Марк захаров

Рождение и семья

Марк появился на свет 13 октября 1933 года в Москве.

Его мама, Галина Сергеевна Бардина, 1909 года рождения, всегда хотела быть актрисой. В молодости обучалась в театральной студии педагога и режиссера Юрия Завадского, но на сцене так и не играла. Она занималась преподавательской деятельностью в детских драматических самодеятельных кружках. Ей приходилось очень много работать, чтобы обеспечивать семью. Умерла Галина Сергеевна в 54 года от разрыва сердца.

Марк Захаров в детстве

Дедушка по маминой линии, штабс-капитан Сергей Захаров, состоял на службе в армии Колчака. После революции он с супругой и дочкой оказался во Владивостоке, и оттуда эмигрировал в Австралию. Но дед уплыл один, семья осталась в России. Бабушка, Бардина Софья Николаевна, вернулась в Москву и работала заведующей в детском доме. В военные годы семья была эвакуирована в татарское село Шереметьевка, там бабушка умерла и похоронена.

Отец, Анатолий Ширинкин, учился в кадетском корпусе в Воронеже. Когда началась революция, вступил в Красную армию. Затем преподавал в средней школе физкультуру. У дедушки с бабушкой по отцовской линии было имение и семеро детей, все они кроме папы Марка Захарова и его сестры, погибли на фронте, сражаясь за Отечество, царя и веру.

Отец и мать Марка встретились в 1931 году. Через год оформили брак, а в следующем 1933 году родился их единственный сын. Когда Марку был годик, папу арестовали и осудили по 58-ой статье за контрреволюционную деятельность на три года. По этой статье в то время репрессировали огромное количество граждан СССР, даже абсолютно далеких от политики. Когда закончился тюремный срок, папу выслали в Рязань без права жить в Москве.

Образование

Попытка Марка Захарова, биография и личная жизнь которого рассматриваются в статье, поступить в Школу-студию МХАТ провалилась. «Вересковый мед» Бернса, который он громко и с энтузиазмом читал, не произвел впечатления на приемную комиссию.

К поступлению в ГИТИС Марк Анатольевич подготовился лучше. На экзамен он пришел с «Песней о купце Калашникове». Молодой человек был принят в мастерскую И. М. Раевского и Г.Г. Конского. Еще во время обучения на втором курсе он начал исполнять небольшие роли на сцене театров имени М. Н. Ермоловой и В. В. Маяковского. Диплом ГИТИСа Захаров получил в 1955 году.

Наследница

Есть ли дети у Захарова Марка Анатольевича? Да. Захаров и Лапшина ждали появления в семействе ребенка целых пять лет. И в начале лета 1962-го появилась, наконец-то, наследница. Девочку назвали Александрой. Уже с давних пор она работает вместе с отцом, в театре. Многие называют ее «принцессой «Ленкома»,

В кинематографе она дебютировала довольно ярко, исполнив роль в картине отца «Формула любви». Немногим позднее она приняла участие в съемках таких картин, как «Криминальный талант», «Убить дракона», «Серые волки», «Заложница» и во многих других.

Когда ей было почти тридцать, она вышла замуж за известного актера Владимира Стеклова. По ее словам, она заметила его еще в институте и видела его игру на сцене Театра Станиславского. Она признавалась, что избранник напоминал ей Высоцкого в молодости.

Этот брак просуществовал практически 9 лет. После развода она больше никогда не выходила замуж. Всю жизнь она посвятила и посвящает любимому театру.

Когда у нее появляется свободное время, читает серьезную литературу и гуляет с любимой собакой.

Детей у этой великолепной актрисы нет.

Юность

После школы собственная будущая биография Марку Захарову представлялась расплывчато, потому что четких целей у него не было. Поступал в архитектурный институт, но не прошел по конкурсу. Подавал документы в военно-инженерную академию, но сюда его не взяли из-за судимости отца. Мама изначально была против того, чтобы Марк связывал жизнь с творческой профессией. Но потом ей привиделось во сне призвание сына, и Захаров стал пробовать поступать в театральные вузы.

Первой была выбрана Школа-студия МХАТ. Марк очень громко прочитал перед приемной комиссией произведение Бернса «Вересковый мед», но не впечатлил педагогов. Тогда мама помогла ему разучить «Песнь о купце Калашникове», Захаров подал документы в ГИТИС и стал студентом актерского факультета.

Лучшие театральные работы

В самом начале своего творческого пути Захаров поставил спектакль «Тиль» по пьесе Григория Горина, вдохновлённого произведением Шарля де Костера. Именно эта постановка открыла стране имя режиссёра, ознаменовав начало новой театральной эпохи. В спектакле 1974 года роль смельчака Тиля Уленшпигеля играл молодой Николай Караченцов, а роль Неле – Инна Чурикова.

Именно Марк Захаров открыл публике Николая Караченцова

В 1976 году, повинуясь инициативе министерства культуры, задавшегося целью представить советским гражданам «нечто идейное», Марк Захаров поставил по мотивам драматической кантаты Пабло Неруды музыкальный спектакль «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Автором музыки был Алексей Рыбников, а текст кантаты адаптировал Павел Грушко. Спектакль имел невероятный успех, а те, кому посчастливилось посмотреть его, на всю жизнь сохранили впечатления от погружения в чувственный и волнующе опасный мир чилийского Робина Гуда, роль которого сыграл Александр Абдулов. Несчастную Тересу, погибшую от рук разбойников, играла Любовь Матюшина, а в образе смерти на сцене появился Николай Караченцов.

Фото со спектакля «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»

На сцене Ленкома постановка была показана более тысячи раз и шла на протяжении семнадцати сезонов, а успех спектакля вдохновил Владимира Грамматикова на создание музыкального фильма, в котором роль Хоакина исполнил Андрей Харитонов.

Настоящим шедевром эпохи стала и постановка Захарова «Юнона и Авось», премьера которой состоялась в 1981 году. Спектакль был сыгран более полутора тысяч раз, состав менялся, но самым лучшим исполнителем роли графа Резанова был признан, конечно, Николай Караченцов. Также в роли графа на сцене Ленкома зрители могли в разное время видеть Дмитрия Певцова и Виктора Ракова. Либретто к знаменитой постановке написал Андрей Вознесенский, а музыку – Алексей Рыбников. Спектакль с неизменным успехом шёл на лучших театральных сценах мира, труппа побывала на гастролях и в Америке, и во многих странах Европы.

Марк Захаров. Театральные встречи. Юнона и Авось За свою долгую творческую жизнь Марк Захаров поставил в Ленкоме около сорока спектаклей, среди которых знаменитые «Вишнёвый сад», «Пер Гюнт», «Чайка», «Шут Балакирев» и «Женитьба».

Марк Захаров на репетиции

Значимой победой Захарова считается спектакль 1989 года «Поминальная молитва», поставленный по пьесе Григория Горина, который написал её по мотивам произведений Шолом-Алейхема. Роль Тевье-молочника на сцене Ленкома сыграл Евгений Леонов, но для великого артиста эта театральная работа оказалась последней. Документальный фильм о Марке Захарове В творческой биографии Марка Захарова последними работами стали постановка 2021 года «Вальпургиева ночь», созданная по произведениям Венедикта Ерофеева, и спектакль «День опричника», вдохновлённый произведениями Владимира Сорокина.

Личная жизнь Марка Захарова

Будущий режиссер родился в 1933 году в Москве. Благодаря матери, которая так и не стала актрисой, с раннего возраста Марк полюбил сцену, театр, кинематограф. Несмотря на стремление стать инженером, судьба Захарова Марка сложилась иначе. Парень поступил в ГИТИС. Так началась его карьера.

Марку повезло – он встретил свою любовь еще в юности и не был больше замечен ни в любовных скандалах, ни в провокационных ситуациях. Семья для Марка стала приоритетом, несмотря на занятость в работе, он всегда находил время для жены и дочери.

Спустя годы счастливой супружеской жизни, Марк стал вдовцом. Воспоминания об умершей жене навсегда изменили жизнь, судьбу режиссера.

Как познакомился Захаров с будущей женой

В студенческие годы Марк активно занимался развитием карьеры. Там он встретил будущую жену. Марк влюбился с первого взгляда. Нина Лапшинова училась на параллельном курсе, также активно занималась карьерой.

Будущая супруга Марка участвовала в создании студенческой газеты, а позже к ней присоединился Захаров. Невинное знакомство не сулило большой любви, если бы не дело случая – девушка в шутку придумала для Марка смешливое прозвище, и оно сразу пришлось парню по душе. Так начались сначала невинные, а потом любовные чувства.

Сразу после обучения Марк отправился работать в Пермь, и девушке пришлось последовать за ним – несмотря на попытки построить карьеру, Нина приняла единственно верное для себя решение. В Перми был заключен официальный брак между влюбленными.

Семейная жизнь Марка и Нины

Личная жизнь Марка была понятной, определенной. Постоянство являлось тем незыблемым ориентиром в жизни режиссера. В 1956 году влюбленные поженились. Свадьба не была пышной. Для влюбленных был важен сам факт того, что чувства обрели новое направление.

Спустя еще 6 лет супруги стали родителями

Жена Марка Захарова Нина никогда не требовала внимание к своей карьере. Она занималась семьей, воспитанием дочери

В будущем дочь пойдет по стопам родителей, посвятит свою жизнь кинематографу. В небольшом профессиональном кругу ходила шутка, что Захарову могут перечить только 2 человека – драматург Григорий Горин и его жена. Несмотря на то, что жена не имела заслуг, она являлась авторитетом для супруга.

На момент смерти Нине было 83 года. В борьбе с онкологией жена Марка проиграла. На момент смерти сам Захаров находился за границей из-за травмы ноги он проходил лечение в Германии. В тяжелый момент для Нины, Марка не по его желанию, но не оказалось рядом.

Награды и премии

За всю свою режиссерскую карьеру Марк Анатольевич получил множество наград и званий. Ему вручали премии за театральные или кинематографические труды:

  • Госпремия СССР 1987 года за постановку спектакля “Юнона и Авось”;
  • 2011 год — за телеспектакль “Пен Гюрт” получил премию правительства РФ в области культуры;
  • “Хрустальная Турандот” — за спектакль “Мистификация” (лучшая режиссура).

Также он получил премии за общий вклад в развитие культуры:

  • государственная награда: Орден “За заслуги перед Отечеством” (I (2008 год), II (2003 год), III (1997 год) и IV (2013 год) степени);
  • премия “Триумф;
  • за культурное развитие молодого поколения получил “Звезду пленительного счастья” (специальная премия);
  • в 2009 году стал “Персоной года” (международная премия).

Марку Захарову было присвоено много званий:

  • с 1977 года является Заслуженным деятелем искусств РСФСР;
  • в 1988 году становится Народным артистом РСФСР;
  • в 1991 году было присвоено звание Народного артиста Советского Союза.

Самое последнее присвоенное звание — “Герой Труда Российской Федерации” он получил 28 апреля 2018 года.

Смена фамилии

Был ли Марк Захаров при рождении записан Марком Ширинкиным, источники умалчивают. Как и сам режиссер, который в своих воспоминаниях не называет фамилию предков по отцовской линии. Вряд ли стоит всерьез рассматривать версию неблагозвучности, тем более что изначально фамилия имела иное значение. Этимология ее восходит к слову «ширинка» — так в старину называли цельное полотнище, отрезок ткани, полотенце. Согласно «Словарю древнерусских личных собственных имен», в давние времена такую фамилию мог носить человек, занимавшийся ткачеством.

Когда и по какой причине произошла смена фамилии, и Марк стал Захаровым, неизвестно. Это фамилия его деда по матери, Сергея Николаевича, который в Гражданскую войну сражался на стороне Колчака и впоследствии уехал в Австралию.

Актёр, режиссёр и спаситель «Ленкома»

Марк Анатольевич Захаров родился 13 октября 1933 года в Москве. Детство он провёл на Красной Пресне, на улице Заморёнова.

Во время войны Захаров вместе с матерью уехал в эвакуацию. Там он начал посещать драмкружок. Марк Захаров очень любил театр: ходил в Театр Образцова, во МХАТ. После школы он пробовал поступить в Школу-студию МХАТ, однако там ему посоветовали подумать о другой профессии. Юноша не послушал советчиков и попал на актёрский факультет ГИТИСа, где учился у Григория Конского и Иосифа Раевского.

Вернувшись в Москву, актёр устроился в Московский драматический театр имени Гоголя, а затем — в Московский театр миниатюр. Там Захаров поставил спектакль «Весёлый склероз» (и сам же исполнил в нём роль). Благодаря этой постановке молодого режиссёра заметил и пригласил на работу главный режиссёр Московского театра сатиры Валентин Плучек. Так в 1965 году Марк Захаров стал режиссёром Московского театра сатиры.

  • На репетиции в театре
  • globallookpress.com

«Это был риск: приход неизвестного режиссёра в прославленную столичную труппу — само по себе явление драматически острое, скепсис я ощутил достаточно скоро, хотя в целом актёрский состав держался корректно. За исключением моей будущей любви — Татьяны Ивановны Пельтцер. Она… однажды спросила: «И чего это вы в режиссуру подались? Как только человек ничего не умеет делать — так сразу в режиссуру», — вспоминал Захаров.

Карьера Захарова развивалась стремительно. Уже в 1973 году он стал главным режиссёром Московского театра имени Ленинского комсомола. В нём Марк Захаров проработал до самой смерти — 46 лет.

В «Ленкоме» подчёркивают, что именно с приходом Захарова для театра закончились трудные времена: сразу после назначения режиссёр «сдвинул «Ленком» с мёртвой точки». Начало новой — посткризисной — эры для театра ознаменовала премьера «Автограда-XXI», подготовленного Марком Захаровым и поэтом Юрием Визбором. Спустя год режиссёр выпустил впоследствии имевший оглушительный успех спектакль по пьесе Григория Горина «Тиль». В 1976 году в «Ленкоме» вышла легендарная опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» с Александром Абдуловым. Спектакль «Юнона и Авось» также станет визитной карточкой театра. Ударными темпами Захаров трудился и в последующие годы. Именно благодаря Захарову «Ленком» приобрёл свой неповторимый почерк.

Кроме того, он стал автором нескольких книг, в которых рассказал о профессиях актёра и режиссёра, творчестве и вдохновении.

«Несмотря на наличие некоторого числа поклонников моего писательского таланта, талант как таковой я с негодованием отрицаю, но на литературном навыке настаиваю», — писал режиссёр в одной из книг.

Театр

Творческая биография Захарова начиналась в театре. Уже на втором курсе Марк стал выходить на сцену с эпизодическими ролями. После окончания учебы попал в Пермский областной драматический театр.

3 года, проведенные в Перми, оказались продуктивными в творческом плане. Марк Анатольевич много пишет, рисует, и карикатурные иллюстрации даже попадают в местную печать, попутно работает на радио, с удовольствием берется за организацию капустников. В Перми вместе с Чекмаревым был поставлен первый для Захарова спектакль. Марк почувствовал, что у него имеются волевые качества для работы с актерами. У Захарова были идеи, которые охотно слушали.

В 1959 году Марк Анатольевич вновь приезжает в Москву вместе с супругой, актрисой Ниной Лапшиновой, и устраивается в театр им. Н. В. Гоголя. В это время его не покидает желание взяться за перо. Захаров получает бесценный литературный навык.

Умение Марка Анатольевича передать человеческую суть в юмористическом рассказе помогло ему в создании театральных постановок «Мистификация», «Варвар и еретик». В 1964 году Захаров осознал, что достигнут некий рубеж. Актером он быть уже не может и не хочет. Вся его энергия и желание направлены на достижение режиссерского успеха.

Дебютом на сцене в Студенческом театре МГУ стал спектакль «Дракон». Позже Марк Анатольевич вернется к этому материалу по Евгению Шварцу, работая над фильмом «Убить дракона». Студенческий театр МГУ стал отправной точкой в его режиссерской карьере. Захаров ставит там немало спектаклей: «Хочу быть честным» Владимира Войновича, «Карьера Артуро Уи» Бертольта Брехта и другие.

В 1965 году он работает на профессиональной сцене Московского Театра сатиры. Поставленный Захаровым спектакль «Доходное место» по Александру Островскому прошел 40 раз с огромным успехом. Потом постановку запретили. Также произошло и со следующей комедией «Банкет». Тем не менее, спектакли Захарова всегда были популярными.

В 1973 году Марк Анатольевич возглавил московский театр «Ленком». Через год заметным событием в репертуаре театра стала постановка по пьесе Григория Горина «Тиль», в которой были задействованы Инна Чурикова, Николай Караченцов, Елена Шанина. Еще спустя год была выпущена инсценировка произведения Бориса Васильева «В списках не значился». В 1976 году режиссер и артисты театра представили на суд зрителям новый шедевр – «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты».

В 1981 году «Ленком» постановкой «Юнона и Авось» буквально «взорвал» театральную Москву. На показы нельзя было достать билеты, а публика со слезами на глазах каждый раз подпевала заключительному хору «Аллилуйя Любви».

В 1983 году театр едет с гастролями в Париж, где выступает в культурном центре Пьера Кардена. Знаменитую рок-оперу «Юнона и Авось» принимают прекрасно. Со спектаклем также знакомится публика в США, Германии, Голландии.

Режиссер не раз заявлял, что не приветствует телевизионные версии спектаклей, поскольку современная техника может многое, но не передает ту особую атмосферу и энергетику, которые идут от артистов на сцене. А это иногда и составляет всю «соль» театра. Но все-таки телеверсия легендарной постановки появилась дважды – в 1983 и 2002 годах.

Позднее число работ Марка Захарова пополнилось спектаклями «Три девушки в голубом» Людмилы Петрушевской, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Пьера-Огюстена Бомарше, «Чайка» Антона Чехова, «Женитьба» Николая Гоголя, «Пер Гюнт» Генри Ибсена. Последними постановками Захарова являются «Вальпургиева ночь» и «День опричника», которые появились в репертуаре театра в 2015 и 2016 годах.

В ноябре 2016 года режиссер Константин Богомолов сообщил на своей странице в соцсети Facebook, что художественный совет «Ленкома» снял с репертуара его спектакль «Князь», поставленный по мотивам романа Федора Достоевского «Идиот». Этот спектакль вызвал скандал в театральном сообществе.

Марк Захаров прокомментировал постановку, заявив, что она снята с репертуара из-за недостаточной посещаемости. Захаров отметил, что просмотрел, какие спектакли можно убрать из афиши. В результате режиссер решил, что надо убрать именно те, которые не собирают стопроцентных аншлагов. Также худрук добавил, что «Князя» убрали из репертуара временно, а сама постановка будет «законсервирована».

Последние годы профессор режиссуры Марк Анатольевич преподавал в ГИТИСе. Педагогическую карьеру Захаров начал еще в 1983 году.

Маэстро до последних дней оставался художественным руководителем родного театрального коллектива.

13 октября 2018 года поклонники театра, телезрители и коллеги Марка Захарова подошли к торжественной дате – 85-летнему юбилею мастера. Телеканалы представили праздничные программы.

Театр и кино

Первые шаги на театральной сцене Марк начал делать еще в студенческие годы. Став дипломированным артистом, он устроился в Пермский драматический театр, в котором пробыл около 4-х лет.

В это время биографии Захаров также занимался рисованием, писательской деятельностью, работал на радио и организовывал капустники. Тогда же он совместно с Чекмаревым поставил свой первый спектакль. В 1959 г. парень решает возвратиться в Москву.

В столице Марк Захаров был принят в драмтеатр им. Н. В. Гоголя, но позже перешел в Московский театр миниатюр. Одновременно с этим, он продолжает все больше писать и создавать новые творческие идеи. В середине 60-х годов он понял, что достиг некоего рубежа в актерском мастерстве.

По этой причине, Захаров задался целью попробовать свои силы на режиссерском поприще. Дебютной работой для него в амплуа режиссера стал спектакль «Дракон», поставленный на сцене Студенческого театра МГУ.

В следующие годы биографии Марк Анатольевич поставил еще не одну работу на этой сцене. Тогда же он начинает ставить спектакли и в Московском Театре сатиры. В период 1967-1973 гг. он представил 6 спектаклей, включая «Доходное место» и «Мамаша Кураж и ее дети».

После этого Захаров возглавил «Ленком», в котором проработал до конца жизни. За это время ему удалось создать около 40 постановок. Наиболее значимыми работами 70-х годов стали «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Парень из нашего города».

В 1981 г. в «Ленкоме» состоялась премьера спектакля «Юнона и Авось», который получил оглушительную популярность. Билеты раскупались за считанные часы. Через пару лет театр с «Юноной и Авось» отправляется на гастроли во Францию, а затем в США, Германию, Нидерланды и другие страны.

Везде рок-опера пользуется фантастическим успехом, вследствие чего появляется ее телеверсия. Любопытно, что сам Марк Захаров негативно отзывался о телеспектаклях, поскольку по его словам, они не могли передать атмосферу театра.

Позже режиссер представил такие известные постановки, как «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Чайка», «Женитьба», «Королевские игры» и др. Последней работой Захарова стал спектакль «Капкан», завершить который пришлось его дочери.

Примечательно, что Марк Анатольевич еще с 1983 г. преподавал режиссуру в стенах ГИТИСа, а также долгие годы биографии являлся профессором кафедры режиссуры РИТИ. Он стал автором ряда трудов касавшихся проблем театра и политики.

Как кинорежиссер Захаров смог себя проявить в 1976 г., сняв культовую комедию «12 стульев» с Андреем Мироновым и Анатолием Папановым. Через пару лет он представил свой очередной шедевр – «Обыкновенное чудо», который также стал классикой отечественного кинематографа.

В 1979 г. вышла знаменитая трагикомедия Марка Захарова «Тот самый Мюнхгаузен». В 80-е годы он стал режиссером еще трех знаковых фильмов: «Дом, который построил Свифт», «Формула любви» и «Убить дракона». Одновременно с этим Захаров иногда появлялся в кинолентах и в качестве актера, играя второстепенных персонажей.

«С такими людьми уходит целое поколение»

В свою очередь, мэр столицы Сергей Собянин назвал смерть режиссёра невосполнимой потерей для Москвы и всей российской культуры.

«Десятки лет спектакли и фильмы Марка Захарова дарили радость от соприкосновения с настоящим искусством», — написал мэр в Twitter.

Министр культуры России Владимир Мединский рассказал, что вырос на спектаклях и фильмах Захарова и имел счастье много общаться с мастером.

«Я понимаю, насколько его блестящие работы, проникнутые тонкой иронией, справедливостью и любовью к людям, помогают нам, его соотечественникам, быть добрее, отзывчивее и внимательнее друг к другу», — отметил глава ведомства.

Народная артистка РСФСР Лариса Голубкина в беседе с RT заявила, что новость о кончине Захарова вызвала у неё «бесконечную грусть» и «ощущение закономерного ухода». Тем не менее Марк Захаров оставил после себя хорошие воспоминания: Голубкина рассказала, что в прошлом они с режиссёром много общались и шутили.

«До ухода моего мужа Андрея Миронова у нас с Марком Анатольевичем было очень плотное общение. Свободное время мы почти всегда проводили вместе, куда-то ездили, приходили друг к другу на дни рождения. Очень сложно ощущать, что человек уходит. В этот момент от грусти хочется спрятаться. Как будто вчера мы собирались все вместе. Маркуша был очень интересным человеком. На мой день рождения подарил мне серп и всё обещал подарить молот… Мы постоянно как-то развлекались, было весело», — вспоминает Голубкина.

Советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России Анна Фроловцева выразила сожаление в связи с тем, что из жизни уходят талантливые и хорошие люди.

Директор Центрального дома актёра, ректор Школы-студии МХАТ Игорь Золотовицкий рассказывает, что в 1970—1980-х Захаров своим творчеством перевернул сознание людей, «делал какие-то невероятные акценты, поскольку чувствовал сегодняшнее время».

«Мне его будет очень не хватать даже житейски. Он был мудрец, который спокойно учил важным в жизни вещам: терпению, спокойствию, что нельзя обижать людей. И в этом он был прекрасен», — цитирует Золотовицкого ТАСС.

Музыкальный продюсер Иосиф Пригожин подчеркнул, что с такими людьми, как Захаров, уходит целая эпоха величайших режиссёров — символов страны.

«Марк Анатольевич — именно символ нашей страны. У него был такой мудрый взгляд. После всех фильмов и спектаклей, которые он поставил, он будет увековечен в истории российской культуры. Нам посчастливилось соприкоснуться с такими людьми. Очень грустно и печально, что жизнь конечна. Это страшно. Мы становимся сиротами, теряя таких людей. Они живут во имя и ради дела», — заявил продюсер RT.

Российская певица Валерия подчёркивает: когда люди говорят про «Ленком», то сразу вспоминают Марка Захарова — и наоборот.

«Ещё в советское время театр был символом чего-то прогрессивного, невероятно современного. Марк Анатольевич умел собирать потрясающих актёров, снимал их в кино. Мы до сих пор говорим цитатами из его фильмов. За его жизнь было сделано очень много, он вписался в историю российской культуры, его произведения останутся с нами, и память будет жива. С такими людьми уходит целое поколение. И неизвестно, появится ли в новое время кто-то такого же масштаба», — заключила артистка.

Режиссёр Андрей Кончаловский отметил, что именно благодаря Захарову «Ленком» получил свой творческий облик — «облик яркой режиссуры, опирающейся на классические традиции Станиславского и развивающей традиции Вахтангова и Мейерхольда».

«Я всегда буду помнить Марка Захарова молодым, насмешливым и слегка усталым, как прикрывающим свою энергию некой такой усталостью вечной», — заявил Кончаловский в беседе с телеканалом «360».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector