Хронология фильмов «планета обезьян»: все части, фильмы и серии по порядку

Планета обезьян: Революция (2014)

https://youtube.com/watch?v=NMGjw52pRCA%3F

Многолетнее противостояние обезьян и людей продолжается. Оно направлено на полное уничтожение одного из видов. Разумные приматы под руководством Цезаря значительно превосходят человечество не только в численности, но и в плане интеллекта. Ужасная эпидемия, которая длилась на протяжении 10 лет сильно подкосила ряды людей, но не смогла полностью уничтожить их. Изначально между двумя лагерями воцаряется мир, но позже начинаются конфликты. Взаимная ненависть не позволяет прийти к общему соглашению и закончить кровопролитие. Происходящее неминуемо приведет к войне. Избежать боевых действий, которые повлекут за собой большие изменения, практически невозможно.

Факты о фильме:

  • В фильме присутствуют не только обезьяны, но также другие животные, например, птицы, лошади и медведи. Все они были созданы с помощью компьютерной графики. Создатели использовали последние технологии, чтобы добиться реалистичного результата.
  • Гари Олдман мог получить роль генерала Тейда в фильме Тима Бертона 2001 года. Однако ему досталась роль Дрейфуса в фильме 2014 года.
  • Фильм является первым во всей франшизе, созданный и выпущенный на большие экраны в формате 3Д.
  • Персонажа Джуди Грир зовут Корнелия. Это является прямой отсылкой к обезьяне по имени Корнелиус, который был одним из главных персонажей еще в фильме 1968 года.
  • Изначально режиссером проекта должен был стать Руперт Уайатт. Однако он отказался от этого в 2012 году, посчитав, что ему не хватит времени, назначенного студией, чтобы реализовать все свои идеи. Позже от участия в продолжении отказался и актер Джеймс Франко.

«Побег с планеты обезьян»(Escape from the Planet of the Apes, 1971)

Суть. Если бы не трагическая концовка, фильм вполне тянул бы на лирическую комедию. Три обезьяны-астронавта прибывают в США 70-х и оказываются в центре всеобщего внимания. Авторы картины здорово шутят о нравах и интересах того времени: обезьяны не сходят с обложек журналов и экранов телевизоров, а президент США планирует строить вокруг них свою предвыборную кампанию.

Стоит смотреть? Только если вы решили закрыть какой-то гештальт и освоить пенталогию полностью. «Побег» — местами смешной, местами наивный фильм, который вряд ли расскажет вам что-то новое. Особенно на фоне двух предыдущих картин.

https://youtube.com/watch?v=tIN7QTwAzxY

Планета обезьян (1968)

Мне нравится20Не нравится8

Тейлор и два других астронавта выходят из глубокой спячки, обнаруживая, что их корабль разбился. Они приземлились на планете, где люди немы и нецивилизованны, фактически являясь дикарями, в то время как обезьяны научились языку и технологиям. Тейлор схвачен и доставлен в город обезьян. По воле случая его горло было повреждено, и он не мог общаться с обезьянами.

Интересные факты:

  • Сама идея фильма возникла по мотивам книги «Планета обезьян» в авторстве Пьера Буля. Он выпустил роман в 1963 году.
  • В 70-ых возможности звукооператоров были ограничены, а нужно было создать что-то органичное. Так, один из вариантов звуков, придуманных специально для фильма композитором Джерри Голдсмитом – это перекатывание стальных шаров.
  • Грим обезьян разработал Джон Чэмберс. Он же создал уши Спока.
  • Чтобы не испортить грим, актеры, игравшие обезьян, во время обедов обязательно смотрелись в зеркало и пили только через соломинку.
  • Согласно сценарию, дикие женщины планеты ходили с неприкрытым торсом, но компания Fox хотела сохранить нужный рейтинг (+12) и девушек одели.

Восстание планеты обезьян (Rise of the planet of the Apes, 2011)

Спустя десять лет после перезапуска серии Тимом Бертоном, мы получаем еще одно переосмысление известной книги Планета обезьян Пьера Буля. Создатели пошли по новому пути – они сделали своеобразные ремейки четвертого и пятого фильмов старой голливудской пенталогии, где уже фигурировал вирус на Земле, Зевс и значимые перемены на нашей планете, когда люди перестали быть верхушкой цепочки существ. В целом, Восстание планеты обезьян года является типичным продуктов своей эпохи (как было и с предыдущими частями франшизы) – это более зрелищный и дорогой продукт, с активным использованием компьютерной графики, более привычной концепцией на Земле, и отсутствием необходимости быть знакомым с литературным оригиналом или предшественниками. Хотя новая трилогия является своеобразным ремейком, в целом она рассказывает свою историю, сюжетно самостоятельную от классики Planet of the Apes.

События разворачиваются в наше время в Сан-Франциско. Молодой ученый Уилл, в исполнении Джеймса Франко, разрабатывает революционную вакцину, которая способна улучшать умственные показатели и лечить тяжелые заболевания. После неудавшегося эксперимента, врач забирает домой новорожденного шимпанзе, который с годами начинает проявлять неординарные способности. После взросления, Цезарь (имя шимпанзе) возглавляет своих освобожденных из клеток сородичей. Таким образом, сценаристы фильма Восстание планеты обезьян не увиливают от места или времени действия – сюжет в этом плане намного проще и предсказуемей, чем у предшественников.

Учитывая вышесказанное, фильм в наибольшей мере отличается от книги Планета обезьян Пьера Буля, особенно в своей экшен части во второй половине. Хотя благодаря образу Уилла и экспериментам, попытке одомашнить Цезаря, создается эффект интеллектуальной наполненности, он не идет в сравнение с оригиналом и даже классической пенталогией 196-1973 г.г. Сюжет слишком бесхитростно расставляет приоритеты и показывает нам, кто есть кто. Сначала нам жалко приматов, которых отлавливают и делают жертвами экспериментов. Позже нам уже показывают, как они рушат привычный лад жителей большого города, как пытаются занять свое место под солнцем – получается все слишком топорно, без какой-либо моральной нагрузки. Поэтому, даже с учетом технической революции, Восстание планеты обезьян идет по наименее интересному пути.

Важной особенностью новой трилогии, которая была запущена, является полное использование компьютерной анимации для изображения приматов. С одной стороны это кажется оправданным

Во-первых, в наше время, даже во времена начала 2000-х и картины Бертона, люди в меховых костюмах уже выглядели комично. Во-вторых, та же сцена на мосту вышла зрелищной, благодаря свободе движений персонажей, пускай и нарисованных на компьютере. Но вот когда мы видим маленького Цезаря, »искусственность» слишком бросается в глаза, и ты перестаешь, или даже не начинаешь, сопереживать этим существам. При этом,  восхищение Энди Серкису, который буквально вдыхает жизнь в такие франшизы, в таких персонажей, в том числе и мимикой.

Сюжет

2029 год. Космическая станция Оберон. Идёт подготовка к эксперименту по пилотированию космических модулей обезьянами. Руководитель проекта капитан Лео Дэвидсон занимается с шимпанзе по кличке Перикл. Экипаж станции обнаруживает невдалеке неизвестную электромагнитную аномалию и отправляет туда модуль с Периклом, который растворяется в ней. Спустя несколько минут, игнорируя приказ командира, капитан Дэвидсон на другом модуле отправляется вслед за шимпанзе. Во время пересечения электромагнитной бури модуль терпит аварию и совершает посадку на ближайшей планете земного типа. Модуль падает в озеро; выбравшись из него, Лео обнаруживает, что находится в толпе бегущих дикарей, которых преследует отряд одетых в униформу говорящих обезьян. Дэвидсон попадает в центр охоты, где людей загоняют в клетки и переправляют к торговцу рабами-людьми — орангутану Лимбо

Внешность и поведение Лео привлекают внимание дочери сенатора Сандера, Ари — шимпанзе, горячей последовательницы «Общества защиты людей». Она покупает Лео и дикарку Даэну и уводит их к себе домой.

Ари непонятен поступок Лео, который смог легко освободить себя и других из клеток и организовать побег. В планах Лео добраться до космического модуля и завладеть технологиями и оружием XXI века, которые бы обезопасили его в этом средневековом обезьяньем обществе. Во время побега к группе людей примыкают торгаш Лимбо, человек-слуга Тивалл, сама Ари и её слуга Крулл, который раньше являлся генералом армии, но стал жертвой заговоров, в результате чего его заменил на посту бывший друг военачальник Тэйд. Тэйд вместе с помощником Аттаром начинает преследование беглецов.

Во время бегства убит отец Даэны — Каруби, его смерть помогает группе оторваться от преследователей и достичь озера с модулем. Лео ведёт свою группу в запрещённый для обезьян район, называемый Калима. Здесь, по словам Ари, кроется тайна происхождения обезьян, здесь Всевышний вдохнул душу в первую из обезьян — святого Симоса. В запрещённом районе Дэвидсон находит древнюю космическую астрофизическую базу ВВС США «Оберон». Выясняется, что это та самая запретная тысячелетняя Калима. При пересечении электромагнитной бури модуль капитана Дэвидсона перекинуло далеко в будущее. Последние записи бортового журнала свидетельствуют о том, что спустя несколько дней после исчезновения Перикла и капитана Дэвидсона было принято решение последовать за ними, в результате чего станция также совершила аварийную посадку на этой планете, но затем выпущенные на волю обезьяны под руководством шимпанзе Симоса начали убивать людей.

Лео становится для homo sapiens этого мира пророком — символом освобождения. Армия людей бросает вызов прибывшим сюда войскам генерала Тэйда. В центр сражения опускается посадочный модуль, из которого появляется астронавт шимпанзе Перикл. Все обезьяны, кроме Тэйда считают его самим Симосом. Тэйд пытается убить и Перикла и Лео, но оказывается заточённым в одном из отсеков «Оберона».

Происходит братание людей и обезьян, Крулла убивают в схватке с Аттаром, Дэвидсон, поцеловав на прощанье Даэну и Ари, на модуле отправляется обратно к электромагнитному феномену. Он добирается до своей родины — Земли, в аварийном порядке приземляется посреди Вашингтона около здания Конгресса и подходит к статуе Авраама Линкольна с лицом генерала Тэйда. Надпись гласит, что именно великому Тэйду страна обязана своей свободой и демократией. К месту посадки прибывают полицейские автомобили, из которых выбегают обезьяны в синей полицейской форме.

Книга Планета обезьян Пьера Буля

Книга Планета Обезьян французского писателя Пьера Буля считается настоящей классикой научной фантастики ХХ века, и немаловажным и наглядным подтверждением тому, как раз являются многочисленные экранизации Planet of the Apes последних пятидесяти лет. Интересно, что сам автор Пьер Буль выпустил в свет только одну книгу, без каких-либо авторских дополнений, без продолжений, но его концепция эксплуатируется до сих пор. Тут возникает естественный вопрос, а было бы также интересно погружаться в мир фантазии книги Планета обезьян Пьера Буля, если бы шла речь о других животных, например, собаках, медведях, тюленях, птицах, кому угодно. Или же все дело именно в сходстве людей и обезьян, которое все мы прекрасно знаем со школы. Мы приходим в умиление от видео и картинок, детей водят в зоопарк и позволяют кормить шимпанзе, но, может, нас пугает мысль о том, что от них до нас один шаг — или от нас до них. Более того, что какое-то другое существо может посягнуть на высокомерный статус человека на планете Земля.

Книга Планета обезьян Пьера Буля начинается, как история приключений на море – космические туристы находят среди бескрайних просторов вселенной бутылку. Это не метафора – самая настоящая стеклянная бутылка с пробкой, в которой уложены записи некоего Улисса Меру. В них подробно описаны приключения и трудности, которые выпали на долю путешественника с планеты Земля. Если кратко и без спойлеров, в 25-м веке группа астронавтов из трех человек отправляется к далекой системе звезды Бетельгейзе. После жесткой посадки на неизвестной планете, напоминающей Землю, герои Planet of the Apes оказываются в мире, перевернутом вверх дном, как им кажется. Люди здесь ведут дикий образ жизни, а осмысленными созданиями являются обезьяны.

Книга Планета обезьян написана простым доступным языком, без упора на научную тематику и термины, хотя это и не блокбастер от мира литературы. Это вдумчивое произведение, в котором большую часть времени автор Пьер Буль уделяет диалогам, и осмыслению прочитанного (увиденного героем), а не действию. Главный герой попадает, словно в зазеркалье, причем по ту сторону, обезьяны, также расценивают свое положение как данность – они с трудом допускают, что другое существо может быть наделено таким же или даже превосходящим разумом. Более того, не просто какое-то новое существо с другой планеты, но те, на кого они охотятся, кого используют в медицинских экспериментах. Книгу Планета обезьян не назовешь одой защите животных, но она заставляет задуматься, поставить себя на месте не столько главного героя Улисса, но на место животных, которых мы рассматриваем в зоопарках.

Мы привыкли рассматривать этические понятия в рамках человеческого общества и, например, считаем нормальным проводить эксперименты на животных. Вот и ученные Планеты обезьян используют схожесть с людьми в научных целях. Интересно, что хотя обезьяны в книге Пьера Буля еще не освоили полеты в космос, они уже живут в мегаполисах, пользуются транспортом. По всей видимости, у них не развиты средства медиа, в нашем современном понимании. По большому счету, уровень их развития как раз можно соотнести с нашей цивилизацией первой половины ХХ века (книга была написана в 1963-м). Невероятно интересно погружаться в этот созданный Пьером Булем мир, узнавать о трех основных кастах в обществе Планеты обезьян, совпадающих с расами. Важные государственные посты занимают орангутанги, наукой по большей части заведуют шимпанзе, а физическим трудом и таким же авторитетом – гориллы.

Планета обезьян Пьера Буля очень лаконична – все какие-то 160 страниц текста, на которых успевает развиться целая небольшая космо-опера. Причем, что интересно, главный герой Planet of the Apes действительно один и это Улисс. Да, есть несколько ключевых обезьян: ученые Зира и Корнелиус, и властолюбивый чиновник Зайрус. Но все знакомство с другим миром проходит через эмоции и мысли протагониста. Как он воспринимает увиденное сразу по прибытию, какие унижения испытывает, находясь в клетке, как животное. Как развиваются его отношения, в том числе физические, с местной аборигенкой Новой, как происходит ассимиляция с обществом обезьян, взаимное обучение.

Планета обезьян (2001)

Мне нравится18Не нравится10

2029 год. Астронавт Лео Дэвидсон выполняет разведывательную миссию на космической станции. Проход через временную червоточину приземляет его на странной планете, где говорящие обезьяны управляют людской расой. С помощью активиста шимпанзе по имени Ари и небольшой группы повстанцев-людей Лео возглавляет восстание против наступающей армии горилл во главе с генералом Тейдом и его самым верным воином Аттаром. Теперь борьба намечается в священном храме в Запретной зоне планеты, где можно обнаружить шокирующие секреты прошлого человечества и ключ к его будущему.

Интересные факты:

  • Один из актеров – Майкл Кларк Дункан – игравший гориллу, вывихнул лодыжку и его отправили в больницу прямо в костюме обезьяны со съемочной площадки.
  • Бюджет этого фильма в 20 раз больше бюджета оригинала. Фильм 1968 года обошелся в 5 млн. с хвостиком, а фильм 2001 года – в 100 млн. долларов.
  • Чтобы сыграть в этом фильме, Тим Рот отказался от роли в первом фильме про Гарри Поттера, а ему предлагали самого профессора Северуса Снейпа.
  • Режиссер картины Тим Бертон не захотел сделать обезьян компьютерными.
  • В связи с этим проектом у Бертона был конфликт с компанией 20th Century Fox. По задумке в фильме должна быть сцена близости между обезьяной и человеком, но Фокс запретил такое. Противостояние руководства компании и режиссера вылилось в серьезный скандал.
  • Актеры оригинального фильма 1968 года – Чарлстон Хестон и Линда Харрисон снялись и в адаптации 2001 года. Они единственные, кто сквозь столько лет переснялись в ремейке.

«Планета обезьян» Бертона —ошибка серии

В 2001 году было принято решение перезапустить «Планету обезьян»; это предприятие возглавил известный режиссер-сказочник Тим Бертон. Фильм ждал оглушительный провал. Одним из главных просчетов Бертона было решение перезапустить вселенную Буля с нуля, не оставив себе пространство для маневра. Назвав фильм безапелляционно — «Планета обезьян» — Бертон бросил вызов оригинальным произведениям, переписывая хорошо известную всем историю

Если вы обратили внимание, то все фильмы после первой кинокартины 1968 года носят составные названия, например «Бегство с планеты обезьян», и даже картина 2011 года продолжила традицию — «Восстание планеты обезьян». Бертоновская лента подчеркнуто конфликтовала с оригиналом и привлекла к себе слишком пристальное внимание фанатов

Второй ошибкой было создание новой мифологии, отличной от оригинальной пенталогии и книги Пьера Буля. У Бертона человечество не скатилось в животное состояние, сохранив и речь, и разум. Изменив мифологию, Бертон не смог создать новую цепляющую эстетику. В оригинальном фильме люди и животные поменялись местами, и от одной этой мысли леденеет кровь. Бертон же создал очередную сказочку про злых уродов, притесняющих человечество — такое нам наблюдать в кино не впервой. Тем удивительней выглядит концовка фильма, взятая из произведения Пьера Буля, где главный герой возвращается на Землю и обнаруживает, что она захвачена приматами. Но даже такая «законная» концовка показалась зрителям неоправданной и не объясняющей ничего. Она не спасла фильм ни от фанатов, ни от праздной публики. Справедливости ради стоит отметить работу гримеров, которые проделали поистине колоссальную работу, создавая внушительные образы говорящих приматов. Это последний фильм, где мы видим актеров, играющих обезьян. В последующих фильмах им на смену придет компьютерная графика и технология захвата движений.

Бегство с планеты обезьян (1971)

https://youtube.com/watch?v=bctal5QP3bM%3F

Жители США сталкиваются с невероятным событием. Неизвестный космический корабль совершает посадку у берегов Соединенных Штатов Америки. Внутри оказываются три обезьяны, что кажется невероятным. В прошлом, на этом корабле планету покинули люди, но вернулись неразумные существа. Позже выясняется, что пришельцы не так просты, как может показаться. Они начали разговаривать, проявили признаки разума и невероятного ума. Поверить в подобное было практически невозможно. Прибывшие сообщили, что являются учеными и прибыли сюда с целью провести исследование. Корнелиусу, Зире и доктору Мило предстоит узнать много нового.

Восстание планеты обезьян (2011)

https://youtube.com/watch?v=dhnQDfQXTcc%3F

В попытках совершить научное открытие, герой оказывается в затруднительной ситуации. Молодой ученый активно разрабатывает лекарство, способное излечить людей от болезни Альцгеймера. Он убежден, что в случае успеха достигнет невероятного триумфа и осчастливит множество людей. В качестве подопытных кроликов выступают обезьяны. Достигая желаемого и замечая прогресс, герой позже выясняет, что у его творения есть побочное явление. Длительное употребление препарата увеличивает интеллектуальные способности приматов в несколько раз. Скоро безобидные существа решают поднять бунт и вырваться из-под власти человечества.

Факты о фильме:

  • Роль Уилла могла отойти к Тоби Магуайеру, но позже было решено отдать ее Джеймсу Франко.
  • В роли Цезаря, представителя обезьян, выступил актер Энди Серкис. Он также играл Голлума и Кинг-Конга, подарив им свою мимику и движения с помощью компьютерных технологий.
  • Изначально у фильма была три рабочих названия. Планировалось назвать картину «Цезарь: Восстание обезьян» или просто «Цезарь». Позже решено было назвать фильм «Восстание обезьян». Таким образом создатели надеялись обозначить связь фильма со всей франшизой.
  • «Восстание обезьян» стал первым фильмом франшизы, где обезьяны были созданы с помощью компьютерной графики. Во всех прошлых частях актерам приходилось играть в сложном гриме. В ремейке 2001 года Тима Бертона, актеры также играли в гриме, по настоянию самого режиссера.

Планета обезьян (Planet of the Apes, 2001)

Именно благодаря картине Тима Бертона 2001 года большинство людей вообще узнало о существование такой франшизы, как Планета обезьян (Planet of the Apes). Именно эта картина для многих является до сих пор единственной страницей в знание о вселенной. Тим Бертон, вне всяких сомнений, один из самых интересных и оригинальных постановщиков последней четверти века и, хотя история была далекой от мрачного сказочного фэнтези, в котором силен режиссер, Планета обезьян 2001 году по-своему примечательна. Это дорогое кассовое кино стоимостью 100 млн. долларов, что для начала 2000-х все еще было значительной суммой. В фильме задействованы известные актеры разных возрастов, а главный злодей и вовсе прекрасен, по части интереса к его поведению и поступкам. Развлекательный продукт для массового зрителя, в котором сровняли все оригинальные шероховатости книги, которые не подходили для широкой публики разных возрастов, в том числе и для детей. По большому счету, Тим Бертон все же снял еще одну мрачную сказку, которую можно посмотреть почти любым составом, в том числе семьей.

Что касается ориентации на оригинальную книгу Планета обезьян Пьера Буля, то я не стану перечислять на этот раз все отличия, так как Планета обезьян 2001 слишком глобально разнится с романом. Это больше ремейк фильма 1968 года, но тоже с существенными отступлениями. Вышел рассказ на новый лад знакомой истории, но вполне самостоятельный, с сюжетной точки зрения. Линия с комическими туристами и путешественниками будущего была заменена на космических ученых, которые попадают в подобие червоточины (привет »Интерстеллару»). Главный герой проходит сквозь пространство и время и оказывается на планете, очень напоминающей Землю. Герой Марка Уолберга по канону становится жертвой облавы, но здесь его не отправляют к ученым. Планета обезьян 2001 года еще сильнее ушла от интеллектуальной составляющей, в сторону эмоций и действий, воинственности рас между собой.

Обезьяны в картине Тима Бертона не занимаются научными исследованиями, да и в целом они сильно отстают от книжных творений Пьера Буля. Живут в не слишком современном городе, напоминающем разросшиеся пещеры из картины 1968 года. Здесь также есть три расы обезьян, но разница между кастами смазана, в особенности военачальником Тэйдом (Тим Рот) расы шимпанзе. С другой стороны, другие генералы оказываются по канону гориллами, а среди властных — больше орангутангов. Здесь обезьяны не используют людей для опытов, а самые радикальные хотят вовсе очистить планету от них. Аборигены в фильме Panet of the Apes 2001 уже не предстают отсталыми дикарями – они мыслят, причем вполне ясно. Создается впечатление, что люди в фильме умнее обезьян и у них просто отобрали хорошие условия и право командовать. Умирающий отец Тэйда (которого, к слову, сыграл в гриме исполнитель главной роли в Планете обезьян 1968 года) раскрывает каноническую историю прошлого для людей и обезьян.

Помимо прочего, авторы немного больше увлекаются научной фантастикой и закручивают перемены на планете на путешествиях сквозь ту самую червоточину. Оказывается, что тысячи лет назад команда корабля приземляется на планете, а обезьяны в клетках, в особенности шимпанзе Симус, захватывают власть. Стало быть, племена – потомки американских ученых, а три касты обезьян – их подопытных из клеток. С другой стороны, фильм сближается с книгой Планета обезьян Пьера Буля в окончании, когда дает главному герою возможность вернуться домой на космическом челноке и обнаружить, что на Земле все перевернулось вверх дном. Конечно, концовка фильма вызывает множество вопросов – так как это не может быть будущее, а скорее параллельная реальность, но все же такой твист запомнился многим зрителям.

За тридцать с лишним лет опыт грима и костюмов шагнул далеко вперед и решение Тима Бертона не использовать компьютерную графику для обезьян, можно назвать верным и корректным. Это позволило активно задействовать харизматичных актеров, придать происходящему натуральности – такой подход по старинке в большей степени отдает дань уважения классическому фильму Планета обезьян 1968 г. Для тогда еще молодого Марка Уолберга картина стала мощным стимулом для карьеры, а Тим Рот в образе Тэйда здесь просто великолепна. В фильме много действия и бюджет позволил снять во второй половине настоящую битву между объединенными силами людей и обезьян из города.

Человечество глазами животных

Главный и неоценимый опыт всей «Планеты» — возможность взглянуть на человека глазами животных. В оригинальном произведении людей и обезьян буквально меняют местами, превратив человека в тварь бессловесную и, соответственно, бесправную. И даже наличие разума у главного героя — человека из другого мира — не дает ему никаких привилегий в мире обезьян. Представьте себе говорящую собаку. Именно в этом свете героев романа и фильмов видят разумные обезьяны. В лучшем случае — место в цирке. В лучшем случае! Странно и безобразно для человека выглядят культы и догматы обезьяньей цивилизации, позволяющие творить с людьми все что угодно. Здесь мы видим отсылки и к религии («у животных нет души»), и к науке, и ко многим другим видам деятельности человека, возвышающим его над животным миром в его же собственных глазах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector