«оскар»-2021: 10 фильмов, которые нужно посмотреть перед церемонией вручения премии
Содержание:
- Нефть
- «Чайковский»1971, номинант
- Омерзительная восьмерка
- 12 лет рабства (2013)
- «В порту» (1954)
- 2000 год. Красота по‑американски. Драма, 122 минуты, IMDb: 8,3
- «12»2007, номинант
- «Крестный отец» (1972)
- Кавказский пленник (номинация в 1997 году)
- «Квартира» (1960)
- Тренировочный день
- «Таксист»
- «Гражданин Кейн»
- Левиафан (номинация в 2015 году)
- 2018 год. Форма воды. Драма, фантастика. 123 минуты. IMDb: 7,3
- Зеленая книга (2018)
- Старик и море (Оскар 2000 года)
- Горбатая гора
- «Частная жизнь»1982, номинант
- 2013 год. Операция «Арго». Политический триллер, исторический. 120 минут. IMDb: 7,7
- Спасти рядового Райана
- Вор (номинация в 1998 году)
- Бёрдмен (2014)
- 2007 год. Отступники. Триллер, драма, криминал. 151 минута. IMDb: 8,5
- «Амадей» (1984)
- Вселенная Стивена Хокинга
- 2004 год. Властелин колец: Возвращение короля. Фэнтези, драма, приключения, 201 минута. IMDb: 8,9
- «Последний киносеанс»
- Дерсу Узала (Оскар 1976 года)
Нефть
Режиссер / Сценарист: Пол Томас Андерсон
В ролях: Дэниэл Дэй-Льюис, Пол Дано, Кевин Дж. Коннор
Выигранный “Оскар”: актер, оператор.
Пол Томас Андерсон – один из лучших режиссеров в истории, а Дэниел Дэй-Льюис – один из лучших актеров в истории, а первое сотрудничество дуэта привело к созданию одного из лучших фильмов, когда-либо созданных. «Будет кровь» – это драма, действие которой происходит на рубеже 20-го века, о безжалостном нефтянике по имени Дэниел Плейнвью, которого Дэй-Льюис играет в оскароносном спектакле. В фильме рассказывается о нескончаемой жажде власти Дэниела ради всего, включая его маленького сына Х.В. и соседского проповедника, которого играет Пол Дано. Это шло лицом к лицу с No Country for Old Menна церемонии вручения «Оскара» 2008 года, проиграв в номинации «Лучший фильм и режиссер», Дэй-Льюис получил заслуженную награду за лучшую мужскую роль. Это тематически насыщенная драма с глубокими персонажами, поэтому вы должны быть в правильном настроении для нее. Но если да, то вас ждет угощение.
«Чайковский»1971, номинант
«Чайковский» — довольно скучное кино о судьбе создателя балета «Щелкунчик» и других важных произведений классической музыки. Несмотря на талант исполнителя главной роли Иннокентия Смоктуновского и старания Дмитрия Темкина, автора музыки к фильмам Альфреда Хичкока и Фрэнка Капры, фильм очень вяло был встречен критикой и зрителями и попал в шорт-лист скорее из-за участия именитого композитора в создании картины. Все из-за навязчивой мелодраматичности фильма, который посвящен истории переписки между Чайковским и оставшейся во «фрэндзоне с привилегиями» его музой и покровительницей Надеждой фон Мекк. Также скажем, что за скобками сюжета остались и все противоречивые гомосексуальные фрагменты жизни Чайковского — советское кино такого не допускало.
Омерзительная восьмерка
Режиссер / Сценарист: Квентин Тарантино
В ролях: Сэмюэл Л. Джексон, Курт Рассел, Дженнифер Джейсон Ли, Тим Рот, Брюс Дерн, Уолтон Гоггинс, Майкл Мэдсен, Демиан Бичир, Джеймс Паркс, Зои Белл и Ченнинг Татум
Оскар: лучший оригинальный саундтрек
Даже поклонники Квентина Тарантино могут признать, что создатель фильма любит слышать в исполнении свои собственные слова, поэтому в некотором смысле «Омерзительная восьмерка» – самый лучший фильм Квентина Тарантино из когда-либо созданных. Западный рифф происходит через годы после Гражданской войны и находит восемь любопытных людей, скрывшихся в домике дилижанса, когда надвигается зимний шторм. Никто не совсем тот, кем они кажутся, и эти разрозненные личности разговаривают, ссорятся, флиртуют, дерутся и кричат в этих замкнутых помещениях большую часть двух с половиной часов. Честно говоря, даже если вы не большой поклонник этого очень сдержанного фильма, его стоит посмотреть только по песне Эннио Морриконе, получившей «Оскар».
12 лет рабства (2013)
- Оригинальное название: 12 Years a Slave
- Год: 2013
- Страна: США, Великобритания
- Длительность: 133 мин.
- Режиссер: Стив МакКуин
- Жанр: драма, биография, история
- В главных ролях: Чиветель Эджиофор, Майкл Фассбендер, Лупита Нионго, Сара Полсон, Бенедикт Камбербэтч, Брэд Питт, Пол Дано, Пол Джаматти, Элфри Вудард, Эдеперо Одуйе
- Возраст: 16+
- Рейтинг по КиноПоиску: 7,72
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в штате Нью-Йорк, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
«В порту» (1954)
https://youtube.com/watch?v=xSImMMMf5nA
Черно-белая драма Элиа Казана не сразу стала классикой американского кино. В середине 50-ых, в эпоху маккартизма, белых заборчиков и аккуратно подстриженных лужаек, многим зрителям показалось, что «В порту» — антиамериканская картина. Время расставило все на свои места: сейчас фильм с блистательным Марлоном Брандо неизменно входит в списки лучших и любимых лент в истории, в том числе и в мой. Казан с этой картиной чуточку опередил время. Ранний итальянский неореализм, с которым «В порту» роднит бесчувственная черно-пелая палитра, в США еще был не так популярен, а «новая волна» французского кино еще не наступила. Но так вышло, что картина Казана по какому-то удивительному стечению обстоятельств сочетает в себе лучшее от двух этих кинематографических течений и нанизывает все это на традиционный американский социальный колорит. Спустя полвека понимаешь, как же ошибались зрители того времени: «В порту» — манифест за Америку, а не против нее.
2000 год. Красота по‑американски. Драма, 122 минуты, IMDb: 8,3
Кризис среднего возраста – неисчерпаемая тема. Главному герою, Лестеру Бёрнэму, всего 42 года, но его жизнь, кажется, потеряла смысл. Работа откровенно опостылела, ушли чувства к жене, которая, поняв это, стала изменять супругу. Неудивительно, что Лестер окунулся в депрессию. Но вскоре жизнь заиграла новыми красками – мужчина влюбился в одноклассницу дочери.
Главную роль в этом фильме исполнил Кевин Спейси, ныне оказавшийся фигурантом скандала и лишившийся заработанной репутации. «Красоту по-американски» не считали основным претендентом на «Оскар», им виделась куда менее провокационная драма «Правила виноделов» по классическому роман Джона Ирвинга. Но академики решили отдать статуэтку более актуальному для современного общества фильму.
«12»2007, номинант
Третий фильм Никиты Михалкова, выдвинутый на соискание награды американской академии, был заведомо обречен на проигрыш, и не только потому, что у него были сильнейшие конкуренты в лице «Лабиринта Фавна» и победившего в номинации фильма «Жизнь других». Просто для американцев это был уже второй ремейк оригинального фильма Сидни Люмета «12 разгневанных мужчин», а уж о том, что судебная драма — жанр для США столь же привычный, сколь и банальный и говорить не приходится. Несмотря на культовый статус оригинального фильма, вариант Михалкова награждать академики не захотели. Впрочем, это не помешало картине выйти на Западе и собрать приличную кассу и отзывы зрителей.
«Крестный отец» (1972)
Если и есть фильм, который должен появляться в более-менее всех подобных десятках, так это «Крестный отец». Многослойная гангстерская сага сделала для кино не меньше, чем «Касабланка» или «Унесенные ветром», прославила и принесла миллионы долларов Френсису Форду Копполе и считается одним из величайших фильмов всех времен. Никто в начале 70-ых и подумать не мог, что роман Марио Пьюзо в мягкой обложке молодому режиссеру Копполе удастся превратить в грандиозное полотно о семье, мести и американской мечте. «Крестный отец» уже давно считается памятником кинематографа — одним из тех фильмов, которые вы обязаны посмотреть в своей жизни, хочется вам этого или нет.
Кавказский пленник (номинация в 1997 году)
Сергей Бодров-старший решился на смелый эксперимент – он экранизировал рассказ Льва Толстого, сделав его основной для событий 1990-х годов. В главной роли снялся сын режиссера, но протекцией такое решение не выглядит. Бодров-младший постоянно сопровождал отца во время творческих командировок. Пока еще утверждался кандидат на главную роль было решено попробовать сына режиссера. И он справился! Никаких поблажек сын отцу не делал. Позже Бодров-младший рассказывал, что сам он воспринимал эту работу как очередной для себя эксперимент. Фильм, режиссура и сценарий были отмечены рядом европейских наград, но Оскара так и не получил.
«Квартира» (1960)
https://youtube.com/watch?v=B4OXm9-E8OQ
Второй фильм великого режиссера Билли Уайлдера в моем списке — на сей раз легкая романтическая комедия. Си Си Бакстер — мямля-клерк, которого очень любит начальство. Причина проста: Бакстер позволяет боссам развлекаться с любовницами на собственной квартире, вежливо отсутствуя в это время. Однажды герой на работе знакомится с новой лифтершей и сразу в нее влюбляется. Разумеется, спустя какое-то время мы все понимаем, что она — любовница одного из его начальников и тоже нередко бывает у него в гостях. Уайлдер, снимавший всю свою карьеру самое разное кино — от нуара («Двойная рокировка») до легких комедий («В джазе только девушки») — в начале 60-ых сделал свой последний великий фильм. За окном дул ветер перемен — совсем скоро в Голливуд пожалует реалистичное, минималистическое кино в духе французской «новой волны», в котором классику, увы, места не найдется.
Тренировочный день
Режиссер: Антуан Фукуа
Сценарист: Дэвид Эйер
В ролях: Итан Хоук, Дензел Вашингтон, Скотт Гленн, Клифф Кертис, Доктор Дре, Снуп Догг и Ева Мендес
Оскар выиграл: актер (Вашингтон)
Фильм, который принес Дензелу Вашингтону его первый «Оскар» за лучшую мужскую роль, по-прежнему неплохо выглядит как острый криминальный триллер. Тренировочный день следует за офицером полиции Лос-Анджелеса по имени Джейк (Итан Хоук) в его первый день в рамках оценки, проводимой уважаемым офицером по борьбе с наркотиками по имени Алонзо (Дензел Вашингтон), но в течение дня Джейк обнаруживает, что не только Алонзо коррумпирован, но и весь день – это установка, на которую он мог бы выдержать падение. Вашингтон демонстрирует феноменальную роль антагониста, который одновременно очарователен и устрашающ, в то время как Хоук демонстрирует свое собственное противостояние с актером-ветераном. Третьего акта еще немногоскептически, но фильм стоит посмотреть только на игру Вашингтона.
«Таксист»
Taxi Driver, 1976
Фильм, по отношению к которому абсолютно уместно клишированное выражение «культовая классика» — иначе не скажешь. Мощная, местами смешная, местами совсем жуткая драма про нью-йоркского водилу, которого одиночество, ночные смены и неблагополучная личная жизнь довели до ручки пистолета — один из лучших фильмов Мартина Скорсезе и одна из лучших ролей Роберта Де Ниро. Несмотря на то, что «Таксисту» дали «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, в Голливуде его прокатили по всем заявленным четырем номинациям, включая «Лучший фильм» и «Лучшую мужскую роль». Ленту можно считать стартовой точкой в череде оскаровских проигрышей Скорсезе — его стабильно номинировали раз в несколько лет и с такой же стабильностью оставляли ни с чем, пока не выдали почти утешительный приз за «Отступников».
режиссер: Мартин Скорсезе
в ролях: Роберт Де Ниро, Джоди Фостер, Питер Бойл, Сибилл Шеперд, Харви Кейтель, Альберт Брукс, Дайэнн Эбботт, Фрэнк Эду, Виктор Арго, Джино Ардито
«Гражданин Кейн»
Citizen Kane, 1941
Фильм, который чаще всего просто называют величайшим кино всех времен, «Гражданин Кейн» собрал на 14-й премии целых 9 номинаций, и «Лучший фильм» в том числе. Несмотря на то, что в его победе не сомневался практически никто, автору картины Орсону Уэллсу на той премии катастрофически не повезло. Его режиссерский дебют взял только статуэтку за лучший сценарий, к которому, по слухам, Уэллс после Хермана Манкевича и строчки не приписал. На него ополчились все сразу: по одной из версий против режиссера голосовали статисты, по другой — он банально навлек на себя гнев Уильяма Херста, с которого отчасти был списан медиамагнат Кейн. Херст, кстати, от обиды вовсе запретил писать в своих газетах о Уэллсе. Лучшим фильмом в 1941 году в итоге был признан куда менее скандальный «Как зелена была моя долина».
режиссер: Орсон Уэллс
в ролях: Орсон Уэллс, Джозеф Коттен, Дороти Коминьоре, Агнес Мурхед, Рут Уоррик, Рэй Коллинз, Эрскин Сэнфорд, Эверет Слоун, Уильям Олленд, Пол Стюарт
Левиафан (номинация в 2015 году)
Ранее Андрей Звягинцев выдвигал на Оскар фильм «Возвращение», но тот не попал в шорт-лист академиков. А вот «Левиафан» оказался куда более скандальным и числился чуть ли не фаворитом в борьбе за Оскар. Его Звягинцев так и не получил, а вот «Золотой глобус» режиссеру достался, впервые в истории отечественного кино.
В своем фильме автор переложил историю библейского Иовы на материал российской действительности. Николай – житель небольшого северного городка. Герой построил свой дом и мастерскую, но его размеренная жизнь вдруг столкнулась с безжалостной действительностью. Отождествление библейского чудовища Левиафана с государственной машиной, топчущейся по природе человека и свободе, впервые использовал еще Томас Гоббс.
2018 год. Форма воды. Драма, фантастика. 123 минуты. IMDb: 7,3
Фильм оказался очень странным. Идет 1963 год. Немая уборщица Элайза работает в научной лаборатории. Однажды туда привозят для опытов отловленного человека-амфибию. В погоне за открытием ученые не жалеют испытуемого. Но Элайза влюбляется в мутанта и помогает ему сбежать.
Не все поняли посыл режиссера Гильермо дель Торо. Ведь он умудрился поместить в фантастическую ленту немало социальных тем. Все это не осталось без внимания кинокритиков. На фоне холодной войны поднимаются вопросы расовых предрассудков и борьбы человека с государственной машиной. Да и в визуальном плане к дель Торо сложно придраться – он создает настоящие шедевры.
Зеленая книга (2018)
- Оригинальное название: Green Book
- Год: 2018
- Страна: США, Китай
- Длительность: 130 мин.
- Режиссер: Питер Фаррелли
- Жанр: комедия, драма, биография
- В главных ролях: Вигго Мортенсен, Махершала Али, Линда Карделлини, Себастьян Манискалко, Димитар Маринов, Майк Хаттон, П.Дж. Бирн, Джо Кортезе, Мэгги Никсон, Фон Льюис
- Возраст: 16+
- Рейтинг по КиноПоиску: 8,35
1960-е годы. После закрытия нью-йоркского ночного клуба на ремонт вышибала Тони по прозвищу Болтун ищет подработку на пару месяцев. Как раз в это время Дон Ширли, утонченный светский лев, богатый и талантливый чернокожий музыкант, исполняющий классическую музыку, собирается в турне по южным штатам, где ещё сильны расистские убеждения и царит сегрегация. Он нанимает Тони в качестве водителя, телохранителя и человека, способного решать текущие проблемы. У этих двоих так мало общего, и эта поездка навсегда изменит жизнь обоих.
Старик и море (Оскар 2000 года)
Анимационный фильм снят по классической повести Эрнеста Хемингуэя. Вся работа заняла у режиссера Александра Петрова два года, он же выступил и сценаристом. В создании фильма использовалась весьма трудоемкая техника «ожившей живописи», придуманная в Канаде. Именно там в сообществе с оператором Сергеем Решетниковым и создавался мультфильм. Картину рисовали на стекле не только масляными красками и кистью, но и пальцами.
Надо сказать, что «Старик и море» стал уже третьей попыткой Петрова заполучить Оскар. Ранее академики не оценили другие работы режиссера – «Корова» и «Русалка». В борьбе за вожделенную статуэтку в номинации «Лучший короткометражный анимационный фильм» «Старик и море» обошел конкурентов из Канады, Нидерландов, Норвегии и Великобритании.
Горбатая гора
Режиссер: Энг Ли
Сценаристы: Ларри Макмертри и Дайана Оссана
В ролях: Хит Леджер, Джейк Джилленхол, Мишель Уильямс и Энн Хэтэуэй
Оскар: режиссер, адаптированный сценарий, оригинальная музыка
Обладатель трех «Оскаров», включая «Лучший режиссер», «Адаптированный сценарий» и «Оригинальный саундтрек» (и он должен был быть удостоен награды за лучший фильм), «Горбатая гора» остается грандиозной трагической романтической драмой. Основанный на одноименном романе Энни Пру, в фильме снимались Хит Леджер и Джейк Джилленхол.как два незнакомца, которые встречаются в 1963 году, когда их нанимают пасти овец в течение лета. Во время пребывания в должности у них развиваются страстные сексуальные отношения, которые превращаются в романтические только потому, что сложность их чувств – друг к другу и к самим себе – преследует их с годами. Это очень деликатная и эмоциональная история, которая может похвастаться парой мощных выступлений Леджера и Джилленхола, которые сохранятся надолго после того, как начнутся титры.
«Частная жизнь»1982, номинант
«Частная жизнь» рассказывает историю пожилого человека, бывшего директора крупного предприятия, который не может найти себе место на пенсии. По нашему мнению, это один из лучших советских фильмов, выдвигавшихся на «Оскар», который, очевидно, был недостаточно понятен американским академикам, чтобы победить. Режиссер Юлий Райзман предсказал целую эпоху, трагичную для старых людей, которые не могли приспособиться к новому режиму в «период застоя». «Оскар» фильм не получил, зато попал на крупнейший киносмотр в Венецию, а актер Михаил Ульянов получил немало наград в СССР и на Западе за выдающуюся главную роль в картине.
2013 год. Операция «Арго». Политический триллер, исторический. 120 минут. IMDb: 7,7
Одним из результатов революции в Иране стал захват исламистами американского посольства в Тегеране. Заложниками стали 52 американских гражданина. Шестеро из них смогли сбежать и спрятаться в доме канадского посла. Агенты ЦРУ планируют спасение своих граждан. Для этого инсценируются съемки фильма «Арго», что должно стать масштабной маскировкой для спецоперации.
Изначально сюжет фильма кажется слишком уж неправдоподобным – вот только такие события действительно происходили в реальности. Но режиссера Бена Аффлека все равно критиковали, ведь он не устоял и украсил скучную историю типично голливудским экшеном. В результате сочетание исторических событий и напряженности триллера не остались без внимания зрителей и критиков.
Спасти рядового Райана
Режиссер: Стивен Спилберг
Сценарист: Роберт Родат
В ролях: Том Хэнкс, Эдвард Бернс, Мэтт Дэймон, Том Сайзмор, Барри Пеппер, Джованни Рибизи, Адам Голдберг и Джереми Дэвис
Оскар выиграл: режиссер, операторская работа, звук, монтаж фильмов, монтаж звуковых эффектов
В Списке Шиндлера 1993 года Стивен Спилберг – «народный режиссер» – раз и навсегда доказал, что он вполне способен создать очень серьезную драму. Хотя это принесло ему его первый «Оскар» за лучшую режиссуру, этот опыт очень утомил Спилберга, и после переезда в «Парк юрского периода» он взял трехлетний перерыв, прежде чем вернуться в «Затерянный мир: Парк юрского периода». После критического разочарования этого сиквела казалось, что Спилбергу есть что доказывать, и хотя его первый удар в пост-драматической истории Шиндлер был неоднозначным, как и Амистад., всего через несколько месяцев после завершения этой драмы о рабстве он перешел к тому, что станет одним из его главных достижений: спасением рядового Райана.
Спасти рядового Райана – один из окончательных фильмов о Второй мировой войне, поскольку он раскрывает Спилберга, которого мы никогда раньше не видели, в его мучительном открытии. Фильм продолжает развиваться еще долго после того, как вторжение в Нормандию закончилось, и, поддержанный безупречным ансамблем, дань уважения Спилберга тем, кто служил нашей стране во Второй мировой войне, одновременно интересна и показательна – это были школьные учителя, почтовые работники и парикмахеры. И хотя фильм принес Спилбергу его второй приз за лучшую режиссуру, он был незабываемо расстроен влюбленным Шекспиром из- за большого приза. Тем не менее, он по-прежнему остается одним из лучших фильмов выдающейся карьеры Спилберга.
Вор (номинация в 1998 году)
Послевоенное время оказалось довольно жестким для страны. Именно об этом в острой социальной драме рассказал Павел Чухрай. Фильм получил сразу 6 премий Ника, а также приз жюри венецианского кинофестиваля. В Америке «Вор» был номинирован одновременно на Оскара и на «Золотой глобус».
Фильм рассказывает о знакомстве мальчика и его матери с офицером-фронтовиком, оказавшимся вором. Ребенку требовался отец, а бандит увидел возможность обзавестись помощником. Для Владимира Машкова роль харизматичного и жестокого уголовника стала одной из лучших в карьере. Его партнером в фильме стал 9-летний Михаил Филипчук.
Бёрдмен (2014)
- Оригинальное названиеBirdman or (The Unexpected Virtue of Ignorance)
- Год: 2014
- Страна: США
- Длительность: 119 мин.
- Режиссер: Алехандро Гонсалес Иньярриту
- Жанр: драма, комедия
- В главных ролях: Майкл Китон, Эдвард Нортон, Эмма Стоун, Наоми Уоттс, Зак Галифианакис, Андреа Райзборо, Эми Райан, Линдси Дункан, Дэмиэн Янг, Джереми Шамос
- Возраст: 16+
- Рейтинг по КиноПоиску: 7,62
В центре сюжета бывший актер, некогда сыгравший роль популярного супергероя Бёрдмэна, и теперь, переступая через свое эго, он решает принять участие в новой бродвейской постановке с целью вернуть себе былую славу, блеск и величие.
2007 год. Отступники. Триллер, драма, криминал. 151 минута. IMDb: 8,5
Основой для фильма выступил гонконгский триллер «Двойная рокировка». История посвящена двум выпускникам полицейской академии. Один из них служит в правоохранительных органах, но при этом сотрудничает с мафией, сливая ей информацию. Другой же выбрал путь бандита и растворился в преступном сообществе. Но при этом им движут благородные мотивы – помощь полиции. И оба героя вынуждены изображать тех, кем в душе не являются. Но со временем выясняется, что мир не делится на белое и черное.
Режиссер Мартин Скорсезе давно уже считается живым голливудским классиком, чьи фильмы заслуженно номинируются на Оскар. Но постоянно награды доставались более удачливым конкурентам. Но в этот раз «Отступники» превзошел всех – фильм не просто стал лучшим, но и дал режиссеру его единственный Оскар.
«Амадей» (1984)
«Амадей» — образцовый голливудский байопик про великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта, поставленный чешским эмигрантом, который в итоге стал одним из самых титулованных кинорежиссеров Америки. Эта гремучая культурная смесь отразилась и на самом фильме. «Амадей» по-голливудски обстоятелен, но при это по-европейски изящен и точен в деталях. С картиной Милоша Формана у меня связаны только приятные воспоминания: в 10 лет я посмотрел ее на видеокассете компании «Премьер-видео» и влюбился с первого взгляда. Спустя примерно 10 лет после этого я взглянул на фильм под совсем другим углом — на первом занятии в институте на курсе по истории кино. В этой удивительной ленте есть все — любовь, музыка, ненависть, измена, потрясающая Вена, две мощнейшие актерские работы — собственно, Тома Халса и Ф. Мюррея Абрахама — смех, радость и все-все-все. Если бы меня попросили назвать самый любимый фильм, победивший на «Оскаре», без раздумия бы назвал «Амадей».
Вселенная Стивена Хокинга
Режиссер: Джеймс Марш
Сценарист: Энтони МакКартен
В ролях: Эдди Редмэйн, Фелисити Джонс, Чарли Кокс, Эмили Уотсон и Дэвид Тьюлис
Оскар выиграл: актер (Редмэйн)
Стивен Хокинг байопик Теория Все довольно просто и точно не сломать форму, но это не всегда плохо. Фильм избегает структуры от колыбели до могилы в пользу сосредоточения внимания на ранних годах Хокинга в Кембридже, а затем на том, как он пытался справиться со своей болезнью. Хотя Эдди Редмэйн великолепен в оскароносной игре, секретное оружие здесь – это Фелисити Джонс в роли жены и партнерши Хокинга Джейн, которая решила создать историю глазами их отношений. Это эмоционально, волнующе и, в конечном счете, прекрасно, не говоря уже о невероятной музыке композитора Йоханна Йоханссона, номинированной на «Оскар».
2004 год. Властелин колец: Возвращение короля. Фэнтези, драма, приключения, 201 минута. IMDb: 8,9
Этот фильм стал заключительным в легендарной трилогии по мотивам классической книги Джона Р. Р. Толкина. В «Возвращении короля» хоббиты вплотную подошли к Роковой горе, в жерло которой надо бросить Кольцо Всевластия и спасти тем самым Средиземье. Тем временем храбрый Арагорн сражается с полчищами Саурона за трон Гондора.
Две предыдущие части «Властелина колец» тоже номинировались на Оскар, но взять его не сумели. Было бы несправедливо, если такая эпическая картина осталась без награды. В борьбе за приз фильм обошел серьезных конкурентов – «Трудности перевода» Софии Копполы и «Таинственную реку» Клинта Иствуда.
«Последний киносеанс»
The Last Picture Show, 1971
Один из главных фильмов Нового Голивуда — чуть старомодную черно-белую элегию об уходящей эпохе — номинировали в шести категориях, включая «Лучший фильм», «Лучшего режиссера», «Лучшую операторскую работу» и «Лучший сценарий». Из одного этого можно сделать вывод, насколько это достойное кино, с какой стороны ни взгляни. Впрочем, в том году у него был слишком сильный и более зрительский конкурент — «Французский связной» Уильяма Фридкина с Джином Хэкменом, представленный в еще большем числе номинаций. Команда «Связного» унесла домой пять статуэток, став абсолютным триумфатором премии, зато «Последний киносеанс» подарил два первых и последних «Оскара» исполнителям ролей второго плана, которых рука не поднимается назвать второстепенными героями фильма: Бену Джонсону и Клорис Личмен.
режиссер: Питер Богданович
в ролях: Тимоти Боттомс, Джефф Бриджес, Сибилл Шеперд, Бен Джонсон, Клорис Личмен, Эллен Бёрстин, Айлин Бреннан, Клу Гулагер, Сэм Боттомс, Рэнди Куэйд
Дерсу Узала (Оскар 1976 года)
Этот фильм стал совместным проектом советских и японских кинематографистов. Режиссером выступил Акира Куросава, а в главных ролях снялись Виталий Соломин и Максим Мунзук. Литературной основой фильма стали произведения ученого, исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева. В одной команде пришлось работать японцам и русским – людям абсолютно разных культур и менталитетов. Порой это оборачивалось курьезами, но чаще всего просто оборачивалось трудностями в работе.
Да и режиссер Акира Куросава оказался очень педантичным – мог потребовать перестроить избушку из-за перекоса бревен или же развешивать на деревья опавшие за ночь листья ради лучшей картинки. Для самого японца фильм стал первым, снятым на иностранном языке. Именно в этой номинации картина и получила Оскара в 1976 году. Впрочем, «Дерса Узала» и его актеры были отмечены премиями во множестве других стран: Франции, Перу, Италии, Испании, Финляндии.