Тильда суинтон: фильмы с ее участием в главной роли

Минус театр, плюс кино

На экране актриса впервые предстала в 1986 году в телевизионном фильме «Застроцци». Затем она мелькнула в картине «Эгомания: остров без надежды». Полноценным кинодебютом Суинтон можно считать байопик «Караваджо» (1986), посвященный великому итальянскому художнику. Работа в этой картине стала началом успешного сотрудничества с Дереком Джарменом. Независимый режиссер снял свою музу в девяти фильмах. В его картине о СПИДЕ «Сад» (1990) Суинтон сыграла Мадонну с ребенком на руках, а в «Всё, что осталось от Англии» (1988) появилась в образе принцессы Дианы.

Романтика на газоне

К 1988 году Тильда поняла, что движется в правильном направлении: ее наградили «Тедди» (приз за вклад в поддержку ЛГТБ) на Берлинском кинофестивале. Она закончила свою театральную карьеру и окончательно перекочевала на съемочные площадки. К этому периоду относятся метафорический «Военный реквием» (1988) с Лоуренсом Оливье и «Вечеринка: Натюрморт» (1991) о женщине, изменившей мужу с французом.

Костюмные драмы – это когда корсет слишком затянут

Первый успех актриса снискала в 1992 году за экранизацию «Орландо», одного из лучших романов Вирджинии Вульф. Съемки длились пять лет. Тильде довелось изображать и женскую, и мужскую ипостась своего персонажа. Благодаря «Орландо» Суинтон стала актрисой года на международном фестивале кино в Сиэттле. Сама картина была отмечена несколькими влиятельными премиями.

В 1994 году Дерек Джармен погиб от СПИДа. Для Тильды это стало настоящим ударом. Она не снималась два года.

Но затем актриса вернулась к любимому делу. Она снялась в эротическо-психологическом исследовании «Женская развращенность» (1996), фантастической картине «Задумывая Аду» (1997) в роли дочери Байрона, байопике художника Фрэнсиса Бекона «Любовь – это дьявол» (1998), драме об инцесте «Зона военных действий» (1998), которая стала первой режиссерской работе Тима Рота, итальянском триллере «Протагонисты» (1999). Суинтон никогда не боялась запретных тем и была готова на любые эксперименты.

Космический образ инопланетянки

Полное имя актрисы – Кэтрин Матильда Суинтон ов Киммергейм. Тильда Суинтон родилась 5 ноября 1960 года в Лондоне в семье аристократов и принадлежит к древнему англо-шотландскому роду Суинтонов. Все родственники ожидали, что девочка выйдет замуж за какого-нибудь известного графа, но никто и предположить не мог, что Тильда уйдет с головой в кино-индустрию.

Из-за фантастической внешности и уникального имиджа актрисе все время предлагают участвовать в различных фотосессиях и рекламных проектах. Со стороны может показаться, что она соглашается на самое странное и необычное, ведь Суинтон так любит эпатировать и удивлять публику: оригинальные образы, инопланетные формы и сюрреалистичные декорации.

В 2013 году в Нью-Йорке Тильда стала живым экспонатом в Музее Современного Искусства, где предстала перед посетителями спящей в ящике за стеклом. Внутри прозрачной конструкции актриса проспала на открытии инсталляции целых 7 часов.

Многих поклонников интересует, альбинос Тильда или нет, ведь у нее такие светлые ресницы и бледное лицо. Как известно от самой актрисы, волосы и брови ей обесцвечивают визажисты, также она специально отбеливает кожу, считая это своей изюминкой.

Что же касается личной жизни, первым мужем актрисы в 1977 году стал Дон Патрик Бирн, с которым у Тильды появились дети-близнецы Онор и Ксавье. В 2004 Суинтон начала встречаться с молодым художником Сандро Коппом, с которым находится в отношениях до сих пор.

Однако последние новости заставляют задуматься, все ли так хорошо между Тильдой и Коппом. Летом 2018 журналисты заметили прогуливающуюся по улицам Нью-Йорка актрису вместе с таинственной незнакомкой. Женщины весело болтали, обнимались и двусмысленно держались за руки. А, возможно, любительница эпатажа просто решила поиздеваться над СМИ, схватив свою спутницу за руку с целью провокации любопытного папарацци.

Знакомство с Джарменом

Тильда Суинтон, рост которой (179 см) соответствовал стандартам женской красоты, дебютировала в кино весной 1986 года, снявшись в фильме режиссера Шлингензифа «Эгомания: остров без надежды». Затем актриса приняла участие в съемках кинокартины «Караваджо», посвященной творчеству итальянского художника Микеланджело Караваджо. Знакомство с Дереком Джарменом, постановщиком фильма, стало началом целого творческого периода в жизни Суинтон, позже она снялась в девяти кинопроектах режиссера-авангардиста.

Наиболее значимой своей работой актриса Тильда Суинтон считает драматическую роль Девы Марии в кинокартине «Сад», сюжет которой повествует о событиях, связанных с отрицанием церковью и обществом гомосексуальных связей. Сам режиссер Джармен в то время уже умирал от СПИДа, съемки фильма проходили в его доме с садом и были закончены в 1990 году.

На следующий год Дерек Джармен запланировал съемки исторической драмы «Эдуард II», по пьесе Кристофера Марло. Тема вновь касалась гомосексуальных отношений, на этот раз короля Англии с его фаворитом Пьером Гавестоном. Суинтон исполнила роль королевы Изабеллы, которая, оскорбленная пагубной страстью своего мужа, заручилась поддержкой церкви и через суд заставила короля своим указом изгнать Гавестона из страны. За достоверность образа королевы Тильда Суинтон была признана лучшей актрисой 1991 года. За свою роль она получила приз Венецианского кинофестиваля.

Фильмы

В молодости Тильда Суинтон снималась в телевизионных сериалах, а затем познакомилась с режиссером независимого кино Дереком Джарменом и начала многолетнее сотрудничество. У него актриса играла в биографической картине «Караваджо», военно-психологической драме «Военный реквием» и других фильмах.

Первым переломным моментом в карьере Тильды стала экранизация легендарного романа Вирджинии Вулф «Орландо». Игра актрисы была названа критиками не иначе как ошеломляющей. Суинтон создала 2 образа одного человека, мужской и женский, и была награждена званием лучшей актрисы года на нескольких кинофестивалях.

Новым важным шагом для знаменитости стало участие в американском приключенческом триллере «Пляж», в котором она сыграла вместе с Леонардо Ди Каприо. Эта картина открыла для Тильды путь в Голливуд.

Тильда Суинтон в фильме «Константин: Повелитель тьмы»

Из первых работ в Северной Америке стоит выделить мистическую картину с Томом Крузом «Ванильное небо» и фильм ужасов «Константин: Повелитель тьмы», где Суинтон сотрудничала с Киану Ривзом. Знаковым для актрисы стал детектив «Майкл Клейтон», ведь роль в нем принесла ей заветную статуэтку «Оскар».

Сказочного персонажа — колдунью Джадис — артистка сыграла в экранизации книги Клайва Льюиса. Фильм получил название «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф». Примечательно, что первоначально роль предназначалась для Мишель Пфайффер, но по личным причинам та не смогла поучаствовать в съемках. Джадис с турецкого языка переводится как «смерть», а имя короля Аслана означает «лев». Благодаря натурным съемкам в Новой Зеландии, Чехии и Словении при монтаже не пришлось прибегать к компьютерной графике.

Отдельное внимание поклонников творчества Тильды Суинтон привлекла фэнтези-драма «Выживут только любовники», в которой актриса сыграла главную роль, а ее партнером по съемкам стал Том Хиддлстон. Сюжетно это вампирская любовная драма, но фильм наполнен атмосферой андеграунда и артхауса, что стало его особенностью

Тильда Суинтон в фильме «Хроники Нарнии»

Спустя год артистка поразила кинопублику новым преображением: она снялась в образе 84-летней старухи в трагикомедии «Отель “Гранд Будапешт”». Тем самым исполнительница еще раз доказала, что для ее актерского таланта нет границ.

В 2015 году Тильда удивила поклонников сменой стиля. Актриса завоевала популярность андрогинной, болезненно-бледной, «неземной» внешностью и ролями эльфов, волшебных созданий и других мистических существ. Поэтому образ в фильме «Девушка без комплексов» стал неожиданностью для публики. «Неземная» Тильда выглядела как среднестатистическая женщина: с длинными волосами, легким загаром и естественным макияжем.

В 2016 году Суинтон вернулась к любимому поклонниками авангардному образу. Она появилась на экранах лысой и сыграла Старейшину в комикс-боевике «Доктор Стрэндж». Героиня Тильды — тибетский мистик и носительница древнего тайного знания о магии, которая и стала учителем доктора Стрэнджа (Бенедикт Камбербэтч). Старейшина в 2017 году принесла звезде премию «Сатурн» за лучшую женскую роль второго плана.

Тильда Суинтон с длинными волосами

Еще одна работа года, которая порадовала поклонников звезды экрана, — главная роль в триллере «Большой всплеск». Здесь Суинтон перевоплотилась в рок-звезду, которая пытается наладить личную жизнь. В работе над образом Тильда обратилась к личности Дэвида Боуи, с которым ранее сотрудничала при создании клипа на сингл The Stars (Are Out Tonight).

Вскоре фильмография звезды экрана увеличилась еще на несколько проектов, и вновь одна работа не была похожа на другую. Так, в фильме «Суспирия» артистка перевоплотилась сразу в 3 персонажей, а в драме «Сувенир» сыграла вместе с дочерью Онор.

Картина «Человеческий голос», созданная по пьесе Жана Кокто, была представлена в 2020 году. Снималась она в разгар пандемии в соответствии с протоколами безопасности. Фильм, в котором Тильда сыграла главную героиню, стал первым в копилке режиссера Педро Альмодовара, созданным на английском языке.

«Сквозь снег»

https://youtube.com/watch?v=Z_Q7eZ7kVAc

Постапокалиптический триллер, в котором все выжившие уместились в один поезд с вечным двигателем. И, как это бывает во всех антиутопиях, создали свою иерархию, свою нерушимую систему, где элита – в первых вагонах, а бедняки – в последних, да еще и угнетаемые смотрителями. И вы точно не будете удивлены, что цимус сюжета в людях, поднимающих революцию, и в той правде, которую им предстоит узнать. 

Тильда здесь играет фанатичную последовательницу мистера Уилфорда (создателя двигателя). Фанатичную – потому что вокруг того самого чуда инженерии появился свой религиозный культ. Кстати, персонаж Тильды в первоначальной версии сценария был мужчиной: пол Мэйсон поменяли сразу после утверждения Суинтон на роль. 

 «Орландо»

Юноша-аристократ Орландо по велению ее величества Елизаветы I перестает стареть, а однажды и вовсе просыпается девушкой. Ярче декораций, исторических сюжетов и моря акцентов в этом фильме только актерская игра Суинтон. Роль Орландо – одна из лучших в начале карьеры актрисы, которая признавалась, что в юности сомневалась в своей гендерной принадлежности.

«Джулия»

50-летняя алкоголичка соглашается выкрасть сына соседки у бывшего свекра-миллионера за вознаграждение. Правда, скоро становится ясно, что денег ей не получить, поэтому героиня Суинтон собирается получить выкуп за ребенка самостоятельно. Решив для этого бежать в Мексику, она не учитывает, что похищение людей там уже давно стало прибыльным делом.

В интервью после фильма актриса, вечно балансирующая между мужским и женским, признавалась, что, несмотря на вызывающий отвращение образ, Джулия стала для нее воплощением женского начала: «Главное то, как в героине просыпается материнский инстинкт и как она это переживает».

«После прочтения сжечь»

Черная комедия братьев Коэнов давно разобрана на афоризмы и гифки. Тильда здесь играет сильную и независимую рыжеволосую стерву (прически героинь для Суинтон – отдельный культ). 

Это не единственная картина, в которой британка снимается вместе с Джорджем Клуни. Но единственная, где между их персонажами не только рабоче-деловые отношения: «Я стараюсь вписать Джорджа в каждый свой новый контракт, – рассказывала Тильда. – Это непросто, но я прилагаю все усилия. В утешение мне подсовывают Брэда Питта».

«Майкл Клейтон»

Главный герой картины – адвокат, решающий дела, за которые не многие могут взяться. Он не разбирается, кто прав и кто виноват, – главное, чтобы заплатили. И все было в порядке, пока его лучший друг не стал на сторону оппонентов и не принес документы, доказывающие вину подзащитных.

Фильм на любителя – на любителя фильмов про юристов и Джорджа Клуни. Но в нашем списке он появился по трем причинам: 1. за второстепенную роль в этом фильме британская актриса получила «Оскар», 2. она получила ее заслуженно, 3. сюжет закрученный и на самом деле интересный. 

«Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф»

Любимая сказка о дружбе, преданности, вечной борьбе добра и зла. Здесь британская актриса играет персонажа полностью отрицательного, но вызывающего восхищение. И если представлять себе ведьму, то только так: высокая, угловатая, с тонкими чертами лица и сумасшедшими эмоциями.

«Что-то не так с Кевином»

Фильм по роману американки Лайонел Шрайвер We Need to Talk About Kevin особенно интересно будет посмотреть минчанам, которые не могут отойти от судебных признаний Влада Казакевича, пытавшегося устроить массовую резню в ТЦ «Европа», потому что «прикольно».

Главная героиня, Ева, родив Кевина, пытается наладить с ним хоть какие-то отношения, но все без толку. Между ними пропасть, которую можно перейти только по трупам родных – и таким образом сблизиться.

По окончании показа на Каннском кинофестивале зрители стоя аплодировали создателям 10 минут. Кинокритики тоже были в восторге: Тильда за актерскую работу была вознаграждена номинациями на премии «Золотой глобус» и BAFTA. Но почему-то не вошла в шорт-лист претендентов на «Оскар».

Перепечатка материалов CityDog.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь.

Еще по этой теме:

Посоветуйте, что посмотреть: минские режиссеры о сериалах, за которые не стыдно

Посоветуйте, что посмотреть: фильмы-катастрофы и документалки-мотиваторы – от минских экологов

Посоветуйте, что посмотреть: 25 фильмов от минских феминисток

Звездный путь актрисы и фильмография

В 1985 году состоялся дебют Матильды на сцене театра. Это был спектакль «Белая роза». Он рассказывал о вкладе женщин в борьбу против фашистов в Сталинграде. Суинтон исполняет роль инженера Ирины Паспортниковой. Тогда же Суинтон знакомится с Джоном Бирном, шотландским художником и драматургом, вскоре он станет ее мужем и отцом ее детей. Другое знаковое знакомство — с британским режиссером Дереком Джарменом. В дальнейшем он сделает восемь картин с Тильдой, она станет для него настоящей музой.

Однако слава к актрисе пришла не после фильмов Джармена. В 1992 году она снимается в картине «Орландо» по роману-автобиографии Вирджинии Вулф в роли андрогина. Тильда играет то мужчину, то женщину. Ее игра поражает не только зрителей, но и критиков. На Международном кинофестивале в Сиэтле Суинтон получает премию актрисы года, а сам фильм признан лучшим на Венецианском кинофестивале.

В 1995 году актриса принимает участие в выставке художницы-авангардистки Корнелии Паркер. На неделю она превращается в живой экспонат: по 8 часов в день она проводит лежа с закрытыми глазами в стеклянном боксе.

В 2000 году Суинтон снимается в триллере «Пляж» с Леонардо Ди Каприо. После этого начинают приглашать в голливудские ленты. Одни из самых известных и крупнобюджетных — триллер «Константин» с Киану Ривзом, где Тильда в роли архангела Гавриила, и сказка «Хроники Нарнии», ей достается роль Белой ведьмы. В 2008 году Суинтон получает своего первого «Оскара» за роль в фильме «Майкл Клейтон». «Мой американский агент — ну просто вылитая его копия!» — шутит она.

В 2007 году Тильда принимает участие в полнометражном фильме Мэрилина Мэнсона «Фантасмагория: Видения Льюиса Кэрролла». Сам Мэнсон предстал в нем в роли Льюиса Кэрролла. Выход картины в прокат намечен на 2011 год.

Карьерная гонка Тильду Суинтон не интересует. Актриса может себе позволить работать по собственному усмотрению. Она свободна от стереотипов и живет в своем родовом имении так, как ей нравится.

Личная жизнь

На репетиции спектакля Тильда Суинтон познакомилась с шотландским художником Джоном Патриком Бирном. В театре мужчина занимался оформлением декораций, но вообще специализируется на живописи, а картины Джона входят в коллекцию Национальной портретной галереи Шотландии.

Тильда Суинтон и Сандро Копп Тильда и Джон стали жить в фактическом браке, а позднее у них родились двойняшки — сын Ксавье и дочь Онор. Через некоторое время актриса встретила другого человека — художника из Новой Зеландии Сандро Коппа. Пара живет в поместье в Шотландии, причем Джон Бирн часто навещает собственных детей, так как у него с Суинтон остались дружеские отношения. Бирн даже может по несколько дней гостить в доме бывшей жены, из-за чего среди обывателей популярна сплетня, будто бы актриса живет сразу с двумя мужчинами.

Женщина регулярно участвует в авторских фотосессиях, где появляется не в модных глянцевых образах, а со сложным гримом и в фантастических костюмах. Такие фото можно увидеть как в журналах и на сайтах фотографов, так и на фан-страничке актрисы в «Инстаграме».

Тильда превращается…


«Орландо» «Аристократическая внешность» в ее случае не комплимент, а констатация факта: Катерина Матильда Суинтон (настоящее имя актрисы) принадлежит к шотландскому клану, историю которого можно проследить аж до IX века. Ее семья владеет родовым поместьем Киммергейм. В нем до 2021 года жил отец актрисы — шотландский лорд, генерал и участник Второй мировой войны. В юности Тильда любила рассматривать семейные портреты, написанные в разные эпохи. В лицах мужчин и женщин, живших задолго до нее, она находила свои черты. Эти воспоминания актриса потом использовала в работе над «Орландо», фильмом Салли Поттер по роману Вирджинии Вулф. Первую половину картины персонаж Суинтон проживает мужчиной, вторую — женщиной. Разглядывая себя в зеркало после волшебной трансформации, Орландо слегка удивленно произносит: «Тот же человек. Никакой разницы. Просто другого пола».

Для тех, кто видел фильм Поттер, не стало сюрпризом и перевоплощение актрисы в «Суспирии» Луки Гуаданьино, хотя поначалу авторы пытались отрицать, что под маской седовласого доктора Клемперера скрывается именно она. Кажется, не существует роли, которую она не смогла бы сыграть. У большинства актеров и актрис есть амплуа. По своей или чужой воле они эксплуатируют его годами; выход за рамки воспевается как подвиг, за него номинируют на «Оскар». У Суинтон каждое новое появление на экране не похоже на предыдущее. Только задумаешься о том, как идет ей быть коварной Белой колдуньей, ненавидящей детишек из Нарнии, и вот она уже в «Джулии» играет киднеппершу, которая ради денег похищает ребенка, а потом за время странствий по дешевым мотелям так к нему привязывается, что хочет отдать за него жизнь.

«Джулия» «Суспирия»

Она стирает границы гендера. Помимо Орландо и Клемперера, в ее карьере была еще роль Моцарта в театральной постановке по пьесе Пушкина «Моцарт и Сальери» (тут можно еще вспомнить архангела Габриэля из «Константина» и андрогинную Древнюю из «Доктора Стрэнджа»). Она стирает границы возраста: в фильме «Выживут только любовники» партнером Тильды стал 32-летний на тот момент Том Хиддлстон, а самой актрисе было 53, и нет, в кадре они совершенно не походили на маму с сыном. При этом она с удовольствием играет комических старух (посмотрите «Отель „Гранд Будапешт“» или «Сквозь снег», где Тильда пародирует ненавистную Маргарет Тэтчер). Она может отдать голос анимационному персонажу, как в «Острове собак», а может сыграть роль без слов, как в «Большом всплеске», где ее героиня-певица вынужденно молчит, восстанавливаясь после операции на связках. Неудивительно, что Суинтон так быстро подхватил Голливуд: там всегда не хватает артистов-хамелеонов.

Муза артхаусных режиссеров

Интересно, что Тильда Суинтон переиграла немало сумасбродных матерей. Чего стоят одна только её героиня-нарколог в «Дурной привычке», которая запрещает сыну называть её мамой. А в психологическом триллере «Что-то не так с Кевином» (2011)  сын очередной странноватой героини Тильды (Эзра Миллер) оказывается настоящим психопатом. Фильм был номирован на Золотую пальмовую ветвь.

Сынок, да ты нездоров

Актриса предпочитает сотрудничать с женщинами-режиссерами, потому что ей созвучно их видение, но не отказывается сниматься и у признанных мэтров. В «Сломанных цветах» (2005) Джима Джармуша она изобразила давно увядшую любовь героя Билла Мюррея, а в «После прочтения сжечь» (2007) братьев Коэнов с Бредом Питтом и Джорджем Клуни участвовала в комедии абсурда.

В 2008 актриса отметилась в нашумевшей «Загадочной истории Бенджамина Баттона» Дэвида Финчера в роли отважной пловчихи из прошлого. В том же году Суинтон сыграла алкоголичку-шантажистку в «Джулии»

Затем она снялась в аристократической мелодраме «Я – это любовь» (2009), очередном шедевре Уэса Андерсона «Королевство полной луны» (2012) и апокалиптической картине «Сквозь снега» (2013), где жизнь теплится лишь в огромном поезде, несущемся по вымерзшей Земле.

Адам и Ева

В 2013 Суинтон досталась роль мудрой Евы в вампирской элегии «Выживут только любовники» Джима Джармуша, а с помощью сложного грима 53-летняя на тот момент актриса преобразилась в дряхлую старуху в «Отеле Гранд Будапешт» (2014) Уэса Андерсона, с которым работает уже не в первый раз.

Какие ваши годы

Личная жизнь Тильды Суинтон

Первым мужем актрисы был знаменитый Джон Бирн, в браке с которым в 1997 году она родила сына и дочь, близнецов Ксавье и Онор.

Тильда Суинтон с детьми

Несмотря на то, что у Тильды и Джона есть отношения с другими партнерами, супруги продолжают жить вместе и воспитывать детей, что вызывает немало обсуждений личной жизни актрисы в прессе. Однако, как рассказала актриса журналистам, все слухи об «оргиях» в их доме – не более чем выдумки, и в действительности «все намного скучнее».

Тильда Суинтон, Джон Бирн и Сандро Копп (на фото справа)

С 2004 года у Тильды отношения с Сандро Коппом. Художник почти на 20 лет младше неё.

Тильда Суинтон любит большие солнцезащитные очки

Тильда известна своей открытостью и добросердечием к людям, она занимается благотворительностью и поддерживает несколько фондов. В повседневной жизни актриса предпочитает демократичную одежду, любит солнцезащитные очки, максимально большие, скрывающие от солнечных лучей её бледную кожу.

В начале 2021 года Тильда призналась, что относит себя к квир-людям, то есть не ограничивает себя каким-либо полом или гендером.

В острой драме «Что-то не так с Кевином»

Картина «Что-то не так с Кевином» объехала много фестивалей и была отмечен критиками как одна из самых ярких, благодаря игре Тильды Суинтон, и острых картин, если вы прочитаете сюжет и посмотрите трейлер, вы поймёте, почему. Главные роли исполнили Тильда Суинтон, Джон Си Райли и молодой актёр Эзра Миллер. «Что-то не так с Кевином» выйдет в мире и в России ограниченным прокатом в 2012 году. Роль в этом фильме многие назвали самой лучшей актёрской работой Тильды Суинтон.

Тильда Суинтон сыграла мать необычного ребёнка

Картина «Что-то не так с Кевином» (We need to talk about Kevin), основанная на одноимённом романе Лайонел Шрайвер – история о женщине Еве, которая, родив мальчика, с самого его рождения заметила, что что-то идёт не так — странности в его поведении и в отношениях с ней начинают беспокоить мать всё больше и больше. И чем старше становился сын, тем отношения становились хуже. Ева мучается страшным чувством вины и одновременно злости, испытывает постоянный страх перед неизвестностью, от того, что не в силах что-либо изменить. Однажды Ева поняла, что детская жестокость её сына переросла в нечто более страшное.«Что-то не так с Кевином» — страшный фильм, хотя там нет монстров, пришельцев и демонов. Но леденящая душу атмосфера, нарастающее напряжение и безжалостный и острый психологизм оставляют ощущение ужаса, не покидающего на протяжении всей картины.

В 2008 году Тильда Суинтон получила «Оскар» за фильм «Майкл Клейтон» в номинации «Лучшая женская роль второго плана».

Тильда в фильме «Пределы контроля» Джима Джармуша

Неизвестно, почему выбор режиссёра остановился на экранизации этого романа и почему эта картина стала фактически её режиссёрским дебютом в полнометражном кино за последние девять лет

Но несомненным остаётся одно – этот фильм привлек к себе огромное внимание из-за участия в ней Тильды Суинтон, предыдущие роли которой были совершенно иного плана. «Пляж» (2000), «Ванильное небо» (2001), «Адаптация» (2002), «Константин: Повелитель тьмы» (2004), «Сломанные цветы» (2005), все серии «Хроники Нарнии», «После прочтения сжечь» (2008), «Загадочная история Бенджамина Баттона» (2008), «Пределы контроля» (2008) — вот неполный список картин с участием Суинтон

Последняя картина, в которой сыграла Тильда — «Хроники Нарнии: Покоритель зари», вышедшая в 2010 году.

Суинтон в «Хрониках Нарниии»

Образ Евы в триллере «Что-то не так с Кевином» – необыкновенно живой и пластичный: из счастливой и беззаботной влюблённой женщины она превращается в мать. Новая для неё роль домохозяйки и рождение первенца, который растёт сложным ребёнком, постепенно развивает в ней глубокую депрессию. Мужа Евы и отца мальчика играет Джон Си Райли («Магнолия», «Банды Нью-Йорка», «Авиатор», «Часы», «Резня»). Фильм имеет ломаную сюжетную линию и построен на сменах временных эпизодов, то возвращая зрителя в прошлое, то перенося в будущее — одновременно запутывая и проясняя историю и характер самих героев.

Джон Си Райли,
Тильда Суинтон

Новинка

Актерская карьера

Вернувшись в Англию из ЮАР, Суинтон поступила в колледж в Кембридже. За время обучения на факультете социологии она принимала участие в акциях против экономических реформ, проводимых Тэтчер. Разочаровавшись в недостаточно жёсткой, по её мнению, политике левых, она увлеклась театром, став актрисой любительской труппы в Стратфорде.

Закончив обучение в 1984 году, девушка вернулась в Шотландию и поступила в театр Эдинбурга.

1986 год подарил Тильде встречу и дружбу с режиссёром Дереком Джарменом. Очарованный драматическим талантом и внешностью актрисы, Джармен снял Суинтон во всех своих последних картинах. «Караваджо», «Эдвард II», «Витгенштейн», не рассчитанные на массового зрителя, эти фильмы стали культовыми среди авторского кино.

Тильда Суинтон в фильме «Караваджо»

Аллюзия «Сад» стала последней скандальной работой Джармена, погибавшего от СПИДа. Тильда предстала в роли Богородицы, которая страдает, наблюдая за муками Иисуса-гея. Антигомофобная картина подверглась критике со стороны общества, переживающего пик онтологического кризиса, однако образ Девы, которую она сыграла в драме, и талант уже почти мёртвого Джармена спас актрису от нападающих церковников.

Тильда Суинтон и Дерек Джармен

Набиравшая обороты популярность, к которой Тильда не стремилась, скрывая свою личную жизнь и редко соглашаясь даже на интервью, всё же догнала её. Высказывания актрисы «джарменовского» периода её творчества противоречивы.

Главная роль в волшебной картине-притче «Орландо» принесла Суинтон многочисленные награды. Образ абсолютного совершенства, соединившего в себе и мужское, и женское начало, неподвластного ни времени, ни какому-либо закону, гениально воплощённый Суинтон на экране, закрепил за ней славу самой неординарной актрисы современности.

Тильда Суинтон в фильме «Орландо»

После гибели Джармена в 1994 году Суинтон начала работать над изданием дневников режиссёра, собирая информацию, оцифровывая блокноты и многочисленные записные книжки, составляя к ним комментарии. Эту кропотливую работу она будет продолжать долгих 12 лет и книгу — посвящение своему другу и великому режиссёру издаст только в 2013 году.

В 1995 году она перестала играть в театре, её полностью увлекло кино, ставшее той отдушиной, которая была ей необходима, чтобы пережить потерю дорогого друга.

Кино стало отдушиной для Тильды Суинтон (на фото: кадр из фильма «Пляж»)

В период с 1994 по 2004 года она приняла участие более, чем в 20 проектах, среди которых такие фильмы, как «Любовь это дьявол», «Пляж», где вместе с ней сыграл молодой Леонардо Ди Каприо, и картина «Молодой Адам» Дэвида МакКензи, за роль в которой актриса получила главную кинематографическую награду Британии – BAFTA. В детективной драме Суинтон исполнила роль неверной Эллы, а её партнерами по картине были Юэн МакГрегор и бесподобный Питер Муллан.

Отчасти из-за любви к независимому искусству, отчасти из-за того, что она не испытывала страсти к деньгам, актриса принимала только те предложения, которые были ей интересны, не обращая внимания ни на многомиллионные гонорары ни на громкие имена. Сотрудничество Суинтон и голливудских режиссёров также базировалось на её идеях «чистого некоммерческого искусства» и любви к экспериментам.

«Константин: Повелитель тьмы» с Киану Ривзом в главной роли, «Глубокие воды», «Дурная привычка» и «Майкл Клейтон» – всему миру стало ясно, что Тильда Суинтон это не только андрогинная внешность, она – особенное явление в кинематографе.

За роль Карин в психологической детективной картине Тони Гилроя «Майл Клейтон», в которой она работала вместе с Джорджем Клуни и Сидни Поллаком, актриса получила Оскара.

Работы режиссёра Джима Джармуша выделяются в фильмографии актрисы. Разрывающая сердце картина «Сломанные цветы», фантастически красивая история любви «Выживут только любовники» – Тильда стала музой Джармуша, как когда-то Джармена. Сходство двух режиссёров, проявляющееся в их нестандартном подходе к киноискусству, в недосказанности, заставляющей задуматься, мистическим образом повлияло на развитие карьеры актрисы.

Период с 2005 по 2015 год снова наполнился тем духом творческой свободы, которого она лишилась со смертью Джармена. Каждый образ, который она воплотила на экране, буквально поражает зрителя, и даже шокирует. Разные режиссёры и очень разные фильмы, и такая разная, неповторимая Тильда Суинтон, величайшая из актрис, подарившая миру свои работы в драме «Сквозь снег», в картинах «Теорема Зеро», «Гранд Будапешт», «Большой всплеск».

Ранние годы

Дочь седьмого лорда Киммергеймского, шотландца Джона Суинтона и австралийки Джудит Киллен родилась 5 ноября 1960 года. Первые годы своей жизни Кэтрин Матильда Суинтон провела в Германии.

Тильда Суинтон в детстве

Непримиримость к душевной закостенелости, ритуалам и накатанным жизненным тропкам проявилась у Матильды в раннем детстве. Она смотрела на отца, который в точности повторял судьбу своих именитых предков – карьера на военной службе, страсть к охоте, брак по договоренности, досуг с газетой и трубкой у камина; смотрела на братьев, которые боялись хоть на дюйм отступиться от семейных традиций, и понимала, как все это далеко от нее. В 1971 году Матильда стала ученицей закрытой школы для юных представительниц аристократических семейств. Девочка блестяще училась, занималась спортом, пела в хоре, но никогда не переставала винить родителей за то, что они отдали ее в частное заведение. Строгий распорядок школы запрещал ученикам даже слушать музыку, что было настоящей пыткой для Матильды. Кстати, именно по этой причине актриса не любит «Гарри Поттера» – в романах Роулинг частная школа (пусть и волшебная) чересчур идеализирована.

Вскоре ученица элитной частной школы стала проявлять свободолюбивый характер, нарушала распорядок дня и выступала против строгих правил. Именно в этот период своей жизни Суинтон и сократила своё второе имя до резкого Тильда и даже внесла короткую волнистую черту, тильду, в свою подпись.

Тильда Суинтон в молодости

В этот период к Суинтон пришло четкое осознание – она не красавица. Она привыкла, что окружающие не воспринимают ее как девочку, и перестала считать себя таковой. «Выключила свою сексуальность», – так это описывала впоследствии актриса.

Окончив школу, Тильда стала студенткой колледжа в Эдинбурге. Будучи сторонницей левых идей, в 19 лет она вступила в коммунистическую партию Великобритании, 2 года работала в школах Южной Африки.

Тильда Суинтон обладательница не совсем обычной внешности

Впоследствии Тильда Суинтон не раз бросит вызов стереотипам, впрочем, всегда оставаясь истинной аристократкой и по происхождению и по духу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector