Виктор павлов умер на руках жены

Виктор Павлов: биография

Прославленный артист Виктор Павлович Павлов появился на свет в столице в октябре 1940 года. Он рос в интеллигентной московской семье, где глава семьи был инженером, а мама врачом. Спустя год после рождения сына грянула Великая Отечественная война, и отец отправился на фронт. Его возвращение c войны осталось наиболее ярким впечатлением детства Виктора Павлова.

Актер Виктор Павлов

Со временем Павел Павлов стал влиятельным чиновником – он занял видный пост в аграрном министерстве. Любовь к театру сыну привил именно папа. Он часто бывал в театре, и каждый раз брал с собой Виктора. Отца радовало, что сыну нравится искусство. Он надеялся, что именно оно со временем превратит его в интеллигентного молодого человека, ведь в юные годы будущий артист слыл отъявленным хулиганом.

Но Виктор Павлов, хотя и любил театр, но на его поведении это мало сказывалось. Поначалу он огорчал родителей драками (следствием одной из них стало повреждённое ухо, так и оставшееся оттопыренным) и хулиганскими выходками на уроках. Но в 8-ом классе подросток попал в неприятную историю – его уличили как соучастника кражи. И лишь высокий пост отца спас Виктора от колонии. Но со школы его всё-таки исключили, и он пошёл работать на завод.

Виктор Павлов в молодости

Виктор Павлов завершил среднее образование в вечерней школе. Тогда же он впервые вышел на сцену театрального кружка при Доме учителя. Кружок оказался замечательным. Им руководил Виктор Богомолов, а среди посетителей значились Алла Покровская и Владимир Высоцкий.

Богомолов убедил талантливого парня поступать в театральный вуз. Виктор Павлов подал документы во все столичные институты. Поступив сразу в два, выбрал Щепкинское училище, где в том году набирали свой курс известные артисты Николай Анненков и Вера Пашенная. Вместе с Павловым учились Виталий Соломин, Олег Даль, Михаил Кононов и многие другие.

Артист четырех театров

Слева направо: Виктор Павлов в роли Шута и Михаил Царев в роли Короля Лира в спектакле Леонида Хейфеца «Король Лир». 1982. Государственный академический Малый театр России, Москва. Фотография: staroeradio.ru

Во время учебы воспитанники мастерской Пашенной и Анненкова играли эпизодические роли в спектаклях Малого театра. Виктора Павлова, помимо этого, приглашали в кино. Еще студентом он снялся в фильмах «Когда деревья были большими» и «На семи ветрах».

В 1963 году актер окончил училище, и вскоре его пригласили в театр «Современник». Там он играл два сезона — появлялся в спектаклях «Вечно живые», «Старшая сестра», «Белоснежка и семь гномов» и «Голый король». В 1965 году артист перешел на работу в Московский драматический театр им. М.Н. Ермоловой. Здесь у Павлова сложились хорошие отношение с коллективом, и актеру стали доверять главные роли. Он играл в спектаклях «Время и семья Конвей», «Бал воров» и других. За роль Аркаши Счастливцева в спектакле «Лес» по пьесе Александра Островского Виктор Павлов получил приз Международного фонда К.С. Станиславского. Артист называл эту награду самой ценной в своей карьере: ее присудили не театральные критики, а коллеги-актеры. Он писал: «Это диплом моей любви к актерам». В Театре Ермоловой он познакомился с актрисой Татьяной Говоровой. В 1966 году они поженились, вместе супруги прожили больше 30 лет.

В конце 1960-х актер заинтересовался режиссерскими работами Андрея Гончарова. Виктору Павлову были близки его работы: он, как и режиссер, одобрял театральные эксперименты и выступал за свободу творчества. Чтобы играть в спектаклях Гончарова, в 1969 году Павлов перешел в Театр им. Владимира Маяковского. В его репертуаре присутствовали и комедийные, и трагические роли. Артист участвовал в постановках «Разгром», «Дети Ванюшина», «Человек из Ламанчи». В последнем спектакле он сыграл Санчо Пансу. До него эту роль исполнял Евгений Леонов, поэтому Павлову было тяжело создать собственный образ героя. Однако спектакль стал популярным — билеты на него было тяжело достать. Театровед Петр Алалыкин писал: «После спектакля, когда они выходят втроем на авансцену — триумфатор Лазарев, Санчо Панса — Павлов и Доронина — буря оваций, крики «браво!».

В 1975 году Павлов получил приглашение от руководства Малого театра. В то время там еще работали его учителя — Николай Анненков, Михаил Царев. Они хорошо знали возможности актера и доверяли ему большие роли в спектаклях. Здесь он сыграл Шута в «Короле Лире», Репетилова в «Горе от ума» и другие роли.

Детские годы

Уже в подростковом возрасте будущий лицедей начинает трудовую деятельность. Вообще биография Виктора Павлова – это целый калейдоскоп событий и судьбоносных встреч. Мальчик иногда мог похулиганить. В одной из драк с дворовыми ребятами ему повредили ухо, которое так и осталось оттопыренным.

После семилетки он идет работать учеником слесаря на один из заводов, затем постигает азы радиомонтажного дела. Ну и, конечно же, юноша записался в театральную студию при Доме учителя, поскольку «великое искусство» притягивало его, как магнит. А привил любовь к театру отец, который просто обожал посещать храм Мельпомены. Еще учась в начальных классах, будущий актер Павлов часто ходил на спектакли, которые ставились в Малом театре, МХАТе, театре Вахтангова. Впервые перед одноклассниками он предстал в образе негритянки. Эта роль никого из сверстников не оставила равнодушным. Ну а уверенность и веру в будущую профессию в молодого человека вселил именитый актер и режиссер Вадим Богомолов, который преподавал актерское мастерство в драмкружке при Доме учителя.

Театр и кино

Павлов сумел восстановить голос и окончить актерское отделение вуза. Ещё студентом Павлов принял участие в работе над кинофильмом «Когда деревья были большими» и сыграл роль солдата-балагура в киноленте «На семи ветрах».

Кадр из фильма «На семи ветрах»

Первой труппой, куда его пригласили вместе с Олегом Далем, был театр «Современник». Но если его однокурсника сразу стали вводить на значимые роли, то Виктор в первых двух сезонах появился лишь в массовках постановок «Вечно живые», «Голый король», «Старшая сестра».

Виктор Павлов был страстным любителем голубей

В 1965 году актера пригласили в Московский драматический театр имени Марии Ермоловой. Там он стал появляться в главных ролях в «Бале воров», а за роль Аркадия Счастливцева в постановке «Лес» был удостоен приза Международного фонда Константина Станиславского. Павлов называл эту премию «дипломом его любви к актерам».

Виктор Павлов и Светлана Аманина в спектакле «Дикарка»

Через несколько лет, увлекшись театральными экспериментами Андрея Гончарова, Виктор перешел на службу в Театр имени Владимира Маяковского, где успешно выходил на сцену и в драматичных, и в комедийных образах. Он был задействован в спектаклях «Дети Ванюшина», «Беседы с Сократом», «Человек из Ламанчи». Его Санчо Панса неизменно вызывал бурю оваций, билеты на постановку доставали через знакомых, чтобы увидеть игру Павлова наряду с Александром Лазаревым (Дон Кихот) и Татьяной Дорониной (Дульсинея). Интервью Виктора Павлова в программе «Дом актера» В этом театре актер прослужил до 1975 года, пока его не пригласили в Малый театр. Именно там он сыграл своего Репетилова в «Горе от ума» и Шута в «Короле Лире». И там же разводил голубей на чердаке театрального здания.

Виктор Павлов на сцене Малого театра

Однажды, снимаясь в роли Сергея Левченко в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», Павлов предложил Владимиру Высоцкому съездить на Птичий рынок и купить голубей. Привезли птиц к началу съемок на площадку и на глазах у коллег стали их выпускать в небо. Актеры заворожено смотрели, как голуби взмывают в небо. А на площадке разворачивалась драматическая сцена: Жеглову предстояло выстрелить в предателя и бандита Левченко. Виктор упал так натурально, что Высоцкий подбежал к нему весь бледный со словами: «Голубятник, вставай. Я тебя никогда не убью».

Виктор Павлов в фильме «Место встречи изменить нельзя»

Фильмография Виктора Павлова насчитывает более ста семидесяти ролей. Он воплотил на экране и студента Дуба в комедии «Операция «Ы» (куда его взяли за небольшой дефект внешности – оттопыренное правое ухо, привет от дворового прошлого), и разведчика Колю в «Майоре Вихре», и предателя-злодея Мирона Осадчего в «Адъютанте его превосходительства», и наставника-доносчика Котова в фильме «Гардемарины, вперед!».

Молодой Виктор Павлов в фильме «Операция „Ы“»

Коллеги называли Павлова многоплановым актером, которому по силам сыграть самых противоречивых и неоднозначных персонажей. Даже небольшие кинороли он умел представить так талантливо, что кинозрители запоминали актера мгновенно.

Виктор Павлов в роли кота Бегемота

К сожалению, при жизни актера на экраны так и не вышел фильм Юрия Кары «Мастер и Маргарита», где Павлов сыграл кота Бегемота.

Театр и кино

Став дипломированным артистом Виктор Павлов был принят в труппу «Современника», в которой проработал около 3-х лет. После этого он перешел в Театр им. М. Н. Ермоловой, но и здесь пробыл недолго.

В период биографии 1969-1975 гг. Павлов выступал на сцене Театра им. В. Маяковского, вместе с такими звездами, как Армен Джигарханян, Светлана Немоляева и Евгений Леонов. Тут ему удалось в полной мере раскрыть свой творческий потенциал, и сыграть немало главных ролей.

После этого Виктор был актером Малого театра, в котором проработал долгие годы. И все же, всесоюзную популярность он получил благодаря съемкам в большом кино. На киноэкране Павлова впервые увидели в фильме «Когда деревья были большими» (1961), где ему досталась эпизодическая роль.

«Операция «Ы» и другие приключения Шурика»

После этого Виктор Павлович продолжил сниматься в разных картинах, по-прежнему играя второстепенных персонажей. Первая слава пришла к нему в 1965 г., когда он преобразился в студента в комедии «Операции Ы».

И хотя Павлов сыграл в ленте всего пару эпизодов, зритель надолго запомнил его героя – студента-двоечника, пытавшегося с помощью радиоустройства сдать экзамен. В последующие годы творческой биографии он активно снимался в различных проектах, став одним из самых востребованных артистов в СССР.

Виктор сыграл заметных персонажей в таких работах, как «Майор Вихрь», «Адъютант его превосходительства», «На войне, как на войне» и др. В 70-е годы его увидели в десятках фильмах, включая «Здравствуй и прощай», «Дети Ванюшина», «Огненный мост», «Уходя уходи» и т.д.

В 1979 г. Павлов сыграл бандита в культовой киноленте «Место встречи изменить нельзя». Эта роль принесла ему очередную волну популярности и стала одной из ключевых в его биографии. Ему удалось великолепно передать характер своего героя и донести его личную трагедию до зрителя.

В следующем десятилетии Виктора Павлова увидели в военной ленте «Сын полка», комедии «Не ходите, девки, замуж», драме «Зина-Зинуля» и других проектах. После распада СССР он продолжил получать заметные роли, сыграв в картинах «Крысиный угол», «Дети понедельника» и «Про бизнесмена Фому».

В новом тысячелетии Павлов запомнился по работам «ДМБ», «Убойная сила» и «Космос как предчувствие». Последней лентой в биографии артиста стала комедия «Москва улыбается», вышедшая на экраны в 2008 г. Стоит отметить, что мужчина участвовал в озвучивании нескольких фильмов и мультфильмов.

Виктор Павлов (актер): фильмография после распада СССР

После 1991 г. киноиндустрия РФ оказалась в очень тяжелом положении. Фильмов снималось очень мало, и многие известные артисты вынуждены были искать дополнительные заработки, чтобы выжить.

Однако Виктор Павлов оказался счастливчиком, который, несмотря на кризис, остался востребованным в профессии. Теперь он снимался не тольков кино, но и в многочисленных телесериалах, которые стали появляться на телеэкранах в 90-е. Новые политические реалии требовали новых героев – бизнесменов и… священников. Благодаря своему многогранному таланту, артист мог играть и первых («И черт с нами», «Анекдотиада, или История Одессы в анекдотах») и вторых («Русские братья», «Дети понедельника»).

Благодаря солидности, которую Павлов приобрел с возрастом, он стал все чаще играть военных и стражей правопорядка («Я сама», «Воровка»).

Приобретению этого амплуа особенно поспособствовала роль в военной комедии «ДМБ», в которой он сыграл генерала-майора Талалаева, прозванного подчиненными «Батя».

Занимательные факты

  • Первой ролью, которую сыграл в своей жизни Виктор Павлов, была чернокожая женщина, в одном из спектаклей школьного драмкружка.
  • За свою карьеру актер Виктор Павлов снялся в 175 кинопроектах, а также озвучил 2 мультфильма («Аленушка и солдат», «Короли и капуста») и кинофильм «Непрофессионалы».
  • Знаменитое оттопыренное ухо, столь ярко выделяющиеся у артиста – это следствие детской травмы. Однажды в драке во дворе с ребятами Павлову выкрутили ухо, и оно на всю жизнь осталось немного необычной формы.
  • К многосерийной ленте «Место встречи изменить нельзя» были дополнительно сняты сцены, рассказывающие о военном прошлом героев Павлова и Конкина. Однако они так и не вошли в готовую картину. Кстати, на роль Левченко, согласился, даже не прочитав сценария Павлов Виктор. Актер на тот момент был очень занят в театре и съемках в других проектах, поэтому поручил ознакомиться с рукописью жене. Прочитав сценарий, Татьяна Николаевна была в восторге от него и посоветовала мужу обязательно сняться в проекте, тем более что его роль была одной из самых неоднозначных в картине.
  • Последние две работы артиста, картины «Куратор» и «Москва улыбается», вышли уже после его смерти.

По сравнению с другими коллегами прожил недолго Виктор Павлов. Биография актера, семья его и хобби – все это всегда было примером для его друзей и коллег. Виктор Павлович был не только одним из лучших в своей профессии, но и оставался настолько самоотверженно предан ей, что у него не было времени на депрессию, алкоголизм и другие сопутствующие атрибуты творческой личности. Возможно, из-за того, что Павлов никогда себя не берег — его сердце не выдержало, и он скончался всего в 65 лет. Но даже после столь короткой жизни оставил после себя память для потомков, создав на экране более 100 разнообразных героев, которые никого не оставляли равнодушными. Не это ли истинное бессмертие для гениального артиста?

ЛЮБОВЬ НА ВСЮ ЖИЗНЬ

Со своей единственной супругой Татьяной Говоровой он познакомился в театре Ермоловой, куда перешел после скандала с «Современником». Там он сразу положил глаз на ведущую актрису, но не решался подойти и пообщаться. Искра между молодыми людьми пробежала на Черном море, куда театр отправился на гастроли, там Павлов исполнил несколько песен и проявлял заботу о молодой актрисе. В какой-то момент она поняла, что влюбилась в актера, но ждала от него первого шага и решила подтолкнуть его – ей сшили красивый купальник, который на фигуре 25-летней девушки смотрелся очень красиво. В один из дней она вышла в нем, поразив не только мужскую часть пляжа, но и самого Павлова. Правда, предложения ей пришлось ждать еще несколько месяцев, из-за стеснения актера.

Когда же супруги расписались, и Татьяна была беременна дочерью, она полюбила устраивать Павлову сцены ревности и «мини-истерики». Так, она предъявила ему претензии, что он недостаточно ее любит и уже не готовит шашлык, как раньше. Расстроенный Павлов, выслушав нравоучения от жены, оделся и вышел в магазин – его не было довольно долго. Оказалось, он пошел к знакомому мяснику купить свежайшую вырезку, чтобы сделать шашлык во дворе дома для своей любимой Танечки.

Их пару считали примером для подражания – в то время как другие актеры женились и разводились, заводили романы на стороне, Павлов при каждом удобном случае спешил домой, а на гастролях выбирал время и специально привозил жене и дочке разные вкусности.

Ушел из жизни Павлов на руках у Татьяны Говоровой. Уже тяжелобольной актер, перенесший четвертый инсульт, сидел в кресле и пытался разговаривать с супругой, которая собиралась в магазин. В какой-то момент он обратился к ней, указывая на окно: «Видишь?» Но она ничего не могла разглядеть, и отправилась на несколько минут на кухню, а когда вернулась, Павлов был уже мертв.

Виктор Павлов со своей женой Татьяной Говоровой

Фото: Личный архив

Фильмография

Биография Павлова в кино началась с нескольких эпизодических ролей. В 1961 г. вышла картина «Когда деревья были большими». Затем у Виктора Павловича были небольшие роли: солдата в фильме «На семи ветрах», рабочего в «Таёжном десанте», снова бойца в «Пядь земли».

Поначалу режиссёры рассмотрели в нём комедийного актёра и активно начали снимать в своих картинах. Со временем артист доказал, что может играть разноплановые роли. В 70-80 гг. в год выходило по 5-6 кинолент с участием Виктора Павлова. Актёр был немного полноват, поэтому ему доставались роли слуг, купцов и мелкой интеллигенции. В этот период вышли фильмы с актёром: «Старая крепость», «Строговы», «Четвёртая высота», «Емельян Пугачёв».

Артист никогда не сидел без работы и возраст не стал помехой. Он снимался в исторических лентах: «Сын полка», «На острие меча», «Гардемарины, вперёд!». В бытовых и остросоциальных фильмах: «Одиноким предоставляется общежитие», «Миргород и его обитатели», «Не ходите, девки, замуж», «Катала». В сказках: «Рок-н-ролл для принцесс», «Лиловый шар».

С приходом эры телесериалов Павлов остаётся востребованным. Теперь он воплощает образы священников, бизнесменов. С возрастом Виктор Павлович приобрёл солидность, его стали приглашать на роли стражей порядка («Я сама», «Воровка») и военных («ДМБ»).

Театральная деятельность

Несмотря на бунтарский характер, парень закончил обучение, получил диплом. Его пригласили играть в труппу “Современник”. Юный актер начал замечать, что ему предлагают незначительные, второстепенные роли, которые не раскрывали его талант. Эта ситуация закончилась скандалом и уходом Виктора из труппы. Он вступил в театральное учреждение Галины Ермоловой, где его талант был оценен по всем параметрам. Ему давали центральные роли, он участвовал в крупных спектаклях, наиболее удачным был под названием “Время и семья Конвей”. Спустя 4 года Павлов присоединился к театру Маяковского. Это был верный поступок, здесь он добился наиболее успешных результатов в театральной карьере.

Причина смерти Виктора Павлова

Закончив карьеру, актер столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем. Мужчина оклемался после пары инфарктов и инсульт. Последний нанес урон по общему состоянию здоровья, мужчина учился заново передвигаться и общаться (когда Виктор Павлов умер, его родственники рассказывали об этих тяжелых днях). После пережитого хотел продолжить творческую деятельность, имел множество планов на будущее. Но всему этому не суждено было сбыться.

24 августа 2006 года у Виктора Павлова случился сердечный приступ дома. Позже врачи диагностировали его как инфаркт, с которым, на этот раз, величайший артист не смог справиться.

28 августа были организованы похороны актера, которые состоялись в Москве. Поклонники сразу узнали, где похоронен Виктор Павлов – на Кунцевском кладбище. Его смерть была настоящим потрясением не только для его близких, но и для поклонников его дела. Тысячи людей узнали о причине смерти Виктора Павлова и собрались провести его в последний путь. Актёр прожил 66 лет, за которые успел добится небывалых вершин, был верным мужем и примерным отцом, покорил своим талантом тысячи зрителей и поклонников.

Мы всегда будем помнить этого величайшего профессионала своего дела, ведь он был и остается запоминающимся лицом в киноиндустрии. Фильмы с его участием остаются актуальными до сих пор, а все благодаря упорству и тяжелому труду.

Роли в театре

С 1962 по 1965 гг. работал в театре Современник. На подмостках лучшего в СССР театра Виктор Павлов играл в постановках «Голый король», «Старшая сестра», «Вечно живые», «Белоснежка и семь гномов», «Сирано де Бержерак».

Артист считал, что в Современнике его талант не будет раскрыт полностью. Павлову не нравилось, что по сравнению с Олегом Далем, ему давали менее интересные роли. Поэтому, уйдя со скандалом, перешёл в театр Галины Ермоловой. Молодого актёра в труппе приняли радушно, режиссёры сразу же предложили несколько ролей. К тому же, здесь у него появилась возможность постигнуть тонкости актёрского мастерства, играя на одной сцене с более опытными коллегами. Наиболее успешная роль – Биверс в спектакле «Время и семья Конвей».

Несмотря на то, что на новом месте его карьера пошла вверх, в 1969 г артист покидает этот театр. Он уходит работать к режиссёру Андрею Гончарову в театр им. В.В. Маяковского. Здесь ему посчастливилось сыграть в спектаклях «Беседы с Сократом», «Человек из Ломанчи», «Разгром», «Дети Ванюшина», «Дума о Британке», «Аристократы».

Роль Санчо Пансы стала для него любимой в этом театре. До Павлова в постановке участвовал Евгений Леонов, но артист смог создать необыкновенный образ героя, которого зрители приняли сразу.

В 1975 г. Павлов снова меняет место работы, на этот раз он переходит в Малый театр. Лучшие театральные работы: «Король Лир», «Ревизор», «Горячее сердце», «Горе от ума».

Спустя 10 лет возвращается под крышу театра Ермоловой. Его переманил режиссёр Фокин, который собирал лучших актёров. Здесь Павлов сыграл в спектаклях: «Говори…», «Последний посетитель», «Второй год свободы», «Спортивные сцены 1981». Когда интерес со стороны режиссёров к его персоне начал пропадать, он ушёл.

С 1990 г. и до самой смерти служит в Малом театре.

Причина постоянной смены работы кроется в непростом характере актёра. Он редко соглашался с режиссёрами в творческих вопросах, считал, что у актёра должно быть право выбора.

Озвучивание

Виктор Павлович в своём плотном графике находил время на озвучивание мультфильмов. В кукольном анимационном фильме «Алёнушка и солдат», снятом в 1974 г., он дублировал роль солдата. Для озвучивания российского мультфильма-мюзикла для взрослых «Короли и капуста» по одноимённой повести О.Генри, режиссёр Мария Муат собрала звёздный состав. Вместе с Павловым над картиной работали Лев Дуров, Ирина Муравьева, Михаил Кононов, Владимир Машков.

Также в активе актёра работа в детективном дуэте в мультипликационном сериале «Иван и Митрофан». Виктор Павлович (кот Митрофан) и Леонид Куравлев (его помощник) расследуют самые запутанные преступления.

Как актёр дубляжа, Павлов испробовал свои силы в картине «Непрофессионалы». В этом фильме он озвучил директора дома престарелых.

Смерть актёра

Проблемы со здоровьем у актёра начались в 1999 году. Первый инсульт случился за день до очередного спектакля. У Виктора Павлова пропала речь, его госпитализировали. Руководство Малого театра помогло выбить для него отдельную палату и хороших врачей. Артиста спасли, он быстро восстановился, снова вернулся на сцену.

Весной 2006 г. Павлов плохо себя чувствовал, у него отекли ноги, но на съёмки в Киев он всё-таки поехал. Жена Татьяна Николаевна Говорова самого его не отпустила, поехала с ним. В Москву Виктор Павлович вернулся на носилках – подвёл «мотор». Случился инсульт, артиста госпитализировали. Он несколько месяцев провёл на больничной койке. Павлов не спешил сдаваться, его состояние постепенно улучалось. Врачи отметили положительную динамику восстановления и выписали его домой.

В конце лета состояние здоровья артиста снова стало ухудшаться. 24 августа 2006 г. актёр умер, причина смерти – сердечный приступ.

Когда Виктор Павлов умер, на церемонию прощания, которая состоялась 28 августа в Малом театре, пришли коллеги и море поклонников его таланта. Похоронили на Кунцевском кладбище, могила актера находится недалеко от места погребения его отца.

От слесаря до артиста

Несмотря на любовь Павлова-старшего к театру, он не был уверен в том, что эта профессия сумеет прокормить его сына. Поэтому он способствовал тому, чтобы после 8 класса Виктор ушел из школы и начал стажироваться на заводе в качестве ученика слесаря, а потом и радиомонтажника.

Поэтому после работы юноша учился в вечерней школе, чтобы получить аттестат. Однако мечта стать артистом не оставляла его. Поэтому он записался в драмкружок Вадима Богомолова при Доме учителя.

Богомолов довольно скоро заметил выдающийся талант Павлова и настоятельно советовал ему после получения аттестата поступать учиться в театральный вуз. Последовав совету наставника, Виктор Павлов вскоре поступил в Щепкинское училище на курс Николая Анненкова и Веры Пашенной.

Годы, проведенные здесь, актер Виктор Павлов считал самыми лучшими в жизни. Курс, на котором он учился, был поистине выдающимся, ведь вместе с Павловым учились такие будущие звезды, как О. Даль, В. Соломин, М. Кононов, Я. Барышев и М. Фомина. Учителя же Павлова были настолько самоотверженные, что заставляли учеников, не просто любить свою профессию, а жить ею.

Все эти старания оказались ненапрасными и после выпуска Павлов был приглашен работать в «Современник», который считался одним из лучших театров в СССР.

Первые роли в кино и триумф у Гайдая

Сниматься Виктор Павлов начал еще будучи студентом, в 1961 г., в ленте «Когда деревья были большими». Его типичная славянская внешность сразу была отмечена режиссерами и его стали часто приглашать на небольшие роли рабочих («Таежный десант») или солдат («Пядь земли»).

Настоящим прорывом стала роль студента по кличке «Дуб», решившего с помощью хитроумного устройства перехитрить строгого экзаменатора в кинокартине Гайдая «Операция «Ы» и другие приключения Шурика». Хотя персонаж Павлова появлялся всего в нескольких небольших эпизодах картины, он заставил всю страну буквально плакать от смеха.

Молодой артист настолько понравился Гайдаю, что через несколько лет он пригласил его сыграть небольшую роль в другой своей комедии — «Двенадцать стульев».

Хулиган, начинающий актер и радиомонтажник

Виктор Павлов. Фотография: Georg Ter-Ovanesov / tvc.ru

Виктор Павлов родился 5 октября 1940 года в Москве. Его отец был инженером, а мать работала гинекологом в городской больнице. Детские годы будущего актера пришлись на военное время. Отец мальчика ушел на фронт, и до 1945 года его воспитанием занималась одна мать. После войны семья воссоединилась. Жили Павловы небогато, но дружно, много времени уделяли воспитанию сына, водили в театры и музеи. С юных лет Виктор много времени гулял по старой Москве, интересовался искусством.

Любовь к театру будущему актеру привил отец. Павел Павлов водил его на спектакли в расположенные неподалеку МХАТ, Центральный дом актера и Театр Вахтангова. После школы Виктор Павлов ходил на занятия в драматический кружок и детский хор. Педагоги предложили ему исполнить роль негритянки в ученическом спектакле. Павлов сыграл так, что одноклассники смеялись до слез.

В то же время Виктор Павлов был проблемным ребенком. Он много времени проводил во дворе, дрался, хулиганил, задирал сверстников. В восьмом классе из-за кражи он чуть не попал в тюрьму. За сына вступился отец — к тому моменту заместитель министра сельского хозяйства РСФСР, и Виктор Павлов не попал в колонию. Однако ему пришлось уйти из дневной средней школы и перейти в вечернюю. Параллельно Павлов устроился на работу на завод, где вскоре стал радиомонтажником. В то же время юноша не забывал о своем увлечении и мечтал об актерской карьере. Он посещал театральный кружок при Московском городском доме учителя. Занятия там вел режиссер МХАТа Вадим Богомолов, который посоветовал ему учиться на актера. В 1959 году Павлов получил аттестат о среднем образовании и подал документы в Школу-студию МХАТ, Щепкинское и в Щукинское училища. На вступительных испытаниях он читал стихотворения Сергея Есенина и Игоря Северянина и получил от приемных комиссий только отличные оценки — будущего актера приняли во все вузы. Павлов остановил свой выбор на мастерской Веры Пашенной и Николая Анненкова в Щепкинском училище. Вместе с ним на курсе учились Олег Даль, Михаил Кононов, Виталий Соломин и другие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector