Кутеповаксенияпавловна
Содержание:
- Личная жизнь
- Интервью
- Клинч
- Отрывок, характеризующий Кутепова, Ксения Павловна
- Двое из ларца: детство и прочие факты биографии
- Детство и юность
- Фотогалерея
- Биография
- Детство и юность
- Театральная карьера
- Карьера в кино
- Семья
- Фильмы с участием актрисы
- Ксения и Полина Кутеповы. Биографическая справка
- Детство и юношеские годы
- Кинематограф
Личная жизнь
Ксения познакомилась со своим будущим мужем, тогда еще начинающим режиссером, Сергеем Осипьяном во время учебы в ГИТИСе. Однако сама актриса рассказывала, что романтические отношения у них завязались далеко не сразу:
«Мы с мужем были знакомы лет шесть, и в течение всего этого времени ни в нем, ни во мне ничего не отзывалось. А потом вдруг… не только отозвалось, но вспыхнуло ярким костром, и через два месяца мы поженились. Суперромантичное приключение, в котором я чувствовала себя как героиня пьесы Шекспира «Сон в летнюю ночь»: там тоже все то влюбляются, то разлюбляются».
У пары есть двое детей — сын Василий и дочь Лида.
Интервью
О Петре Фоменко:
«Всерьез я бы не взялась его описывать. Он – очень многосторонняя личность. Но прежде всего – он необычайно талантливый человек и режиссер. Мне кажется, что он исключительный знаток человеческой натуры. Он знает, откуда берутся противоречия, слабости. Думаю, что он очень любит жизнь во всех ее проявлениях. Петр Наумович настраивает тебя на какой-то особый лад. Люди открываются, при этом – с лучшей стороны. Он и непредсказуем, и неудобен, с ним все время нужно до чего-то дотягиваться. До какой-то серьезной величины».
О театре и кино:
«Когда возникают какие-то предложения, а в театре много работы, я отказываюсь. Основа для меня – это театр. Это как бы долгосрочный вклад. Хотя я понимаю, что, наверное, можно было бы сниматься и побольше. Были проекты, в которых мне очень хотелось поучаствовать. Но либо я не подошла, либо у меня не было времени. С другой стороны, всего не переделаешь. Я знаю, есть такие актеры, которые успевают везде. Но это не моя история. Я – человек медлительный по природе. Мне нужно, чтобы все было по порядку: сначала – одно, потом – другое. Но прежде всего – театр. Он для меня важнее других работ».
О макияже:
«Многие актрисы вне сцены не красятся с чисто практической целью — чтобы лицо отдыхало. Я надеюсь, что и без краски выгляжу хорошо. Любой грим — это некая маска. Мне хочется в жизни без маски ходить, быть самой собой».
О мужчинах:
«Как я считала, что в мужчине самое главное и самое привлекательное для меня — это ум, мужественность, чувство юмора, так и считаю. А что еще? Остального-то ничего нет. Все другие недостатки характера удобоваримы».
Полина о своей сестре Ксении, которая старше ее на двадцать минут:
«Конечно, мы с детства чувствовали повышенное внимание к себе. Но чем больше окружающие восхищались нашим сходством, тем меньше хотелось быть похожими друг на друга
Поэтому когда уже самостоятельно принимали решения, в чем и куда ходить, старались одевать разные наряды и гулять в «противоположных направлениях».
«Все почему-то думают, что мы только тем и занимались, что всех разыгрывали. Конечно, были невинные розыгрыши – например, ответить урок вместо сестры. Но, что касается человеческих отношений… Мы попробовали однажды, а потом остановились: когда люди «покупаются» на это – слишком большой обман. И как бы уже не смешно».
«Сейчас мы совершенно разные люди. Хотя до определенного возраста существовали как единый организм. У нас даже шутки на эту тему «ходили»: если одна прочитает какую-нибудь книгу, то другая ее может уже не читать. До сих пор со смехом спорим, когда я начинаю рассказывать историю, которая в детстве приключилась со мной, а Ксения доказывает, что это происходило с ней. Причем, рассказывает те подробности, о которых знаю только я. Откуда это – непонятно… Есть у нас даже общие сны».
Клинч
Производство: Телекомпания «Мостелефильм», Россия,
2008 г.
Режиссёры-постановщики: Владимир Басов (мл.), Ольга Басова
Сценарий: Рауф Кубаев
Оператор-постановщик: Игорь Крачковский
Композитор: Алексей Шелыгин
Художник-постановщик: Ацамаз ДзиваевВторой режиссёр: Мария ГорячеваРежиссёр монтажа: Татьяна ИльинаЗвукорежиссёр: Андрей АнтоновЗвукорежиссёр перезаписи: Евгений
СедухинХудожник по костюмам Лилия МухинаХудожник-гримёр: Юлия КарпухинаХудожник-декоратор: Андрей МисюраФотограф Анна Алексеева
Продюсеры: Валентин Опалев, Александр Разаренов
В ролях: Екатерина Волкова, Андрей Кузичев,
Полина Кутепова (Ольга), Лариса Малеванная, Владимир Стержаков, Олег Чудницов, Леонид Громов, Геннадий Шныптев, Юлия Самойленко, Екатерина Авдеева, Юрий Осипов, Владимир Майсурадзе, Рустэм Юскаев, Владимир Басов (мл.)
О фильме:
История о женщине, которая ради успешной карьеры
предаёт свою любовь, не обращая внимания на человеческие чувства.
Отрывок, характеризующий Кутепова, Ксения Павловна
– Нет, после обеда, – сказал старый граф, видимо, в этом чтении предвидевший большое удовольствие. За обедом, за которым пили шампанское за здоровье нового Георгиевского кавалера, Шиншин рассказывал городские новости о болезни старой грузинской княгини, о том, что Метивье исчез из Москвы, и о том, что к Растопчину привели какого то немца и объявили ему, что это шампиньон (так рассказывал сам граф Растопчин), и как граф Растопчин велел шампиньона отпустить, сказав народу, что это не шампиньон, а просто старый гриб немец. – Хватают, хватают, – сказал граф, – я графине и то говорю, чтобы поменьше говорила по французски. Теперь не время. – А слышали? – сказал Шиншин. – Князь Голицын русского учителя взял, по русски учится – il commence a devenir dangereux de parler francais dans les rues. – Ну что ж, граф Петр Кирилыч, как ополченье то собирать будут, и вам придется на коня? – сказал старый граф, обращаясь к Пьеру. Пьер был молчалив и задумчив во все время этого обеда. Он, как бы не понимая, посмотрел на графа при этом обращении. – Да, да, на войну, – сказал он, – нет! Какой я воин! А впрочем, все так странно, так странно! Да я и сам не понимаю. Я не знаю, я так далек от военных вкусов, но в теперешние времена никто за себя отвечать не может. После обеда граф уселся покойно в кресло и с серьезным лицом попросил Соню, славившуюся мастерством чтения, читать. – «Первопрестольной столице нашей Москве. Неприятель вошел с великими силами в пределы России. Он идет разорять любезное наше отечество», – старательно читала Соня своим тоненьким голоском. Граф, закрыв глаза, слушал, порывисто вздыхая в некоторых местах. Наташа сидела вытянувшись, испытующе и прямо глядя то на отца, то на Пьера. Пьер чувствовал на себе ее взгляд и старался не оглядываться. Графиня неодобрительно и сердито покачивала головой против каждого торжественного выражения манифеста. Она во всех этих словах видела только то, что опасности, угрожающие ее сыну, еще не скоро прекратятся. Шиншин, сложив рот в насмешливую улыбку, очевидно приготовился насмехаться над тем, что первое представится для насмешки: над чтением Сони, над тем, что скажет граф, даже над самым воззванием, ежели не представится лучше предлога. Прочтя об опасностях, угрожающих России, о надеждах, возлагаемых государем на Москву, и в особенности на знаменитое дворянство, Соня с дрожанием голоса, происходившим преимущественно от внимания, с которым ее слушали, прочла последние слова: «Мы не умедлим сами стать посреди народа своего в сей столице и в других государства нашего местах для совещания и руководствования всеми нашими ополчениями, как ныне преграждающими пути врагу, так и вновь устроенными на поражение оного, везде, где только появится. Да обратится погибель, в которую он мнит низринуть нас, на главу его, и освобожденная от рабства Европа да возвеличит имя России!» – Вот это так! – вскрикнул граф, открывая мокрые глаза и несколько раз прерываясь от сопенья, как будто к носу ему подносили склянку с крепкой уксусной солью. – Только скажи государь, мы всем пожертвуем и ничего не пожалеем. Шиншин еще не успел сказать приготовленную им шутку на патриотизм графа, как Наташа вскочила с своего места и подбежала к отцу. – Что за прелесть, этот папа! – проговорила она, целуя его, и она опять взглянула на Пьера с тем бессознательным кокетством, которое вернулось к ней вместе с ее оживлением. – Вот так патриотка! – сказал Шиншин. – Совсем не патриотка, а просто… – обиженно отвечала Наташа. – Вам все смешно, а это совсем не шутка… – Какие шутки! – повторил граф. – Только скажи он слово, мы все пойдем… Мы не немцы какие нибудь… – А заметили вы, – сказал Пьер, – что сказало: «для совещания». – Ну уж там для чего бы ни было… В это время Петя, на которого никто не обращал внимания, подошел к отцу и, весь красный, ломающимся, то грубым, то тонким голосом, сказал: – Ну теперь, папенька, я решительно скажу – и маменька тоже, как хотите, – я решительно скажу, что вы пустите меня в военную службу, потому что я не могу… вот и всё… Графиня с ужасом подняла глаза к небу, всплеснула руками и сердито обратилась к мужу.
Двое из ларца: детство и прочие факты биографии
Примы Мастерской Петра Фоменко появились на свет в интеллигентной московской семье. Будущий инженер-астрофизик Павел завоевал сердце первой красавицы курса — Надежды. У супругов с разницей в три года родились девочка Злата и близняшки — Поля и Ксюша. Авторитет старшей сестры долгое время был непререкаем, а «младшенькие» в раннем детстве отличались скромностью и застенчивостью.
И всё-таки рохлями маленькие Кутеповы не были — в патовых ситуациях готовы были отстаивать честь кулаками. Боевым звеном в паре была младшая на двадцать минут Полина, Ксения в детские годы чаще брала на себя роль парламентёра. Старшая сестра Злата ходила в театральную студию, а потом весь свой опыт применяла на Полине и Ксении — девочки устраивали на даче театральные капустники и вечера. И всё же театром Ксюша и Поля в детстве не прониклись — их занимали танцы, а позже — занятия в детской киношколе.
Семилетний сценический стаж в составе ансамбля имени Локтева пошёл в копилку: девочки выступали в огромных залах перед большой аудиторией. Следующей ступенью был приход в детскую киношколу при Дворце пионеров — здесь Кутеповы попали под крыло педагога Аллы Степановой, которая сыграла большую роль в формировании их эстетических взглядов. Однажды фотографии улыбчивых рыжуль попались на глаза «мосфильмовским» ассистентам по актёрам — так Кутеповы оказались на съёмках фильма «Василий и Василиса». Девочек первый опыт немного разочаровал: играя экранных дочерей Ольги Остроумовой и Михаили Кононова, приходилось всё время что-то изображать. А однажды они стали жертвами актёрского метода Кононова: по сценарию девочкам нужно было заплакать, чего сделать никак не получалось, тогда киношный папа неожиданно накричал на них.
Кадр из фильма «Рыжий, честный, влюблённый…»
История Кутеповых закрутилась в следующую спираль: смешливых сестричек заприметил Юнгвальд-Хилькевич и снял в музыкальном фильме «Куда он денется!». Поучаствовали юные актрисы и в одном из выпусков передачи «Будильник»: играли в телеспектакле «Приключения Алиски в Вообразилии». В 1984 году знаменитый создатель «Буратино» и «Красной Шапочки» Леонид Нечаев вызвал Кутеповых на съёмки в Минск: там он снимал детскую сказку о взрослых чувствах «Рыжий, честный, влюблённый». Кутеповы играли лисичек, которые всё время подстрекают главного героя. В том же 1984 сёстры приняли участие в фильме-спектакле «С нами не соскучишься». То, что с близняшками скука была исключена — неоспоримый факт. Их непосредственность порой обращалась курьёзными моментами в жизни. Сестра девочек Злата училась в гуманитарной школе, которую очень любила и всячески нахваливала, и девочки в один прекрасный день просто стали ходить в эту 68-ю школу. Через несколько дней несанкционированного обучения энтузиастов вызвал к себе директор и задал резонный вопрос: кто они, — документы Кутеповы как-то не подумали забрать с предыдущего места.
Детство и юность
Артистка родилась 1 августа 1971 года в Москве в интеллигентной семье инженеров-астрофизиков Павла и Надежды Кутеповых. По знаку зодиака Лев. Полина появилась на свет вместе с сестрой-близнецом. Она младше Ксении на 20 минут. К тому времени в семье уже росла старшая дочь Злата. На тот момент ей было 2 года. В школе Злата серьезно увлеклась театром. Девочка имела сильное влияние на младших сестер, была для них непререкаемым авторитетом и привлекала Полину и Ксению к домашним постановкам. В результате Злата Кутепова связала жизнь с телевидением, а близнецы — с театром и кино.
По собственному признанию, Полина и Ксения Кутеповы были очень стеснительными детьми. Они окончили филологический класс 67-й гуманитарной гимназии, семь лет занимались хореографией в Ансамбле песни и пляски имени В. С. Локтева. Танцевальный коллектив часто участвовал в выступлениях правительственного масштаба — в Кремле, на сцене Большого театра. Девочки также посещали театральную детскую студию, а затем киношколу.
Полина рано начала сниматься в кино. В 10-летнем возрасте вместе с обеими сестрами девочка сыграла в экранизации повести Валентина Распутина «Василий и Василиса». В фильме она исполнила роль дочери главных персонажей. В кинодраме также снялись известные артисты Ольга Остроумова, Михаил Кононов, Майя Булгакова, Наталья Бондарчук.
Полина Кутепова и ее сестра Ксения Кутепова В том же году на экраны вышла музыкальная комедия режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Куда он денется!», в которой приняли участие и Полина, и Ксения Кутеповы. Партнерами близнецов стали прославленные советские артисты Михаил Боярский, Нина Русланова, Галина Беляева, Валентин Смирнитский.
В 1984 году в прокате появились еще две картины с участием Кутеповых. Сказка «Рыжий, честный, влюбленный» была снята режиссером Леонидом Нечаевым, уже зарекомендовавшим себя популярными детскими фильмами «Приключения Буратино» и «Про Красную Шапочку». Девочкам достались роли лисичек, сестер главного героя. Екатерина Васильева и Альберт Филозов сыграли их родителей. В качестве актрис Полина и Ксения были приглашены в 4-серийный детский криминальный фильм «С нами не соскучишься». Сестры получили популярность среди кинозрителей, но никогда не относились к своим первым работам серьезно.
В 1988 году, после окончания средней школы, близнецы подали документы на поступление сразу в несколько театральных вузов Москвы и прошли по конкурсу к нескольким мастерам. Но, подумав, выбрали ГИТИС, курс режиссера Петра Фоменко. По словам Полины, им с сестрой очень повезло с педагогом. Если бы их не приняли в театральный институт с первого раза, то вряд ли они стали бы поступать туда на следующий год. После окончания учебного заведения в 1993 году Кутеповы стали актрисами мастерской педагога. Мало отличаясь внешне, что видно по многочисленным фото, сестры обладают яркими самобытными индивидуальностями.
https://youtube.com/watch?v=87bw__aFxnA
https://youtube.com/watch?v=LgBz5qirG0Q
Фотогалерея
Биография
Ксения Кутепова родилась в интеллигентной московской семье молодых инженеров, которые интересовались искусством и приобщали к нему дочерей – двухлетнюю Злату и маленьких близняшек Полину и Ксению.
Детство и юность
Вместе с сестрой Ксения занималась в киношколе Дворца Пионеров, серьезно увлекалась танцами, даже выступала в Кремле.
Яркие близнецы с запоминающейся внешностью – рыжими волосами и выразительными глазами, были внесены в базу актеров после появления на сцене детского театра. Впервые вместе сестры снялись в комедийной мелодраме «Рыжий, честный, влюбленный», которая подарила им первую популярность.
Местом обучения сестры ожидаемо выбрали ГИТИС, в 1988 году обе поступили на курс Петра Фоменко. С 1993 года Ксения и Полина Кутеповы играют в основном составе труппы режиссера.
Театральная карьера
«Мастерскую Петра Фоменко» актриса называет своим вторым домом. На сцене театра она сыграла более 20 ролей, много раз получала престижные награды.
В 1990 году за роль в постановке «Таня, Таня», которую труппа представила на фестивале в Польше, Ксения Кутепова получила приз, как подающая большие надежды молодая актриса.
Известные спектакли с участием Ксении Кутеповой: «Три сестры», «Шум и ярость», «Белая гвардия» и др.
Карьера в кино
В 2000-е годы Ксения сыграла в таких известных картинах, как «Прогулка», «Скоро весна», «Запись». Она появлялась в эпизодических ролях. Главную роль актриса получила лишь в 2008 году в фильме «Первый дом».
В 2017 году с участием Ксении Кутеповой вышел фильм-спектакль «Война и мир. Начало романа», а также фэнтези «Эбигейл». В 2018 году состоится премьера детективного сериала «Темное озеро», в котором Ксения Кутепова сыграла одну из главных ролей вместе с сестрой Полиной.
Семья
С супругом актриса познакомилась в стенах родного театра. Сергей Осипьян, который занимался производством документального кино, был приглашен друзьями на спектакль «Мертвые души», в котором актриса и ее сестра исполняли главные роли.
Осипьян был настолько впечатлен игрой Кутеповых, что загорелся мыслью поработать с ними.
Ксению он пригласил в свою картину «Рыбки», на съемках которой и начался роман. В 2002 году у пары родился сын Василий, а через три года дочь Лидия.
Фильмы с участием актрисы
Год | Фильм | Роль |
1981 | Василий и Василиса |
дочь Вологжиных |
1981 | Куда он денется! |
Ксения Гребенько, дочь Екатерины |
1984 | Рыжий, честный, влюблённый |
Луиза, сестра Людвига |
1985 |
С нами не соскучишься |
|
1995 | Мелкий бес | Валерия |
1996 |
Агнец божий (Agnus Dei) |
|
2001 | С новым счастьем! 2. Поцелуй на морозе |
Леночка Куропатова |
2003 | Прогулка |
«императрица Екатерина II Алексеевна» |
2003 | Убойная сила 5 |
следователь Голубева |
2007 | Путешествие с домашними животными | Наталия |
2009 | Скоро весна |
матушка Екатерина |
2009 | Кромовъ |
Наталья Тарханова |
2009 | Потому что это я | актриса |
2010 | Парень с Марса | Лиза Прялкина |
2010 | Доктор Тырса | Анна |
2010 | Явление природы | Алёна |
2011 | Первый дом | |
2011 | Сашка жив | |
2012 | Танец Дели | |
2012 | Без свидетелей |
Татьяна, психолог |
2013 | Три мушкетёра | мадам Кокнар |
2015 | Территория | Сергушова |
2016 | Гастролёры | Нийоле |
2018 | Новый муж | Тамара Волина |
Ксения и Полина Кутеповы. Биографическая справка
В 1988 г. сестры поступили на режиссерский факультет ГИТИСа (РАТИ), в мастерскую Петра Фоменко. В 1993 г. после окончания РАТИ вошли в состав труппы театра «Мастерская П.Фоменко».
В студенческие годы Полина Кутепова снялась в фильме Георгия Данелия «Настя» (1993). Одно время актрису даже считали талисманом Данелия, когда после «Насти» она снялась в следующей его картине «Орел и решка» (1995). Именно эти роли принесли Полине премию «Золотой Овен». За роль Людмилы в фильме Николая Досталя «Мелкий бес» (1995) актриса была удостоена Большого приза жюри на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине.
Полина и Ксения Кутеповы вместе снимались в новелле Годара «Наша святая Русь», где Полине выпала роль, построенная на отголосках образа чеховской Ирины из «Трех сестер». Картина была сделана для телевидения в 1993 г., но в России ее так и не показали.
Фильмография актрисы включает более 25 картин, среди последних киноработ «Чудо» Александра Прошкина (2008), «Пелагия и белый бульдог» Юрия Мороза (2009), «В Париж!» Сергея Крутинина (2009),»Обстоятельства» (2009), «Каденции II» Ивана Савельева (2010), «После занавеса» Евгения Каменьковича (2010).
В студии Петра Фоменко Полина Кутепова сыграла множество ролей: Виола в «Двенадцатой ночи» Уильяма Шекспира, Аннушка и Княжна Шлепохвостова во «Владимире III степени» Николая Гоголя, Квентина Компсон в «Шуме и ярости» Уильяма Фолкнера, Леди Бракнелл в «Как важно быть серьезным» Оскара Уайльда, Коломбина и Маска в «Балаганчике» Александра Блока, Девушка в «Тане-Тане» Ольги Мухиной, Верочка в «Месяце в деревне» Ивана Тургенева и др. В настоящее время актриса участвует в спектаклях «Война и мир
Начало романа» (Элен Курагина, Наташа Ростова); «Волки и овцы» (Купавина); «Дом, где разбиваются сердца» (Ариадна); «После занавеса» (Соня Серебрякова); «Самое важное» (Царевна-Лягушка, Туся, мама, Лика); «Три сестры» (Маша) «Улисс» (Молли)
В настоящее время актриса участвует в спектаклях «Война и мир
Начало романа» (Элен Курагина, Наташа Ростова); «Волки и овцы» (Купавина); «Дом, где разбиваются сердца» (Ариадна); «После занавеса» (Соня Серебрякова); «Самое важное» (Царевна-Лягушка, Туся, мама, Лика); «Три сестры» (Маша) «Улисс» (Молли)
Ксения Кутепова известна по таким фильмам как «С новым счастьем-2. Поцелуй на морозе» Леонида Эйдлина (2001), «Прогулка» Алексея Учителя (2003), «Убойная сила 5» — «Чертово колесо» Сергея Осипьяна (2003), «Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой (2007), «Парни с Марса» Сергея Осипьяна (2007), «Запись» Оксаны Бычковой (2008), «Скоро весна» Веры Сторожевой (2009), «КромовЪ» Андрея Разенкова (2009), «Доктор Тырса» Алены Званцовой и Дмитрия Константинова (2010), «Явление природы» Александра Лунгина и Сергея Осипьяна (2010).
Среди театральных работ Ксении роли в спектаклях «Волки и овцы» (Анфуса, Мурзавецкая); «Балаганчик» (Девушка, Коломбина); «Варвары» (Лидия Павловна); «Двенадцатая ночь» (Себастьян, Виола); «Как важно быть серьезным» (Гвендолен Фэрфакс); «Месяц в деревне» (Лизавета Богдановна); «Танцы на праздник урожая (Агнес); «Таня-Таня» (Таня); «Чичиков. Мертвые души, том второй» (Матрена Панкратовна, Лиза, Улинька); «Шум и ярость» (Кендейси) и др
В настоящее время на сцене театра «Мастерская П. Фоменко» Ксению Кутепову можно увидеть в спектаклях «Война и мир
Начало романа» (Княгиня Елизавета Болконская, Соня, Жюли Карагина); «Самое важное» (Тала, Фрау П. , Гальпетра); «Семейное счастие» (Маша); «Три сестры» (Ирина)
В МХТ им. А. П. Чехова она занята в спектаклях «Белая гвардия» и «Крейцерова соната».
Полина и Ксения Кутеповы — обладательницы множества профессиональных наград. Полина Кутепова — лауреат театральной премии «Чайка» (2004), премии «Хрустальная Турандот» (2005); национальной театральной премии «Золотая маска» (2010); обладательница международной театральной премии им. К. С. Станиславского театрального сезона 2006/2007 и специальной премии жюри драматического театра и театра кукол национальной театральной премии «Золотая маска» (2008) и др.
Ксения Кутепова — лауреат Государственной премии России (2002); обладательница театральной премии «Чайка» (2000, 2004); лауреат премии К. С. Станиславского (2001) и премии «Хрустальная Турандот» (2005); отмечена специальной премией жюри драматического театра и театра кукол «Золотая маска» (2008) и др.
Полина и Ксения Кутеповы замужем. Муж Полины — режиссер Евгений Каменькович. Пара воспитывает дочь Надежду (1997 г.р.). Муж Ксении — режиссер Сергей Осипьян. У них двое детей — сын Василий (2002 г.р.) и дочь Лида (2005 г.р.).
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.
Детство и юношеские годы
Ксения – коренная москвичка, родилась и выросла в семье инженеров-астрофизиков. На свет она появилась не одна, а в компании с сестрой-близняшкой Полиной, которая младше нашей героини на пятнадцать минут. Появление двойни стало сюрпризом не только для родителей, но и для трехлетней Златы, их старшей дочери. Девочка с нетерпением ждала сестренку и страшно обрадовалась, когда их оказалось сразу две. Она взялась опекать рыжих крошек, похожих как две капли воды, играла с ними, наряжала, как кукол, а когда девочки подросли, стала устраивать домашние спектакли с их участием. Ксения до сих пор со смехом вспоминает свой первый выход на сцену, который состоялся на чердаке старой дачи.
Ксения и Полина Кутеповы в детстве
Влияние отца в семье было сильным, так что играм в куклы и прочим «девчачьим» развлечениям Ксения предпочитала мальчишеские забавы, росла активным и хулиганистым ребенком. Близняшки не давали себя в обиду и всегда могли постоять за себя.
Несмотря на все ухищрения Златы, фанатично увлеченной театром, Ксения и Полина предпочли заняться пением и хореографией. Когда сестрам стукнуло 6 лет, мама отвела дочерей в танцевальный ансамбль имени Локтева, которому близняшки посвятили семь лет. Параллельно девочки посещали киношколу под руководством Аллы Степановой при Дворце пионеров.
Ксения Кутепова с сестрой Полиной
Однажды рыжие близняшки попались на глаза ассистентам с «Мосфильма», которые искали детей для съемок нового фильма. Так сестры Кутеповы (все трое) впервые попали на экран, сыграв детей главных героев в серьезной драматической ленте «Василий и Василиса» (1981). Ксению и Полину внесли в мосфильмовскую картотеку и стали довольно часто приглашать на съемки. К выпускному классу за плечами у нашей героини уже было пять киноработ, среди которых и главная роль в музыкальном фильме-спектакле «Приключения Алиски в Вообразилии» (1987). Учителя с пониманием относились к частым пропускам занятий.
Ксения Кутепова в молодости
Неудивительно, что сестры Кутеповы стали постепенно задумываться об актерской профессии. В девятом классе они перевелись в школу с углубленным изучением гуманитарных предметов и начали усердно готовиться к поступлению в ГИГИС.
Сёстры Кутеповы в юности
Своим появлением они шокировали членов приемной комиссии, которые не понимали, что делать с двумя совершенно одинаковыми абитуриентками. И только гениальный Петр Фоменко, который был педагогом на режиссерском факультете и тогда набирал себе курс, разглядел, насколько они разные. Ксения Кутепова об актерстве Пообщавшись с девушками поближе, он еще больше убедился в правильности своего мнения и взял сестренок к себе в мастерскую. С этого момента – на дворе стоял 1988 год – Ксения и Полина стали развиваться как две самостоятельные творческие единицы, хотя и остались самыми близкими людьми друг для друга.
Кинематограф
Дебют в кино Ксении Кутеповой состоялся в юном возрасте. В драме «Василий и Василиса» по произведению Валентина Распутина она сыграла дочь главных героев.
В 1982 году на экраны вышла музыкальная комедия Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Куда он денется!» с участием двух сестренок Ксюши и Поли. А экранизация фильма «Рыжий, честный, влюбленный», снятого по мотивам сказки Яна Экхольма, сделала Кутеповых знаменитыми.
Зрители отметили Ксению и в нескольких фильмах-спектаклях: «С нами не соскучишься», «Приключения Алиски в Вообразилии», «Повести Белкина. Гробовщик», «Таня-Таня», «Волки и овцы».
В 1995 году Ксюша сыграла сестру Рутилова Валерию у Николая Досталя в «Мелком бесе» — трагикомедии по мотивам одноименного романа Федора Сологуба.
В начале 2000-х актриса появилась в сериалах «С новым счастьем!» и «Убойная сила».
«Путешествие с домашними животными»
В 2007 году Ксении Кутеповой досталась главная роль в мелодраме Веры Сторожевой «Путешествие с домашними животными».
Сюжет: Муж 35-летней Натальи умирает. Она остается одна вдали от людей со своими домашними животными на заброшенном полустанке. Бедная женщина совсем не знает жизни, не понимает себя, не знает привязанностей. И только с появлением Сергея — водителя грузовика, она впервые познает любовь плотскую и душевную.
«Было много предложений, от которых пришлось отказаться, а вот за роль в «Путешествии с домашними животными» я боролась. Мне очень хотелось сниматься в этом фильме, потому что в его основе лежит замечательная история женщины, история ее пробуждения, когда из зернышка вдруг выросло дерево.
Эту женщину я сразу увидела человеком целеустремленным, но саму историю воспринимала по-разному. Сначала как романтическую историю любви, а потом, общаясь с режиссером Верой Сторожевой, и в ходе съемок увидела свою героиню совсем другой — более глубокой, более интересной. И сам фильм оказался другим — с огромным подтекстом.
Вере Сторожевой я очень доверяла как режиссеру и бесконечно ей благодарна за то, что роль состоялась. Чувствовала себя новичком, мне было очень трудно, не понимала, как работать, и она меня вела как поводырь слепого. И я за ней шла шаг за шагом от начала до конца, беспрекословно следуя ее советам», — вспоминает Ксения.
Затем актриса снялась в главных ролях в мелодраме «Скоро Весна» (матушка Екатерина), популярной многосерийной ленте «Доктор Тырса» (специалист по инструментальной диагностике Анна Колесникова), трагикомедии «Парень с Марса» (менеджер Лиза Прялкина), драме «Без свидетелей» (психолог Татьяна Дубровина).
В историческом фильме Сергея Снежкина «Белая гвардия» Кутепова сыграла Анну Владимировну (мать Турбиных), в экранизации Сергея Жигунова «Трех мушкетеров» — мадам Кокнар, а в приключенческой драме Александра Мельника «Территория» — журналистку Сергушову.
Артистка появилась и в короткометражке «Лунатики», премьера которой состоялась в 2016-ом на фестивале «Кинотавр». Фильм показывал события 1968 года, когда СССР готовился к отправке человека на Луну. Но главные герои картины — не космонавты, а люди, случайно встретившиеся в ночном поезде.
В комедийно-криминальной мелодраме «Гастролеры» Ксения исполнила роль Нийоле, возлюбленной главного героя. По сюжету, Вовас (Максим Аверин) вместе с братом Мишаней (Алексей Воробьев) промышляют бандитскими делами и пытаются скрыться от тамбовской мафии, для чего переезжают в Литву. Там братья меняют имена и начинают новый бизнес.
Также в 2020 году актриса приняла участие во французской ленте «Полина», экранизации романа Бастьена Виве. Главная героиня – новая звезда балета Полина, которая воспитывается в 1990-е годы в Москве под присмотром хореографа Божинского. Девушка делает блестящую балетную карьеру, пока не встречает французского танцора и не открывает для себя свободный танец, после чего бросает балет и уезжает во Францию искать собственный стиль.
Одна из последних киноработ Ксении Кутеповой — в арт-хаусной драме «Нашла коса на камень», которая рассказывает о жизни русской семьи на стыке тысячелетий. Фильм наполнен безысходностью и бессмысленной жестокостью: сцена похорон молодого парня, погибшего на войне, сменяется насилием над девушкой и убийством, которое совершает глубоко верующий человек.