Муж актрисы маргариты тереховой

ЮРИЙ ДУБРОВИН

Юрий Дубровин сыграл множество эпизодических ролей Фото: Кадр из фильма

Сыгравший Ла Шене в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» Юрий Дубровин стал известен благодаря ярким эпизодическим ролям. Но в отличие от улыбчивого персонажа он пережил немало испытаний. Детство будущего актера выпало на голодные 40-е, но он смог уехать из глубинки в Москву и стать артистом.

Про личную жизнь Дубровин никогда не любил рассказывать. Он был женат, но союз распался. Супруга подарила ему сына Аркадия. А после развала СССР, как и для многих коллег, у Юрия Дмитриевича настали трудные времена. Работы поубавилось, а когда в 1999 году тяжело заболела его мама, он вернулся в родной город Ряжск и стал жить вместе с ней. Когда родительницы не стало, актер не стал переезжать, развивая свое деревенское хозяйство и оставив квартиру жене и сыну.

Кадр из фильма «Мисс миллионерша» с Николаем Караченцовым Фото: Legion-Media

С возрастом Юрий Дмитриевич действительно снимался все меньше, но никогда не жаловался на судьбу и ничего не просил, хотя много лет провел на грани нищеты. Он был вполне доволен, несмотря на протекающую крышу и разваливающийся фундамент ветхого жилища. Ему помогала администрация города, но Дубровин не раз отмечал, что дом слишком стар, а на пенсию его не благоустроить.

Затем один за другим последовали инсульты. Заботу о больном взяла на себя бывшая супруга, ухаживая за актером до самой своей смерти в 2008 году. Неизвестно, как бы кончилась история забытого всеми пенсионера, если бы его сын, ставший священником в Германии, не забрал артиста к себе. Теперь Юрий Дмитриевич живет с семьей Аркадия, у него четверо внуков. Говорят, дедушка проводит с ними все свое время, поэтому, несмотря на затянувшийся период бедности и забвения, можно надеяться, что остаток дней 79-летний Дубровин проведет счастливо.

Кто оплачивает лечение Маргариты Тереховой

Сейчас великая актриса нуждается в постоянном уходе и присмотре. Дети заботятся о матери и отдают огромные суммы, только чтобы Маргарита чувствовала себя хорошо.

«Приходится вот так вот сильно разоряться — уму непостижимо, какие траты», – как-то сетовала невестка Тереховой.

Помощь поступает не только от родных детей. У Тереховой есть пенсия и доплата за инвалидность, за ней сохранена зарплата в Театре Моссовета, где она проработала всю свою активную жизнь, помогает благотворительный фонд «Аист». Кроме того, не забывают актрису бывшие коллеги и поклонники ее таланта. Так, Михаил Боярский говорил, что семья всегда может рассчитывать на его помощь, как материальную, так и моральную.

Миледи Винтер

В короткое время Терехова стала популярной и востребованной актрисой, которую режиссеры приглашали на роли самых различных персонажей. Всенародная любовь добралась до Тереховой в 1978 году, когда на экраны вышла музыкально-приключенческая комедия Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д´Артаньян и три мушкетера».

В этой экранизации романов Александра Дюма она появляется на одной съемочной площадке с самыми популярными артистами своего времени — Михаилом Боярским, Вениамином Смеховым, Валентином Смирнитским, Игорем Старыгиным, Олегом Табаковым, Алисой Фрейндлих.

Тереховой достается роль коварной миледи Винтер, которая лишает герцога подвесок, убивает с помощью яда возлюбленную главного героя Констанцию, плетет сети интриг в средневековой Франции.

В 1980 году выходит еще одна лента, благодаря которой все сегодня помнят Терехову. Это мелодраматическая комедия Яна Фрида «Благочестивая Марта». В экранизации одноименной комедии испанского драматурга Тирсо де Молины она играет благородную донью, которая сводит с ума и заставляет влюбиться в себя всех мужчин в округе, да еще и всех зрителей в зале.

Также среди работ Тереховой можно отметить роли в драме Александра Орлова «Тайна Эдвина Друда», мелодраме Александра Ефремова «Давай поженимся», драме Валериу Жереги «Все могло быть иначе», мелодраме Ольгерда Воронцова «За синими ночами», историческом фильме Геннадия Васильева «Русь изначальная», психологической драме Валериу Жереги «Диссидент», трагикомедии Сергея Овчарова «Оно», драме Веры Глаголевой «Сломанный свет», драме Юрия Швырева и Юрия Сорокина «Иван Федоров».

Ее роль в собственном фильме «Чайка» стала последней в карьере. После этого Терехову окончательно одолела болезнь.

Чем может быть вызвана болезнь Альцгеймера

Эта болезнь еще до конца не изучена и причины ее возникновения ученые пока объяснить не могут. По их мнению, она возникает на генетическом уровне и может передаваться по наследству.

Наиболее подвержены болезни Альцгеймера лица старше пятидесяти пяти лет, у которых среди близких родственников были люди с подобным заболеванием или болезнью Дауна, при этом женщины заболевают в несколько раз чаще, чем мужчины.

В начальной стадии эту болезнь очень трудно распознать, и близкие зачастую даже не замечают, когда у больного появляются первые признаки заболевания.

Предотвратить болезнь Альцгеймера невозможно, поскольку она имеет генетические корни, но можно замедлить ее развитие и улучшить качество жизни больного, что и старается сделать для своей мамы Анна Терехова.

Фильмы

Первая работа Маргариты Борисовны в качестве киноактрисы состоялась в 1965 году в картине «Здравствуй, это я!». Но зрители запомнили Терехову после выхода «Белорусского вокзала» (1970), в котором молодая артистка сыграла вместе с такими звездами советского кино, как Евгений Леонов, Анатолий Папанов, Нина Ургант.

В 1974-м Андрей Тарковский пригласил актрису на главную роль в картине «Зеркало». Говорили, что Тарковский был влюблен в нее, артистка стала для него настоящей музой. Между режиссером и Тереховой установились доверительные отношения. Именно Маргарите он впоследствии рассказал о спиритическом сеансе, во время которого «дух Бориса Пастернака» предсказал количество снятых впоследствии кинокартин.

После выхода киноленты «Собака на сене» Яна Фрида по одноименной пьесе испанского драматурга Лопе де Вега Маргарита Борисовна и Михаил Боярский стали знаменитыми. Начинающий актер настолько робел перед именитыми коллегами, что его хотели снять с роли, Терехова вступилась за коллегу – тот успокоился и показал себя во всей красе. На съемках актриса постоянно спорила с режиссером и, стремясь к реалистичности, в одной из сцен настолько сильно отхлестала Боярского по щекам, что у него пошла носом кровь.

Маргарита Терехова в молодости

Ходят слухи, что Теодоро в исполнении Боярского настолько впечатлил Юнгвальд-Хилькевича, что тот пригласил молодого человека в свою картину – «Д’Артаньян и три мушкетера».

Изначально Боярского утвердили на роль графа Рошфора, а гасконца должен был воплотить Александр Абдулов, но ему не давались музыкальные номера. Поэтому произошли перестановки – Михаил Сергеевич мог сыграть Атоса или Арамиса, но по протекции композитора Максима Дунаевского стал д’Артаньяном и привел на площадку Игоря Старыгина, ставшего Арамисом.

Тереховой образ шпионки кардинала Ришелье достался по счастливой случайности – утвержденная на роль Елена Соловей не смогла сниматься из-за беременности. В 3-й серии фильма можно услышать песню в исполнении актрисы, но в дуэте Рошфора и Миледи вместе с Борисом Клюевым за Леди Винтер пела Елена Дриацкая. После премьеры за Маргаритой Борисовной прочно закрепился титул секс-символа.

Маргарита Терехова в образе Миледи и Михаил Боярский

«Благочестивая Марта» по мотивам одноименной пьесы испанского драматурга Тирсо де Молины – еще один костюмированный фильм Яна Фрида, в котором снялась Терехова. Ради этого проекта она отказалась от роли в «Чародеях». Изначально Фрид собирался пригласить в картину всех актеров, сыгравших в «Собаке на сене», но побоялся, что лента покажется зрителям вторичной. Поэтому в комедию попали только Маргарита Борисовна и Николай Караченцов.

Терехова на момент съемок была вдвое старше своей героини, но талантливо сыграла юную девушку. За выбор главной актрисы режиссер получил немало замечаний от коллег по цеху, а зрители даже не обратили на это внимания.

В 80-е фильмографию звезды экрана пополнили ленты «Все могло быть иначе», «Давай поженимся», «Русь изначальная», но былого ажиотажа у публики они не вызывали. После начала перестройки артистке и вовсе доставались только эпизодические роли.

В 1990-м Терехова получила Гран-при фестиваля в Сан-Ремо за работу в фильме «Только для сумасшедших». Эта картина была удостоена призов на международных кинофестивалях в Руане (Франция) и Брюгге (Бельгия).

Маргарита Терехова и Игорь Тальков

В 1996 году Терехова получила звание народной артистки Российской Федерации. С того же года знаменитость перестала сниматься.

Почти через 10 лет артистка неожиданно вернулась к актерской работе. 20 марта 2006-го состоялась премьера фильма «Чайка», экранизации одноименной пьесы Антона Чехова. Маргарита Борисовна сыграла основную роль Ирины Аркадиной и выступила как сценарист и режиссер-постановщик. Главных героев в ленте исполнили также сын и дочь актрисы – Александр и Анна Тереховы.

После этого Маргарита Борисовна хотела продолжить работу в кино. Актриса попросила подругу-сценаристку Марину Шептунову написать сценарий о Ксении Блаженной, где главную роль Терехова хотела сыграть сама, но Шептунова наотрез отказалась. По слухам, этот отказ спровоцировал обострение в психическом здоровье актрисы: она слишком вжилась в образ Ксении Блаженной, что повлияло на адекватное восприятие реальности.

Кинематограф

Дебют молодой артистки в качестве кинодивы пришелся на 1965. То есть на момент, когда Терехова год как выпустилась из театрального ВУЗа.

Первой работой на большом экране стал фильм «Здравствуй, это я!» режиссера Фрунзе Довлатяна. Картина привлекла к участию множество звездных артистов: от Армена Джигарханяна до Леонида Быкова.


Маргарита Терехова в фильме «Здравствуй, это я!»

Тереховой досталась незначительная эпизодическая роль, которая оказалась для артистки пробой пера.

Дальнейший путь к творческим достижениям в большом кино был довольно долгим и сложным. Одномоментной славы ждать не приходилось.

Несмотря на скромный дебют, артистка буквально через год приняла участие в картине «Бегущая по волнам». Ей досталось сразу несколько главных ролей. Затем в 67-м вышел короткометражный фильм «И эти губы, и глаза зеленые», который остался незамеченным.


Маргарита Терехова в фильме «Бегущая по волнам»

В 1970 на свет выходит картина «Белорусский вокзал». Тереховой достается образ Наташи Шипиловой

Драма привлекает к себе внимание не только зрителей, но и членов профессионального сообщества. После выхода ленты в свет, Тереховой интересуется Андрей Тарковский

С 1972 по 1974 на экранах появляется еще несколько картин. Но они не приносят артистке большой популярности. Но закрепляют ее в амплуа многогранной актрисы, которая может профессионально играть.


Маргарита Терехова в картине «Белорусский вокзал»

Перелом наступает все в том же 1974. В свет выходит лента «Зеркало». Терехова получает одну из центральных ролей и отлично с ней справляется.

Фильм производит фурор в профессиональном сообществе. Его тепло принимают и зрители. Терехова становится знаменитой на весь Советский Союз.

Зеркало (драма, реж. Андрей Тарковский, 1974 г.)

Все окончательно понимают, что она не только красивая, но еще и очень умелая, талантливая актриса, которой можно доверять серьезные роли.

В 1976 в свет выходит картина совместного производства СССР и США под названием «Синяя птица», которая стала достаточно успешной в среде простого зрителя.


Маргарита Терехова в фильме «Синяя птица»

Новый перелом наступает в 1977 году. Когда на больших экранах показывают картину Яна Фрида «Собака на сене». Лента по мотивам произведения испанского драматурга Феликса Лопе де Вега стала очень популярной. Она получилась настолько удачной, что ее помнят до сих пор.

Маргарита Терехова в фильме «Собака на сене»

Не последнюю роль в этом сыграл и звездный актерский состав. В картине приняла участие такие артисты, как Армен Джигарханян, Михаил Боярский, Николай Караченцов и прочие. Маргарита Терехова получила заметную роль и идеально вписалась в звездный состав.

Через год, в 1978 на большие экраны вышла картина «Д’Артаньян и три мушкетера». Артистке досталась роль роковой женщины, хитрой интриганки Миледи.


Маргарита Терехова в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»

Интересно, что после этой ленты за Тереховой на долгие годы закрепилось звание секс-символа всего Советского Союза. Режиссером картины выступил Георгий Юнгвальд-Хилькевич. Тот самый, который некогда был соседом юной Тереховой в Ташкенте.

Роль в фильме досталась Маргарите не сразу. Изначально этот образ на экранах должна была воплотить Елена Соловей. Однако из-за предполагаемых длинных съемок и вопросов личной жизни артистка отказалась от участия в проекте.

Юнгвальд-Хилькевич пригласил несколько женщин на пробы. И после кастинга предложил роль Миледи Тереховой. Как показало время — это было правильное решение.

Примечательно, что артистка очень ответственно подошла к работе. Она перебрала кучу литературы по истории, чтобы лучше узнать свою героиню.

Маргарита Терехова в роли Миледи Винтер

Благодаря таким стараниям образ получился более чем убедительный. Многие коллеги отмечали, что после работы в этой картине, артистка стала более своенравной и нетерпимой. Даже высокомерной. Влияла ли на характер известность или что-то другое, сказать наверняка трудно.

В 1980 выходит еще одна крупная картина с участием Маргариты Тереховой. Ей становится лента «Благочестивая Марта», женщине достается главная роль.


Маргарита Терехова в картине «Благочестивая Марта»

Следующие картины не были столь же популярны. За всю карьеру профессиональной актрисы, Маргарита Терехова успела появиться более чем в 20 картинах самых разных жанров.

Пик ее пришелся на 70-80 годы, когда артистка была наиболее популярной и востребованной. Не известно, как бы развивались события далее, если бы не роковая болезнь.

Детство

13 августа 1970 года ознаменовалось рождением девочки, которой предстояло стать узнаваемой и значимой актрисой на российской сцене. Анна Саввовна Терехова родилась в г. Москва, в семье известной в России актрисы Маргариты Тереховой и болгарина Саввы Хашимова, который был не менее знаменит на своей родине.

Семья оказалась непрочной и скоро распалась. С двухлетнего возраста Анна виделась с отцом изредка, приезжая к нему каждый год. Их отношения были теплыми, однако по окончании школы Терехова взяла мамину фамилию. В детстве Аня ничем не отличалось от других детей, и никто не пророчил ей участь знаменитых родителей.

Мать не навязывала дочери свою волю и была рада, что тяга к искусству в ней никак не проявлялась. Однако, как и многие потомки именитых актеров (например, продолжатели династий Максим Виторган, Михаил Полицеймако, Юлия Меньшова), Анна все же пошла по аналогичной творческой тропе.

Мать Анны также происходит из актерской семьи. Именно бабушка привила девочке любовь к искусству, поскольку по большей части она занималась воспитанием Ани, в то время, как ее мать была полностью поглощена карьерой.

Галина Томашевич привила Анне кулинарные навыки и любовь к рукоделию. Она рассказывала внучке сказочные истории и изготовляла невероятно красивые поделки

Страсть к танцам также была привита бабушкой. Параллельно Анна увлекалась конным спортом, плаваньем и художественной гимнастикой. В раннем возрасте Аня Терехова хотела стать ветеринаром, поскольку любила животных и мечтала им помогать.

Однако уже к десяти годам Анна была привлечена к съемкам в киноленте. Ее первая роль на экране – в картине Романа Виктюка «Девочка, где ты живешь». Шел 1982 год, который был также отмечен съемками в фильме «Радуга зимой» в эпизодической роли.

Кино

Начав работу в театре, Маргарита с её талантом и уникальной манящей красотой не могла остаться незамеченной для режиссёров кино. В 1965 году состоялся её дебют в картине «Здравствуй, это я!» Армянский режиссёр Фрунзе Довлятян доверил молодой актрисе роль лёгкой наивной девушки Тани.

После этого фильма её пригласили на съёмки в романтическую картину «Бегущая по волнам». Павел Любимов снял Терехову в своей драме по произведению Александра Грина сразу в двух ролях. Маргарита воплотила на экране два совершенно разных мира – она была женою капитана Геза Биче Саниэль и девушкой из легенды Фрэзи Грант.

Нельзя сказать, что Терехову заваливали предложениями о съёмках, фильмы с её ролями выходили на экраны не слишком часто, но зато каждый из них являлся событием:

  • Замечательная роль Наташи Шипиловой в киноповести Андрея Смирнова «Белорусский вокзал».
  • Беспутная и прекрасная дочь старого профессора Тася Сретенская в драме Ильи Авербаха «Монолог».
  • Чеховская героиня Маша Должикова в картине «Моя жизнь».
  • Женщина, которую Он любил – Кэт из кинофильма «Четвёртый».

Все сыгранные на экране образы ярко демонстрировали непокорный характер актрисы, её внутреннюю независимость и сильнейшую притягательность. Такие качества не могли пройти мимо знаменитого режиссёра Андрея Тарковского, он на расстоянии почувствовал в этой женщине родственную душу. В 1974 году на экраны вышел фильм «Зеркало», в котором Тарковский снял Маргариту сразу в двух ролях: она играла мать главного героя Марию и его жену Наталью (события в фильме происходят в трёх временных плоскостях – довоенные годы, война и время после войны). Он не ошибся в Маргарите: его режиссёрский замысел она выразила в полной мере.

Она была великолепна и красива хоть в дачной одежде, хоть с тяжёлым небрежным пучком волос на голове. После этой картины начал меняться актёрский имидж Маргариты Тереховой. Из юной наивной красавицы она превратилась в роковую и коварную женщину.

А продолжил такие изменения в амплуа Тереховой музыкальный фильм «Собака на сене», сделавший её звездой всесоюзного масштаба. В 1977 году режиссёр Ян Фрид экранизировал знаменитую пьесу Лопе де Вега и пригласил на главную роль Маргариту. Он не ошибся, лучше её никому бы не удалось сыграть такую стервозную графиню Диану, которая то завлекает в сети своей любви секретаря Тореодоро, то отталкивает его и сама при этом мучается от раздирающей сердце любви.

После «Собаки на сене» Маргарита Терехова стала ещё более востребованной актрисой, её фильмография пополнялась ежегодно сразу несколькими ролями:

Год выхода картины на экраны Название картины
1977 «Мама, я жив» (совместная экранизация ГДР и СССР)
1978 «Расписание на послезавтра»
1979 «Мужчины и женщины»
1980 «Благочестивая Марта»
1982 «Давай поженимся»
1983 «Всё могло быть иначе»
1986 «Русь изначальная»
1988 «Диссидент»
1989 «Оно»
1990 «Только для сумасшедших»

Но, конечно же, самой блистательной и запоминающейся стала Терехова в роли Миледи в любимом советскими зрителями музыкальном фильме «Три мушкетёра».

Сыгранная ею Миледи получилась коварной и соблазнительной, вероломной и сексуальной. Утверждение на роль не было гладким, Госкино желало видеть в этом фильме другую актрису. Но режиссёр жёстко настоял на своём – либо он снимает Терехову, либо вообще отказывается от этой картины. А режиссёром был тот самый мальчик с ташкентского двора Георгий Юнгвальд-Хилькевич, который много лет назад сходил по ней с ума, как и все местные пацаны.

Для этой роли Маргарита изучала историю и узнала, что у кардинала Ришелье действительно была реальная агент-женщина, которая принимала участие в разоблачении политических игр Анны Австрийской. Терехова не зря знакомилась с историей, роль коварной интриганки лучше неё не исполнила бы ни одна актриса советского кино. Вот уж где действительно становятся актуальными слова: «Никогда ещё зло не было так прекрасно».

Одной из последних ролей Тереховой в кино стала медсестра Рита в фильме прибалтийского режиссёра «Только для сумасшедших». Её психологическая игра получилась настолько филигранной, что актриса была удостоена нескольких наград как исполнительница лучшей женской роли:

  • в 1991 году в Сан-Ремо;
  • в 1992 году в Руане;
  • в 1993 году в Норд-Плайде и Брюгге.

В начале 90-х годов Маргарита отошла от съёмок в кино, ей очень хотелось снять свою картину по чеховской «Чайке». Свою мечту она осуществила лишь в 2002 году, став режиссёром и сценаристом картины «Чайка», главные роли в которой сыграли она сама и её дети.

С 2005 года Терехова не снимается больше в кино и не выходит на театральную сцену.

Детство и юность актрисы

Вскоре после рождения дочери, отца забрали на войну. В одном из боёв его контузило, мужчина потерял память и к семье больше не вернулся. Маргарита встретила отца, у которого к тому времени была новая семья, будучи взрослой женщиной.

Галина Станиславовна растила дочь одна. Детство и юность будущей звезды советского экрана прошли за кулисами театра. Она знала наизусть все роли матери, не пропустила ни одного её выступления, даже спала в ящике с реквизитами.

Маргарите не было 3 лет, когда им с мамой пришлось переехать в Ташкент. Суровый уральский климат не подходил девочке, она чудом осталась жива, подхватив пневмонию. Зато в солнечном Узбекистане в изобилии ела овощи и фрукты, благодаря чему быстро пошла на поправку.

Школу Терехова окончила также в Ташкенте. В старших классах Маргариту считали королевой красоты. Мальчишки не сводили глаз с её ладной фигуры: тонкая талия, длинные ноги, русая коса. Кроме того, девушка училась на отлично, выступала за юношескую сборную по баскетболу, была капитаном команды (рост 170 см).

Режиссёр Юнгвальд-Хилькевич жил неподалёку от дома Тереховых

Он вспоминал, что Маргарита обращала на себя внимание уже тогда

Личная жизнь Маргариты Тереховой

Терехова слишком талантлива и красива, чтобы иметь простую и ясную личную жизнь. Будучи эмоциональной и артистичной, она увлекалась сама и вызывала ответную любовь неповторимой индивидуальностью и женственностью.

Будущий муж Маргариты Тереховой В. Бутенко был студентом того же театрального вуза, молодые люди не стали откладывать свадьбу на потом и поженились еще в годы учебы. Студенческий брак оказался недолгим, молодые расстались после завершения обучения, а личная жизнь Маргариты Тереховой снова оказалась неустроенной.

Савва Хашимов

В дружественной Болгарии актриса снималась в экранизации повести Грина «Бегущая по волнам». Здесь она встретилась со своим вторым мужем. Это была любовь с первого взгляда. Болгарский актер был женат, но развелся, узнав о беременности Маргариты. В 1970 году родилась дочь Маргариты Тереховой.

На фото — Маргарита Терехова и Савва Хашимов

Супруги не смогли преодолеть трудности жизни на две страны, работа Тереховой не позволяла ей жить в Болгарии. Хашимов не сумел жить и работать в Советском Союзе. Брак закончился, когда девочке было два года. Актер вернулся в Болгарию, где у него вполне успешно сложилась карьера.

Георгий Гаврилов

После длительной одинокой жизни в 1980 году Маргарита вышла замуж за режиссера Г.Ю. Гаврилова. Этот брак был более длительным и закончился в середине 90-х годов. Бывший муж артистки переехал в США.

Во время этого брака у Тереховой родился второй ребенок, а злые языки приписывали сыну Маргариты Тереховой отцовство то Тарковскому, то Талькову. Отцом Александра актриса назвала таджикского предпринимателя, с которым познакомилась во время работы в Душанбе.

Глубокий след в жизни кинозвезды оставили мужчины, с которыми она не была в браке, но именно их влияние на ее жизнь было самым значительным.

Андрей Тарковский, «Зеркало»

Многие считают этот фильм главной работой Тарковского. Он выбрал Маргариту Терехову на две роли в «Зеркале» — матери и жены главного героя. Актеры, снимавшиеся у Андрея, отмечали в своих интервью, что часто не понимали идеи и смысла некоторых снимаемых сцен.

Однако привычка Тереховой во всем дойти до сути неоднократно заставляла ее вмешиваться в режиссерские идеи и спорить с мастером. Тарковский возмущался, но иногда менял решение по предложению актрисы.

Терехова в фильме «Зеркало»

«Зеркало» стало одним из лучших фильмов великого режиссера. Актрисе удалось воплотить на экране мысли и идеи художника, он не зря доверял женской и актерской интуиции Маргариты, которую называл «обыкновенной гениальной актрисой».

Паре приписывали романтические отношения. Они много значили в жизни друг друга. Когда началась травля Тарковского, именно Маргарита поддерживала его и помогала пережить тяжелые времена.

На всех афишах всемирно известного фильма – лицо замечательной актрисы Тереховой.

Игорь Тальков, «Балаганчик»

В начале 80-х годов роман актрисы и певца Игоря Талькова обсуждала вся столица. Несмотря на пятнадцатилетнюю разницу в возрасте известный музыкант восхищался красотой Марго, считая ее идеалом.

В рамках Росконцерта они создали студию «Балаганчик» и гастролировали вместе. Их совместные выступления вызывали неизменный интерес публики. Две неповторимые индивидуальности дополняли друг друга, концерты имели большой успех.

Терехова и Тальков

Их взаимный интерес был хорошо заметен зрителям. Злые языки утверждали, что кинодива мечтала о браке с Игорем. Красивая пара рассталась, но Тальков не скрывал, что обожает актрису.

Позже Маргарита напишет, что трагическая смерть певца – одна из самых тяжелых потерь в ее жизни.

Подруга Тереховой рассказала о рукоприкладстве ее возлюбленного

Маргарита Терехова Фото: Интерпресс / PhotoXPress.ru

25 августа одна из самых красивых и ярких актрис советского кино Маргарита Терехова отметила свой юбилей. Звезде фильмов Андрея Тарковского исполнилось 75 лет. В честь дня рождения артистки Первый канал показал документальный фильм «Маргарита Терехова. Одна в Зазеркалье», в котором прозвучали ранее неизвестные факты из личной биографии актрисы.

Маргарита Терехова, будучи студенткой последнего курса школы-студии при театре Моссовета, могла весьма удачно выйти замуж и породниться с известной столичной семьей. Любая другая девушка, приехавшая в Москву из провинции, использовала бы этот шанс. Но не такой была Терехова. Она не смогла простить жениха, поднявшего на нее руку. Более того, об этом романе с режиссером-документалистом Алексеем Габриловичем она ни разу не сказала ни в одном своем интервью. Словно хотела стереть из памяти эту историю. Великолепная Миледи: Маргарита Терехова отмечает юбилей

Подруга Маргариты Тереховой Наталья Верова

Фото: Кадр из фильма

«Алексей Габрилович был безумно влюблен в Риту, — рассказала в фильме подруга и однокурсница Маргариты Тереховой Наталья Верова. – Она жила в доме Габриловичей, и к ней все очень хорошо относились, как к будущей жене. Однажды мы обедали втроем, и он ей сказал: Рита, ты знаешь, что такое, когда человек влюблен? Это когда сидит рядом женщина, и ее все время хочется трогать. Рита, я с тобой никуда не буду ходить, потому что мне постоянно хочется тебя потрогать».

Алексей Габрилович был готов жениться на Маргарите Тереховой

Фото: Кадр из фильма

Казалось бы, Алексей Габрилович был идеальным женихом для Тереховой. Из известной семьи, его отец Евгений Габрилович – драматург, писатель. Сам Алексей – режиссер, на шесть лет старше Маргариты, значит опытнее, мудрее. О таком мужчине она и мечтала. Но случилось непоправимое – Габрилович поднял руку на любимую девушку.

Маргарита Терехова и Наталья Верова во времена учебы

Фото: Кадр из фильма

Словно по иронии судьбы, в 1972 году Маргарита Терехова снялась в картине «Монолог» по сценарию отца Алексея, блестяще сыграв молодую женщину из породистой московской семьи, с какой сама однажды едва не породнилась.

Маргарита Терехова и Михаил Глузский в фильме «Монолог», 1972 год

Фото: Кадр из фильма

Всесоюзный успех

Два года спустя вышла следующая знаковая работа в фильмографии актрисы – мелодрама «Бегущая по волнам», снятая по мотивам романа Александра Грина. Знаковая не только потому, что в этом фильме актриса сыграла сразу две роли – Биче Саниэль, жены капитана Геза, и Фрэзи Грант, девушку из легенды. На съемочной площадке Маргарита воспылала чувствами к ее партнеру, популярному болгарскому актеру Саве Хашимову. Когда работа над «Бегущей» подходила к концу, актриса была на 4 месяце беременности.

Терехова и Хашимов на съемках «Бегущей по волнам»

Воистину культовым стал фильм «Белорусский вокзал» (1971), классика военного советского кинематографа. «Терехова сыграла самую современную по тем временам женщину – курящую, знающую толк в мужчинах. Она – отдельный театр», – так оценил игру Маргариты Михаил Боярский.

Кадр из фильма «Белорусский вокзал»

Семидесятые прошли под эгидой Маргариты Тереховой. Она сыграла Машу в экранизации повести Чехова «Моя жизнь» вместе со Станиславом Любшиным, Алисой Фрейндлих, Юрием Соломиным; Тасю в «Монологе», Наталью в фильме Петр Фоменко «Детство. Отрочество. Юность»; Диану в «Собаке на сене».

«Собака на сене»: Терехова в роли Дианы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector