Фильмы крестный отец

Роман о мафиози

Роман Марио Пьюзо «Крёстный отец» был издан в 1969 году и рассказывал о жизни одного из могущественных мафиозных кланов Америки — семье дона Корлеоне. Однако, тема мафии – не единственная в этом произведении, и оно не совсем походило на повествование о криминальных семействах того времени.

В первую очередь, в нём не было того пресыщенного гангстерского лоска, о котором было упомянуто в начале статьи. Отношения внутри организации были более тёплые, практически семейные, сами же главы семейств были похожи скорее на людей, старающихся помочь другим и себе, конечно же. Они не размахивали оружием и не наводили ужас на улицы. То, чем они занимались, было похоже скорее на смесь бизнеса и политики, опирающихся на силу и власть.

Марио Пьюзо не был первым писателем, писавшем о мафии, но он был первым, кто показал эту структуру изнутри: ее устройство, преемственность, иерархию и схемы воздействия. И у него это получилось изложить достоверно, что неудивительно, ведь его детство прошло в «Адской кухне» – районе Нью Йорка, населенном преимущественно эмигрантами, и долгое время считающегося самым криминальным районом, а сам он при подготовке к написанию романа изучил немало исторического материала по данной теме.

После выхода «Крестного отца» Пьюзо был представлен некоторым гангстерам, которые, по его словам, отказывались верить, что «он никогда не был связан с рэкетом».

Крёстный отец. Трилогия. 1901—1980 (1992)

Эта картина представляет собой спецпроект режиссера саги.

Все 3 серии «Крестного отца» были перемонтированы в хронологическом порядке по событиям истории.

«Трилогия» создана на базе представленного в 1977 телесериала «Крестный отец: Сага».

Факты о фильме:

Вито Корлеоне, Клеменца и Тессио наведываются в гости к оружейнику, которого зовут Агостино Коппола. Он знакомит гостей с сыном по имени Кармайн, который демонстрирует пришедшим, как он умеет обращаться с флейтой. Эта сцена создана как дань памяти отцу и деду Фрэнсиса Форда Копполы. Отец Копполы играл первую флейту в Симфоническом оркестре Нью-Йоркского радио под управлением Артуро Тосканини (1867-1957).

Бросать

Индикатор списка

В этом разделе показаны персонажи, которые появятся или появились в сериалах.

  • Пустая темно-серая ячейка указывает на то, что персонажа не было в фильме или что официальное присутствие персонажа еще не подтверждено.
  •  A указывает на появление в архивных материалах.
  •  E обозначает внешность, не включенную в театральную версию.
  •  Y указывает на более молодую версию персонажа.
Характер Фильм
Крестный отец Крестный отец, часть 2 Крестный отец, часть III
Майкл Корлеоне Аль Пачино
Кей Адамс-Корлеоне Дайан Китон
Фредо Корлеоне Джон Казале Джон Казале
Аль Нери Ричард Брайт
Конни Корлеоне Талия Шайр
Тереза ​​Хаген Tere Livrano
Франческа Корлеоне Жанна Саварино Пеш
Кэтрин Корлеоне Джанет Саварино Смит
Дон Томмазино Коррадо Гайпа Марио Котоне Витторио Дузе
Энтони Корлеоне Энтони Гунарис Джеймс Гунарис Франк Д’Амброзио
Вито Корлеоне Марлон Брандо Роберт Де Ниро
Том Хаген Роберт Дюваль
Сонни Корлеоне Джеймс Каан
Питер Клеменца Ричард С. Кастеллано Бруно Кирби
Сальваторе Тессио Эйб Вигода Джон АпреаЭйб Вигода
Кармела Корлеоне Моргана Кинг Моргана КингФранческа Де Сапио
Карло Рицци Джанни Руссо
Сандра Корлеоне Джули Грегг
Фабрицио Анджело Инфанти
Рокко Лампоне Том Роски
Дженко Аббандандо Франко Корсаро Фрэнк Сиверо
Вилли Чиччи Джо Спинелл
Аполлония Вителли-Корлеоне Симонетта Стефанелли Симонетта Стефанелли
Джонни Фонтане Аль Мартино Аль Мартино
Кало Франко Читти Франко Читти
Люси Манчини Джинни Линеро Джинни Линеро
Энцо Агуэлло Габриэль Торрей Габриэль Торрей
Капитан МакКласки Стерлинг Хейден
Джек Вольц Джон Марли
Эмилио Барзини Ричард Конте
Вирджил Солоццо Аль Леттьери
Кармин Кунео Руди Бонд
Лука Брази Ленни Монтана
Поли Гатто Джонни Мартино
Америго Бонасера Сальваторе Корситто
Мо Грин Алекс Рокко
Бруно Татталья Тони Джорджио
Назорин Вито Скотти
Филип Татталья Виктор Рендина
Вителли Саро Урзи
Виктор Страччи Дон Костелло
Дон Залучи Луи Гасс
Хайман Рот Ли СтрасбергДжон Мегна
Фрэнк Пентанджели Майкл В. Газзо
Пэт Гири Г.Д. Спрадлин
Фабрицио Фануччи Гастон Москин
Дина Данн-Корлеоне Марианна Хилл
Синьор Роберто Леопольдо Триест
Джонни Ола Доминик Кьянезе
Bussetta Америго Тот
Мерл Джонсон Трой Донахью
Мать Вито Мария вольностей
Франческо Чиччо Джузеппе Силлато
Марсия Рот Фэй Испания
Человек ФБР Гарри Дин Стэнтон
Кармин Розато Кармин Кариди
Тони Розато Дэнни Айелло
Винченцо Пентанджели Сальваторе По
Моска Игнацио Паппалардо
Прогулка Андреа Могери
Винсент Корлеоне Энди Гарсия
Освальдо Альтобелло Эли Валлах
Джои Заса Джо Мантенья
Би Джей Харрисон Джордж Гамильтон
Грейс Гамильтон Бриджит Фонда
Мэри Корлеоне София Коппола
Кардинал Ламберто Раф Валлоне
Архиепископ Гилдей Донал Доннелли
Фредерик Кейнциг Гельмут Бергер
Доминик Аббандандо Дон Новелло
Эндрю Хаген Джон Сэвидж
Моска Марио Донатоне
Личио Луччези Энцо Робутти
Spara Мишель Руссо
Лу Пеннино Роберт Чиккини
Арман Роджерио Миранда
Франческо Карлос Миранда
Энтони Сквильяро Вито Антуофермо
Альберт Вольпе Кармин Кариди
Фрэнк Романо Дон Костелло
Лео Кунео Al Ruscio
Мэтти Паризи Микки Нокс

Мнение редактора

Самый важный совет для тех, кто еще не читал произведение Пьюзо – не смотрите перед этим фильм. А если уже видели, то дождитесь, когда образы из киноленты Фрэнсиса Форда Копполы основательно улетучатся. Тогда вы сможете в полной мере погрузиться в мир автора первоисточника. К сожалению, образ Дона Корлеоне, блистательно воплощенного Марлоном Брандо, извести из памяти не удалось и мне самому, но эту деталь нельзя считать проблемной, так как лучшего “крестного отца” представить сложно.

Успешную литературу трудно оценивать, особенно когда это уже сделали сотни и даже тысячи профессиональных критиков. Положительные моменты давно известны, поэтому хочешь не хочешь, но приходится делать акцент на минусах.

Это здесь и сейчас все знают, что роман Марио Пьюзо получился выдающимся, но попробуйте перенестись в те дни и предстать в роли человека, которому книга впервые попадает в руки. Откровенно говоря, начало разочаровывает: слишком простое, скучное и не оправдывающее ожиданий. Если бы я не был уверен в том, что впереди будет действительно увлекательное путешествий в мир сицилийских нравов, нашедших приют на американской земле, то определенно отложил бы роман в сторону.

Но сразу после того как автор стирает с Дона Вито образ миловидного старика и превращает его в жестокого и хладнокровного главаря мафиозного синдиката, интерес к чтению просыпается с такой силой, что не обращаешь внимания на эпизоды, без которых ты, как читатель, прекрасно обошелся бы. К примеру, трудно найти что-то интересное в жизнеописании крестного сына Дона Корлеоне, актера Джонни Фонтейна. Если мне понадобится погружение в мир Голливуда, то я скорее выберу что-то вроде “Последнего магната” Фицджеральда. А когда мне предлагают изучить становление личной жизни любовницы Сантино (старшего сына Дона Вито) сразу после его смерти с описанием всех ее женских медицинских проблем, я бы предпочел вообще пропустить этот отрезок чтива.

Марио Пьюзо своими отступлениями от самых интересных моментов романа определенно старался не только описать мир Голливуда тех лет, рассказать о личном выборе каждого, кто становился на преступную дорогу, но и снизить градус напряжения, дать читателю перевести дух. Но нужно ли это было делать в столь небольшом по объему литературном произведении? Романом “Крестный отец” зачитываешься, стремишься узнать, чем закончится эта шахматная партия ценою в жизнь, а не отвлекаться на постельные сцены и знакомство с малозначительными персонажами.

В остальном же “Крестный отец” – это роман не столько о мафии, а о нравах людей. Быть итальянским мафиозо – это образ жизни, который перекочевал с острова Сицилия прямо на обетованную землю нового мира. Мы видим, что преступникам приходится иметь дело с не менее грязными в помыслах законниками, так что они оказываются в рамках единой шкалы оценки. Кто хуже или лучше – можно запутаться.

Еще больший интерес, чем все криминальные схемы Семьи Корлеоне, вызывали взаимоотношения внутри организации, иерархия, преданность семье, родной крови. От семьи невозможно убежать, ты ее непосредственная часть, она обязательно догонит тебя, хочешь ты этого или нет. В руках человека выбрать свой путь, но иногда жизнь не оставляет выбора, особенно если ты сицилиец.

Сюжет Крестного отца

Данный роман охватывает временной промежуток с начала 20 века и до его середины

Очень сложно сказать, кто является главным героем повествования, ведь у каждого, кто там описан, есть своя история, которой уделяется должное внимание, и автор не выделяет кого-то одного на роль главного персонажа. Благодаря этому, читатель может видеть ситуацию с разных точек зрения, и вынести своё собственное суждение

Основное же повествование строится вокруг семейства Корлеоне, которое возглавляет дон Вито – бывший иммигрант, которого вынудили бежать с Сицилии еще подростком в Америку, и который взял фамилию Корлеоне в честь одноименного поселения, откуда он был родом, чтобы помнить о своих корнях. Не имея средств на существование и стоя между выбором пойти на преступление или на паперть, он решается на то, чтобы совершить ограбление вместе со своими друзьями, что как снежный ком, следующий из множества событий, привело его к тому, что он стал одним из самых влиятельных людей Нью Йорка, в чьей власти были политики, судьи, полиция, большая часть законного и не только бизнеса. Он построил свою власть на взаимовыручке и продвижении своих людей в нужные инстанции. На мой взгляд, это один из самых сильных образов, созданных писателями.

Трое сыновей Вито Корлеоне – Сантино, Фредо и Майкл – очень не похожи между собой. Старший сын Сантино оказался свидетелем того, как его отец убил местного авторитета, пожелавшего долю от награбленного, и это сильно сказалось на нём. Он вспыльчив, сторонится законных дел, заносчив и является сторонником решения проблем силовым способом, что не может не сокрушать его отца, который является сторонником дипломатического способа.

Средний сын Фредо предан семье и предан делу, но он слишком мягок, и потому его отстраняют от семейных дел. Майкл же, младший сын, решил пойти своим собственным путём, и вопреки воле своего властного отца он ушёл добровольцем на фронт во время Второй мировой войны. Вернувшись героем войны, он поступает в университет и хочет жить спокойной жизнью вместе со своей будущей женой, однако, обстоятельства заставляют его с головой окунуться в семейный бизнес, которого он сторонился всю жизнь, а впоследствии и возглавить семейство. Он спокоен, расчетлив и умеет думать на множество ходов вперёд. Возглавив семью, он предпринимает действия по легализации деятельности и выстраивает планы на десятилетия вперёд.

Десятки других персонажей достойны упоминания, но их мы обойдём. Скажу лишь, что абсолютно каждый из тех, кто появляется на страницах, имеет своё значение, и каждое ружье, повешенное на стену, здесь выстрелит.

Тропы и штампы[править]

  • Ключевые слова — один из основных принципов действия криминальных семей: «Сделать предложение, от которого невозможно отказаться».
  • Родные братья противоположны (роман). Старший сын Сонни горяч и охотно участвует в бандитских делах (что его и губит), средний Фредо глуповат и безволен, младший Майкл спокоен и расчётлив — да ещё и упорно не хочет идти по семейным мафиозным стопам! Но именно Майклу приходится стать настоящим мафиозным доном.
  • Толстый злодей:
    • Лука Брази, полнейший отморозок и фактически личный солдат Вито Корлеоне. Неизвестно, был ли он толстым в романе Марио Пьюзо, но в экранизации его играл упитанный Лени Монтана.
    • Питер Клеменца, один из двух капо в семьей Корлеоне
  • Тотальный реванш: масакр, который Корлеоне устраивают всем скопившимся за фильм врагам в конце первой части.
  • Гад-кукловод и Гад за Гадом

    Да и в принципе, у Семей не принято заявлять о своих интересах напрямую. Таталья не сразу появляются из-за спины Солоццо, как и Том не сразу поясняет кто его наниматель. Даже на обложке изображена рука кукловода.

     — Дон Бардзини спровоцировал войну между Таталья и Корлеоне.

  • Самоуверенный мерзавчик

    Дон Фануччи во втором фильме.

     — Дон Таталья и Карло Рицци в первом фильме

  • Смягчить в адаптации

    Джек Волц, голливудский продюсер из-за которого у Джонни Фонтейна возникли проблемы с карьерой. В книге дается намек на то, что он педофил. В фильме — просто козел.

     — Лука Брази. Полное чудовище, не постеснявшееся сжечь живьём младенца (и собственного сына к тому же). В фильме упоминается лишь история с контрактом Фонтейна, а сам Брази представлен как суровый, но харизматичный дракон семьи Корлеоне.

  • Не в ладах с криминологией — Внутримировой пример: друзья рассказывают молодому Вито Корлеоне, что авторитет Фануччи, требующий с них долю, очень опасен, так как имеет карт-бланш от сицилийской группировки «Чёрная рука», убил одного из трех писанувших его пером по шее гопников (с остальных взял штраф), а также сдаёт полиции неугодных ему уголовников. Хорошо знающий сицилийские понятия Вито сразу понимает, что Фануччи ни в какую группировку не входит — настоящий авторитет и в мыслях не мог бы сдать другого преступника полиции (хотя бы тот убил его детей!), и оставлять в живых покушавшихся на него людей за денежный выкуп тоже бы никогда не стал. Поэтому Корлеоне решает убить Фануччи.
  • Пистолет-пулемёт Томпсона и Обрез — само собой!
  1. Другая версия: «Я собираюсь сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться».

Крёстный отец 2 (1974)

В центре истории представители очередного поколения гангстерского клана — дона Корлеоне и его наследника, для которых в мире нет моральных преград на пути к достижения своих интересов.

Они решают преобразовать мафию, организованную по патриархальным, еще сицилийским законам, в весьма практичную, суровую корпорацию, легко интегрирующуюся в крупный бизнес страны.

Но сделать это будет не так-то просто…

Факты о фильме:

  • По задумке режиссера, Майкл должен был совершить убийство и избавиться от Фредо. Автор книги и соавтор сценария Марио Пьюзо поначалу был не согласен с этим, но потом пошел на уступки — при одном условии: убийство должно случиться лишь после смерти матери героев.
  • По признаниям Копполы, 2-й фильм не планировался как сиквел в голливудском понимании этого слова. Сценарий являлся 2-й частью романа. Это повлияло и на методы производства фильма. На съемках применяли ту же аппаратуру, что и при создании «Крестного отца», хотя в 1974 году уже имелись более современные технологии.
  • Еще до создания «Крестного отца» Коппола планировал снять картину, в которой хотел показать отца и сына в одном и том же возрасте. В отце он хотел увидеть черты его будущего наследника, а в сыне — черты отца.

https://youtube.com/watch?v=8XuRdX35hiQ%3F

Сюжет 1 сезона

Эллсуорт Джонсон по кличке “Бампи” долгое время был одним из самых авторитетных криминальных элементов Гарлема, негритянского района Нью-Йорка. После длительного тюремного заключения он выходит на свободу и обнаруживает, что славные времена его беспредельного могущества позади. Итальянские кланы вовсю заправляют в его любимом Гарлеме, а бригада Бампи еле-еле сводит концы с концами.

Эллсуорт решительно принимается отвоевывать прежние позиции, но сталкивается с серьезной оппозицией не только со стороны итальянской мафии, но и со стороны политиков. Влиятельному бандиту постоянно приходится идти на уступки, так как за каждым его поступком следит социум. Прежние лихие времена далеко позади и стоит строго следовать правилам игры, так как небрежно подстреленный наркоман может стать причиной посадки всей организации. А здесь еще и крысы внутри группировки – напасть за напастью. Безмятежные тюремные дни сменились не выходом на свободу, а еще большим заточением. Ведь статус криминального босса – бремя, тянуть которое дано не каждому.

Решая свои преступные дела, Бампи одновременно вникает в риторику чернокожих политиков и религиозных деятелей, которые понимая влияние столь маститого преступного босса всячески обращаются к нему не только за советом, но и за прямой силовой помощью. Особо тесные отношения у Бампи складываются с Малкольмом Иксом: мужчины знакомы уже долгие годы. В прежние времена представитель “Нации ислама” еще был на преступной дорожке, и Бампи не забывает об этом напоминать.

Весь первый сезон протекает в неистовой борьбе за сферы влияния над Гарлемом между бандой Бампи и итальянскими кланами. Но чтобы значительно разнообразить сюжет в интересах расширения аудитории сценаристы в лице Криса Бранкато, Пола Экштейна и Мойза Вернона вплетают сюда и семейные передряги: старшая дочь Бампи – наркоманка; свою внучку криминальному авторитету приходится удочерять и воспитывать как родного ребенка, скрывая правду про непутевую мать; здесь же измена жены и появление старой любовницы.

Настоящий круговорот событий вокруг Бампи Джонсона, и остается непонятным – рад ли он сам своему выходу из заточения, где его окружали понятные правила, где он был влиятельным человеком и где проблем было значительно меньше, чем здесь, на свободе?

Любителям криминальных саг, особенно о временах минувших дней, сериал определенно придется по вкусу. Немного трудно воспринимать российскому зрителю мир чернокожего американского населения, но речь не про расовые предрассудки, а про культурные различия. Со временем погружаться в этот мир становится интересно, равно как в свое время было любопытно вливаться в события сериала “Клан Сопрано”. Различия жанров, конечно, очевидны, но типажи персонажей, их поведение и мотивация столь похожи, что впору поставить между проектами знак равно.

Но если вы не согласны с моим мнением и жаждете дальнейшего погружения в мир криминальных разборок США 60-х, то советую фильм “Гангстер” 2007 года с Дензелом Вашингтоном и Расселом Кроу. Там по сюжету водитель Бампи по имени Фрэнк Лукас становится у руля преступной организации после смерти своего босса. Хронологически и фактически сюжетно “Гангстер” – продолжение той же истории, начало которой мы увидели в “Крестном отце Гарлема”. Ведь Крестный отец – это должность, занимать которую могут разные люди.

Крёстный отец 3 (1990)

Спустя 20 лет после событий, которые произошли в предыдущем фильме, Майкл Корлеоне принимает решение заняться законным бизнесом.

Но сопротивление внутри клана вынуждает его вспомнить о проверенных кровавых методах общения с врагами.

Но тогда еще никто не знал, к какому итогу это все приведет…

Факты о фильме:

  •  В романе «Крестный отец» у Майкла Корлеоне было два сына, но в картине у него сын и дочь.
  • Создатели планировали снять и 4-ю часть «Крестного отца». В ней главные роли должны были бы исполнить Энди Гарсиа и Леонардо Ди Каприо. Но из-за кончины автора книги съемки так и не провели.
  • Сюжет частично основан на идеях, которые были озвучены в романе Дэвида Яллопа «Во имя Господа».

Крестный отец 3 (1990)

Лучший5Худший1

Прошло 20 лет. Уже совсем не то время, чтобы гангстеры спокойно разгуливали по улицам и творили бесчинства. Майкл становится у руля своего клана и направляет усилия на легальный бизнес, который может принести семье не менее внушительный доход в сравнении с подпольным. Однако не все в семье согласны на такое развитие событий. Наступил раскол, который может навсегда погубить их семейство.

Интересные моменты:

  • У режиссера Копполы были планы на четвертую часть, где бы сыграли такие знаменитости как Леонардо Ди Каприо и Энди Гарсиа, но автор книги на тот момент уже скончался.
  • Роберт Де Ниро хотел поучаствовать в проекте, но режиссер, немного подумав, отказал ему в этом.

Это все, что мы хотели вам рассказать про фильм «Крестный отец». Все части киноэпопеи теперь у вас в одном месте. Добавляйте в закладки.

Лучший фильм из серии

1. Крестный отец (1972)
23

2. Крестный отец 2 (1974)
6

3. Крестный отец 3 (1990)
4

Что должны сделать крестные перед таинством крещения

Будущие крестные вместе с родителями младенца договариваются о месте и времени крещения. Перед таинством нужно будет пройти огласительную беседу, или «собеседование» в том храме, где будет совершаться крещение. Таких бесед может быть несколько. На них излагают основы православной веры, которые необходимо знать каждому христианину.

Кто именно будет покупать крестильный набор, нательный крестик и икону – не имеет принципиальной разницы. Если крестные хотят сделать подарок крестнику, они могут взять часть расходов на себя.

Некоторые состоятельные люди заказывают мерную икону – это икона, написанная на заказ, на доске, соответствующей росту младенца при рождении. На ней изображается святой, имя которого дано ребенку.

Чаще покупают икону в церковной лавке: для мальчика – Спасителя, для девочки – Божией Матери. Икону можно выбрать любую, исходя из ваших желаний, вкусов и средств. Но следует учитывать, что эта икона будет с крестником всю жизнь. В старину было принято именно этой иконой благословлять выросшее чадо на брак. Вступая в семейную жизнь, жених и невеста приносили с собой каждый свою икону, и они образовывали так называемую «венчальную пару» икон. Исходя из этого, лучше покупать не самую маленькую иконку (на которой едва можно разглядеть изображение), а несколько больше размером (обычно выбирают приблизительно габарита книги) и в окладе. Но, повторяю, каких-либо жестких правил тут нет, и если вы очень скованы в средствах, дорогая икона вовсе не является самоцелью.

Выбирая крестик для ребенка, не стоит покупать самый крошечный. Он кажется очень подходящим к такому малышу, но ведь малыш вырастет, и крошечный крест, особенно на мужчине, будет смотреться уже совсем иначе. Лучше купить крест среднего размера.

Крестильный комплект, как правило, можно купить в церковной лавке при храме. В него входит пеленка с вышитым крестом, сорочка и косынка для девочки.

Таинство крещения. Фото с сайта фотографа Надежды Смирновой http://www.fotosmirnova.com/kreschenie

Главные обязанности крестных

Во время таинства крещения на крестных родителей ложится обязанность поручиться за веру младенца и в дальнейшем воспитывать его в православной вере. Сам ребенок еще ничего не знает и не может исповедовать веру, поэтому за него обеты крещения приносят крестные родители. Если ваша вера недостаточно крепка, стоит серьезно подумать, прежде чем соглашаться взять на себя обязанности крестного. Ведь в дальнейшем вам придется отвечать перед Богом не только за себя, но и за своего крестника.

Крестные родители всю жизнь молятся за крестника. Пока ребенок маленький, они учат его православной вере, стараются, чтобы он чаще посещал храм, причащался, объясняют смысл богослужения, рассказывают о святых, об иконах, о православных праздниках. Когда ребенок становится подростком, именно крестные должны особенно позаботиться о его нравственном состоянии. Этим объясняется выбор крестных – мальчику непременно нужен крестный отец, а девочке – крестная мать, наличие второго крестного не является обязательным. С крестным своего пола подростку легче обсудить какие-то личные вопросы, проблемы, о которых он, быть может, не решается говорить с родителями.

Сериал фильмов

Крестный отец

Крестный был выпущен 15 марта 1972 года полнометражный фильм режиссера Фрэнсис Форд Коппола и на основе Марио Пьюзо «ы роман с тем же именем . Сюжет начинается с того, что дон Вито Корлеоне отклоняет предложение присоединиться к наркобизнесу с печально известным наркобароном Вирджилом Солоццо, что приводит к попытке убийства. Тем временем старший сын Вито Сонни берет на себя ответственность за семью, и Майкл наносит ответный удар за попытку убийства, убивая Солоццо и коррумпированного капитана полиции, вынуждая Майкла скрываться на Сицилии . Находясь на Сицилии, Майкл путешествует по стране и встречает женщину, на которой он женится, но погибает в результате взрыва автомобиля. Майкл возвращается в Америку после известия об убийстве его брата Сонни. Затем Вито передает бразды правления семьей Майклу. Майкл планирует переместить семейный бизнес в Лас-Вегас; но перед переездом его отец умирает, и он замышляет убийство глав пяти семей в день крещения своего племянника. Другие сюжетные линии включают оскорбительный брак дочери Вито, успех Джонни Фонтейна в Голливуде и роль второго сына Вито Фредо в семейном бизнесе в Лас-Вегасе.

Крестный отец, часть 2

«Крестный отец 2» был выпущен 20 декабря 1974 года. Полнометражный фильм снова был снят Фрэнсисом Фордом Копполой и основан на одноименном романе Марио Пьюзо. Отчасти фильм является продолжением и приквелом к «Крестному отцу» , в котором представлены две параллельные драмы. Основная сюжетная линия, следующая за событиями первого фильма, сосредотачивается на Майкле Корлеоне , новом доне преступного клана Корлеоне, который пытался сохранить свои деловые отношения с 1958 по 1959 год; другой — это серия воспоминаний о его отце, Вито Корлеоне, от его детства на Сицилии в 1901 году до основания семьи Корлеоне в Нью-Йорке.

Крестный отец, часть III

Третья часть «Крестного отца» была выпущена 25 декабря 1990 года. Фрэнсис Форд Коппола вернулся в качестве режиссера полнометражного фильма, а также написал сценарий с помощью автора Марио Пьюзо. Он завершает историю Майкла Корлеоне , вора в законе мафии, который пытается узаконить свою преступную империю, и показывает восхождение незаконнорожденного сына Сонни Корлеоне, Винсента Корлеоне, в качестве преемника Майкла. Сюжет фильма также включает художественный рассказ о реальных событиях, в том числе смерть Папы Иоанна Павла I в 1978 году и папский банковский скандал 1981 и 1982 годов, и связывает их друг с другом и с делами Майкла Корлеоне. Коппола чувствовал, что первые два фильма рассказали всю сагу о Корлеоне. Коппола задумал Часть III стать эпилогом к первым двум фильмам. В своем аудиокомментарии к Части II он заявил, что только тяжелая финансовая ситуация, вызванная неудачей One from the Heart (1982), вынудила его принять давнее предложение Paramount о внесении третьего взноса.

Версия Recut

4 декабря 2020 года переработанная версия фильма под названием Марио Пьюзо Крестный отец, Coda: смерть Майкла Корлеоне была выпущена в ограниченном количестве кинотеатров, а также выпущена на Blu-ray и потоковых платформах. Коппола сказал, что фильм — это та версия, которую он и Пьюзо изначально представляли, и он «подтверждает» его статус среди трилогии и роли его дочери Софии. Выступление Софии подверглось негативной критике. Например, Леонард Мальтин сказал, что кастинг на Софию Копполу был «почти фатальной ошибкой».

Роман не о мафиози

«Крёстный отец» – это не просто книга о мафии. В ней подняты абсолютно все темы, которые могут волновать читателя: семья, дружба, преданность, предательство, любовь, измена, верность слову, выбор жизненного пути, выбор между непростыми обстоятельствами, преодоление трудностей. Каждый человек, кто прочитает эту книгу, найдет в ней что-то своё, а возможно получит ответы на волнующие его вопросы.

Недаром эта книга столь почитаема и известна, именно она принесла славу писателю, хоть он впоследствии и заявлял, что это не самое лучшее его произведение и было написано им ради денег. От себя лишь скажу, что, прочитав эту книгу много лет назад, я до сих пор считаю её одной из своих самых любимых, и, перечитывая раз в несколько лет, каждый раз нахожу в ней то, что не замечал ранее. Рекомендую к прочтению непременно.

Домашние СМИ и телевидение

Три компиляции были созданы Копполой и редакторами Барри Малкиным и Уолтером Марчем , а две были выпущены для домашних СМИ:

  • Сага о крестном отце (1977) — семичасовой телевизионный мини-сериал, основанный на первых двух фильмах в хронологическом порядке и включающий дополнительные кадры, которые не были включены в театральные релизы.
  • The Godfather 1902–1959: The Complete Epic (1981) — версия саги «Крестный отец», которая была выпущена в видео ( формат VHS ).
  • Трилогия Крестного отца: 1901–1980 (1992) — Десятичасовой сборник, выпущенный непосредственно на видео ( форматы VHS и LaserDisc ) в 1992 и 1997 годах, включающий три фильма и включающий кадры, не вошедшие в театральные выпуски, и дополнительные кадры, которые сага или выпуски Epic были включены.
  • Крестный отец: Реставрация Копполы (2008) — Включает в себя три фильма на DVD (и Blu-ray) и бонусный художественный диск с, среди прочего, интервью с Дэвидом Чейзом , создателем «Клан Сопрано» , в котором обсуждается культурное значение фильмы.
  • Трилогия Крестного отца: издание Omerta (2017) — специальное издание бокс-сета в честь 45-летия, выпущенное «ограниченным» тиражом в 45 000 копий, состоящее из версий Coppola Restoration всех трех фильмов на Blu-ray, бонусная функция Blu-ray. , а также различные материалы для подкладки куртки, включая карточки с цитатами, магниты для игры слов и заметки о сценах («анатомия сцены»).

Отменен четвертый фильм

Коппола заявил, что идея четвертого фильма обсуждалась, но прежде, чем они смогли развить его дальше, Пьюзо умер 2 июля 1999 года. Четвертый фильм должен был стать приквелом и продолжением. Они обсудили потенциальный сценарий, рассказанный в том же повествовании, что и Часть II : с молодыми Вито Корлеоне и Сонни, получившими политическую власть семей в 1930-х годах; и с Винсентом Корлеоне в 1980-х, которого преследует смерть Мэри, который управлял семейным бизнесом через десятилетнюю разрушительную войну и в конечном итоге потерял уважение и власть семей, увидев последнюю сцену с Майклом Корлеоне перед его смертью.

Было заявлено, что в фильме сыграют многие актеры: Роберт Де Ниро , Энди Гарсия и Талия Шайр должны были повторить свои роли. Леонардо Ди Каприо получил роль младшего Сонни Корлеоне. Роберт Дюваль должен был повторить свою роль Тома Хагена.

21 июня 1999 года The Hollywood Reporter сообщил, что над четвертым фильмом идет работа с Гарсией в главной роли. Гарсиа с тех пор утверждал, что сценарий фильма был почти готов. После смерти Пьюзо Коппола решил не продолжать серию фильмов. Часть потенциального продолжения Пьюзо, касающаяся семьи Корлеоне в начале 1930-х годов, в конечном итоге была расширена до романа Эда Фалько и выпущена в 2012 году под названием «Семья Корлеоне» . Поместье Пьюзо стремилось удержать Paramount Pictures от производства фильма по роману «Семья Корлеоне» . Теперь решив, Paramount получила право снимать больше фильмов о Крестном отце .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector