Календарь «сплетника»: удивительные сестры кутеповы
Содержание:
Фотогалерея
Биография
В семье актрисы кроме нее было еще две дочери. Старшая, Злата, проявляла интерес к игре на сцене и привлекла к своему увлечению младших близняшек – Ксюшу и Полину. Девочки вместе разыгрывали домашние представления, которые восхищали родителей-инженеров.
Детство
Девочки вместе занимались в литературном кружке, посещали творческую студию, где ставили небольшие любительские спектакли. Они профессионально занимались танцами в ансамбле им. Локтева даже выступали в Кремле и Большом театре.
В 8 лет фото Полины в базе актеров, куда занесли обеих сестер Кутеповых, заметили известные режиссеры. Ее пригласили в картину «Василий и Василиса», снятую по сочинениям В. Распутина. Маленькая актриса сыграла дочь главных героев, поработала с Михаилом Боярским и Ольгой Остроумовой.
Маленькие Полина и Ксения вместе работали в фильмах «Куда он денется», «С нами не соскучишься», «Рыжий, честный, влюбленный». Яркие рыжеволосые актрисы полюбились зрителям, критики пророчили им известность.
В 1988 году сестры окончили школу и решили поступать в ГИТИС. Они обе попали на курс известного режиссера Петра Фоменко, который в дальнейшем взял девушек на работу в свой театр.
Театр и кино
Полина Кутепова и ее сестра много раз становились призерами театральных фестивалей. Как участник основного состава команды «Мастерской Петра Фоменко» Полина участвовала в спектаклях:
- «Двенадцатая ночь»;
- «Три сестры»;
- «Улисс» и др.
В настоящее время она задействована в постановках «Мамаша Кураж», «Амфитрион».
В 1993 году Полина Кутепова успешно прошла пробы на главную роль в комедию «Настя» режиссера Георгия Данелии. Актриса показала великолепную игру, не растерявшись в кругу таких профессионалов, как Александр Абдулов, Евгений Леонов.
Георгий Данелия с радостью доверил Полине еще одну роль в картине «Орел и решка». Долгое время девушку называли талисманом режиссера, картины с ее участием остаются любимыми у зрителя и в современное время.
В 1995 году Кутепова сыграла Зину Прищепкину в экранизации произведения писателя В. Маканина «На первом дыхании», Людмилу в драме «Мелкий бес».
С 2000 года Полина уделяла больше времени театральной работе.
В кино она появилась в небольших эпизодах сериалов «Штрафбат», «Дальнобойщики», а также в «Прогулке» Алексея Учителя
Уделяя тщательное внимание отбору материала, актриса дала согласие на участие в мелодраме «Все золото мира», драматической картине «Инди», биографии физика-теоретика Льва Ландау «Мой муж – гений»
В 2009 году был снят масштабный проект «Пелагия и белый бульдог» – экранизация романа писателя-фантаста Бориса Акунина.
Кастинг среди претенденток на роль монахини Пелагии проходил под руководством самого автора. Борис Акунин остановил свой выбор на Полине Кутеповой, в чем его поддержал режиссер Юрий Мороз. Телесериал сразу после выхода заслужил большой интерес зрителей, во многом благодаря игре знаменитой актрисы.
В 2016 году в романтическом альманахе «Петербург. Только по любви» Полина Кутепова сыграла в одной из новелл. Несколько завораживающих историй об искренних чувствах к себе, людям вокруг, своему городу, на фоне величественных красот Санкт-Петербурга сняты Ренатой Литвиновой, Оксаной Бычковой, Авдотьей Смирновой.
В 2018 году ожидается выход детективного сериала Мертвое озеро, в котором Полина Кутепова сыграла вместе со своей сестрой Ксенией. Неизвестно, какие роли достались актрисам, но сюжет ленты интригует и заставляет с нетерпением ожидать премьеры.
Фильмография
Год | Фильм | Роль |
1981 | Куда он денется! |
дочь Екатерины |
1981 |
Василий и Василиса |
|
1984 | Рыжий, честный, влюблённый |
Лаура, сестра Людвига |
1985 |
С нами не соскучишься |
|
1993 | Дети играют в Россию / Les enfants jouent à la Russie |
горничная, одна из ‘чеховских’ сестёр |
1993 | Настя |
Настя Плотникова |
1995 | Мелкий бес | Людмила |
1995 | Орёл и решка |
Зина Прищепкина |
1999 | Умирать легко | Лиза |
2000 | Дальнобойщики (3 серия «Экспедитор») | Марина |
2003 | Прогулка |
«императрица Екатерина II Алексеевна» |
2004 | Штрафбат (6 серия) | Катерина |
2005 | Всё золото мира | Александра |
2005 | Инди |
Лиза, жена Арсения |
2007 | Отец | Люба |
2008 | Мой муж гений | Вера Судакова |
2008 | Клинч | |
2009 | Обстоятельства | Лиза |
2009 | Чудо |
Наташа Артемьева, жена Николая |
2009 | Пелагия и белый бульдог |
Пелагия, монахиня (она же Полина Лисицына) |
2009 | В Париж! | Маша |
2010 | У каждого своя война | Люба |
2010 | Каденции | Вера, юрист |
2011 | Дом ветра |
Таисья Левшина, дворничиха |
2012 | Военный госпиталь | Ольга |
2012 | Здрасьте, приехали! |
дама с торшером |
2014 | Две зимы и три лета |
Лизавета Пряслина |
2016 |
Петербург. Только по любви |
|
2016 | Синяя роза | |
2017 | Улицы разбитых фонарей. Менты-17 |
Виктория Макарова |
2018 | Мертвое озеро |
Личная жизнь Ксении Кутеповой
С мужем Ксения Кутепова познакомилась в своем театре. Вместе с сестрой она трудилась в постановке «Мертвые души». Молодой режиссер Сергей Осипьян тогда занимался съемками небольшого документального проекта. Однажды ему посоветовали сходить в театр Фоменко, где можно было подыскать прекрасный и талантливый актерский состав. Увидев игру сестер Кутеповых, режиссер мгновенно осознал, что его не обманули. Он был наповал сражен игрой столь талантливых актрис.
Ксения и Полина Кутеповы
Позднее Сергей пригласил Ксению сыграть в собственной картине «Рыбки». Его решение было основано на том, что актриса поразила его не только своим творческим талантом, но и красотой. По словам самого режиссера, он не столько хотел, чтобы девушка играла в его проекте, сколько мечтал, чтобы она была рядом с ним. Так в личной жизни Ксении Кутеповой случились изменения – между актрисой и режиссером завязались романтические отношения.
На фото: Ксения Кутепова и ее муж Сергей Осипьян
Актрисы, победившие алкогольную зависимость (15.05.2019)
Актрисы, которые изуродовали себя ради роли (06.12.2017)
Как со временем стало понятно, личная жизнь Ксении Кутеповой и ее возлюбленного сложилась довольно счастливо. В этих отношениях у возлюбленных подрастают двое детей – старший ребенок Василий, который появился на свет 9 мая 2002 года, и дочь Лида, родившаяся через три года после брата.
Как утверждает сама Ксения Кутепова, дети ей совершенно не мешали в развитии актерской биографии. Наоборот, они помогли ей сделать игру более богатой и глубокой в психологическом направлении. При этом она совершенно не спешит приобщать детей к миру кино и театра.
Ксения Кутепова совершенно не спешит делиться с общественностью подробностями из личной жизни. В Сети даже нет социальных сетей, которые были бы зарегистрированы лично Ксенией. Следовательно, на просторах интернета не так часто можно встретить фото, на которых она была бы запечатлена вместе с семьей. При этом фотографии, где артистка снята в творческом образе, не закрыты от поклонников.
Счастливый случай. ГИТИС
В 16 лет девочки простились со школой и почему-то подали документы в театральные вузы столицы, а не во ВГИК. На прослушиваниях в ГИТИС члены приёмной комиссии шептались: «Ну, зачем две-то?» На этот вопрос мог ответить единственный человек — Пётр Фоменко, который как раз набирал собственный курс. В его природе было спорить с «партийным большинством», идти наперекор формальностям. Взять на курс, рассчитанный на пять женских мест, двоих внешне одинаковых мог только он — и Пётр Наумович это сделал. И даже средненькое парное чтение стихов Хармса его не смутило — в Кутеповых он увидел актёрское начало и не ошибся. Сёстры по конкурсу прошли также на курс Леонида Хейфеца, но внутренний голос шепнул идти к Фоменко. Полина в интервью не единожды признавалась, что осознание профессии к ней пришло на третьем году обучения, до этого они с сестрой были исполнителями без собственной наполненности, ну, а любимый Фоменко относился к ним, как к неоперившимся птенцам. Родом из хорошей детской — говорил про них «Фома».
Почему именно режиссёрский набор 88-го года вырос в самостоятельную творческую кузницу, аналогов которой до сих пор не появилось? Талантливые энтузиасты создали экспериментальный театр, в котором зрителю всегда оставляли надежду, а спектакли рождали радость и восторг. Дипломные работы «фоменки» стали выпускать уже со второго курса, к выпуску в их арсенале было четыре постановки – «Двенадцатая ночь», «Владимир 3й степени», «Волки и овцы» и «Приключение».
Кутеповы очень трепетно относятся к памяти своего театрального папы, и всегда подчёркивают: их успех без Фоменко был бы невозможен
Интервью
О театре и кино:
“У театра своя специфика. Репетиции могут длиться месяцами, и это процесс достаточно интимный. В работе над ролью у тебя может быть огромный процент ошибок, ты имеешь право искать и пробовать. Роль в спектакле может развиваться, вырабатываться в течение нескольких лет. Словом, это длительный и кропотливый процесс, в котором в той или иной мере участвует узкий круг близких людей. А на съемочной площадке толпятся мало знакомые тебе люди, и нужен немедленно результат”.
“Плохие фильмы и сериалы – это антитренинг для актера, прямой путь к дисквалификации. Я не говорю о качественных сериалах, где есть драматургия, где режиссеры – настоящие профессионалы. Мне, например, очень понравился многосерийный телефильм “Граница. Таежный роман”. С удовольствием снялась бы в “Идиоте”.
О режиссере:
“В кино далеко не все зависит от актера. Это режиссерское искусство, и, если режиссер не тянет или откровенно гонит халтуру, ты абсолютно беспомощен. Бывает, правда, и по-другому: актер не тянет, но убежден, что сыграл гениально. В этом случае задача режиссера – убедить его в обратном”.
О муже:
“Да, “Парни с Марса” – его полнометражный дебют. Однако Сергей – совсем не новичок в профессии: он снимал сериалы, много работал в рекламе. Мешает слишком короткая дистанция, которая существует между нами, мы слишком близки. Он не может себя вести со мной так, как с другими актерами. И я себя не могу вести так, как с другими режиссерами. Порой позволяю себе не соглашаться, спорить. А с режиссером нельзя спорить на съемочной площадке”.
О семье:
“Представляете, нас три сестры: я, Полина и Злата, которая старше нас на три года. То есть у нас в семье папа и четыре женщины — было такое “женское царство”. Потом у Полины родилась дочка, у Златы родилась дочка, и у меня… родился парень. Я хочу сказать, что он стал для всех любимцем — такой единственный парень на деревне, потому что вокруг “бабье царство”. И тут еще Лида родилась: нас теперь семь женщин и один Васятка всеми заправляет”.
“У меня нет подруг. Вообще. Только сестры. И Злата, и Полина. А поскольку мы с Полиной всегда были вместе, и в театре, и всю жизнь, то, наверное, это и причина (смеется) того, что у меня нет подруг и нет потребности, чтобы они были”.
Обычно Ксению и Полину Кутеповых воспринимают как единое целое. В мире кино и театра уже создан некий бренд – сестры Кутеповы. В программе “Линия жизни” Ксения рассказала о том, каково это, играть с сестрой-близнецом на одной сцене и в лицо ей произносить слова: “Гляжусь в тебя, как в зеркало”, а также о своих индивидуальных работах.
Список источников
Творческий путь сестер Кутеповых
Ксения сразу нашла себя в ролях на театральных подмостках, Полина – окунулась в мир кино. Уже в 2008 году, когда труппа Фоменко получила постоянную прописку в отличном здании и начались настоящие стабильные спектакли, Ксюша была задействована в 4-х из них, которые стали основой театра.
https://youtube.com/watch?v=87bw__aFxnA
Полина Кутепова, сестра Ксюши, в это время покоряла вершины киноолимпа. Но они по-прежнему встречаются на съемках. Вдвоем играли в «Трех сестрах», «Волки и овцы», за роль в постановке «Шум и ярость» Ксения получила премию Владимира Высоцкого. Полина же за роль в «Месяц в деревне» получила «Кумира», а игра в «Египетских ночах» принесла ей премию «Женское лицо года».
Ксению признают лучшей актрисой года за сезон 1995-1996, а 2000 г. ознаменовался премией Станиславского, также много наград принес ей спектакль «Семейное счастье» в 2002 г. Полина в это время получает «Хрустальную Турандот» за киношные роли.
Крестным отцом Полины в кинематографе стал Георгий Данелия, который ее снял в картине «Настя» в 1993 году и девушка запомнилась зрителям. В 1995 году следующий успех – картина «Орел и решка». Роль скромницы Зины пришлась по душе поклонникам, которых уже немало успела насобирать актриса. Далее сладостная распутница в «Мелком бесе», которую талантливо воплотила Полина Кутепова в жизнь на экране.
Сестры активно снимаются, играют в театре, озвучивают мультфильмы. Они талантливы, востребованы, завораживают игрой публику, режиссеры наперебой приглашают рыжеволосых сестричек в свои картины и театральные постановки.
Интересно! Сестры близки друг другу, между ними крепкая связь, но они разные по вкусам, предпочтениям, по поведению и игре. Обе по-своему хороши и талантливы. Они востребованы, любят свою работу, на их счету к 47 годам – множество ролей и наград.
Полина также не оставляет без внимания телевидение, и получает за лучшую роль «Золотого орла». В 2013 году она выпускает аудиокнигу английских сказок «Три умные головы». Она снимается в последние годы не много, только там, где ей предлагают глубокие серьезные роли, над которыми интересно работать. Так в 2011 году это картина «Дом ветра», затем в 2014 – короткометражка «Четвертый».
Ксения в кино снимается в основном у своего мужа Сергея Осипьяна, зрители ее знают по картинам «Явление природы», «Тополя», «Парень из Марса». Но ей интересны и другие проекты, например, она с радостью приняла предложение Ивана Вырыпаева и снялась в «Танце Дели», а затем в «Территории» режиссера Мельникова, с другими прекрасными актерами.
https://youtube.com/watch?v=LgBz5qirG0Q
Ксения и Полина Кутеповы. Биографическая справка
В 1988 г. сестры поступили на режиссерский факультет ГИТИСа (РАТИ), в мастерскую Петра Фоменко. В 1993 г. после окончания РАТИ вошли в состав труппы театра «Мастерская П.Фоменко».
В студенческие годы Полина Кутепова снялась в фильме Георгия Данелия «Настя» (1993). Одно время актрису даже считали талисманом Данелия, когда после «Насти» она снялась в следующей его картине «Орел и решка» (1995). Именно эти роли принесли Полине премию «Золотой Овен». За роль Людмилы в фильме Николая Досталя «Мелкий бес» (1995) актриса была удостоена Большого приза жюри на кинофестивале «Литература и кино» в Гатчине.
Полина и Ксения Кутеповы вместе снимались в новелле Годара «Наша святая Русь», где Полине выпала роль, построенная на отголосках образа чеховской Ирины из «Трех сестер». Картина была сделана для телевидения в 1993 г., но в России ее так и не показали.
Фильмография актрисы включает более 25 картин, среди последних киноработ «Чудо» Александра Прошкина (2008), «Пелагия и белый бульдог» Юрия Мороза (2009), «В Париж!» Сергея Крутинина (2009),»Обстоятельства» (2009), «Каденции II» Ивана Савельева (2010), «После занавеса» Евгения Каменьковича (2010).
В студии Петра Фоменко Полина Кутепова сыграла множество ролей: Виола в «Двенадцатой ночи» Уильяма Шекспира, Аннушка и Княжна Шлепохвостова во «Владимире III степени» Николая Гоголя, Квентина Компсон в «Шуме и ярости» Уильяма Фолкнера, Леди Бракнелл в «Как важно быть серьезным» Оскара Уайльда, Коломбина и Маска в «Балаганчике» Александра Блока, Девушка в «Тане-Тане» Ольги Мухиной, Верочка в «Месяце в деревне» Ивана Тургенева и др. В настоящее время актриса участвует в спектаклях «Война и мир
Начало романа» (Элен Курагина, Наташа Ростова); «Волки и овцы» (Купавина); «Дом, где разбиваются сердца» (Ариадна); «После занавеса» (Соня Серебрякова); «Самое важное» (Царевна-Лягушка, Туся, мама, Лика); «Три сестры» (Маша) «Улисс» (Молли)
В настоящее время актриса участвует в спектаклях «Война и мир
Начало романа» (Элен Курагина, Наташа Ростова); «Волки и овцы» (Купавина); «Дом, где разбиваются сердца» (Ариадна); «После занавеса» (Соня Серебрякова); «Самое важное» (Царевна-Лягушка, Туся, мама, Лика); «Три сестры» (Маша) «Улисс» (Молли)
Ксения Кутепова известна по таким фильмам как «С новым счастьем-2. Поцелуй на морозе» Леонида Эйдлина (2001), «Прогулка» Алексея Учителя (2003), «Убойная сила 5» — «Чертово колесо» Сергея Осипьяна (2003), «Путешествие с домашними животными» Веры Сторожевой (2007), «Парни с Марса» Сергея Осипьяна (2007), «Запись» Оксаны Бычковой (2008), «Скоро весна» Веры Сторожевой (2009), «КромовЪ» Андрея Разенкова (2009), «Доктор Тырса» Алены Званцовой и Дмитрия Константинова (2010), «Явление природы» Александра Лунгина и Сергея Осипьяна (2010).
Среди театральных работ Ксении роли в спектаклях «Волки и овцы» (Анфуса, Мурзавецкая); «Балаганчик» (Девушка, Коломбина); «Варвары» (Лидия Павловна); «Двенадцатая ночь» (Себастьян, Виола); «Как важно быть серьезным» (Гвендолен Фэрфакс); «Месяц в деревне» (Лизавета Богдановна); «Танцы на праздник урожая (Агнес); «Таня-Таня» (Таня); «Чичиков. Мертвые души, том второй» (Матрена Панкратовна, Лиза, Улинька); «Шум и ярость» (Кендейси) и др
В настоящее время на сцене театра «Мастерская П. Фоменко» Ксению Кутепову можно увидеть в спектаклях «Война и мир
Начало романа» (Княгиня Елизавета Болконская, Соня, Жюли Карагина); «Самое важное» (Тала, Фрау П. , Гальпетра); «Семейное счастие» (Маша); «Три сестры» (Ирина)
В МХТ им. А. П. Чехова она занята в спектаклях «Белая гвардия» и «Крейцерова соната».
Полина и Ксения Кутеповы — обладательницы множества профессиональных наград. Полина Кутепова — лауреат театральной премии «Чайка» (2004), премии «Хрустальная Турандот» (2005); национальной театральной премии «Золотая маска» (2010); обладательница международной театральной премии им. К. С. Станиславского театрального сезона 2006/2007 и специальной премии жюри драматического театра и театра кукол национальной театральной премии «Золотая маска» (2008) и др.
Ксения Кутепова — лауреат Государственной премии России (2002); обладательница театральной премии «Чайка» (2000, 2004); лауреат премии К. С. Станиславского (2001) и премии «Хрустальная Турандот» (2005); отмечена специальной премией жюри драматического театра и театра кукол «Золотая маска» (2008) и др.
Полина и Ксения Кутеповы замужем. Муж Полины — режиссер Евгений Каменькович. Пара воспитывает дочь Надежду (1997 г.р.). Муж Ксении — режиссер Сергей Осипьян. У них двое детей — сын Василий (2002 г.р.) и дочь Лида (2005 г.р.).
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников.
Биография
Полина Кутепова – российская театральная и киноактриса, Заслуженная артистка России. Девочка родилась 1 августа 1971 году в столице СССР в интеллигентной семье инженеров-астрофизиков Павла и Надежды Кутеповых. Полина появилась не одна, а вместе с сестрой-близнецом Ксенией. В семье росла старшая дочь Злата, которая была старше близняшек на два года. Старшая сестра в школе увлеклась театром и стала привлекать Полину и Ксению к домашним постановкам. Вместе с учебой в литературной школе сестры 7 лет занимались в хореографической студии имени Локтева. Танцевальный ансамбль часто участвовал в выступлениях правительственного масштаба – в Кремле, на сцене Большого театра. Посещали девочки и театральную детскую студию, а затем – киношколу.
Полина рано начала сниматься в кино. В восьмилетнем возрасте девочка сыграла в экранизации повести Валентина Распутина «Василий и Василиса», где исполнила роль дочери главных персонажей. В фильме снялись Ольга Остроумова, Михаил Кононов, Майя Булгакова, Наталья Бондарчук.
В том же году на экраны вышла комедия Режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Куда он денется!», в которой сыграли обе сестры. Партнерами близнецов по сценической площадке стали прославленные советские артисты: Михаил Боярский, Нина Русланова, Галина Беляева.
В 1984 году в прокате появилось еще две картины с участием Кутеповых – сказка «Рыжий, честный, влюбленный» и детский криминальный фильм «С нами не соскучишься». Девочки получили популярность среди кинозрителей, но сами никогда не относились к первым работам серьезно.
В 1988 году после окончания средней школы обе сестры подали документы на поступление в несколько театральных вузов Москвы и прошли по конкурсу к нескольким мастерам. Но, подумав, выбрали ГИТИС, курс режиссера Петра Фоменко. После окончания учебного заведения в 1993 году Кутеповы стали актрисами мастерской педагога. Практически не отличаясь внешне, что видно по многочисленным фото, сестры обладают яркими отличными друг от друга индивидуальностями.
Кинематограф
Дебют в кино Ксении Кутеповой состоялся в юном возрасте. В драме «Василий и Василиса» по произведению Валентина Распутина она сыграла дочь главных героев.
В 1982 году на экраны вышла музыкальная комедия Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Куда он денется!» с участием двух сестренок Ксюши и Поли. А экранизация фильма «Рыжий, честный, влюбленный», снятого по мотивам сказки Яна Экхольма, сделала Кутеповых знаменитыми.
Зрители отметили Ксению и в нескольких фильмах-спектаклях: «С нами не соскучишься», «Приключения Алиски в Вообразилии«, «Повести Белкина. Гробовщик», «Таня-Таня», «Волки и овцы».
В 1995 году Ксюша сыграла сестру Рутилова Валерию у Николая Досталя в «Мелком бесе» — трагикомедии по мотивам одноименного романа Федора Сологуба.
В начале 2000-х актриса появилась в сериалах «С новым счастьем!» и «Убойная сила».
«Путешествие с домашними животными»
В 2007 году Ксении Кутеповой досталась главная роль в мелодраме Веры Сторожевой «Путешествие с домашними животными».
Сюжет: Муж 35-летней Натальи умирает. Она остается одна вдали от людей со своими домашними животными на заброшенном полустанке. Бедная женщина совсем не знает жизни, не понимает себя, не знает привязанностей. И только с появлением Сергея — водителя грузовика, она впервые познает любовь плотскую и душевную.
«Было много предложений, от которых пришлось отказаться, а вот за роль в «Путешествии с домашними животными» я боролась. Мне очень хотелось сниматься в этом фильме, потому что в его основе лежит замечательная история женщины, история ее пробуждения, когда из зернышка вдруг выросло дерево.
Эту женщину я сразу увидела человеком целеустремленным, но саму историю воспринимала по-разному. Сначала как романтическую историю любви, а потом, общаясь с режиссером Верой Сторожевой, и в ходе съемок увидела свою героиню совсем другой — более глубокой, более интересной. И сам фильм оказался другим — с огромным подтекстом.
Вере Сторожевой я очень доверяла как режиссеру и бесконечно ей благодарна за то, что роль состоялась. Чувствовала себя новичком, мне было очень трудно, не понимала, как работать, и она меня вела как поводырь слепого. И я за ней шла шаг за шагом от начала до конца, беспрекословно следуя ее советам», — вспоминает Ксения.
Затем актриса снялась в главных ролях в мелодраме «Скоро Весна» (матушка Екатерина), популярной многосерийной ленте «Доктор Тырса» (специалист по инструментальной диагностике Анна Колесникова), трагикомедии «Парень с Марса» (менеджер Лиза Прялкина), драме «Без свидетелей» (психолог Татьяна Дубровина).
В историческом фильме Сергея Снежкина «Белая гвардия» Кутепова сыграла Анну Владимировну (мать Турбиных), в экранизации Сергея Жигунова «Трех мушкетеров» — мадам Кокнар, а в приключенческой драме Александра Мельника «Территория» — журналистку Сергушову.
Артистка появилась и в короткометражке «Лунатики», премьера которой состоялась в 2016-ом на фестивале «Кинотавр». Фильм показывал события 1968 года, когда СССР готовился к отправке человека на Луну. Но главные герои картины — не космонавты, а люди, случайно встретившиеся в ночном поезде.
В комедийно-криминальной мелодраме «Гастролеры» Ксения исполнила роль Нийоле, возлюбленной главного героя. По сюжету, Вовас (Максим Аверин) вместе с братом Мишаней (Алексей Воробьев) промышляют бандитскими делами и пытаются скрыться от тамбовской мафии, для чего переезжают в Литву. Там братья меняют имена и начинают новый бизнес.
Также в 2016 году актриса приняла участие во французской ленте «Полина», экранизации романа Бастьена Виве. Главная героиня – новая звезда балета Полина, которая воспитывается в 1990-е годы в Москве под присмотром хореографа Божинского. Девушка делает блестящую балетную карьеру, пока не встречает французского танцора и не открывает для себя свободный танец, после чего бросает балет и уезжает во Францию искать собственный стиль.
Одна из последних киноработ Ксении Кутеповой — в арт-хаусной драме «Нашла коса на камень», которая рассказывает о жизни русской семьи на стыке тысячелетий. Фильм наполнен безысходностью и бессмысленной жестокостью: сцена похорон молодого парня, погибшего на войне, сменяется насилием над девушкой и убийством, которое совершает глубоко верующий человек.