Топ-5 советских фильмов про школьников для детей и подростков
Содержание:
- «Как бумеранг» (Comme un boomerang, 1976)
- «Лакомб Люсьен» (Lacombe Lucien, 1973)
- «Опасный возраст» (1981)
- «Идти своим путем» (Going My Way, 1944)
- «До свидания, дети» (Au revoir les enfants, 1987)
- «Курьер»
- «Сисси» (Sissi, 1955);
- «Франц + Полина» (2006)
- «Семь лет в Тибете» (Seven Years in Tibet, 1997)
- «Барака» (Baraka, 1992)
- Ученик | 2016
- «Общество мертвых поэтов» (Dead Poets Society, 1989)
- 1 Гостья из будущего, 1984 год
- «Билли Эллиот» (Billy Elliot, 2000)
- «В моей смерти прошу винить Клаву К» (1979)
- «Пробуждение» (Awakenings, 1990)
- «Король в Нью—Йорке» (A King in New York, 1957)
- «Что гложет Гилберта Грейпа?» (What‘s Eating Gilbert Grape, 1993).
- Класс коррекции | 2014
«Как бумеранг» (Comme un boomerang, 1976)
Об этом фильме я хочу рассказать особо, т. к. далеко не все о нем знают.
Краткий сюжет: 1970-е годы, молодежная тусовка – пьянка, наркотики, разврат, – один из мальчишек, находясь в наркотическом опьянении, совершенно случайно берет в руки заряженную винтовку и, не понимая что творит, стреляет из нее в окно. За окном совершенно случайно оказывается полицейский, который погибает на месте. Всю компанию арестовывают.
Парня могли бы отпустить, ведь очевидно, что произошел несчастный случай, но тут вмешиваются внешние обстоятельства. Францию лихорадят социалистические выступления, народ злит неравенство граждан, в том числе перед законом. А компания вся состоит из сливок общества, все маменькины сынки. Вот и наш герой оказывается сыном богатого бизнесмена (его играет Ален Делон). Отличный повод отомстить зажравшемуся классу.
Отец употребляет все связи и возможности, чтобы спасти сына (ведь очевидно, что произошел несчастный случай), но тут вскрываются новые факты: журналисты выясняют, что папочка совсем не так чист, как кажется. Мало того, что он еврей, так еще из ненавистной французами Польши, и, о ужас, по молодости лет уже сидел за разбои. Да, он вышел из тюрьмы и стал добропорядочным человеком, но ведь все знают, что яблоки от яблони недалеко падают. Одним словом, делом чести становится не просто упрятать мальчишку на долгие годы, но приговорить его к смертной казни, – это единственно правильный путь наказать всю бандитскую семейку.
И папу надо лишить всего: польским евреям не место в приличном французском обществе. Да, мы согласны, что Жак Баткин (герой Алена Делона) стал приличным гражданином, но мы ведь знаем, что так быть не может – он все равно бандит, и наша задача – уничтожить зло под самый корень. Тем более, что он стал очень богат. Он ведь не мог разбогатеть своим трудом?! А если и трудом, то все равно надо бить буржуев!
Жуткая ситуация. Весь мир встает против тебя, жизнь превращается в настоящий ад, все достижения, все завоеванные вершины летят в пропасть, вдребезги разбивается реноме человека…
Это закрутка сценария. Что произошло дальше – смотрите в фильме сами.
Кстати, о сюжете и съемочной группе. Фильм снят человеком, знакомым с подобными поворотами судьбы. Больше скажу: кому, как не этому человеку было снимать «Как бумеранг». Режиссер фильма – личность легендарная и необыкновенной судьбы. Зовут его Жозе Джованни (José Giovanni). Он родился в 1923 году в очень бедной и бандитской корсиканской семье. Пытаясь выжить, подростком и молодым парнем перебрал много профессий.
Кем только не работал: лесорубом, шахтером, мойщиком посуды в вагоне-ресторане… Когда началась война, ушел в партизаны — водил бойцов Сопротивления через горы. После окончания войны семья перебралась в Париж, где занялась разбоем. Довольно быстро Жозе попал в передрягу, из которой путь лежал только на эшафот. Старший брат и дядя во время ограбления были убиты, а его арестовали и приговорили к смертной казни! Отец приложил все усилия, чтобы спасти сына и достучался до самого президента Франции Венсана Ориоля. В 1956 году Жозе освободили. Куда пойти? Вернуться к разбою? Профессии нет.
В камере смертников Жозе написал книгу о попытке своего побега из тюрьмы и пошел по издательствам. Книгу приняли, спустя три года экранизировали, а после этого к Жозе пришла настоящая слава. По его новой книге «Авантюристы» был снят фильм «Искатели приключений», которая принесла ему всеевропейскую известность.
В главных ролях снялись великие звезды Ален Делон и Лино Вентура. После этого фильма жизнь Жозе окончательно стала связана с кино и книгами. Он вошел в историю французского синематографа как один из лучших сценаристов и режиссеров т.н. «бандитского кино». Его сценарии экранизировали великие мастера жанра Анри Вернёй, обожаемый мною Жан-Пьер Мельвиль, Жак Дере, а в его фильмах снимались такие великие актеры, как Жан Габен, Лино Вентура, Ален Делон и Жан-Поль Бельмондо.
В 1969 году он вместе с семьей уехал в Швейцарию и там написал еще 20 романов, 2 книги воспоминаний, 33 сценария, поставил 15 кинофильмов и 5 телевизионных фильмов.
Режиссер: Жозе Джованни. В ролях:Ален Делон, Карла Гравина, Дора Долл, Луи Жюльен, Кристиан де Тийер, Моник Шометт, Луиса Кольпейн, Жак Риспаль, Сюзанн Флон, Пьер Магелон. Франция, Италия, 1976 год.
«Лакомб Люсьен» (Lacombe Lucien, 1973)
Еще одна из самых моих любимых картин, настоящий шедевр великого французского кинорежиссера Луи Маля (1932–1995). Фильм после выхода наделал много шума. Режиссера обвинили в пропаганде фашизма, в симпатии коллаборационистам. На него началась настоящая травля, в результате он был даже вынужден покинуть Францию и уехать в США.
Современный зритель даже не поймет причины, почему фильм был так воспринят: там нет никакой пропаганды фашизма. Правда, нет и прямого, решительного осуждения героя. Режиссер не красит героя одной черной краской, не восхищается им, не одобряет его – он просто «документально» снимает его поступки.
Действие происходит в оккупированной фашистами Франции, в маленьком городке. Молодой парень из очень бедной семьи не может придумать, чем заняться. Просит записать его в партизаны. Его не берут. Тогда он подается к фашистам. Там ему рады. Почувствовав власть и силу, парень стал на глазах превращаться из дикого волчонка в настоящее чудовище.
Луи Маль не видит в своем герое ничего хорошего, он не находит в нем даже проблесков милосердия и доброты, он беспристрастно фиксирует отвратительные поступки героя, но почему-то в конце фильма ты проникаешься любовью к этому несчастному парню. Становится невыносимо жаль, что так повернулась и прошла его жизнь. Настоящее кино о войне – это когда жалко всех: и фашистов, и бойцов Сопротивления, и мирных жителей. Настоящее кино о войне – это не героическое взятие сопки, не «Грозовые ворота» (красивая картинка для тех, кто смотрит кино на диване, поедая чипсы с пивом).
Те, кто воевал, не будут героизировать войну. Они только скажут, что было страшно и что война омерзительна. Вот и от просмотра «Лакомба Люсьена» возникает чувство страха и мерзости. За бездействие всех нас, за нежелание увидеть в ближнем человека, за равнодушие, за нежелание ему помочь, исправить путь оступившегося.
Луи Маль – волшебник. Смотря его фильмы, не видишь камеры, съемочной бригады, написанного сценария… Полное ощущение присутствия в картине. Зритель попадает в мир, который не создал, а только снял Луи Маль. Он только фиксирует то, что происходит и не вмешивается в действие. Как ему удается достичь такого эффекта – непонятно. Но в этом и есть настоящая гениальность.
Потрясающая работа двадцатилетнего актера Пьера Блэйза. После «Лакомба» он успел снятся еще в 3 фильмах и погиб в автокатастрофе в возрасте 23 лет.
Режиссёр: Луи Маль. В ролях:Пьер Блэйз, Хольгер Лёвенадлер, Луми Якобеско, Рене Булок, Пьер Деказ, Сесиль Рикар, Жаклин Сто, Аве Нинки, Пьер Сентон, Жильберта Риве, Жак Риспаль, Жан Буске, Франц Рубник, Жан-Луи Блум, Роже Риффар. Франция, Италия, Германия (ФРГ), 1973 год.
«Опасный возраст» (1981)
Если представителям старшего поколения произнести название «Опасный возраст», то не все вспомнят этот фильм, а вот если сказать, что фильм про «нюхача», специалиста парфюмерной компании Наркиса Родимцева, обладавшего уникальным даром распознавать состав духов по запаху, то фильм вспомнят многие. Необычная профессия и талант выдающегося советского актера Юозаса Будрайтиса намертво засели в памяти зрителей.
Но фильм совсем о другом. Сорокалетние супруги Родимцевы поняли, что не могут жить вместе и приняли решение развестись. Но у них есть сын-школьник (Антон Табаков), который никак не может понять и принять поступок родителей. Он любит маму и папу одинаково и хочет жить вместе с родителями. Стоит отметить, что маму в картине играет великая актриса Алиса Френдлих. Великолепный актерский состав и, к сожалению, актуальная на все времена семейная драма заслуживают того, чтобы фильм посмотреть и обсудить всей семьей.
Фильм о «кризисе среднего возраста» в семейных отношениях снял режиссер Александр Прошкин. В ролях: Алиса Фрейндлих, Юозас Будрайтис, Антон Табаков, Жанна Болотова, Никита Подгорный, Михаил Водяной. СССР, 1981.
«Идти своим путем» (Going My Way, 1944)
Необычный для американского кинематографа сюжет: в церковный приход приезжает молодой священник. Прежний настоятель прослужил в этом приходе 45 лет, уже нет физических сил и накопилась моральная усталость. Приход в силу разных причин стал беден, нет средств для крайне необходимого ремонта здания.
Молодой священник пытается что-то изменить, но встречает сопротивление, как со стороны прежнего настоятеля, так и отдельных прихожан. И вот теперь представьте, что фильм с таким сюжетом получает 7 «Оскаров». И совершенно заслужено получает. Несмотря на то, что снята картина была во время войны, сделано все динамично, и затянутости, присущих фильмам того периода, почти нет. Фильм наполнен юмором и хорошими песнями.
Режиссер: Лео МакКери. Актеры: Бинг Кросби, Бэрри Фицджералд, Фрэнк МакХью… США, 1944 год.
«До свидания, дети» (Au revoir les enfants, 1987)
Фильм одного из самых любимых моих режиссеров Луи Маля о войне, о фашизме, о том, как сохранить себя человеком, когда мир вокруг сошел с ума. Один из лучших фильмов о войне, хотя в нем никого не убивают (только в титрах в конце) и вообще нет никаких сцен насилия.
Действие происходит во французской католической школе для мальчиков во время второй мировой войны. Директор школы прячет от гестапо несколько еврейских мальчишек
Как и многие фильмы Луи Маля, эта картина требует тишины и внимательного просмотра: в ней много созерцательного взгляда большого художника, важно погрузиться в пространство картины и насладиться тонкостью и изяществом каждого кадра. Давно подмечено, что самые страшные картины не те, в которых вурдалаки рвут на части друг друга, а в которых присутствует страх за кадром, когда его ощущаешь не телом, но сердцем, когда страх невидим, но разлит в воздухе, когда он наполняет атмосферу страны, в которой фашизм победил
Режиссёр: Луи Маль. В ролях: Рафаэль Фейтё, Франсин Расетт, Филипп Морье-Жану, Петер Фиц, Франсуа Негре, Бенуа Анриет, Франсуа Берлеан, Ришар Лебёф, Ксавье Легран, Арно Анриет, Жан-Себастьян Шовен, Люк Этьен, Гаспар Манесс, Паскаль Риве, Станислас Каррэ Де Мальбер. Германия, Франция, 1987 год.
«Курьер»
Открытые источники
Год: 1986Режиссёр: Карен ШахназаровЖанр: трагикомедияДлительность: 88 мин.
1986 год. У выпускника школы Ивана развелись родители. Отец с молодой подругой уехал в экспедицию в Африку, а сам Иван остался жить с матерью. Он провалил экзамены в институт и ждёт повестку в армию. Его мама, чтобы занять сына, нашла ему работу: научный журнал «Вопросы познания» как раз искал себе курьера. Первое рабочее задание — отнести профессору Кузнецову рукопись. По дороге Иван встречает своего друга и значительно опаздывает. Из-за этого профессор встречает курьера с долей недовольства. Однако в квартире Иван знакомится с дочерью профессора. Катя — представитель «золотой молодёжи», она учится в МГУ, родители пророчат ей блестящее будущее. Её жизнь расписана на несколько десятилетий вперёд, Иван же не всегда представляет, что с ним случится завтра.
Молодые люди начинают общаться и погружаются в миры друг друга.
«Курьер» своего рода эпохальная картина, созданная в перестроечное время. В центре фильма — юноша, чьё поведение и отношение к жизни не вписывается в привычную картину советского человека. Проблематика фильма так сильно запала в сердца зрителей, что «Курьер» стал одним из лидеров проката в 1987 году. И до сих пор является одним из самых популярных фильмов о молодёжи.
«Сисси» (Sissi, 1955);
«Сисси – молодая императрица» (Sissi – Die junge Kaiserin, 1956);
«Сисси: Трудные годы императрицы» (Sissi – Schicksalsjahre einer Kaiserin, 1957).
Три фильма австро-венгерского режиссера Эрнста Маришки посвящены любимице всей Австрии, жене императора Франца-Иосифа Елизавете, которая вошла в историю всей Европы под именем императрицы Сисси. В главной роли дебютировала будущая мировая звезда Роми Шнайдер.
Фильм стоит посмотреть хотя бы потому, что сейчас мало кто так тщательно и виртуозно делает невероятной сложности и красоты платья и мундиры, создает такие декорации и с такой естественностью исполняет роли аристократов. Фильм сделан с воистину имперским размахом.
Несмотря на некоторую сказочность картины, она будет полезна для изучения истории Австрии и Европы. Любителям красивых альпийских пейзажей, дворцов и платьев будет трудно оторвать глаз от экрана, а любители семейных мелодрам получат от просмотра картины большое удовольствие.
«Сисси» — Начало истории будущей императрицы. Режиссер: Эрнст Маришка. Роми Шнайдер, Карлхайнц Бём, Магда Шнайдер, Ута Франц, Густав Кнут, Вильма Дегишер, Йозеф Мейнрад, Эрих Никовиц, Карл Фохлер, Франц Бохейм. Австрия, 1955 год.
«Сисси – молодая императрица». Действие фильма разворачивается в середине XIX века, главная героиня – австрийская императрица Елизавета, жена императора Франца Иосифа I. (Сисси – ее уменьшителньое имя для близких). Режиссер: Эрнст Маришка. В ролях: Роми Шнайдер, Карлхайнц Бём, Магда Шнайдер, Ута Франц, Густав Кнут, Вильма Дегишер, Йозеф Майнрад, Ерих Никовитц, Карл Фохлер, Франц Бёхайм. Австрия, 1956 год.
«Сисси: Трудные годы императрицы.»Режиссер: Эрнст Маришка. В ролях: Роми Шнайдер, Карлхайнц Бем, Магда Шнайдер, Густав Кнут, Ута Франц, Зента Венграф. Австрия, 1957 год
«Франц + Полина» (2006)
Еще один фильм о второй мировой войне. В маленькой белорусской деревне стоит отряд СС. Молодому немцу Францу понравилась девушка Полина, он пытается за ней ухаживать, но без всякого результата. Спустя какое-то время командование части принимает решение сжечь деревню, и Франц делает все, чтобы спасти свою возлюбленную и даже ради нее решается на дезертирство.
Понятно, какие чувства испытывает Полина после того, что немцы сделали с деревней и родными – она ненавидит Франца, но парень настойчив, он прилагает всевозможные усилия, чтобы изменить отношение девушки к себе. Фильм даже не о любви двух молодых людей, страны которых противостоят друг другу в жесточайшей войне. Он именно о войне. И о том, как во время войны остаться человеком.
Несмотря на драматичность сюжета, невероятно красивая картина – операторская работа заслуживает самых теплых слов. Равно как работа режиссера и молодых талантливых артистов, исполнивших главные роли. Фильм сделан в лучших традициях советского кино и во многом напоминает знаменитый советский фильм «Иди и смотри», также поставленный по произведению белорусского писателя-фронтовика Алеся Адамовича. Стоит предупредить, что есть небольшая сексуальная сцена, но без излишнего натурализма.
Фильм о том, что война – это страшно. Для всех. А также о том, что любовь на войне – возможна. Только вот кончается она чаще всего может только трагедией… Режиссёр: Михаил Сегал. В ролях: Тамара Миронова, Виктор Манаев, Адриан Тополь, Джульетта Геринг, Светлана Иванова, Игорь Сигов, Виктор Рыбчинский, Денис Тарасенко, Алексей Колокольцев, Анатолий Голуб. Россия, Беларусь, 2006 год.
«Семь лет в Тибете» (Seven Years in Tibet, 1997)
Среди людей, которые интересуются Тибетом, пожалуй, нет такого человека, кто не смотрел бы этот фильм Жан-Жака Анно с Брэдом Питтом в главной роли. Его смело можно назвать одним из лучших фильмов о Тибете. История, по которой был создан сценарий, вполне реальная.
Перед Второй мировой войной молодой, сильный, красивый австрийский офицер, член нацистской партии Генрих Харрер отправился с некоторой миссией в Гималаи, но скоро попал в британский плен, бежал и оказался в одном из самых закрытых государств на Земле – Тибете, где провел семь лет, которые полностью изменили его жизнь. Позже, после возвращения домой, он написал книгу о своей жизни, в Тибете, о встречах с Далай-ламой, о культуре и быте закрытой и таинственной страны.
Книга стала настоящим бестселлером и с успехом переиздается до сих пор. Стоит посмотреть этот фильм для общего развития, чтобы знать культуру и традиции другого народа. Но фильм поднимает и важные жизненные вопросы – о чести, порядочности, дружбе, любви к ближнему, об уважении к людям, исповедующим иную веру и многое другое.
Так же советую посмотреть фильм «Медведь» этого же режиссера, а кого заинтересовала тема истории Тибета в ХХ веке, советую посмотреть фильм Мартина Скорцезе «Кундун» (Kundun, 1997).
Семь лет в ТибетеРежиссер: Жан-Жак Анно. В ролях: Брэд Питт, Дэвид Тьюлис, Б.Д. Вонг, Мако, Дэнни Дензонгпа, Виктор Вонг, Ингеборга Дапкунайте, Цзямъян Цзямцо Ванчук, Лакпа Тсамшо, Джетсун Пема, Ama Ashe Dongtse, Sonam Wangchuk, Dorjee Tsering, Рик Янг, Ngawang Chojor, Дункан Фрайзер, Бенедикк Блайт. США, Великобритания, 1997 год.
«Кундун».Режиссер: Мартин Скорсезе. В ролях: Тензин Тхутхоб Царонг, Гьюрме Тетхонг, Тулку Джамаянг Кунга Тензин, Тензин Еши Пайчанг.США, 1997 год.
«Барака» (Baraka, 1992)
Невероятно красивый документальный фильм американского кинодокументалиста Рона Фрике о нашей планете, о разнообразии природы, народов, культур, религий. «Барака» в переводе с арабского означает «дыхание жизни», и трудно подобрать слово, более точно передающее смысл картины.
25 фильмов для детей и подростков
Фильм крайне желательно смотреть в хорошем качестве и с хорошим звуком – работа оператора и звукорежиссера выше всяческих похвал. У этого же режиссера есть еще один красивый фильм о человечестве под названием «Самсара» (2011 год).
Режиссер документальной ленты – Рон Фрике. США, 1992.
Ученик | 2016
Вениамин Южин – трудный подросток, чьим воспитанием занимается мать-одиночка. В отличии от других трудных детей, которые в качестве протеста обществу занимаются хулиганством, употребляют алкоголь или наркотики, и хамят взрослым, он решает стать религиозным фанатиком.
С помощью Священного Писания ему удается запретить ношение девочками бикини на уроках плавания. Точно также он пытается избавиться и от уроков биологии, во время которых учительница Елена Львовна рассказывает ученикам об основах полового воспитания.
Через какое-то время ей удается разглядеть в Вениамине простого ребенка, нуждающегося в любви и внимании, поэтому она пытается ему помочь, не подозревая, насколько опасна ее затея…
«Общество мертвых поэтов» (Dead Poets Society, 1989)
Австралийский режиссер Питер Уир снял добрую и умную историю о замечательном учителе, открывающем мир высокой английской литературы учащимся престижной католической школы
Причем особенно важно, что он не только показал христианскую нравственность лучших образцов английской поэзии, но и собственным поступком доказал, что понятия честь, благородство и человеческое достоинство существуют не только в книгах
К сожалению, фильм получил «Оскар «только за сценарий, однако был признан лучшим фильмом в Британии, Франции, Италии, Бельгии, Польше. Особо хочется отметить блестящую работу Робина Уильямса, сыгравшего главную роль.
А вот у режиссера Питера Уира есть еще одна работа, которую самым настоятельным образом советую посмотреть всем мальчикам-подросткам: «Хозяин морей: На краю Земли» (Master and Commander: The Far Side of the World, 2003). Это фильм о британских военных моряках, охотящихся за превосходящим по военной мощи французским галеоном. Действие происходит во время Наполеоновских войн в 1805 году. Очень красивый христианский фильм, с завораживающими морскими пейзажами, изящно снятыми батальными сценами и ненавязчивым, тонким рассказом о том, что такое доблесть, честь и самопожертвование во имя Родины.
«Общество мертвых поэтов»–фильм режиссера Питера Уира. В ролях: Робин Уильямс, Итэн Хоук, Роберт Шон Леонард, Норман Ллойд, Дилан Кассмэн, Кертвуд Смит. США, 1989 год.
1 Гостья из будущего, 1984 год
Кадр из фильма «Гостья из будущего»
Простому, казалось бы, мини-сериалу про Алису Селезневу было суждено стать чем-то большим, нежели просто кино. «Гостья из будущего» — один из главных символов ушедшего в прошлое Советского Союза. А лейтмотивом тут звучит, пожалуй, самая трагичная и светлая песня во всем отечественном детском кино: «Прекрасное далеко».
При этом по сегодняшним меркам «Гостья из будущего» смотрится очень и очень бюджетно: дешевые декорации, не всегда убедительная игра детей-актеров. Но все недостатки искупаются харизмой Наташи Гусевой (сыгравшей Алису), общей «советской» атмосферой и финалом фильма, пропитанным печалью расставания. «Как мы попадем в будущее, если нас туда не пускают?»: эти слова один из персонажей фильма произнес в 1984 году, а уже через несколько лет советский утопический проект с его тягой к светлому завтра был свернут.
Кроме того, на приключения персонажей фильма вправду интересно смотреть: сюжет динамичен, а из Москвы 1984 года мы запросто можем попасть в футуристическую Москву 2084 года.
«Билли Эллиот» (Billy Elliot, 2000)
Пронзительный и тонкий фильм британского режиссера Стивена Долдри об 11-летнем мальчике из депрессивного шахтерского городка, мечтающего стать танцором. Его увлечение не понимают самые близкие люди, общество осуждает саму мысль о том, что мальчик решил танцевать, но сила духа и преданность своей мечте побеждают. Этот фильм не про танцы, а про общественные предрассудки и про веру в себя. Хорошие актерские работы, но особенно хочется отметить блестящее исполнение главной роли Джейми Беллом.
Режиссер фильма о мальчике, сына шахтера, который мечтал стать танцором балета – Стивен Долдри. В ролях: Джейми Белл, Джин Хейвуд, Джэми Дрэйвен… Великобритания, Франция, 2000.
«В моей смерти прошу винить Клаву К» (1979)
Замечательный фильм о первой любви, которая далеко не всегда взаимна. Эта история имела огромный успех в среде советских подростков.
Сереже было всего четыре года, когда он влюбился в Клаву Климкову. Теперь обоим по пятнадцать, и Сережа любит свою роковую красавицу Клаву по-прежнему, а она его больше не любит и встречается с Лавриком из параллельного класса. Благородное сердце Сережки страдает, вот он и решает, что ему делать: совершить самоубийство или заставить себя полюбит одноклассницу Таню?
Фильм стал дебютом для актера Владимира Шевелькова («Гардемарины, вперед!»).
Watch this video on YouTube
«Пробуждение» (Awakenings, 1990)
Фильм основан на реальной истории. В США в первой половине ХХ века прошла эпидемия редкого заболевания – летаргического энцефалита Экономо. Совершенно нормальный и здоровый человек за несколько дней превращался практически в растение – терял двигательные функции, переставал говорить и реагировать на внешние раздражители. Одному врачу удалось вернуть больного к нормальной жизни. К сожалению, возвращение оказалось недолгим.
Очень человечный, добрый фильм, напоминающий нам о хрупкости нашей жизни, о важности любить и ценить каждый миг нашего бытия. Яркая, завораживающая игра выдающихся американских актеров Роберта де Ниро и Робина Уильямса никого не оставит равнодушным
Обязательно нужно смотреть этот фильм вместе с подростками, чтобы они научились ценить свое здоровье и бережно относились к тем, кто его лишен. У режиссера ленты Пенни Маршалл есть еще одна картина, заслуживающая внимания – «Большой» (1988 год) с Томом Хэнксом в главной роли.
«Пробуждение».Режиссер: Пенни Маршалл. В ролях: Роберт Де Ниро, Робин Уильямс, Джон Хёрд, Джули Кавнер, Пенелопа Энн Миллер. США, 1990
«Король в Нью—Йорке» (A King in New York, 1957)
Думаю, что стоит посмотреть эту сатирическую ленту Чарли Чаплина про Америку 50-х годов. Свергнутый король Шадов бежит из своей страны в любимую Америку, в которой, по его мнению, царствует свобода, равенство и уважаются права человека. Вскоре выясняется, что за внешней привлекательной оберткой царят отвратительные пороки, а ложь, предательство и дух наживы заразили общество смертельной болезнью. Чарли Чаплин снял эту картину после изгнания из Америки, когда его совершенно незаслуженно обвинили в коммунистических симпатиях.
Думаю, картину будет полезно посмотреть вместе с подростками, т. к. многие из показанных в картине недостатков американской жизни, пусть и не в той форме, но весьма успешно сейчас реализовались в нашей стране. А уж образ мальчика, сыгравшего одну из главных ролей в фильме, вообще вечен и встречается в жизни в разных странах и в разные эпохи.
Режиссер: Чарльз Чаплин. В ролях: Чарльз Чаплин, Максин Одли, Джерри Десмонд… США, 1957 год.
«Что гложет Гилберта Грейпа?» (What‘s Eating Gilbert Grape, 1993).
Вторая по счету главная роль молодого Леонардо Ди Каприо, после которой о нем заговорили, как о большом актере. Ему действительно пришлось совершить невозможное и сыграть больного парня. Причем он перевоплотился так, что многие поверили в реальную болезнь актера. Даже Марлон Брандо был уверен, что режиссер использовал для съемок больного ребенка.
Главную роль в фильме исполнила будущая мировая звезда Джонни Депп, продемонстрировавший искусство серьезного драматического актера. Действие происходит в маленьком, забытом Богом городке, вся жизнь которого полна безысходности и беспробудной тоски. У главного героя картины большая семья – мать, две сестры, младший брат, но все они только создают дополнительные проблемы. Самое большое достижение в жизни — научиться терпеливо переносить трудности. Особенно когда трудности создают самые близкие люди. Ведь давно известно, что нет аскезы выше терпения.
Режиссёр: Лассе Халлстром. В ролях:Джонни Депп, Джульетт Льюис, Леонардо ДиКаприо, Мэри Стинберген, Дарлин Кэйтс, Лора Хэррингтон, Тим Грин, Мэри Кэйт Шеллхардт, Кевин Тиг, Пенелопи Брэннинг, Джон С. Рейли, Сьюзэн Лафрэн, Криспин Гловер. США, 1993 год.
Класс коррекции | 2014
Главная героиня фильма – Лена Чехова. Она инвалид детства, поэтому ей пришлось долгое время пребывать на домашнем обучении.
Но, наступает момент, и ей все-таки удается пойти среднюю общеобразовательную школу. Там ее определяют в класс коррекции, где учениками преимущественно являются дети с разнообразными отклонениями.
В конце первого семестра ученики должны пройти комиссию, по результатам которой будет определяться их дальнейшая судьба: учиться дальше в школе наравне с обычными учениками, чтобы иметь возможность сдать ЕГЭ и поступить в хороший ВУЗ или остаться в коррекционном классе, который поставит крест на всяческих позитивных перспективах дальнейшего социального и профессионального развития.
Лена очень хочет успешно пройти комиссию, поэтому планирует все силы направить на учебу, однако внезапно она понимает, что теперь все, чего она хочет – это обратить на себя внимание симпатичного одноклассника…