Александра захарова фильмография

Спектакль — Вальпургиева ночь (2017)

Драма, Русский фильм, Спектакль

Режиссер: Марк Захаров

В ролях: Игорь Миркурбанов, Александра Захарова, Виктор Раков

Всем хорошо известна пьеса Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки». В театральной постановке она дополнена эпизодами из других пьес автора, и в конечном итоге, получился довольно необычный сценарный коктейль. Веничка проживает немного другую судьбу, в отличие от своего книжного визави, он умудряется сбежать из психиатрической клиники, провести время в ресторане и попасть на поезд из Москвы до станции Петушки. Здесь он встречает самых разных людей, разношерстных и не всегда приятных. Типичная дорожная болтовня о политике и философии, приправленная алкоголем и всевозможными байками. С появлением убийц путешествие Венички подходит к концу.

Убить дракона (1988)

Драма, Советский фильм, Фэнтези

tagПро драконов, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Евгений Шварц

Режиссер: Марк Захаров

В ролях: Александр Абдулов, Александра Захарова, Франк Мут

Каждый год на протяжении нескольких веков жестокий Дракон, правящий городом, получал от него новую жертву – молодую и красивую девушку, и жители, повздыхав, продолжали славить своего тирана. Доблестный рыцарь Ланцелот, попавший в город, вызывает Дракона на бой, но, оказывается, его подвиг никому не нужен: горожане привыкли к звероящеру и не желают свободы. После поединка, подсчитав отрубленные головы Дракона и нигде не найдя раненого рыцаря, они приписали победу бургомистру и зажили по-старому. И только Эльза, спасенная девушка, продолжала верить, что Ланцелот вернется, чтобы убить дракона в каждом из горожан.

Марк Захаров: путь к бессмертию

Марк Анатольевич Захаров скончался 28 сентября 2019 года, не дожив до собственного 86-летия буквально несколько дней. Ушел из жизни великий человек, и вместе с ним ушла целая эпоха. Уже, к сожалению, давно нет в живых многих из тех звезд, у кого учился, с кем дружил и даже некоторых тех, кто был взращен под крылом Марка Захарова. Их нет, но великие творения остались с нами и продолжают радовать даже сейчас, спустя многие десятилетия.

И вместе с ними в образах собственных героев живут и знаменитые актеры не столь давнего прошлого. Вот Семен Фарада устами сыгранного им персонажа предлагает отведать большой и чистой любви на сеновале невинной, но красивой деревенской девушке, прекрасно сыгранной Александрой Захаровой. А вот второй слуга (Абдулов) усмиряет не в меру разбушевавшийся пыл того же самого героя известием о том, что любви не получится, поскольку девушка со своим дядей-кузнецом туда придет. Ничего не выходит также и у их экранного хозяина. Граф Калиостро (Нодар Мгалоблишвили), даже сейчас вот буквально на наших глазах «остается с носом», поскольку на самом деле ничего не смыслит в настоящей любви. Он всегда ведь использовал это чувство исключительно во имя достижения каких-то собственных, чаще всего попросту меркантильных, целей. А вот когда довелось полюбить самому, он, великий маг и всемогущий волшебник, вдруг терпит крах. И тем больнее, тем печальней для его уязвленного честолюбия развивающиеся события, что его противник не какая-то именитая шишка, а простой, практически ничего еще не смыслящий в жизни, парень. Граф, правда, упускает один очень важный нюанс: этот парень умеет любить и способен принимать любовь в ответ. А на что способен Калиостро? Добиваться своего обманным путем?

Фильмы и спектакли Марка Захарова не просто по-настоящему добрые. Они обязательно чему-то учат, служат наставлению зрителя на путь истинный, пусть и сложный, но единственно верный! Любой персонаж, кого ни возьми, даже эпизодический, всегда прописан настолько хорошо, настолько правдиво, что где-то поневоле можно узнать собственного начальника-самодура, сыгранного блистательным Леоновым в роли короля из фильма «Обыкновенное чудо». В другом же месте вдруг начнет прорисовываться образ мечтательного чудака с достаточно амбициозными замашками спасти весь мир, каковым на кинопленке был запечатлен Мюнхгаузен Олега Янковского. А уж «детей лейтенанта Шмидта», таких же точно, как и киногерой Андрея Миронова в фильме «12 стульев», всегда можно было и, есть подозрение, что и в будущем можно будет встретить на наших улицах.

Все без исключения произведения талантливого режиссера навсегда останутся актуальными. Они есть тот самый памятник нерукотворный, который себе воздвиг Марк Захаров. Биография этого человека — один постоянный и непрерывный акт творения, растянувшийся на всю его достаточно продолжительную и в физическом плане, и в творческом аспекте жизнь. И если кто-то из нас все еще задается вопросом о том, как надо жить, то ответ нужно искать в судьбах великих людей прошлого и настоящего. Жизнеописание Марка Анатольевича является ярким примером, образцом, достойным и подходящим для подражания в любых обстоятельствах, в любых условиях, в каких только может оказаться человек!

Марк Захаров. Я оптимист, но не настолько…:

Возможно вам также будет интересно узнать краткую биографию Шекспира.

Театр

Творческая биография Захарова начиналась в театре. Уже на втором курсе Марк стал выходить на сцену с эпизодическими ролями. После окончания учебы попал в Пермский областной драматический театр.

3 года, проведенные в Перми, оказались продуктивными в творческом плане. Марк Анатольевич много пишет, рисует, и карикатурные иллюстрации даже попадают в местную печать, попутно работает на радио, с удовольствием берется за организацию капустников. В Перми вместе с Чекмаревым был поставлен первый для Захарова спектакль. Марк почувствовал, что у него имеются волевые качества для работы с актерами. У Захарова были идеи, которые охотно слушали.

В 1959 году Марк Анатольевич вновь приезжает в Москву вместе с супругой, актрисой Ниной Лапшиновой, и устраивается в театр им. Н. В. Гоголя. В это время его не покидает желание взяться за перо. Захаров получает бесценный литературный навык.

Умение Марка Анатольевича передать человеческую суть в юмористическом рассказе помогло ему в создании театральных постановок «Мистификация», «Варвар и еретик». В 1964 году Захаров осознал, что достигнут некий рубеж. Актером он быть уже не может и не хочет. Вся его энергия и желание направлены на достижение режиссерского успеха.

Дебютом на сцене в Студенческом театре МГУ стал спектакль «Дракон». Позже Марк Анатольевич вернется к этому материалу по Евгению Шварцу, работая над фильмом «Убить дракона». Студенческий театр МГУ стал отправной точкой в его режиссерской карьере. Захаров ставит там немало спектаклей: «Хочу быть честным» Владимира Войновича, «Карьера Артуро Уи» Бертольта Брехта и другие.

В 1965 году он работает на профессиональной сцене Московского Театра сатиры. Поставленный Захаровым спектакль «Доходное место» по Александру Островскому прошел 40 раз с огромным успехом. Потом постановку запретили. Также произошло и со следующей комедией «Банкет». Тем не менее, спектакли Захарова всегда были популярными.

В 1973 году Марк Анатольевич возглавил московский театр «Ленком». Через год заметным событием в репертуаре театра стала постановка по пьесе Григория Горина «Тиль», в которой были задействованы Инна Чурикова, Николай Караченцов, Елена Шанина. Еще спустя год была выпущена инсценировка произведения Бориса Васильева «В списках не значился». В 1976 году режиссер и артисты театра представили на суд зрителям новый шедевр – «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».

В 1981 году «Ленком» постановкой «Юнона и Авось» буквально «взорвал» театральную Москву. На показы нельзя было достать билеты, а публика со слезами на глазах каждый раз подпевала заключительному хору «Аллилуйя Любви».

В 1983 году театр едет с гастролями в Париж, где выступает в культурном центре Пьера Кардена. Знаменитую рок-оперу «Юнона и Авось» принимают прекрасно. Со спектаклем также знакомится публика в США, Германии, Голландии.

Режиссер не раз заявлял, что не приветствует телевизионные версии спектаклей, поскольку современная техника может многое, но не передает ту особую атмосферу и энергетику, которые идут от артистов на сцене. А это иногда и составляет всю «соль» театра. Но все-таки телеверсия легендарной постановки появилась дважды – в 1983 и 2002 годах.

Позднее число работ Марка Захарова пополнилось спектаклями «Три девушки в голубом» Людмилы Петрушевской, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Пьера-Огюстена Бомарше, «Чайка» Антона Чехова, «Женитьба» Николая Гоголя, «Пер Гюнт» Генри Ибсена. Последними постановками Захарова являются «Вальпургиева ночь» и «День опричника», которые появились в репертуаре театра в 2015 и 2016 годах.

В ноябре 2016 года режиссер Константин Богомолов сообщил на своей странице в соцсети Facebook, что художественный совет «Ленкома» снял с репертуара его спектакль «Князь», поставленный по мотивам романа Федора Достоевского «Идиот». Этот спектакль вызвал скандал в театральном сообществе.

Марк Захаров прокомментировал постановку, заявив, что она снята с репертуара из-за недостаточной посещаемости. Захаров отметил, что просмотрел, какие спектакли можно убрать из афиши. В результате режиссер решил, что надо убрать именно те, которые не собирают стопроцентных аншлагов. Также худрук добавил, что «Князя» убрали из репертуара временно, а сама постановка будет «законсервирована».

Последние годы профессор режиссуры Марк Анатольевич преподавал в ГИТИСе. Педагогическую карьеру Захаров начал еще в 1983 году.

Маэстро до последних дней оставался художественным руководителем родного театрального коллектива.

13 октября 2018 года поклонники театра, телезрители и коллеги Марка Захарова подошли к торжественной дате – 85-летнему юбилею мастера. Телеканалы представили праздничные программы.

Проснись и пой (1974)

Комедия, Музыка, Советский фильм, Спектакль

Режиссеры: Марк Захаров, Александр Ширвиндт

В ролях: Георгий Менглет, Нина Архипова, Борис Кумаритов

Этот телеспектакль Московского театра Сатиры был поставлен в 1973 году по одноименной пьесе М. Дярфаша «Проснись и пой!» талантливым дуэтом режиссеров, которые раньше вместе никогда не работали Марком Захаровым и Александром Ширвиндтом, причем у Александра Ширвиндта это был безусловно успешный дебют. Будапешт. Дом семьи Орбок. Пожилая пара, Пишта и Эржи, живут привычным, устоявшимся бытом. Их сын Дьюла ищет себя, он устал от однообразной жизни дома, поучений родителей, он хочет свободы. Неожиданно в доме появляется молодая, обаятельная и веселая Каролла, которой суждено перевернуть жизнь семьи с ног на голову, заставить всех посмотреть на себя новыми глазами, и измениться. Каролла приносит в дом любовь и радость, Дьюла влюбляется в неё, а старый Пишта вновь влюбляется в собственную жену.

Фильм четвертый: «Тот самый Мюнхгаузен»

Это снова фильм про волшебника – больше про фантазера, но этот фантазер создает свой удивительный мир, в котором чудеса возможны на каждом шагу. Интересно, что для натурных съемок Захаров со съемочной группой выезжал в немецкий городок Вернигероде, поэтому зритель может наслаждаться не привычными декорациями в павильонах, как в большинстве фильмов Захарова, а вполне реальными видами.

Эта история барона Мюнхгаузена настолько нова и оригинальна, что если для поверхностно знающих канон это просто легкий фильм, то для скрупулезных поклонников истории – буквально сундучок с секретами.

Кадр из фильма «Дом, который построил Свифт». Фото: kinopoisk.ru

Творческая карьера театрального и кинематографического режиссера

Свои первые занятия режиссурой Захаров начал в Пермском университете в 1956 г., где вел театральную студию для студентов. После возвращения в столицу, он продолжает ставить любительские спектакли, устроившись с помощью своей молодой жены – актрисы Нины Лапшиновой на должность руководителя драмкружка Станкостроительного института.

Также он в 1959 г. поступает на службу в театр им. Гоголя. В 1960 г. он переходит в Московский театр миниатюр, где в это время главным режиссером был писатель Владимир Поляков.

Общение с ним дало необходимый толчок для литературного творчества Марка Захарова, успевшего за свою насыщенную творческую жизнь написать немало сценариев и несколько книг, посвященных театральной жизни Москвы.

В 1964 г. он уходит из театра миниатюр, в котором работала его жена. Уход был рискованным мероприятием, так как Захаров окончательно порывал с профессией актера, решив посвятить свою жизнь режиссерской работе. Его первой творческой лабораторией стал знаменитый студенческий театр МГУ. Супруга и здесь полностью поддержала решение мужа.

Успешная работа в любительском театре привлекла внимание театральной общественности столицы. Его приглашают в театр сатиры в 1965 г., где он ставит в 1967 г

свой первый спектакль с профессиональными актерским составом – «Доходное место» А. Н. Островского

Его приглашают в театр сатиры в 1965 г., где он ставит в 1967 г. свой первый спектакль с профессиональными актерским составом – «Доходное место» А. Н. Островского.

Уже через два года вместе с молодыми писателями-сатириками А. Аркановым и Г. Гориным они ставят комедию «Банкет».

Именно после этого спектакля сложился прочный творческий союз режиссера Захарова и писателя Горина, который просуществовал до самой смерти последнего.

Несмотря на огромный успех, обе постановки очень скоро были сняты из репертуара театра из-за идеологического подтекста. Это был сложный период для молодого режиссера, но ему оказал поддержку маститый коллега по цеху – главный режиссер театра Маяковского – Гончаров. Он пригласил опального постановщика к себе для постановки пьесы «Разгром» по одноименному роману А. Фадеева.

В 1973 году он стал художественным руководителем театра им. Ленинского комсомола, который стал его главным детищем. Именно в нем он собрал невероятное количество блистательных советских актеров, на которых держался весь репертуар Ленкома.

Здесь были поставлены в 70-х, 80-х и 90-х гг. знаменитые аншлаговые спектакли Захарова.

Как о самом заметном театральном событии той эпохи до сих пор говорят о:

  • «Тиле»;
  • «Звезде и смерти Хоакина Мурьетты»;
  • спектакле «В списках не значился»;
  • пьесе «Автоград ХХI», поставленной с участием Юрия Визбора;
  • «Жестоких играх»;
  • «Юноне и Авось»;
  • «Поминальной молитве».

Захаров собрал в своей труппе лучших актеров советской театральной и кинематографической школы:

  • Инну Чурикову;
  • Николая Караченцева;
  • Евгения Леонова;
  • Олега Янковского;
  • Александра Абдулова;
  • Елену Шанину;
  • Ирину Алферову;
  • Дмитрия Певцова;
  • Александра Ракина.

Все спектакли Ленкома того времени стали настоящими шедеврами советского театрального искусства.

Кино

Из биографии режиссера Марка Захарова следует, что всю свою жизнь он посвятил театру. Однако он известен не только как талантливый театральный режиссер, но и как создатель культовых фильмов. Первым его серьезным достижением стал мини-сериал «12 стульев», представленный на зрительский суд в 1976 году. Захаров решил превратить знаменитое произведение Ильфа и Петрова в мюзикл, и он прекрасно справился с этой задачей. Главные роли блестяще сыграли Андрей Миронов и Анатолий Папанов.

В 1978 году свет увидела еще одна знаменитая картина Захарова – экранизация пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо». Этот фильм представляет собой смесь сюрреализма, музыки и философии. Андрей Миронов, Евгения Симонова, Александр Абдулов и Олег Янковский воплотили образы главных героев.

Нельзя не упомянуть и двухсерийную картину «Тот самый Мюнхгаузен», вышедшую в 1979 году. Она получилась грустной и ироничной одновременно, моментально разлетелась на цитаты. Успех ждал и ленту «Дом, который построил Свифт», представленную на суд общественности в 1982 году. Фильм рассказывает историю гениального художника, которого все считают сумасшедшим.

Картина «Формула любви», увидевшая свет в 1984 году, получилась задорной, яркой и доброй. Этим она существенно отличается от достаточно мрачного произведения Алексея Толстого, из которого был позаимствован сюжет. Успех у зрителей имел и фильм «Убить дракона», вышедший в 1994 году. Основная тема этой картины – неспособность людей «выдавить из себя рабов».

Брак и совместная жизнь

Получив диплом, Захаров по распределению отправился в Пермь. Лапшинова, не раздумывая, поехала вместе с ним. В этом городе влюбленные зарегистрировали свой брак. Жизнь в чужом городе не очень нравилась Ниночке, здесь не хватало московского духа, поэтому ей удалось добиться перевода мужа в Москву.

Молодые люди стали жить с родителями Лапшиновой в их большой трехкомнатной квартире. Нина быстро нашла работу. Ее карьера начала стремительно развиваться, чего нельзя было сказать о Марке.

Если супруга была на то время довольно востребованной актрисой, ему никто роли не давал, за исключением тех случаев, когда жена, которую приглашали на роль, просила дать работу и мужу.

Жизнь Захарова в то время была не совсем простой. Любящая супруга переживала за мужа, а ее родители просто жалели парня, но об уважении речь не шла.

Фильм второй: «12 стульев»

Этот фильм известен тем, как много споров вызвал он по поводу выбора актера на роль Остапа Бендера и того, насколько прочтение образа самого Остапа отличалось от ставшего к тому моменту каноничным образа, сыгранного Арчилом Гомиашвили. Хотя многие и сейчас считают, что именно захаровский Остап – самый точный.

Гайдаю не нравился вариант Захарова, он говорил: «Это не „экранизация“, а уголовное преступление — и против Ильфа с Петровым, и против меня!» Хотя известно, что Гайдай в свое время взялся за съемки фильма только потому, что Захаров отказался. И в гайдаевский фильм на роли пробовались Миронов и Папанов, но им Гайдай отказал, а вот Захаров на них согласился.

Фильм разошелся на цитаты, песни из фильма стали легендарными, и многие философские мысли, которые Марк Захаров умудрился переплести с размышлениями Ильфа и Петрова, открываются в фильме только после нескольких просмотров.

Кадр из фильма «Обыкновенное чедо». Фото: kinopoisk.ru

12 стульев (1976)

Детектив, Комедия, Приключения, Советский фильм

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Илья Ильф, Евгений Петров

Режиссер: Марк Захаров

В ролях: Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков

Перед смертью тёща признаётся зятю в том что спрятала бриллианты в одном из 12 стульев изящного гарнитура мастера Гамбса. Но эти стулья ушли «с молотка» на аукционе. И зятёк Ипполит Матвеевич (он же Киса), отправляется на поиски этих стульев. На своем пути он встречает молодого человека с шарфом, но без носков по имени Остап Бендер. Они становятся замечательным дуэтом: молодой авантюрист, великий комбинатор Остап Бендер и немолодой работник ЗАГСа, мот и транжира Киса Воробьянинов. А также в погоню за стульями отправляется и священник Отец Фёдор Востриков. Он является их главной конкурирующей стороной. Их ждёт множество приключений. Фильм снят в 1976 году по роману И. Ильфа Е. Петрова. В главных ролях — Андрей Миронов и Анатолий Папанов

Юнона и Авось (1983)

Драма, Мелодрама, Музыка, Мюзикл, Советский фильм, Спектакль

Режиссер: Марк Захаров

В ролях: Николай Караченцов, Елена Шанина, Александр Абдулов

Как много сказано прекрасных слов о любви, а всё кажется, что недостаточно! Этот фильм – ещё один чудесный гимн любви. Сюжет известный и совсем не оригинальный: немолодой русский граф и юная дочь губернатора Сан-Франциско влюбились друг в друга. Однако им не дано было соединить свои судьбы. Граф, думая, что покидает свою возлюбленную на краткий срок, так и не смог вернуться к ней. А она до последних дней своей жизни осталась верной их любви: «Я тебя никогда не увижу. Я тебя никогда не забуду …». Сколько в этой истории нежности, искренности, свежести и чистоты!

Обыкновенное чудо (1978)

Комедия, Мелодрама, Мюзикл, Советский фильм, Фэнтези

tagМаги и Волшебники, tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Евгений Шварц

Режиссер: Марк Захаров

В ролях: Олег Янковский, Александр Абдулов, Евгений Леонов

На свете жил бессмертный волшебник, который влюбился в смертную женщину. Бессмертный волшебник и молодая женщина поженились, но волшебник знал что скоро, по его меркам, женщина состарится и умрет, а ему после этого придется коротать вечность в одиночестве. Волшебник придумывает для своей жены красивую сказку, он превращает лесного медведя в молодого юношу, для того чтобы вернуться в свой лес, юноша должен быть поцелован принцессой. Принцесса целует медведя, но юноша не спешить вновь становиться медведем, ведь он успел полюбить прекрасную принцессу.

Спектакль — Вальпургиева ночь (2017)

Драма, Русский фильм, Спектакль

Режиссер: Марк Захаров

В ролях: Игорь Миркурбанов, Александра Захарова, Виктор Раков

Всем хорошо известна пьеса Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки». В театральной постановке она дополнена эпизодами из других пьес автора, и в конечном итоге, получился довольно необычный сценарный коктейль. Веничка проживает немного другую судьбу, в отличие от своего книжного визави, он умудряется сбежать из психиатрической клиники, провести время в ресторане и попасть на поезд из Москвы до станции Петушки. Здесь он встречает самых разных людей, разношерстных и не всегда приятных. Типичная дорожная болтовня о политике и философии, приправленная алкоголем и всевозможными байками. С появлением убийц путешествие Венички подходит к концу.

Смена фамилии

Был ли Марк Захаров при рождении записан Марком Ширинкиным, источники умалчивают. Как и сам режиссер, который в своих воспоминаниях не называет фамилию предков по отцовской линии. Вряд ли стоит всерьез рассматривать версию неблагозвучности, тем более что изначально фамилия имела иное значение. Этимология ее восходит к слову «ширинка» — так в старину называли цельное полотнище, отрезок ткани, полотенце. Согласно «Словарю древнерусских личных собственных имен», в давние времена такую фамилию мог носить человек, занимавшийся ткачеством.

Когда и по какой причине произошла смена фамилии, и Марк стал Захаровым, неизвестно. Это фамилия его деда по матери, Сергея Николаевича, который в Гражданскую войну сражался на стороне Колчака и впоследствии уехал в Австралию.

«С такими людьми уходит целое поколение»

В свою очередь, мэр столицы Сергей Собянин назвал смерть режиссёра невосполнимой потерей для Москвы и всей российской культуры.

«Десятки лет спектакли и фильмы Марка Захарова дарили радость от соприкосновения с настоящим искусством», — написал мэр в Twitter.

Министр культуры России Владимир Мединский рассказал, что вырос на спектаклях и фильмах Захарова и имел счастье много общаться с мастером.

«Я понимаю, насколько его блестящие работы, проникнутые тонкой иронией, справедливостью и любовью к людям, помогают нам, его соотечественникам, быть добрее, отзывчивее и внимательнее друг к другу», — отметил глава ведомства.

Народная артистка РСФСР Лариса Голубкина в беседе с RT заявила, что новость о кончине Захарова вызвала у неё «бесконечную грусть» и «ощущение закономерного ухода». Тем не менее Марк Захаров оставил после себя хорошие воспоминания: Голубкина рассказала, что в прошлом они с режиссёром много общались и шутили.

«До ухода моего мужа Андрея Миронова у нас с Марком Анатольевичем было очень плотное общение. Свободное время мы почти всегда проводили вместе, куда-то ездили, приходили друг к другу на дни рождения. Очень сложно ощущать, что человек уходит. В этот момент от грусти хочется спрятаться. Как будто вчера мы собирались все вместе. Маркуша был очень интересным человеком. На мой день рождения подарил мне серп и всё обещал подарить молот… Мы постоянно как-то развлекались, было весело», — вспоминает Голубкина.

Советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России Анна Фроловцева выразила сожаление в связи с тем, что из жизни уходят талантливые и хорошие люди.

Директор Центрального дома актёра, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий рассказывает, что в 1970—1980-х Захаров своим творчеством перевернул сознание людей, «делал какие-то невероятные акценты, поскольку чувствовал сегодняшнее время».

«Мне его будет очень не хватать даже житейски. Он был мудрец, который спокойно учил важным в жизни вещам: терпению, спокойствию, что нельзя обижать людей. И в этом он был прекрасен», — цитирует Золотовицкого ТАСС.

Музыкальный продюсер Иосиф Пригожин подчеркнул, что с такими людьми, как Захаров, уходит целая эпоха величайших режиссёров — символов страны.

«Марк Анатольевич — именно символ нашей страны. У него был такой мудрый взгляд. После всех фильмов и спектаклей, которые он поставил, он будет увековечен в истории российской культуры. Нам посчастливилось соприкоснуться с такими людьми. Очень грустно и печально, что жизнь конечна. Это страшно. Мы становимся сиротами, теряя таких людей. Они живут во имя и ради дела», — заявил продюсер RT.

Российская певица Валерия подчёркивает: когда люди говорят про «Ленком», то сразу вспоминают Марка Захарова — и наоборот.

«Ещё в советское время театр был символом чего-то прогрессивного, невероятно современного. Марк Анатольевич умел собирать потрясающих актёров, снимал их в кино. Мы до сих пор говорим цитатами из его фильмов. За его жизнь было сделано очень много, он вписался в историю российской культуры, его произведения останутся с нами, и память будет жива. С такими людьми уходит целое поколение. И неизвестно, появится ли в новое время кто-то такого же масштаба», — заключила артистка.

Режиссёр Андрей Кончаловский отметил, что именно благодаря Захарову «Ленком» получил свой творческий облик — «облик яркой режиссуры, опирающейся на классические традиции Станиславского и развивающей традиции Вахтангова и Мейерхольда».

«Я всегда буду помнить Марка Захарова молодым, насмешливым и слегка усталым, как прикрывающим свою энергию некой такой усталостью вечной», — заявил Кончаловский в беседе с телеканалом «360».

Тот самый Мюнхгаузен (1979)

Драма, Комедия, Сказка, Советский фильм

Режиссер: Марк Захаров

В ролях: Олег Янковский, Александр Абдулов, Инна Чурикова

Барон Мюнхгаузен никогда не унывает. Его историям мало кто верит, пока не увидит все своими глазами. Это совсем не беспокоит барона, ведь у него есть его любимая Марта. Но коварная Якобина хочет расстроить их счастье. Она, в порыве жадности, хочет признать Мюнхгаузена умалишенным и свободно распоряжаться его имуществом. Однако, совсем не Якобина настраивает общественность против барона. Это делает он сам, доказывая существование 32 мая. Череда событий, последовавшая за этим заявлением, приводит к тому, что Мюнхгаузен готов лететь на луну на пушечном ядре, доказывая свою правоту. И стоя на веревочной лестнице, он произносит свою знаменитую фразу, простую и глубокую: «Улыбайтесь, господа! Умное лицо – это еще не признак ума».

Личная жизнь Марка Захарова

Будущий режиссер родился в 1933 году в Москве. Благодаря матери, которая так и не стала актрисой, с раннего возраста Марк полюбил сцену, театр, кинематограф. Несмотря на стремление стать инженером, судьба Захарова Марка сложилась иначе. Парень поступил в ГИТИС. Так началась его карьера.

Марку повезло – он встретил свою любовь еще в юности и не был больше замечен ни в любовных скандалах, ни в провокационных ситуациях. Семья для Марка стала приоритетом, несмотря на занятость в работе, он всегда находил время для жены и дочери.

Спустя годы счастливой супружеской жизни, Марк стал вдовцом. Воспоминания об умершей жене навсегда изменили жизнь, судьбу режиссера.

Как познакомился Захаров с будущей женой

В студенческие годы Марк активно занимался развитием карьеры. Там он встретил будущую жену. Марк влюбился с первого взгляда. Нина Лапшинова училась на параллельном курсе, также активно занималась карьерой.

Будущая супруга Марка участвовала в создании студенческой газеты, а позже к ней присоединился Захаров. Невинное знакомство не сулило большой любви, если бы не дело случая – девушка в шутку придумала для Марка смешливое прозвище, и оно сразу пришлось парню по душе. Так начались сначала невинные, а потом любовные чувства.

Сразу после обучения Марк отправился работать в Пермь, и девушке пришлось последовать за ним – несмотря на попытки построить карьеру, Нина приняла единственно верное для себя решение. В Перми был заключен официальный брак между влюбленными.

Семейная жизнь Марка и Нины

Личная жизнь Марка была понятной, определенной. Постоянство являлось тем незыблемым ориентиром в жизни режиссера. В 1956 году влюбленные поженились. Свадьба не была пышной. Для влюбленных был важен сам факт того, что чувства обрели новое направление.

Спустя еще 6 лет супруги стали родителями

Жена Марка Захарова Нина никогда не требовала внимание к своей карьере. Она занималась семьей, воспитанием дочери

В будущем дочь пойдет по стопам родителей, посвятит свою жизнь кинематографу. В небольшом профессиональном кругу ходила шутка, что Захарову могут перечить только 2 человека – драматург Григорий Горин и его жена. Несмотря на то, что жена не имела заслуг, она являлась авторитетом для супруга.

На момент смерти Нине было 83 года. В борьбе с онкологией жена Марка проиграла. На момент смерти сам Захаров находился за границей из-за травмы ноги он проходил лечение в Германии. В тяжелый момент для Нины, Марка не по его желанию, но не оказалось рядом.

Литературное наследие Захарова

На педагогической ниве Марк Захаров дебютировал в 1983 году, когда начал работать в своей родной альма-матер – ГИТИСе профессором кафедры режиссуры.

Еще одной важной вехой в его жизни стала общественная деятельность. С 1973 и по 1991 годы Марк Анатольевич был членом Коммунистической партии Советского Союза

Расстался с данным политическим объединением весьма нестандартным и даже феерическим способом – сжег свой партийный билет во время одного из прямых эфиров программы «Взгляд» на телевидении. В эфире этой же программы буквально за 2 года до того выступил с откровенным заявлением по поводу необходимости захоронения тела Ленина, согласно всем христианским канонам. В том же 1989 году был избран депутатом Верховного Совета СССР от Союза театральных деятелей. Соответственно, являлся действительным членом этого Союза, а также членом Союза писателей Москвы, Союза кинематографистов Российской Федерации, Национальной академии киноискусств и наук России, а также Российской академии кинематографических искусств «Ника». Ему также было присвоено звание почетного члена Российской академии художеств. Наконец, стоит отметить, что Марк Анатольевич принимал активное участие в консультативном Совете по вопросам культуры при Президенте РФ в 1992–1993 годах. Во время правления последних двух Президентов он не был включен в состав данного Совета. Однако свою активную гражданскую позицию продолжал проявлять в других, только что указанных организациях и направлениях.

Интересную страницу биографии Захарова открывает его литературное творчество. В разное время он стал автором нескольких произведений:

  • «Старается парень» – юмористический сборник, опубликованный в 1965 году;
  • «Смешно и не смешно» – фельетоны и эстрадные монологи, выпущенные в 1968 году;
  • «Разгром» – поэма-драма, созданная в соавторстве с Иосифом Прутом, увидела свет в 1970 году;
  • «Автоград – ХХІ» – книга выпущена совместно с Юрием Висбором, 1975 год;
  • «Контакты на разных уровнях», «Суперпрофессия», «Театр без вранья», «Ленком – мой дом. Лицедейство без фарисейства» – книги, соответственно, 1988-го, 2000-го, 2007-го и 2020 годов публикации.

Фильм первый: «Стоянка поезда — две минуты»

Это дебютный фильм Марка Анатольевича, и снимал он его вместе с режиссером Александром Орловым. Захаров писал сценарий к этому фильму сам. Это история любви молоденькой медсестры к столичному врачу-невропатологу, приехавшему в провинцию работать в местную больницу, но быстро заскучавшему от недостатка пациентов. Медсестра обращается за помощью к местному волшебнику, и городок вдруг заполоняют мнимые больные, которых приходится лечить столичному доктору, и скучать становится некогда.

Фильму не особо везло: его не показывали в кинотеатрах, а после того, как задействованные в касте Олег Видов и Борис Сичкин эмигрировали за рубеж, его перестали показывать совсем, и вплоть до 1987 года он «лежал на полке».

Это музыкальный фильм, и песни в нем написаны Геннадием Гладковым и Юрием Энтиным, а спела их Алла Пугачева, хотя в титрах это не указано.

Кадр из фильма «12 стульев». Фото: kinopoisk.ru

Наследница

В 1962 году появилась на свет дочь Марка Захарова. Биография мэтра свидетельствует о том, что рождение Александры осчастливило его. Именно с ней он связывает самые эмоциональные моменты своей жизни. Даже сейчас Марк Анатольевич помнит те чувства, которые родились в нем, когда он впервые взял на руки свою малышку, когда в первый раз услышал от нее слово «папа». Рождение ребенка еще больше сплотило Марка и Нину, их отношения стали еще более нежными, теплыми, трогательными.

Александра Марковна Захарова родилась в известной семье, однако сумела не остаться в тени звездного отца. Девочка, чье детство прошло за кулисами, не могла не связать свою судьбу с театральным миром. В настоящий момент она входит в число ведущих актеров театра «Ленком». «Тонкая штучка», «Криминальный талант», «Убить дракона», «Дом, который построил Свифт», «Формула любви» — фильмы, благодаря которым она запомнилась зрителям.

12 стульев (1976)

Детектив, Комедия, Приключения, Советский фильм

tagЭкранизация

Экранизация по произведению: Илья Ильф, Евгений Петров

Режиссер: Марк Захаров

В ролях: Андрей Миронов, Анатолий Папанов, Ролан Быков

Перед смертью тёща признаётся зятю в том что спрятала бриллианты в одном из 12 стульев изящного гарнитура мастера Гамбса. Но эти стулья ушли «с молотка» на аукционе. И зятёк Ипполит Матвеевич (он же Киса), отправляется на поиски этих стульев. На своем пути он встречает молодого человека с шарфом, но без носков по имени Остап Бендер. Они становятся замечательным дуэтом: молодой авантюрист, великий комбинатор Остап Бендер и немолодой работник ЗАГСа, мот и транжира Киса Воробьянинов. А также в погоню за стульями отправляется и священник Отец Фёдор Востриков. Он является их главной конкурирующей стороной. Их ждёт множество приключений. Фильм снят в 1976 году по роману И. Ильфа Е. Петрова. В главных ролях — Андрей Миронов и Анатолий Папанов

Фильм шестой: «Формула любви»

За основу фильма взята повесть Алексея Толстого, сильно переработанная Григорием Гориным. Это, конечно, настоящий хит, прекрасная и яркая музыкальная комедия, и даже те, кто никогда не видел ни одного фильма Захарова, уж песню «Уно моменто» слышали точно.

И, пожалуй, об этой самой «Неаполитанской песне» стоит сказать подробнее. В большинстве фильмов Захарова герои исполняют песни Геннадия Гладкова на стихи Юлия Кима, и этот фильм – не исключение. Но для «Неаполитанской песни» стихи написал сам Геннадий Гладков. Юлий Ким много смеялся по этому поводу, потому что поздравляли с замечательной песней как раз его.

Текст песни – набор цитат из настоящих итальянских песен, не имеющих никакого отношения к переводу, который озвучивает в фильме Жакоб. На самом деле перевод первого, к примеру, куплета, звучит примерно так: «Море, красивая женщина, / Какая красивая песня, / Знай, что я люблю тебя, всегда люблю / Красивая женщина, море. / Верить, петь / Дайте мне момент, / Который мне больше нравится. — Один, один, один, один момент, / Одно, одно, одно чувство, / Один, один, один комплимент / Это таинство, таинство, таинство».

Кадр из фильма «Убить дракона». Фото: kinopoisk.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector