Роман ткачук

Творчество[править | править код]

Роли в театре

Сызранский драматический театр имени А. Н. Толстого

  • 1995—2001 — «Дождь на заре» — Иван
  • 1995—2001 — «Трибунал» — Володя
  • 1995—2001 — «И наступили сумерки» — Тимон
  • 1995—2001 — «Романтики» — Персине

Государственный театр наций (Москва)

  • 2006 — «Федра. Золотой колос» по текстам Сергея Коробкова, Сенеки и Ж. Расина (режиссёр — Андрей Жолдак) — Ипполит / Мальчик
  • 2007 — «Снегири» по пьесе Нины Садур «Смертники» на основе романа Виктора Астафьева «Прокляты и убиты» (режиссёры — Тимофей Сополев и Михаил Чумаченко) — Лёшка Шестаков
  • 2007 — «Шведская спичка» по одноимённому рассказу А. П. Чехова (режиссёр — Никита Гриншпун) — Чубиков
  • 2011 — «Калигула» по одноимённой пьесе Альбера Камю (режиссёр — Эймунтас Някрошюс) — Сципион
  • 2013 — «Стеклянный зверинец» по одноимённой пьесе Теннесси Уильямса (режиссёр — Туфан Имамутдинов) — Том Уингфилд
  • 2013 — «Фарс-мажорный концерт для драматических артистов и оркестра» (музыкальный спектакль) — актёр
  • 2015 — «Идиот» по одноимённому роману Ф. М. Достоевского (режиссёр — Максим Диденко) — Парфён Рогожин

Мастерская Олега Кудряшова (Москва)

  • 2006 — «Троянки» по одноимённой трагедии Еврипида — Менелай / Талфибий
  • 2006 — «Вий», спектакль-фантазия по мотивам одноимённой повести Н. В. Гоголя — актёр

Московский театр юного зрителя (МТЮЗ)

  • 2007 — «Питер Пэн» по произведениям Дж. М. Барри (режиссёр — Роберт Олингер) — Второй близнец / Нэна, няня
  • 2008 — «Нос» по одноимённой повести Н. В. Гоголя (режиссёр — Андрей Неделькин) — Иван / Квартальный / Нос / Чиновник № 1

Конно-драматический театр «ВелесО» (Ленинградская область)

2017 — «Осторожно, Гулливер!» («Danger, Gulliver!»), вольная интерпретация романа Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера» (режиссёр — Евгений Ткачук) — Гулливер

2019— «Священный полёт цветов» по мотивам поэмы Александра Введенского «Кругом возможно Бог» (режиссёр — Евгений Ткачук) — Фомин

Фильмография

Роли в кино

Год Название Роль
2004 с Московская сага член «Гитлерюгенда» (эпизод)
2007 ф Александра Андрей Котунов, солдат
2008 ф Белый холст Коля
2008 ф Привет, киндер! Димка Павлов
2009 ф Заградотряд. Соло на минном поле Павел Потёмкин, младший сержант, разведчик, боец заградотряда НКВД СССР
2009 ф Я «Париж»
2010 с Голоса парень-блондин
2010 ф Край Борька
2010 кор Заберите своих мертвецов Сергей («Серый»)
2010 ф Чужая Женька («Шустрый»)
2011 кор Смех в темноте второй мужчина
2011 мтф Жизнь и приключения Мишки Япончика Мишка «Япончик», одесский бандит-налётчик
2012 ф Дочь Титов, помощник прокурора
2012—2016 с Восьмидесятые фарцовщик
2013 ф Разносчик Сергей
2013 ф Гагарин. Первый в космосе старший лейтенант
2013 ф Курьер из «Рая» Артём, курьер из туристической фирмы «Просто рай»
2013 ф Елки 3 эпизод
2013 ф Зимний путь Лёха, «гопник», провинциал, возлюбленный студента консерватории Эрика
2014 ф Небо падших Сергей Таратута
2014 мтф Бесы Иван Павлович Шатов, сын камердинера Варвары Петровны Ставрогиной
2014 ф Стартап Борис Ларионов, программист, предприниматель-новатор
2014 ф Бесы Пётр Степанович Верховенский, революционер
2015 ф Метаморфозис Влад
2015 мтф Тихий Дон Григорий Пантелеевич Мелехов, донской казак
2017 ф Первые Семён Иванович Челюскин, русский полярный мореплаватель
2017 ф То, что никто не видит Николя
2017 ф Мешок без дна страж
2017 ф Беглецы Стёпа
2017 ф Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов Витька Чесноков («Чеснок»), бывший воспитанник детского дома, сын уголовника Лёхи «Штыря»
2017 ф Анатомия измены Йен
2017 с Непокорная Сергей Корецкий («Челентано»)
2017 мтф Хождение по мукам Сергей Сапожков
2018 ф В Кейптаунском порту Гена
2018 ф Два билета домой Артём
2018 ф Черновик Константин («Котя») Чагин, друг Кирилла Максимова, редактор модного журнала / «функционал-куратор» нашего мира («Демоса»)
2018 ф Ван Гоги Его Величество (Виктор Самуилович) (в молодости)
2018 мтф Годунов Лжедмитрий I (Григорий Отрепьев), самозванец, царь всея Руси
2019 ф Девятая Павлуша «Покойник»
2019 ф Француз Валерий Успенский, фотограф
2019 мтф Годунов. Продолжение Лжедмитрий I (Григорий Отрепьев), самозванец, царь всея Руси
2019 ф Одесский пароход ведущий мероприятий
2019 с Обитель Артём Горяинов, 27 лет, заключённый Соловецкого лагеря особого назначения (осуждён по статье 138 УК РСФСР)

Смерть

Потеряв всякую надежду на исцеление Майи Гнездовской, врачи выписали ее из больницы и отправили домой. Здесь 10 января 1994 года женщина и умерла в объятиях любимого мужа. Совсем ненадолго ее пережил супруг — он скончался спустя несколько часов. Тела влюбленных обнаружила зашедшая в гости соседка. Причина смерти Романа Денисовича доподлинно не известна.

Его биография оборвалась на 62-м году жизни, когда работа в театре и кино еще шла полным ходом. По части здоровья его беспокоила нога, из-за которой мужчина даже прихрамывал, однако при выходе на сцену актер забывал о недугах и даже переставал припадать на больную конечность.

Артиста похоронили вместе с женой, их могилы расположены на Долгопрудненском кладбище. Над захоронением артиста возвели большой памятник с фотографией, где его лицо продолжает улыбаться знакомой обезоруживающей улыбкой.

Биография

Роман Ткачук родился в Свердловске, позже вместе с родителями переехал в Ташкент. В 1955 году он окончил режиссёрский факультет Ташкентского ТХИ имени А. Н. Островского и в том же году стал актёром Ташкентского РДТ имени М. Горького, где позже дебютировал и как режиссёр.

В 1965 году Роман Ткачук был принят в Московский театр Сатиры, где раскрылся как яркий характерный актёр, особенно органичный в ролях драматических и трагикомических, и стал одним из ведущих актёров богатой талантами труппы. «В его персонажах, — говорил Александр Ширвиндт, — будь они самодовольные мерзавцы или глупые простаки, всегда звучали нотки лирической грусти, тоски и неустроенности».

В кинематографе Роман Ткачук дебютировал в 1956 году ролью Жени Панько в фильме «Встретимся на стадионе». Всесоюзную известность актёру принесла роль Пана Владека в телесериале «Кабачок „13 стульев“», за неё Ткачук в 1976 году был удостоен звания заслуженного деятеля польской культуры.

В конце 1993 года серьёзно заболела жена актёра Майя Гнездовская. Накануне 9 января 1994 года её забрали из больницы домой, а в ночь на10 января она умерла. Актёр пережил её всего на несколько часов. Похоронен вместе с женой на Долгопрудненском (Центральном) кладбище(участок № 77).

Театр Сатиры

  • 1965 — «Клоп» В. В. Маяковского — Присыпкин иПрофессор (ввод)
  • 1966 — «Дон Жуан, или любовь к геометрии» М. Фриша — Дон Жуан
  • 1967 — «Баня» В. В. Маяковского — Чудаков
  • 1967 — «Интервенция» Л. Славина; режиссёр В. Плучек — Филька-анархист
  • 1969 — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше; режиссёр В. Плучек — граф Альмавива исадовник Антонио
  • 1971 — «Темп-1929» по произведениям Н. Погодина; режиссёр М. Захаров — Григорий Гай
  • 1972 — «Мамаша Кураж и её дети» Б. Брехта; режиссёр М. Захаров — Священник
  • 1973 — «Чудак-человек» В. Азерникова; режиссёр М. Захаров — Директор
  • «Тартюф» Мольера — Оргон
  • 1982 — «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана; режиссёр В. Н. Плучек — Подсекальников
  • 1984 — «Вишневый сад» А. П. Чехова — Симеонов-Пищик

Работы на телевидении

  • «Кабачок 13 стульев» — пан Владек
  • 1977 — «Кто есть кто?» (телеспектакль) — Щагин Олег Васильевич, бухгалтер ЖЭКа

Фильмография 1956 — Встретимся на стадионе 1966 — В городе С. — Вольский 1966 — Катерина Измайлова — мужичок 1966 — Душечка — Василий Андреевич Пустовалов 1966 — Формула радуги — Коздолевский, директор НИИ 1968 — Служили два товарища — офицер 1968 — Деревенский детектив — Поздняков, заведующий клубом 1969 — Золотые ворота — Бог и крестьянин 1970 — Освобождение — генерал-майор Епишев 1970 — Баллада о Беринге и его друзьях — Пётр I 1970 — Шаг с крыши — гвардеец 1971 — Бумбараш — Заплатин 1973 — Эффект Ромашкина — Василий Васильевич Ромашкин 1973 — Умные вещи — Царь 1973 — Чиполлино — пёс Мастино 1974 — Рассказы о Кешке и его друзьях — управдом 1974 — Анискин и Фантомас — Поздняков, заведующий клубом 1974 — Одиножды один 1974 — Лев Гурыч Синичкин — Семён, камердинер Борзикова 1974 — Врача вызывали? — председатель цехкома 1975 — Это мы не проходили — отец Мити 1975 — Побег из дворца — Тарас Тарасович 1975 — Между небом и землёй — Петро Головко 1976 — Ты — мне, я — тебе — Пантюхов 1977 — Фантазии Веснухина — маляр 1977 — Кольца Альманзора — принц Альдебаран 1978 — По улице комод водили — Антон Антонович 1978 — И снова Анискин — Поздняков, заведующий клубом 1980 — Копилка — Корденбуа 1982 — Семейное дело — Роман Бревдо 1986 — Хорошо сидим! — Пётр Ерофеевич 1988 — Собачье сердце — профессор Персиков 1990 — Мой муж — инопланетянин — сосед 1991 — Портрет мадемуазель Таржи — господин Таржи 1991 — Когда опаздывают в ЗАГС… — Кокин, отец Тимофея 1992 — Отшельник 1994 — Мастер и Маргарита — Николай, швейцар в Грибоедове

Александр Белявский. Пан Ведущий

Актера Александра Белявского считают родоначальником «Кабачка 13 стульев». Актеру довелось побывать в Польше на гастролях. Там-то он и увидел варшавскую постановку «Кабаре старых панов». С идеей создать нечто подобное на советском ТВ Белявский пришел к режиссеру Театра Сатиры Георгию Зелинскому. Так «Кабачок» появился на свет.

А вместе с ним на экранах телевизоров стал появляться и Александр Белявский в образе пана Ведущего. Правда, в этой ипостаси он трудился не слишком долго. Сначала он передал эстафету Андрею Миронову (но тот продержался лишь несколько выпусков и был исключён из Кабачка — за несовпадение темпераментов. Зрители, как ни удивительно этот «акт вандализма» поддержали), а затем паном Ведущим стал Михаил Державин.

Ведущие «Кабачка» Михаил Державин и Александр Белявский (справа). Фото: Кадр youtube.com

Сам Белявский не хотел оставаться заложником одного образа, поэтому сосредоточился на кинокарьере. Он стал самым популярным актером дубляжа (например, голосом Александра Белявского всегда говорил Бенни Хилл). В конце 1970-х Белявский сыграл свою самую звездную роль — вора Фокса в кинофильме «Место встречи изменить нельзя». Казалось бы, после такого персонажа режиссёры к актеру должны были в очередь выстраиваться. Но не тут-то было. Слишком яркой оказалась роль Фокса. Так Белявский всё-таки стал заложником одного героя — режиссёры видели в нем исключительно бандитов. «Меня это очень расстраивало», — признавался артист. Но продолжал сниматься до тех пор, пока в 2003 году у него не случился инсульт. За несколько месяцев до начала болезни у 71-летнего Александра Белявского и его 53-летней супруги Людмилы родилась долгожданная дочка Сашенька.

Статья по теме

Фокс ушел навсегда: погиб Александр Белявский

Семья Александра Белявского в это время, как никогда, нуждалась в деньгах. Актер изо всех сил старался продолжать работать. Но за 10 лет он смог поучаствовать только в трех проектах, где сыграл в эпизодах без слов.

Белявский очень страдал, что из-за состояния здоровья не может, как ему казалось, достойно обеспечить жену и маленькую дочь. В те годы даже Гильдия киноактеров собирала средства для семьи Александра Белявского.

8 сентября 2012-го года Александра Белявского не стало. Что произошло в тот день, до сих пор никто не знает, возможно, он свёл счеты с жизнью.

Звезда двух эпох. Что погубило актёра Александра Белявского? Подробнее

ФИГАРО И САДОВНИК

«Хороший артист Андрей Миронов. Да уж слишком любит играть», – пошутил как-то в адрес друга Александр Ширвиндт. В шутке была горькая актерская правда. При несомненном таланте Миронов был абсолютно всеядным артистом. Ему подвластно было все: комедия, драма, песни, танцы. К тому же, на беду коллег, он был отчаянным трудоголиком. Со скоростью ракеты Миронов носился между театром, съемочной площадкой, телевидением, концертами и гастролями. И всюду успевал!

Плучек прекрасно понимал, что с Ткачуком он обошелся несправедливо. Чтобы загладить свою вину, худрук дал артисту главную роль в спекаткле «Дон Жуан, или Любовь к геометрии». Но Миронова он все равно поставил во второй состав. Каково же было огорчение Романа, когда премьеру играл не он, а Андрей!

– Ткачук был и выше Миронова, и пластичнее, и так же талантлив. Но Андрей играл Фигаро, а Роман – садовника, – вспоминает Зоя Зелинская. – Роман со всеми его достоинствами был отодвинут.

И все же для Ткачука нашелся спектакль. В сложнейшей пьесе «Самоубийца» Роман играл главную роль. Эта постановка стала его визитной карточкой. Ради удачной роли Ткачук даже не побоялся ложиться в гроб, что считалось недобрым знаком среди актеров. Роман был готов на все, лишь бы применить свой талант.

Личная жизнь

Рассказ о личной жизни актера — это история большой любви. Той самой, когда «жили они долго и счастливо и умерли в один день». Исполнитель ролей действительно покинул этот мир в один день с любимой женой, Майей Гнездовской. Супруга была старше Ткачука на 2 года и работала театроведом. Познакомились они еще в Ташкенте, где девушка работала на телевидении.

Когда артиста позвали в Театр сатиры, Майя переехала в столицу вместе с мужем. Здесь она устроилась в литературно-музыкальную редакцию телецентра, где занималась подготовкой телеспектаклей. К тому моменту у пары уже родился сын Никита, который впоследствии станет театральным художником и переедет жить в США.

Роман Ткачук и жена Майя Гнездовская

Когда мать заболеет раком, сын даже не сразу узнает об этом. Роман не хотел никого тревожить и до последнего ни с кем не делился горем, целиком взяв поддержку и заботу о болеющей супруге на себя. Болезнь прогрессировала, и женщине пришлось провести в больнице несколько месяцев, в течение которых любящий муж ежедневно носил ей домашние обеды.

Детство и юность

Роман Ткачук появился на свет 31 августа 1932 года в городе Свердловске (ныне Екатеринбург). Его отец – Денис занимал должность директора маслобойного завода, мать вела домашнее хозяйство. Когда мальчика спрашивали, какое лакомство у него самое любимое, он отвечал, что нет ничего лучше на свете, чем жмых из семян подсолнечника. Этим высокопоставленный отец мог вдоволь баловать отпрыска. Когда началась Великая Отечественная война, семью эвакуировали в Ташкент.

Роман Ткачук в детстве

Столица Узбекистана была тогда местом скопления актёров. Местные театры регулярно выпускали новые спектакли, на гастроли приезжали известные артисты. В подобной обстановке сложно было «не заболеть» театроманией. Эта участь не минула и Романа. Окончив школу, Ткачук поступил в местный театральный институт, выбрав специальность режиссера. В 1955 году молодой человек получил диплом об окончании вуза.

Профессиональная деятельность

После окончания института в 1955 году, Ткачук поступил на службу в Ташкентский драматический театр. Молодой актер брался за все предложенные роли с большим желанием. Через некоторое время публика начала ходить не на спектакли, а на обаятельного, лупоглазого исполнителя с приятным голосом. Нередко случалось, что зрители из зала отвечали на его реплики. Роману нравилась обстановка в театре. Творчество актера оценили по достоинству – Ткачуку присвоили почетное звание Народного артиста Узбекской ССР.

Роман стал настолько популярным, что о нем узнали в Москве. В 1965 году провинциального актера пригласили в труппу знаменитого Московского театра сатиры. Через короткий промежуток времени Ткачук адаптировался на новом месте и органично влился в сценический процесс. Он убедительно подтвердил свой профессиональный уровень, сыграв главную роль в пьесе Владимира Маяковского «Клоп». После этого испытания актера стали загружать по полной программе.

Александр Белявский. Пан Ведущий

Актера Александра Белявского считают родоначальником «Кабачка 13 стульев». Актеру довелось побывать в Польше на гастролях. Там-то он и увидел варшавскую постановку «Кабаре старых панов». С идеей создать нечто подобное на советском ТВ Белявский пришел к режиссеру Театра Сатиры Георгию Зелинскому. Так «Кабачок» появился на свет.

А вместе с ним на экранах телевизоров стал появляться и Александр Белявский в образе пана Ведущего. Правда, в этой ипостаси он трудился не слишком долго. Сначала он передал эстафету Андрею Миронову (но тот продержался лишь несколько выпусков и был исключён из Кабачка — за несовпадение темпераментов. Зрители, как ни удивительно этот «акт вандализма» поддержали), а затем паном Ведущим стал Михаил Державин.

Ведущие «Кабачка» Михаил Державин и Александр Белявский (справа). Фото: Кадр youtube.com

Сам Белявский не хотел оставаться заложником одного образа, поэтому сосредоточился на кинокарьере. Он стал самым популярным актером дубляжа (например, голосом Александра Белявского всегда говорил Бенни Хилл). В конце 1970-х Белявский сыграл свою самую звездную роль — вора Фокса в кинофильме «Место встречи изменить нельзя». Казалось бы, после такого персонажа режиссёры к актеру должны были в очередь выстраиваться. Но не тут-то было. Слишком яркой оказалась роль Фокса. Так Белявский всё-таки стал заложником одного героя — режиссёры видели в нем исключительно бандитов. «Меня это очень расстраивало», — признавался артист. Но продолжал сниматься до тех пор, пока в 2003 году у него не случился инсульт. За несколько месяцев до начала болезни у 71-летнего Александра Белявского и его 53-летней супруги Людмилы родилась долгожданная дочка Сашенька.

Статья по теме

Фокс ушел навсегда: погиб Александр Белявский

Семья Александра Белявского в это время, как никогда, нуждалась в деньгах. Актер изо всех сил старался продолжать работать. Но за 10 лет он смог поучаствовать только в трех проектах, где сыграл в эпизодах без слов.

Белявский очень страдал, что из-за состояния здоровья не может, как ему казалось, достойно обеспечить жену и маленькую дочь. В те годы даже Гильдия киноактеров собирала средства для семьи Александра Белявского.

8 сентября 2012-го года Александра Белявского не стало. Что произошло в тот день, до сих пор никто не знает, возможно, он свёл счеты с жизнью.

Звезда двух эпох. Что погубило актёра Александра Белявского? Подробнее

Личная жизнь

Рассказ о личной жизни актера — это история большой любви. Той самой, когда «жили они долго и счастливо и умерли в один день». Исполнитель ролей действительно покинул этот мир в один день с любимой женой, Майей Гнездовской. Супруга была старше Ткачука на 2 года и работала театроведом. Познакомились они еще в Ташкенте, где девушка работала на телевидении.

Когда артиста позвали в Театр сатиры, Майя переехала в столицу вместе с мужем. Здесь она устроилась в литературно-музыкальную редакцию телецентра, где занималась подготовкой телеспектаклей. К тому моменту у пары уже родился сын Никита, который впоследствии станет театральным художником и переедет жить в США.

Роман Ткачук и жена Майя Гнездовская

Когда мать заболеет раком, сын даже не сразу узнает об этом. Роман не хотел никого тревожить и до последнего ни с кем не делился горем, целиком взяв поддержку и заботу о болеющей супруге на себя. Болезнь прогрессировала, и женщине пришлось провести в больнице несколько месяцев, в течение которых любящий муж ежедневно носил ей домашние обеды.

Киношные мотивы Ткачука

Ткачук занят в театрах, а сейчас это осложняется переездом актёра в культурную столицу: приходится часть жизни проводить в дороге. Но, конечно же, его актёрская реализованность была бы неполной, не случись у Ткачука взаимности с кино. Судьба сама создавала ситуации, которые приводили актёра в нужное время в нужное место. В том числе и притягивала к Жене значимых для дальнейшего творческого роста Художников. Александр Сокуров искал молодого актёра для военной драмы «Александра», увидел в Театре наций «Федру…» и позвал Ткачука. Съёмки проходили в Чечне, а партнёршей была оперная дива Галина Вишневская, – это ли не испытание?!

Ещё раз «на войну» актёр попал в проекте Валентина Донского «Заградотряд». Здесь, на съёмочной площадке, Женя нашёл друга и единомышленника в лице партнёра Даниила Воробьёва. Совместно в 2009 году они написали сценарий полнометражной картины «Триптих» и осуществили постановку ролика «Молитва», который удостоился 12 наград на разных смотрах и кинофестивалях. В криминальном жанре Ткачук попробовал свои силы, снявшись в фильме «Чужая» Антона Борматова. Харизматичный отрицательный герой, прошедший точку невозврата, заметно выделяется в галерее работ актёра. Сам он признаётся, что часто отказывается играть совсем уж отморозков и законченных негодяев.

В 2011 году случился квантовый скачок в карьере Ткачука: он сыграл Мишку Япончика в теленовелле Сергея Гинзбурга «Однажды в Одессе». И южноукраинский говорок, и мимика, и особенная пластика — всё было настолько филигранно, что рядовому зрителю оставалось только восторгаться! А ведь в начале съёмок в актёра не верила половина съёмочной группы.

Поджарый крепыш Ткачук пробовался на роль Майорчика, а получил куш покрупнее!
Евгений Ткачук в образе главаря одесских бандитов

Потом были проекты более и менее значительные. В 2012 году Женя познакомился с актёрско-режиссёрской четой Львова-Тарамаев и снялся в их дебютной картине «Зимний путь». Роль маргинала Лёхи, который переживает перерождение души, одна из любимых для Ткачука. За неё он получил приз в номинации «Лучшая мужская роль» на Выборгском кинофестивале «Окно в Европу».

В 2014 году на экраны выходят сразу две экранизации хрестоматийного романа Фёдора Достоевского «Бесы», и к обеим Ткачук имеет отношение. В картине Владимира Хотиненко, близкой к литературному источнику, Ткачук сыграл студента Шатова, а в версии своего друга и сокурсника Романа Шаляпина — демонического Верховенского. Последняя — является современным артхаусным прочтением классика, в основу сюжета вошла лишь одна из линий романа. Женя, который намеренно не шёл проторенной дорожкой, получил новый опыт: на этом проекте он выступил в качестве сценариста и одного из продюсеров.

«Тихий Дон» и громкая премьера

Главной телевизионной премьерой минувшей зимы по праву считается «Тихий Дон» Сергея Урсуляка. Дистанция от подготовительного периода до окончательного монтажа была долгой, маршрут таил в себе немало испытаний, но группа справилась. Только съёмочный период занял 10 месяцев. Григория после Петра Глебова предстояло воплотить Жене Ткачуку. Многие скажут — фактура не та. Но глядя на Григория Ткачука, видишь казацкое нутро, его никакой косой саженью в плечах не сыграешь! Образ в развитии — то, что давно хотел воплотить на экране Евгений Ткачук! В интервью он признаётся, что ежедневный трёхчасовой грим был вроде сеанса перевоплощения, и на площадку он входил уже казаком.

Актёры воплотил трагическую судьбу семьи Мелеховых в экранизации Сергея Урсуляка «Тихий Дон»

Создание «Велесовой колесницы»

В нынешнем году в производстве — три фильма с участием Жени. И сомнений не возникает: Ткачука на всё хватит, умудряется же он совмещать съёмки, спектакли, общение с семьёй и строительство конно-драматического театра «Велесо». Лошади в жизни Ткачука — непроходящая любовь. Идея создать передвижной театр с равноценным упором на дрессуру и драматическое мастерство возникла у Жени после постановок в Сызрани. На гонорар от «Мишки Япончика» он купил сразу трёх лошадей, которые пребывали то в Саратовских, то в Шолоховских конюшнях. А теперь Ткачук, по его собственному признанию, готов совершить революцию духа. В живописном месте под Санкт-Петербургом, окружённом лесами, идёт строительство конюшен, левад и сцены-манежа, где в будущем будут проходить представления театра «Велесо».

Творчество

Роли в театре

Театр Сатиры

  • 1965 — «Клоп» В. В. Маяковского — Присыпкин и Доктор (ввод)
  • 1966 — «Дон Жуан, либо любовь к геометрии» М. Фриша — Дон Жуан
  • 1967 — «Баня» В. В. Маяковского — Чудаков
  • 1967 — «Интервенция» Л. Славина; режиссёр В. Плучек — Филька-анархист
  • 1969 — «Безумный денек, либо Свадьба Фигаро» П. Бомарше; режиссёр В. Плучек — граф Альмавива и садовник Антонио
  • 1971 — «Темп-1929» по произведениям Н. Погодина; режиссёр М. Захаров — Григорий Гай
  • 1972 — «Мама Кураж и её малыши» Б. Брехта; режиссёр М. Захаров — Священник
  • 1973 — «Чудак-человек» В. Азерникова; режиссёр М. Захаров — Директор
  • «Тартюф» Мольера — Оргон
  • 1982 — «Самоубийца» Н. Р. Эрдмана; режиссёр В. Н. Плучек — Подсекальников
  • 1984 — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Симеонов-Пищик

Фильмография

  • 1956 — Встретимся на стадионе
  • 1956 — Во имя счастья — студент
  • 1957 — Случай в пустыне — пограничник
  • 1966 — В городке С. — Вольский
  • 1966 — Катерина Измайлова — мужичок
  • 1966 — Душечка — Василий Андреевич Пустовалов
  • 1966 — Формула радуги — Коздолевский, директор НИИ
  • 1968 — Служили два товарища — офицер
  • 1968 — Деревенский детектив — Поздняков, заведующий клубом
  • 1969 — Золотые ворота — Бог и крестьянин
  • 1970 — Освобождение — генерал-майор Епишев
  • 1970 — Баллада о Беринге и его друзьях — Пётр I
  • 1970 — Шаг с крыши — гвардеец
  • 1971 — Бумбараш — Заплатин
  • 1973 — Эффект Ромашкина — Василий Васильевич Ромашкин
  • 1973 — Умные вещи — Правитель
  • 1973 — Чиполлино — пёс Мастино
  • 1974 — Рассказы о Кешке и его друзьях — управдом
  • 1974 — Анискин и Фантомас — Поздняков, заведующий клубом
  • 1974 — Одиножды один — Думченко, завклубом
  • 1974 — Лев Гурыч Синичкин — Семён, камердинер Борзикова
  • 1974 — Доктора вызывали? — председатель цехкома
  • 1975 — Это мы не проходили — отец Мити
  • 1975 — Побег из дворца — Тарас Тарасович
  • 1975 — Меж небом и землёй — прапорщик Петро Головко, камео
  • 1976 — Ты — мне, я — для тебя! — Пантюхов
  • 1977 — Фантазии Веснухина — маляр
  • 1977 — Кольца Альманзора — царевич Альдебаран
  • 1978 — По улицам комод водили — Антон Антонович
  • 1978 — И опять Анискин — Поздняков, заведующий клубом
  • 1980 — Копилка — Корденбуа
  • 1982 — Семейное дело — Роман Бревдо
  • 1986 — Отлично сидим! — Пётр Ерофеевич
  • 1988 — Собачье сердечко — доктор Персиков
  • 1990 — Мой супруг — инопланетянин — сосед
  • 1991 — Портрет мадемуазель Таржи — государь Таржи
  • 1991 — Когда опаздывают в ЗАГС… — Кокин, отец Тимофея
  • 1992 — Отшельник
  • 1993 — Колченогие внидут первыми — эпизод
  • 1994 — Мастер и Маргарита — Николай, швейцар в Грибоедове

1990 — Тюк!

Краткая биография

  • Ещё в студенческие годы Роман в качестве актёра стал выходить на сцену ташкентского театра Советской Армии. В течение пяти лет, начиная с 1953 года, он участвовал в постановке «Клоп» по произведению В.Маяковского. Кроме того, в этом театре Ткачук поставил спектакль «Чудесный сплав».
  • В 1955 году Роман впервые снялся в кино. Он сыграл Женю Панько в комедии «Встретимся на стадионе».
  • Через 3 года актёр вошел в труппу ташкентского драмтеатра имени Горького. На его счету участие в постановках «Золотой телёнок», «Гамлет», «Океан», «Два цвета», «Преступление и наказание», «Огни рампы», «Требуется лжец» и т.д. Там актёр проработал 8 лет.
  • В 1964 году Ткачука удостоили звания Народного артиста Узбекской ССР.
  • В 1965 году Спартак Мишулин приехал в Ташкент погостить у родителей и отправился в театр на спектакль. Игра Романа настолько поразила мужчину, что по возвращению в Москву он рассказал о талантливом артисте режиссеру Валентину Николаевичу Плучеке. Последний пригласил Ткачука работать в театре Сатиры. Так семья актёра переехала в Москву.
  • В столичном театре Ткачук прослужил 30 лет. С его участием на сцене демонстрировались спектакли «Баня», «Последний парад», «Чудак-человек», «Маленькие комедии большого города», «Ремонт», «Горе от ума», «Феномены», «Вишнёвый сад», «Тени», «Страсти Черноморья», «Трибунал», «Горячее сердце» и др.
  • Всенародную любовь, известность и популярность принёс Ткачуку образ пана Владека в передаче «Кабачок 13 стульев». Последний выходил на экраны с 1966 года. За роль супруга пани Терезы Роман Денисович в 1976 году был удостоен звания Заслуженного деятеля культуры Польши.

В передаче «Кабачок 13 стульев»

  • На протяжении девяти лет, начиная с 1967 года, актёр получал второстепенные роли в картинах «Освобождение», «Служили два товарища», «Золотые ворота», «Баллада о Беринге и его друзьях», «Шаг с крыши», «Бумбараш», «Чиполлино», «Анискин и Фантомас».
  • В 1973 году Ткачук сыграл главного героя, скромного пенсионера Василия Васильевича в комедийном фильме «Эффект Ромашкина».

В фильме «Эффект Ромашкина» (1973)

  • В это же время актёр предстал в образе царя в сказке «Умные вещи». На съемочной площадке он работал с Александром Демьяненко, Натальей Богуновой, Сергеем Паршиным и др.
  • В 1974 году актёр снялся в картинах «Врача вызывали?», «Одиножды один», «Рассказы о Кешке и его друзьях».
  • В 1975 году Ткачука утвердили на главную роль старшины Петра Головко в молодежной картине «Между небом и землёй». В это же время он сыграл отца Мити Александра Красикова в киноповести «Это мы не проходили…» и Тараса Тарасовича в детской картине «Побег из дворца».
  • В течение следующих трех лет Роман Денисович играл второстепенных персонажей в картинах «Такая она игра», «Ты – мне, я – тебе», «И снова Анискин», «Кольца Альманзора, «Фантазии Веснухина».
  • В 1977 году Ткачук стал лауреатом Государственной премии имени Станиславского.
  • В 1978 году актёра утвердили на главную роль Антона Антоновича в комедийной ленте «По улицам комод водили…».
  • Затем в течение десяти лет актёр снимался в различных проектах: сыграл аптекаря Кордебуа в музыкальном фильме «Копилка», администратора в драме «Командировка в санаторий», Романа Бревдо в социальной ленте «Семейное дело», Еремейчика в картине «Клятва Джантая», начальника снабжения Петра Иванова в комедии «Хорошо сидим!», Николая Персикова в культовой научно-фантастической картине «Собачье сердце», Рашида в комедии «Мой муж – инопланетянин».
  • В 1991 году Роман Денисович сыграл центрального персонажа – домовладельца Франсуа Таржи в музыкальной комедии «Портрет мадемуазель Таржи». Кроме того, он появился в роли художника отца Тимофея в музыкальной ленте «Когда опаздывают в ЗАГС».

В комедии «Портрет мадемуазель Таржи» (1991)

  • Через год Ткачук примерял на себя образ писателя-алкоголика Геры Дугина в картине «Отшельник».
  • В 1993 году зрители увидели актёра в эпизоде украинской драмы «Хромые внидут первыми».
  • Последней работой в жизни Романа Денисовича стала мистическая драма «Мастер и Маргарита», где он исполнил роль швейцара в «Грибоедове».
  • Роман Ткачук ушёл из жизни 10 января 1994 года, пережив на несколько часов свою любимую супругу Майю Гнездовскую, которая страдала от онкологического заболевания. Жизнь мужчины оборвалась на шестьдесят втором году, когда работа шла полным ходом – он был востребован как в театре, так и в кинематографе. Супругов похоронили на Долгопрудненском кладбище в Москве. Над захоронением мужчины возведен высокий памятник с фото, где он улыбается обезоруживающей и до боли знакомой улыбкой.

Детство и юность

Артист родился в Свердловске 31 августа 1932 года. В тяжелое военное время семья перебралась в «хлебный» Ташкент, и там прошло детство и юность Романа, началось его профессиональное становление. В годы войны в столицу Узбекистана эвакуировали столичных актеров, поэтов и музыкантов, а потому город стал своего рода культурной столицей.

Роман Ткачук в молодости (кадр из фильма «Случай в пустыне»)

Здесь юноша закончил театрально-художественный институт, получив специальность режиссера, и остался работать в театре им. М. Горького. Правда, карьеру начинал не как постановщик, а как исполнитель. Несмотря на то что красотой молодой человек не отличался, таланта и смелости ему хватало с лихвой, что превращало любые его образы в маленькие шедевры.

Болезнь

В начале 1990-х Роман Ткачук и Майя Гнездовская узнали о страшном диагнозе, который поставили женщине. Мужчина до последнего надеялся, что болезнь отступит, и они заживут новой жизнью.

Но чуда не случилось. С каждым днём состояние его супруги ухудшалось. Роман Ткачук, в свою очередь, делал вид, что всё хорошо, и никому не рассказывал о своём горе, даже сыну, который учился в Америке. Несмотря на то что в то время с продуктами была проблема, актёр каждый день приносил возлюбленной домашнюю еду, надеясь, что от этого ей будет легче.

Но в январе 1994 года врачи посоветовали Роману Ткачуку забрать жену домой и ждать, когда она покинет этот мир. Ведь медицина была не в состоянии ей помочь. Спустя день женщина умерла на руках мужа, а через несколько часов умер и сам артист. Супругов нашла соседка, которая обнаружила их обнимающимися.

Версий о смерти актёра очень много, но одна из самых популярных — это та, в которой говорится, что артист просто не выдержал ухода жены и умер от разбитого сердца.

Профессиональная деятельность

После окончания института в 1955 году, Ткачук поступил на службу в Ташкентский драматический театр. Молодой актер брался за все предложенные роли с большим желанием. Через некоторое время публика начала ходить не на спектакли, а на обаятельного, лупоглазого исполнителя с приятным голосом. Нередко случалось, что зрители из зала отвечали на его реплики. Роману нравилась обстановка в театре. Творчество актера оценили по достоинству – Ткачуку присвоили почетное звание Народного артиста Узбекской ССР.

Роман стал настолько популярным, что о нем узнали в Москве. В 1965 году провинциального актера пригласили в труппу знаменитого Московского театра сатиры. Через короткий промежуток времени Ткачук адаптировался на новом месте и органично влился в сценический процесс. Он убедительно подтвердил свой профессиональный уровень, сыграв главную роль в пьесе Владимира Маяковского «Клоп». После этого испытания актера стали загружать по полной программе.

Детство и юность

Артист родился в Свердловске 31 августа 1932 года. В тяжелое военное время семья перебралась в «хлебный» Ташкент, и там прошло детство и юность Романа, началось его профессиональное становление. В годы войны в столицу Узбекистана эвакуировали столичных актеров, поэтов и музыкантов, а потому город стал своего рода культурной столицей.

Роман Ткачук в молодости (кадр из фильма «Случай в пустыне»)

Здесь юноша закончил театрально-художественный институт, получив специальность режиссера, и остался работать в театре им. М. Горького. Правда, карьеру начинал не как постановщик, а как исполнитель. Несмотря на то что красотой молодой человек не отличался, таланта и смелости ему хватало с лихвой, что превращало любые его образы в маленькие шедевры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector