в этой роли более именитого актера.
Джеймс Каан воплотил в жизнь роль Санни Корлеоне. Актеры «Крестного отца» — люди темпераментные, Джеймс был тоже таким. В одной из сцен избиения своего кровного врага он так вошел в роль, что нанес противнику несколько ударов крышкой от мусорного бака.
Роберт Дюваль сыграл Тома Хогана. Дайан Китон воплотила в жизнь сюжетную линию Кей Адамс, она вынуждена была играть в пышном парике и постоянно переживала, что он спадет. Гонорар по 35000 долларов получили все исполнители главных ролей. Марлон Брандо – 50000 и процент от кассовых сборов. Участие в фильме Копполы принесло звездам еще большую любовь публики, теперь это были самые хорошо оплачиваемые актеры. «Крестный отец-1» собрал огромные кассовые сборы в прокате и вошел в элиту мирового кинематографа.
Пять семей
Пять семей — это пять основных преступных кланов мафии в романе и фильме «Крестный отец» . Семьи основаны на реальных пяти семьях Нью-Йорка , пяти основных итальянско-американских преступных семьях.
Доны из семьи Корлеоне :
- Вито Корлеоне (1920–1955)
- Майкл Корлеоне (1955–1980)
- Винсент Корлеоне (1980 – неизвестно)
Татталии
Доны семьи Татталья :
- Филип Татталья (1920-1955)
- Риккардо «Рико» Татталья (1955–1962)
- Освальдо «Оззи» Альтобелло (1962–1980)
Доны семьи Барзини:
- Джузеппе Марипоса (1920-1934)
- Эмилио Барзини (1934–1955)
- Поли Фортунато (1955-19 ??)
Доны семьи Кунео:
- Кармин Кунео / Оттилио Кунео (1920-1955)
- Лео Кунео (1955–1979)
Марлон Брандо — дон Вито Корлеоне (1924-2004)
Фильм «Крестный отец»: актёр Марлон Брандо в роли Вито Корлеоне
Вито Корлеоне — глава мафиозного клана. Эмигрировал из Сицилии в Америку в юношеском возрасте, спасаясь от вендетты. Начинал с мелкой криминальной деятельности, со временем превратившись в главу самой влиятельной банды Америки.
Главная роль досталась Марлону Брандо. Он — один из самых именитых актеров Голливуда. За роль в «Крестном отце» получил премию «Оскар». Актер отказался присутствовать на его вручении в знак протеста против дискриминации в Америке коренного населения. За ролью дона Корлеоне последовали известные работы в картинах «Излучины Миссури» (1976), «Супермен» (1978), «Апокалипсис сегодня» (1979).
В 1980 году артист объявил о своем уходе из кино и появлялся на экране лишь изредка в эпизодах. Все время он проводил на Таити. Актер страдал ожирением и умер от легочной недостаточности. Имя Брандо занимает четвертое место в списке величайших актеров ХХ века.
Джеймс Каан — Сантино (1940)
Актёр Джеймс Каан в роли Сантино – фото тогда и сейчас
Сантино («Сонни») — старший сын дона Корлеоне. Считался наследником главы клана. За горячность и скорость на расправу поплатился жизнью. Когда молодой гангстер мчался отомстить мужу сестры за побои, попал в засаду и был расстрелян.
Джеймс Каан, сыграв «Сонни», стал всемирно известен. После работы с Копполой в предложениях ролей не было отбоя. В 1974 году вышла картина «Игрок», за которую артист был номинирован на «Золотой глобус». Зрителям понравились картины с участием Каана «Медовый месяц в Лас-Вегасе», «Мизери», «Дик Трэйси», «Стиратель». Сам актер лучшими своими работами считает фильмы «Вор» и «Люди дождя».
Список источников