Вавилов, олег михайлович
Содержание:
- Биография[ | ]
- Детство и юность
- «Наука получила такое значение, о котором раньше писалось только в фантастических романах»
- Популярные актеры
- Мнения зрителей и критиков
- Главные научные открытия
- Фильмы
- Детство и юношеские годы
- Арест
- «Проклятие Воланда»
- Биологическая экспедиция
- Фильмография
- Личная жизнь
- Селекция и генетика
- Фильмы
- Личная жизнь
Биография[ | ]
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 30 января 2020 года |
Родился в семье рабочих. В 1972 году окончил Московский индустриальный техникум. В 1972—1974 годах проходил службу в Советской Армии. Работал водителем МАЗа в 29-м автокомбинате Мосстройтранса.
С 1974 года, продолжая работать водителем, присоединился к самодеятельной театральной труппе Валерия Беляковича, где в следующем году в первом премьерном спектакле выступил в роли Кочкарёва в спектакле «Женитьба». В 1979 году начал профессионально заниматься сценой, поступил на работу в Театр-студию на Юго-Западе. В следующем году получил главную роль в спектакле «Мольер» по пьесе М. Булгакова «Кабала святош». В 1984 году играл в «Гамлете».
В 1987 «Гамлет» участвует в Эдинбургском театральном фестивале. Британская пресса назвала спектакль лучшей зарубежной постановкой великой трагедии за последние четыре десятилетия. В театральном музее Эдинбурга должна храниться гипсовая маска, снятая с Авилова — Гамлета.[источник не указан 1253 дня
В 1988 году Авилов дебютировал в кино в роли Платона Андреевича в мистическом триллере «Господин оформитель» Олега Тепцова.
В 1989 в широкий прокат выходит «Узник замка Иф» Г. Э. Юнгвальд-Хилькевича с авиловским графом Монте-Кристо
, актёр становится популярен.[источник не указан 1253 дня ] Летом — ужеКалигула в спектакле по пьесе А. Камю. Позже Авилов попытался снять фильм по этой пьесе.
В 1990 году умерла Ольга Авилова-Задохина, младшая сестра Виктора, актриса Театра-студии на Юго-Западе. 1993 год — последняя из больших ролей, Воланд
в спектакле «Мастер и Маргарита». В этом же году Виктору Авилову присвоено звание Заслуженного артиста России. В 1995 году во время гастролей в Берлине с «Мастером и Маргаритой» у Авилова произошло прободение язвы. В 1999—2000 боролся с туберкулёзом, получил вторую группу инвалидности. В «Театре на Юго-Западе» имел немного спектаклей, основная площадка — вновь создаваемый театр «Киноспектакль» под руководством Олега Лещинера. В 2001 году снялся в клипе российской певицы Алсу на песню «Осень». Съёмки проводились в Венеции. В 2002 году Авилов пробует себя в качестве хореографа в спектакле «Парфюмер» театра «Арт-Хаус». В этом же году создаёт свою актёрскую школу (при театре «Киноспектакль»). В 2004 году — в театре «Киноспектакль» он — режиссёр-постановщик спектакля «Грешная деревня Далскабаты, или Забытый чёрт» по пьесе чешского драматурга Яна Дрды, одновременно руководит съёмками видеоверсии спектакля «Мольер» в театре на Юго-Западе, в запуске фильм по пьесе Л. Жуховицкого «Последняя женщина сеньора Хуана», утверждён в главной роли в новом спектакле «Куклы» театра на Юго-Западе, гастроли антрепризы — «Русского независимого театра».
Умер 21 августа 2004 года в клинике Новосибирского Академгородка, где лечился от рака, по мнению председателя комиссии по борьбе с лженаукой академика Э. П. Круглякова, артист поддался заведомо ложной рекламе.
Похоронен в Москве, на Востряковском кладбище, уч. 80.
Детство и юность
Олег родился в семье военнослужащего восьмого января пятидесятого года в самом южном городе Узбекистана – Термезе. Сколько мальчику пришлось сменить школ, только можно догадываться, отца переводили из одного гарнизона в другой. Семья жила во многих городах Советского Союза, когда Вавилов-старший ушел в отставку, обосновались в Душанбе.
Олег Вавилов (kino-teatr.ru)
После окончания школы у Олега не стоял вопрос куда идти учиться, он мечтал стать артистом. Юноша часто посещал театр, и однажды познакомился с Ленинградскими актерами, которые гастролировали в их городе. Они помогли Вавилову подготовиться к экзаменам и благодаря этому, он успешно прошел все три тура в ГИТИСе.
«Наука получила такое значение, о котором раньше писалось только в фантастических романах»
В 1931 году Вавилов становится членом-корреспондентом Академии наук СССР, а через год – академиком АН СССР. В сентябре 1932 года Сергей Иванович назначается научным руководителем Государственного оптического института (ГОИ) в Ленинграде и возглавляет физический отдел в Физико-математическом институте имени В.А. Стеклова АН СССР. В 1934 году ученый возглавляет Физический институт АН СССР (ФИАН). Начинается его активная и масштабная работа в различных академических учреждениях, объединениях и комиссиях, не всегда добровольная. Сохранилась докладная записка 1936 года в АН СССР, где Вавилов возмущается новыми нагрузками и перечисляет все свои должности в Академии и за ее пределами с указанием количества часов, требующихся для каждого направления.
С.И. Вавилов с сотрудниками Государственного оптического института, 1934 г.
В этот период Сергей Иванович успешно сочетает работу организатора и ученого. Еще в 1927 году он открыл зависимость энергетического выхода люминесценции раствора красителей от длины волны возбуждающего излучения, которая получила название закона Вавилова. В 1933 году он открывает первый нелинейный оптический эффект − отступления от закона Бугера для уранового стекла. Следующим выдающимся открытием стал обнаруженный аспирантом Сергея Ивановича П.А. Черенковым новый вид оптического свечения, названный излучением Вавилова-Черенкова. За это открытие Вавилов и группа ученых в 1937 году получили Сталинскую премию, а в 1958 году, уже после смерти Вавилова – Нобелевскую премию.
Исследования Сергея Ивановича и его учеников стали непосредственным доказательством квантовой природы света. Практическое применение они нашли в создании люминесцентных ламп, методов люминесцентного анализа, ультрафиолетовой и люминесцентной микроскопии.
Популярные актеры
На момент написания этой статьи Наталье Вавиловой исполнилось 59 лет, а 39 лет назад был снят фильм «Москва слезам не верит», именно с тех пор имя этой актрисы у всех на слуху, хотя это уже был пятый фильм с ее участием. Многих волнует вопрос: «Куда же исчезла Наталья Вавилова?» Почему с 1991 года она не сыграла ни в одном фильме, не говоря уже о сериалах?
Последней кинолентой, где появилась Наталья Вавилова, был четырехсерийный фильм «Дело Сухово-Кобылина». Я специально посмотрела эту драму, для того, чтобы увидеть последнюю роль Натальи Вавиловой. Было этой актрисе на тот момент 32 года, расцвет творческих сил и ее природной, неописуемой красоты, ей бы еще сниматься и сниматься. Роль, к моему сожалению, была эпизодической, и, хотя Наталья Вавилова играла сестру главного героя и семейных сцен было немало, но тем не менее всеми любимая актриса сидела как декорация в глубине комнаты, даже ее крупных планов было раз два и обчелся.
Предпоследний фильм, в котором снялась Наталья Вавилова ?назывался «Стервятники на дорогах», название громкое, звучное, но сам фильм довольно-таки посредственный по сегодняшним меркам. Единственный плюс данного вестерна в том, что главный герой дальнобойщик, отчаявшись найти справедливость, садится за баранку своей фуры и давит рэкетиров, передвигающихся на своих легковушках по шоссе, по тем временам, а это был 1990 год – это, наверняка, было смело, снять такие кадры. Но Натальи Вавиловой вы в этом кино снова увидите непростительно мало. Фильм «Стервятники на дорогах» снимал ее муж – режиссер грузинского происхождения Самвел Гаспаров, он планировал, что фильм будет двухсерийным и во втором эпизоде он сможет дать своей жене большую, интересно прописанную роль, но финансирование было свернуто, съемки были приостановлены и Наталье Вавиловой не суждено было сыграть эту роль.
Наталья Вавилова разочаровалась в киноиндустрии и приняла решение больше не сниматься, после того, как получила травму, упав с лошади на съемочной площадке некого фильма. Дело в том, что режиссер обещал подождать, когда она оправится, а сам уже на следующий день начал искать на главную роль другую актрису. Этот случай очень подорвал веру Натальи Вавиловой в порядочность людей, занятых в киноиндустрии. Наталья долго размышляла и решила уйти из мира кино. Как раз в то время ей не присылали никаких стоящих сценариев, в стране был кризис. В общем, отошла она от дел, начала заниматься домом и благотворительностью.
В сети время от времени появляются некие странные фото Натальи Вавиловой, якобы она поправилась, обрюзгла или пополнела, но на самом деле все это не ее фото, а ее свежие фото пока никому не удалось раздобыть. Как-то она, живя на Рублевке, умудряется не попадаться на глаза ни журналистам, ни досужим любопытным поклонникам, хотя ездит по всей Москве и даже, несмотря на то, что у нее есть личный водитель, сама закупает продукты в супермаркетах.
У Самвела Гаспарова и его жены Натальи Вавиловой очень узкий круг общения, они не тусовочные люди и встречаются только с родственниками либо с очень близкими друзьями, поэтому никакой утечки лишней информации не происходит. Время от времени Самвел Гаспаров дает некие добропорядочные интервью, где всячески высказывает восхищение своей женой. Познакомились они на премьере фильма «Москва слезам не верит», Наталье на тот момент было около двадцати, а ему около сорока.
Самвел Гаспаров очень интересный человек, оно и понятно – режиссер. Много где бывал, много чего видел, это он, например, организовал первый концерт Майкла Джексона в Москве. Вложил в это дело все свои сбережения, но как-то так вышло, что чиновники начали ставить ему палки в колеса из-за чего было продано очень мало билетов. Майкл Джексон отказывался выступать перед пустыми трибунами, но когда узнал, что Самвел Гаспаров просит у него автограф для некой слепой девочки, и это при всем при том, что он буквально разорен из-за того, что билеты не проданы, и впору бы ему мучится и думать, как расплатиться с певцом, Майкл Джексон восхитился безрассудством русских и дал концерт бесплатно. Тут же была дана команда открыть ворота и запустить всех желающих попасть на концерт Майкла Джексона. В тот момент Самвел Гаспаров не знал, что ему не придётся платить свыше миллиона долларов Майклу Джексону, он думал, что ему будет необходимо продать дом, чтобы расплатиться с долгами. Самвел Гаспаров вспоминает, что Наталья Вавилова не высказала ему ни слова упрека, наоборот, она крайне гордилась своим мужем и считала, что он победил в этой схватке с чиновниками, потому как Майкл Джексон спел и его услышали наши советские люди.
Кадр из фильма «Розыгрыш».
Мнения зрителей и критиков
Не сложно догадаться, что Авилов стал не просто визитной карточкой, но даже фирменным знаком театра. Здесь среди его воплощений на сцене были: и Мольер в одноименной пьесе «Мольер», и Актер в постановке «На дне», Фисба и Портной в театральной интерпретации комедии «Сон в летнюю ночь». Ему посчастливилось сыграть Калигулу, Хлестакова, Гамлета и даже Воланда. И это далеко не единственные его перевоплощения.
Виктор Авилов на сцене был в такой степени непохожим ни на кого, что критики и не пытались причислять его к какому-либо укоренившемуся актерскому типу. За зрителей говорить было нечего. Они просто «шли на Авилова» и впитывали каждое его движение, каждую эмоцию. Они сосуществовали с ним задорно – смеялись вместе с его персонажем, плакали и, конечно же, аплодировали, увлеченные единым порывом.
Хотя в этом не было ничего удивительного. Для Виктора не существовало разделения персонажей на главных и второстепенных. Он с равноценной самоотдачей выкладывался на сцене. Конечно, для него театр был превыше всего, однако кино также составляло немалый интерес.
Главные научные открытия
- Вавилов является автором учения об иммунитете растений. Ученый считал, что в процессе эволюции у растений появляется иммунитет к возбудителям, атаковавшим отдельный вид в течение определенного времени. Иммунитет он разделял на механический и химический. Вавилов выяснил, что один вид растения может быть устойчив к определенному виду паразитов, но беззащитен перед другим. Также ученый в своих работах описал, как происходит процесс гибридизации, и от чего появляются мутации.
- Известный генетик развивал учение о центрах происхождения культурных растений. В ходе исследований он выделил 7 таких центров. Установление происхождения сельскохозяйственных культур было важным для дальнейшего их селекционирования и массового выращивания.
- Вавилов ввел понятие “гомологических рядов в наследственной изменчивости”. У родственных групп растений ученый обнаружил похожие генетические формы, что дало возможность предполагать наличие других важных для селекционирования генов. Для подтверждения своих теорий Вавилову пришлось изучить несколько тысяч видов растений.
- Благодаря многочисленным экспедициям Вавилов собрал огромную коллекцию растений, значение которой для развития ботаники и селекции трудно переоценить.
Фильмы
Творческая биография артиста в кинематографе, несмотря на позднее начало, складывалась стремительно, так же как и в театре. Актер словно предчувствовал, что времени отмерено не много. В кино Виктор Авилов начал сниматься в 34 года. Режиссеры и раньше предлагали артисту роли, но в театре, которому тот посвятил жизнь, актерам не разрешали сниматься: приходилось отказываться от интересных предложений.
Виктор Авилов в фильме «Господин Оформитель»
Актер дебютировал в киноповести «По траве босиком», исполнив роль главного героя Лехи, который наперекор всему остается в деревне. В фильме артист появился в актерском ансамбле вместе с Екатериной Васильевой, Виктором Павловым, Раисой Рязановой. В 1988 году последовали роли в политическом детективе «Большая игра», где артист перевоплотился в американского журналиста, и мистический фильм «Господин Оформитель», в котором Авилов предстал перед зрителями в образе художника-оформителя Платона Андреевича, продлившего жизнь умершей девушки Анны (Анна Демьяненко) мистическим образом.
Зрители, соскучившиеся по хорошему кино, оценили и разностильную музыку, и слегка путаный сюжет фильма. Средства выразительности создавали антураж и подчеркивали драматизм любви художника к юной натурщице, которую погубила чахотка. А потому случилась встреча художника с идеалом наяву. Сам Авилов говорил, что сценарий «Оформителя» показался странным, но без потрясений. Актер не до конца понял, что ему предложили, но решил попробовать.
Виктор Авилов в фильме «Узник замка Иф»
В этом же году Авилов предстал Мольером в короткометражной ленте «Красные слоны», а в многосерийной трагикомедии «Любовь к ближнему» получил две роли – скульптора Пиджакова и незнакомца, забравшегося на скалу.
Сразу же за этими фильмами последовали съемки в «Узнике замка Иф». Картина также вышла на экраны в 1988 году. Сыграть графа Монте-Кристо актеру было непросто. Роман А. Дюма уже был экранизирован, тем более главную роль в нем играл Жан Маре. Виктору Авилову удалось создать образ в собственном стиле – пронизанный тайной и мистикой. После выхода фильма на экраны об актере узнала вся страна. Зрителей завораживала специфическая внешность Виктора, артисту симпатизировали, называли дьяволом, но забыть точно не могли. Актерский состав фильма также подобрался безупречным. В главных ролях блистали Анна Самохина, Евгений Дворжецкий, Михаил Боярский, Алексей Петренко.
Виктор Авилов в фильме «Сафари-6»
В 1989 году последовала работа в драме по сценарию Аркадия Высоцкого «Зеленый огонь козы» об одном дне из жизни 25-летнего Никиты (Владимир Машков), которому приснилось детство. В этом же году фильмография актера пополнилась работой в экранизации «Искусство жить в Одессе», в котором речь пошла о необычных жителях города с присущим только им чувством юмора. В этом же году актер предстал перед поклонниками в роли копателя могил в драме «Смиренное кладбище». Появился Авилов и во второй части мелодрамы «Зимняя вишня», где сыграл роль героя Миши.
По признанию самого актера, лучшей работой стал фильм «Маскарад», в котором он сыграл Арбенина. Главную роль сержанта Геза актер исполнил в боевике «Сафари-6».
В 1992 году режиссер Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич снимал «Мушкетеров 20 лет спустя». Авилову была предложена роль сына Миледи, отъявленного негодяя. Актер долго не соглашался, но Хилькевич убедил Виктора. В итоге герой получился более чем убедительным, с глазами, пылающими ненавистью.
Виктор Авилов в фильме «Хиромант»
Виктор Авилов сыграл также в первом российском сериале «Петербургские тайны», а также в ситкоме начала 2000-х «FM и ребята».
Последней работой в жизни Виктора Вавилова стала роль в криминальном фильме «Хиромант», где артист предстал в эпизоде. В фильме речь пошла о студенте Сергее (Юрий Чурсин), который решил систематизировать знания цыган о хиромантии и применять их в жизни.
Детство и юношеские годы
Наташа родилась в один из знойных дней января 1959 года. Её семья была далека от искусства: папа строил карьеру в области политики, был дипломатом; а мама занималась домом и воспитанием детей. Девочка никогда не страдала от недостатка внимания, ведь была пятым и самым маленьким ребёнком. Братья и сёстры постоянно присматривали за Наташей, играли, развлекали, окружали её любовью и заботой, которым не было ни конца ни края. Да и родители пытались дать дочери всё необходимое и даже больше.
Вавилова жила в центре Москвы, по соседству с киностудией «Мосфильм». В четырнадцатилетнем возрасте девочка отправилась в магазин неподалёку от дома, в котором познакомилась с работниками студии. Они как раз искали очаровательную девочку для съёмок в фильме и предложили роль Наташе. Она долго думала по этому поводу, но в воздухе витало некое сомнение, ведь родители видели дочку работающей в политической сфере, а никак не актрисой.
Помощнику режиссёра настолько в душу запал образ Натальи Вавиловой, что он пытался даже её найти. Когда поиски закончились успешно, на глазах у подруг и одноклассников он упрашивал Наташу всё-таки попробовать сняться в кинофильме.
Арест
В 1930-е годы вокруг Вавилова начались плестись политические интриги, однако открыто взяться за учёного с мировым именем ещё не смели. В тот период Николай Иванович работал с молодым агрономом Трофимом Лысенко, который сделал всё возможное, чтобы испортить карьеру талантливому учёному и занять его место.
Лысенко стал публично обличать действия Вавилова, называя генетику буржуазной лженаукой. Академику запретили выезжать за границу, а в августе 1940 года арестовали по ложному доносу и в течение 11 месяцев ежедневно проводили допросы, которые сопровождались жестокими пытками.
В итоге Вавилов был осуждён за вредительство, помощь буржуазным организациям и приговорён к расстрелу, который впоследствии был заменён 20-летним сроком заключения.
«Проклятие Воланда»
Именно так многие называют то, что случилось с Виктором Васильевичем в начале девяностых. Как раз вскорости после того, как он этого самого Воланда и сыграл…
В 1995 году на гастролях в Германии у артиста случилось прободение язвы. У многих операция по этому направлению проходит успешно, но с Авиловым произошло не так. На операционном столе у него остановилось сердце. Врачи кинулись запускать его – запустили, но повредили желудок. Виктор Васильевич выжил, выкарабкался, поправился – но это был лишь первый «звоночек». Через всего несколько лет, в конце девяностых, артиста снова шокировали – у него нашли туберкулез. Авилов получил вторую группу инвалидности.
Тем не менее Виктор Васильевич не опускал рук. Он работал и в театре, и в кино, пробовал свои силы в режиссуре. Вот только спина болела все чаще и чаще, сильнее и сильнее. Иногда, устав от этих невыносимых болей, Авилов повторял: «У меня рак», но родственники махали на него руками – мол, не говори ерунду, это просто язва. Однако Виктор Васильевич оказался прав. В 2004 году у него диагностировали неоперабельный рак печени четвертой степени. Он и стал причиной смерти актера Авилова.
Биография артиста сообщает, что его семья обращалась ко многим врачам и в России, и в Германии, и в Израиле. Никто не хотел браться за безнадежную операцию. Согласились лишь в Новосибирске – там в Академгородке жил какой-то целитель-экстрасенс, который обещал вылечить актера с помощью бальзамов и нейтринной пушки. В подобной ситуации ухватишься за любую соломинку – и потому Авилов поехал в Новосибирск. Однако все оказалось напрасным – через два месяца великого артиста не стало. Это случилось в августе 2004 года, вскоре после его пятьдесят первого дня рождения.
Биологическая экспедиция
Половина жизни Вавилова прошла в экспедициях. В студенчестве молодой ученый исходил с палаткой Закавказье и Северный Кавказ.
В 1920-е ученый – признанный лидер советской биологии и светило аграрной науки – подкреплял открытия и разработки богатейшим материалом, который собирал вместе со студентами в научных экспедициях.
Маршрут экспедиций Николая Вавилова
В 1924 году профессор побывал в Нуристане – закрытой для европейцев провинции Афганистана. Зарубежные экспедиции в Средиземноморье, Африку и Индию невероятно обогатили коллекцию семян. Ученый написал, что в Индии «нашли прарожь» и «четыре раза перевалили Гиндукуш, один раз по пути Александра Македонского».
В середине 1920-х генетик побывал с экспедицией в Хивинском оазисе Узбекистана, а в 1926-27 провел исследовательские работы в Алжире, Марокко, Сирии и Палестине. Николай Вавилов изучил растительный мир Греции, юга Франции, объездил Испанию и Португалию. Пешие маршруты Вавилова и его группы составили 2 тысячи километров, а собранный материал насчитывал тысячи образцов.
Николай Вавилов в экспедиции
В конце 1920-х и начале 1930-х ученый посетил Японию, Китай и Южную Америку. После экспедиций вышла в свет его вторая важнейшая работа о центрах происхождения культурных растений, за которую присудили Премию имени В. И. Ленина.
Николай Иванович за недолгую жизнь совершил 180 экспедиций по Америке и Евразии, обогативших мировую науку и принесших ему лавры великого путешественника. Результатом экспедиций стала богатейшая коллекция культурных растений, достигшая в 40 годах 250 тысяч образцов и ставшая первым в мире генным банком.
Фильмография
- 1975 — Трактирщица — Фабрицио
- 1976 — Псевдоним:Лукач — Алёша
- 1977 — Странная женщина — Юра Агапов
- 1979 — Цезарь и Клеопатра — Апполодор
- 1980 — Второе рождение — Гена Русанов
- 1980 — Я — актриса — Антон Павлович Чехов
- 1981 — Всем-спасибо — Оператор
- 1982 — Не было печали — Бобков Борис Иванович
- 1983 — Месяц в деревне — Ракитин
- 1983 — Отпуск по ранению — лейтенант Владимир Канаев
- 1983 — Ускорение — Совинский
- 1984 — Снег в сентябре — Сергей
- 1986 — Лунин или смерть Жака — Лунин
- 1987 — Загадочный наследник — Илья
- 1987 — Конец вечности — Эндрю Харлан
- 1987 — Любящий Вас Коля — Вилли
- 1987 — Честь имею
- 1989 — Бродячий автобус — артист Сергей Павлович
- 1991 — Дело Сухово-Кобылина
- 1991 — Собачье счастье
- 2002 — Моя граница — Полковник
- 2003 — Бедная Настя
- 2004 — Близнецы — Звягинцев
- 2005 — КГБ в смокинге — Начальник ЦРУ
- 2005 — Охота на асфальте — Отец Анжелы
- 2005 — Я не вернусь — Роман Петрович
- 2006 — Шпионские игры — Иван
- 2008 — Непобедимый — Генерал Зубов
- 2009 — Морской патруль — 2 — Профессор
- 2010 — В лесах и на горах — Нотариус
- 2010 — Дворик — Эдуард Ефимович
- 2010 — Девичник — Леонид Петрович
- 2010 — Побег (телесериал) — Виктор Панин
- 2010 — Идеальное убийство — Ричард Морган
- 2010 — Я не я — Помощник президента
- 2011 — Голубка — Александр Евгеньевич
Личная жизнь
Личная жизнь Виктора Авилова складывалась непросто. Авилов был трижды женат. О первой супруге Татьяне, свадьбу с которой сыграл сразу после армии, актер почти не вспоминал. Со второй женой, союз с которой продлился с 1983 до начала 90-х годов, Галиной Галкиной работал вместе в театре. Во втором браке у артиста родились две дочери – Анна и Ольга, но, как говорил актер, он от них ушел. Эта тема была болезненной для Виктора Авилова, актер казнил себя за тот поступок, однако изменить ничего не мог. Позднее Ольга Авилова получила театральное образование и стала ведущей актрисой родного для родителей театра. Девушка унаследовала от отца самобытность дара перевоплощения, что неоднократно отмечали театральные критики.
Виктор Авилов с третьей женой
Актер встретил третью супругу Ларису на съемках в Одессе. Девушка, которой едва исполнилось 18 лет, работала ассистентом режиссера, была замужем. Муж – моряк, по полгода не бывал дома. Авилов увел красавицу у мужа. После переезда в Москву Лариса жила с Виктором на съемной квартире, потом от театра молодые получили жилье. Детей в новой семье у Виктора Авилова не было.
Актер любил посидеть с удочкой у реки, но удавалось это редко, обожал Крымские горы и глухомань.
Селекция и генетика
В институте по инициативе академика и биохимика Дмитрия Прянишникова Николай Вавилов изучал селекцию. Получив диплом академии, переехал в Петербургское Бюро прикладной ботаники.
В 1913 году талантливого биолога направили учиться за границу. В коммуне Вильморен во Франции он ознакомился с селекционным семеноводством, в немецкой Йене и английском Мертоне трудился в лабораториях. Полгода работал со знаменитым биологом Уильямом Бэтсоном. В Кембридже Николай Вавилов продолжил исследовать хлебные злаки, высеяв на университетской ферме привезенные из России семена зерновых.
Академик Николай Вавилов
Научная командировка оборвалась из-за начавшейся Первой мировой войны. Призывная комиссия освободила молодого ученого от службы: у Николая обнаружили давнюю травму глаза.
В 1916 году Вавилов побывал в Северном Иране, Фергане и на Памире. В путешествиях собрал научный материал, разработал законы гомологических рядов и установил очаги распространения культурных растений.
Всколыхнувшие Россию революционные события 1917 года застали Николая Вавилова в Саратове, где он устроился преподавателем в университете. Вскоре будущий академик опубликовал исследование об устойчивости растений к инфекциям, в котором впервые указал на генетические свойства иммунитета.
Селекционная работа Николая Вавилова
Об открытии профессора советские биологи узнали в 1920-м на съезде селекционеров в Саратове. Доклад ученого пролил свет на основы теории изменчивости. Коллеги Николая Ивановича назвали открытие Вавилова соответствующим по масштабу открытиям Дмитрия Менделеева в химии и открывающим широчайшие перспективы для практики.
Спустя год Николай Вавилов изложил закон гомологических рядов в Америке, на Международном сельскохозяйственном конгрессе. Доклад Вавилова назвали сенсационным, портреты советского ученого украсили передовицы газет.
Кабинет Николая Вавилова
Позже, после обнародования Николаем Вавиловым исследования о центрах происхождения культурных растений, ученые получили своего рода компас, позволяющий ориентироваться в безбрежном растительном мире Земли.
В 1921 году Николая Ивановича пригласили в Петроград, где он с группой учеников и единомышленников организовал Всесоюзный институт растениеводства. В вузе, расположившемся в Царском Селе, прошло двадцать последних лет жизни знаменитого ученого.
Николай Вавилов за работой
В 1929 году Николай Вавилов становится академиком и президентом ВАСХНИЛ. 42-летний президент наладил контакты с коллегами из Америки и Европы. Советская генетика в 30-е годы и первой половине 40-х идет на шаг впереди западной науки.
Фильмы
Спустя несколько лет она почти забыла об этом опыте, как однажды, прямо во время урока, в класс зашел помощник Владимира Меньшова. Он искал Наташу Вавилову, чтобы предложить ей роль в «Розыгрыше» (в котором также примет участие будущая звезда Дмитрий Харатьян). Так она снова оказалась в объективах кинокамер.
Несмотря на юный возраст Наталья Вавилова отлично отыграла свою роль, и все предрекали ей звездную карьеру. Все, кроме родителей, которые запретили дочери сниматься: они считали, что приличной девочке следует найти профессию получше. Наташа уважала их, но очень полюбила это искусство и секретно записалась на уроки в актерскую мастерскую при ВГИКе.
Наталья Вавилова в фильме «Москва слезам не верит» | Кино-Театр
Родители выступали против съёмок дочери в новом фильме Меньшова «Москва слезам не верит» — девушке настрого запретили гулять допоздна и не давали пользоваться телефоном. Тогда режиссер вместе с Алексеем Баталовым отправился убеждать родителей разрешить Наташе участвовать в фильме.
Вавиловы были в шоке, когда увидели Баталова. Они согласны были доверить своё чадо кумиру – известному артисту – и сразу же дали добро на съемки. В итоге Меньшов получил премию «Оскар», а Наталье Вавиловой было разрешено продолжить актерскую карьеру. Она благополучно выучилась во «ВГИКе» и поучаствовала в съёмках множества кинокартин.
Наталья Вавилова в молодости
В 1986 году Наталье Вавиловой достаётся основная роль в кинокартине «Николай Подвойский». По сюжету фильма актрисе нужно было ездить верхом на лошади. Ранее девушка даже не видела лошадей вживую, поэтому она самостоятельно записалась в конную школу в Измайловском районе Москвы. Спустя два месяца Наталья могла достойно держаться в седле.
После начала съёмок во время репетиции одной из сцен лошадей в конюшне случайно перепутали и вместо закреплённого для сцены с Натальей вывели другого коня, у которого, как выяснилось в итоге, в течение нескольких месяцев болела спина. Стоило Вавиловой сесть на него – животное вскочило на дыбы и швырнуло хрупкую актрису на землю.
Наталья Вавилова в молодости | Ностальгия по советскому
Целый месяц после этого случая Наталье Вавиловой пришлось провести в больнице. Руководители съемочного процесса пообещали дождаться ее выздоровления и приостановить съёмки на столько времени, сколько потребуется – всё-таки, виновниками трагедии были они. Однако, несмотря на обещания, всего через неделю Вавилову заменили и продолжили съёмки без её участия.
Для актрисы такое обращение стало настоящим шоком. Она едва выздоровела в физическом плане, но не смогла оправиться психологически. Её супруг Самвел Гаспаров очень помог ей в этот трудный период жизни, плюнув на карьеру и полностью посвятив себя любимой жене. Он изо всех сил старался отвлечь ее от дурных мыслей и спланировал романтическое путешествие.
Наталья Вавилова и Самвел Гаспаров | Украинская правда
На протяжении нескольких месяцев супруги колесили по Европе, забыв о съёмках, проблемах, обо всей московской жизни – они просто наслаждались компанией друг друга.
По возвращению домой Гаспаров попытался восстановить в Наталье уверенность и снял фильм «Стервятники на дорогах» с ней в основной роли. В те времена прокатная система в России была полностью развалена, кино испытывало кризис, так что фильм был обречён вечно лежать на полке. После этой роли Вавилова твёрдо решила никогда больше не появляться на экране.
Личная жизнь
Со своей будущей супругой Натальей Батаен артист познакомился уже будучи достаточно знаменитым. Если верить слухам, то молодая девушка увидела Вавилова на экране телевизора и влюбилась. Через некоторое время ей представилась возможность взять у артиста интервью. Олегу симпатичная журналистка понравилась, молодые люди начали встречаться.
Позже красивая пара зарегистрировала свои отношения, а в восемьдесят первом году у них родился сын Георгий.
Георгий Вавилов (kino-teatr.ru)
Уже будучи взрослым, Вавилов-младший решил пойти по стопам отца, окончил театральный вуз, активно снимался в сериалах. На тот момент супруги давно были в разводе, но о сыне Олег всегда заботился, и старался быть в курсе его дел.
В январе 2016 года Вавилов-старший вернулся со съемок и позвонил бывшей жене. Попросил ее позвать сына, но она ответила, что он спит. Олег позвонил на следующий день, ответ был тот же. Артист беспокоился за Георгия и когда позвонил на четвертый день, Наталья растерянно проговорила: «Мне кажется, что сын умер».
Когда Олег Михайлович позвонил в дверь, Наталья не открыла, пришлось вызывать МЧС. Позже врачи констатировали, что Георгий умер от сердечной недостаточности. Ему было всего тридцать четыре года.
Олег Вавилов (img04.rl0.ru)