Сквозь снег
Содержание:
- Мистер Уилфорд и его гениальный план
- Чем мы отличаемся и в чем проблема Кертиса
- Секции поезда[править]
- Уилфорд и его убеждения
- О чем пытался сказать режиссер?
- Персонажи[править]
- Кукла 2: Брамс (2020)
- Устройство поезда[]
- Химтрейлы
- Сюжет фильма
- Затерянные во льдах (2018)
- Революция в последнем вагоне
- Столкновение с боевиками и много символов…
- «Гражданин Икс», 1995
- Смысл концовки
- Заключение
Мистер Уилфорд и его гениальный план
Далее холодильник с мясными тушами. Интересно, они их тут 17 лет хранили или разводят где-то? Следующий вагон — школа. Здесь выяснились интересные подробности о мистере Уилфорде. Он знал, что CW-7 заморозит мир, потому построил этот поезд. Рельсы проложены по всему миру вкруговую. Железную дорогу тоже он планировал и строил?
А что у нас с океанами или речь идет исключительно о суше? Но один круг поезда по времени занимает один год. Это где ж столько суши взять? Тут я конечно уже придираюсь, но логика явно слегка хромает. Хотя конечно, в целом для кино это не имеет ни малейшего значения, главное тут – символы, знаки, ассоциации. Мне особо размышлять не хотелось, все и так в целом понятно.
Интересно, Кертису постоянно приходили записки. Собственно, именно из-за них он и двинулся вперед. Так может кто-то спланировал его действия и специально привел вперед именно сейчас? А потом я вообще перестала понимать, кто есть кто, кто в кого стреляет и почему. Какой-то тип с автоматом, толпа солдат тоже с автоматами. Чего они хотят, убивают вроде бы всех подряд.
Кадр из фильма «Сквозь снег»
Чем мы отличаемся и в чем проблема Кертиса
И да, если в последних вагонах бедняки ничего не делают и бедствуют, то в первых вагонах богатые тоже ничего не делают и только развлекаются. Чем они друг от друга отличаются? Только качеством еды и развлечений. Кто обслуживает всю эту махину? Обслуживающего персонала как такового я не увидела, ну разве что китайцы в теплицах, да один мужик на производстве батончиков.
Странно, зачем вообще на поезд взяли тех, кто все это время жил в хвосте. Тысяча человек, они первое время сидели без еды, потому начали есть друг друга. При этом Кертис ненавидит не себя за свои поступки, он ненавидит Уилфорда. Как-то странно. Любят люди обвинять кого-то, но не себя. Если все так было плохо, почему было не сойти из поезда? Думаю, при желании можно было бы найти решение. Да, Кертис бы погиб, но зато перестал бы мучиться.
И судя по словам Кертиса, когда он сел в поезд ему было 17 лет, и в первый же месяц он убил женщину и хотел съесть ребенка. То есть, Кертис в молодости был сущим отморозком, если среди тысячи людей не нашлось того, кто бы его остановил. Тут я подумала. А что если на этих людей в хвосте вообще не было расчета? Поэтому их и не кормили сразу, пока не придумали чем да как…
Кадр из фильма «Сквозь снег»
Секции поезда[править]
Маршрут поезда
Восставшие, начав восстание в хвосте поезда, движутся к макгаффину — двери с большой буквой W.
- хвостовая, где обитает lower class
- тюрьма
- пищеблок, где изготавливают брикеты
- какое-то жилище с койками (возможно, для охраны)
- преддверие водоочистки — здесь министр безопасности поезда пытается перебить повстанцев
- водоочистка
- оранжерея
- морской аквариум и мини-суши-бар
- морозилка с мясом и курицей
- школа
- пассажирские купе
- стоматология, ателье для пошива одежды и т. п.
- ресторан
- большая женская парикмахерская
- мини-бассейны
- баня
- ночной клуб
- навигационные и диспетчерские службы
- машинерия
- заветная дверь с большой буквой W и надписью помельче WILLFORD INDUSTRIES — макгаффин: именно за этой дверью находится сам Уилфорд.
Уилфорд и его убеждения
В результате кровопролитных сражений, Кертис добирается-таки до головы состава и двигателя. То, что он узнает от Уилфорда повергает его в шок. Всё во что он верил — оказалось ложью. Наставник Кертиса Гилиам все это время был в сговоре с Уилфордом, и революция Кертиса была частью их плана.
Уилфорд объясняет Кертису, что поезд — это закрытая экосистема, с ограниченными ресурсами и пространством. Поэтому время от времени, Уилфорду необходимо «спускать пар». И лучшим решением будет предоставить возможность самим «пассажирам», в первую очередь из хвостовой части поезда, решить эту проблему своими же руками.
Ведь низами общества легко манипулировать. Не имея окон в своих вагонах, находясь в состоянии постоянного голода и стресса от произвола надсмотрщиков, эти люди готовы пойти на любые жертвы, дабы хоть как-то изменить существующий порядок вещей. Тем более, если сам протест проходит под благовидными лозунгами.
Что характерно, Уилфорд даже предлагает Кертису занять его место и тот почти соглашается на его предложение. Это показывает, как легко еще вчерашнего революционера можно вовлечь в систему управления обществом, против которой он и боролся.
Как уже говорилось в видео по фильму «Матрица», лидер — не тот, кто ведёт людей на баррикады. Это делает герой, а лидер остаётся в тени и руководит. Выполнив задачу, поставленную лидером, герой может занять его место.
Уилфорд убеждён, что поезд должен продолжать нестись сквозь снег, пространство и время, поочередно сменяя смотрителей за двигателем. А их главной задачей должно быть поддержание баланса «страха и ужаса» или их искусственное создание с помощью революций, войн и прочих мерзостей.
«Перед и хвост должны работать сообща» 1:39:50
Уилфорд вкладывает в эти слова только тот смысл, который позволяет ему сохранять статус кво. Он, как и те борцы с «глобальным потеплением», берет на себя явно не принадлежащие ему обязательства по «естественному отбору». При этом выставляя «пассажиров» хвостовых вагонов как главных виновников и «глобального потепления», и нарушенного «баланса» в поезде.
Но даже если допустить, что подобной идеологии можно найти оправдание в пределах поезда, как вынужденного способа спасения человеческой расы, то есть ли ей какое-либо обоснование для существования уже во внешнем мире?
Вероятно, Уилфорд сколотил свою империю еще до начала «Апокалипсиса» именно благодаря определенному мировоззрению и подходу к делу. Такие как он и сейчас строят свои капиталы за счет людей и их рабского труда в странах третьего мира (в хвосте поезда), реализуя затем их дешевую продукцию в развитых странах (головных вагонах). Это они называют «свободным рынком».
Но как бы порой не хотелось взять что-нибудь потяжелее и отправиться за поиском справедливости в сторону головных вагонов, стоит задуматься, а то ли это место, где эту самую справедливость нужно искать?
Есть ли она вообще в рамках этого поезда, если вне зависимости от того, кто им управляет, пункт назначения остается неизменным? Разве не удивительно, что человечество в фильме совместными усилиями смогло построить «вечный двигатель», но при этом ему не хватило ума создать общество изобилия для каждого из «пассажиров»?
О чем пытался сказать режиссер?
Жизнь пассажиров этого поезда недвусмысленно отображает реалии существования современного общества, где также царят определенные различия и предрассудки. Одни порабощают других.
Для пассажиров первого класса нет ничего невозможного. Они утопают в роскоши и наслаждаются привилегиями. Их немного, и они занимают большую часть вагонов. Обитатели крайних вагонов вынуждены довольствоваться малым.
Поезд — это классовый уклад нашего общества. Бедняки должны считаться с уготованным положением. Они вряд ли когда-нибудь станут богатыми. Эти места давно заняты другими.
Беседуя с «Vulture», Пон Чжун Хо раскрыл некоторые идеи своего фильма. Безопасный поезд — мнимое спасение для людей. На самом деле — это тюрьма, из которой невозможно убежать. Пассажиры разных классов вынуждены жить вместе. Распределение героев на классы еще раз свидетельствует о неравенстве в обществе. Условия жизни улучшаются с приближением к начальным вагонам поезда и ухудшаются в конце состава.
В настоящем мире происходит что-то подобное. Часто все решает материальное состояние человека. Если пассажир богат, успешен — значит ему уготовано лучшее место под солнцем. Менее состоятельным, если не сказать беднякам, приходится прозябать и мучиться от нехватки ресурсов. Как в фильме, так и в реальности качество жизни сказывается на характере и поступках человека.
Пон Чжун Хо упоминает и повстанцев. Они живут единой целью — захватить двигатель и первый вагон. Эти люди стремятся изменить ситуацию к лучшему. И все же, куда бы они ни продвигались и за какие бы идеи ни выступали, в конечном итоге они все равно останутся узниками поезда. Такова действительность.
Повстанцы или революционеры встречаются и в реальной жизни: они пытаются бороться с несправедливостью и гнетом со стороны влиятельных личностей. Они стремятся подняться выше и стать лучше, но нередко проигрывают.
Персонажи[править]
- Кёртис — фактический лидер восстания. 17 лет назад, будучи ещё 17-летним парнем, пережил период, когда ещё не было пищевых брикетов, а в хвосте поезда царил самый настоящий каннибализм.
- Уилфорд — автор идеи поезда и основатель железнодорожной компании Willford Industires, появляется только в финале, а на всём поезде, кроме хвоста (где к нему испытывают чуть ли не больше ненависти, чем уважения), царит его культ личности, и его считают спасителем. С детства был увлечён поездами и построил кругосветную круговую железную дорогу, путешествие по которой занимает 1 год. Когда начался глобальный апокалипсис и всё начало замерзать, Уилфорд спас на своём поезде остатки человечества, включая и безбилетных беженцев, которые впоследствии превратились в местный lower class. Поскольку изначально эти пассажиры в поезде не предусматривались, то они оказались заперты в хвостовых вагонах без какой-либо еды, и до организации раздачи пищевых брикетов были вынуждены есть друг друга.
- Намгун Мин Су — бывший эксперт по безопасности поезда, а ныне заключённый в тюремном блоке. Один из тех, кто создавал системы безопасности поезда и умеет открывать запертые двери между вагонами.
Кукла 2: Брамс (2020)
Молодая семья пережила разбойное нападение, в результате которого сынишка Джуд перестал разговаривать. Желая восстановить душевные силы, семейство переезжает на время в тихую провинцию. Выйдя на прогулку, в окрестностях старинного особняка мальчик находит фарфоровую куклу, практически своего двойника, и называет её Брамсом.
Родители согласны на всё, лишь бы сын заговорил, но, знай они, какой кошмар начнётся в их жизни с появлением Брамса, предпочли бы оставить всё, как есть. Свежий мистический триллер получил смешанные отзывы зрителей, тем не менее, фильм стоит посмотреть всем любителям жанра.
Оригинальное названиеBrahms: The Boy IIАктерыКристофер Конвери, Кэти Холмс, Овайн Йомэн…СтранаСША, Китай, Канада, АвстралияРейтингКинопоиск – 5.1, IMDb – 4.6Возрастные ограничения16+
Устройство поезда[]
Судя по схемам, которые представлены в титрах, длина вагона 12,2 метра, а ширина 4,1 метр. Высота вагонов составляет от 6 до 8 метров. В год поезд объезжает земной шар примерно 2,7 раз, чтобы обогнуть планету, ему требуется 133 дня. Длина рельсов — 318 000 км. Это больше, чем длина экватора, так как поезд объезжает каждый континент.
Поезд приводится в движением неким псевдовечным двигателем, принцип работы которого не описан. (Есть предположения считать, что это какой-то вид реактора на холодном синтезе. Тогда приобретёт смысл постоянного источника энергии. Интересен также вариант что двигатель черпает энергию из магнитного поля земли, тогда становится понятно почему он должен постоянно двигаться). Двигатель вырабатывает больше энергии, если поезд движется с большей скоростью.
Второй вариант двигателя в англоязычной среде: обычный атомный реактор с воздушным охлаждением. Запаса топлива хватит примерно на несколько сотен лет. По сути ограничен простым износом поезда. Высокий КПД достигается высоким уровнем охлаждения атмосферой как реактора так и генераторов на сверхпроводниках которые имеют магнитную подвеску и по сути не износятся. Поезд может останавливаться, но генераторы нужно отключать иначе сверхпроводники просто выйдут из строя. Исследования в Арктике показали что при скорости набегающего потока в 70км\ч температура воздуха падает до -72градусов. Обморожение наступает в течении 2 минут. Т.е. несложные вычисления показывают что обшивка поезда охлаждает сверхпроводники до -240 . Что позволяет без потерь вырабатывать огромное количество энергии. Поезд по сути радиатор реактора-генератора. Есть вариант что движение нужно для сброса отработанного топлива постепенно загрязняя дорогу. Так как путь огромный этого достаточно чтобы сотни лет не превышать допустимые дозы радиации.
Опасность остановки. При остановке катки примерзают к путям, так как подогрева нету в виду остановки генераторов, а резерв имеет очень ограниченный ресурс. Уилфорд крайне нервничает при остановке. Также есть версия что рельсы сохраняют прочность от разогрева их большими токами от генераторов. Т.е. при движении перемычки которые впереди поезда нагреваются током короткого замыкания. В противном случает сталь либо другой металл станет хрупким и просто не смог бы выдерживать колоссальные нагрузки (эпизод с антенной и Мэлани, ветер просто сломал антенну так как температуры резко упали). Существует вариант (правда экзотический) что внутри рельс установлены ТВЕЛ (со сроком службы в 50-60лет, с расчетом что потеплеет) которые подогревают рельсы до -70 при которых сталь выдерживает нагрузки.
Поезд на момент отбытия вмещал 3000 пассажиров, 70% из них проживает в третьем классе и хвосте. После гражданской войны и уравнивания всех классов на борту осталось 2746 граждан. На поезде есть свой черный рынок, где продают, например, наркотик под названием кронол.
Между классами есть «границы», которые при необходимости закрываются.
Химтрейлы
Уже первые кадры фильма заставляют зрителя вспомнить о так называемых химтрейлах. Это следы от самолетов, которые, как считают некоторые, содержат химические вещества для воздействия на окружающую среду или даже людей.
В предыстории фильма нам сообщают, что в борьбе с «глобальным потеплением», при помощи распыления в атмосфере реагентов, человечество не учло всех факторов и последствий своей «борьбы» и получило в результате совершенно обратный эффект.
Позднее станет понятно, что эффект был вполне закономерный. Так что поговорка «за что боролись, на то и напоролись» в контексте фильма приобретает характер неизбежного закона функционирования социума.
Впрочем, тема борьбы с глобальным потеплением при помощи распыления реагентов имеет непосредственное отношение к реальности. Как известно, ученые при финансовой поддержке Билла Гейтса собираются провести эксперимент и выбросить в атмосферу мельчайшие частицы мела, чтобы блокировать часть солнечных лучей и таким образом снизить температуру в атмосфере земли.
Но вернёмся к фильму.
Поезд, на котором часть людей спаслась от глобальной катастрофы, является аллегорией на всё человечество. За стенами поезда уже совершенно другой мир — ледяная пустыня (или «пустыня реальности»), выжить в которой невозможно. Показательно, что в хвостовой части поезда не предусмотрено наличие окон. Люди, находящиеся там, не имеют возможности видеть мир за пределами поезда. Так режиссер аллегорически изображает положение дел в реальном обществе, где «низы» видят только ту часть реальности, которую им позволяют видеть «верхи».
Главный герой по имени Кертис, вдохновившись идеями своего «духовного наставника» Гилиама, мобилизует «протестные настроения», царящие в хвосте поезда. Цель протестующих – добраться до головы состава, где находится уникальный «вечный двигатель» поезда и откуда всем управляет мистер Уилфорд.
Уилфорд является создателем и самого поезда, и железной дороги, по которой тот курсирует, огибая за год весь мир. 1:09:10
Сюжет фильма
В 2014 году в широкий прокат вышла картина самого признанного в мире южнокорейского режиссера Пон Чжун Хо «Сквозь снег».
В основу фильма положен графический роман «Le Transperceneige», авторами которого являются Жак Лоб и Жан-Марк Рошетт.
Действие фильма происходит в недалеком будущем. Мир после апокалипсиса, произошедшего по вине людей. В попытке справиться с глобальным потеплением, был изобретен специальный реагент, способный понизить температуру окружающей среды.
Пон Чжун Хо
Но что-то пошло не так, и ожидаемое похолодание в итоге уничтожило почти все живое на Земле. В живых остались немногие. Спастись удалось только тем, кто успел сесть в огромный поезд. Его стены – защита от неминуемой холодной смерти.
Поезд, разработанный ученым Вилфордом, по своей сути напоминает Ноев ковчег. В нем собственная замкнутая экосистема, он постоянно находится в движении, не делая остановок. От ковчега его отличает одна весомая особенность – наличие иерархии. Пассажиры расслоились на несколько неравных классов.
Первые вагоны заняты элитой, далее разместился средний класс, а в хвостовых вагонах поезда нашли пристанище представители низшего класса, которых называют отбросами общества.
Они ведут нищенское существование. Раз в сутки им выдают протеиновый брикет, их единственную еду. Сюда часто наведывается охрана и уводит детей в неизвестном направлении.
Главный герой Кертис – лидер, готовящий план восстания. Его цель – добраться до двигателя и взять управление поездом в свои руки. Только так они смогут сломить тиранию Вилфорда.
Повстанцы из последних вагонов не одиноки в своей борьбе. Их поддерживает неизвестный человек, который обитает в первых вагонах. Он удачно втерся в доверие элиты.
Так, он может передавать революционерам информацию, необходимую для победы. Но в один из дней, в тот момент, когда повстанцы не выполнили последних приготовлений, им приходится начать восстание.
Затерянные во льдах (2018)
В арктической пустыне, где температура воздуха опускается ниже 70 градусов, пытается выжить потерпевший крушение пилот. Он сумел приспособиться к экстремальным холодам и наладить быт в остове самолета, ловит рыбу, и отмечает каждый день, проведенный в снежном плену, в импровизированном календаре. Однажды за ним прилетает пара спасателей, которые также попадают в шторм. В живых остается только девушка, и она серьезно ранена. Пилоту придется покинуть насиженное место, чтобы найти помощь. На Каннском кинофестивале в 2018 году фильм удостоился десятиминутной зрительской овации.
Оригинальное названиеArcticЖанрДрама, приключенияАктерыМадс Миккельсен, Мария Тельма Смарадоттир, Tintrinai Thikhasuk…СтранаИсландияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 6.8Возрастные ограничения12+
Революция в последнем вагоне
И естественно бедные и обездоленные хотят оказаться там, где богатые. Заправляет всем мистер Уилфорд. Ему почти поклоняются как Богу, но больше священному двигателю, который несет вперед поезд. Это Уилфорд построил поезд и двигатель, благодаря которому человечество все еще худо-бедно, но все же живет.
Несмотря на наличие оружие у охраны, толпа таки справилась с кучкой охранников и двинулась дальше. Для начала в тюрьму, где революционеры освободили преступника по имени Намгун Мин Су и его подружку Йону. Похоже ясновидящую, ну после того, как наркоты немного нюхнет. Намгун нужен для того, чтобы открывать двери вагонов. Только он на это способен.
В первом открытом им вагоне люди впервые за много лет увидели свет и окружающий мир. Во втором был один человек. Он делал протеиновые батончики, которые толпа в хвосте ест каждый день. Оказалось, что готовят их из тараканов. Как по мне все лучше, чем сплошная химия. Тараканы живые же, натур продукт, говорят чистый белок. Третью дверь Йона просила не открывать, поздно правда. Там оказались какие-то боевики.
Кадр из фильма «Сквозь снег»
Столкновение с боевиками и много символов…
При виде боевиков мне пришла в голову только одна мысль – прям вольные каменщики с топорами и молотками, рыба, видимо, символ знаний или веры. Перед боем они вскрыли ей живот, окропили свои топоры кровью. Жертвоприношение? Возможно, но ритуал явно магический. Эх, жаль я плохо разбираюсь в существующих у разных обществ символах, только во снах. Ладно, едем дальше.
Что за олимпийский огонь? Не, правда, они зажгли факел от одной спички и передавали его вперед по эстафете. В вагоне с боевиками уже зажгли несколько факелов. Наши герои все же победили и дошли до вагона, где производится вода. Дальше пошла уже не толпа, собственно, от толпы мало что осталось. Вперед к двигателю двинулся Кертис и еще несколько человек. Следующий вагон — типа теплица и аквариум. В теплице, кстати, работают люди похожие на китайцев.
Кадр из фильма «Сквозь снег»
«Гражданин Икс», 1995
Начиная с 1978 года, по всей Ростовской области пропадают люди, чьи изуродованные тела впоследствии находят жутко изуродованными. Изначально правительство отказывается признавать, что в области появился серийный убийца. Да да вы угадали это фильмы про маньяков и о России. В 1982 резонансное дело попадает на стол следователя лейтенанта Виктора Буракова, возглавляет розыскные мероприятия полковник Фетисов. Первый след, по которому идут оперативники, оказывается ложным. Оперативники заблуждаются, считая преступника педофилом гомосексуальной ориентации. Всех лиц с нетрадиционными предпочтениями начинают задерживать. 1984 позволяет поймать Андрея Чикатило, при котором находят нож и веревку. Но он является членом партии, поэтому пользуется политической неприкосновенностью. Даже анализ спермы и крови не помогает доказать его вину, опера вынуждены отпустить подозреваемого.
Реальная личность Андрея Чикатило – объект всестороннего исследования многих ученых. Он родился в непростое время, и в 6 лет боялся выходить из дома. Дело в том, что повсюду царил голод, и мать предостерегала сына бывать на улице, чтобы его не съели. Якобы, его брата Степана убили и расчленили, чтобы слопать. Получив педагогическое образование, псих устроился работать в школу. Аутоэротизм у него осложнился сексуальным удовлетворением, получаемым от ощупывания девочек и мальчиков. Чем громче кричали дети, тем сильнее возбуждался маньяк. Традиционный секс не приносил ему удовольствия, даже эрекция снижалась. В дальнейшем у психопата проявились черты садизма, а чувство вины совершенно исчезло. Первой жертвой Чикатило стала школьница Елена Закотнова, учащаяся 2 класса. Поблизости с мостом милиция нашла труп 9-летней девочки, над которой совершили вагинальное и анальное насилие. В живот было нанесено три ножевых ранения, а смерть наступила от удушения.
А здесь вы можете посмотреть ролик Фильмы про маньяков, основанные на реальных событиях: https://yandex.ru/efir?stream_id=vhq_Zcw5vzzg&f=1
Смысл концовки
Особое место в фильме занимает система контроля. Именно она регулирует и направляет общество. Постепенно герои фильма начинают осознавать, что в их бедах и страданиях виноват не отдельный человек, а сформировавшаяся система.
Что же касается революционеров, то даже в реальной жизни они встречались в каждом поколении. Всегда в обществе будут недовольные люди. Так называемые реформаторы старались выдвинуть идеи светлого будущего.
В современном мире битва за идеалы происходит в повышенной зоне комфорта — «на дому». Новоявленные революционеры ведут борьбу в стенах родных покоев. Вряд ли найдутся борцы за справедливость подобные Кертису. Интернет — вот идеальная площадка для отстаивания собственных интересов.
Прототипом Уилфорда является медицина, еда и способность к продолжению рода
Важно понимать, что контролируемые революции происходили и будут происходить. Спасительный поезд будет продолжать свое движение
Вопреки всему, ему нужно ехать вперед и не останавливаться.
Объяснения излишни, концовка — это смерть человечества, но с надеждой на возвращение и полную перезагрузку. В этом смысл новой жизни на земле и то, чем закончился фильм. Надежда есть, хоть и небольшая.
А вам понравилась концовка фильма?
Мне даМне нет
Заключение
Описанная в фильме система контроля не стоит на месте. Она учитывает изменения настроений в обществе, ведь все больше людей начинают понимать, что проблема лежит не столько в том, кого олицетворяет Уилфорд, сколько в выстроенной им системе и самом «поезде».
По этой причине меняется и облик современного революционера. «Захвати Уолл-стрит», «Pussy Riot» и прочие им подобные — это лишь первые ласточки. Все чаще мы будем сталкиваться с новыми революционными идеями, ставящими под сомнение основные столпы общества: государственные, религиозные и финансовые институты.
Пока общество не созрело для очередного «спускания пара», этих протестующих будут демонстративно «разгонять водометами» и отправлять в места не столь отдаленные. А заодно и пиарить, делая своего рода «скрытую рекламу» для продвигаемых ими идей.
Впрочем, сам формат проведения революций скорее всего тоже изменится. В интернет-эпоху уже появляются такие термины как «диванные-войска», и все Кертисы давно уже по эту сторону монитора. Кто нынче готов идти «сражаться» за чьи-то идеалы, поставив под удар собственную «зону комфорта»? Все «противостояния» теперь происходят исключительно медийно, в интернете. Так что и революции будущего будут происходить тут же.
Что касается идеи о контроле над численностью популяции, то если она не просто придумана, а действительно необходима, у реального аналога Уилфорда есть целый набор других инструментов для «поддержания баланса»: продукты питания, медицина, фертильность…
Как бы то ни было, суть контролируемых революций останется неизменной – обеспечить возможность поезду ехать дальше.