«мама!» даррена аронофски: разгадка концовки, смысл названия и библейские отсылки

Ассоциации с общественными темами и творчеством

Кадр из фильма «мама!»

В финале «мамы!» перед нами смешивается все: религиозный фанатизм, военные действия, голодающие, мигранты… И в этом можно увидеть ассоциации с мыслями любого творца. В голове поэта с вдохновением соседствуют все сюжеты, которые хоть как-то влияют на него или рождаются им, с самыми яркими персонажами. «Ты любил мою любовь. Я отдала тебе все, а ты отдал это им», — в этих словах героини Лоуренс как бы говорится, что ее муж ценит то, что ему дает вдохновение, но порой забывает в ответ подпитывать его своей любовью, и предает ее ради своих почитателей. Заметьте, что героиня ни разу не выбирается из дома – ее всячески ограждают от внешнего мира, она покоится в Райском саду, который подразумевает творческий покой Создателя. И в этом Эдеме умещаются все – сюда вторгается каждый, мешая тем самым покою Вдохновения. Когда в сознание врывается слава, Творец не выдерживает искушения, и его Вдохновение страдает. И это лишь одна вариация. В «маме!» можно увидеть желание борьбы с обществом потребления, отношения в институте семьи, а также историю человечества глазами Матери-природы – что угодно, играйте трактовками и не зацикливайтесь на одной. Недаром же еще ходит в Сети ассоциация желтого зелья с «Желтыми обоями» Шарлотты Перкинс – здесь не только подчеркивается тема феминизма, но и просматривается обращение зрителя к миру творчества и литературы в целом. Этот момент может послужить намеком на то, что все увиденное – это сознание писателя, где вдохновение уживается с его фантазией и откликами общественности.

Описание истории

Сюжет фильма Мама описывает события, происходящие в расположенном на отшибе доме. Режиссер намеренно не давал имен главным героям, называя персонажей Он – писатель, страдающий отсутствием вдохновения (Хавьер Бардем) и Мать (Дженнифер Лоуренс). Картина начинается с того, что мужчина ставит на полку кристалл. В нем он видит неиссякаемый источник музы, вдохновения. В этот момент просыпается главная героиня.

Мать начинает обустраивать жилище. Женщины по определению считаются хранительницами очага, стремятся создать райский уголок из окружающего пространства. Поэтому на первых минутах просмотра поведение не бросается в глаза. На то, что режиссер вкладывает особое значение действиям главной героини, намекают периодически возникающее в стенах сердцебиение, непонятные кровяные пятна.

Основные события картины начинают разворачиваться, когда хозяин пускает в дом гостя, восхищенного творчеством, а затем его родню. Мать категорически не согласна с присутствием незнакомцев. В этот момент в картине начинает прослеживаться четкий религиозный подтекст:

  • шрам на спине незнакомца (Эд Харрис) в области ребер (явная отсылка к библейскому Адаму);
  • появившиеся родственники гостя – жена (Мишель Пфайфер), двое сыновей – Динал и Брин Глисоны (Ева, Каин, Авель);
  • убийство брата вторым сыном.

На поминках народа становится больше. Жилище начинает символично разваливаться, из стен и раковины сочится кровь (аллегория Всемирного потопа).

За время относительного спокойствия мать рожает ребенка. Символично, что в этот момент Он заканчивает свое произведение. Но недовольная толпа, ворвавшаяся в дом, крушит все вокруг. Увидев новорожденного (Иисуса), народ в восхищении передают его из рук в руки, что приводит к печальному итогу – гибели ребенка.

О чем фильм «Мама»

Действие разворачивается в полуразрушенном доме, который находится в безлюдном месте. Сюда приезжает пара, состоящая из приземленной молодой девушки и мужчины средних лет, который находится в поисках вдохновения для творчества. Задачей девушки является отстроить данное место и сделать из него уютное гнездо для создания семьи вдали от посторонних глаз. Мужчина же видит в этом перспективу для своего дальнейшего созидания. Творческий кризис персонажа и грезы о материнстве героини в прямом и переносном смысле рождают площадку для дальнейшего развития сюжета.

В определенный момент в доме появляется человек, которого изначально мужчина встречает случайно, а в последствии узнает, что тот является его фанатом. Постепенно гость начинает вести себя наглым образом и нарушает запреты, установленные хозяйкой дома. Вслед за этим появляется жена незнакомца, вместе с которой посторонние люди злоупотребляют гостеприимством. Незваная гостья раздает неуместные хозяйке дома, а после врывается в закрытую комнату и разбивает вещь, которая дорога мужу главной героини.

В доме появляются дети гостей, один из которых убивает другого. Поминки происходят здесь же. У хозяйки дома исчерпывается терпение и она выгоняет гостей. Ревностная ко вниманию мужа героина производит попытки зачать ребенка, что у нее благополучно получается. По прошествию определенного времени появление гостей повторяется, при чем количество их переваливает за границы допустимого

Фанаты овладевают вниманием мужа. При этом они разводят беспорядки в доме, разрушают вещи

Доходит данное действие до разрушения гнезда, в котором хозяйка в этот момент становится матерью.

Муж отбирает ребенка у матери и отдает его на растерзание толпе. Героиня сходит с ума и сжигает дом дотла с выжившими гостями и мужем. Единственное, что от нее остается – вещь кристаллической формы, которую муж вынимает из груди и помещает в закрытой комнате как ценную реликвию.

О чем фильм

Фильм “Мама!” начинается с того, что мужчина выгружает на полку кристалл, после чего его дом преображается. Затем некая молодая женщина просыпается в темной комнате… Это Он и Она, муж (Хавьер Бардем) и жена (Дженнифер Лоуренс), и их отношения далеки от идеальных.

Хавьер Бардем и Дженнифер Лоуренс в главных ролях. Кадр из фильма.

Мужчина — известный поэт, и сейчас он полностью погружен в творческий кризис. Супруга старается поддержать его, но он, сам того не желая, все больше отдаляется.

Вскоре к ним в дом приходит странный старик, который почему-то решил, что они сдают комнату. С этого момента в доме начинаются странности.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: «мама!» 2017 — это страшный фильм? О да!

Фильм «мама!» — рассказ из Библии: Еще одна распространенная интерпретация. Хавьер Бардем — поэт. В фильме есть Бог или Церковь, создающая Писание. Эд Харрис и Мишель Пфайффер — Адам и Ева. Братья Глисоны — это Каин и Авель. Дженнифер Лоуренс — это своего рода Мать-Земля.

Фильм «мама!» о Даррене Аронофски: пожилой мужчина (Хавьер Бардем — 48 лет, Даррен Аронофски — 48 лет) встречается с молодой женщиной (Дженнифер Лоуренс — 27 лет). Он креативен, что означает, что он должен игнорировать ее и проводить время в одиночестве, довольствуясь своим творчеством. Она ненавидит это, но заканчивает тем, что прощает его, потому что его работа просто прекрасна — не так ли? На самом деле, это вопрос для Лоуренс, которая начала встречаться с Аронофски во время производства фильма, и, вероятно, также для Рэйчел Вайс, бывшей Аронофски.

«мама!» — фильм о «Щедром дереве»: Даррен Аронофски сказал, что притча о «Щедром дереве» вдохновила его на создание картины.

Фильм «Мама!» о творческом мужчине: «Мама» — мистическое, вечное, женское существо имеет право рожать. Поэт Бардема, однако, может создавать только поэзию. Он кричит на нее, что она «пытается принести жизнь в этот дом».

Кстати, пока не забыли. В Сети сейчас не так много ресурсов, которые ведут толковую аналитику по фильмам и сериалам. В их числе — телеграм-канал @SciFiNews, авторы которого пишут годнейшие аналитические материалы — разборы и теории фанатов, толкования послетитровых сцен, а также секреты  бомбических франшиз, вроде фильмов MARVEL и «Игры Престолов». Подписывайтесь, чтобы потом не искать — @SciFiNews. Однако вернемся к нашей теме…

Фильм «мама!» о женщине: Мишель Пфайффер (в титрах милосердно названа женщиной) говорит Маме: «Вы даете, даете, и даете», а когда вы сопротивляетесь, они обзывают вас по всякому, разбивают ваши раковины, и крадут ваших детей».

«мама!» — это фильм о славе: Поэт любит привлекать внимание своих поклонников и приглашает их в свой дом, несмотря на то, что они уничтожают и его, и его отношения в семье. Кристен Вигг — издатель поэта, который отбивает его от «Мамы», а также стреляет в головы людей (это метафора редактирования книг?) В решающий момент, когда Мама требует полного внимания к ней и их ребенку, поэт предает ее, отдав этого ребенка толпе

Ходят слухи, что они вырезали места, где Харви Левин глотает детские кишки.

«Мой парень псих» (2012)

Комедийная драма по роману американского писателя Мэтью Квика. Главный герой — бывший учитель Пэт Солитано в исполнении Брэдли Купера. Спустя восемь месяцев, проведённых в психиатрической клинике, Пэт возвращается домой к родителям. Он полон решимости наладить отношения с бывшей женой Никки, приближаться к которой ему запретил суд. На этом этапе своей жизни Пэт встречает Тиффани (Дженнифер Лоуренс) — эксцентричную молодую вдову. Вместе они совершают пробежки, обсуждают кукурузные хлопья и готовятся к участию в танцевальном конкурсе. Тиффани обещает помочь Пэту воссоединиться с женой. 

Фильм собрал в целом положительные отзывы. На сайте Rot­ten Toma­toes его рейтинг одобрения составляет 92%. За роль Тиффани Лоуренс получила первую в своей карьере премию «Оскар». О её игре высоко отзывались не только критики, но и коллеги по площадке. Роберт Де Ниро, сыгравший отца Пэта, назвал Дженнифер замечательной актрисой и заметил, что она напоминает ему дочь.

Желтая жидкость

Теперь попробуем понять, что же за желтую жидкость пьет мать, когда ей плохо.

В одном из интервью Аронофски сказал следующее:

Попробуем извлечь из этой информации какую-то пользу.

1. То, что ответ лучше знает Джен, вероятно, указывает на какие-то исключительно женские переживания. Дженнифер Лоуренс, как известно, тоже феминистка, поэтому вполне ожидаемо, что мотив желтой жидкости будет связан именно с правами женщин.

2. Упоминание романов викторианской эпохи отсылает нас к концепции женственности, господствовавшей в конце 19 века. Ее суть заключалась в том, что женщина должна быть «ангелом в доме» – так в своем одноименном сочинении называет идеальную женщину Ковентри Пэтмор, британский поэт 19 века.

Вот как описывает такую женщину Вирджиния Вулф:

Нетрудно заметить, что это описание целиком подходит главной героине фильма «мама».

Почему я цитирую именно Вулф? Потому что далее в ее тексте есть интересное совпадение с визуальным рядом нашего фильма. Вулф пишет о том, что ей пришлось убить в себе этого ангела, чтобы стать писательницей:

Вирджиния Вулф описывает, как внутри нее писатель борется с домашним ангелом. Разве не то же самое мы видим в фильме Аронофски? Победителю достаётся сердце побежденного. Развивая эту аналогию, мы начинаем понимать, почему Поэт в фильме не может ничего написать. Ему мешает его домашний ангел!

3. Теперь насчет упомянутой Аронофски идеи более глубокой связи матери и дома. В начале фильма мы видим, что мать штукатурит стены гостиной и добавляет в штукатурку темно-желтый пигмент. Из такого же флакона она насыпает ярко-желтый пигмент и в стакан с водой. Более того: на этикетке этого флакона можно различить полустертую надпись «YELLOW». Да, мать пьет не что иное, как растворенный в воде желтый пигмент! Но что это означает?

Мотив стен желтого цвета отсылает нас к еще одному произведению: новелле «Желтые обои» американской писательницы-феминистки Шарлотты Перкинс Гилман. Героиня этой повести заключена в комнате с желтыми обоями. За ними она начинает видеть женщину, которую хочет освободить.

Параллель с матерью, заключенной в своем доме, очевидна. Мать в доме поэта вынуждена играть отведенную ей роль и обречена испытывать пассивную агрессию. Этим она олицетворяет всех женщин, угнетённых патриархальной культурой и жаждущих освобождения.

Функция желтой жидкости – подавлять возникающий внутри матери гнев, сильнее объединять ее с домом и возвращать ее к роли домашнего ангела.

Но почему мать пьет жидкость только до рождения ребенка, т.е. до наступления эпохи Нового завета? Как известно, в ветхозаветные времена человек был обязан приносить Богу в жертву животных, а после пришествия Спасителя жертвы были отменены (по крайней мере, в христианстве), т.к. сам Спаситель стал жертвой за всех людей. Поэтому приём желтой микстуры может иметь и значение жертвоприношений. До рождения ребенка мать жертвует собой, а забеременев решает, что жертвы больше не понадобятся, поэтому выбрасывает флакон.

Франшиза «Голодные игры» (2012–2015)

Серия фильмов «Голодные игры» основана на одноимённой трилогии американской писательницы Сьюзен Коллинз. Место действия — дистопическое государство Панем, состоящее из процветающей столицы, или Капитолия, и 12 округов-дистриктов. Тринадцатый дистрикт был уничтожен во время гражданского восстания, которое произошло за 74 года до событий. В память о подавлении бунта правительство ежегодно проводит Голодные игры — жестокое реалити-шоу, в котором дети и подростки сражаются насмерть на специальной арене. От каждого дистрикта выступают двое участников — юноша и девушка, которых выбирает жеребьёвка. Согласно правилам, победителем считается выживший.

В четырёх частях этой франшизы Лоуренс играет юную революционерку дистрикта 12 — Китнисс Эвердин. В первом фильме она добровольно вызывается на Игры, чтобы уберечь сестру, на которую пал жребий. Китнисс не только доходит до финала турнира, но и вынуждает организаторов изменить правила. Так начинается её борьба с диктатурой. 

Готовясь к роли, Лоуренс много тренировалась: училась стрельбе из лука, занималась скалолазанием и борьбой. Образ Китнисс в её исполнении стал знаковым для целого десятилетия. Британская экономистка Норина Герц даже вывела понятие «поколение Китнисс». Это уверенные в себе девушки, которые хотят «творить, руководить и быть услышанными».

Фильм, освистанный журналистами в Венеции, выходит в российский прокат

Мистический триллер Даррена Аронофски «мама!» с Дженнифер Лоуренс в главной роли выходит в нашей стране сразу после премьеры на Венецианском кинофестивале. В нашем материале мы собрали наиболее яркие и интересные отзывы о картине российских кинокритиков.

«мама!» с Дженнифер Лоуренс: первые отзывы критиков

Антон Долин: «Вы ещё не скоро забудете «Маму!»»

О чём этот виртуозный, тревожный, необаятельный, но в чём-то неотразимый фильм? Об отношениях и взаимозависимости мужчины и женщины, об эгоизме и эксплуатации. О творческом процессе и порождённых им демонах. О женских страхах и мужском нарциссизме. Но ещё, верьте или нет, об устройстве мира и человечества: Аронофски показал не просто хоррор, а настоящую космогонию с богом, дьяволом, апокалипсисом и Девой Марией. Не верите? Проверьте сами. Но будьте готовы, что и вам может захотеться затопать ногами и засвистеть. Или нет: реакция на такое бешеное, бескомпромиссное, наглое, во всех отношениях чрезмерное кино обязательно будет сильной, но не обязательно позитивной. Одно лишь гарантировано: вы ещё не скоро забудете «Маму!»».
Трейлер фильма «мама!»

Андрей Плахов: «Очень скоро зрителю становится не страшно, а скучно или смешно»

… Точно так же поступает Аронофски, наполняющий свой фильм прямыми ссылками на “Сияние” Кубрика, “Ребёнка Розмари” Полански и заявляющий претензии на глобальное высказывание о насущном. Однако эти претензии разбиваются уже мискастингом. Хороши только Эд Харрис и Мишель Пфайффер в роли демонической супружеской парочки, а вот Бардем совершенно не в состоянии сыграть маниакальный психоз, да и любовь, да и творческие муки тоже. Так же как Аронофски оказывается беспомощен в попытках создать мистический саспенс. Он форсирует действие хаотичными массовками, рвущим уши саундтреком, грубым гримом и назойливой демонстрацией кровавого пятна на полу, недвусмысленно напоминающего вагину. Очень скоро зрителю становится не страшно, а скучно или смешно, и это смех над бесплодными усилиями постановщика».
Трейлер фильма «мама!»

Станислав Зельвенский: «Первая треть или даже половина фильма смотрится с интересом»

Первая треть или даже половина фильма смотрится с интересом — пока Аронофски заставляет нас напряженно гадать, куда он, собственно, клонит. Он использует иконографию хоррора — дом, который кровоточит, пульсирует и что-то скрывает, вторжение непрошеных гостей, какие-то невысказанные слова, которые явно висят в воздухе. Аронофски открыто вдохновляется своим любимым Полански — причём сперва не столько “Ребенком Розмари”, сколько “Отвращением” или “Жильцом”| — и подолгу влюбленно рассматривает Лоуренс в приглушённых тонах, на крупных планах, и мало кому сегодня они так идут. Вдобавок там довольно много смешного».
Трейлер фильма «мама!»

«мама!» (2017)

В психологическом хорроре Даррена Аронофски у героини Лоуренс нет имени. В титрах она обозначена просто — «мать». Сюжет сосредоточен на семейной паре. Он — поэт в творческом кризисе, она — муза и любящая жена. Супруги живут в гармонии, пока на пороге их дома не появляется загадочный незнакомец. Муж впускает его, и с этого момента градус тревоги неуклонно нарастает. В дом прибывают всё новые люди, и женщина с ужасом наблюдает, как рушится созданный её руками уют.

В интервью для издания The Tele­graph Лоуренс подтвердила, что фильм — аллегория: в нём символически изображены мучения Матери-Земли. В картине есть и библейские мотивы, которые пояснил режиссёр картины Даррен Аранофски: Дом символизирует Эдем, или рай. Поэт — Творец (Бог), а его жена — Земля. Люди, пришедшие в дом первыми, — Адам и Ева.

Премьера «мамы!» состоялась на Венецианском кинофестивале. Фильм встретили неоднозначно: часть зрителей его освистала, часть осталась в полном восторге. В рецензиях мнения тоже разделились. Кинокритик Рекс Рид в своём тексте для Observ­er заявил, что Аронофски снял худшую картину года

А его коллега Тодд МакКарти из The Hol­ly­wood Reporter назвал «маму!» «пугающей интимной сказкой, которая захватывает внимание зрителя». 

Продолжаем киномарафон

Начнём с сюжета

Вначале картина Даррена Аронофски выглядит как обычный триллер, про дом с приведениями Главные герои фильма Мама (Дженнифер Лоуренс) и Он (Хавьер Бардем) наслаждаются спокойным существованием в большом доме. Мама пытается держать дом в чистоте и порядке, в то время как Он пытается создать новый шедевр.

Затем к ним вдруг заявляются двое гостей: некий мужчина (Эд Харрис) и его жена (Мишель Пфайффер). Затем их посещают их сыновья (Доммалл Глисон и Брайан Глисон). А потом в дом приходит орда гостей, которые мусорят и ломают дом, невзирая на просьбы мамы вести себя более прилично. Внезапная вечеринка превращается в кошмар.

Во второй половине фильма гостевая вакханалия продолжается, но здесь Мама уже беременна. Результатом беременности становится рождение ребенка, который оказывается разорван толпой.

В конечном итоге в порыве ярости Мама сжигает дом. В живых остаётся лишь только её муж. Он превращает её сердце в кристалл, с помощью которого восстанавливает дом в прежнее, первозданное состояние. После чего в доме появляется новая жена, предвещая собой очередной цикл, который предположительно должен закончится также.

Франшиза «Люди Икс» (2011–2019)

В 2010 году Дженнифер Лоуренс присоединилась к актёрскому составу фильма «Люди икс: Первый класс». После серьёзного драматического образа из «Зимней кости» роль в блокбастере казалась ей «чем-то более лёгким». Коллегами Лоуренс по съёмочной площадке стали актёры Джеймс Макэвой, Майкл Фассбендер и Николас Холт. 

В «Первом классе» и последующих трёх фильмах Лоуренс сыграла Рэйвен Даркхолм, или Мистик, — мутантку, которая дружит с профессором Чарльзом Ксавьером с самого детства. У Рэйвен необычная внешность: ярко-жёлтые глаза и синяя кожа. Благодаря мутации она может менять облик, копируя чужие черты. Большую часть времени Рэйвен выглядит как обычная девушка — она стесняется своего тела и не хочет выделяться на фоне других. Но уже к концу первого фильма героиня преодолевает неуверенность и учится принимать себя.

Для роли пластичной и ловкой Мистик Дженнифер Лоуренс начала заниматься йогой. Кроме того, она по 8 часов в день проводила с гримёрами, которые распыляли на её тело синюю краску. В фильме «Люди Икс: Дни минувшего будущего» грим частично заменили костюмом из латекса, что упростило подготовку к съёмкам.

Контракт Дженнифер со студией 20th Cen­tu­ry FOX был рассчитан на три фильма. В четвёртой картине («Люди икс: Тёмный Феникс») актриса, по собственным словам, появилась ради фанатов. Кроме того, Дженнифер хотела, чтобы история её героини получила логичное завершение.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ: «мама!» 2017 — сцена после титров: есть ли она?

В фильме «мама!» речь идет о Дженнифер Лоуренс: В ее рассказе в сентябрьском номере Vogue Лоуренс рассказала о том, как она избавилась от хрусталя в своем доме, и потом было наводнение. Это также сюжет из фильма «мама!».

«мама!» — фильм об интровертах: Дженнифер Лоуренс очень хочет одиночества, а Хавьер Бардем должен всегда быть окруженным людьми. Когда давление людей слишком возрастает, Дженнифер сжигает дом.

Фильм «мама!» о реконструкции дома: большинство пар считают, что они могут переделать свои кухни, не разрушая своих отношений. Мало у кого получается. Пожалуйста, не забудьте прикрепить свои раковины.

Фильм «мама!» о сланцевой нефти: Почему на ковре Дженнифер Лоуренс есть пятно крови, которое она не может вывести? Первородный грех! Кроме того, Хавьер Бардем явно скрытно вливал воду в сланцы под своим домом под высоким давлением, чтобы добывать нефть из-под земли. Вот почему дом так легко взорвался в конце.

Фильм «мама!» о сексе и смерти: и это все.

Фильм «мама!» о том, чтобы быть живым: заставьте меня жить, заставьте меня смущаться.

Фильм «мама!» о взаимоотношениях Даррена Аронофски с его матерью: персонаж Хавьера Бардема духовно и эмоционально похож на режиссера. Дженнифер Лоуренс явно играет его маму, которая буквально вырывает свое сердце, чтобы дать ему жизнь. Сам доктор Фрейд решил бы, что это слишком очевидно.

«мама!» о ваших отношениях с вашей матерью: вы давно ей звонили?

Объяснение четвёртое: «мама!» — аллегория создания и потребления

Может быть в их паре художник Он, но Мама тоже творит. Она отвечает за дом и и его содержание. В конце концов, они создают что-то вместе — ребёнка.

Но когда они предложили своё творение миру, то полностью потеряли контроль над ситуацией. Толпа любит слова поэта, но они вдохновляют их на бешенство. Мама позволяет гостям заходить в свой дом, который они вначале даже дополняют, но потом всё ведёт к уничтожению того, что она так тщательно строила.

В итоге, когда у матери остаётся только ребёнок, то она не желает выпускать его в мир. Однако её муж всё-таки делится своим сыном с миром и худшие опасения подтверждаются. Малыш оказывается буквально разорван жадной толпой.

Смысл очень прост — что аудитории не дай, то всё это будет разорвано критиками, как собственно говоря и произошло с фильмом «мама!».

Скрытый смысл

Смысл фильма Мама можно трактовать по-разному. Среди критиков популярны 4 точки зрения:

  1. Людской паразитизм, разрушение природы. В этом случае Мать – аналогия природы, а дом – планета Земля. Она с любовью обустраивает быт, заботится о Нем (человеке). Но появляется толпа фанатов. Бездумным поведением они рушат все, включая жизнь ребенка. В гневе природа уничтожает созданную планету. Выживший главный персонаж пытается на остатках возвести прежний быт.
  2. Библейская трактовка. Он – Бог, она – мать-природа, предназначение которой создать рай. Гости – намек на Адама, Еву и их сыновей. Новорожденный – Иисус, которого распяли люди, взрыв – апокалипсис. На остатках природы (кристалле) нуждающийся в любви, почитании Бог построит обновленный мир.
  3. Феминистская линия (токсичные семейные отношения). Если не искать духовных аналогий персонажам, то мужчина – типичный представитель патриархата. Мать – обыкновенная женщина, которую не ценят. Несмотря на просьбу, главный герой все равно пускает незнакомцев погостить. Согласно феминистской трактовке, главный смысл концовки фильма Мама – после разрушения дома и гибели героини, Он тут же находит замену погибшей жене.
  4. Муза и творец. В начале ленты герои находятся в полной гармонии. Все прекращается, когда появляются фанаты поэта. Окрыленный успехом, он забывает о музе. Интерес толпы постепенно угасает, творец остается ни с чем. Муза отдает последнюю частичку себя, чтобы вернуть автору способность писать.

Даже критики не могут прийти к единому мнению, в чем смысл фильма Мама. Какую трактовку выбрать, Даррен Аронофски оставляет на усмотрение зрителя. Автор уверяет, что его подвигли к написанию сценария накипевшие эмоции и постоянная стена непонимания.

Идеи, которые легли в основу сюжета

Фильм Даррена Аронофски глубоко метафоричен. В основу фильма “Мама!” легли идеи феминизма и уничтожения природы. Также в фильме использована религиозная метафора.

Режиссер говорил, что идея картины в том, что происходящее с планетой остановить, к сожалению, невозможно. Аронофски признается, что у него “накопилось много гнева и ярости”, и ему захотелось выплеснуть все эмоции в одно чувство.

В фильме “Мама!” есть и скрытый смысл, который, по словам режиссера, “понравится далеко не всем”.

Картина рассуждает не только на вечные библейские темы, но и на бытовые. Она рассказывает не только о потребительском отношении к природе или об актуальной сегодня проблеме религиозного фанатизма, но и о женщинах, которые были не услышаны, брошены ради каких-то зыбких целей. О мужчинах, для которых карьера и слава важнее семьи, и о людях, бездумно убивающих друг друга.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector