Детально о кинофильме «он

ИСПОЛНИТЕЛИ ГЛАВНЫХ РОЛЕЙ

АРМАН – МАТВЕЙ ЛЫКОВ

Главную роль в фильме о запретной любви молодого человека-дракона и похищенной им прекрасной княжны исполняет Матвей Лыков, сын известного актера Александра Лыкова («Улицы разбитых фонарей», «Турецкий гамбит», «День дурака») и первый мужчина-супермодель российского происхождения. «Он – дракон» – его  дебют в большом кино.

«У Матвея горят глаза, и любую задачу он выполняет не потому что надо, а потому что хочется, – рассказывает режиссер фильма Индар Джендубаев, – Матвей постоянно готов идти на жертвы. В одной из сцен он, мокрый, должен был лежать неподвижно на продуваемом ветром камне. У него так дрожали губы, что мы попросили Машу Поезжаеву закрыть его лицо от камеры. Матвей при этом не сказал ни слова – просто продолжал работать. Такие моменты вдохновляют, заставляют и тебя полностью выкладываться во время работы».

Матвей Лыков дебютировал на подиуме в 2007 году, на Неделе моды в Нью-Йорке. Уже в следующем году он подписал эксклюзивный контракт с модным домом Jil Sander – стал лицом рекламной кампании бренда, открывал и закрывал показы осенне-зимней и весенне-летней коллекций на Неделях моды в Милане. В конце 2008-го Матвей Лыков вошел в Топ-50 самых популярных мужчин-моделей мира, через год – в список 10 самых востребованных подиумных моделей мира. В 2009-м он подписал эксклюзивный контракт с модным домом Gucci, стал лицом рекламной кампании бренда и представлял его на Неделе моды в Милане. Сотрудничество Матвея с Gucci продолжается по сей день. В разные годы Матвей Лыков был лицом рекламных кампаний Cerruti 1881, Christofle Bijoux, Barney, Wooyoungmi, Henry Cotton и H&M, участвовал в показах более 50 популярнейших мировых брендов, включая Tom Ford, Versace, Yves Saint Laurent, Louis Vuitton, Marc by Marc Jacobs, Hermes, Kenzo и другие.

В 2011 году Матвей поступил в Парижскую международную школу кино и телевидения (THE INTERNATIONAL FILM & TELEVISION SCHOOL PARIS). С этого времени Лыков снимает собственные ролики и активно снимается у других. В 2013 он в качестве оператора участвовал в работе над продюсерским проектом Джеймса Франко «Директор. Эволюция в трёх актах». Кроме того, Матвей – любимый актёр французского музыканта и режиссёра Woodkid. В одном из его клипов, на песню I love you, молодого человека заметил продюсер фильма Тимур Бекмамбетов: «Матвей – идеальный кандидат на роль человека-дракона, у него инопланетная внешность, с одной стороны агрессивная, с другой – очень располагающая: стоит ему улыбнуться, как он начинает буквально светиться изнутри».

Несмотря на занятость, Матвей сразу согласился участвовать в проекте и ради съемок перекроил свой плотный модельный график: «Я буквально вырос на экшн-фильмах Тимура, который запустил новую волну в российском кинематографе – мне всегда хотелось с ним поработать, – признается актер. – И, конечно, меня очаровал сценарий: он погружает тебя в волшебный мир, с которым не хочется расставаться. Смысл существования моего героя Армана долгое время остается загадкой для него самого. И тем интереснее пройти вместе с ним сложный путь поиска ответов. Я люблю фэнтези-фильмы за то, что место действия в них – чудесные волшебные миры, которые мы создаем  у себя в голове. А в нашем фильме этот мир особенно красивый и поэтичный

«ОН – ДРАКОН. История создания фильма»

 Главные роли в фильме о любви юноши-дракона и похищенной им прекрасной княжны исполнили топ-модель Матвей Лыков и звезда фильма «Класс коррекции» Мария Поезжаева.

Дебютант в большом кино, Матвей Лыков в свои 28 лет успел посотрудничать с модельными агентствами Нью-Йорка, Парижа, Милана, Лондона и Токио, стать лицом рекламных кампаний Gucci, Cerruti, Jil Sander и участником показов ведущих модных домов Европы. Продюсер Тимур Бекмамбетов заметил Матвея в клипе французского музыканта Woodkid на песню

 I love you:

 «Матвей – идеальный кандидат на роль человека-дракона, – объясняет выбор актёра Тимур Бекмамбетов, – у него инопланетная внешность, с одной стороны агрессивная, с другой – очень располагающая: стоит ему улыбнуться, как он начинает буквально светиться изнутри».

«Арман – очень сложный персонаж, в нем соединилось человеческое и звериное, – рассказывает о своем герое Матвей Лыков, – Он страстный, сложный и очень ранимый, хотя и не подает виду. Я подарил Арману свой человеческий облик и, конечно, какие-то общие черты вроде любознательности и сострадания нас роднят. Но на самом деле довольно сложно быть похожим на такого необычного персонажа как человек-дракон».

Действие «Дракона» происходит в вымышленном фэнтезийном мире, стилистически похожем на языческую Древнюю Русь с вплетением скандинавских, кельтских, германских и восточных мотивов.

«Не знаю, существует ли такой жанр, но я бы определил наш фильм как фэнтези-мелодраму, – поясняет режиссер фильма Индар Джендубаев, – В его фантазийном мире разворачивается современная и очень понятная зрителю история первой любви, первого сближения, поцелуя. Это невероятно поэтичный проект, с большим количеством метафор и красивых образов. Я думаю, что многие зрители узнают в наших героях себя и своих друзей. Проблемы, которые мы выявляем в  фильме, мечты, за которыми следуют герои, – это мечты и проблемы современного молодого зрителя».

Съёмки фильма начались в Болгарии в сентябре 2014 года, и прошли на берегу Чёрного моря и в живописной пещере Проходна – в этих местах были отсняты основные сцены на уединенном экзотическом острове, куда, по сюжету, дракон приносит свою невесту. В московских павильонах в декабре были сняты начальные сцены похищения главной героини, полёты на драконе, сцены в его логове и финал.

Одним из главных героев фильма станет настоящий дракон, над созданием которого работают специалисты по компьютерной графике студии CGF Александра Горохова («Особо опасен», «Аполлон 18», «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»). Команду CG-специалистов возглавляет супервайзер Сергей Невшупов, работавший на студии Weta Digital над такими проектами как «Аватар» и «Властелин колец». Группа художников потратила на разработку этого персонажа два года. Было проведено полноценное научное исследование природы драконов, в котором создателям помогли учёные Техасского университета в Остине и австралийского университета Мердока. В частности, в Москву прислали уникальную подборку фотографий и сканов рептилий.

«Мы подходили к дизайну дракона, как к дизайну автомобиля, – делится подробностями работы Индар Джендубаев. – Мы стремились сделать его живым, настоящим, выразительным, чтобы он мог играть. Чтобы в нем появилась, ярость, порывистость его духа, собранность пантеры и древний род его духа».

Внешне дракон напоминает свое человеческое воплощение – актера Матвея Лыкова, поэтому работа над его созданием началась со сканирования головы Матвея, после чего черты его лица были инкорпорированы в модель головы дракона. Также были созданы цифровые копии обоих главных актеров – чтобы они  смотрелись в виртуальных декорациях максимально достоверно. Тела Матвея Лыкова и Марии Поезжаевой были просканированы при помощи уникальной для России конструкции, в которой одновременно используются 84 фотоаппарата. По сюжету, персонажу Марии Поезжаевой приходится постоянно взаимодействовать с драконом, и в том числе подниматься на нем под облака. Для создания этих сцен полетов, был сконструирован подвижный карданный подвес или гимбал, на который крепилась метровая голова дракона.

На сегодня дракон Арман является самым технологически сложным виртуальным персонажем в истории российского кино. В фильме «Он – дракон» есть и еще один центральный персонаж, полностью созданный на компьютере

Также на студии CGF в настоящее время идет работа над виртуальным фэнтезийным городом в славянской стилистике – родиной Мирославы, которая создается с вниманием к самым мелким деталям

МИРОСЛАВА – МАРИЯ ПОЕЗЖАЕВА

Роль возлюбленной человека-дракона Мирославы исполнила молодая актриса Мария Поезжаева, сыгравшая в лучшем дебютном фильме «Кинотавра 2014» – «Классе коррекции».

«В начале фильма моя героиня мала похожа на меня – она избалованная, капризная и немного инфантильная – рассказывает о своем персонаже Мария Поезжаева, – но по ходу развития сюжета у Миры формируется характер. Перед ней возникает выбор, заставляющий ее отвечать на фундаментальные вопросы жизни: что такое любовь, сексуальность, щедрость, мудрость, как реагировать на влечения чувств, какие жертвы могут быть оправданы, что важнее и сложнее – отомстить или простить».

Помимо непосредственного партнера по площадке, Марии приходится взаимодействовать с персонажами, которые впоследствии будут созданы при помощи компьютерной графики.

«Для меня это первые съемки, которые проводятся с учетом будущих спецэффектов, — делится впечатлениями актриса. — Сначала мы проходим сцену, понимаем где по кадру находятся актеры и как будет двигаться компьютерный персонаж, после чего расставляются метки и в определенный момент нам нужно отреагировать на его незримое движение. Мне сильно пригодились этюды, которые мы ставили в Школе-студии МХАТ: как и эти съемки, они требовали огромной работы воображения. Еще одна особенность проекта – обилие трюков. Уже в первые дни мне пришлось карабкаться по камням и веткам, а потом падать с них. Конечно, на площадке работают каскадеры, которые подстрахуют в нужный момент, но мне сильно помогли уроки скалолазания, которые я взяла перед отъездом. Это позволило мне чувствовать себя увереннее и комфортнее».

Саймон Бек, основатель направления сноу-арт, впервые в жизни приехал в Россию и создал на снегу изображение дракона диаметром 130 м специально для съёмок финального кадра фильма «Он — дракон».  

Что тут есть[править]

Помимо указанного в самой статье.

  • Бегство от зверя — i.e. от дракона.
  • Босоногий ангел — естественно, Мира. Ангел, босоногий поневоле.
  • Белая рубашка смерти — жертвенных девственниц наряжают именно в такие.
  • Билингвальный бонус

    Непреднамеренное совпадение — так дракона звали уже у Дяченков (но у них — всё-таки не Арман, а Ар’манн).

     — «арман» по-казахски означает «мечта». Бекмамбетов и Джендубаев — казахи.

  • Визуальная отсылка — дракон словно сбежал со съёмок «Игры Престолов». И это, пожалуй, даже хорошо, а то американцы через пять лет попытались соригинальничать…
  • Влюблённый хищник — Арман.
  • Исландская правдивость — «Я ненавижу дракона, но я не в силах с ним справиться». Чистая правда. Вот только герой не уточняет, что ненавидит дракона в себе.
  • Промах с аудиторией

    А могли бы и догадаться, что в Китае фильм зайдёт: китайцы считают дракона не просто символом, а чуть ли не предком нации, а первого императора Цинь Шихуанди (реальная личность, за века из-за множества мифов ставшая легендарной) называли драконом в облике человека. Впрочем, возможный сиквел будет сниматься в Китае, так что не всё потеряно.

     — на родине фильм собрал весьма скромную кассу, так что за границу право проката продали за весьма скромную твердую сумму… Потом, конечно, продюсеры кусали локти — не рассчитали, что фильм приглянется в КНР и можно будет компенсировать убыток за счет процента от зарубежного проката.

  • Книга по игре по книге — группа «Вайолет», играющая в стиле «типа я Мельница

    А вот сама «Мельница» записала «Обряд» непосредственно для фильма, но он туда не вошёл.

    », записала песню под названием, как бы вы думали, «Он — дракон», сюжетно явно перекликающаяся и с фильмом, и с книгой.

  • Кнопка берсерка для Армана — прикосновения Миры и ритуальная песнь (превращают его в дракона).
  • Кому няшка, кому кондрашка — диковинная Арманова ручная зверюха (и своего рода страж острова и личный шпион?), напугавшая Миру. Зрителю, конечно, скорее няшка: чего бояться обыкновенной руконожки?
  • Корейцы любят StarCraft

    Автор правки подтверждает: почти все знакомые китаянки 20-25 лет так или иначе слышали или смотрели этот фильм и называют первым, когда их просят назвать любимые российские фильмы.

     — внезапно фильм очень понравился китайцам. Даже появились слухи о съёмках сиквела с китайским финансированием и участием.

  • Красота остаётся незапятнанной — аверсия. Довольно красивая Мира непосредственно после падения в драконью яму выглядит очень неаппетитно.
  • Мистер Фансервис — Арман, однако. Недаром сыграть эту роль доверили мужчине-топ-модели. А персонаж в человеческом облике и ходит-то исключительно в набедренной повязке (его можно понять: не путаться же каждый раз в изодранной одежде, когда превратишься!).
  • Национальное порно — как правило, когда в РФ фильм хвалили, то в первую очередь — за шикарно сработанные костюмы и декорации сказочно-древнерусского города. На фоне печально известных декораций «Выкиньга» они и правда смотрятся куда как реалистичнее…
  • Не любит прикосновений — Арман. Уже понятно, почему.
  • Нерешительный мальчик, решительная девочка — надо же как-то деконструировать образ девы в беде…
  • Пережить самопожертвование — в момент, когда Мира падает со скалы, Арман подхватывает её и у самой земли превращается в дракона. Обратно в человеческом облике он вот-вот тонет, но Мира спасает его.
  • Перейти на КРИК — «ЗДЕСЬ ТЫ НУЖНА ТОЛЬКО ДРАКОНУ!»
  • Поднял уровень доброты — Арман.
    • Одновременно ужас и восторг у холодильника — так Арман был одержим какой-то злой силой (которую ненавидел, но не находил в себе духу ей последовательно противостоять), а Мира придала ему сил бороться и фактически спасла?..
  • Поездить на монстре — Мира практикует это, как буквально, так и фигурально.
  • Похорошеть в адаптации — главная героиня «Ритуала» в лучшем случае харизматичная дурнушка, тогда как Мира — по меньшей мере хорошенькая.
  • Прекрасная принцесса — Мира, с поправкой на древнерусский колорит. Она же и крутая принцесса — тот редкий случай, когда это не синоним бой-девки.
  • Раздвоение личности — с фитильком, у Армана. Личность у него вроде бы одна, просто в драконьем облике он собой не владеет.
  • Раскинуть руки как крылья — он же. После чего они ими и становятся.
  • Сам себе парикмахер + Драматическая смена причёски — Мира обрезает свою длиннющую косу, чтобы превратить её в верёвку и выбраться из пещеры.
  • Стокгольмский синдром, которым Мира ни разу не страдает, а потому — аверсия.
  • Травести — про возраст главной героини нигде не говорится, но актриса выглядит несовершеннолетней, хотя она совершеннолетняя. Что ж, в том времени и культуре, которую косплеит сеттинг фильма, примерно в таком возрасте замуж и выдавали.
  • Хочу быть нормальным — Арман. Настолько, что в конце даже пытается стать героем. Нет, не в этом смысле.

Сюжет[править]

Многие годы назад драконы держали древнюю Русь в страхе. Их призывали специальной ритуальной песней, чтобы принести им в жертву девушек. Но был тот, кого страшатся они: безымянный Драконоборец. Он убивает дракона и забирает у него свою невесту.

Через некоторое время за внука Драконоборца — Игоря — выдают княжну Мирославу. Та часть жертвоприношения дракону, в которой девушку кладут в лодку и пускают по реке, теперь превратилась в свадебный обряд, а Игорь, дабы помянуть славную дедову победу, приказывает дружине затянуть ту самую ритуальную песнь.

На песнь прилетает сын убитого дракона и — кто бы мог подумать! — похищает Миру.

В себя девушка приходит в какой-то скальной яме, серьёзно покалеченная и напуганная до чёртиков. Довольно скоро она обнаруживает своего сокамерника — некоего безымянного парня, которого называет Арманом. Арман говорит, что дракон всемогущ, злобен, непобедим, и бежать от него бесполезно. На этом месте те, кто знаком с понятием исландской правдивости, а также те, кто помнит название фильма, всё понимают, но Мира обзывает Армана трусом и пытается сбежать.
Вскоре выясняется, что Арман и есть дракон (потомок того, убитого), а сами герои находятся на острове. Причём как человек Арман вполне ничего, но как дракон — хоть святых выноси. Он превращается в дракона против своей воли, но обычно успевает забиться в специальную щель, в которой человек чувствует себя свободно, а дракон оказывается взаперти. Ритуальная песнь игоревой дружины (полка?) застаёт Армана неожиданно, он не успевает добежать до щели и крадёт Миру.

В ожидании Игоря Мира даёт Арману курсы по человеческой культуре и управлению гневом, взамен запрягая его помогать по хозяйству. И здесь можно увидеть хороший, годный патриотический посыл на тему того, что настоящая русская баба способна устроить хозяйство даже на необитаемом острове, и даже дракона-оборотня заставить работать.

Спустя несколько десятков минут слащавой мелодраматичной составляющей Игорь всё же приплывает за Мирой. Незадолго до этого Арман показывает ей алтарь и рассказывает, что драконы крадут девственниц для размножения, и на этом алтаре их . В связи с этим Арман уже довольно грубо просит Миру удалиться поскорее.

Магическая природа острова такова, что находящийся на нём видит чистое небо, а находящийся вне его — только туман. Доплыть до острова безопасно может только тот, кого на острове ждёт кто-то истинно любящий. Отремонтировав лодку, Мира уплывает с острова, и увидев корабль Игоря, подаёт сигнал с помощью украденного у дракона фейерверка, а не с помощью любви, что уже даёт зрителю подсказку.

Кстати, Игорь показан «са-амую чуточку козлом». Нет, не негодяем, но никакой романтики между ним и Мирой нет. Нет между ними ИСКРЫ. Игорь негодует главным образом на то, что какая-то гнусная тварь пытается забрать у него нечто, что ему-де положено по праву. Зрителю намекают: объективатор.

Свадьбу пытаются сыграть со второй попытки, но Мира, уже будучи на середине реки, понимает, что не может так, громогласно заявляет, что выбирает дракона, поёт ритуальную песню и буквально через несколько минут улетает в драконьих когтях обратно на остров. Там она признаётся дракону в любви и каким-то необъяснимым образом организует ему дочь, при этом оставаясь в живых (нифига не была принесена ни в какую жертву, а простым человеческим способом зачала от Армана и родила?!). Happy end/Книга лучше.

СЪЁМКИ В МОСКВЕ

С применением компьютерной графики будут созданы 90% сцен фильма

Несмотря на это, команда художников-постановщиков во главе с Григорием Пушкиным («9 рота», «Кухня в Париже», «Поддубный») построила на площадке в Москве все ключевые элементы фэнтезийного пространства с максимальной достоверностью и с вниманием к каждой мелочи.  Самой объёмной, самой сложной, и самой интересной с точки зрения работы художников стала декорация пещеры дракона, аналогичная той, что была площадкой для съёмок в Болгарии. Высота декорации составила семь метров, площадь – 140 квадратных метров

Её подготовка заняла порядка трех недель, над ней работали 25 бутафоров и постановщиков.

 «Это самое романтическое и самое теплое место в нашей истории, – рассказывает Григорий Пушкин, – Главной задачей для нас было показать через эту декорацию удивительный, фантастический и прекрасный мир нашей фантастической истории во всей их полноте. Согласно сюжету, материал, из которого состоит пещера – это кость, череп давнего предка нашего дракона. У этого материала своя структура, он по-своему пропускает свет, так что главной проблемой для нас была фактура. Мы две недели тестировали различные материалы-достижения 21 века – всевозможные пластмассы – но в итоге вернулись к традиционному пенопласту, который мы обрабатывали специальным образом, по сути меняя его химическую структуру. Как именно – производственный секрет. Использованы и другие материалы – дерево, фанера. В стенах пещеры может быть до пяти слоев. Это такая сложная конструкция, что она не поддается адекватным чертежам и описаниям – макеты нашего художника-бутафора достойны Третьяковской галереи или Эрмитажа. А их создание заняло не меньше времени, чем возведение стен».

Ещё одной сложной в плане инженерии декорацией стал 300-тонный бассейн – ритуальное озеро, откуда Арман похищает Мирославу. Создавать бассейны такого масштаба на съёмочной площадке Григорию Пушкину еще не приходилось. В случае, если бы бассейн протек, под угрозой оказалась бы не только судьба проекта, но и жизни его создателей, поэтому к вопросам гидроизоляции подошли с особенной тщательностью. Был выбран абсолютно ровный и цельный участок пола без внешних элементов. Рама бассейна была сварена их железа, стенки сделаны из дерева, все швы покрыты несколькими слоями гидроизоляционных материалов, внутрь был постелен полиэтилен. Бассейн стал еще и локацией для трюкового эпизода: сюда с волной брызг спускали лодку с героиней Марии Поезжаевой.

Также, в московских павильонах была построена 5-метровая декорация горного уступа – «зуба дракона», с которого падали вниз Матвей Лыков и Мария Поезжаева. В полном размере были возведены средневековый корабль викингов – драккар – с головой дракона на носу и княжеский дворец с расписанными вручную стенами и резными колоннами из цельного дерева.

Съёмки завершились трюковыми сценами падения и полета на драконе. С помощью тросов герои поднимались на высоту нескольких метров. Этот эпизод продюсер Игорь Цай – по совместительству профессиональный каскадер и постановщик трюков – разрабатывал две недели. И еще столько же времени потребовалось для тренировок с участием главных актёров. 

Смотреть фильм «Он – дракон» на русском бесплатно он-лайн

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector