Коля + алла: обратная сторона любви самой красивой пары советского кино

Творческий путь

Алла училась на втором курсе, когда ее пригласили на пробы в картину Александра Птушко «Садко». Главный герой уже был определен, его играл Сергей Столяров. А вот с Любавой была проблема, режиссеру не подошла ни одна из двухсот претенденток. Но лишь в студии появилась Ларионова, он воскликнул: «Есть Любава! Иди, девочка, в соседнюю комнату, читай сценарий, готовься к съемкам». Об этом вспоминал Георгий Натансон, знавший Аллу со времен «Мичурина».

Алла Ларионова в фильме «Садко»

Картина вышла на экраны в 1952 году и произвела фурор. Творческую группу, в которую наряду со Столяровым и Лидией Вертинской входила и Алла, пригласили в Венецию на кинофестиваль. «Садко» удостоился «Серебряного льва». Надо заметить, «Золотой лев» в 1953 году не был вручен никому.

Алла Ларионова в молодости

Ларионову называли яркой восходящей звездой советского кинематографа, ей расточали похвалы зарубежные актеры и режиссеры, которые незамедлительно хотели заполучить русскую красавицу в свои картины. Но съемки на «загнивающем западе» в СССР были запрещены. За актрису все решили чиновники, ссылаясь на ее плотный съемочный график, якобы расписанный на десять лет вперед. Единственное о чем до конца своих дней сожалела актриса, что ей пришлось отказать даже Чарли Чаплину. А ведь она вполне могла бы покорить Голливуд.

Алла Ларионова в фильме «Анна на шее»

Но Ларионова вернулась на родину и стала королевой советского кино после съемок в драме Исидора Анненского «Анна на шее» (1954), в которой исполнила главную роль. Ее партнерами по съемкам были Александр Вертинский, Ирина Мурзаева, Михаил Жаров. Вертинский был против кандидатуры Ларионовой, он предлагал взять на роль актрису постарше. Но увидев, с какой самоотдачей работает Алла, изменил отношение к ней.

Алла Ларионова и Александр Вертинский

Танцевальные репетиции буквально изнуряли молодую актрису, она с трудом переставляла отекшие ноги. Все жертвы были не напрасны: премьера фильма произвела фурор, зрители ходили в кинотеатры по три-четыре раза, чтобы еще раз увидеть Ларионову. Алле стали мешками приходить письма с восхищенными признаниями.

Кадр из фильма «Двенадцатая ночь»

Еще больше их стало после съемок в экранизации шекспировской «Двенадцатой ночи» Яном Фридом. В фильме актриса сыграла графиню Оливию, а ее экранным возлюбленным стала… Клара Лучко, воплотившая в картине сразу два образа – брата и сестры Себастьяна и Виолы. Позже Ларионова сыграла Оксану в «Полесской легенде», дьячиху Раису в «Ведьме», Анну Одинцову в драме «Отцы и дети».

Алла Ларионова в фильме «Ведьма»

С конца 50-х актриса редко появлялась на главных ролях

Виной тому, считала Ларионова, косвенно стало внимание министра культуры Георгия Александрова. Актриса ему нравилась, и как-то раз мужчина пригласил ее на банкет

На мероприятии он поблагодарил ее за труд и весь вечер старался быть рядом. На следующее утро сотрудники «Ленфильма» начали заискивать перед ней, вскоре поползли слухи о романе актрисы с министром. Из уст в уста передавалась история о том, как Александров купал Ларионову в ванной с шампанским. Алла Ларионова. Сказка о советском ангеле Позже, когда министр попал в опалу, завистники (а среди них были такие маститые звезды, как Любовь Орлова и Марина Ладынина) пытались «потопить» Ларионову слухами об их связи. Однако сама актриса и все ее близкие и коллеги всегда говорили однозначно: такого быть не могло. Аллу прекратили звать в кино, в театре тоже начались трудности: ей не подписывали разрешение на командировку и не давали суточных, из-за чего она не могла уехать в Ялту на съемки фильма «Илья Муромец». Только после звонка новому министру культуры травля прекратилась.

Алла Ларионова в фильме «Дикий мед»

И все же в 60-е карьера актрисы пошла на спад. Она появилась в нескольких фильмах («Ко мне, Мухтар!», «Дикий мед», для которого она загримировалась «под дурнушку», «Дядюшкин сон», «Фокусник» и др.), но культовых персонажей среди ее героинь больше не было. А в 70-е она и вовсе исчезла с больших экранов, вытесненная более молодыми актрисами. Вместе с супругом Николаем Рыбниковым она ездила по стране, купаясь в лучах людского обожания.

Алла Ларионова в фильме «Семья Ивановых» (1975)

Последней, неоконченной ролью в кино стала учительница из дипломной работы Вячеслава Афонина «Тихий ангел прилетел…», снятая в 1995 году.

Алла Ларионова в 90-е

Память об актёре

Фильмы в главной роли с Николаем Рыбниковым и самого актёра до сих пор любят и помнят. Например летом 2021 года там, где родился известный актёр был установлен памятник в его честь. Такая идея созрела давно, но денег не хватало, пока меценат, пожелавший остаться неизвестным, не оплатил постройку. Скульптором стал Виктор Грищенко, изобразивший актёра в образе героя из фильма «Весна на Заречной улице». Памятник весит 600 килограмм и отлит в Смоленске. На открытии присутствовали более 300 человек. Его помнят и любят не только в России. В 2013 году 15 ноября в Украине, город Запорожье был также открыт памятник в честь Николая Рыбникова.

Семья Николая Рыбникова

После смерти родителей у Николая никого роднее брата не осталось. Во времена войны мальчиком пришлось очень трудно, в Сталинграде происходили постоянные бомбёжки, поэтому приходилось постоянно прятаться и спасаться. Именно такие годы войны воспитали в них закалённый характер и мужество.

Совсем юным парням приходилось бороться за свою жизнь, что сделало из них взрослых за считанные месяцы. Позже у Николая появилась жена и двое прекрасных дочерей, которые были его настоящей семьёй до самой смерти актёра. Семья Николая Рыбникова гордилась достижениями отца и на протяжении многих лет была по-настоящему счастлива.

Брак, но счастливый ли?

Рыбников, оказавшийся в сложном положении, был счастлив, когда Ларионова ответила согласием на его предложение. Николай решил, что необходимо срочно расписаться, чтобы ребенок родился в браке.

2 января 1957-го, ЗАГСы были закрыты в связи с новогодними праздниками, но артист нашел администратора, который провел скромную церемонию. Союз двух звезд советского кинематографа до сих пор идеализируют, хотя их отношения никогда не были идеальными. Многие их коллеги подозревали, что Ларионова не любила Рыбникова.

Нужно знать меру: употребление большого количества сахара вызывает болезни мозга

Apple разочарована продажами iPhone 12 mini и прекращает его производство весной

Робот-собака теперь имеет 5 конечностей и может прыгать через скакалку

Звездные роли Николая Рыбникова

Начал сниматься еще во ВГИКе. Но студенту не доверили большую роль. Дебют – небольшой эпизод в фильме своих институтских учителей “Сельский врач” 1951 г. (режиссером картины был Сергей Герасимов, а в главной роли – Тамара Макарова, преподаватели Рыбникова по ВГИКу). Здесь же дебютирует Владимир Гуляев, с которым судьба не раз будет сводить Рыбникова в одних картинах. Также, тогда впервые появилась на экране другая ученица Герасимова-Макаровой Клара Румянова. Но вот у нее актерская кинокарьера по определенным причинам не сложилась, зато она нашла себя в озвучке мультипликации.

Далее у Николая была небольшая роль в фильме Киевской киностудии “Команда с нашей улицы” 1953 г. Эта картина примечательна тем, что здесь он впервые снялся в одной картине со своей будущей женой Аллой Ларионовой.

Но по-настоящему звездная роль ему досталась лишь в 1955 г. в любимой зрителями и поныне драме “Чужая родня”, где его партнершей стала Нонна Мордюкова. После успеха Рыбникова в этом фильме на того так и посыпались предложения от режиссеров на главные роли. Надо сказать, актеру несколько повезло. Советский кинематограф переживал перемены: на смену плакатным героям сталинского кино требовались живые, лиричные герои. Вот тут образ Рыбникова как раз соответствовал “своему парню”, передовику-рабочему, коих он за последующие годы переиграет немало.

Постельная сцена . Н. Мордюкова и Н. Рыбников “Чужая родня” 1955 г.

Так, уже в следующем году он снимется в роли Саши Савченко, сталевара в “Весне на заречной улице”. Он изумительно передал любовь своего героя к учительнице Татьяне Левченко в исполнении непрофессиональной актрисы Нины Ивановой.

В 1957 г. Рыбников снялся в “Высоте” Александра Зархи в уже привычной роли бригадира монтажников. Его партнершей стала звезда “Молодой Гвардии” Инна Макарова. И почти сразу же главная роль в еще одном культовом фильме – “Девушка без адреса”. Здесь главному герою удачно ассистировал Юрий Белов, у которого, к сожалению затем актерская карьера не заладилась. А вот искал Рыбников на протяжении почти всей картины Катю Иванову в исполнении опять-таки непрофессиональной актрисы Светланы Карпинской. Режиссер ленты, Эльдар Рязанов, тогда находился вначале творческого пути и искал свой стиль. Уже став признанным мэтром кино, режиссер весьма самокритично отзывался о “Девушке без адреса”, признавая в ней свою творческую неудачу. Что ж, великий мастер имеет право так говорить, хотя зрители в этом с ним никогда не согласятся.

Николай Рыбников и Светлана Карпинская. “Девушка без адреса” 1957 г.

В конце 50-х – начале 60-х у актера еще несколько примечательных ролей в фильмах “Кочубей”, “Млечный путь” (где он с уже своей женой Аллой Ларионовой в главных ролях), “Нормандия-Неман”, “Две жизни”.

“Девчата”, где снимали фильм

В 1961 г. режиссер Юрий Чулюкин готовится к съемкам “Девчат”. Благодаря предыдущим блистательным работам, главная роль – бригадира лесорубов Ильи Ковригина достается Николая Рыбникову, хотя актеру ради этого пришлось похудеть на 20 кг. На главную женскую роль претендовала жена режиссера Наталья Кустинская, но тот проявил принципиальность, посчитав, что образ красавицы-блондинки, коей была Кустинская, плохо будет сочетаться с поварихой в глухой тайге.

Читать также Юрий Чулюкин: тайна трагедии в Мозамбике

Несмотря на обиду жены, Чулюкин взял на роль Тони Кислицыной Надежду Румянцеву, которая работала у него в предыдущей картине “Неподдающиеся”.

Знаменитая сцена с часами. Н. Рыбников и Н. Румянцева. “Девчата” 1961 г.

Рыбников хотел по обыкновению пролоббировать роль для Аллы Ларионовой, та претендовала на роль Анфисы. Но роль досталась Светлане Дружининой, из-за чего Николай даже обиделся на будущего режиссера. Та впоследствии вспоминала, что Рыбников создал на съемочной площадке недоброжелательную атмосферу. Досталось за это же и Чулюкину. Рыбников, как уже состоявшаяся звезда, во время всего процесса съемок с пренебрежением относился к молодому режиссеру.

Николай Рыбников и Светлана Дружинина враждовали на съемочной площадке.. “Девчата” 1961 г.

Натурные съемки проходили на трескучем морозе в Чусовском районе (ныне Пермский край). Но затем холода все же вынудили съемочную группу переехать в регион с более мягким климатом. Значительную часть картины сняли в леспромхозе на территории Тверской области.

Несмотря на все перипетии, комедия имела оглушительный успех у зрителей и таковой остается по сей день, неизменно входя в праздничную телепрограмму. А для Николая Рыбникова фильм стал последней звездной ролью.

Учеба в ВГИКе

Молодой человек подал документы сразу в два вуза – в ГИТИС и во ВГИК. Конкурс во втором заведении закончился ранее, а потому Николай сразу пошел туда, не дожидаясь результатов в первом. Кино манило его больше, чем театр. Учился Рыбников средне, отличником не был, хотя преподаватели и отмечали его достойную игру в вузовских спектаклях. Зато Коля стал первым заводилой на курсе – завсегдатай розыгрышей, он был душой компании. Но одна из таких проделок дорого обошлась шутнику…

Дело было так: Николай вместе с соседом по комнате Вадимом Захарченко приладили к радиоприемнику микрофон и стали по очереди вещать из него, сидя при этом в шкафу – все ради того, чтобы напугать однокурсников. В общежитии прошел слушок о странных мистических голосах… Все это были довольно невинные забавы, но однажды Рыбников решил спародировать голос диктора Юрия Левитана и объявил о снижении цен на продовольственные и промышленные товары. Тогда это было в порядке вещей – подобные объявления часто звучали из радиоприемников, а потому услышавшие новость студенты поверили и побежали в ближайший магазин затариваться – тем более, что соль, согласно липовому «постановлению» вообще должны были теперь выдавать бесплатно. Разумеется, вскоре все выяснилось и дошло до начальства. В итоге Рыбникова исключили из комсомола – тогда это было серьезное наказание, которое могло повлиять на всю последующую жизнь человека. Парня хотели выгнать и из института, но ректор – режиссер Сергей Герасимов – отстоял талантливого студента. Кстати, по мотивам данной истории Петр Тодоровский впоследствии снял фильм «Какая чудная игра». Вот только там героев расстреливают – время-то еще сталинское… Даже удивительно, что Рыбников смог так сравнительно легко отделаться – ему явно везло по жизни.

ВГИК Николай закончил в 1953 году.

Яркие роли

Первыми небольшими работами в кино стали роли в «Тревожной молодости» и «Команде с нашей улицы».

По-настоящему раскрыть свой талант, и снискать славу и любовь миллионов зрителей, Рыбников смог в своей первой главной роли в «Весне на Заречной улице». Лихой сталевар Александр Савченко, пронзительно влюбленный в учительницу вечерней школы — до сих пор является самым любимым персонажем в исполнении Николая Рыбникова.

Николай Рыбников в фильме «Весна на Заречной улице», 1956 год

После столь блистательного дебюта большие роли в фильмах, становившиеся хитами, посыпались на артиста как из рога изобилия. Следующая работа в «Высоте» не обошлась для актера без травм.

Спускаясь по железному тросу без перчаток, Николай Рыбников повредил ладони. Но мужественно продолжил съёмки. Все трюки артист так же выполнял самостоятельно.

Невозможно не проникнуться самоотверженностью его героя бригадира Пасечника, который в конце фильма восклицает, что «без высоты он не человек».

Николай Рыбников в фильме «Высота», 1957 год

В «Девчатах» же актеру пришлось испытать себя не прочность в очередной раз. Съёмки проходили в тяжёлых погодных условиях. На морозе железная ложка примерзла к его губам. Но Николай Николаевич снова не подал вида и доиграл сцену до конца.

Причем не только морозы довелось переносить исполнителю роли лесоруба Ильи Ковригина, но и жару. Ведь часть съёмок проходили в жаркой Ялте, где актеры парились в тулупах в окружении искусственного снега из ваты и пенопласта.

Ещё одной замечательной работой можно считать участие Рыбникова в «Девушке без адреса». По сюжету парень, проведя лишь один день с девушкой в поезде, влюбляется в нее. А дальше весь фильм ищет свою судьбу, зная лишь ее имя и фамилию.

Николай Рыбников и Надежда Румянцева в фильме «Девчата», 1961 год

Крупными историческими образами мог бы похвастаться артист в таких проектах как «»Кочубей» и «Война и мир».

Путь к славе

Впервые на большом экране Рыбников появился в 1954 году. Лента, в которой он снялся, осталась безызвестной, зато сам актер попался на глаза лучшим режиссерам. Для начинающего исполнителя это было гораздо важнее.

Следующие картины сделали Рыбникова известным на весь Советский Союз. Это были ленты «Чужая родня», «Тревожная молодость» и, как самый яркий аккорд, «Весна на Заречной улице».

Не прошло много времени, как публика смогла оценить и фильм «Высота», песню из которого до сих пор с удовольствием исполняют эстрадные артисты.

Комедия «Девчата» практически все время работы над ней казалась Рыбникову провальной. Однако вскоре стало ясно, что это настоящая вершина его карьеры. Зрители до сих пор с упоением наблюдают немудреную историю взаимоотношений главных героев. И можно с уверенностью утверждать, что и спустя много лет это не изменится.

Личная жизнь

Рыбников оказался однолюбом. В его личной жизни была только одна женщина — Алла Ларионова. Николай познакомился с будущей женой в ранней молодости, в годы учебы во ВГИКе. Он был безответно влюблен в нее. Однажды Рыбников даже решил повеситься, но, к счастью, рядом оказался его друг. Узнав о попытке суицида, один из преподавателей актера пристыдил его, сказав, что настоящий мужчина не пойдет на такое и что любимую нужно завоевывать. После этого случая Николай начал вести себя по-другому.

Николай Рыбников и его жена Алла Ларионова Он ухаживал за Аллой Ларионовой несколько лет, а она встречалась с другими мужчинами. Среди них был и актер Иван Переверзев, от которого девушка забеременела. Но ее избранник не торопился звать артистку под венец. Тогда подруга Аллы с ее подачи сообщила Николаю «невзначай», что Ларионова свободна. Актер не заставил себя ждать. Перед Новым годом Рыбников приехал в Минск, в то время там проходили съемки с участием Ларионовой. Он сделал ей предложение, а 2 января 1957 года они подали заявление в загс.

Вскоре у Аллы родилась дочь от Переверзева, которую назвали Аленой: Николай Рыбников признал ее своей и любил как родную. Но актер мечтал о собственном ребенке, и через 4 года Алла родила дочь Арину. Ни одна из дочерей пары не связала жизнь с актерской карьерой. Не подарили Алена и Арина родителям и внуков.

Николай Рыбников и Алла Ларионова с дочерью Несмотря на то, что у Рыбникова даже в старости сохранялся вспыльчивый и ревнивый характер, он преданно любил жену и заботился о ней. Он никогда не позволял ей усомниться в своей верности. В браке супруги прожили 33 года, до самой смерти актера.

Друзья пары вспоминают, каким хлебосольным был дом Рыбникова и Ларионовой. Николай Николаевич мастерски делал засолки, а Алла готовила отменный борщ и грибную икру. Артист любил хоккей и шахматы и часто устраивал на даче турниры с приятелями-шахматистами. Среди его близких знакомых были спортсмены, космонавты, певцы и поэты.

Брак, но счастливый ли?

Рыбников, оказавшийся в сложном положении, был счастлив, когда Ларионова ответила согласием на его предложение. Николай решил, что необходимо срочно расписаться, чтобы ребенок родился в браке.

2 января 1957-го, ЗАГСы были закрыты в связи с новогодними праздниками, но артист нашел администратора, который провел скромную церемонию. Союз двух звезд советского кинематографа до сих пор идеализируют, хотя их отношения никогда не были идеальными. Многие их коллеги подозревали, что Ларионова не любила Рыбникова.

Супруги не испугались обоев в цветочек: теперь их дом достоин модного журнала

Мозг получает сигнал насыщения: имплант для худеющих от ученых из Техаса

Кроссовер Nissan Magnite, вышедший на рынок в декабре, стал хитом продаж в Индии

Поздние фильмы Николая Рыбникова

Нельзя сказать, что после “Девчат” популярность актера сошла на нет. Но таких звездных работ у него больше не было. Хотя главные роли он продолжает получать.

В ленте “Хоккеисты” он изобразил отрицательного персонажа – тренера-карьериста. Кстати, на съемках этого фильма случился роман Вячеслава Шалевича и Эльзы Леждей. В “Войне и мире” Сергея Бондарчука Рыбникову достается небольшая роль Василия Давыдова. В мелодраме 1971 г. “Седьмое небо” уже звездный дуэт Рыбников-Ларионова исполнит главную роль.

В 1975 г. на экраны выйдет “Семья Ивановых”. Эта картина примечательна тем, что спустя 20 лет Рыбников вновь, как и в “Чужой родне” играет в дуэте с Нонной Мордюковой. Алла Ларионова тоже не была забыта, сыграв небольшой эпизод. А Николай Еременко-мл., отойдя от своего образа красавца-сердцееда, изобразит некоего длинноволосого неформала.

Александр Хвыля, Николай Еременко-мл. и Николай Рыбников. “Семья Ивановых” 1975 г.

Из последних фильмов хочу также отметить “Выйти замуж за капитана” 1985 г., где Рыбников мастерски изобразил ворчливого соседа.

Самая крепкая семья

Их брак начался в одном их минских ЗАГСов второго января 1957 года. Все тридцать три года, что прожили вместе супруги, были счастливыми. Их первая дочь Алена (точнее сказать, биологическая дочь Переверзева) родилась уже в феврале. Но ни единое слово упрека Николай не сказал жене за всю их жизнь. Чуть позже родилась и их общая дочь Арина (сейчас и ее уже нет — одно время она много пила и подорвала здоровье). Николай Рыбников, биография, дети которого всегда были на виду общественности, не делал никакого различия между девочками. Он любил их одинаково

Ведь для него было важно не только что он родной отец, важно было, что девочек ему родила женщина, которую он любил больше жизни. Да и сами девочки были очень дружны

Конечно, за такую долгую жизнь все случалось. И ссорились, и обижались, но они умели все преодолевать. И огромная заслуга в этом именно Николая Николаевича. Он был однолюбом. Всегда гордился тем, что в его жизни есть все, о чем он мечтал — любимая женщина, дети, уютный дом, хорошая работа. Ларионова была для него не только женой — она была его божеством, его глотком кислорода. Даже без макияжа, даже в не очень новом домашнем халатике, она была для него самой красивой, самой лучшей.

Николай Рыбников, биография, личная жизнь которого являются примером настоящего мужчины, всегда был заботливым и любящим мужем и папой. Он старался все делать так, чтобы его Алла и дочери были за ним как за каменной стеной. Все заботы по дому он взвалил на свои плечи, сам отремонтировал их большую квартиру.

Он заслуживал исключительно слова восхищения. Николай Рыбников (биография, личная жизнь, дети — все это интересно зрителям до сих пор) действительно был таким, он никогда не притворялся, чтобы показаться лучше, чем есть.

Их история стала примером для многих людей, ведь каждая женщина хотела встретить такого же мужчину, чувствовать себя защищенной от всех бед и напастей.

До своего шестидесятилетнего юбилея актер Николай Рыбников (биография его — ярким пример того, что такое — настоящий мужчина и великолепный актер) не дожил всего полтора месяца. Он уснул и не проснулся. Это произошло в октябре 90-го.

Алле было очень тяжело, и не только из-за того, что теперь рядом не было любимого мужа. Женщина привыкла, что все проблемы решает он, даже в те годы, когда их перестали приглашать на съемки. Но они уже настолько сроднились с Николаем, что она мечтала умереть точно так же, как и он. Так и случилось спустя почти 10 лет. Она умерла от обширного инфаркта во сне, в 69 лет.

Биография

Мать композитора Александра Алексеевна Рыбникова была художником-дизайнером, отец — Лев Самойлович Беймшлаг — скрипач в оркестре Александра Цфасмана. Родители вступили в брак спустя 16 лет после рождения сына, поэтому ему досталась фамилия матери. Был крещён сразу после рождения, воспитан в православных традициях. Начал пробовать себя в качестве композитора уже в детстве: в 8 лет написал несколько фортепианных пьес, в 11 — балет «Кот в сапогах».

С 1956 по 1962 год Рыбников учился в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории. В 1962 году поступил в Московскую консерваторию, по классу композиции учился у А. И. Хачатуряна. В 1967 году с отличием окончил консерваторию, а в 1969 году — аспирантуру по классу этого же композитора.

С 1969 по 1975 год Алексей Рыбников преподавал в Московской консерватории на кафедре композиции.

Алексей Рыбников — автор музыки к многочисленным кинофильмам, музыкальным спектаклям, а также рок-опер «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и «Юнона и Авось» (по поэме А. Вознесенского), поставленных в Московском театре им. Ленинского комсомола.

В 1982 году по рок-опере снят полнометражный фильм «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты». Главные роли исполнили: Андрей Харитонов (Хоакин), Алёна Беляк (Тереса) и Александр Филиппенко (Смерть). Вокальные партии Хоакина и Смерти исполнил Геннадий Трофимов. Несколько произведений к фильму записала рок-группа «Интеграл» Бари Алибасова, музыканты сыграли роль рейнджеров в экранизации рок-оперы. Это первый русский мюзикл, воплощённый в трёх формах: выпущен альбом, поставлен спектакль, и снят кинофильм.

В 1979 году Алексей Рыбников был признан Всесоюзным хит-парадом самым популярным композитором года и награждён премией за лучшую музыку к кинофильму на Московском международном кинофестивале. В 1989 году общий тираж проданных дисков с музыкой А. Рыбникова превысил 10 миллионов экземпляров.

Писатель и журналист Василий Голованов на страницах журнала «Юность» в марте 1985 года назвал рок-оперы Рыбникова в числе наиболее значимых отечественных произведений, сумевших «потеснить» англоязычный рок.

В 1988 году Алексей Рыбников основал Производственно-творческое объединение «Современная опера» при Союзе композиторов СССР. В 1992 году здесь была представлена публике музыкальная мистерия А. Рыбникова «Литургия оглашенных».

В конце 1994 — начале 1995 года с большим успехом прошли гастроли театра «Современная опера» в США. Вице-президент «Юниверсал Пикчерз» Н. Райс высоко оценил «Литургию оглашенных», заметив, что «эта блестящая музыкальная драма — без сомнения, художественное достижение высочайшего уровня, уникальное в своем мастерском соединении музыки, либретто и театральных эффектов».

В 1999 году Постановлением Правительства Москвы при комитете по культуре Москвы был создан Театр Алексея Рыбникова.

В 2000 году в Государственном доме радиовещания и звукозаписи состоялся премьерный показ сцен из новой музыкальной драмы А. Рыбникова «Маэстро Массимо» («Оперный дом»).

С 2001 года — член Совета при Президенте РФ по культуре и искусству.

С 2005 года — президент Национальной премии и фестиваля «Музыкальное сердце театра».

С 26 июля 2010 года — член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь).

В 2010—2011 годах композитор написал современную оперу «Война и мир» на основе романа Льва Толстого «Война и мир». Опера создана на основе либретто, написанного самим композитором, и получила рабочее название «Живые картины времён Александра I и Наполеона Бонапарта по роману графа Льва Толстого „Война и мир“». Фрагменты оперы были представлены в спектакле театра Алексея Рыбникова «Аллилуйя любви» в сентябре 2012 года, премьера была запланирована на 2013 год.

6 февраля 2012 года был официально зарегистрирован как доверенное лицо кандидата в Президенты РФ и действующего премьер-министра Владимира Путина.

Живёт и работает в Москве.

В 2019 году работает над составлением оперы по произведению «Князь Андрей». А весной 2021 года на сцене театра Et Cetera состоялась премьера оперы-драмы Алексея Рыбникова «Le Prince André. Князь Андрей Болконский».

Семья

Супруга — Татьяна, окончила МГУ.

  • Дочь — Анна, кинорежиссёр.
  • Сын — Дмитрий (род. 23 декабря 1976 года), композитор, музыкант.

Первые шаги в профессию

Краткая биография Николая Рыбникова такова: родился он в маленьком городке Борисоглебске в декабре 1930 года. Его родители были далеки от творческих профессий, отец — слесарь, мать – домохозяйка. Он их рано потерял.
Интерес к актерской профессии у Николая проснулся еще в школе: вместе с товарищами ставили какие-то спектакли, репетировали. Не расставался он со сценой и потом, когда с отцом переехал в Сталинград, также играл в самодеятельных спектаклях, а позднее даже стал актером Сталинградского драматического театра, правда, во вспомогательном составе.

На этом карьера будущей звезды экрана могла бы и закончиться, ведь после школы молодой человек пошел не в театральный, а в медицинский институт. Однако, мечта о театральных подмостках не покидала молодого человека, и проучившись в мединституте всего один год, он забрал документы и поехал покорять Москву. Поступил с первого раза – чем-то сумел покорить сердца прославленных педагогов Герасимова и Тарасову симпатичный провинциал. Николаю уже тогда понравилась абитуриентка, поступавшая на тот же курс, что и он, звали ее Алла Ларионова.

Мастера не сразу разглядели эту юную красавицу и Рыбников, переживая за судьбу понравившейся ему девушки, хотел даже отдать ей свое место в институте. Но это, к счастью, не понадобилось. Алла не понравилась Герасимову, но Тарасова ее отстояла, заметив: «Ты посмотри, какие у нее глаза васильковые». А глаза и впрямь были чудесные: открытые, лучистые. Не заметить их Рыбников не мог, это была любовь с первого взгляда. Однако долгое время Алла видела в нем лишь обаятельного сокурсника, и не более того. До их свадьбы было еще очень далеко…
Мудрые педагоги сразу разглядели потенциал своего студента, амплуа которого позволяло играть и глубоко драматические, и острохарактерные роли. А как ярко у него получался образ Петра Первого!
Учился-то он хорошо, но был большим выдумщиком и шутником. Из-за этого однажды Николая чуть не исключили из института. Спрятавшись, чтобы его не узнали, он объявил голосом известного в то время диктора Левитана о снижении цен на продукты и алкоголь. Молва об этом быстро разнеслась по всему институту и далеко за его пределы. Рыбникова исключили из комсомола, а за этим должно было последовать исключение из института, но тут за него вступились Герасимов с Макаровой, и подающего большие надежды студента отстояли.
После окончания ВГИКа Николай Рыбников поступил на службу в Театр – студию киноактера. В том же году его пригласили на съемки картины «Команда с нашей улицы». Однако всенародная любовь и слава к нему пришли после фильмов «Весна на Заречной улице», «Высота», «Девчата». Миллионы советских женщин вздыхали по своему кумиру, а он всю свою жизнь любил одну-единственную женщину.

Детство и юность

Родился Николай Николаевич в Борисоглебске (Воронежская область) 13 декабря 1930 года в семье рабочих, русских по национальности. Его отец, которого тоже звали Николаем Николаевичем Рыбниковым, был слесарем, время от времени играл на сцене Малого театра, а мать Клавдия Александровна занималась домашним хозяйством. В семье Рыбниковых воспитывались двое детей, у Николая был брат Вячеслав.

Актер Николай Рыбников (кадр из фильма «Будь здоров, дорогой!»)

С началом Великой Отечественной войны Рыбников-старший ушел на фронт, а мать забрала сыновей и переехала в Сталинград к сестре, посчитав, что там будет безопасно. С фронта им пришла новость о гибели отца. Вскоре после получения трагического известия скончалась и Клавдия Александровна, а детям на время кровопролитных боев пришлось убегать из города. Рыбников вспоминал, что эвакуация шла спешно, а сам он чудом выбрался из горящего Сталинграда вплавь по реке, цепляясь за чужие лодки.

Николай Рыбников вырос в Сталинграде, окончил местную железнодорожную школу. На школьной сцене он стал проявлять талант к актерству. После окончания школы юноша учился в Сталинградском медицинском институте. Через 2 года, окончательно поняв, что медицина не для него, Николай бросил институт и отправился в Москву за мечтой.

Николай Рыбников в молодости (кадр из фильма «Команда с нашей улицы»)

Он поступил во ВГИК (группа Тамары Федоровны Макаровой и Сергея Аполлинариевича Герасимова) с первой попытки. Преподаватели говорили, что Рыбников был человеком с большим темпераментом, что соответствовало Стрельцу, его огненному знаку зодиака. Ему всегда доставались самые трудные персонажи. Он исполнял роли шекспировских Ромео и Гамлета, пушкинских Бенкендорфа и Дон Гуана, Петра Первого и др. Блестящая игра не раз спасала его от отчисления из института за неудачные розыгрыши, связанные с пародированием голосов известных личностей.

Один из таких случаев, когда студент голосом Юрия Левитана, сидя в шкафу и настроив микрофон на вещание из радиоприемника, известил о сезонном снижении цен, чуть не стоил ему жизни. Тогда происшествие спустили «на тормозах», но из вуза Николая исключили. Продолжалось это недолго, талантливого юношу вскоре приняли в ряды будущих актеров вновь, а розыгрыш впоследствии был взят за основу сюжета сценария фильма Петра Тодоровского «Какая чудная игра».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector