Кутеповаксенияпавловна

Личная жизнь

Ксения познакомилась со своим будущим мужем, тогда еще начинающим режиссером, Сергеем Осипьяном во время учебы в ГИТИСе. Однако сама актриса рассказывала, что романтические отношения у них завязались далеко не сразу:

«Мы с мужем были знакомы лет шесть, и в течение всего этого времени ни в нем, ни во мне ничего не отзывалось. А потом вдруг… не только отозвалось, но вспыхнуло ярким костром, и через два месяца мы поженились. Суперромантичное приключение, в котором я чувствовала себя как героиня пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь»: там тоже все то влюбляются, то разлюбляются».

У пары есть двое детей — сын Василий и дочь Лида.

Интервью

О Петре Фоменко:

«Всерьез я бы не взялась его описывать. Он – очень многосторонняя личность. Но прежде всего – он необычайно талантливый человек и режиссер. Мне кажется, что он исключительный знаток человеческой натуры. Он знает, откуда берутся противоречия, слабости. Думаю, что он очень любит жизнь во всех ее проявлениях. Петр Наумович настраивает тебя на какой-то особый лад. Люди открываются, при этом – с лучшей стороны. Он и непредсказуем, и неудобен, с ним все время нужно до чего-то дотягиваться. До какой-то серьезной величины».

О театре и кино:

«Когда возникают какие-то предложения, а в театре много работы, я отказываюсь. Основа для меня – это театр. Это как бы долгосрочный вклад. Хотя я понимаю, что, наверное, можно было бы сниматься и побольше. Были проекты, в которых мне очень хотелось поучаствовать. Но либо я не подошла, либо у меня не было времени. С другой стороны, всего не переделаешь. Я знаю, есть такие актеры, которые успевают везде. Но это не моя история. Я – человек медлительный по природе. Мне нужно, чтобы все было по порядку: сначала – одно, потом – другое. Но прежде всего – театр. Он для меня важнее других работ».

О макияже:

«Многие актрисы вне сцены не красятся с чисто практической целью — чтобы лицо отдыхало. Я надеюсь, что и без краски выгляжу хорошо. Любой грим — это некая маска. Мне хочется в жизни без маски ходить, быть самой собой».

О мужчинах:

«Как я считала, что в мужчине самое главное и самое привлекательное для меня — это ум, мужественность, чувство юмора, так и считаю. А что еще? Остального-то ничего нет. Все другие недостатки характера удобоваримы».

Полина о своей сестре Ксении, которая старше ее на двадцать минут:

«Конечно, мы с детства чувствовали повышенное внимание к себе. Но чем больше окружающие восхищались нашим сходством, тем меньше хотелось быть похожими друг на друга

Поэтому когда уже самостоятельно принимали решения, в чем и куда ходить, старались одевать разные наряды и гулять в «противоположных направлениях».

«Все почему-то думают, что мы только тем и занимались, что всех разыгрывали. Конечно, были невинные розыгрыши – например, ответить урок вместо сестры. Но, что касается человеческих отношений… Мы попробовали однажды, а потом остановились: когда люди «покупаются» на это – слишком большой обман. И как бы уже не смешно».

«Сейчас мы совершенно разные люди. Хотя до определенного возраста существовали как единый организм. У нас даже шутки на эту тему «ходили»: если одна прочитает какую-нибудь книгу, то другая ее может уже не читать. До сих пор со смехом спорим, когда я начинаю рассказывать историю, которая в детстве приключилась со мной, а Ксения доказывает, что это происходило с ней. Причем, рассказывает те подробности, о которых знаю только я. Откуда это – непонятно… Есть у нас даже общие сны».

Клинч

Производство: Телекомпания «Мостелефильм», Россия,
2008 г.

Режиссёры-постановщики: Владимир Басов (мл.), Ольга Басова
Сценарий
: Рауф Кубаев
Оператор-постановщик
: Игорь Крачковский
Композитор
: Алексей Шелыгин
Художник-постановщик
: Ацамаз ДзиваевВторой режиссёр: Мария ГорячеваРежиссёр монтажа: Татьяна ИльинаЗвукорежиссёр: Андрей АнтоновЗвукорежиссёр перезаписи: Евгений
СедухинХудожник по костюмам Лилия МухинаХудожник-гримёр: Юлия КарпухинаХудожник-декоратор: Андрей МисюраФотограф Анна Алексеева
Продюсеры
: Валентин Опалев, Александр Разаренов
В ролях
: Екатерина Волкова, Андрей Кузичев,
Полина Кутепова (Ольга), Лариса Малеванная, Владимир Стержаков, Олег Чудницов, Леонид Громов, Геннадий Шныптев, Юлия Самойленко, Екатерина Авдеева, Юрий Осипов, Владимир Майсурадзе, Рустэм Юскаев, Владимир Басов (мл.)

О фильме:

История о женщине, которая ради успешной карьеры
предаёт свою любовь, не обращая внимания на человеческие чувства.

Отрывок, характеризующий Кутепова, Ксения Павловна

– Нет, после обеда, – сказал старый граф, видимо, в этом чтении предвидевший большое удовольствие. За обедом, за которым пили шампанское за здоровье нового Георгиевского кавалера, Шиншин рассказывал городские новости о болезни старой грузинской княгини, о том, что Метивье исчез из Москвы, и о том, что к Растопчину привели какого то немца и объявили ему, что это шампиньон (так рассказывал сам граф Растопчин), и как граф Растопчин велел шампиньона отпустить, сказав народу, что это не шампиньон, а просто старый гриб немец. – Хватают, хватают, – сказал граф, – я графине и то говорю, чтобы поменьше говорила по французски. Теперь не время. – А слышали? – сказал Шиншин. – Князь Голицын русского учителя взял, по русски учится – il commence a devenir dangereux de parler francais dans les rues. – Ну что ж, граф Петр Кирилыч, как ополченье то собирать будут, и вам придется на коня? – сказал старый граф, обращаясь к Пьеру. Пьер был молчалив и задумчив во все время этого обеда. Он, как бы не понимая, посмотрел на графа при этом обращении. – Да, да, на войну, – сказал он, – нет! Какой я воин! А впрочем, все так странно, так странно! Да я и сам не понимаю. Я не знаю, я так далек от военных вкусов, но в теперешние времена никто за себя отвечать не может. После обеда граф уселся покойно в кресло и с серьезным лицом попросил Соню, славившуюся мастерством чтения, читать. – «Первопрестольной столице нашей Москве. Неприятель вошел с великими силами в пределы России. Он идет разорять любезное наше отечество», – старательно читала Соня своим тоненьким голоском. Граф, закрыв глаза, слушал, порывисто вздыхая в некоторых местах. Наташа сидела вытянувшись, испытующе и прямо глядя то на отца, то на Пьера. Пьер чувствовал на себе ее взгляд и старался не оглядываться. Графиня неодобрительно и сердито покачивала головой против каждого торжественного выражения манифеста. Она во всех этих словах видела только то, что опасности, угрожающие ее сыну, еще не скоро прекратятся. Шиншин, сложив рот в насмешливую улыбку, очевидно приготовился насмехаться над тем, что первое представится для насмешки: над чтением Сони, над тем, что скажет граф, даже над самым воззванием, ежели не представится лучше предлога. Прочтя об опасностях, угрожающих России, о надеждах, возлагаемых государем на Москву, и в особенности на знаменитое дворянство, Соня с дрожанием голоса, происходившим преимущественно от внимания, с которым ее слушали, прочла последние слова: «Мы не умедлим сами стать посреди народа своего в сей столице и в других государства нашего местах для совещания и руководствования всеми нашими ополчениями, как ныне преграждающими пути врагу, так и вновь устроенными на поражение оного, везде, где только появится. Да обратится погибель, в которую он мнит низринуть нас, на главу его, и освобожденная от рабства Европа да возвеличит имя России!» – Вот это так! – вскрикнул граф, открывая мокрые глаза и несколько раз прерываясь от сопенья, как будто к носу ему подносили склянку с крепкой уксусной солью. – Только скажи государь, мы всем пожертвуем и ничего не пожалеем. Шиншин еще не успел сказать приготовленную им шутку на патриотизм графа, как Наташа вскочила с своего места и подбежала к отцу. – Что за прелесть, этот папа! – проговорила она, целуя его, и она опять взглянула на Пьера с тем бессознательным кокетством, которое вернулось к ней вместе с ее оживлением. – Вот так патриотка! – сказал Шиншин. – Совсем не патриотка, а просто… – обиженно отвечала Наташа. – Вам все смешно, а это совсем не шутка… – Какие шутки! – повторил граф. – Только скажи он слово, мы все пойдем… Мы не немцы какие нибудь… – А заметили вы, – сказал Пьер, – что сказало: «для совещания». – Ну уж там для чего бы ни было… В это время Петя, на которого никто не обращал внимания, подошел к отцу и, весь красный, ломающимся, то грубым, то тонким голосом, сказал: – Ну теперь, папенька, я решительно скажу – и маменька тоже, как хотите, – я решительно скажу, что вы пустите меня в военную службу, потому что я не могу… вот и всё… Графиня с ужасом подняла глаза к небу, всплеснула руками и сердито обратилась к мужу.

Двое из ларца: детство и прочие факты биографии

Примы Мастерской Петра Фоменко появились на свет в интеллигентной московской семье. Будущий инженер-астрофизик Павел завоевал сердце первой красавицы курса — Надежды. У супругов с разницей в три года родились девочка Злата и близняшки — Поля и Ксюша. Авторитет старшей сестры долгое время был непререкаем, а «младшенькие» в раннем детстве отличались скромностью и застенчивостью.

И всё-таки рохлями маленькие Кутеповы не были — в патовых ситуациях готовы были отстаивать честь кулаками. Боевым звеном в паре была младшая на двадцать минут Полина, Ксения в детские годы чаще брала на себя роль парламентёра. Старшая сестра Злата ходила в театральную студию, а потом весь свой опыт применяла на Полине и Ксении — девочки устраивали на даче театральные капустники и вечера. И всё же театром Ксюша и Поля в детстве не прониклись — их занимали танцы, а позже — занятия в детской киношколе.

Семилетний сценический стаж в составе ансамбля имени Локтева пошёл в копилку: девочки выступали в огромных залах перед большой аудиторией. Следующей ступенью был приход в детскую киношколу при Дворце пионеров — здесь Кутеповы попали под крыло педагога Аллы Степановой, которая сыграла большую роль в формировании их эстетических взглядов. Однажды фотографии улыбчивых рыжуль попались на глаза «мосфильмовским» ассистентам по актёрам — так Кутеповы оказались на съёмках фильма «Василий и Василиса». Девочек первый опыт немного разочаровал: играя экранных дочерей Ольги Остроумовой и Михаили Кононова, приходилось всё время что-то изображать. А однажды они стали жертвами актёрского метода Кононова: по сценарию девочкам нужно было заплакать, чего сделать никак не получалось, тогда киношный папа неожиданно накричал на них.

Кадр из фильма «Рыжий, честный, влюблённый…»

История Кутеповых закрутилась в следующую спираль: смешливых сестричек заприметил Юнгвальд-Хилькевич и снял в музыкальном фильме «Куда он денется!». Поучаствовали юные актрисы и в одном из выпусков передачи «Будильник»: играли в телеспектакле «Приключения Алиски в Вообразилии». В 1984 году знаменитый создатель «Буратино» и «Красной Шапочки» Леонид Нечаев вызвал Кутеповых на съёмки в Минск: там он снимал детскую сказку о взрослых чувствах «Рыжий, честный, влюблённый». Кутеповы играли лисичек, которые всё время подстрекают главного героя. В том же 1984 сёстры приняли участие в фильме-спектакле «С нами не соскучишься». То, что с близняшками скука была исключена — неоспоримый факт. Их непосредственность порой обращалась курьёзными моментами в жизни. Сестра девочек Злата училась в гуманитарной школе, которую очень любила и всячески нахваливала, и девочки в один прекрасный день просто стали ходить в эту 68-ю школу. Через несколько дней несанкционированного обучения энтузиастов вызвал к себе директор и задал резонный вопрос: кто они, — документы Кутеповы как-то не подумали забрать с предыдущего места.

Детство и юность

Артистка родилась 1 августа 1971 года в Москве в интеллигентной семье инженеров-астрофизиков Павла и Надежды Кутеповых. По знаку зодиака Лев. Полина появилась на свет вместе с сестрой-близнецом. Она младше Ксении на 20 минут. К тому времени в семье уже росла старшая дочь Злата. На тот момент ей было 2 года. В школе Злата серьезно увлеклась театром. Девочка имела сильное влияние на младших сестер, была для них непререкаемым авторитетом и привлекала Полину и Ксению к домашним постановкам. В результате Злата Кутепова связала жизнь с телевидением, а близнецы — с театром и кино.

По собственному признанию, Полина и Ксения Кутеповы были очень стеснительными детьми. Они окончили филологический класс 67-й гуманитарной гимназии, семь лет занимались хореографией в Ансамбле песни и пляски имени В. С. Локтева. Танцевальный коллектив часто участвовал в выступлениях правительственного масштаба — в Кремле, на сцене Большого театра. Девочки также посещали театральную детскую студию, а затем киношколу.

Полина рано начала сниматься в кино. В 10-летнем возрасте вместе с обеими сестрами девочка сыграла в экранизации повести Валентина Распутина «Василий и Василиса». В фильме она исполнила роль дочери главных персонажей. В кинодраме также снялись известные артисты Ольга Остроумова, Михаил Кононов, Майя Булгакова, Наталья Бондарчук.

Полина Кутепова и ее сестра Ксения Кутепова В том же году на экраны вышла музыкальная комедия режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Куда он денется!», в которой приняли участие и Полина, и Ксения Кутеповы. Партнерами близнецов стали прославленные советские артисты Михаил Боярский, Нина Русланова, Галина Беляева, Валентин Смирнитский.

В 1984 году в прокате появились еще две картины с участием Кутеповых. Сказка «Рыжий, честный, влюбленный» была снята режиссером Леонидом Нечаевым, уже зарекомендовавшим себя популярными детскими фильмами «Приключения Буратино» и «Про Красную Шапочку». Девочкам достались роли лисичек, сестер главного героя. Екатерина Васильева и Альберт Филозов сыграли их родителей. В качестве актрис Полина и Ксения были приглашены в 4-серийный детский криминальный фильм «С нами не соскучишься». Сестры получили популярность среди кинозрителей, но никогда не относились к своим первым работам серьезно.

В 1988 году, после окончания средней школы, близнецы подали документы на поступление сразу в несколько театральных вузов Москвы и прошли по конкурсу к нескольким мастерам. Но, подумав, выбрали ГИТИС, курс режиссера Петра Фоменко. По словам Полины, им с сестрой очень повезло с педагогом. Если бы их не приняли в театральный институт с первого раза, то вряд ли они стали бы поступать туда на следующий год. После окончания учебного заведения в 1993 году Кутеповы стали актрисами мастерской педагога. Мало отличаясь внешне, что видно по многочисленным фото, сестры обладают яркими самобытными индивидуальностями.

https://youtube.com/watch?v=87bw__aFxnA

https://youtube.com/watch?v=LgBz5qirG0Q

Фотогалерея

Биография

Ксения Кутепова родилась в интеллигентной московской семье молодых инженеров, которые интересовались искусством и приобщали к нему дочерей – двухлетнюю Злату и маленьких близняшек Полину и Ксению.

Детство и юность

Вместе с сестрой Ксения занималась в киношколе Дворца Пионеров, серьезно увлекалась танцами, даже выступала в Кремле.

Яркие близнецы с запоминающейся внешностью – рыжими волосами и выразительными глазами, были внесены в базу актеров после появления на сцене детского театра. Впервые вместе сестры снялись в комедийной мелодраме «Рыжий, честный, влюбленный», которая подарила им первую популярность.

Местом обучения сестры ожидаемо выбрали ГИТИС, в 1988 году обе поступили на курс Петра Фоменко. С 1993 года Ксения и Полина Кутеповы играют в основном составе труппы режиссера.

Театральная карьера

«Мастерскую Петра Фоменко» актриса называет своим вторым домом. На сцене театра она сыграла более 20 ролей, много раз получала престижные награды.

В 1990 году за роль в постановке «Таня, Таня», которую труппа представила на фестивале в Польше, Ксения Кутепова получила приз, как подающая большие надежды молодая актриса.

Известные спектакли с участием Ксении Кутеповой: «Три сестры», «Шум и ярость», «Белая гвардия» и др.

Карьера в кино

В 2000-е годы Ксения сыграла в таких известных картинах, как «Прогулка», «Скоро весна», «Запись». Она появлялась в эпизодических ролях. Главную роль актриса получила лишь в 2008 году в фильме «Первый дом».

В 2017 году с участием Ксении Кутеповой вышел фильм-спектакль «Война и мир. Начало романа», а также фэнтези «Эбигейл». В 2018 году состоится премьера детективного сериала «Темное озеро», в котором Ксения Кутепова сыграла одну из главных ролей вместе с сестрой Полиной.

Семья

С супругом актриса познакомилась в стенах родного театра. Сергей Осипьян, который занимался производством документального кино, был приглашен друзьями на спектакль «Мертвые души», в котором актриса и ее сестра исполняли главные роли.

Осипьян был настолько впечатлен игрой Кутеповых, что загорелся мыслью поработать с ними.

Ксению он пригласил в свою картину «Рыбки», на съемках которой и начался роман. В 2002 году у пары родился сын Василий, а через три года дочь Лидия.

 Фильмы с участием актрисы

Год Фильм Роль
1981 Василий и Василиса

дочь Вологжиных

1981 Куда он денется!

Ксения Гребенько, дочь Екатерины

1984 Рыжий, честный, влюблённый

Луиза, сестра Людвига

1985

С нами не соскучишься

1995 Мелкий бес Валерия
1996

Агнец божий (Agnus Dei)

2001 С новым счастьем! 2. Поцелуй на морозе

Леночка Куропатова

2003 Прогулка

«императрица Екатерина II Алексеевна»

2003 Убойная сила 5

следователь Голубева

2007 Путешествие с домашними животными Наталия
2009 Скоро весна

матушка Екатерина

2009 Кромовъ

Наталья Тарханова

2009 Потому что это я актриса
2010 Парень с Марса Лиза Прялкина
2010 Доктор Тырса Анна
2010 Явление природы Алёна
2011 Первый дом
2011 Сашка жив
2012 Танец Дели
2012 Без свидетелей

Татьяна, психолог

2013 Три мушкетёра мадам Кокнар
2015 Территория Сергушова
2016 Гастролёры Нийоле
2018 Новый муж Тамара Волина

Ксения и Полина Кутеповы. Биографическая справка

В 1988 г. сестры поступили на режиссерский факультет ГИТИСа (РАТИ), в мастерскую Петра Фоменко. В 1993 г. после окончания РАТИ вошли в состав труппы театра «Мастерская П.Фоменко».

В студенческие годы Полина Кутепова снялась в фильме Георгия Данелия «Настя» (1993). Одно время актрису даже считали талисманом Данелия, когда после «Насти» она снялась в следующей его картине «Орел и решка» (1995). Именно эти роли принесли Полине премию «Золотой Овен». За роль Людмилы в фильме Николая Досталя «Мелкий бес» (1995) актриса была удостоена Большого приза жюри на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине.

Полина и Ксения Кутеповы вместе снимались в новелле Годара «Наша святая Русь», где Полине выпала роль, построенная на отголосках образа чеховской Ирины из «Трех сестер». Картина была сделана для телевидения в 1993 г., но в России ее так и не показали.

Фильмография актрисы включает более 25 картин, среди последних киноработ «Чудо» Александра Прошкина (2008), «Пелагия и белый бульдог» Юрия Мороза (2009), «В Париж!» Сергея Крутинина (2009),»Обстоятельства» (2009), «Каденции II» Ивана Савельева (2010), «После занавеса» Евгения Каменьковича (2010).

В студии Петра Фоменко Полина Кутепова сыграла множество ролей: Виола в «Двенадцатой ночи» Уильяма Шекспира, Аннушка и Княжна Шлепохвостова во «Владимире III степени» Николая Гоголя, Квентина Компсон в «Шуме и ярости» Уильяма Фолкнера, Леди Бракнелл в «Как важно быть серьезным» Оскара Уайльда, Коломбина и Маска в «Балаганчике» Александра Блока, Девушка в «Тане-Тане» Ольги Мухиной, Верочка в «Месяце в деревне» Ивана Тургенева и др. В настоящее время актриса участвует в спектаклях «Война и мир

Начало романа» (Элен Курагина, Наташа Ростова); «Волки и овцы» (Купавина); «Дом, где разбиваются сердца» (Ариадна); «После занавеса» (Соня Серебрякова); «Самое важное» (Царевна-Лягушка, Туся, мама, Лика); «Три сестры» (Маша) «Улисс» (Молли)

В настоящее время актриса участвует в спектаклях «Война и мир

Начало романа» (Элен Курагина, Наташа Ростова); «Волки и овцы» (Купавина); «Дом, где разбиваются сердца» (Ариадна); «После занавеса» (Соня Серебрякова); «Самое важное» (Царевна-Лягушка, Туся, мама, Лика); «Три сестры» (Маша) «Улисс» (Молли)

Ксения Кутепова известна по таким фильмам как «С новым счастьем-2. Поцелуй на морозе» Леонида Эйдлина (2001), «Прогулка» Алексея Учителя (2003), «Убойная сила 5» — «Чертово колесо» Сергея Осипьяна (2003), «Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой (2007), «Парни с Марса» Сергея Осипьяна (2007), «Запись» Оксаны Бычковой (2008), «Скоро весна» Веры Сторожевой (2009), «КромовЪ» Андрея Разенкова (2009), «Доктор Тырса» Алены Званцовой и Дмитрия Константинова (2010), «Явление природы» Александра Лунгина и Сергея Осипьяна (2010).

Среди театральных работ Ксении роли в спектаклях «Волки и овцы» (Анфуса, Мурзавецкая); «Балаганчик» (Девушка, Коломбина); «Варвары» (Лидия Павловна); «Двенадцатая ночь» (Себастьян, Виола); «Как важно быть серьезным» (Гвендолен Фэрфакс); «Месяц в деревне» (Лизавета Богдановна); «Танцы на праздник урожая (Агнес); «Таня-Таня» (Таня); «Чичиков. Мертвые души, том второй» (Матрена Панкратовна, Лиза, Улинька); «Шум и ярость» (Кендейси) и др

В настоящее время на сцене театра «Мастерская П. Фоменко» Ксению Кутепову можно увидеть в спектаклях «Война и мир

Начало романа» (Княгиня Елизавета Болконская, Соня, Жюли Карагина); «Самое важное» (Тала, Фрау П. , Гальпетра); «Семейное счастие» (Маша); «Три сестры» (Ирина)

В МХТ им. А. П. Чехова она занята в спектаклях «Белая гвардия» и «Крейцерова соната».

Полина и Ксения Кутеповы — обладательницы множества профессиональных наград. Полина Кутепова — лауреат театральной премии «Чайка» (2004), премии «Хрустальная Турандот» (2005); национальной театральной премии «Золотая маска» (2010); обладательница международной театральной премии им. К. С. Станиславского театрального сезона 2006/2007 и специальной премии жюри драматического театра и театра кукол национальной театральной премии «Золотая маска» (2008) и др.

Ксения Кутепова — лауреат Государственной премии России (2002); обладательница театральной премии «Чайка» (2000, 2004); лауреат премии К. С. Станиславского (2001) и премии «Хрустальная Турандот» (2005); отмечена специальной премией жюри драматического театра и театра кукол «Золотая маска» (2008) и др.

Полина и Ксения Кутеповы замужем. Муж Полины — режиссер Евгений Каменькович. Пара воспитывает дочь Надежду (1997 г.р.). Муж Ксении — режиссер Сергей Осипьян. У них двое детей — сын Василий (2002 г.р.) и дочь Лида (2005 г.р.).

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.

Детство и юношеские годы

Ксения – коренная москвичка, родилась и выросла в семье инженеров-астрофизиков. На свет она появилась не одна, а в компании с сестрой-близняшкой Полиной, которая младше нашей героини на пятнадцать минут. Появление двойни стало сюрпризом не только для родителей, но и для трехлетней Златы, их старшей дочери. Девочка с нетерпением ждала сестренку и страшно обрадовалась, когда их оказалось сразу две. Она взялась опекать рыжих крошек, похожих как две капли воды, играла с ними, наряжала, как кукол, а когда девочки подросли, стала устраивать домашние спектакли с их участием. Ксения до сих пор со смехом вспоминает свой первый выход на сцену, который состоялся на чердаке старой дачи.

Ксения и Полина Кутеповы в детстве

Влияние отца в семье было сильным, так что играм в куклы и прочим «девчачьим» развлечениям Ксения предпочитала мальчишеские забавы, росла активным и хулиганистым ребенком. Близняшки не давали себя в обиду и всегда могли постоять за себя.

Несмотря на все ухищрения Златы, фанатично увлеченной театром, Ксения и Полина предпочли заняться пением и хореографией. Когда сестрам стукнуло 6 лет, мама отвела дочерей в танцевальный ансамбль имени Локтева, которому близняшки посвятили семь лет. Параллельно девочки посещали киношколу под руководством Аллы Степановой при Дворце пионеров.

Ксения Кутепова с сестрой Полиной

Однажды рыжие близняшки попались на глаза ассистентам с «Мосфильма», которые искали детей для съемок нового фильма. Так сестры Кутеповы (все трое) впервые попали на экран, сыграв детей главных героев в серьезной драматической ленте «Василий и Василиса» (1981). Ксению и Полину внесли в мосфильмовскую картотеку и стали довольно часто приглашать на съемки. К выпускному классу за плечами у нашей героини уже было пять киноработ, среди которых и главная роль в музыкальном фильме-спектакле «Приключения Алиски в Вообразилии» (1987). Учителя с пониманием относились к частым пропускам занятий.

Ксения Кутепова в молодости

Неудивительно, что сестры Кутеповы стали постепенно задумываться об актерской профессии. В девятом классе они перевелись в школу с углубленным изучением гуманитарных предметов и начали усердно готовиться к поступлению в ГИГИС.

Сёстры Кутеповы в юности

Своим появлением они шокировали членов приемной комиссии, которые не понимали, что делать с двумя совершенно одинаковыми абитуриентками. И только гениальный Петр Фоменко, который был педагогом на режиссерском факультете и тогда набирал себе курс, разглядел, насколько они разные. Ксения Кутепова об актерстве Пообщавшись с девушками поближе, он еще больше убедился в правильности своего мнения и взял сестренок к себе в мастерскую. С этого момента – на дворе стоял 1988 год – Ксения и Полина стали развиваться как две самостоятельные творческие единицы, хотя и остались самыми близкими людьми друг для друга.

Кинематограф

Дебют в кино Ксении Кутеповой состоялся в юном возрасте. В драме «Василий и Василиса» по произведению Валентина Распутина она сыграла дочь главных героев.

В 1982 году на экраны вышла музыкальная комедия Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Куда он денется!» с участием двух сестренок Ксюши и Поли. А экранизация фильма «Рыжий, честный, влюбленный», снятого по мотивам сказки Яна Экхольма, сделала Кутеповых знаменитыми.

Зрители отметили Ксению и в нескольких фильмах-спектаклях: «С нами не соскучишься», «Приключения Алиски в Вообразилии», «Повести Белкина. Гробовщик», «Таня-Таня», «Волки и овцы».

В 1995 году Ксюша сыграла сестру Рутилова Валерию у Николая Досталя в «Мелком бесе» — трагикомедии по мотивам одноименного романа Федора Сологуба.

В начале 2000-х актриса появилась в сериалах «С новым счастьем!» и «Убойная сила».

«Путешествие с домашними животными»

В 2007 году Ксении Кутеповой досталась главная роль в мелодраме Веры Сторожевой «Путешествие с домашними животными».

Сюжет: Муж 35-летней Натальи умирает. Она остается одна вдали от людей со своими домашними животными на заброшенном полустанке. Бедная женщина совсем не знает жизни, не понимает себя, не знает привязанностей. И только с появлением Сергея — водителя грузовика, она впервые познает любовь плотскую и душевную.

«Было много предложений, от которых пришлось отказаться, а вот за роль в «Путешествии с домашними животными» я боролась. Мне очень хотелось сниматься в этом фильме, потому что в его основе лежит замечательная история женщины, история ее пробуждения, когда из зернышка вдруг выросло дерево.

Эту женщину я сразу увидела человеком целеустремленным, но саму историю воспринимала по-разному. Сначала как романтическую историю любви, а потом, общаясь с режиссером Верой Сторожевой, и в ходе съемок увидела свою героиню совсем другой — более глубокой, более интересной. И сам фильм оказался другим — с огромным подтекстом.

Вере Сторожевой я очень доверяла как режиссеру и бесконечно ей благодарна за то, что роль состоялась. Чувствовала себя новичком, мне было очень трудно, не понимала, как работать, и она меня вела как поводырь слепого. И я за ней шла шаг за шагом от начала до конца, беспрекословно следуя ее советам», — вспоминает Ксения.

Затем актриса снялась в главных ролях в мелодраме «Скоро Весна» (матушка Екатерина), популярной многосерийной ленте «Доктор Тырса» (специалист по инструментальной диагностике Анна Колесникова), трагикомедии «Парень с Марса» (менеджер Лиза Прялкина), драме «Без свидетелей» (психолог Татьяна Дубровина).

В историческом фильме Сергея Снежкина «Белая гвардия» Кутепова сыграла Анну Владимировну (мать Турбиных), в экранизации Сергея Жигунова «Трех мушкетеров» — мадам Кокнар, а в приключенческой драме Александра Мельника «Территория» — журналистку Сергушову.

Артистка появилась и в короткометражке «Лунатики», премьера которой состоялась в 2016-ом на фестивале «Кинотавр». Фильм показывал события 1968 года, когда СССР готовился к отправке человека на Луну. Но главные герои картины — не космонавты, а люди, случайно встретившиеся в ночном поезде.

В комедийно-криминальной мелодраме «Гастролеры» Ксения исполнила роль Нийоле, возлюбленной главного героя. По сюжету, Вовас (Максим Аверин) вместе с братом Мишаней (Алексей Воробьев) промышляют бандитскими делами и пытаются скрыться от тамбовской мафии, для чего переезжают в Литву. Там братья меняют имена и начинают новый бизнес.

Также в 2020 году актриса приняла участие во французской ленте «Полина», экранизации романа Бастьена Виве. Главная героиня – новая звезда балета Полина, которая воспитывается в 1990-е годы в Москве под присмотром хореографа Божинского. Девушка делает блестящую балетную карьеру, пока не встречает французского танцора и не открывает для себя свободный танец, после чего бросает балет и уезжает во Францию искать собственный стиль.

Одна из последних киноработ Ксении Кутеповой — в арт-хаусной драме «Нашла коса на камень», которая рассказывает о жизни русской семьи на стыке тысячелетий. Фильм наполнен безысходностью и бессмысленной жестокостью: сцена похорон молодого парня, погибшего на войне, сменяется насилием над девушкой и убийством, которое совершает глубоко верующий человек.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector