«хроники нарнии: серебряное кресло»
Содержание:
- Несколько слов о производстве
- Интересные факты
- Пишу
- Несколько интересных фактов о «Хроники Нарнии: серебряное кресло»
- Нарния
- Сказочные Хроники Нарнии
- Источники «Хроник Нарнии»
- Старый актёрский состав для нового фильма
- Сюжет истории про сказочную Нарнию
- Производство
- «Код Нарнии», или Как объединены семь книг
- Режиссер и сценарист проекта
- Сюжет исключительно семейного фэнтези
- Гений К.С. Льюиса
- Сюжет
Несколько слов о производстве
Первый фильм этой серии оказался коммерчески успешным, принеся своим создателям около 700 млн долларов. Режиссером и автором сценария стал Эндрю Адамсон («Шрек»). Второй фильм также был снят с участием Адамсона.
Изменения в команде проекта начались при работе с 3 частью картины. Так, в режиссерском кресле оказался Майкл Эптед. Адамс же согласился остаться только в качестве продюсера. Также изменения произошли и в актерском составе. Из него вышли Уильям Моузли и Анна Попплуэлл.
На сегодняшний день в сети появились лишь две новости относительно продолжения фильма. Во-первых стало известно, что сценарий 4 части практически готов. Во-вторых продюсер истории высказал мысль о том, что она себя давно исчерпала. Поэтому сказать точно о том, что картина «Хроники Нарнии 4», дата выхода которой стала недавно известна, выйдет в срок – нельзя.
Интересные факты
А вы знали, что:
- В 1990 году уже вышел сериал “Хроники Нарнии: Серебряное кресло” (The Silver Chair) режиссера Алекса Кирби. Его рейтинг: КиноПоиск – 6.3, IMDb – 7.1.
- “Хроники Нарнии” — это цикл из 7 фэнтезийных повестей писателя Клайва Стэйплза Льюиса. 4-я часть будет основана на шестой книге Льюиса “Серебряное кресло”.
- Нарния известна, как серия фильмов для семейного просмотра, «Серебряное кресло» — это одна из самых мрачных книг. В ней рассматривается тема порабощения и угнетения населения.
- Первая часть “Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф” получила кинопремию Оскар в категории “Лучший грим”.
- Изначально премьера 4-ой части планировалась в 2019 году, а съемки должны были начаться зимой 2018. Но из-за проблем с авторскими правами кинокомпания Walden Media потеряла права на экранизацию.
Пока нет точной информации о дате выхода и составе актеров фильма “Хроники Нарнии 4: Серебряное кресло” (The Chronicles of Narnia: The Silver Chair), сюжет известен, а тизер-трейлер будет смонтирован после начала съемок.
Пишу
Льюис описал происхождение «Льва, ведьмы и платяного шкафа» в эссе под названием «Все началось с картинки»:
- Lion началось все с изображением фавна с зонтиком и посылки в заснеженном лесу. Эта картина была у меня в голове с 16 лет. Однажды, когда мне было около 40, я сказал себе: «Давай попробуем написать об этом историю».
Незадолго до Второй мировой войны многие дети были эвакуированы из Лондона в английскую сельскую местность, чтобы избежать бомбардировок Лондона со стороны нацистской Германии. 2 сентября 1939 года три школьницы, Маргарет, Мэри и Кэтрин, поселились в The Kilns в Райзингхерсте , доме Льюиса в 4,8 км к востоку от центра Оксфорда . Позже Льюис предположил, что этот опыт дал ему новое понимание детей, и в конце сентября он начал рассказ для детей на странном листе, который сохранился как часть другой рукописи:
- Эта книга о четырех детях, которых звали Энн, Мартин, Роза и Питер. Но больше всего о Питере, который был самым младшим. Всем им пришлось внезапно уехать из Лондона из-за воздушных налетов и из-за того, что отец, служивший в армии, ушел на войну, а мать выполняла какую-то военную работу. Их послали к родственнику матери, очень старому профессору, который жил один в деревне.
Неизвестно, сколько еще из истории написал тогда Льюис. Роджер Ланселин Грин думает, что он, возможно, даже закончил это. В сентябре 1947 года Льюис написал в письме о детских сказках: «Я сам пробовал одну, но, по единодушному вердикту моих друзей, она была настолько плохой, что я ее уничтожил».
Сюжетный элемент входа в новый мир через заднюю часть гардероба определенно пришел в голову Льюису к 1946 году, когда он использовал его, чтобы описать свою первую встречу с действительно хорошей поэзией:
- Я ни в малейшей степени не чувствовал, что получаю в большем количестве или в лучшем качестве удовольствие, которое я уже знал. Это было больше похоже на то, как если бы шкаф, который до сих пор ценили как место для развешивания пальто, однажды, когда вы открыли дверь, оказался ведущим в сад Гесперид …
В августе 1948 г. во время визита американского писателя Чада Уолша Льюис неопределенно говорил о завершении детской книги, которую он начал «в традициях Э. Несбита ». После этого разговора до начала следующего года ничего особенного не произошло. Потом все изменилось. В своем эссе «Все началось с картинки» Льюис продолжает: «Сначала я очень плохо представлял, как пойдет история. Но затем внезапно в нее вступил Аслан. Думаю, мне снились очень многие сны о львах. примерно в то время. Кроме того, я не знаю, откуда появился Лев и почему он пришел. Но как только он оказался там, он собрал всю историю воедино, и вскоре он втянул в себя шесть других нарнийских историй ».
Основные идеи книги перекликаются с строками, которые Льюис написал 14 лет назад в его аллитеративной поэме «Планеты»:
- … гнева закончилась
- И беды исправлены, зима прошла
- И вина прощена, и удача
- J OVE — мастер; и веселого веселья,
- Смех дам. Львиное сердце
- … дети Юпитера.
Этот резонанс — центральный компонент случая, продвигаемого главным образом ученым из Оксфордского университета Майклом Уордом , поскольку семь Хроник были смоделированы на основе семи классических астрологических планет, Льва, Колдуньи и Волшебного шкафа на Юпитере.
10 марта 1949 года Роджер Ланселин Грин обедал с Льюисом в колледже Магдалины . После еды Льюис прочитал Грину две главы из своего нового детского рассказа. Льюис спросил мнение Грина об этой истории, и Грин сказал, что считает ее хорошей. Рукопись «Льва, колдуньи и волшебный шкаф» была завершена к концу марта 1949 года. Люси Барфилд получила ее к концу мая. Когда 16 октября 1950 года Джеффри Блес в Лондоне опубликовал первое издание , были также завершены три новых «хроники»: « Принц Каспиан» , «Путешествие Рассветника» и «Лошадь и его мальчик» .
Несколько интересных фактов о «Хроники Нарнии: серебряное кресло»
Учитывая, что прежние основные герои Нарнии уже выросли и не смогут путешествовать из мира людей и волшебную страну, планировалось вообще изменить название фильма на “Параваль” или “Столетняя зима”, однако затем было решено сохранить “бренд”, который все знают, чтобы существенно сократить рекламные расходы.
Кадр из фильма “Хроники Нарнии”
Поведение практически всех персонажей от Клава Льюиса — это поведение его реальных знакомых.
На съемки фильма выделяется не так много денег, как хотелось бы, поэтому некоторым актёрам придется одновременно играть 2-3 роли, но благодаря идеальной работе гримеров на экране этого никто не должен будет заметить.
“Хроники Нарнии: Серебряное кресло” выйдет на экраны не впервые — в 1990 году Би-би-си сняла сериал по мотивам этой истории (её режиссёром был Алекс Кирби).
Нарния
Фонарный столб и замок Белой колдуньи. |
Страна, название которой обычно распространяют на весь мир, весь цикл и вообще все, что связано с семью повестями Льюиса, занимает весьма скромное место на материке. Нарнию можно пересечь из конца в конец за несколько дней пешего пути, а для всадника здешние расстояния и вовсе игрушечные. Страна расположена на поросшей лесом холмистой равнине, по обоим берегам Великой реки. С востока Нарния ограничена побережьем Восточного океана, с севера — рекой Шриббл и пустошами Эттинсмура, с запада — массивным хребтом, а с юга переходит в горы Орландии. Северо-западная часть страны резко отличается от остальной территории: к югу от Шриббл тянутся безграничные болота, где обитает хмурый народ кваклей.
Основные достопримечательности Нарнии сосредоточены вдоль Великой реки. В ее верхнем течении находится равнина Фонарного столба — точка отсчета не только в географическом, но и в хронологическом смысле. Здесь гости с Земли наблюдали за сотворением Нарнии (а Джедис бросила в Аслана обломок столба, из которого в итоге и вырос фонарь), здесь было посажено дерево, хранящее страну от всех бед, здесь во время Столетней зимы встретились Люси Пэвенси и фавн Тумнус, здесь развернулась и Последняя битва. Эдмунд Пэвенси носил титул герцога равнины Фонарного столба.
Кэр-Паравел из мультфильма по «Льву, колдунье и платяному шкафу». |
Там, где Великая река впадает в Восточный океан, стоит замок Кэр-Паравел. Судя по всему, он был основан как столица еще первой королевской династией Нарнии, и с тех пор дважды приходил в запустение: во время Столетней зимы и тельмаринского владычества. В «Принце Каспиане» замок назван одним из трех магических мест Нарнии, наряду с Фонарным столбом и курганом Аслана. В правление Каспиана X у стен Кэр-Паравела вырос город. Помимо этого поселения, упоминаются еще три, все у Великой реки: Беруна, Бобровая запруда и Чиппингфорд. Живут в городах по преимуществу люди: разумные звери и волшебные существа, составляющие львиную долю нарнийцев, предпочитают каменным домам леса, реки и норы.
Замыкает тройку нарнийских мест силы Каменный стол — мегалитическое сооружение в полудне пути от Беруны, где Аслан принес себя в жертву и тем самым освободил народ Нарнии от Столетней зимы и власти Белой колдуньи. Со временем над Каменным столом возвели курган, испещренный лазами и пещерами. Недалеко от него находится Танцевальная поляна — традиционное место празднеств и собраний. Символика Фонарного столба (свет веры?) и Кэр-Паравела (Камелот?) не столь очевидна, зато курган Аслана «прочитывается» без труда — это, конечно, Голгофа.
К северу от Великой реки неподалеку друг от друга стоят еще две крепости: резиденция Белой колдуньи, выстроенная из обледенелого камня, и замок короля Мираза. Последний воздвигнут прапрадедом Каспиана X и был столицей в заключительный период тельмаринского завоевания. В экранизации «Принца Каспиана» рядом с замком находится городок, однако в книгах Льюиса это поселение не упоминается.
Курган Аслана. |
|
Каспиан X бежит из замка собственного дяди. |
Символ Нарнии — алый лев, монеты носят название «львы» и «дубы». Государственный строй с самого сотворения мира и до конца света остается одним и тем же — это абсолютная монархия. Случались здесь периоды «дикого деспотизма» — при Белой колдунье, тельмаринцах, — однако большинство королей были просвещенными, справедливыми, благородными людьми. Именно людьми: настоящим правителем Нарнии может стать только человек из нашего мира. Впрочем, при всех положительных качествах, короли и не думали поступаться своими исключительными правами, а время от времени объявляли войну оборотням, ведьмам, злым великанам — по сути, тем же волшебным существам, только оказавшимся по другую сторону баррикад. Судя по всему, именно такими Льюис видел идеальных христианских государей.
Тельмаринцы пытались перекрыть Великую реку мостом. |
Подземье |
Как и всякий уважающий себя фэнтезийный мир, вселенная Нарнии разрослась не только вширь, но и вглубь. Громадная система взаимосвязанных пещер, описанная в «Серебряном кресле», известна под названием Подземье. Сюда входят и неглубокие подземелья, такие, как зал, где спит Отец Время, так и царство Бисм, расположенное в двух километрах от поверхности. В Бисме текут огненные реки, где плещутся саламандры, а рубины и алмазы там живые, из них можно выжимать сок. Несмотря на то, что в «Серебряном кресле» Подземье нарисовано преимущественно в унылых тонах (сама собой напрашивается параллель с мраком безверия), его обитатели — не менее жизнерадостные существа, чем остальные нарнийцы. |
Сказочные Хроники Нарнии
Это четвертый фильм из серии про Нарнию, его снимает совершенно другая студия: Sony and Mark Gordon Company. Экранизация историй Клайва Стейплза Льюиса – одна из старейших киноэпопей подобного рода. Напомним уже отснятые главы саги:
- Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005 г.) – в этом фильме, время действия 50-е годы, дети попадают из строгого Лондона через старый профессорский шкаф в волшебный мир и освобождают его от заклятия;
- Хроники Нарнии: Принц Каспиан – дети Пэвенси возвращаются в Нарнию для решения вопросов престолонаследия (2008 г.);
- Хроники Нарнии: Покоритель зари – о путешествии по морям Нарнии (2010 г.).
Первые две части поставил Эндрю Адамсоном, третий фильм снимал Майкл Аптед. Все серии были однозначно успешными. Впрочем, уровень интереса и обратной связи выше всего был у Льва, колдуньи и волшебного шкафа.
Нынешняя инициатива задержалась на семь лет, вероятно владельцам франшизы нужно было собраться с мыслями. Поэтому, не смотря на то, что по сценарию главные герои предыдущих частей останутся в Лондоне и в Нарнию не «поедут», есть основания ожидать большой блестящей постановки. Эпичность и тщательность работы всех съемочных подразделений свойственна всем Хроникам.
Режиссер четвертой части Джо Джонстон обещает сгущения красок, во-первых; изменения концепции Нарнии, во-вторых. А еще он считает Хроники классической литературой и относится к своей работе с эпопеей соответствующим образом: «для детей, но классика».
Источники «Хроник Нарнии»
Античная мифология
Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами. Льюис, хорошо знавший и любивший античность, не боится разбрасывать отсылки к ней на самых разных уровнях. Одна из запоминающихся сцен цикла — шествие освободившихся из‑под гнета природных сил, Вакха, менад и Силена, предводительствуемое Асланом в «Принце Каспиане» (соединение довольно рискованное с точки зрения церковной традиции, считающей языческих богов бесами). А в самый возвышенный момент в финале «Последней битвы», когда герои видят, что за пределами ветхой Нарнии открывается новая, относящаяся к прежней как прообраз к образу, профессор Керк бормочет про себя, глядя на удивление детей: «Все это есть у Платона, все у Платона… Боже мой, чему их только учат в этих школах!»
Шествие с менадами. Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан». 1950-е годы
Средневековая литература
Льюис знал и любил Средневековье — и даже считал себя современником скорее древних авторов, чем новых, — а всё, что знал и любил, старался использовать в своих книгах. Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе. Вот только два примера.
В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана. А пробуждение природы в сцене творения Асланом Нарнии из «Племянника чародея» напоминает сцену явления девы Природы из «Плача Природы» — латинского аллегорического сочинения Алана Лилльского, поэта и богослова XII века.
Английская литература
Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом. Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона.
Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера. Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом (совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником).
Обезьян, наряжающий ослика Лопуха Асланом, — отсылка к колдуну Архимагу из книги Спенсера, создающему ложную Флоримеллу; тархистанцы — к спенсеровским «сарацинам», нападающим на главного героя, Рыцаря Алого креста, и его даму Уну; а падение и искупление Эдмунда и Юстеса — к падению и искуплению Рыцаря Алого креста; Люси сопровождают Аслан и фавн Тумнус, как Уну у Спенсера — лев, единорог, фавны и сатиры.
Уна и лев. Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей». 1880 год
Серебряное кресло тоже родом из «Королевы фей». Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина. Особенно интересно сходство сцен творения мира песней в «Потерянном рае» и «Племяннике чародея» — тем более что этот сюжет не имеет библейских параллелей, но близок соответствующему сюжету из «Сильмариллиона» Толкина.
Старый актёрский состав для нового фильма
На съемки 4-й части из серии “Хроники Нарнии” приглашены актеры, которые уже снимались в фильмах этой серии:
Кадр из фильма “Хроники Нарнии”
- Роли Люси и Эдмурда Певенси как в предыдущих частях сыграют Джорджи Хенли (та самая Джорджи, которая в 2005 году получила премию “Phoenix Film Critics Society Award” именно за роль Люси в фильме “Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф”) и Скандар Кейнс.
- Роль Подземной королевы (Зелёной колдуньи) сыграет Тильда Суинтон, которая в 3-х предыдущих частях играла Белую колдунью — просто никто другой эту роль так идеально не сыграет.
- Взрослых Сюзан и Питера, как и в первой части серии “Хроники Нарвии” сыграют Софи Уинклман и Ноа Хантли.
Сюжет истории про сказочную Нарнию
Начинается все с того, что четверо подростков приезжают к профессору Керке. В одном из шкафов его дома младшая из девочек находит дверь в сказочную Нарнию. Оказывается, что загадочная страна находится под властью Белой колдуньи. Между тем на следующий день вслед за сестрой в шкаф отправляется ее брат Эдмунд.
Из-за того, что Эдмунд оказывается предателем своих братьев, за детьми вскоре начинается погоня. Им помогает Великий Лев по имени Аслан, собирая против Джадис целое войско. Однако Льву приходится отдать свою жизнь за предателя. Вместо же Льва армией начинает руководить один из братьев – Питер.
В бою с ним колднунья теряет свой магический посох. Магия ведьмы пропадает и Лев оживает. Затем он оживляет всех заколдованных существ и убивает Белую ведьму. В Нарнии наступает время правления четырех детей – Питера,Сьезен, Люси и Эдмунда. Однако оно заканчивается тогда, когда ребята случайно выбираются из шкафа.
Через 15 лет подростки вновь оказываются в Нарнии, где на этот раз борются с тельмаринами. После этого ребята вновь возвращаются в реальность. Ну, и наконец, 3 часть картины рассказывает об уже выросших подростках. Их жизнь как-то складывается, поэтому они совершенно забыли про сказочную Нарнию. Между тем Юстас и Джил, убегая от преследования попадают на встречу с Великим Львом.
Так, выясняется, что Серебряный трон давно ожидает наследника. Его-то и придется разыскать выросшим главным героям. Скорее всего, на этот раз на их пути также будут встречаться и трудности, и препятствия. Однако как точно будут развиваться события сюжетной линии телезрители смогут узнать только в фильме «Хроники Нарнии 4», дата выхода которого уже скоро.
Производство
В 2017 году один из продюсеров картины и сын писателя К. С. Льюиса, Дуглас Грешам, объявил режиссера новой части. Им стал Джо Джонстон (“Октябрьское небо”, ” Джуманджи”, “Идальго: Погоня в пустыне”, “Повелитель страниц”, “Щелкунчик и четыре королевства”).
Joe Johnston
Съемочная команда 4-й части:
- Сценарий: К.С. Льюис (“Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф”, “Лев, колдунья и платяной шкаф”), автор оригинальных книг;
- Продюсеры Марк Гордон (“Спасти рядового Райана”, “Мидуэй”, “Смерть на Ниле”, “Поли”, “Дети свинга”, “Скорость”, “Исходный код”, “Анатомия страсти”, “Мыслить как преступник”), Дуглас Грешам (“Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф”), Винсент Зибер (“Рой”, “Echoes of a Storyteller”).
Пока неизвестно, когда выйдет 4 часть фильма “Хроники Нарнии”, точная дата премьеры продолжения не называется. Производством фильма займутся: C.S. Lewis Company, NetFlix и The Mark Gordon Company.
C.S. Lewis
Как известно, автор вселенной Нарнии при жизни был против продажи прав на экранизацию своих книг, боясь, что смысл истории будет искажен. После смерти писателя его наследники все же согласились продать права на съемки фильма компании Walden Media, и одним из продюсеров стал Дуглас Грешам, приемный сын Льюиса.
После выхода 3 частей и головокружительного успеха франшизы Грешам неожиданно решает отобрать права у Walden Media, создав свою собственную киностудию на выручку от проката. Изначально режиссером 4-й части должен был стать Джо Джонстон, но после судебного разбирательства Грешаму удалось лишить Walden прав на производство новой части, и он начал свою собственную подготовку. Но затем киностудия все же выиграла очередной суд, после чего Дуглас потерял права на продолжение. Теперь продюсеру нужно переснять заново все 3 части, чтобы создать самостоятельную 4-ю часть, при этом избегая какого-либо плагиата.
Для этого в 2018 году студия Грешама C.S. Lewis Company привлекла к производству стриминговый сервис Netflix. Представители Netflix утверждают, что будут создавать фильмы и сериалы в этом фэнтезийном мире. Также зрители смогут участвовать в развитии сюжета, весь серии будут интерактивными, как фантастический триллер “Черное зеркало: Брандашмыг” (Black Mirror: Bandersnatch) 2018 года.
Douglas Gresham
Все части по порядку:
- Часть 1 — “Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф” (The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe) 2005 года, режиссер — Эндрю Адамсон.
- Часть 2 — “Хроники Нарнии: Принц Каспиан” (The Chronicles of Narnia: Prince Caspian) 2008 года, режиссер — Эндрю Адамсон.
- Часть 3 — “Хроники Нарнии: Покоритель Зари” (The Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader) 2010 года, режиссер — Майкл Аптед.
По словам режиссера, съемки 4-ой части должны начаться зимой 2019 года, а проходить они будут на южном острове Новой Зеландии. Официальная информация о фильме “Хроники Нарнии 4: Серебряное кресло” пока не объявлена.
«Код Нарнии», или Как объединены семь книг
Несмотря на то что Льюис не раз признавался, что, начиная работать над первыми книгами, не планировал серию, исследователи давно пытаются разгадать «код Нарнии», замысел, объединяющий все семь книг. В них видят соответствие семи католическим таинствам, семи степеням посвящения в англиканстве, семи добродетелям или семи смертным грехам. Дальше всех пошел по этому пути английский ученый и священник Майкл Уорд, предположивший, что семь «Нарний» соответствуют семи планетам средневековой космологии. Вот как:
«Принц Каспиан» — Марс
Эта книга об освободительной войне, которую ведут коренные жители Нарнии против поработивших их тельмаринцев. Важный мотив книги — борьба с узурпатором местных божеств и пробуждение природы. Одно из имен Марса — Mars Silvanus, «лесной»; «это не только бог войны, но также покровитель лесов и полей, а потому идущий войной на врага лес (мотив кельтской мифологии, использованный Шекспиром в «Макбете») — вдвойне по части Марса.
«Покоритель Зари» — Солнце
Помимо того что край света, где восходит солнце, — это цель странствия героев книги, она наполнена солнечной и связанной с солнцем символикой; лев Аслан также является в сиянии как солярное существо. Главные антагонисты книги — змеи и драконы (их в книге целых пять), а ведь бог солнца Аполлон — победитель дракона Тифона.
«Серебряное кресло» — Луна
Серебро — это лунный металл, а влияние Луны на приливы и отливы связывало ее с водной стихией. Бледность, отраженный свет и вода, болота, подземные моря — основная стихия книги. Обитель Зеленой колдуньи — это призрачное царство, населенное потерявшими ориентацию в пространстве большого мира «лунатиками».
«Конь и его мальчик» — Меркурий
В основе сюжета — воссоединение близнецов, которых в книге несколько пар, а созвездием Близнецов управляет Меркурий. Меркурий — покровитель риторики, а речь и ее обретение — также одна из важнейших тем книги. Меркурий — покровитель воров и обманщиков, а главные герои книги — конь, которого похитил мальчик, или мальчик, которого похитил конь.
«Племянник чародея» — Венера
Белая колдунья очень напоминает Иштар, вавилонский аналог Венеры. Она соблазняет дядюшку Эндрю и пытается соблазнить Дигори. Сотворение Нарнии и благословение зверей населять ее — торжество производительного начала, светлой Венеры.
«Последняя битва» — Сатурн
Это планета и божество несчастливых происшествий, и крах Нарнии происходит под знаком Сатурна. В финале великан Время, который в черновиках прямо именуется Сатурном, восстав ото сна, трубит в рог, открывая путь в новую Нарнию, как круг времен в IV эклоге Вергилия, завершаясь, приближает эсхатологическое Сатурново царство «Читателю, незнакомому с классической филологией, скажу, что для римлян „век“, или „царство“ Сатурна, — это утраченная пора невинности и мира, что-то вроде Эдема до грехопадения, хотя никто, кроме разве что стоиков, не придавал ей такого большого значения», — писал Льюис в «Размышлениях о псалмах» (пер. Натальи Трауберг). .
Режиссер и сценарист проекта
Четвертую серию саги будет снимать Джо Джонстон, режиссер целого ряда успешных картин, среди которых:
- Две серии Индианы Джонса (Оскар)
- Дорогая, я уменьшил детей (1989 г.)
- Повелитель страниц (1994 г.)
- Парк Юрского периода 3 (2001)
- Человек-волк (2010)
- Lumen (2015) и др.
Джо Джонстон сам ровесник Нарнии, родился в 1950 году, штат Техас. Выпускник госуниверситета Калифорнии и колледжа дизайна Арт-центр. Начал карьеру с работы на Лукаса. По его протекции окончил киношколу университета Южной Калифорнии.
И раз уж четвертые Хроники будет снимать Джонстон, то публика может уверенно рассчитывать на замечательные спецэффекты. Режиссер уже дал интервью, в котором заявил об изменении самого восприятия Нарнии в четвертой части, он обещает сделать ее более мрачной.
Кто будет основным сценаристом? Имеется текст Дэвида МакГи, который он завершил еще в 2015 году. Скорее всего, Джонстон будет работать с ним. Возможно, что-то придется кардинально переписать в связи с поворотом вектора, если МакГи не откажется. Изначально сценарий был написан с возвышенным впечатлением «красоты и восторга» от сериала, по крайней мере, так заявил МакГи после окончания работы над сценарием.
Другие работы Дэвда МакГи:
- Жизнь Пи (2012),
- Волшебная страна (2004)
- Мисс Петтигрю (2008).
До последнего момента были сомнения, что сценарий МакГи пойдет в работу. Но другого пока нет, а режиссер уже дал интервью французским журналистам, из которого понятно, что перерабатывается и изменяется именно вариант МакГи. Так что, скорее всего он и будет приводить историю в соответствие с замыслами Джонстона на протяжении всех съемок.
Сюжет исключительно семейного фэнтези
Сюжет Серебряного стула по замыслу Льюиса происходит спустя год по лондонскому времени после Покорителя зари. Дети Пэвенси: Люси, Сьюзен, Питер и Эдмунд в Нарнию уже не попадают, они выросли. Действующим героем будет Юстас Вред, который уже прошел в Нарнии курс исправительной терапии, попав туда вместе с Пэвенси в Покорителе зари.
На этот раз Юстаса будет сопровождать его одноклассница Джил Поул. У обоих детей проблемы с социальной адаптацией. Джил постоянно дразнят одноклассники, она прячется от них в дальнем уголке школьного двора. Здесь ее находит Юстас и, в качестве утешения, рассказывает сказку о Нарнии. Затем им приходится убегать от неадекватно настроенной толпы однокашников.
Чтобы выбраться за пределы школы, Юстас и Джил ищут секретную калитку на холме, но войдя в нее, попадают в совершенно незнакомый мир. Юстас чуть не падает в пропасть, но тут появляется Аслан и выручает его, мальчик плавно отправляется в Нарнию.
Джил понимает, где оказалась. Лев сообщает, что специально пригласил их в Нарнию, чтобы поручить им одно задание: нужно найти и вернуть домой нарнийского принца. После получения подробного наставления о пребывании в волшебной стране и поисках принца Рилиана, девочка также отправляется в Нарнию.
От местных жителей дети узнают обстоятельства, при которых пропал Рилиан, и немедленно приступают к выполнению поручения Аслана. По пути они знакомятся с местными обитателями, попадают в переплеты и выпутываются из них, путешествуют по Подземному миру, здесь им предстоит найти принца помочь ему разрушить чары, справиться с ведьмой и освободить народ гномов.
Сюжет исключительно детский, но за него взялся Джонстон, у которого большой опыт работы с самыми разнообразными проектами – от инди-фильмов до блокбастеров. Надеемся, что серьезное отношение режиссера не лишит картину тех качеств, которыми должно обладать детское и семейное кино.
И помимо удовольствия от шикарных спецэффектов, красоты сюжета, мастерской игры актеров, у зрителя останется хотя бы небольшая часть позитивного отношения к жизни и веры в добро, всего того, что Льюис хотел показать читателям в своих книгах.
Гений К.С. Льюиса
Клайв Стейплз Льюис, по происхождению ирландец, родился на излете 19 века, закончил Оксфорд, пережил I и II мировые войны, воевал. В литературе первые его интересы – старинные северные саги и мифология, сам издавался с 1919 года. В тридцатые годы обратился в Христианство. Был дружен с Толкином, Дайсоном и другими известными британскими писателями. Умер в один день с Кеннеди и Олдосом Хаксли.
Экранизации произведений автора однозначно являются семейными, они охватывают несколько поколений. Хроники Нарнии по сути фэнтезийная литература. История попадания в сказочную страну, приключения в ней и расширенное описание фантастического мира. Попытки экранизации Льюиса осуществлялись с 1967 года, помимо известной эпопеи существуют мультфильм и два мини-сериала 1967 и 1988 годов.
Современная кино-сага сразу обрела популярность. До сих пор раздаются эпитеты «дивный, изумительный» по отношению к этому фильму. Что и говорить, все сделано на совесть. Теперь, когда объявлено о запуске четвертой части, поклонники вправе ожидать экранизацию остальных: Конь и его мальчик, Племянник чародея и Последняя битва.
Помимо Хроник Нарнии Клайв Стейплз Льюис известен как автор сборников стихов, фэнтезийных Писем Баламута и Космической трилогии, а также нескольких книг по христианской философии. Это необычно, но правообладателями наследия Льюиса являются дети писателя Грехема. Дело в том, что Клайв был женат на их матери и после ее смерти остался с ними один.
Сюжет
Бывшие принцы и принцессы Нарвии повзрослели — Питеру, Эдмунду, Люси и Сьюзен закрыта дорога через порталы между мирами. Спасать ситуацию в Нарвии теперь придётся другим подросткам — Юстэсу Вреду, который уже путешествовал в Нарвию в “Покорителе зари” — и его однокласснице Джил Поул.
Кадр из фильма “Хроники Нарнии”
Джил в своём классе была объектом для насмешек и издевок — девочка просто не умела постоять за себя. Но она нравилась Юстэсу и, чтобы хоть как-то утешить её после очередных нападок одноклассниц, он рассказывает о сказочном мире Нарвии. Как раз во время рассказа Джил и Юстэс увидели группу подростков, которые искали Джил, чтобы в очередной раз поиздеваться над нею. Пытаясь спрятаться от “мучителей” ребята случайно проходят через портал между мирами и оказываются в Нарвии.
Для них начинаются полные опасностей приключения, ведь Юстэсу и Джил придётся найти и спасти наследникого принца Нарвии (принца Рилиана), которого похитила Зелёная Колдунья — Королева Подземеного царства.