Когда наступает судная ночь, город погружается во мрак, а мирные жители безнадежно пытаются дожить до рассвета

Последние новости проекта

Как заявляет создатель франшизы – Джеймс ДеМонако, у него заготовлены наброски на несколько следующих частей картины. Хотя пятая часть задумывалась как финальная, сценарист мечтает запустить в работу продолжение. Джеймс уже сформировал идею для следующей ленты, однако окончательное решение остается за зрителями

Беря во внимание, что фанаты не перестают интересоваться датой премьеры следующей части, можно быть уверенными, что релиз не заставит себя долго ждать

Пока что о новой главе проекта известна лишь ее предположительная дата выхода. Создатели картины заявили, что у них нет оснований завершать производство серии настолько успешных фильмов.

Судная ночь навсегда?

В третьей части героям удалось раскрыть заговор партии «Новых отцов-основателей», придумавших судную ночь, и свергнуть их. К власти пришла дамочка, которая сразу же отменила жестокое мероприятие. Интересно, как создатели фильма обыграли отмену? Очень просто: во вступлении они просто заявляют, что «отцы-основатели» вернулись к власти и возобновили судную ночь — выкуси, жаждущий адекватных объяснений зритель.

Окатив фанатов этой неожиданной новостью, авторы сразу же обозначают главную тему картины: из-за бесчинств наркокартелей всё больше мексиканцев пробираются на территорию США, и не всем американцам это нравится. Главные герои тоже покинули родину и теперь ищут лучшей жизни на Диком Западе. Увы, сладкой их долю не назвать: белые угнетатели то и дело пытаются ущемить их права и обидеть, а случайные прохожие бросают косые взгляды — ещё и новая судная ночь на пороге.

Чтобы пережить худшие 12 часов в году, они находят надёжное укрытие и лишь краем глаза видят, как по улицам разъезжают машины, призывающие вернуть Штаты американцам и очистить страну от мигрантов, а бедные африканцы и латиносы погибают один за другим. Ровно в 7 утра бойня завершается, а герои облегчённо выдыхают.

Зря.

Выбравшись на улицы, они видят последствия судной ночи: улицы завалены трупами, уборщики стирают со стен кровь, дома разрушены, а бездомные животные обгладывают куски человеческого мяса — сцена настолько атмосферная, что пробирает до мурашек. Жаль, что длится она недолго: вскоре города вновь переполнят безумцы, ведомые лозунгом «Судная ночь навсегда», — они планируют убивать до тех пор, пока не очистят Штаты от приезжих.

Пусть в фильме есть группировки, но в целом происходящее напоминает королевскую битву, масштабы которой даже и не снились Warzone, PUBG и Apex — кучки людей носятся по улицам и, не разбираясь, убивают всех подряд: белых, чёрных, копов — никто не в безопасности. Власти пытаются сдержать буйство, выводят армию и танки — но даже этой мощи не хватает, чтобы вернуть порядок.

К счастью, Мексика открывает границу и предлагает мирным американцам бежать. Стрелочка поворачивается, и теперь недовольные засильем латиносов жители вынуждены нестись по ту стороны стены.

Авторам удалось передать атмосферу тотального безумия: наблюдать, как герои пробираются сквозь охваченные огнём улицы, прячась от свистящих пуль и танковых залпов, действительно интересно. Опасность повсюду, люди сошли с ума, надежда на спасение минимальна — судная ночь ещё никогда не была настолько впечатляющей.

За счёт режиссуры, операторской работы и саундтрека картине удаётся погрузить зрителя в жуткий сеттинг, а неплохая актёрская игра Аны де ла Регеры (Ana de la Reguera) и Теноча Уэрта (Tenoch Huerta) создаёт неплохую драму. Увы, слабые стороны проекта то и дело бросаются в отчаянный бой с достоинствами.

Судная ночь навсегда (2021)

Режиссер: Эверардо ГоутАктеры: Ана Де Ла Регуера, Ливэн Рамбин, Тенок Уэрта, Сьюзи Абромейт, Энтони Молинари, Сэмми Ротиби, Грегори Сарагоса, Джош Лукас, Уилл Паттон, Джошуа Дов, Эмили Трухильо, Патрисио Дорен, Патрик Миллин, Берт Эдвардс, Кэт Смит, Ана Гонсалес, Кэссиди Фриман, Алехандро Эдда, Бретт Эдвардс, Джеффри Дорнбос

Судная ночь – единственная ночь в году, когда разрешено творить любое беззаконие. Озверевшие люди выходят из своих домов и отдаются власти своих темных побуждений: грабят магазины, убивают других людей, совершают насилие и много других отвратительных поступков. Но с наступлением рассвета все заканчивается, и насмерть перепуганные граждане могут наконец-то вздохнуть спокойно и вернуться к своим делам.

То же самое происходит и в небольшом техасском городке. Когда наступает утро, все жители выходят из специально обустроенных убежищ и принимаются очищать улицы от следов ночных безумств. Одни смывают кровь с дверей своих магазинов, другие закапывают трупы и возвращаются к повседневным делам.

Кажется, что подобного кошмара не будет целый год, но некоторым мало одной ночи. Банда головорезов не снимает масок и не прячет оружие, продолжая жестоко измываться над несчастными людьми. Местные жители Адела и Хуан оказываются в эпицентре настоящего ужаса.

Что такое «судная ночь»?

«Судная ночь» (The Purge) — молодая франшиза, которой за восемь лет удалось обрести солидную аудиторию. Серии пока далеко до популярности «Форсажа» (The Fast and the Furious), о двадцатилетней истории которой мы недавно писали, или «Пилы» (Saw), последняя часть которой получилась дрянной, однако создатели полны амбиций, да и кассовые сборы впечатляют. Даже «Судная ночь. Начало» (The First Purge), получившая на IMDb всего лишь 5 баллов из 10, при бюджете в 13 миллионов долларов собрала кассу в 137.

Фундамент успеха заложила первая часть, которая поведала о волшебном мире, в котором нет преступности и безработицы. Благополучия удалось достичь за счёт введения ежегодной судной ночи, когда на протяжении 12 часов можно выплеснуть накопившуюся злость и творить любые зверства — наказания не последует. Отличный сценарий, камерность происходящего и блистательная актёрская игра Итана Хоука (Ethan Hawke) и Лины Хиди (Lena Headey) превратили проект в феномен, окупившийся в 30 раз.

В продолжениях местом действия стал огромный город. Герои вышли на улицы и получше познакомили зрителей с антиутопической вселенной и жестокостью властьимущих: выяснилось, что правительство придумало судную ночь, чтобы уничтожать бедняков, требующих пособий и работу. Пусть у «Судной ночи. Начало» было полно проблем, но даже эта часть удачно расширяла лор, погружала в любопытный сеттинг и нагоняла жути.

Удалось ли новому фильму привнести в антиутопию что-то интересное? Да, судная ночь ещё никогда не была такой масштабной — вот только посредственный экшен и утомляющая тема толерантности сильно портят впечатления.

Описание

Фильм сложно приписать к конкретному жанру. Многие элементы позволяют указать определенные направления:

  • триллер — по мере развития сюжета напряжение нарастает, а развязка не кажется очевидной, нагнетается атмосфера тревожного ожидания;
  • боевик — экшн-сцены в схватках с нападающими после проникновения в дом;
  • хоррор — несмотря на отсутствие «скримеров» или потусторонних пугающих элементов, фильм причисляют и к этой категории;
  • криминальная осада — прослеживаются параллели с «Нападением на 13-й участок», где герои подвергаются нападению в знакомом пространстве, постепенно наращивая свое преимущество;
  • антиутопия — в первом фильме это не раскрывается слишком очевидно, но последующие части развивали тему очень активно, здесь от нее только описание идеи «Судной ночи».

Перевод названия фильма немного отдаляет от сути всей серии. Остается только название события, тогда как смысл кроется в оригинальном наименовании – «The Purge».

Всего лишь исполнение чужой воли…

Но таки да, этого стоило ожидать, что однажды кто-то решит нарушить установленные законы и это случилось. Адела повелась на козу и попала в ловушку, новый друг Дариус ей помог освободиться. Но на них напали двое в окровавленных кроличьих костюмах. Пришлось бороться за жизнь и в итоге их арестовали.

В это же время на ранчо Такеров один из работников решил наказать своих богатых работодателей. Просто, дело в том, что обиженных и обездоленных гораздо больше, чем богатых. Но старик Такер прав. Обиженные истинно уверены, что это их воля, хотя на самом деле исполняют чужую. Волю тех немногих, кто сейчас управляет всем миром.

Не знаю, насколько они там обездоленные и бедные, но оружие, техника и транспорт у них в избытке. Неужто год копили? Скорее, кто-то помог. Может, те самые, что руководят этой игрой. Хуан и его напарник спасли семью своих хозяев, за что те помогли спасти Аделу. И уже вместе они начали искать безопасное место. Хотя сомнительно в таких-то условиях.

Кадр из фильма «Судная ночь навсегда»

Смысл фильма

«Чистка» — многозначное определение. Очевидное, или продвигаемое государством во вселенной фильма — возможность населения полностью очиститься от негатива, выплеснув все свои негативные эмоции в течение одной ночи. Это можно понять из реплик нападающих – «фанатиков» Судной Ночи, которые желают очиститься сами и очистить тех, кто станет их жертвами. Также об этом упоминают соседи главных героев ближе к развязке фильма.

Скрытое содержание раскрывается в следующих фильмах франшизы, также на него намекает общая картина происходящего в фильме. Государство желает сэкономить деньги, избавляясь от неблагополучных граждан — бедных, безработных, недееспособных. У нет доступа к дорогостоящим охранным системам, поэтому во время Судной Ночи они не могут себя защитить, становясь жертвами «охотников».

Земля[править]

  • Изменение климата и глобальное потепление. Затопление значительного количества земель водой, разрушение цивилизации, голод.
  • Тектоническая активность, проснувшиеся спящие вулканы, мегацунами и прочие геологические радости.
  • Новый ледниковый период. Будет обязательно, но согласно большинству сценариев, есть достаточно времени, чтобы подготовиться.
  • Очередное массовое вымирание.
  • Пандемия новой смертельной болезни (вообще говоря, вирус, если он не создан искусственно — это не оружие и не маньяк-убийца. Это просто паразит, которому для его существования необходимы живые клетки, поэтому в их гибели он не заинтересован. Вот только он об этом не знает, поэтому появление в результате мутаций вируса, который окажется смертелен для всех людей без исключения (а возможно, и не только для людей), вполне возможно. Собственно, один пример мы уже знаем — ВИЧ. Человечество спасает только его низкая контагиозность. А вот если бы он передавался воздушно-капельным путём, писать и читать эту статью, вполне вероятно, было бы уже некому).
    • Порядка 10 % людей имеют мутацию, защищающую от ВИЧ. Так что даже в случае, если бы он распространялся воздушно капельным путём, часть цивилизации бы выжила.
    • Даже вирус с не-100% летальностью вполне может спровоцировать конец света, как мы его знаем — что с человечеством уже случалось, и не раз. Впрочем, обычно оному предшествовали вещи, которые сами тянут на вышеупомянутый троп, эпидемия просто являлась шагом от плохого к ужасному.

Отдалённое будущее[править]

  • Тепловая смерть Вселенной, Большое сжатие и Большой разрыв. Три варианта конца всего.
    • Тепловая смерть Вселенной
    • Клип «Неизбежность» группы Комплексные числа весь об этом (О Судном Дне постчеловечества)
    • Расширение Вселенной, которое либо сменится сжатием и новым Большим взрывом, либо (как свидетельствуют последние измерения) будет продолжаться бесконечно, и любые материальные объекты просто распылит в пространстве. У Дугласа Адамса есть понятия BIG BANG и, соответственно, GNAB GIB. Что есть палиндром.
  • Спонтанное перемещение Вселенной из одного энергетического уровня в другой ложный вакуум, что, говоря человеческим языком, будет падение из края обрыва в бездну.
  • Через 5 миллиардов лет Солнце превратится в красного гиганта и, возможно, поглотит Землю. Что, впрочем, уже никого не будет волновать, ибо начало этого процесса сделает Землю непригодной для жизни уже через миллиард лет.
  • Падение метеорита может уничтожить человечество так же, как и динозавров 65 миллионов лет назад. (На самом деле метеоритная версия гибели динозавров не согласуется с медленными темпами их вымирания, но уничтожить цивилизацию такой камушек диаметром в несколько километров действительно способен.)
  • Столкновение Земли с небесным телом диаметром в несколько десятков километров и более гарантированно уничтожит большую часть жизни на Земле, а если это тело будет размером с планету, то и Землю как таковую. Не стоит забывать и про чёрные дыры.
  • Крупное небесное тело может погубить землян и без столкновения, просто пройдя достаточно близко, чтобы изменить орбиту Земли. Если таким телом окажется звезда, она может попутно ещё и сжечь Землю.
  • Взрыв Сверхновой. Солнцу это не грозит, но если взорвется достаточно близкая звезда и Земля попадет под поток радиации от этого взрыва, мало тоже не покажется.
  • Нападение инопланетян.

Триумф жестокости

Картина начинается с того, что семья мексиканцев перебирается через границу в США в поисках лучшей жизни. Они знают про то, что в Штатах действует правило Судной ночи — раз в году власти разрешают насилие, включая убийства, чтобы свести преступность к минимуму. По вселенной фильма, это весьма эффективный метод.

Адела и Хуан находят себе работу у дерзкого белого человека. Они помогают его семье по хозяйству, а заодно практикуются в верховой езде. Ведь у него есть собственное ранчо в Техасе.

Отношения между ними напряженные, однако жена чуть более снисходительна к иммигрантам. И вот наступает день Х, когда нужно прятаться и запирать все двери, чтобы избежать «наказания» от местных карателей. Однако после окончания ночи жесть, убийства и бесчисленное насилие не останавливаются. Люди (в основном, расисты) решили продолжить начатое и «исцелить» Америку от мигрантов.

Повествование построено достаточно просто, по выверенной схеме для жанров хоррор и триллер: позитивная завязка, тяжелое развитие и позитивная кульминация. Авторы фильма не посчитали, что здесь требуются остросюжетные повороты событий, всё идёт по проверенным рельсам.

Ничто не заставит вас обратить внимание на определенные события, переживать за отношения двух семейств тоже нет особого желания. Они по факту являются двигателями сюжета, помогают ему развиваться с каждой последующей минутой

Проблема здесь в том, что у персонажей нет чёткого бэкграунда, нам показывают их характеры и легкий уровень взаимоотношений. При этом он настолько легкий, что даже не веришь в то, что это вообще могло бы быть хоть сколько-нибудь реально.

В нескольких моментах сценаристы вообще решили удариться в Пилу. Хитроумные ловушки, вечно темные кадры, зловещие высказывания и прочее. Градус напряжения авторы постоянно пытаются поднимать, но у них это выходит крайне нелепо. Все страшные моменты сделаны криво и с неохотой, картинка плавает и трясётся, а за темнотой почти ничего не видно.

Зато неплохо поработали над кровавыми сценами. Не зря у фильма рейтинг 18+, потому что крови и трупов в кадре будет очень много.

Убийства показываются чуть ли не детально, с особой жестокостью. Иногда даже создаётся впечатление, будто создатели картины здесь решили выпустить своих внутренних маньяков. За такими вещами интересно хотя бы следить, потому что в них авторы постарались. Чего не скажешь про всё остальное.

Актерский состав подобран неплохо для того, что нам пытаются показать. Однако эмоций они из себя практически не выдавливают. По сути перед нами говорящие головы, которые иногда что-то корчат для создания эффекта «натуральности».

Печальный факт: я даже не запомнил имена персонажей, настолько они безликие, пришлось лезть в интернет, чтобы освежить память.

«Оборотни внутри» (Werewolves Within)

В основу сюжета комедийного хоррора «Оборотни внутри» легла одноимённая компьютерная игра, напоминающая «Мафию». Её действие разворачивается в вымышленном средневековом городе, на который нападает оборотень. Игрокам необходимо угадать, под чьим обличьем скрывается вервольф.

В фильме Джоша Рубена («Адам портит всё») события переносятся в современный городок, где происходят странные события. Начинается снежная буря, электрогенераторы выходят из строя, а местные жители получают травмы и погибают по неизвестным причинам. Рейнджер, почтальон и ещё несколько человек прячутся в одном доме и пытаются выяснить, кто из них оборотень.

«Все эти вопли, беготня и обвинения выводят из себя. История начинает вести в никуда, а комментарии о жизни в маленьком городке — страх перед чужаками, пренебрежение фактами — выглядят банальными и притянутыми за уши», — пишет кинокритик.

Главные роли в картине исполнили Сэм Ричардсон («Мы — Миллеры», «Шпион») и Милана Вайнтруб («Охотники за привидениями»).

«Джетлаг»

Режиссёром драмеди «Джетлаг» стал Михаил Идов, ранее работавший над сценариями таких картин, как «Лето» и «Духless 2». Скрипт для новой ленты написала его супруга Лили. В «Джетлаге» кинематографисты стремились рассказать о людях среднего достатка, которые путешествуют, занимаются творчеством и ищут своё место в жизни.

«В России выходит масса отличных фильмов и сериалов, но, как ни странно, бо́льшая часть рассказывает истории либо обеспеченных обитателей условного Садового кольца, либо, наоборот, ярких маргиналов на обочине общества. Нам же было интересно поговорить про тех, кто летает лоукостерами, зато повсюду. Про людей, снимающих двушку в хрущёвке в спальном районе, но при этом чувствующих себя гражданами мира», — объясняет Лили Идова.

Наряду с полнометражным фильмом готовится одноимённый сериал. Обе работы станут частью одного мультиплатформенного проекта. Главные роли в «Джетлаге» исполнили Ирина Старшенбаум и Филипп Авдеев. Также в картине снялись Ксения Раппопорт, Егор Корешков, Мария Ивакова, Полина Ауг и другие артисты.

Сюжет

Завязка фильма рассказывает о недалеком будущем. Америка процветает — преступность практически отсутствует, Судная Ночь пропагандируется как необходимое для дальнейшего развития событие, которое помогает стране достигать высоких показателей. Оппозиция считает, что правительство избавляется от нежелательных элементов, однако находится в меньшинстве.

Сэндины — преуспевающее семейство в благоустроенном районе. Джеймс занимается продажей систем охраны для частных домов. Они активируются перед началом Судной Ночи, полностью защищая жилище от проникновения (бронированные панели, аварийные генераторы, системы наружного наблюдения). Подобные системы пользуются высоким спросом, поэтому Джеймс хорошо зарабатывает — семья ни в чем не нуждается и проживает в большом, оборудованном защитной системой доме.

Мэри — жена Джеймса и мать их детей — Зои и Чарли. Зои встречается с Генри — молодым человеком из менее благополучной семьи, которому приходится покинуть дом прямо перед началом «чистки». Им приходится проводить встречи тайно, так как Джеймс против их отношений. Чарли — замкнутый подросток, проводящий время дома в своем импровизированном «убежище», исследуя дом с помощью изобретенного им робота.

Перед началом Судной Ночи соседи намекают на то, что семейство обязано своим благополучием им — все они приобретали охранные системы в компании Джеймса. При этом они ведут себя довольно доброжелательно. Перед началом ночи Сэндины замечают, что соседи собираются пережидать «чистку» вместе.

Судная Ночь начинается стандартно — некоторое время ничего не происходит. Спустя какое-то время к дому прибегает мужчина, преследуемый охотниками, умоляя впустить его внутрь. Чарли из сострадания делает это, однако родители относятся к незнакомцу подозрительно — Джеймс держит его на прицеле и собирается выгнать на улицу.

В этот момент появляется Генри, который затаился в доме. Он спускается по лестнице и стреляет в Сэндина, который целится в незнакомца. Он промахивается, ответным выстрелом Джеймс ранит парня; Зои помогает ему добраться до комнаты, где он позже умирает. Во время стычки мужчине удается скрыться в доме.

Охотники добираются до дома Сэндинов — ими оказывается группа студентов из обеспеченных семей. Они требуют отдать им законную «добычу», при этом ведут себя уважительно — Сэндины известная семья, и лидер охотников предлагает им выдать недостойного человека. В противном случае они угрожают ворваться в дом и забрать свое силой.

Чарли с помощью робота помогает незнакомому мужчине спрятаться. Когда в то же место приходит Зои, он берет ее в заложники. Джеймсу удается ранить его и освободить дочь; незнакомца связывают и собираются отдать охотникам, ожидающим снаружи. В переломный момент Мэри замечает, что все изменилось — они готовы обречь на смерть невиновного человека. Джеймс в решающий момент отказывается выдать его и готовится к защите дома.

Охотники подгоняют технику и вырывают защитные панели, проникая в дом. Их лидер разочарован отказом и угрожает убить всех Сэндинов из-за отказа отдать «добычу». Супругам удается убить нескольких мародеров, однако лидер смертельно ранит Джеймса огромным ножом. После этого он сам погибает от рук Зои. Отец семейства умирает на руках родных; выживших окружают охотники.

Неожиданно появляются соседи Сэндинов, истребляющие оставшихся мародеров. Однако вместо помощи они говорят, что пришли очиститься сами, отомстив семье за то, что те наживались на них. Они готовятся убить их в ходе обряда очищения. Неожиданно появляется незнакомец, убивающий одного из соседей; он берет в заложники соседку Сэндинов и приказывает остальным опустить оружие. Те предлагают убить себя, однако Мэри говорит, что убийств для этой ночи достаточно.

Все выжившие сидят за столом и дожидаются конца Судной Ночи. В последние минуты, около 7 утра, Грейс пытается завладеть оружием, однако Мэри разбивает ей нос прикладом. Звучит сигнал, означающий конец ночи. Мэри выгоняет соседей из дома.

В концовке показаны выпуски новостей. Люди по всей стране утверждают, что убийств становится все больше. Диктор по телевидению извещает, что до следующей Судной Ночи остается 364 дня.

«Судная ночь навсегда» (The Forever Purge)

Сценарист Джеймс Демонако представляет пятый хоррор-антиутопию в рамках франшизы «Судная ночь». Режиссёрское кресло на этот раз занял Эверардо Валерио Гоут («Террор», «Марс»).

Несмотря на то что в третьем фильме франшизы власти отменили ежегодную резню, среди героев находятся недовольные этим обстоятельством. В новой ленте «Судная ночь навсегда» на окраине США подпольная организация решает продолжить и расширить ужасающую традицию. На пути у преступников оказываются семья фермеров и пара работников ранчо. Позабыв о разногласиях, мирным жителям придётся противостоять преступникам, пока страна погружается в хаос.

«Страсть, любовь и стволы» (Die in a Gunfight)

Отцы Бена и Мэри — крупные бизнесмены и непримиримые враги. Поэтому, когда Бен и Мэри влюбляются друг в друга, представители старшего поколения всеми силами стараются помешать отпрыскам: дело дойдёт до драк и перестрелок.

«Сценарий фильма «Страсть, любовь и стволы» написан с большим вкусом и самоотдачей. Две мои предыдущие работы были весьма приземлёнными картинами о любви без прикрас, и я понял, что готов говорить об этом чувстве в новом качестве — в красочной ленте, которая не лишена условностей и самоиронии. Наши герои переживают не первую любовь — они пытаются разжечь огонь былой страсти и найти своё место в претенциозном мире ленты «Страсть, любовь и стволы». Думаю, это придаёт истории современный колорит. Мы отдаём дань уважения романтическому экшену и надеемся, что зрителей удивят хорошая игра, яркий видеоряд и весёлая история», — говорит постановщик.

В актёрском составе ленты — Александра Даддарио («Игра Ганнибала»), Диего Бонета («Терминатор: Тёмные судьбы»), Трэвис Фиммел («Викинги», «Варкрафт») и другие.

Вам повестка

Пусть в «Судной ночи навсегда» встречаются злые мексиканцы и добрые американцы, в целом тема толерантности подана настолько топорно и бесталанно, что становится дурно. Кому интересно в очередной раз наблюдать за жестоким обращением с иммигрантами и коренными жителями, большая часть которых напоминает ангелов? Мексиканцы и индейцы спасают белых, укрывают их от нападок, ведут через границу и с героическим вздохом твердят, что бой с неравенством они ведут уже давно.

Есть фильмы вроде «Зелёной книги» (Green Book) или «12 лет рабства» (12 Years a Slave), в которых тема толерантности подана адекватно и интересно, но «Судная ночь навсегда» — не тот случай. Когда в финале оператор концентрируется на гордо развевающемся мексиканском флаге, от неестественности повестки хочется скривиться.

Ещё одна проблема — финальный экшен. Ближе к титрам герои вступают в открытое противостояние с группой злодеев, и его постановка напоминает посредственные боевики категории «B» — ни фантазии, ни таланта в схватке нет. В эпоху, когда зрители уже посмотрели три части «Джона Уика» (John Wick) и ждут четвёртую, снимать такое стыдно.

Главный злодей тоже не впечатляет. Внешностью, смекалкой и характером он напоминают деревенщину, но кровожадные приятели именуют его «первым» и подчиняются указаниям. Как такой товарищ смог собрать чуть ли не целую армию, решительно непонятно.

Несмотря на недостатки, фильм оставляет приятные впечатления — смотреть его не скучно. Скорее всего достоинства и имя франшизы позволят новой «Судной ночи» собрать кассу. Главное, чтобы в следующий раз авторы не так сильно зацикливались на теме толерантности.

***

«Судная ночь навсегда» — нормальный фильм, которому не суждено повторить успех первых частей, но свою аудиторию он найдёт. Вероятно, зритель забудет о картине, как только выйдет за порог кинотеатра, но вряд ли сочтёт, что деньги на билет были потрачены зря.

  • Худшие фильмы по играм за последние 10 лет: абсурдная «Обитель зла», несчастная Лара Крофт, посредственный «Варкрафт» и многое другое
  • Обзор фильма «Пила: Спираль». Когда режиссёр не знает, что такое безумие, или Почему новая «Пила» такой слив
  • 20 лет «Форсажу»! Как франшиза вдохновила авторов Need for Speed: Underground, и Почему скатилась в аттракцион безумств с полётами в космос?

Любопытные факты о проекте

С производством серии фильмов связано несколько интересных историй:

идея создать картину, в которой была бы показана легализация убийств, принадлежит Джеймсу ДеМонако. Это случилось в результате происшествия, в котором он был замешан вместе с женой. Пара ехала за рулем, когда их автомобиль подрезал один из лихачей

Из-за неосторожного водителя они едва не погибли. Не сдержавшись, Джеймс едва не устроил самосуд над виновником происшествия

Тогда его супруга пошутила, что было бы неплохо иметь право безнаказанно убивать одного человека в год;
шоураннер проекта Джейсон Блум заявил, что хочет работать только с ДеМонако, будет упрашивать сценариста поработать над еще несколькими частями картин;
в фильмах задействована актриса Элизабет Митчелл, которая исполняет роль Сенатора Чарли. Широкому круг зрителей девушка обязана образу Джульетты из сериала «Остаться в живых»;
весной 2016 г. произошла жуткая перестрелка – подросток Джонатан Круз начал стрельбу на улице, убил троих людей. Давая показания полиции, он заявлял, что вдохновлялся фильмом. Незадолго до этого он отправил своей девушке сообщение, где сказал, что хочет «очищаться каждую ночь».

Сюжет «Судной ночи 6»

Сюжет первой картины разворачивается вокруг семьи Сэндин, к которым домой приходит незнакомец, молящий о помощи. В это же время начинается единственная ночь в году, когда любое убийство считается законным, поэтому бедняге отказывают. Над мужчиной смилостивился сын главы семейства, и впустил его в дом. Вскоре к ним наведываются страшные люди в масках. 

Во втором фильме центральными персонажами становятся подростки Шейн и Лиза, которые всеми силами стараются найти безопасное место до официального узаконивания убийств.

В третьем эпизоде показывается процесс предвыборной кампании Чарли Роан. Женщина намеревается отменить легализацию преступлений, однако на ее пути встают «Отцы-основатели». Чарли приходится забаррикадироваться в своем доме, чтобы противостоять налетчикам.

Четвертая глава выступает предысторией ко всей франшизе, в ней рассказывается о процессе создания идеи легализации ежегодных преступлений.

События пятой части происходят через несколько лет после того, как Чарли Роан достается победа на президентских выборах, вследствие чего «Судную ночь» отменяют. Однако, некоторое время спустя «Новые Отцы-основатели» восстанавливают свой контроль над правящими кругами, после чего «судная ночь» переживает возрождение. Мародеры решают вновь сделать беспредел законным, превратить его в постоянную и неотъемлемую часть повседневной жизни. При этом мирные жители будут находиться в безопасности.

Само собой, сюжет шестой части пока держится под секретом. Узнать, что придумал Джеймс ДеМонако на этот раз, можно будет только ближе к анонсированной дате премьеры.

В итоге вышел из зала без эмоций

Долго не мог придумать, как назвать обзор, потому что так и не понял, понравился мне фильм или я огорчён. По факту получилось так, что я вышел из кинотеатра вообще без каких-либо эмоций. Традиционно для проходного кино.

Новинка оставляет после просмотра пустоту, нет вообще никаких ощущений. Плохо ли это? Решать вам. Однако я бы не советовал идти на Судную ночь навсегда в кино. Можно посмотреть дома, если ищете что-то свежее, но не более.

iPhones.ru

Сейчас поймёте, о чем я.

Артём Баусов

Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.

Telegram: @TemaBausov

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector